Меню

Значение развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Развитие физических качеств в дошкольном возрасте

Главная > Реферат >Культура и искусство

Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности……………………. 4-16

1.2. Проблема исследования физического воспитания в ДОУ………………. 6

1.3. Средства, методы и приёмы формирования физических качеств в дошкольном возрасте в процессе физического воспитания с учётом групп физической подготовленности детей (таблица «Средства и методы развития физических качеств»)……………….……………………….……………………………………9

1.4. Определение физического состояния детей с помощью физических нагрузок.

2.1. Диагностика уровня развития физических качеств старших дошкольников на констатирующем этапе исследования…………………………………………….17

2.2. Описание применяемого диагностического инструментария………………20

2.3. Диагностика уровня развития физических качеств и подготовленности старших дошкольников на контрольном этапе исследования………………………………34

За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли существенные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями государства их осуществления для каждого человека.

Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Начиная с трёхлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер.

Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия.

Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности.

1.1. Пояснительная записка.

Модернизация образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности.

Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.

Особое место занимает укрепление здоровья. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. В связи с этим возрастает ­роль физической культуры и ее ведущих учебно-воспитательных задач: физическое благополучие, высокая надежность организма ­в целом и отдельных его систем, стремление приобрести хороший уровень физической работоспособности, большой жизненный потенциал с максимальным накоплением двигательного опыта.

Важнейшим средством в достижении цели по воспитанию гармонично развитой личности с самого раннего возраста является развитие физических качеств: силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости, прыгучести и других. Интенсивная работа большого количества ­мышц при выполнении физических упражнений помогает успешно функционировать всем системам организма и оказывает на них тренирующее, развивающее действие. Благодаря разнообразны­м движениям улучшаются функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно — двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических­ качеств, является основой работоспособности во всех видах деятельности.

Развитие физических качеств с самого раннего возраста яв­ляется залогом укрепления здоровья на всем протяжении жизни человека.

Предлагаемая творческая разработка направлена на внедрение большего объема подвижных игр для развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

1.2. Проблема исследования физического воспитания в ДОУ.

Проблема исследования. Разработка вопроса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности если и затрагивается в программах воспитания и обучения детей, то только фрагментарно. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы творческой разработки, заключающаяся в поиске новых методических подходов к использованию подвижных игр на физкультурных занятиях, развивающих физические качества дошкольников.

Цель исследования – разработать методическое обоснование эффективности процесса развития физических качеств детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях.

Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач исследования:

Проанализировать состояние проблемы в литературе.

Выявить уровень развития физических качеств старших дошкольников и их физической подготовленности.

Разработать серии занятий, включающие расширение подвижных игр.

Оценить эффективность разработанной методики развития физических качеств старших дошкольников.

Объект исследования – процесс развития физических качеств у детей.

Предмет исследования – применение подвижных игр, как средства развития физических качеств дошкольников.

Гипотеза исследования. Эффективное развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется на физкультурных занятиях методика, включающая:

Целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированная на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и т.д).

Более расширенный объём подвижных игр

анализ педагогической литературы по теме исследования;

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

ФГАОУ ВПО Филиал Казанского (Приволжского) федерального университета в г. Елабуга

Шаймарданова Люция Шарифзяновна, старший преподаватель Факультета физической культуры Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета

УДК 796

Введение. Физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание так тесно не связано с общим воспитанием, как первые семь лет. В дошкольном детстве у ребенка закладываются основы здоровья и долголетия, хорошего физического развития и всесторонней двигательной подготовленности [1, с.5].

Организованные физкультурные занятия и свободная двигательная деятельность, когда ребенок в свободное время играет, прыгает, бегает, улучшают обмен веществ и деятельность сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Двигаясь, ребенок познает мир. Чем больше разнообразных движений знает ребенок, тем шире возможности для развития у него ощущения, восприятия и других психических процессов, значит, полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста сохраняет свою актуальность уже многие года. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Образовательные задачи включают в себя развитие двигательных качеств, Формирование основных двигательных умений и навыков.

В современном мире одной из самых важных задач физического воспитания дошкольника выступает развитие у него физических качеств, так как состояние общей физической подготовленности детей зависит от того, на сколько у них развиты основные физические качества и виды движений.

Целью данной работы является рассмотрение особенности развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Задачи работы: проанализировать средства, методы и показатели развития физических качеств дошкольников. .

Методами, использованными при написании данной работы являются: анализ педагогической литературы по теме исследования, обобщение, интерпретация литературных источников.

Основная часть. Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными двигательными способностями. К физическим качествам относятся быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость.

При выполнении любого вида упражнения осуществляется развитие всех без исключения физических качеств, но только одни развиваются преимущественно больше, чем остальные. Когда речь идет о развитии физических качеств у дошкольников, то мы в большей степени должны опираться на развитие ловкости, быстроты и гибкости, но при этом не забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Под быстротой понимается способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время [1, с.39].

Развитию у детей быстроты способствует обучение основным видам движения. Например, быстрота развивается при выполнении упражнений с ускорением (ходьба или бег с постепенно увеличивающейся скоростью), упражнений на скорость (добраться до указанного места за наикратчайшее время), упражнений с изменением темпа движений (начиная с медленного и оканчивая самым быстрым), а также проведение подвижных игр, в которых дети должны выполнять упражнения с самой большой скоростью (догонялки и т. д.). Скоростно-силовые упражнения, такие как прыжки (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега), метание (бросок при метании совершается с большой скоростью) так же помогают развить быстроту детей. Но для эффективной результативности необходимо применять хорошо освоенные упражнения, а также учитывать физическую подготовленность детей и состояние их здоровья.

Читайте так же:  Деньги по уходу за ребенком до 1 5 лет

Быстроту определяют по времени, за которое ребенок с хода пробегает расстояние в 10 метров. По мнению С. Щ. Филлипова лучше всего использовать бег в 30 м. Для бега используется прямая дорожка с плотным земляным покрытием или асфальтированная дорожка длиной не менее 20 метров. Длина разбега должно составлять 4-5 метров до линии старта и примерно такое же расстояние за линией финиша. Регистрируется время бега от старта до финиша, не включая времени бега до стартовой линии и времени бега после финиша. Норма выполнения данного упражнения для детей разного возраста указана в таблице 1.

Под ловкостью нужно понимать способность человека легко осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой [2, C. 23].

У ребёнка ловкость развивается параллельно с развитием координации движений, умением согласованно и последовательно выполнять движения. Для развития ловкости необходимо систематически сменять упражнения или применять их в других вариациях, что приводит к новизне и повышению трудности выполнения упражнений на координацию.

Систематическое разучивание разнообразных упражнений развивает ловкость, повышает пластичность нервной системы, облегчает усвоение новых движений. Смена условий выполнения уже ранее изученных упражнений так же благотворно влияют на развитие ловкости. Например, подвижные игры в которых дети переключаются от одних движений к другим, заранее не обусловленным и не продуманным, а также выполнение упражнений, в которых необходимо внезапно менять технику ведут к улучшению координации движения и развитию ловкость дошкольника.

Ловкость у дошкольников определяют по времени челночного бега на общую дистанцию в 30 метров, выполняемого на той же дорожке, что и при выявлении быстроты. Ребенок пробегает по прямой дорожке 10 метров потом поворачивается и бежит обратно до стартовой линии, где снова делает поворот и бежит до финиша еще 10 метров. На стартовой линии кладётся два кубика, а на финише ставиться стул. Ребенку дается игровое задание: он должен взять один кубик и положить его на стул, а потом вернуться за другим кубиком и перенести его к первому кубику и остановиться рядом со стулом. Нормативные результаты выполнения данного упражнения представлены в таблице 2.

Существует еще один способ выявления ловкости у дошкольников – обегание препятствий. Ребенку необходимо обежать 8 предметов на подставке, расстояние между которыми составляет 1 метр. Расстояние до первого флажка и после последнего составляет 1,5 метра, а общая дистанция 10 метров. Результаты обегания препятствий представлены в таблице 3.

Гибкость – это способность отдельных частей тела человека достигать наивысшей амплитуды размаха, в нужном направлении.

Гибкость определяется состоянием позвоночника, суставов, связок и эластичностью мышц.

У дошколят очень высокий показатель гибкости опорно-двигательного аппарата, которую необходимо стремиться сохранять. При подборе упражнений на растягивание частей тела нужно действовать с большой осторожностью, так как упражнения с большой амплитудой могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов ребенка. Упражнения на развитие гибкости эффективнее сначала выполнять с небольшим размахом, например, сделать несколько полуприседания, и только потом приступать к выполнению глубокого приседания. [5, C. 115].

Гибкость у дошкольников можно определить по результатам выполнения упражнения «наклон вперед сидя». Для этого ребенок садится с торца гимнастической скамейки и вытягивает вперед ручки, при этом фиксируется вертикальное положение его позвоночника и нулевая точка касания кончиками пальцев рук. Затем ребенок наклоняется вперед, при этом пальцы и ладони скользят по поверхности скамейки. Регистрируется показатель величины наклона по длине пути кончиков пальцев рук. При выполнении наклона нужно помогать ребенку, фиксировать выпрямленные колени, но при этом нельзя помогать самому наклону. Нормативные результаты выполнения данного упражнения для детей дошкольного возраста показанные в таблице 4:

Под силой нужно понимать степень напряжения мышц при их сокращении. [2, C. 116].

У дошколят тонус мышц сгибателей намного преобладает над тонусом мышц разгибателей. Данную особенность можно заметить в особенности позы ребёнка: живот у дошкольника выпячен, голова немного наклонена вперёд, а также ноги согнуты в коленных суставах. Поэтому в данном возрасте важны упражнения для мышц, которые удерживают позу, и упражнения связанные со стимуляцией увеличения мышц разгибателей.

Для развитии силовых качеств дошкольников нужно постепенно увеличивать вес предметов, используемых при проведении упражнений (мешочки с грузом, набивной мяч и др.); использовать упражнения на поднятие собственной массы (прыжки). Учитывая анатомо-физиологические особенности дошкольников, нельзя стремиться к максимальным результатам и максимальному напряжению мышц, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы и внутренних органов. Стоит отказаться от упражнений, вызывающих задержку дыхания и большое напряжение организма. Интенсивность выполняемых упражнений и дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно [5, C. 92].

Для измерения силы дошкольников используются такие контрольные упражнения, как бросок набивного мяча и прыжок в длину с места. Сила регистрируется с помощью динамометра. Каждое из упражнений ребёнок выполняет не менее 2 раз, делая промежутки для отдыха. Регистрируется лучший результат из двух попыток.

Средние показатели броска набивного мяча дошкольниками показаны в таблице 5:

Средние показатели прыжков в длину дошкольниками показаны в таблице 6.

Выносливость – это способность ребенка наиболее длительное время выполнять физические упражнения допустимой сложности.

Для развития выносливости необходимо многократное повторение одного и того же упражнения. Дошколята очень быстро утоляются от однообразных нагрузок, поэтому эффективнее использовать разнообразные физические упражнения, в особенности на свежем воздухе: ходьбу, бег, катание на коньках и санках, на лыжах, велосипеде, плавание и т. д. Для дошкольников очень полезны и интересны подвижные игры, вызывающие положительные эмоции, тем самым снижая ощущение усталости. Необходимы разные виды прогулок, во время которых упражнения и отдых чередуются между собой. [3,C. 82].Выносливость – это способность ребенка наиболее длительное время выполнять физические упражнения допустимой сложности.

Развитию выносливости дошкольников так же способствует возрастание от группы к группе длительности занятий и дозировка упражнений. [4, C. 166].

Выносливость можно определить с помощью тестов, предложенными Е. Н. Вавиловой. При проведении первого теста учитывается время выполнения ходьбы и бега на расстояние в 300 метров. Для этого выбирается прямая дорога длиной 50 метров, обозначается линия старта, которая так же является линией финиша и место разворота. Ребёнок сначала должен идти до линии разворота, а потом бежать обратно до линии старта, данное упражнение повторяется еще 2 раза и засекается общее время прохождения всего расстояния. Еще есть тесты на количество приседаний, прыжков и бега на месте за 30 секунд. При выполнении этих тестов необходимо учитывать тот факт, что пульс, который измеряется до и после тестирования, не должен увеличиваться более чем на 50 %.

Заключение. Для физического воспитания дошкольников нужны глубокие знания и творческий подход. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей достаточно легко, необходимо только правильно организовать процесс обучения. Двигательная деятельность и развитие основных физических качеств детей неразрывно связаны между собой. Поэтому формирование у дошкольников физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость) является одной из основных сторон физического воспитания. Физические качества взаимосвязаны с морфофункциональными, психофизиологическими и биологическими особенностями организма ребёнка.

Упражнения, способствующие физическому развитию ребенка, должны включаться в физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, в определенной дозировке, в строгой последовательности и с постепенным усложнением двигательных заданий. При соблюдении всех этих правил формирование физических качеств дошкольников, проходящая в единстве с обучением детей двигательным навыкам, приведет к оздоровлению всего организма, повышению эмоционально-положительного состояния психики, ускорению усваивания новых видов движений, стремлению дошкольников к большим достижениям и проявлению творческой самостоятельности.[5, C. 156]

Читайте так же:  Недержание у детей симптомы

26.10.2016, 12:52 Огнистый Андрей Владимирович
Рецензия: Тема статьи актуальна и изложена в научном стиле. Автор доступно и логично раскрывает значение физических качеств в дошкольном возрасте. Таблицы дополняют текстовый материал, что даёт возможность использовать цифровой материал на практике. К замечаниям надо отнести реферативность статьи. Складывается впечатление, что автор провёл теоретический анализ физических качеств по литературным источникам. В теории и методике физического воспитания, большинство авторов определяют пять основных физических качеств. Глазомер одни авторы относят к ловкости, другие к быстроте. Равновесие относится к ловкости. Нельзя за основание брать научный труд Матвеева Л.П. «Основы спортивной тренировки» если речь идёт о дошкольном возрасте. Обобщая, надо сказать, что статья, по структуре, соответствует требованиям и, после исправления замечаний, рекомендуется к публикации.

Значение развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Развитие физических качеств у дошкольников

Елена Гунякова
Развитие физических качеств у дошкольников

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств детей.

ФГОС определяет содержание образовательной области «Физическое развитие», которое включает приобретение опыта в различных видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений.

Какие физические качества мы выделяем? И где нам может пригодится (понадобится) приобретенный опыт, в каких жизненных ситуациях?

сила Перепрыгнуть через ручей, поднять, сдвинуть что-то тяжелое

ловкость Ходить, не задевая препятствия, катание на велосипеде

выносливость Проходить большие расстояния, выполнять однообразную работу

быстрота Доплыть, добежать до остановки

гибкость Дотянуться до чего-то далеко расположенного

равновесие Катание на лыжах, коньках, пройти по узкой дощечке, бордюру

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что высокий уровень развития физических качеств помогает в различных жизненных ситуациях. Чем выше уровень развития физических качеств, тем успешнее двигательная деятельность ребенка, тем выше его способность к овладению новыми формами движений, тем выше умение целесообразно пользоваться ими в жизни, повышается самоуважение, уверенность в движениях.

Воспитание физических качеств является существенной стороной физического воспитания. Все физические качества являются врожденными, т. е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. Именно в дошкольном возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Воспитание физических качеств в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышение эмоционально-положительного состояния психики; дети проявляют всё большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность. Развитие физических качеств проявляется в конкретных действиях, основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых и спортивных занятиях. При выполнении любого упражнения, основного вида движения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазанье, при метании предметов. Предлагаю рассмотреть развитие физических качеств у дошкольников.

Ловкость — это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость развивается в основных видах движений (лазание, в общеразвивающих упражнениях с предметами, с оборудованием, в подвижных играх, в спортивных играх. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных, спортивных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.). При проведении игр-эстафет (бег между предметами, пролезание в обруч и др.). Для определения ловкости выполняется челночный бег на время.

Возраст Средний результат

мальчики Средний результат

5 лет 12,7 +/- 1,5 13,0 +/- 1,5

6 лет 11,5 +/- 1,1 12,1 +/- 1,0

7 лет 10,5 +/- 1,1 11,0 +/- 1,0

Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.

Быстрота развивается в танцевальных движениях, в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения, выполняемые в процессе организованной образовательной деятельности, в свободной двигательной деятельности, на прогулке: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом нужно использовать индивидуально-дифференцированный подход, учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья. Для определения быстроты дети бегут 30 метров на время.

Возраст Мальчики Девочки

Гибкость — способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц.

Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в общеразвивающих на утренней гимнастике, на занятии, побудки после сна. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например, сделать 2—3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2—3 полуприседания, затем — глубокое приседание. Для определения гибкости ребенок выполняет наклон вниз, стоя на скамейке, либо, сидя на полу, отодвигает кубик от себя.

Возраст Мальчики Девочки

4 года 8 – 10 9 – 12

5 лет 5 – 8 8 – 12

6 лет 7 — 9 6 — 11

Равновесие — способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.).

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранить равновесие. При выполнении упражнений, смене положений центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилия, чтобы восстановить нужное положение тела. Для дошкольников это достаточно сложно.

Равновесие развивается в таких видах движений как ходьба, бег по скамейке, в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.). Для оценки функции равновесия выполняется стойка на одной ноге, другая согнута под углом 90 градусов и отведена в сторону.

Читайте так же:  Меркель семья дети муж

Возраст Мальчики Девочки

6 лет 9 сек 8 сек

7 лет 10 сек 9 сек

Сила — степень напряжения мышц при их сокращении.

Развитие силы мышц может быть достигнуто в общеразвивающих упражнениях с увеличенным весом предметов (набивной мяч, мешочки с песком и др., с использованием преодоления сопротивления партнера (в парных упражнениях, в упражнениях, включающих поднятие собственной массы (прыжки). Эти упражнения используются на утренней гимнастике, на занятиях, в свободной двигательной деятельности, на прогулке. Следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям. Но нужно обязательно учитывать анатомо-физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания, большое напряжение организма. Нужно постепенно повышать интенсивность выполняемых упражнений, массу предметов (мешочков с песком и др.). Для определения силы мышц живота дети выполняют подъем туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены, руки скрещены на груди, сесть-лечь. Для определения силы мышц спины дети, лежа на скамейке, удерживают на весу верхнюю часть туловища, ноги зафиксированы. Для определения силы мышц рук и плечевого пояса дети выполняют вис на согнутых руках на перекладине.

(подтягивание по скамейке)

1. Сила мышц живота

Возраст Мальчики Девочки

6 лет 13 -15 14 -16

7 лет 15 -17 16 — 18

3. Сила мышц рук и плечевого пояса

Возраст Мальчики Девочки

6 лет 11, 0 – 17, 0 11,0 – 16, 0

7 лет 13, — 20,0 11, — 17,0

2. Сила мышц спины

Возраст Мальчики Девочки

Выносливость — способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах, во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются. И это также способствует развитию выносливости. Для определения выносливости выполняется степ-тест. Отслеживается частота сердечных сокращений, способность восстановления пульса.

Планируя основные виды движений на занятии, я отмечаю для себя, какое физическое качество сегодня я буду развивать. Какие качества можно развивать в основных видах движений?

ходьба Выносливость, быстрота, равновесие

бег Быстрота, выносливость, ловкость, равновесие

прыжки Сила, ловкость, быстрота, равновесие

метание Ловкость, сила, быстрота, равновесие

лазание Ловкость, гибкость

Для отслеживания результативности нашей деятельности проводим мониторинг развития физических качеств в начале учебного года и в конце. Мы используем диагностикой предложенной Н. В. Полтавцевой, Е. Н. Вавиловой, А. Б. Лагутиным. На основе результатов осеннего мониторинга я планирую свою работу с детьми.

Работа по развитию физических качеств невозможна без сотрудничества инструктора по физической культуре, узких специалистов, педагогов. Во время занятий, на прогулке, в самостоятельных играх я обращаю внимание педагогов на тех детей, у кого вызывает трудности какое-либо движение, прошу их провести индивидуальную работу во время прогулки, свободной деятельности, учитывая индивидуальные особенности ребенка, его возможности, обращая внимание на то, как он переносит нагрузку.

Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника Актуальность проблемы: Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте.

Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования развития физических качеств и овладение основными культурно-гигиеническими.

Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств. Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств. Сила Эстафета «Паучки» Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.

Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического.

Проект: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Название проекта «Расти здоровым, сильным, ловким» Тема проекта Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Автор проекта Моисеева.

Развитие психофизических качеств дошкольников Развитие физических, а правильнее, все же сказать, психофизических качеств (или двигательных способностей) — одна из важнейших сторон физического.

Воспитание физических качеств личности у детей средней группы Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь.

Значение развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Значение физических качеств в воспитании детей дошкольного возраста

Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства. В процессе физического воспитания осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание.

Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обуславливает количественные изменения его функциональных возможностей. Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать.

Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных, физических качеств. Физическими (двигательными) качествами называются, отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях, основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых и спортивных занятиях.

Одно и то же качество может определять успех в выполнении разных действий. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазанье, при метании предметов.

Физические качества у детей проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития. Эти две стороны двигательной функции тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если формирование двигательных навыков у детей закрепляется при низком уровне развития двигательных качеств, то в дальнейшем это может привести к закреплению неправильных навыков выполнения движения.

Для выполнения ряда движений детям дошкольного возраста необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, силы, выносливости. Без этого движениям детей, несмотря на их разнообразие, не хватает экономичности, целесообразности, они не могут проявить полностью имеющийся резерв возможностей организма. Уровень физической подготовленности во многом отражает возможности функциональных систем организма. Лучшие показатели физических качеств (например, быстроты) отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. В свою очередь при накоплении в организме усталости или при отрицательных эмоциях заметно снижаются частота движений и их скорость, двигательная реакция замедляется, увеличивается число неточных движений, особенно сложно координированных.

Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в т. ч. физических качеств. Наиболее важными из этих особенностей являются их обусловленность незавершенностью формирования физиологических структур организма и наличие в динамике физического развития ребенка чувствительных к внешним воздействиям периодов. Характерными для дошкольников считаются также большая изменчивость пропорций тела и неравномерность развития функциональных систем организма. Все это диктует необходимость реализации строго соответствующих возможностям детей методов обучения и диагностики развития двигательных навыков и физических качеств.