Меню

Занятие по познавательному развитию дошкольников

Оглавление:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Лед»

Коваленко Ольга Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Лед»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности; воспитывать интерес к изменениям в природе.

Словарная работа: опыт, колкий,

— Наблюдение на прогулке за состоянием погоды, за явлениями природы, подкормка птиц.

— В группе работа с календарем природы.

(Когда это бывает? Угадай, что произойдет).

— На занятиях и вне занятий чтение научной и художественной литературы.

-Проведение опытов с водой

Оборудование. Кубики льда по количеству детей, формы для льда, три небольшие емкости с подкрашенной водой (красной, желтой, зеленой, салфетки. Иллюстрации времен года.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

— Положить каждому на стол: краски, салфетку, кисть, блюдце, форму для заготовки льда.

— Заинтересовать детей в игровой форме: внести на подносе большой кусок льда.

Воспитатель. Утром, когда я шла на работу, я увидела странную ситуацию. Ворона хотела попить из лужи, но у нее ничего не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала, а все зря. Мне стало жалко ворону и я решила ей помочь. Подошла к луже, но там были какие-то комочки, тогда я взяла комочек из этой лужи в руки и принесла в детский сад. Вы бы хотели узнать, что это был за комок?

Ребята, что у меня в руках?

Воспитатель. Конечно, лед, молодцы! А почему же вокруг него скакала ворона, вы хотите узнать? А хотите узнать о нем кое-что новое и интересное?

Воспитатель. А для этого нам необходимо провести настоящее исследование, как это делают настоящие ученые. Чтобы опыты наши получились, нам надо занять рабочие места в нашей лаборатории (рассадить детей за столы).

Воспитатель. Ребята. Вы уже знаете, что вода – жидкость. Давайте вспомним, что вы еще знаете про воду. (ответы детей).

Воспитатель. Она не имеет цвета и вкуса. Она не имеет определенной формы (взять воду и налить в разные емкости). Видите, вода – простое вещество, но она и очень загадочная, волшебная. Про нее даже есть сказка. Вот послушайте: Жила, была на свете Матушка – Водица. У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья — Туман, Дождь, Снег и Лед. Дочери – Роса и Снежинки. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года: весну, зиму, лето и осень (дети вспоминают, продемонстрировать иллюстрации).

— А какое сейчас время года?

Воспитатель. Давайте поговорим о тех детях Матушки – Водицы, с которыми мы встречаемся зимой.

II часть. Основная.

Зима – это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. А как вы думаете, как их зовут?

Дети. Лед, снежинки.

Воспитатель. Давайте посмотрим на них (внести кубики льда и раздать детям). Ребята, потрогайте лед и скажите: теплый он или нет (холодный); твердый или мягкий? (твердый). Делаем вывод – лед холодный и твердый.

Воспитатель. У вас у каждого есть рисунок. Положите ваши льдинки на рисунок. Вы его видите? (Да.) Значит, что можно сказать про лед? (Прозрачный.)

Делаем вывод – лед прозрачный, т. к. сквозь него видно предмет.

Таким образом, в результате нашего исследования мы установили: лед холодный, твердый, прозрачный (повторить с детьми)

Остатки льда положите, пожалуйста, на блюдце.

Воспитатель. Покажите ваши ладошки. Какие они?

Дети. Лед тает и превращается в воду.

Вывод: лед тает и превращается в воду.

Воспитатель. Ребята, а что будет, если лед уронить?

Дети делают предположения.

Воспитатель предлагает бросить все льдинки в таз.

Воспитатель. Что случилось?

Воспитатель. Знаете, как называется это свойство – лед хрупкий, колкий.

Воспитатель спрашивает нескольких детей для закрепления свойства льда – хрупкость.

Воспитатель. А как вы думаете, в какой воде лед быстрее растает? В теплой или холодной?

Предположения детей.

Воспитатель. Как узнать точно?

Воспитатель ставит формочки с теплой водой одной микро-группе, а с холодной — другой. Предлагает обеим микро-группам закинуть по три кусочка льда.

Воспитатель. Оставим пока формочки со льдом, и проведем физкультминутку.

Физкультминутка. «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.)

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.

Воспитатель. А теперь проверим наш лед. Загляните в формочки. Что случилось со льдом?

Дети. В холодной воде лед плавает, а в теплой растаял.

Вывод: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

Воспитатель. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему.

Формулирую правило, а дети отвечают, объясняют его:

• Лед нельзя брать в рот (Вы же знаете теперь, что он холодный очень и замораживает все, что попадает к нему).

• Льдом нельзя бросаться! (Лед твердый).

• Нельзя ходить по льду на реках! (Лед может тает и тогда он теряет свою прочность)

• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий).

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель. Чем вы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну теперь вам понятно, почему Ворона не смогла напиться из лужи?

Воспитатель. Но что же ей делать? Где Вороне искать воду зимой? Подумайте сами, спросите у родителей, а потом дадите совет Вороне.

Детям предлагается самим сделать лед. Объясняю, что мы будем замораживать цветную воду. Ребята заполняют свою формочку цветной водой. Во время прогулки выносим поднос с формочками на улицу для замораживания. Цветными льдинками украшаем наш участок.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы» Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы». Цель: — формировать представление о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды» -1- Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: Ягоды. Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Зоопарк» -1- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО познавательному развитию для детей средней группы «ЗООПАРК». Программное содержание: Расширить знания детей об.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Зима» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Зима» для детей средней группы Цели занятия: Расширить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группы Конспект занятия в образовательной области «Познание». Средняя группа «Звездочка». Автор: Лаврентьева Нина Петровна, Воспитатель МБО СОШ.

Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа) Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Методическая разработка «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста»

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме

Предварительный просмотр:

Тема: «Помощники лесного воеводы»

для детей 5-6 лет

Инновационная технологии : игровые, здоровьесберегающие, ТРИЗ

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Тема: «Помощники лесного воеводы».

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель : Закрепить знания детей о животных леса

  • Закрепить знания детей о диких животных, живущих в лесу, местах их обитания, рационе
  • Познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ.
  • Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы.
  • Развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость,
    подвижность, системность.
  • Воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, доброе отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, дидактические и словесные игры на тему «дикие животные».

Материалы и оборудование: Игрушка кот, домик-ширма, канат, карточки с изображением лесных животных (лиса, волк, медведь, рысь, соболь, заяц, белка, ёж, олень, кабан), предметные картинки, магнитная доска, части животных на магнитах.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ

Примерный ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня к нам пришел интересный гость! Сможете ли вы угадать кто это?
Глазищи, хвостище, усищи,
Моется – всех чище.
И зеленые глаза…
В доме всем мышам гроза.

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же это кошка, а точнее кот! Да не простой, а сказочный. (Показывает детям игрушку – кота)

Кот: Здравствуйте, дети! Я Котофей Иванович. Рассказывал мне братец мой, что вы, ребята, много знаете, стало быть, помочь мне сможете! Послан я в волшебный лес, воеводою! А сам-то про лесных животных и не знаю ничего!

Воспитатель: А как выдумаете, почему кот ничего не знает о лесных животных?

Воспитатель: Правильно, кот – домашнее животное, а в лесу живут дикие животные, и повадки у них совсем другие.

Кот: Вот и хочется мне побольше узнать про лесных зверей, поможете мне?

Воспитатель: Поможем, ребята?
(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

  1. Знакомство с материалом

(Дети подходят к канату на полу).

Кот: Лес у нас волшебный, ребята. Поэтому зайти в него непросто. Нужно вам будет сыграть со мной в игру, тогда вы сможете эту черту пересечь и в наш лес попасть. Вас я превращу в лесных животных, а сам буду говорить слова заветные, в лес вас приглашать, а вы должны будете мне ответить, чем вы на меня похожи!

Читайте так же:  Воспаление гортани лечение детей

Игра «Чем похож» — ТРИЗ
Правила игры: Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект. Кот говорит волшебные слова «Кто в мой лес пришел такой, это что за зверь лесной? Дети называют животное, которое изображено на картинке. Кот продолжает – «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.
Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. Например: Лиса ловит мышей, как кот, белка лазает по деревьям, кот тоже… и т. Д.) После этого ребёнок проходит за линию, а Кот обращается к следующему участнику игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.

Воспитатель: Молодцы! Мы все смогли пройти в сказочный лес!

Кот: Ребята, хочу я лесных зверей в гости к себе пригласить, да вот беда, даже не знаю, кто где живет. Лес большой, у каждого зверя здесь дом свой есть, а как найти их дома?

Воспитатель: Давайте поможем Котофею Ивановичу, ребята! А вы помните, где живут лесные животные и как называются их дома? Вот мы сейчас покажем и расскажем коту об этом.

Дидактическая игра «Кто где живет»
(Дети распределяют карточки с животными к карточкам с изображением их домов и называют кто и где живет)

Кот: Вот спасибо! Теперь всех смогу в гости пригласить! А вас я приглашаю на звериную зарядку!

Физминутка «Звериная зарядка» (дети повторяют движения по тексту)
Раз – присядка, два – прыжок! – это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться, обязательно зевнуть, ну и хвостиком махнуть.
А волчата спинку выгнут и тихонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый, широко расставит лапы, то одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает все сначала! (повторить 2 раза)

Кот: Вот как хорошо мы размялись! Даже есть захотелось. Ох, ребята! Вот незадача-то! Пригласить-то в гости я зверей приглашу. А чем я их угощать-то буду? Я ж не знаю, что они едят!

Воспитатель: А вы знаете, ребята? Сможем Котофею Ивановичу подсказать?
(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами коту подсказку оставим, на картинках покажем, чем питаются разные лесные животные

Игра «Кто чем питается»
Дети ищут подходящую карточку к карточкам с животными и объясняют, почему выбрали именно её

Кот: Спасибо! Теперь и я знаю, чем своих гостей потчевать. А вот мы как-раз и к моему дому пришли!

Воспитатель: Какой дом у тебя красивый да яркий. Совсем не похож на домики лесных жителей. Лесные животные свои дома прячут, а твой на весь лес видно! Ребята, как выдумаете, почему лесные животные скрывают свои дома?
(Ответы детей)

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы защитить домик Котофея Ивановича
(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам придумать фантастического сторожа, для домика кота.

Дидактическая игра “Чудо-Юдо ” (моделирование на магнитной доске) — ТРИЗ
Правила игры: Дети составляют фантастическое животное по принципу «Фоторобот»: соединяют части разных насекомых, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть

Воспитатель. Какие части от других животных мы возьмем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот какое сказочное животное у нас получилось. Как его назовем?
(Ответы детей).

Кот: Спасибо вам большое! Вот теперь я знаю о своих лесных подопечных, кого где искать и чем угощать! Помогли вы мне, ребята! З

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка поможет познакомить детей с историей возникновения хлеба.

Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год.

В русской каше сила наша! НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста Программное содержание 1.Ознакомление детей с разнообразием круп и каш. Формирова.

— систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных — санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост.

Тема «Там, на неведомых дорожках»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1).

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор.

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» — это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа «Путешествие по стране вежливости»

Автор: Еникеева Ирина Викторовна, Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11

Назначение: Данный конспект занятия предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; развивать мышление, память; использовать сложноподчиненные предложения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Материал: билеты на автобус, 2 большие иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, маленькие иллюстрации (хороших и плохих поступков) на каждого ребенка, два конверта (один с синим кругом, другой с красным кругом), верёвка (для игры), бумага, фломастеры, магнитофон.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Вежливость».

– Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

– На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

– Правильно, молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билеты на автобус. (Воспитатель следит, чтобы вежливые слова не повторялись).

– Все получили билеты, рассаживайтесь отправляемся в путь (Звучит музыка).

I остановка «Хорошие — плохие поступки»

– Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала рассматриваем две большие иллюстрации).

– Что вы видите на фотографии?

– Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?

– Как бы поступили вы?

– Возьмите по одной фотографии маленького размера, рассмотрите внимательно их и каждый из вас расскажет, какой поступок хороший или плохой у него запечатлен на фото. (Дети рассказывают).

– Ребята, у меня два конверта — в один (с синим кругом) положим фотографии с плохими поступками, в другой (с красным кругом) — с хорошими.

– Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо.

– Едем дальше (музыка).

II остановка «Будущие мужчины»

– Скажите, как вы понимаете «Мальчики защитники девочек»?

– Защищать — не значит с кем-нибудь драться.

– Поднять девочку, если она упала.

– Пропустить девочку в дверях.

– Уступить ей место в автобусе.

– Предложить свои рукавички, если у неё замерзли руки.

– Помочь ей нести сумку и т. д.

– Женя нам прочтет стихотворение:

Мальчики и девочки-

Все у нас равны,

Девочки слабее их,

– Отправляемся дальше в путь (музыка).

III остановка «Игровая»

Подвижная игра «Лужа»

Иду, иду, иду дружка себе найду,

Идем, идем, идем дружка себе найдем.

Ай, гугу, гугу, гугу,

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда! Так беда!

Прыг, скок, прыг, скок!

Прыгал, прыгал и скакал

Прямо в лужицу попал!

– Мальчики у нас настоящие рыцари! Помогли девочкам выйти из лужи.

– Поехали дальше (музыка).

IV остановка «Плохое настроение»

– Ребята, давайте представим, что у Кати плохое настроение. Как мы сможем ей помочь не быть грустной?

– Можно сказать ей добрые слова;

– спеть весёлую песню, прочесть веселое стихотворение;

– нарисовать весёлое что-нибудь.

– Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе и друзьям. (Дети рисуют веселые лица, а воспитатель предлагает их подарить друг другу).

– Ребята, теперь вы знаете, что такое вежливость? Вежливый человек? (ответы). Будьте всегда вежливы. Вы молодцы!

– Занимайте места в автобусе, отправляемся из страны «Вежливость» в свою группу.

Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе: «Ваши права, дети» (для детей и родителей)

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе: «Ваши права, дети» (для детей и родителей) Воспитатель первой категории Э.Б.Базыр 2014г

2 Познавательное развитие детей. Образовательная деятельность по ознакомлению прав детей в старшей группе. Тема: «Ваши права, дети» Цель: На основании документов о правах детей: «Конвенции о правах ребенка» и «Декларации прав ребенка» и ко дню Прав детей (20 ноября) продолжать учить детей доступным пониманию детям языке о правах детей; Учить детей и родителей использовать свои права и уважать права других людей; Воспитывать любовь к своим близким, друзьям, животным; бережное, заботливое отношение к ним; Учить уметь отвечать за свои поступки, учить быть ответственным; Развивать словарьный запас, связьную речь детей. Материал: макет колобка, картинки о правах детей. Словарьная работа: права- совокупность законов, правил и норм, определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе. (Толковый словарь) Появляется Колобок. — Здравствуйте, дети. Я пришел сегодня к вам поговорить о ваших основных правах. Все вы меня знаете. Кто я? — Колобок. — Правильно, я спою вам песенку: — Кто меня слепил? — Бабушка. — Меня слепила бабушка. А вас кто слепил? — Нет, нас не слепили. Айбек: — Нас не слепил. Нас мама родила. Воспитатель: — Правильно, Айбек. Вас на свет производила мама. Первое ваше право право на жизнь. Вас родила мама и вы имеете право жить.

3 Колобок: — Дети, мне бабушка дала имя Колобок. У вас тоже есть имена. Давайте познакомимся. Дети называют свои имена. Второе ваше право право на имя. У каждого человека есть свое имя. Сохранить свое имя и гражданство это призывают быть послушным, примерным, заботливым, чтобы люди о тебе плохо не говорили, быть достойным своего имени, чтобы люди о тебе говорили только хорошее. Третье право- право на семью, иметь родителей.

4 Воспитатель: — Родители должны нести ответственность за своих детей, заботится о них, воспитывать хорошими детьми. А кто семья Колобка?. Чойгана: — Бабушка, дедушка, Колобок. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, А этот пальчик я Вот и вся моя семья!

5 Родители должны обеспечить детей жильем, едой, одеждой, игрушками и всем необходимым для жизни, чтобы вы хорошо и счастливо жили. Четвертое. Все дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, возраста. — У нас какая национальность дети? Сыдым:

6 — Тувинцы. — Правильно. Мы тувинцы. Мы говорим на тувинском языке. У нас есть тувинские одежда, еда, игры и т.д. Кроме нас тувинцев, в нашей республике живут народы других национальностей: русские, буряты, киргизы, монголы, азербайджанцы, негры, китайцы и т.д. У них тоже свои язык, обычаи, игры, одежда, еда. У всех детей разных национальностей равные права, и мы должны уважать их. У нас государственный язык русский язык. Мы должны изучать русский язык глубоко, мы на этом языке общаемся с другими народами, понимаем смысл мультиков, кино. Колобок: — Давайте поиграем в игру «Есть ли?» Есть ли в море рыбки? — Да. Есть ли крылья у теленка? — Нет. Есть ли клюв у поросенка? — Нет. Есть ли двери у норы? — Нет. Есть ли у папы сарафан? — Нет. Есть ли домик у собаки? — Да. Есть ли у Золушки туфельки? — Да. Есть ли у бабушки усы? — Нет. Есть ли у мячика углы? — Нет. Есть ли у мальчика машины? — Да. Молодцы! Пятое право — право на образование. Колобок: — Что вы делаете в детском саду, дети? — Рисуем, занимаемся, играем. Воспитатель: — Правильно. Вы здесь получаете знания, готовитесь к школе. Все дети имеют право на бесплатное образование.

Читайте так же:  Ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи

7 6. Право на медицинское обслуживание. Воспитатель: — Дети, давайте вспомним сказку К.Чуковского «Доктор Айболит». — Кто такой доктор Айболит? — Кого лечит Доктор Айболит? Сюзанна: — Доктор Айболит лечит зверей, животных. Игра: «Жираф и Айболит». Воспитатель: — Дети, вы тоже имеете право на медицинское обслуживание. Если вы заболеете, вас лечит врачи. Кроме того врачи постоянно о вас заботятся, наблюдают как вы растете, делают прививки, чтобы вы не заболели. Итог занятия: — Мы сегодня многого узнали о ваших правах дети, наше государство о вас так заботится, и вы должны знать свои права, быть хорошими людьми, достойными гражданинами нашей страны. — Уважаемые, родители! Надеюсь, вы тоже многого узнали о правах ребенка. — Назовите основные международные документы по правам ребенка? — Назови основные права, которые предусмотрены в Конвенции? — Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии? — Уважаемые родители, вы тоже многого узнали о правах детей и должны дальше изучать и соблюдать права своих детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Путешествие в Москву»

Столичный учебный центр
г. Москва

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в Москву»

Воспитатель: Хакимова Наталья Михайловна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»

Цель: эффективность методов мотивации к познавательной активности дошкольников.

расширять представление детей о Москве;

продолжать знакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешним и внутренним видом);

познакомить с приемом арттерапии – рисованием указательным пальцем;

развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, заданий на смекалку;

воспитывать коммуникативные способности, любовь к Родине, заботу о своем здоровье.

КМО : ТСО, ватман, краски, кисти для рисования, мольберт, сердечки, указка, губка, салфетка, гуашь.

1.Эмоциональный настрой «Мулевание» — детям предлагают отобразить свое настроение красками на мольберте. Установка быть аккуратными, быстрыми, внимательными, наблюдательными.

2.Мотивация к предстоящей деятельности:

1слайд — заставка географической карты России.

Ребята как вы считаете, что это? Пофантазируйте. Для чего она здесь помещена?

А что это за огонек? Так обозначается столица нашей страны — Москва. Нам надо срочно туда попасть. Каким образом? Отправляемся на самолете. Усаживайтесь поудобнее (профилактика по нарушению осанки, ЗОЖ) и полетели. Для того, чтобы не потеряться в большом городе, мы должны вспомнить правила поведения в городе:

не отставать во время экскурсии от группы, можно потеряться;

соблюдать правила дорожного движения;

соблюдать правила поведения и культуры в общественных местах;

помогать друг другу.

3.Изложение учебного материала:

Дети прилетают на самолете в Москву (звучит песня о Москве в исполнении О. Газманова, изображение общей панорамы Москвы на экране)

2слайд — изображение президента России — Путина В.В. и председателя правительства Медведева Д.А.

Ребята, кто нас встречает? Правильно, руководители нашей страны. Вы представляете, ребята, Дмитрий Александрович и Владимир Владимирович поручили мне быть вашим гидом по Москве. А какого человека называют гидом? Правильно, гид — это тот человек, который сопровождает гостей по городу и рассказывает о нем. По-другому его можно назвать экскурсоводом. Вы согласны отправится со мной в путешествие по Москве?

3сайд — КремльРассказ воспитателя о Кремле .

это огромное, хорошо защищенное стенами место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник». Позднее стали говорить «Кремль» Стены Кремля всегда зубчатые и напоминают нам хвосты ласточек. Послушайте стихотворение Агнии Барто о них.

Десять сотен ласточек спустились с высоты.

Сели, поседели, оставили хвосты.

Действительно, зубцы на стенках Кремля напоминают нам хвосты ласточек.

4слайд — Главная башня кремля – Спасская.

Рассказ воспитателя о Спасской башне .

На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты, они показывают время, по которому живет вся страна.

Бьют часы Кремлевской башни.

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день.

Сейчас я хочу пригласить вас в музей, который находится на территории Кремля под открытым небом.

5слайд — Царь – колокол

Жили в старину два мастера, которые отливали колокола. И решили они отлить колокола для Кремля. Для отливки колокола они выбрали место в Кремле – Ивановскую площадь. На площади соорудили литейную яму, глубокую-преглубокую. И отлили они бронзовый колокол, какого еще никогда не было. Удивительно большой колокол украшал орнамент: растения, фигуры людей. Неожиданно для всех случилась беда – в Москве разразился страшный пожар, охвативший почти весь Кремль. Загорелась деревянная постройка и над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта славных колокольных дел мастеров – позвонить в колокол, какого еще мир не слыхал и не видел. Но дело мастеров не забыли и оставили на память колокол в музее.

6слайд — Царь — пушка

Недалеко от Царь-колокола стоит Царь – пушка. Она огромна, самая большая пушка в мире. Отлита она была давным – давно руками мастеров – пушкарями Пушка бронзовая, ствол её украшен орнаметром. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила. Своим пушкам мастера давали названия: Лев, Орел, Волк и другие. И теперь на пушках мы можем увидеть изображение льва, орла, волка.

Динамическая пауза : «Бывает, не бывает». Дети определяют по словесному указанию воспитателя, предложенные познавательные вопросы о Москве.

Правильный ответ — хлопают в ладоши, неправильный — руки в стороны.

Бывает: метро, аэропорт, музеи, Красная площадь.

Не бывает: лошадей с повозками, домашние животные гуляют по улице, в жилых домах идет дым.

Проблемный вопрос : Как менялись улицы Москвы? (решение задания на развитие логического мышления на экране).

7слайд — Задание на внимание , сообразительность : «Что перепутал художник»

4.Практическая деятельность детей

Создание проекта будущей Москвы.

С каждым годом столица становится все краше и краше. И перед вами ставится такая задача. Вы – архитекторы. Творите свою Москву, город будущего (дети рисуют на ватмане, расположенном на полу, варианты домов указательным пальцем).

8слайд – картина Москвы –

Вы настоящие архитекторы, сегодня вы создали проект будущей Москвы. Как только он высохнет, мы отдадим его нашему правительству, чтобы при строительстве новых домов они учли наши пожелания.

Ребята, время нашего путешествия заканчивается, мы возвращаемся домой.

Недаром в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

5.Закрепление пройденного материала

Во время полета в самолете ребята рассказывают, что им больше всего запомнилось в путешествии по Москве.

Педагог благодарит детей за совместную деятельность и дарит им на память свою любовь и частичку сердечной доброты.

Тема занятие «Путешествие в Москву»

Модель: обучающее занятие по познавательному развитию

Форма проведения: учебно-игровая

Тип занятия: интегрированное

Методическая цель: эффективность методов мотивации к познавательной активности дошкольников.

1.Образовательная — расширять представление детей о Москве;

продолжать знакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешнем и внутренним видом);

познакомить с приемом арттерапии – рисование указательным пальцем;

2.Развивающая -развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, заданий на смекалку;

3.Воспитательная -воспитывать коммуникативные способности, любовь к Родине, заботу о своем здоровье.

Для того чтобы дать знания детям о столице нашей Родины, я выбрала тему «Путешествие в Москву». Используя опыт и знания детей, я организовала интегрированное занятие для расширения знаний о столице нашей Родины. На протяжении занятия у детей воспитывались патриотические чувства.

В организационной части планирую провести разминку «Мулевание» которое снимет мышечное напряжение и активизирует познавательную деятельность детей. Для положительного настроя детей, создания позитивного отношения к предстоящей деятельности и активного включения детей в работу, для возникновения интереса к теме занятия, готовности к восприятию материала планирую использовать разнообразные методы мотивации.

1.Создание яркого наглядно – образного представления при помощи слайдовой презентации: «Путешествие на самолете в Москву».

2.Ситуация удивления при появлении сувениров в виде сердечек.

1.Развитие желания быть полезным обществу во время создание проекта Москвы.

2.Заинтерисованность результатом коллективной работы при решении перфокарты и задания на смекалку.

1.Предъявление учебных требований при выполнении приема арттерапии по изобразительной деятельности.

1.Поисковые и проблемные вопросы во время экскурсии по Москве

2.Опора на жизненный опыт при проведении диалога.

3.Выполнение коллективного творческого задания при создании проекта Москвы.

Изложение учебного материала планирую с помощью беседы с опорой на слайдовую презентацию.

Закрепление учебного материала во время обобщающей беседы.

Подведение итогов планирую провести с помощью словесного поощрения: анализа коллективной работы, подарка в виде сердечка.

Занятие на тему: «Путешествие в Москву проведено с подгруппой детей старшей группы. Тема занятия и программное обеспечение соответствуют возрасту детей и построены на основе требований программы Т.Н.Дороновой «Из детства – в отрочество». Занятие разработано с учетом уровня сформированности учебно-познавательной деятельности детей и усвоения предыдущих разделов программы.

В изложении учебного материала использовала средства обучения: ТСО: мультимедиапроектор, магнитофон.

Формы организации занятия: беседа, решение проблемных ситуаций, поисковые вопросы, приемы релаксации, арттерапия.

Эмоциональный настрой на занятие провела с помощью приема «Мулевание», который помог снять у детей мышечное и эмоциональное напряжение и активизировал детей на познавательную деятельность.

Мотивацию к предстоящей деятельности сформировала с помощью эмоционального метода: создания ситуации удивления, любопытства (путешествия на самолете в Москву).

Изложение учебного материала было организовано с использованием учебного метода «беседа», предъявления учебных требований при выполнении проекта детьми о Москве, познавательного метода (поисковые и проблемные вопросывовремя путешествия по Москве, опора на жизненный опыт при проведении диалога, закрепления правил поведения и культуры в общественных местах, выполнение коллективного творческого задания по созданию эскиза проекта о Москве). Закрепление учебного материала пошло с помощью обобщающей беседы. Подведения итогов прошло с помощью словесного поощрения: анализа коллективной работы детей, сувенира в виде сердечка.

Организация учебного материала была осмысленной, преобладал характер познавательной деятельности, индивидуальный подход в обучении. Стимулировала положительное отношение детей к обучению через похвалу, афиширование творческой работы. Сочетала разные формы работы: коллективные, индивидуальные, чередовала разные виды деятельности. Организовала в середине занятия динамическую паузу. Поводила мероприятия по закреплению правил поведения и культуры в общественных местах. Пополняла активный словарь детей через ознакомление с новыми словами (пушкарь, гид, орнамент, кром, кремник), использовала устное народное творчество («В гостях хорошо, а дома лучше»). Развивала все психические процессы разными видами деятельности.

На протяжении всего занятия реализовывались воспитательные задачи по привитию патриотических чувств к Родине, Москве и родному краю.

В группе царила атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»

Алёна Александровна Хабиева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская

«Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Игровая Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуации

Ответы на вопросы

Создание страниц книги

Формы организации детей: подгрупповая.

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

• расширять знания детей о богатстве родного края;

• закрепить знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, символике ХМАО-Югры.

Развивающие:

развивать познавательную активность;

развивать умение слушать других детей;

Читайте так же:  Речевое развитие ребенка в норме таблица

развивать восприятие, внимание, память, умение анализировать.

• воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

• воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: письмо с заданиями и диск, средства ТСО (компьютер, видеозаписи, книга без иллюстраций, презентация «Кто, где живет?», аудиозапись звуки леса.

Раздаточный: картинки лиственных и хвойных деревьев, картинки диких животных, разрезная картинка герба ХМАО-Югра, клей, кисточки, салфетки, краски, клеенка; картинки: ягоды.

Предварительная работа: беседа о малой родине, округе, коренных жителях нашего округа, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о лесе, картинок лиственных и хвойных деревьев, животные тайги; чтение рассказов о лесе, целевая прогулка по экологической тропе, отгадывание загадок, подвижные игры народов севера, дидактические игры «Кто где живет?», «Угадай животное по описанию» и др.

Индивидуальная работа с детьми: активизировать на занятии Лиану И., Сергея Г.

Словарная работа: объяснить детям понятие «морошка».

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: рассказ, игровые упражнения, дидактическая игра, ответы на вопросы, отгадывание загадок, просмотр презентации, рассматривание картинок.

Место проведения: групповое помещение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный прием «Приветствие»

(дети заходят в группу и встают в круг)

Воспитатель: (вместе с детьми) — Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды и огорчения.

(Стук в дверь, приносят письмо. Воспитатель открывает его, в нем письмо с заданиями и диск, который он ставит в компьютер. Дети в это время рассаживаются на стульчики)

— Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут старик Лесовик. В моем лесу случилась беда Баба Яга наложила заклятье и поселилась в нем тишина: исчезли все деревья, птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, насекомые и то разбежались. (показывает детям пустую книгу). Что делать, ума не приложу, знаю только одно, что заклятие могут снять только дети, которые хорошо знают природу нашего края. Помогите мне, очень вас прошу! Поможете?

Старик Лесовик: А вы не боитесь встретиться с трудностями?

Старик Лесовик: Это очень трудно будет сделать, потому что Баба Яга придумала разные вам задания, если вы их выполните, тогда заклятие спадёт. Свои задания она оставила в конверте, отправляю его вам.

(воспитатель ставит книгу на стол, предлагает детям пройти к столам, берет листы из книги, берет конверт и достает первое задание).

1 задание: Знаете ли вы свою малую Родину?

Воспитатель: Ребята, скажите мне, в каком городе мы с вами живем?

Воспитатель: Правильно. У каждого есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из вас — это город Советский.

— Ребята, а как называется наш округ?

Дети: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему наш округ назвали Ханты — Мансийский?

Дети: Ханты и манси- коренные жители нашего округа.

Воспитатель: Ребята, а вот и второе задание — «Сложи флаг нашего округа»

(дети 2-3человека, складывают картинку Флага, приклеивают картинку к книге)

Воспитатель: молодцы, правильно справились с заданием и составили флаг нашего округа. Что обозначают цвета на флаге? (ответы детей). Ребята, а что значит этот символ на флаге ХМАО – Югры? (ответы детей, педагог пояснят правильный ответ). У нашего округа также есть герб. Герб — это отличительный знак данной местности. (дети приклеивают картинку к книге)

Воспитатель: С этими заданиями вы справились. Следующее задание: «Природные богатства»

Воспитатель: Ребята, наш округ богат природными ресурсами. В лесах растут дикоросы. Ребята, а скажите, что такое дикоросы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ведь северные грибы и ягоды не растут в саду, и никто их не садит, они растут в природе самостоятельно. А сейчас я узнаю, с помощью загадок, знаете ли вы ягоды, которые растут в нашей местности.

(дети угадывают загадки и подбирают к ним картинки, приклеивают картинки к книге)

— Я красна, я кисла на болоте я росла

Дозревала под снежком, ну ка, кто со мной знаком? (клюква)

— От какого слова получила название эта ягода?

Дети: Клюква – от слова «клюв», потому что их клюют птицы

— Ягодку друг в рот возьмет, сразу станет черным рот.

Друг, на руки посмотри–ка – очернила их….(черника)

— Словно мелкий виноград, гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь, витамины запасешь

Средь валежника – смотри-ка! –Что за ягодка? (брусника)

— Почему эту ягоду так назвали?

Дети: Брусника – в древности красный цвет называли «бруснявый» и поэтому назвали ягоду брусника.

-На болоте уродилась, в мягкой травке притаилась

Желтенькая брошка – ягодка (морошка)

-Кто знает, почему ягоду назвали «морошкой»

Дети: Морошка – за лето три раза меняет цвет ягод, «морочит голову» поэтому назвали морошка.

Воспитатель: Ребята, наш край – край лесов, а скажите мне, как называется наш лес.

Дети: Наш лес называется тайга.

Воспитатель: А какие деревья растут в нашем лесу? (ответы детей). А как называется лес, состоящий из одних елей?

Воспитатель: А если в нем растут только березы?

Воспитатель: А только сосны?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, что в нашем лесу растет дерево – лиственница. Почему ее так назвали? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы очень много знаете о растительном мире нашего округа.

Следующее задание: «Животный мир»

Воспитатель: Ребята, в наших лесах очень много зверей. Я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить кто они.

Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

На нем громадные рога, ему природа дорога. (лось)

Бьет копытами «цок, цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это (северный олень)

Работающие зверьки строят дом среди реки.

Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход. (бобры)

Воспитатель: С загадками вы справились. Ребята, а какие еще животные обитают в наших лесах? (ответы детей).

— А хорошо ли вы знаете, как выглядят дикие звери нашего округа? Я вам предлагаю разделиться на две группы: первая группа выберет и приклеит животных, которые живут в нашем округе, а вторая группа подберет ягоды и деревья, которые растут в нашем округе. И оживить ими заколдованный лес Старика Лесовика. Согласны? (Да). Но деревья, для начала, надо украсить. Какое сейчас время года? (зима) чем покрыты деревья? (снегом).

(дети проходят к рабочим местам, первая группа выбирает среди всех животных – животных наших лесов (лось, медведь, бобр, олень и т. д.) и наклеивают на лист из книги; вторая группа украшает деревья голубой краской, наклеивает их и ягоды на лист из книги). Воспитатель помогает детям в выполнении задания, задавая вопросы кто или что это.

Воспитатель: Молодцы, знаете как выглядят животные тайги. Ребята, животных мы нашли, а теперь давайте поможем им найти свои домики, вспомним «Кто, где живет?»

(воспитатель предлагает детям пройти на стульчики к доске, воспитатель включает презентацию ТСО, дети находят животного и его домик)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы выполнили все задания. А теперь расскажите что вы делали? (ответы детей) А для чего мы с вами выполняли эти задания?

Дети: Чтобы оживить лес Старика Лесовика.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте оживим лес растениями и животными.

(воспитатель вставляет страницы в книгу, дети слышат аудиозапись шелест листвы в лесу, (воспитатель достает из конверта еще лист с заданием)

Воспитатель: Да тут еще лист с заданием остался.

«Назовите птиц, которые живут в нашей тайге» (ответы детей)

— следующее задание игра «Бывает – не бывает?»

(дети отвечают на вопросы и объясняют свой ответ)

— Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать? (Не бывает)

— Бывает так, что сова улетает на зиму в теплые края? (не бывает)

— Бывает так, чтоб глухари прилетают на кормушки? (Не бывает)

-Бывает так, что лесные птицы прилетают в город к кормушкам? (бывает)

— Бывает так, что сорока живет в дупле? (Не бывает)

— А бывает так, что на дворе мороз, а в гнезде птенчики? (Не бывает)

Воспитатель: Молодцы, ответили на вопросы.

Воспитатель: (запись Старика Лесовика)

-Спасибо вам большое, помогли вы мне, вижу вы много знаете о лесе. Лес — это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: даёт древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу вы отдыхаете, наслаждаетесь природой. Лес надо беречь, и не только лес, беречь надо всё, что вас окружает, тогда вам никакая Баба Яга не будет страшна. Вот вам мой подарок, ягоды лесные, чтобы вы росли здоровыми. До свидания, ребята!

Воспитатель: Бескрайние леса, реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас. А теперь наша очередь беречь, хранить, защищать родную природу. Что мы должны для этого сделать? Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя сильно кричать,

— Нельзя мусорить в лесу,

-Нельзя оставлять костёр в лесу без присмотра,

— Нельзя деревья ломать, грибы с корнем вырывать, цветы рвать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Старику-лесовику? (ответы детей). Мы с вами будем дополнять страницы в этой книге в свободной деятельности. Если вам все удалось и все получилось: выберете снежинку, а если были какие-то трудности, то возьмите капельку. (воспитатель предлагает детям на выбор снежинки и капельки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в коробке – то, есть еще что-то. (воспитатель достает коробочку с сюрпризом для детей).

1. Гаврилова О. Н. Природа родного края. Животный мир. Тюмень Совдизайн,1997 г.

2. Гаврилова О. Н. Природа родного края. Растительный мир. Тюмень Совдизайн,1997 г.

«Путешествие по родному городу». НОД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы полным.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Звездалию» С применением игровой,здоровьесберегающей,ИКТ технологий. Воспитательные задачи: -воспитывать уважение к профессиям людей (космонавт).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: — создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Сибирскому краю» Цель: • Систематизировать знания детей о традициях Севера, особенностях жизни коренных народов; Учить детей уважать обычаи и традиции народов.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Конспект занятия «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку. Задачи: образовательные: • уточнить.