Меню

Влияние современных технологий на развитие ребенка

Оглавление:

Современные технологии влият на ребенка

Современные технологии влияют на ребенка 24.08.2015 01:28

До того, как стать родителями, многие из нас заявляли: «Мой ребенок не будет смотреть телевизор». Или «У моего ребенка не будет телефона до подросткового возраста».

Реальность же такова, что уже даже в два года трудно найти ребенка, который бы не смотрел мультики хотя бы эпизодически. На 100% ограничить контакт малыша с современными технологиями достаточно сложно. И проблема отнюдь не во внешней среде: ведь до определенного возраста родитель контролирует все, что делает ребенок. Правда в том, что нам часто удобно занять ребенка, включив ему телевизор или вручив планшет. Порой это единственная возможность выпить спокойно кофе утром или быстро закончить свои дела.

Но имеет ли смысл ограничивать время, проведенное ребенком перед экраном?
В вышедшей недавно книге доктора В. Данкли говорится, что многие психологические дисфункции у детей смягчаются или полностью устраняются путем ограничения времени, проведенного с гаджетами или перед телевизором. В современном обществе слишком много гиперактивных и, наоборот, чересчур апатичных детей. В этом часто виноват «синдром экрана: влияние технологий на физическое и ментальное здоровье. Некоторые дети на определенном этапе жизни даже получают медицинские диагнозы.

По мнению автора независимо от врожденных проблем и реальности диагноза, всем детям идет на пользу так называемый «электронный пост»: полное ограничение экрана на определенное время. После такого поста удивительным образом многие поведенческие проблемы полностью устраняются или смягчаются, сон становится более спокойным, ребенок проявляет большую внимательность и организованность, снижается частота истерик и капризов. Через какое-то время после такого переыва родители уже в состоянии оценить: сколько времени ребенок может проводить перед экраном или компьютером без негативного влияния на здоровье и поведение.

Что такое синдром экрана?
Синдром экрана провоцирует стресс нервной системы и выражается на трех уровнях: поведение, настроение и познавательный процесс. Необходимо понимать, что 30 минут в день для одного ребенка может быть нормой и никак не влиять на его развитие и поведение, но для другого ребенка, эта же продолжительность будет чрезмерной. Не нужно считать, что не существует негативного влияния экрана: лучше посмотреть на своего ребенка и выяснить, что справедливо для него.
Мозг ребенка чрезвычайно чувствителен к новым технологиям. Как это работает – объяснено ниже.
Время, проведенное перед экраном негативно влияет на сон.
Мы уже объясняли раньше, как свет от экрана подавляет выработку мелатонина – гормона сна. В итоге дети дольше засыпают, сопротивляются раннему укладыванию и плохо спят ночью. Если у вас есть жалобы на сон ребенка, попробуйте ограничить экран во второй половине дня на 10 дней. Посмотрите, что будет. Если вы не можете обойтись без мультиков или компьютера, то разрешайте ребенку это в первой половине дня.
Сейчас у многих родителей дома попросту нет бумажных книг. Зачем тратить деньги и занимать место, когда можно закачать тысячу книг в IPAD? Однако помимо негативного влияния голубого света на сон, есть и другие причины отказаться от планшета.
Человеческий глаз не был развит, чтобы читать с планшета. Наши глаза предназначены для того, чтобы смотреть вдаль (вспомните предков из африканской савваны). Если же мы долго смотрим близко, то глаз должен постоянно рефокусироваться, что вызывает напряжение и усталость.
Избегайте чтения детских книг на планшете. Есть исследования, говорящие о том, что чтение настоящих бумажных книг улучшает внимание, развивает память.

Мозг обманывает себе, испытывая чрезмерное наслаждение.
Ученые установили, что во время игр или интенсивного использования компьютера в мозгу выделяется слишком много допамина. Настолько много, что на снимке мозга это выглядит также, как и у потребляющего кокаин человека. Допамин является частью так называемой «системы вознаграждения» мозга: вызывает чувство удовлетворения. Вырабатывается он в больших количествах во время приятного нам опыта. Получается, что дети (да и взрослые тоже) связывают экран и удовольствие. Мы начинаем быть зависимыми в некотором смысле. Со временем нас развращает подобная привязанность: мы перестаем получать радость от простых вещей. Нам требуется все больше и больше, чтобы чувствовать положительные эмоции. Мы – взрослые удивляемся: почему в нашем детстве мы ценили простые игрушки или нехитрые игры, а наши дети даже не смотрят в их сторону. А все дело в пресыщенности. Конечно, многое зависит от продолжительности и частоты использования современных технологий детьми. Наверное, пара мультиков в неделю не нанесет огромного вреда, но а если речь идет о часе в день?

Экран и гаджеты перегружают сенсорную систему ребенка.
С экрана поступает слишком много стимулов и сигналов сразу. Ребенку очень легко перегрузиться: тем более что определенного возраста дети не разделяют реальность и выдуманность на экране. Если ребенок перегружен, он раздражен, капризен или даже агрессивен. Часто за «плохим» поведение» стоит как раз усталость и перегрузка.

Время у экрана сокращает физическую активность.
Совершенно понятно, что человек не рожден вести сидячий образ жизни. Детеныш человека должен много и активно двигаться, постигать мир через игру, проводить время на природе. Нахождение перед экраном забирает время, которое ребенок мог бы потратить на иные активности.

Решать нам – родителям! Мы отвечаем за здоровье и развитие нашего ребенка.

Гурьев С.В. Влияние современных информационных технологий на развитие детей дошкольного возраста

Наше время характеризуется техническим прогрессом и бурным развитием современных информационных технологий. Телевидение, компьютеры и другие мобильные электронные устройства вошли в наш быт, работу и досуг.

Трехлетние дети, еще не научившись завязывать шнурки, умело обращаются с гаджетами. С каждым годом количество детей, пользующихся современными техническими средствами, растет.

Использование современных информационных технологий заключается в обогащении, внедрении, индивидуализации, дифференциации и расширении общей учебной программы. Цели учебных программ меняются с возрастом и отличаются от программы
к программе.

Богатый опыт применения ИКТ как средства обучения накоплен в США, Канаде, Франции, Болгарии. Несмотря на различные подходы к организации и содержанию занятий, полученные результаты во многом сходятся, в частности:

1. Отмечаются устойчивое внимание в процессе деятельности за компьютером и огромный интерес к нему. Французские исследователи констатируют, что наибольший интерес наблюдается у детей, когда они добиваются результатов в компьютерной игровой деятельности; дети более пассивны, когда сталкиваются с трудностями в решении поставленных задач.

2. У всех старших дошкольников фиксируются настойчивость и терпение, не свойственные обычно детям этого возраста.

3. Выделены следующие типы мотивации детей работы с компьютером: интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру; исследовательский настрой (желание найти ответ на вопросы); стремление успешно решить познавательные задачи.

4. Выявлено, что использование компьютерных игр развивает «когнитивную гибкость» – способность человека находить наибольшее число принципиально различных решений задачи. Развиваются также способности к антиципации, стратегическому планированию, осваиваются наглядно-действенные операции мышления.

5. Подчеркивается, что за компьютером дети предпочитают играть вместе, находя общее решение. Взрослые только помогают детям советами. Совместные компьютерные игры позволяют снять ряд трудностей в общении детей.

6. Акцентируется роль компьютерной игры как инструмента диагностики и реабилитации: в настоящее время компьютерные игры используются как средство помощи детям с нарушениями навыков письменной речи, в связи с трудностями обучения счету, для улучшения координации, диагностики пространственных способностей. Компьютер можно эффективно использовать для кор­рекции речи, зрения, в работе с деть­ми с задержкой умственного развития. Компью­терные игры помогают тревожным и застенчивым детям выразить свои проблемы, что является важным в процессе психотерапии.

7. Признано, что применение компьютерных технологий способствует выявлению
и поддержке одаренных детей.

Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1988. – 258 с.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Просвещение, 1968. – 445 с.
3. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. – М.: Наука, 1982. – 430 с.
4. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопросы психологии. – 2003. – №3. – С. 7–9.
5. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры // Информатика и образование. – 2001. – №3. – С. 21–25.
6. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 2012. – 221 с.
7. Богданов В.М. Сотвори себя сам. – СГАУ. Самара, 2012. – 150 с.
8. Виштынецкий Е.К. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии. – 1998. – №2. – С. 21–23.
9. Выготский Л.С. Детская психология. Собр. соч.: в 6 т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
10. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. – М.: Просвещение, 1965. – 324 с.
11. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 1987. – 263 с.
12. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 486 с.
13. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 328 с.
14. Горвиц Ю.М. Зачем нужны компьютеры в дошкольных учреждениях? // Информатика и образование. – 1994. – №3. – С. 27–30.
15. Гурьев С.В. Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников: методология, теория, практика. – Екатеринбург: Издательство РГППУ. 2008. – С. 144.
16. Гурьев С.В., Прокопенко В.И. Исполь­зование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников. – Екатеринбург: Издательство УГПУ, 2003. – 105 с.
17. Гурьев С.В. Компьютер в физическом воспитании. – Екатеринбург: Издательство УГПУ. 2005. – 130 с.
18. Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. – М.: Наука, 1998. 110 с.
19. Глушкова Е.К. Компьютер в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1997. – №10. –С. 30–33.
20. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Знание, 1986. – 320 с.
21. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.
22. Дубинина В.В. Информатика для малышей: Уроки развития. – Казань: Академия развития, 2013. – 150 с.
23. Жбанков О.В. Методология формирования информационного пространства процесса физического воспитания // Теория и практика физической культуры. – 1998. – №6. – С. 28–30.
24. Зайцева В.В. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре // Теория и практика физической культуры. – 1990. – №7. – С. 46–50.
25. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Просвещение, 1989. – 350 с.
26. Ибука М. После трех уже поздно. – М.: Знание, 1992. – 270 с.
27. Ивакина И.Н. О педагогических условиях развития интеллектуальной активности дошкольников в компьютерных играх // Дошкольное воспитание. – 2000. – №8. – С. 17–21.
28. Игнатович И. Формирование элементов информационной культуры у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7. – С. 28–32.
29. Концевой М.Я. Здоровье и компьютер. – М.: Педагогика, 2013. – 123 с.
30. Кривогиеев А.О. Компьютерные обучающие программы // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №7. – С. 16–18.
31. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). – М.: Просвещение, 2000. – 288 с.
32. Кучкин С.Я. Обучение основным двигательным системам и навыкам детей дошкольного возраста. – Астрахань: Класс, 2013. – 62 с.
33. Машбиц Е.И. Психолого-педагогиче­ские проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. – 191 с.
34. Новоселова С.В. Информатизация дошкольного уровня образования в России // Дошкольное воспитание. – 1998. – №9. – С. 21–23.
35. Новоселова С.В. Новая информационная технология в работе с дошкольниками: Применима ли она? // Дошкольное воспитание. – 2009. – №9. – С. 10–12.
36. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи. – М.: Просвещение, 1989. – 370 с.
37. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. – Волгоград: Омега, 1994. – 170 с.
38. Роберт К.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.
39. Роберт И.В. Информационные технологии в науке и образовании. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 177 с.
40. Ротенберг В.С. Мозг. Обучение. Здоровье. – М.: Просвещение, 1989. – 387 с.
41. Солпитер Дж. Дети и компьютеры: настольная книга для родителей: пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2013. – 380 с.
42. Сухом
линский В.А. О воспитании. – М.: Просвещение, 1975. – 238 с.
43. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1976. – 149 с.
44. Филатов О.К. Основные направления информатизации со­временных технологий обучения // Информатика и образование. – 2012. – №2. – С. 22–24.
45. Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах. – М.: Просвещение, 2009. – 165 с.
46. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. – 2013. – №3. – С. 5–13.

Читайте так же:  Как кормит 3 месячный ребенок

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Для цитаты

Гурьев С.В. Влияние современных информационных технологий на развитие детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. – 2018. – №1. – С.61–68.

Влияние современных технологий на процесс воспитания

В настоящее время совершенно невозможно представить нашу жизнь без технологий. Согласитесь, что многим из нас очень тяжело приходится в моменты отсутствия интернета, телефона и вообще каких-либо гаджетов рядом. Мы общаемся, работаем, да и просто живем, постоянно держа под рукой то или иное устройство. Ведь еще каких-то десять лет назад технологии в нашем обществе были не так популярны. Учитывая то, что даже взрослые, детство которых прошло в отсутствии технологий, сейчас не могут обойтись без оных. А теперь представьте, каково детям, сроду не знавших, что такое «жизнь без интернета и телефона»? Ведь они привыкли жить среди информации и их жизнь тесно сплетена с технологиями.

Прогресс остановить нельзя. Практически в каждой семье, где есть дети, возникает один и тот же вопрос — как же влияют современные технологии на подрастающее поколение? Конечно, у этого вопроса сразу выделяются два мнения: положительная роль и, наоборот, отрицательная. В этой статье я расскажу, какие плюсы или, может быть, подводные камни имеются в этой популярной в нашем веке проблеме.

На многих интернет-форумах, в различных изданиях, посвященных воспитанию современных детей, специалисты публикуют статьи, в которых запрещают детям до двух лет смотреть телевизор и пользоваться различными электронными устройствами. Однако противиться развитию технологий не нужно. Современные дети живут и растут в новом информационном обществе, где практически у каждого ребенка есть телефон, компьютер и другие гаджеты. Но несмотря на весь этот прогресс, технологии все также вредны, особенно для неокрепшего детского организма. Длительный просмотр телевизора, игра за компьютером значительно сажают зрение. Поэтому очень важно первые несколько лет (желательно до пяти) сократить общение ребенка с технологиями. Да и после пяти лет не стоит злоупотреблять гаджетами.

Важно не давить на маленького человека, а заинтересовать его чем-то другим. Чтение интересных книг, рисование, различные спортивные секции, прогулки с друзьями, совместное времяпрепровождение с родителями. В летнее время это могут быть пикники, рыбалка, различные походы, а в зимнее время вместе с ребенком можно кататься на коньках, лыжах, играть в снежки и многое другое.

Зачастую родители суют ребенку гаджеты, чтобы он не отвлекал их от домашней работы, от просмотра любимого фильма, однако это совершенно неправильный подход к воспитанию. Современные технологии можно использовать с умом. Сейчас многие компании выпустили развивающие игры на планшеты и компьютеры. Такие игры помогут ребенку расширить кругозор, лучше понять устройство мира. Также различные устройства можно использовать в качестве экстренных мер, когда нужно долго ждать (например, в очереди или пробке), а поиграть в подвижные игры возможности не предоставляется.

Однако нужен жесткий контроль за временем. Детям до пяти лет лучше сократить пользование различными гаджетами до 25 минут в день. После можно постепенно увеличивать время, однако, делая перерывы в 20–30 минут.

Во всем должна быть гармония, в том числе и в воспитании детей. Важно не запрещать, но и не сильно поощрять любовь ко всяким современным технологиям. Гаджеты — всего лишь техника, а как ее использовать зависит от родителей.

Влияние современных технологий на развитие ребенка

Современные гаджеты и влияние гаджетов на детей

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику. И если старшему поколению все новые технологии — это зло, то маленькие детки с удовольствием начинают изучать интересные устройства. Но насколько безопасно такое увлечение детей гаджетами?

Есть два диаметрально противоположенных мнения: одни родители — за, а другие категорически против. Истина, как водится, где-то посередине. Поэтому поговорим подробнее про современные гаджеты, влияние гаджетов на детей и о плюсах и минусах современных устройств.

Техника для детей, есть ли минусы?

Минусы, безусловно, есть. Если ребенок целый день сидит в интернете или играет в компьютерные игры, то, во-первых , это чревато ухудшением зрения. Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно, за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда. Поэтому родители должны следить, чтобы ребенок не жил в «обнимку» с гаджетом, а все-таки играл и развивался еще и в реальном мире.

Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно, за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда

Еще один минус постоянного общения ребенка с современными технологиями — малоподвижный образ жизни. Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой. Кстати, давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

У детей, которые постоянно заняты изучением гаджетов, может наблюдаться и психическое расстройство, но встречается это редко и в основном у тех деток, которые играют в игры, не соответствующие возрасту: с присутствием крови и ужасов.

Если ребенок очень много времени проводит с гаджетами, то есть опасность, что он просто «выпадет» из реального мира. Этот вопрос родители должны очень четко контролировать и если видят, что чаду интереснее сидеть за компьютером, чем общаться с друзьями, то пора бить тревогу.

А в чем же плюсы гаджетов?

Первый и несомненный плюс — всестороннее развитие ребенка. Никто не говорит о том, что кроха должен с утра до вечера сидеть за ноутбуком и играть, но изучить компьютер, уметь его включить и запустить нужную программу, ребенку к школьному возрасту желательно, так как даже первоклашки делают презентации и доклады на компьютере.

Деткам возраста 2–3 лет (именно в это время малыши начинают интересоваться новыми устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Опять — таки, идет развитие ребенка. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное чадом с гаджетом. Детям до трех лет заниматься с современными устройствами более часа в день нежелательно. Причем каждые 20 минут нужно делать перерыв, дабы глаза отдохнули. Ребенку постарше можно увеличить время «общения» с гаджетами, но совершать перерывы после 20–30 минут игр также обязательно.

Гаджеты могут стать некими палочками — выручалочками для родителей в пробках, очередях в детской поликлинике, поезде, в общем, в тех местах, где приходится долго ждать, и поиграть в подвижные игры просто нет возможности.
Хочется немного конкретней рассмотреть современные технические устройства для детей их плюсы и минусы.

Влияние компьютера на детей

Если говорить про влияние компьютера на детей, то оно как негативное, так и положительное. Из негатива — проблемы со зрением, осанкой, может появиться лишний вес, из-за мало подвижного образа жизни и зависимость от компьютера. Но с другой стороны, компьютер в современном мире — незаменимый помощник в учебе. Да и много интересного и полезного можно узнать посредством интернета.

Планшет для детей

Планшет для детей дошкольного возраста не является предметом первой необходимости. Ребенок может вполне полноценна развиваться и без него, но уж если родители хотят порадовать своего кроху, то нужно следовать правилу — техника для детей должна соответствовать возрасту. То есть рекомендуется покупать ребенку до 6 лет детский планшет. Он будет направлен на развития крохи, да и родители смогут контролировать чем чадо занимается. Покупать планшетный компьютер для детей «на вырост» не стоит.

Когда развивается зависимость от гаджетов?

Чаще всего зависимость от гаджетов развивается, когда родители начинают подменять реальное общение с ребенком различными устройствами. Некоторые мамы и папы, поняв простую истину, что ребенка можно увлечь новой игрой, начинают злоупотреблять этим, давая чаду заниматься гаджетом час, два, а потом и весь день. Ребенка все устраивает, и он в скором времени теряет интерес к общению с людьми.

Читайте так же:  Значение развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Ребенок не разлучается с современными гаджетами: когда бить тревогу?

Многие родители, замечая тот факт, что ребенок все больше и больше интересуется гаджетами, начинают волноваться, что у их чада зависимость. А когда нужно все-таки бить тревогу? Волноваться нужно, если ребенок перестает интересоваться реальностью и на все вопросы и просьбы родителей не реагирует или отвечает односложно: «Угу, ага, да». В таком случае очень важно пойти на контакт с ребенком, поинтересоваться, чем он занимается, во что играет. Предложить малышу какое-то совместное занятие, например, поход в цирк или парк. Если ребенок уже в сознательном возрасте, то можно с ним договориться, предложив ввести хотя бы один день в неделю без гаджетов, а этот «свободный» день проводить как-то интересно и полезно. Только такими маленькими и осторожными шажками родители смогут вытянуть свое чадо из «объятий» современных технологий и привести его обратно в увлекательный мир реальности.

Делая вывод по всему вышесказанному, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с крохой никакими новомодными устройствами.

Влияние современных технологий на развитие личности ребёнка

Георгий Владимиров
Влияние современных технологий на развитие личности ребёнка

Здравствуйте! Меня зовут Владимиров Георгий Александрович, я работаю воспитателем в ДОУ 4 года. За это недолгое время уже успел приобрести интересный опыт в решении воспитательных задач совместно с родителями. А в этот раз я хочу уделить внимание одному сложному вопросу, с которым обращаются ко мне регулярно и который, пока вряд ли имеет общепринятое окончательное решение.

Родители воспитанников часто жалуются — «ребёнок вечером пристрастился играть на планшете (и, например, не хотел учить стихи или участвовать в домашних событиях)«. Другие родители хвастаются — «наш ребёнок может сам взять наш телефон, скачать туда игру из интернета, и сидит в неё играет весь вечер». Причём, с жалобами, что ребёнок не может понять как пользоваться телефоном никогда не обращаются. Этим можно подтвердить устоявшееся мнение, что младшему поколению, технологии освоить проще чем старшему, но такая особенность становится также и фактором таящим в себе риски нового типа. А именно: неправильные постановка и решение воспитательных задач самими создателями игр, несоответствие игр возрасту детей, и кроме того, ряд сопутствующих проблем. Рассмотрим их все.

Т. к. зачастую родители дают детям электронные устройства просто чтобы их занять, этот процесс протекает бесконтрольно — нет содержательного наполнения в познавательном и творческом направлениях.

Итак, планшет — это игрушка, зло или информационно-коммуникационная технология?

К использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольных учреждениях пришли вслед за ВУЗами и школами, причём дело не ограничивается просмотром «сюжетов на экране», в настоящее время разработаны как специальные мультимедийные устройства, так и программное обеспечение к ним, ориентированные на использование детьми дошкольного возраста под руководством взрослого. Этими разработками занимаются технические специалисты совместно со специалистами обладающими богатым опытом и знанием методик работы в сфере дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом.

На экранах портативных устройств родителей ребёнок рискует встретить игры с агрессивным содержанием, примерами дурного поведения и дурных выражений. Содержание объёмных игр, требовательных к вычислительным ресурсам устройства, будь то, например, компьютер к которому у ребёнка есть доступ дома, может являться одновременно и невероятно сказочным, и крайне реалистичным, от чего у ребёнка, в его и так восприимчивом возрасте, происходят перенасыщение красочными образами, нарушение самоидентификации и размытие границ дозволенного поведения в обществе. Если ребёнок регулярно имеет время для доступа к устройству, а уделяемое ему внимание со стороны родителей пропорционально уменьшается, то описанная проблема может стать настоящей.

Следующая проблема — регулярная чрезмерная нагрузка на зрительный канал восприятия, которая может повлечь за собой впоследствии нарушения зрения или работы нервной системы. Всё потому, что из-за отсутствия контроля родителей превышается время допустимое как для осуществления непосредственно образовательной деятельности, так и для работы с экраном.

В последнюю очередь упомяну об неэффективном времяпрепровождении. Порой, даже так называемые обучающие игры загруженные родителями на устройство не соответствуют возрасту, возможностям и даже потребностям ребёнка. Такие игры не решают ни обучающей, ни развивающей, ни воспитательной задачи, а только формируют у ребёнка привыкание к устройству и желание «играть ради процесса», чего зачастую и добивают их разработчики.

Вывод. Если Вы сомневаетесь в эффективности практики использования планшетов-телефонов для формирования знаний и закрепления умений у своего ребёнка, будьте осторожны и, по возможности ограничьтесь совместным просмотром передач, рекомендованных возрасту. После просмотра, увиденное можно обсудить вместе с ребёнком, узнать об его отношении к героям и их поступкам, спросить: «как ещё можно было поступить?», проиграть сюжет по ролям.

Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности Я, Курт-Эмин Зарема Нуриевна, воспитатель, работаю с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста. Представляю «Симферопольскую.

Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка» Родительское собрание на тему: «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»Задачи: — показать значимость психологического.

Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся.

Приобщение ребёнка к музыкальной культуре через эмоциональное развитие и использование современных технологий Тема опыта: «Развитие эмоциональной сферы ребенка, через использование современных образовательных технологий в НОД». Огромную роль в обогащении.

Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка Влияние детско – родительских отношений на развитие личности ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что.

Влияние нейрокоррекции на комплексное развитие ребёнка с ОВЗ Влияние нейрокоррекции на комплексное развитие ребёнка с ОВЗ В последнее время увеличилось количество детей, имеющих разные особенности.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка Кантеева Р. А. Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка. «Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Влияние театрализованной игры на развитие личностных компетенций ребёнка-дошкольника Влияние театрализованной игры на развитие личностных компетенций ребёнка-дошкольника Личностные качества ребёнка формируются в активной.

Как современные технологии влияют на детей

Если у вас или у ваших близких есть маленькие дети, то вы определенно знаете, что они с самого нежного возраста умеют не только включать компьютер, но и находить в Сети все, что им нужно. Они легко управляются с планшетами и мобильными телефонами, но при этом впадают в ступор, глядя на обычные кубики. Британская ассоциация преподавателей уже заявила, что современные технологии однозначно негативно сказались на умственном развитии детей. Ко мне,как к доктору-остеопату последние годы тоже часто приводят маленьких жертв гаджетов с различными видами невроза:тиками,заиканием, гиперкинезами,отставанием в развитии. Именно о таких детках эта статья.

Гаджеты как враги

Как показали последние исследования, дети, имеющие постоянный доступ к гаджетам, с большим трудом учатся писать. И правда, зачем это делать, если можно просто набрать текст при помощи клавиатуры?

Конечно же, не стоит винить только мир и стремительно развивающиеся технологии – взрослые ведь сами передали все эти электронные новинки в руки своих отпрысков. Ребенок капризничает? Зачем тратить драгоценное время на то, чтобы его успокоить, если можно дать ему планшет и он, восхищенный новой игрушкой, затихнет сам?

Но на этом некоторые люди не останавливаются: насмотревшись рекламы, которая призывает их внимательнее относиться к развитию своих детей, они покупают им специальные компьютеры для самых маленьких.

И никто не обращает внимания на слова ученых о том, что современные технологии оказывают негативное влияние на развитие моторики у детей. В итоге спустя несколько лет учителя обнаруживают, что их воспитанники с трудом могут написать диктант.

Письмо больше не является привлекательной вещью для детей, им не интересно научиться писать, им гораздо любопытнее найти в Интернете обновление для своей любимой игры. Самое интересное, что еще десять лет назад все было совершенно иначе. То есть, изменения произошли едва ли мгновенно.

Проблемы с концентрацией

Смартфоны и планшеты обладают свойством рассеивания внимания любого человека, поскольку предлагают большое количество раздражителей: тут вам и фильмы, и картинки, и ссылки… И нельзя также забывать о возможности едва ли не мгновенного перехода от одной информации к другой.

Но проблема в том, что нормальное развитие ребенка должно проходить при условии полной сосредоточенности на одном конкретном занятии. Вспомните сами, с каким усердием вы собирали паззлы, читали книги или раскрашивали рисунки.

Современным детям очень трудно сосредоточиться на чем-то одном, что со временем выливается в серьезные проблемы с учебой, для которой нужна концентрация. Гаджет может полностью завладеть вниманием вашего чада, но ни о какой возможности сосредоточиться речи даже не идет.

Самое печальное во всем этом то, что дети не просто с трудом учатся писать, но и совершенно перестают интересоваться учебой! А все потому, что отставание в развитии моторики, увы, неизбежно влечет за собой и проблемы в интеллектуальном развитии.

Зависимость от гаджетов

Недавно ученым удалось доказать, что чрезмерная любовь к электронным гаджетам рано или поздно заканчивается лишним весом, быстрой утомляемостью и агрессией. Поэтому если ваш двухлетний ребенок отлично управляется с планшетом, то это, к сожалению, не повод для гордости.

Разумеется, реалии современности таковы, что полностью избавить ребенка от взаимодействия с техникой не удастся, но это не значит, что вы не можете ограничить время, которое малыш проводит с гаджетами. И уж тем более не стоит вручать ребенку смартфон только для того, чтобы он некоторое время просто посидел тихо.

Как показывают данные статистики, участились случаи детской зависимости от гаджетов. Согласитесь, если ребенку с младенчества давать в руки планшет, то со временем он просто не сможет без него жить. Некоторые дети воспринимают компьютер как своего лучшего друга.

А в то время как мы с радостью покупаем своим детям технические новинки и разрешаем им садиться за компьютеры, руководители большинства IT-компаний избрали совершенно другой подход. Например, Алан Игл, возглавляющий один из отделов Google, рассказывает, что его пятиклассница-дочка совершенно не знает, как пользоваться созданным папой поисковиком. И он не видит в этом ничего плохого:

«Это очень легко, все равно, что научиться пользоваться зубной пастой. В Google и других компаниях мы работаем над тем, чтобы технологии были настолько просты в использовании, насколько это возможно. Дети с легкостью научатся этому, когда станут старше».

Читайте так же:  Можно ли лететь в вьетнам с ребенком

Покойный Стив Джобс тоже относился к воспитанию детей очень серьезно: его отпрыски не пользовались iPad, да и вообще доступ к гаджетам был строго регламентирован.

Билл Гейтс тоже строго ограничил своих детей от технических новинок, справедливо полагая, что этим оказывает им огромную услугу.

Так не стоит ли нам взять пример с этих людей и поберечь наших детей от влияние гаджетов? В конце концов, жизнь – вещь длинная, и за это время они еще успеют насладиться всеми веяниями прогресса.

Многие родители едва ли не с гордостью рассказывают о том, как их двух-, трехлетний ребенок работает на компьютере, может самостоятельно загружать игры и завершать их процесс. Они даже полагают, что это служит показателем интеллекта, считая, что «подрастающее поколение очень умное».

На самом деле, ситуация может быть совсем не той, какой представляется на первый взгляд. Важно понять, действительно ли подобные навыки малолетних детей, которые отдаляются от реального мира и становятся частью мира виртуального, формируются из-за того, что в семье им не уделяется необходимого внимания.

В наши дни многие родители неверно интерпретируют отношения технологий и ребенка. Как и во многих других стремительно воздействующих на общество вопросах, семьи были застигнуты врасплох современными технологиями. И они не могут знать, как будут решать возникающую проблему. Возможно, поэтому гордость за «умение детей пользоваться технологическими средствами» используется для облегчения собственной совести.

Много раз мы говорили о том, что ничего не поделаешь, новое поколение рождается в мире технологий, и даже государственные школы обеспечены последними достижениями технологического прогресса. А какова точка зрения людей, которые давно ломают голову над производством новых технологий?

Недавно в New York Times была опубликована информация на тему: «Школа без технологий в Кремниевой долине». В статье сообщается о том, что в образовательном процессе школы, которую посещают дети сотрудников таких технологических гигантов, как E-Bay, Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard, технологическая продукция совсем не используется, и предпочтение отдается не экранам компьютеров или интерактивным доскам, а старым доскам из дерева, мелу, бумаге, ручке.

Когда я ознакомился с этим сообщением, у меня возник вопрос: почему человек оберегает своих детей от того, что производит сам?

Ответ на этот вопрос можно найти в выражении высокопоставленного сотрудника Google Алана Игла: «Идея, согласно которой применение App или iPad лучше научат моего ребенка чтению или математике, просто смешна». Игл отмечает, что его дочь, ученица 5-го класса, еще «не умеет пользоваться Google». Вместо этого, как и другие ее одноклассники, она пытается усовершенствовать навыки шитья.

По мнению Алана Игла, научиться использовать технологии так же просто, как и научиться чистить зубы. Игл подытоживает: «Google или какой-либо другой продукт мы упрощаем до такой степени, чтобы им могли свободно пользоваться даже люди с самым низким интеллектуальным уровнем. О том, что, став взрослыми, наши дети не смогут пользоваться технологиями, даже речи быть не может».

То, что умы, производящие технологические новшества, прилагают такие усилия к тому, чтобы защитить от них своих детей, действительно имеет большое значение.

А что наше государство и образовательные учреждения могут сказать по поводу нашей безумной гонки к приобщению детей к современным технологиям?

Влияние современных технологий на развитие мозга Вашего ребенка.

Как же телевидение влияет на развитие мозга Вашего ребенка? Большинство родителей считают, что если ребенок каждый день в течение часа или двух словно прикован к телевизору, то его мозги начинают буквально деградировать. Попробуем понять – так ли это на самом деле? (Напомним, что максимальная длительность ежедневного просмотра ребенком телевизора, согласно данным Американской Академии Педиатров, составляет от одного до двух часов. При этом, для детей до 2-х лет воздействие телевидения, как и других СМИ следует полностью исключить.)

Согласно данным Дафне Балевье, которая занимается исследованиями человеческого мозга, эффект от телевидения прямо пропорционален качеству самого телевизора перед экраном которого сидит ребенок. В исследовании под названием «Дети, скованные телевизионным кабелем. Это хорошо или плохо?», Балевье рассуждает о том, что разнообразие качества контента, которым насыщено телевидение, подобно разнообразию питательных и полезных свойств различных продуктов. Более того, она отмечает, что некоторые телевизионные передачи действительно способны оказывать воздействие на наши когнитивные функции и на процесс познания, в частности. Но есть и такие передачи, которые не способны оказывать положительного влияния в принципе. К примеру, если мы посмотрим на содержание программы «Исследователь по имени Дора», то увидим, что ее просмотр способствует увеличению словарного запаса и навыков общения у детей. Аналогичным образом влияет и просмотр таких передач как «Советы Блю» и «Большой красный пес Клиффорда». В то же время, те же «Телепузики» заметно снижают обе отмеченные нами способности.

Неужели можно просто так сказать Спанч Бобу — «НЕТ»?

Вот Вам навскидку пару телепередач, которые Вы можете пометить в Вашем списке. «Улица Сезам», которая абсолютно всеми ассоциируется с подготовкой ребенка к школе, увеличением словарного запаса и навыками счета. Согласно докладу Балевье, подобные развивающие программы наглядно показывают Вашему ребенку как «правильно разрешать социальные конфликты, наиболее эффективно устранять возникающие разногласия, а также справляться с чувством разочарования (фрустрацией).».

Вместе с тем, результаты МРТ, которые проводились на зрителях подобных передач, показали, что такой просмотр стимулирует как теменную долю головного мозга, так и зону Брока, которая отвечает за вербальные способности.

В то же время, Ангелина Лиллард, исследователь из Университета штата Виргиния считает, что «Губка Боб Квадратные Штаны» и подобные мультфильмы с быстро сменяющимся сюжетом попросту препятствуют развитию абстрактного мышления и краткосрочной памяти, а также ослабляют контроль над развитием стимулов у детей в возрасте 4 лет.

Отметим, что исследования, проведенные Массачусетским Университетом в 2001 году, лишний раз подтвердили мнение Балевье о том, что качество телевидения является намного более значимым, чем разнообразие передач, которые предлагаются к просмотру.

Добавим, что авторы данного исследования являлись ярыми противниками теории канадского философа Герберта Маршалла Маклюэна и вынесли вердикт о том, что: «Телевизионная среда по своей природе не является гомогенной или единым целым, а ее содержание, которое смотрит конкретный телезритель является намного более важным, чем то, что телевидение в принципе может предложить. Таким образом, данная среда сама по себе не несет в себе какой-либо информации. А вот то, что она предлагает конкретному зрителю и то, что он из этой среды подчерпывает и представляет собой эту самую информацию». Более того, в итоговом отчете четко указано, что «периодический просмотр образовательных телепередач детьми дошкольного возраста способствует стремлению к чтению, более высоким оценкам в школе, развитию креативности, расстановке акцентов именно на процессе достижения желаемого результата, а также снижает агрессию у них».

В любом случае, мы делаем вывод о том, что просмотр телевизора в течение пары часов в день будет более чем достаточным для детей, даже если те передачи, которые они смотрят и их содержимое являются очень качественным.

А как же насчет постоянного показа сцен насилия на экране?

Согласно данным не одного десятка отчетов стоит признать, что сцены насилия, которые дети видят на экране телевизора, действительно влияют на их дальнейшее поведение. Исследования Национального Института Психического Здоровья, которые были проведены в 1982 году показали, что дети, которые смотрят по телевизору передачи со сценами насилия, зачастую, являются менее чувствительными к боли и к страданиям окружающих. Более того, такие дети действительно склонны больше бояться окружающего мира и, вероятней всего, будут более агрессивно и враждебно настроены по отношению к другим людям. В дополнение к сказанному хочется отметить, что если учащийся начальной школы смотрит подобные передачи по телевизору, то уже в подростковом возрасте он будет довольно выраженно проявлять агрессию, а когда станет взрослым, то, вероятней всего, может преступить закон и, как следствие, будет посажен в тюрьму.

Скажем решительное НЕТ дребезжащему экрану

В целом, последние исследования показали, что дребезжание, которое появляется на экране телевизора является крайне опасным для развития головного мозга. Отчет по результатам исследования, проведенного в 2013 году в Японии, который попал на страницы журнала под названием Cerebral Cortex (Кора головного мозга), говорит о том, что просмотр телевидения оказывает негативное влияние на передние доли головного мозга и, как следствие, ведет к снижению уровня вербального IQ. При этом, исследования 2005 года показали наличие четкой взаимосвязи между «постоянным просмотром телепередач в детском и в юношеском возрасте» с «довольно плохой успеваемостью в учебе», что, в принципе, было известно еще в 1986 году после проведенного метаанализа по данному вопросу. В результате данного метаанализа стало известно, что просмотр телевизора в течение двух и более часов в день негативно влияет на академическую успеваемость, и, «в частности, на отметки по чтению».

Вместе с тем, обильный просмотр телевидения не только влияет на успеваемость в школе и на средние баллы. Исследования, проведенные в Новой Зеландии в 2013 году, показали, что те, кто в детстве и в подростковом возрасте постоянно смотрели телевизор, вероятней всего, став совершеннолетними будут совершать различные преступления. Помимо этого, такие дети в будущем будут страдать от расстройства личности и проявлять агрессивное поведение в отличие от других. Исследования 2002 года, проведенные в Турции, показали, что «количество времени, которое уделяется просмотру телевизора обратно пропорционально успеваемости в школе и в социальной жизни», а также напрямую связано с проблемами социального характера и с проявлениями агрессивного и делинквентного поведения. Согласно исследованиям 2009 года, ежедневный просмотр телевизора влечет за собой вероятность проявления депрессии по достижении совершеннолетнего возраста. Такая тенденция, в частности, присуща молодым людям.

Но не стоит отчаиваться, ведь влияние телевидения на человеческий мозг не всегда является негативным. К примеру, было обнаружено, что просмотр комедийных передач положительно стимулирует наш мозг и мы это заявляем с полной ответственностью. Согласно данным, полученным в результате исследования Стэндфордского Университета 2012 года, просмотр юмористических передач стимулирует те зоны головного мозга, которые отвечают за обработку информации и за способность человека разрешать возникающие противоречия.

А как насчет реалити-шоу? Неужели и их просмотр оказывает на нас влияние? В каком-то смысле – да. Исследования психолога Дж. Кристофера Фергюсона, проведенные на 1141 девочке младшего подросткового и юношеского возраста, показали, что периодический просмотр реалити-шоу значительно повышает самооценку, а также «завышает ожидания доверительного отношения со стороны партнеров в период первых свиданий». При этом, наименее удивительной оказалась обнаруженная взаимосвязь между просмотром реалити-шоу, повышенным вниманием к собственному внешнему виду и желанием получить всеобщее признание со стороны окружающих, что становится во главе угла над всеми остальными ценностями.

Если материал был полезен, жмите «Мне нравится» , чтобы получать еще больше ценных знаний про интеллектуальное развитие вашего ребенка!