Меню

Сочинение воспитание детей родителями

Сочинение на тему:
“Моя семья”

“Родители должны быть такими, какими они
хотят видеть своих детей – не на словах,
а на деле. Они должны учить своих детей
примером своей жизни”.
Царица Александра Федоровна
С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.
Семья – это особый коллектив, играющий в воспитании ребенка важнейшую роль. Ребенок в течение значительной части своей жизни находится в окружении семьи. В процессе общения с матерью, отцом, братьями, сестрами и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Он видит, как родители относятся к нему, друг к другу, к окружающим, и на основе этого у ребенка складывается свое ощущение мира, своя система отношений. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей; главная школа воспитания детей — взаимоотношения мужа и жены, отца и матери”.
Ребенок словно калька: он подсознательно запоминает модель отношений в семье родителей, и через много лет воспроизводит её при формировании своей семьи.
Но ведь все семьи бывают совершенно разные, например, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, где часты конфликты между родителями, т.е сколько семей, столько и вариантов воспитания личности. Кроме того, человек вообще может не стать личностью, если у него будут отсутствовать собственные мнения и убеждения. И в данном случае это тоже зависит от семьи.
А ведь есть дети, от которых вообще отказались родители. Их воспитанием занимается детский дом. Но разве воспитатель детского дома может дать ребенку заботу и внимание в том количестве, в котором он получил бы её в полноценной семье? Конечно, нет. И это откладывает свой отпечаток на развитии личности ребенка. Людям, выросшим в детских домах, бывает сложно устроиться в жизни и создать свою семью. И для того, чтобы таких несчастных детей в нашем мире стало меньше, нужно с умом и ответственностью подходить к созданию семьи, ведь создание семьи – это важнейший этап в жизни каждого человека. И чтобы с успехом пройти этот этап и образовать здоровую и крепкую семью, нужно уметь нести ответственность за себя и свои поступки.
Мои родители создали семью в достаточно зрелом возрасте, подойдя к этому вопросу со всей ответственностью. Они растили меня в любви и заботе, но иногда проявляли родительскую строгость. Именно моя семья оказала огромное влияние на формирование моей личности. Благодаря своей семье я стала тем человеком, коим сейчас являюсь.
Отношения, обстановка, атмосфера в семье — вот что важно для ребенка, как для будущего полноценного успешного человека. И только мудрая и любящая семья может это обеспечить.

37033 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 10 класс / Семья

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Воспитание (сочинение)

Сочинение Воспитание 11 класс

План

1. Что вкладывает человек в понятие «воспитание»?

2. Можно ли воспитать человека?

3. Нужно ли быть воспитанным?

«Воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования» М.П.Алпатов

Что такое воспитание? И должен ли современный человек быть воспитанным? Нужно ли это сегодняшнему обществу? На все эти вопросы я постараюсь ответить в своем небольшом сочинение на тему «Воспитание». Хорошее определение «воспитания» мы читаем в эпиграфе. Воспитывают все: родители, школа, общество, т.е. окружающий человека мир. Но как мы понимаем, воспитан человек или нет?

Современное общество хочет видеть честного, добропорядочного, умного, тактичного, уважающего окружающих, понимающего и умеющего сострадать другому, т.е. воспитанного человека. Оно оценивает высокие нравственные качества, чувство эмпатии, готовность помочь, умение любить. Именно эти понятия мы и вкладываем в определение «воспитание».

А как воспитать такого человека? Семья – это основа воспитания. Родители часто влияют на определение ребенка в жизни, на его профессию, выбор друзей или супруга. Это влияние может быть и насильственным. Ребенок идет по велению отца или матери учиться на дипломата, хотя ему интересна фотография или уличные граффити. Не реализуется талант, творчество, желание быть полезным своим умением.

Но ничто не действует сильнее, чем собственный пример. С детства ребенок видит поведение своих родителей, их поступки, слова, и это для него оказывается лучшим воспитателем, чем произнесенные слова «правильно», «красиво», «нужно». И если родители воспитаны, то и ребенок будет таким. Он примет у них это как естественное правило жизни. Несомненно, школа играет не последнюю роль в воспитании человека. Педагог передает ребенку не только свои знания, но и умение вести себя в обществе, общаться с людьми, жить честно и быть достойным гражданином своей Родины.

Воспитанный человек всегда будет в цене. История еще не знает таких примеров, когда выбирали недостойных и невоспитанных. Уметь быть воспитанным – трудное дело, но жизнь оценит эти старания. Воспитание – это красота. Красота тела, сознания, ума. Красота души.

Роль родителей в воспитании (Аргументы ЕГЭ)

Основы мировоззрения каждого человека, его видения мира, отношения к жизни закладываются с самого детства. Именно в детстве можно наиболее чётко установить в нас определённые идеи, взгляды, понятия о жизни. А детство неразрывно связано с семьей — первой социальной группой, в которую человек попадает сразу после рождения. Поэтому именно на семье, родителях лежит ответственность за то, чтобы вложить в ребёнка подлинно человеческие честные основы того, как вести себя, чтобы жизнь протекала по верному пути. Проблема важности роли родителей в воспитании детей на протяжении веков не теряет своей актуальности, и В. Ф. Тендряков неслучайно поднимает её в своём тексте.

Автор рассказывает нам о семье, в которой родители большую часть сил и времени вкладывают не в воспитание своего ребёнка, а в построение карьеры.

Тем временем успеваемость их сына падает, ведь сам он в силу своей неопытности, возраста и неопределённости установок на важность получения достойного образования, не может в достаточной мере контролировать свой процесс обучения. Разумеется, родители Жени неравнодушны к нему и считают, что именно их успех на работе и стабильный заработок являются самыми важными факторами, способными обеспечить их сыну и семье в целом достойное существование. В действительности, полностью посвящает себя работе, они пускают на самотек становление личности их ребёнка, дают ему излишнюю свободу, которую он не может использовать правильно, ведь попросту не обучен этому. Особое внимание Тендряков уделяет словам учителя Жени, обращённым к отцу мальчика о том, что обществу нужно, чтобы родители «побольше времени отдавали своему сыну, передавали ему то, чем сами богаты».

И родители Жени соглашаются с учителем, с тем, что времени, которое они проводят с сыном, недостаточно, чтобы он перенял их «кипучую энергию, чувство ответственности перед делом». Однако им сложно изменить свой подход к воспитанию ребёнка, и они не пересматривают своих приоритетов, оставляя Женю с тем, чтобы он сам определял своё поведение в жизни.

Позиция автора ясна: при подобном отношении к детям, к их воспитанию, родители рискуют не дать должного объёма знаний о жизни своим чадам. А ребёнок в начале своего жизненного пути целиком и полностью зависит от того, что вложат в него родители. Именно поведением и отношением к миру родителей определяется поведение и мировоззрение их детей, поэтому важно суметь дать ребёнку всё необходимое для того, чтобы его дальнейшая жизнь была достойной, честной, правильной и счастливой.

Я полностью согласна с автором, ведь невозможно не согласиться с тем, какое огромное влияние оказывают на ребёнка самые родные люди, те, на кого он ориентируется, кто служит примером того, как, с какими помыслами и каким образом следует идти по жизни.

Мировая художественная литература предоставляет нам огромное количество примеров, иллюстрирующих силу воздействия родителей на детей.

Ярко эта сила демонстрируется в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Ориентируясь на добросердечие отца, на его жизненные взгляды и понятия о добре и зле, Колька смог поступить верным и честным образом в ситуации с щенком. Ради спасения животного, ради того, чтобы жестокий мальчик Вовка прекратил мучить невинное создание, он не пожалел своего спиннинга и отдал его взамен того, чтобы Вовка оставил щенка в покое. От своего отца мальчик перенял бесконечную любовь к животным, да и ко всему миру. Уроки, установки, данные родителем сыну, с самого детства начали определять его человечность, и они, несомненно, помогут ему делать верный выбор на протяжении всей жизни.

Подобным образом данные отцом основы повлияли и на жизнь героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Мудрые наставления отца стали девизом и знаменем всей жизни Петра Гринева. На установку «береги платье снову, а честь смолоду» он ориентировался при принятии самых сложных решений, от которых зависела его дальнейшая судьба. И когда дело касалось выбора между предательством Родины и сохранением жизни Гринёва, он поступил по чести, так, как его учил отец. Пётр не согласился перейти на сторону врага, даже зная, что ему угрожает смерть. Именно воспитание, истины, данные семьей, родителями в детстве, повлияли на принятие Петром сложного нравственного решения, определившего его как сильного честного человека.

Таким образом, мы убеждаемся в огромной роли родителей в воспитании детей. То, каким станет ребенок, как будет проходить его жизнь, полностью зависит от тех идей, которые заложены в нем. А главные установки закладываются в человеке в детстве, когда становлением личности ребенка должны заниматься именно родители. И родители должны суметь направить своего ребенка в нужное русло, чтобы его жизнь протекала честно и достойно.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

“Семейное воспитание” сочинение

Семья – это то место, где мы находимся ежедневно и проводим большую часть своего времени именно дома, разговаривая со своими родными и близкими, находясь в их обществе достаточное количество времени, особенно в совсем юном возрасте. Семейное воспитание это некий фундамент, который является основой всего в становлении человека как личности.

Ребенок еще с самого рождения ежеминутно находится в объятьях матери и отца, и, к сожалению, многие молодые пары, не понимают, что ребенок, будучи у них на руках, уже получает какое-то воспитание, которое в более позднем возрасте скажется на поведении ребенка. Тут все абсолютно логично. Если ребенка в детстве много берут на руки, соблюдают определенный распорядок дня, проявляют заботу, знакомят с окружающей средой, не забывают о том, что ему необходимо немного побыть в обществе других членов семьи, то с ним, скорее всего, хотя бы до момента похода в детский сад, не будет каких-то больших проблем. А если ребенку уделяют мало времени, кричат не него, или же члены семьи ссорятся в его присутствии, то ребенок, вероятнее всего, уже в младенчестве будет иметь какие-то проблемы с психикой и у родителей появятся трудности в воспитании ребенка.

Читайте так же:  Почему у ребенка пот холодный

Я довольно часто задумывалась о том, как много нужно приложить усилий для воспитания ребенка от его рождения до трех лет. Почему именно в этом периоде? Потому что чаще всего дети идут в детский сад именно в этом возрасте, и вот тут уже начинается ежедневное влияние на его воспитание. Он попадает под влияние воспитателя в детском саду, под влияние других деток, у него начинается ускоренное познавание окружающего его мира, проще говоря, следующая ступень воспитания.

В дошкольном возрасте ребенок очень часто и очень много задает вопросов. Ему интересно что и откуда берется, почему машины ездят именно так и никак иначе, почему Петя Иванов не верит в Деда Мороза, а Маша Семенова верит, и так далее и тому подобное. В этом случае родители очень часто совершают довольно грубую ошибку. Вместо того, чтобы вместе с ребенком по-новому изучать окружающий мир, знакомить его с ним, отвечать на все задаваемые им вопросы, они только и делают, что твердят “отстань, мне некогда, спроси в другой раз, я не знаю”. И все это довольно печально. Но к счастью, не все родители такие.

Я никогда не забуду, как однажды наблюдала такую ситуацию. Ребенок на вид трех-четырех лет обо всем, что видел в окно, спрашивал маму, а она ни сколько не злясь на него, спокойно и подробно отвечала на каждый его вопрос. Это было так правильно, и, честно говоря, я была очень удивлена. Поскольку, возможно у меня одной так, но я постоянно встречаю матерей, которым будто все равно на своих детей, которые слишком заняты своей работой или другими проблемами. А тот случай в моей жизни был единичным.

Возвращаясь к теме влияния на ребенка детского садика, хочется сказать о том, что мне часто встречались детки, в поведении которых после посещения детского сада появлялась агрессия. В принципе, это ожидаемо, потому как, с психологической точки зрения, дети в этом возрасте довольно ревнивы и у них возникают некие инстинкты к соперничеству. Они борются за любовь воспитателя в саду, за внимание нянечки, за игрушки, за дружбу с другими детьми. И здесь родителям стоит особое внимание уделить беседам с ребенком дома, в спокойной обстановке о том, что злость это не очень хорошее чувство. Стоит это делать аккуратно, возможно, в игровой форме, как бы отвлекая его от агрессии, и направляя ее в русло веселья и хорошего настроения. И не нужно делать это часто, потому что иногда ребенок, замечая, что его просят не злиться, не ругаться, не спорить, может делать все это назло родителям.

Далее идет не менее важный период семейного воспитания. Ребенок идет в школу, еще не подозревая, какие трудности его ждут. Ему может стать страшно от одной только неизвестности. Могут возникнуть трудности в общении со сверстниками, в усвоении материала, может не повезти с преподавателем, и попадется тот, который будет много придираться и не найдет общего языка с ребенком. В этом случае задача родителей состоит в том, чтобы успокоить ребенка таким образом, чтоб это не выглядело как жалость, но и не было чем-то похожим на “не будь тряпкой, соберись!”.

Каждый вечер мама или папа, бабушка или дедушка должны выслушивать, что происходило с ребенком весь день, и если он сам не хочет рассказывать, то необходимо взять инициативу в свои руки и аккуратно вывести его на этот разговор, выяснить, почему у него нет желания рассказывать.

Нужно всеми силами поддерживать ребенка и допускать общение и с другими детьми его возраста.

Сочинение “Воспитание детей”

Как правильно воспитывать малыша? Быть строгой или ласковой мамочкой? Эти вопросы не дают покоя молодым родителям. Как бы поступила я? Собственно об этом мое сочинение на тему воспитание детей.

Зачастую бывают такие ситуации, когда мама может наказать малыша, шлепнув его по попе. Однако если постоянно применять силу к ребенку, ничего хорошего из этого не получиться. Единственное, чего можно научить малыша таким способом, так это быть агрессивным, не только со своими одногодками, но и с родителями.

Поэтому, если вы пришли с работы не в настроении или просто устали держите себя в руках при детях. Отвлекитесь, постарайтесь не обращать внимание на маленькие оплошности крохи. Помню в детстве, дружила с одной девочкой, мы ходили в гости друг к другу. Однажды ее мама пришла расстроенная с работы и сорвалась на малышке из-за того, что та не положила игрушки на место. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит приучать малыша к дисциплине, он должен знать свои обязанности и справно выполнять их. Стоит учить кроху с детства к тому, чтобы каждый вечер он раскладывал все игрушки по своих местах. Для начала малыш должен это делать с родителями, а затем он привыкнет, и будет делать сам. Хвалите его, и никогда не ругайте за медлительность.
Постарайтесь воспитать в малыше аккуратность. Покажите на своем примере, вот папа пришел с работы и переоделся, сложив все вещи аккуратно. Пусть он тоже переодевается после детсада, ведь он уже взрослый как папа. Дети любят копировать старших во всем, так пусть малыш сам одевается и раздевается, не злитесь на него, что он делает это медленно.

Приучайте кроху к хорошим манерам, и не стоит ругать ребенка, если он не говорит “спасибо” и не здоровается, он просто стесняется незнакомых, взрослых.
С раннего детства мама приучала меня к труду. А делала она это очень просто, я всегда пыталась ей что-то помочь, а она и не отказывалась от мощи. И я с удовольствием подметала, хотя грязь никуда не девалась, мама с удовольствием меня хвалила.

Я хотела помыть посуду, но разбила ее, решила полить вазоны, и не рассчитала сил, но родители никогда не ругали меня, они хвалили за помощь. И вправду, зачем ругать малыша, когда он старался, но у него не получилось справиться с тяжелой еще для его возраста работой.
В детстве ми не всегда вели себя, так как бы вам этого хотелось, но мы были маленькими, и хотели быть похожими на своих родителей.

Эссе «Воспитание для всех»

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий… Ю. Рюриков

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны — это воспитать человека.

Кажется, это звучит странно: воспитать в человеке человека. Мы от рождения уже люди. Мы цари природы! Но наблюдая современный мир, человеческое общество, начинаешь беспокоиться: этот царь бездушно истребляет дом, в котором он живет.

Слово «воспитать» издревле имело значение «питати», т.е вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать-«вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».

Древний философ Демокрит писал : «Воспитание детей-рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи- горе несравнимо ни с каким другим».

Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях, любят наслаждения тела, а не души. «Я хочу!» — вот их лозунг.

Душа, духовность для них — отжившие понятия. Но разве они сами в этом виноваты? Не мы ли, взрослые, делаем их такими?

При рождении ребенок — чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Действительно, в воспитании перенимают не только хорошее, но и недостойное подражание.

Сегодня молодежь не имеет положительных идеалов ни в кино, ни в литературе. На нас прежде всего влияют живые люди нашего окружения. Трудно устоять перед своими товарищами, которые предлагают прогулять урок.

Во всех примерах видно, что к воспитанию человека в первую очередь причастны его близкое окружение : семья, родители, школа, друзья.

С воспитанными людьми всегда хочется общаться намного больше. Однако не каждый, с кем хочется общаться долго, будет воспитанным. Ведь в действительности воспитан тот, кто везде воспитан. Если человек с одними ведёт себя вежливо, а с другими нахально, то он не может быть воспитанным.

Именно такие люди, к сожалению, стали встречаться в моей жизни. Они вежливы на первый взгляд, но чем больше я их узнаю, тем больше сомнений в этом они у меня вызывают.

Результат уже виден в самых младших жителях нашей планеты. Они с ранних лет ругаются матом, распивают алкоголь, а помощь другим стало чуждым для них. Сможем ли мы их исправить?

Страшно подумать над тем, какое будет следующее поколение, ведь если нынче люди не воспитанные, как они смогут нормально Воспитать своих детей.

Вот и придется нам, педагогам, заняться самым важным делом — воспитанием.

Какие же нужны педагогические действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, обязанностям.

В-третьих, включать общее дело, общие заботы , во взаимодействие с другими людьми.

Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте,Красоте Духа.

Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.

Спартанцев с детства воспитывало государство для военного дела, приучало к дисциплине, терпению. Воспитание носило утилитарный характер. Культурные ценности они считали уделом рабов. Поэтому они вырастали блестящими воинами, но безграмотными гражданами.

Главной и конечной целями в наше время выступают: воспитание умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, воспитанного человека.

Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало в воспитании: опора на положительное в ребенке, поощрении самостоятельности и творчества,внимания к природе, красоте родного языка, эмоциональной сферы духовной жизни и общения детей, чувства удивления.

В своей работе, выстраивая разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений:

  • поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка;
  • хвалю за конкретное дело, поступок, действие;
  • хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников;
  • всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества;
  • поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая, например: “я знаю, у тебя все получится“, “если ты захочешь, то легко с этим справишься”, “ты все правильно делаешь”;
  • подбираю разнообразные виды деятельности;
  • проявляю действительный интерес к любой активности ребенка;
Читайте так же:  Воображение у детей младшего школьного возраста

Подобные партнерские взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.

Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.

Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка. Реализация данной воспитательной технологии осуществляется за счет организационных форм: классно – урочной, индивидуальной, групповой, по следующим направлениям: в учебе, труде, игре, досуге, нравственном воспитании.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для учителя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Для любого человека счастье- это «когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.

В деятельности воспитания опору и помощь я вижу со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Будучи классным руководителем, ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляли без внимания. Они всегда были моими помощниками, вместе искали выход из не очень хороших ситуаций, вместе воспитывали детей и даже учились у детей. Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Необходимы тесные контакты с семьей. Если разнобой в требованиях — сразу просчет в нравственном воспитании детей.

Однозначно, что очень важна роль родителей в воспитании детей. Считаю, что учитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией. Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями «Семья + школа= залог успеха». Союз учителя, родителей и учеников — это основа воспитания.

Нынче с 5 классом работаем над проектом «Традиции моей семьи». Данный проект позволяет не только развивать речь, а самое главное — укреплять внутрисемейные отношения, формировать у родителей позицию субъектов воспитательно-образовательного процесса, воспитывать любовь к своей семье, Родине. Ребята пишут сочинения на такие темы : «Один день лета», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Мои домашние питомцы», «Новый год — наш любимый семейный праздник», сочиняют стихи.

Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям — эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих уроках . На уроках литературы с учащимися 5 класса работали по проекту «Изучение фольклора на уроках литературы». В ходе работы ученики выяснили, что такое загадка,пословица , поговорка. В ходе исследования выяснили, что пословицы не только не устарели, но и живут и развиваются. Во-первых, они — безусловное украшение человеческой речи. Во-вторых, в пословицах и поговорках содержатся ответы на многие злободневные вопросы современности.Есть совершенно новые, отражающие наше мышление, отношение к жизни, к общественным явлениям. Есть переделанные на новый лад, подстроенные под нашу современную жизнь из уже хорошо нам известных. Например, ученье — свет, а неученых — тьма; Не имей сто рублей, а импей сто долларей. Не вернул кредита — считай рожа бита.

Педагоги создают человека. Это кропотливый , но бесконечно интересный труд -лепить из ребёнка человека. Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю.

Самая большая ценность на земле — это дети. Детское сердце бесхитростно, доверчиво и отзывчиво на добро. Надо уметь любить ребенка. И этому мне помогают пять глаголов-заповедей: понимать, сострадать, принимать, помогать, любить.
Главным качеством , которым несомненно должен обладать педагог, является любовь к детям. Она даёт возможность преодолевать все трудности, которые возникают в нашей работе и поэтому я стараюсь следовать завету выдающегося педагога В.А. Сухомлинского : « Что самое главное было в моей жизни ? Без раздумий отвечаю : любовь к детям. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

Единые педагогические требования означают организацию коллектива, способствуют формированию хороших привычек, ценных традиций, сознательной дисциплины.

Именно воспитание включает освоение культурных норм, бытовых правил, ценностей и идеалов. От воспитания зависит , какого человека получит общество?

Что бы ни происходило вокруг, мир и жизнь, по сути своей, прекрасны, и это понимание учитель несет детям. Я говорю ученикам: «Верь в себя, и всё получится».

Когда есть взаимопонимание, уверенность в своих силах и поддержке коллег и друзей, желание стать лучше и творить добро, тогда можно говорить о воспитании Человека. А если это воспитание еще и укрепляет любовь к родному краю, желание знать его историю, людей, оставивших заметный след на нашей земле, то такой человек всегда будет помнить, гордиться своими корнями и делать все для блага Родины. Я руководитель школьного НОУ , мы работаем над темой :»Тайны ономастики » . Ребята с интересом занимаются исследовательской деятельностью — «Что означает моё имя?» , откуда названия деревень, улиц, изучают историю села, готовят сообщения о своих предках, с гордостью рассказывают о бабушках, дедушках, родителях.

Считаю, во взаимодействии и взаимоотношении с воспитанниками должно быть меньше формализма, а больше человеческого общения. Стремлюсь быть справедливой ко всем и во всём, люблю каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Стараюсь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечать успехи и положительные сдвиги в учебе, в организованности, в каком-либо деле. Особо стремлюсь отмечать индивидуальные достижения ребёнка, формируя у него уверенность в его силах и знаниях.
Подводя итог, можно лишь добавить, что этические нормы стали ниже, а поднять их – дело сильных людей, которых тоже всё меньше. Так давай те же будем сильнее, чтобы стать красивее!

Эссе»Воспитание детей — общее дело «

Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

Просмотр содержимого документа
«Эссе»Воспитание детей — общее дело «»

Эссе на тему: «Воспитание детей — наше общее дело»

Составила воспитатель 1 категории Цыпель Н.А.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка

только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне

ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него

невидимыми путями, вы их не замечаете».

Воспитание — это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание — это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

Каждый педагог и родитель должны запомнить, что мы должны передать миру наших детей честными и грамотными людьми. Это наше общее дело, общая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Но, вырастая, он становится равным нам, он становится нашим соратником. Таким образом, в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека — а, значит — это наше общее дело!

Итак, кто же может участвовать в воспитании? Родители, которые подают своим детям главный пример? Бабушки, дедушки, родственники, которые к детям относятся более лояльно, балуют их? Или же «тетеньки», с которыми дети проводят целый день в детском саду и говорят о них «моя воспитательница».

Безусловно, на воспитание ребенка оказывают влияние все, и в большей степени, конечно, мама с папой. Воспитывая детей, прежде всего не нужно забывать о воспитании себя. Ребенок впитает все то, что ежедневно видит в вашем поведении и слышит от вас. Воспитывать детей надо не только словами, но и своим примером. Какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение, и все, что может повлиять на понимание мира ребенком — от нас, воспитателей, требуется и ожидается огромный вклад, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности.

Педагог — человек, который состоит из множества маленьких профессий. Он и психолог, и музыкант, и учитель, и родитель, — список этот можно продолжать еще долго. Одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свой багаж знаний.

Но самое главное — воспитатель должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и лучистой улыбкой. Как сказал В. И. Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

Поэтому, я считаю, что в любом воспитателе, родитель это или педагог, главными канонами в воспитании детей обязаны присутствовать такие понятия, как:

· Воспитатель должен стремиться сопереживать ребенку и ценить его. Тогда, воспитанники будут его любить, и принимать воспитателя таким, какой он на самом деле.

· Почти всё, что знают воспитатели, они научились на собственном опыте. Поэтому они должны позволять детям приобретать собственный опыт.

· Любой воспитатель черпает надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому должны признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или завышать эту планку трудности.

Читайте так же:  Стандарты лечения отита у детей

· Воспитатели должны стараться привить детям справедливость, терпимость, упорство. Мы должны их научить ненавидеть ложь и любить правду. Для этого надо жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.

· Воспитатели не могут сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому они должны стараться смягчить удар и стремиться, всегда быть выдержанными, терпеливыми, уравновешенными, внимательными.

Одна из важнейших общих функций воспитателей — организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизнь детей, укрепление нравственного микроклимата в них, гуманных отношений сотрудничества.

Поэтому и ответственность за воспитание несем вместе. Все мы, и родители, и педагоги, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли замечательными, умными и успешными людьми. Я считаю, если между родителями и воспитателями существует взаимопонимание, поддержка, если они шагают нога в ногу, держа за руки ребенка, то тогда вырастают замечательные дети — гордость родителей, воспитателей и замечательный подарок обществу.

Роль семьи в воспитании детей

Главная > Реферат >Социология

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тема: «Роль семьи в воспитании детей»

Глава 1. Семья как социальный институт формирования личности

1.1 Социальные функции семьи

1.2 Проблемы современной семьи

Глава 2. Семейное воспитание личности

2.1 Семейные взаимоотношения

2.2 Семейные стили воспитания

2.3 Особенности воспитания в различных по структуре семьях

2.4 Роль родителей в развитии ребенка

2.5 Ошибки семейного воспитания

Семья – это целый мир, в котором ребенок живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Являясь её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье — это творение человека. Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.

Воспитание детей — это отдача особых сил, сил духовных. Едва человек криком извещает мир о своем рождении, начинаются его поступки, начинается его поведение. Человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага. Дети, начав свою жизнь вполне беспомощными существами, так много получают от родителей, что последние естественно порождают в них чувства благодарности, любви и своего рода гордости своими отцом и матерью. Не только сам по себе уход, помощь, забота родителей, но и участие, и ласка их играют в этом роль. Дети, рано осиротевшие или почему — либо лишившиеся отца или матери, часто позже, в зрелые годы, чувствуют горечь, тоску от отсутствия в их воспоминаниях памяти о родительской ласке, семейных радостях, неиспытанных сыновних чувствах и т.п. Наоборот, испытавшие счастье, которое дается сколько-нибудь хорошей семейной жизнью, вспоминают, что они, детьми, считали мать красавицей, необыкновенно доброй, а отца — умным, умелым и т.п., хотя в то время, когда вспоминают это, они могут уже сказать, что в действительности мать вовсе не была красавицей, а отец был не более как неглупый человек. Эта иллюзия детства свидетельствует о потребности этого возраста, проявляющейся притом очень рано, видеть в тех, кто им в это время всех дороже, всевозможные качества, какие их воображение может рисовать им. Они всегда любят тех, кто любит и уважает их родителей. И когда родители действительно обладают крупными достоинствами и детям приходится видеть выражения благодарности или уважения к их родителям, это почти всегда производит на них впечатление, остающееся на всю жизнь и нередко определяющее характер жизни и деятельности ребенка.

Глава 1. Семья как социальный институт формирования личности

1.1 Социальные функции семьи

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл. Для каждого человека семья выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Уют и тепло домашнего очага, реализация потребности человека в доверительном и эмоциональном общении, сочувствие, сопереживание, поддержка — все это позволяет человеку быть более стойким к условиям современной неспокойной жизни. Сущность и содержание экономической функции состоит в ведении не только общего хозяйства, но и в экономической поддержке детей и других членов семьи в период их нетрудоспособности.

В период социально-экономических преобразований в обществе претерпевают изменения и функции семьи. Ведущей в историческом прошлом являлась экономическая функция семьи, подчиняющая себе все остальные: глава семьи — мужчина — был организатором общего труда, дети рано включались в жизнь взрослых. Экономическая функция всецело определяла воспитательную и репродуктивную функции. В настоящее время экономическая функция семьи не отмерла, но изменилась.

1.2 Проблемы современной семьи

Изменения происходят и в отношениях мужчин и женщин в семье.. Теперь трудно выделить, кто кого «главнее» и в семье. Изменяется сам тип зависимости в семье людей друг от друга. Социологи говорят о том, что мужские и женские роли сейчас тяготеют к симметрии, меняются представления о том, как должны вести себя муж и жена.

Социологи отмечают тот факт, что семья особо чувствительна ко всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, например безработице, росту цен и т.д. Все чаще говорится о возникновении новых нетипичных проблем воспитательного характера вследствие различных материальных и психологических трудностей, переживаемых семьей. Неуверенные в себе родители перестают быть авторитетом и образцом для подражания у своих детей. Авторитет матери меняется в зависимости от сферы ее деятельности. Подростки порой выполняют непрестижную, неквалифицированную работу, но выгодную в денежном отношении и их заработок может приближаться к заработку родителей или даже превышать его. Это один из факторов, способствующих падению авторитета родителей в глазах подростка. У детей происходит смещение в системе жизненных ценностей. Подобная тенденция не только сокращает воспитательные возможности семьи, но и приводит к снижению интеллектуального потенциала общества.

Помимо падения рождаемости отмечается и такой негативный факт в институте семьи, как увеличение числа разводов. И как следствие, наблюдаются отрицательные последствия разводов: ухудшение воспитания детей, увеличение случаев их психических заболеваний, алкоголизм родителей, разрушение кровнородственных связей, ухудшение материального положения, дисгармония воспроизводства населения.

При нарушении контактов с родителями у детей возникают наиболее острые переживания, поскольку для ребенка распад семьи — это ломка устойчивой семейной структуры, привычных отношений с родителями, конфликт между привязанностью к отцу и матери. Развод ставит перед ребенком непосильные для его возраста задачи: ориентацию в новой ролевой структуре без ее прежней определенности, принятие новых отношений с разведенными родителями. Дети 2,5-3 лет реагируют на распад семьи плачем, агрессивностью, нарушениями памяти, внимания, расстройством сна. Развод порождает у ребенка чувство одиночества, ощущение собственной неполноценности. Развод родителей автоматически переводит семью в категорию «нетипичных», то есть неполных, малообеспеченных, проблемных.

«Жизненные сценарии» нетипичных семей похожи. Если ребенок появляется на свет с серьезными отклонениями в развитии или заболеваниями, мать прекращает работать и целиком посвящает себя ему. Дорогие лекарства, визиты к врачу, специфическая техника, одежда, питание — все это стоит немалых денег, тем более, если есть и другие дети, а вся семья существует на заработок отца. В неполных семьях, после развода или смерти супруга, второй (чаще мать) вынужден «тащить» на себе весь дом, «поднимать» свое дитя, заменять ему обоих родителей. В многодетных семьях также кто-либо из родителей жертвует своей работой во имя детей.

«Нетипичные» семьи в нынешней экономической ситуации фактически «повенчаны» с бедностью.. Закономерно, что полные семьи живут лучше неполных, «средние» по размеру — лучше многодетных, здоровые — лучше семей с детьми-инвалидами. Материальное обеспечение остается одной из причин семейной напряженности на протяжении многих лет. За годы реформ кривая благосостояния домохозяйств с детьми опускается все ниже и все ближе к отметке «нищета». С точки зрения специалистов, между наличием детей в семье и бедностью существует прямая связь, поскольку дети, как правило, являются иждивенцами. При этом, чем меньше сами дети и чем больше их в семье, тем выше вероятность бедности домохозяйства.

Одними материальными затруднениями, сколь бы то ни было острыми, кризис российской семьи не исчерпывается. Можно отметить несколько симптомов «болезни» сегодняшней российской семьи: невротизм детей, одиночество, неумение общаться, разобщенность. И самое страшное, по мнению психологов — отсутствие понимания между детьми, родителями и стариками. Внутренние коллизии оказывают на семью очень тяжелое воздействие, иногда подталкивая ее к распаду. Ведь кроме необходимости пересиливать «внешние обстоятельства», мириться с тем, что твоя семья «нетипичная», кроме отказа родителей и детей от многих удовольствий и пр., такая семья испытывает на себе воздействие и ряда других факторов, многие из которых могут быть источниками стрессовых ситуаций.

Глава 2. Семейное воспитание личности

2.1 Семейные взаимоотношения

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь).

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(Обусловленная любовь)

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее.)

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.