Страницы
- Гигиена как наука
- История гигиены
- Карта сайта
- Методология
- Методы исследований
- Предисловие
- Развитии гигиены
- Стандартизация
- Эпидемиологические службы
Рубрики
- Гигиена воды
- Гигиена воздуха
- Гигиена детей
- Гигиена жилища
- Гигиена питания
- Гигиена почвы
- Гигиена применения пестицидов
- Гигиена труда
- Основы личной гигиены
Свежие записи
- Режим питания – привычка или необходимость
- Факторы определяющие усвояемость пищи
- Искусственное освещение
- Оценка естественного освещения. Показатели.
- Факторы опредиляющие естественное освещение
Метки
Архивы
При проектировании дошкольных учреждений с большим числом групп целесообразна блочная или павильонная система, при которой отдельные блоки с групповыми ячейками соединены между собой закрытыми переходами. При этом возможна полная изоляция групп.
В состав групповой ячейки входят: групповая (или игровая) комната, приемная или комната для раздевания, веранда и туалетная.
Для обеспечения всех видов деятельности, учитывая большую подвижность детей, групповые комнаты должны иметь достаточные размеры (площадь на одного ребенка не менее 2,2 м2) и удобную конфигурацию. Наиболее удобная конфигурация — прямоугольная, на длинной стороне которой расположены окна. Глубина групповой комнаты при одностороннем освещении не должна превышать 6 м, так как при большей глубине часть комнаты у противоположной окнам стены будет плохо освещаться.
Веранда площадью 36—40 м2 служит для игр в ненастную погоду и для дневного сна, предусматривается, как правило, для групп преддошкольного возраста. При веранде имеется специальное обогреваемое помещение для постельных принадлежностей.
В учреждениях с круглосуточным пребыванием детей строятся спальни-веранды (36 м2 для ясельной и 50 м2 для дошкольной группы). В отличие от вышеописанных, эти спальни-веранды отапливаются и используются не только для дневного, но и ночного сна детей. В верандах имеются шкафы для постельного белья.
Приемные комнаты оборудуются индивидуальными шкафчиками, встроенными сушильными шкафами для сушки верхней одежды и скамейками для детей. Площадь приемных не должна быть менее 15 м2.
Туалетное помещение должно сообщаться с групповой комнатой через застекленную дверь. В туалетной преддо-школьной группы устанавливаются умывальники, слив, детская ванна или душевой поддон, шкаф для горшков. Туалетное помещение дошкольной группы состоит из 2 комнат: умывальной и уборной. В умывальной устанавливаются детские умывальники (4 на группу), душевой поддон с дополнительным краном для мытья ног. В уборной имеются детские унитазы (3 на группу). Кабины в уборной отделяются перегородкой высотой 120 см (без дверей).
Кроме помещений для групп в детских учреждениях планируются кухня с кладовой, изолятор или комната заболевшего ребенка, медицинская комната, кабинет заведующей, комната персонала, постирочная, комната для чистого белья и т. д.
В учреждениях с числом дошкольных групп не менее четырех предусматривается помещение, площадью 75 м2, для проведения музыкальных и физкультурных занятий, детских утренников.
Необходимый тепловой режим в помещениях поддерживается за счет тамбуров глубиной не менее 1,6 м, которые устраиваются у входов в здание и при выходах из групповых комнат на холодную веранду.
Планировка вышеперечисленных помещений должна быть основана на принципе групповой изоляции, т. е. каждая группа должна иметь свой отдельный вход и удобную связь с административно-хозяйственными помещениями. Следует предусмотреть также и удобную внутреннюю связь с помещениями групп. Так, игровая в ясельной группе должна быть непосредственно связана с приемной, спальней-верандой, туалетной; групповая комната детского сада должна сообщаться с приемной, туалетной комнатой.
Комментариев нет
Комментариев нет.
RSS-лента комментариев к этой записи.
Извините, обсуждение на данный момент закрыто.