Страницы

Рубрики

Свежие записи

Метки

Загрязнение Эпидемиология атфосфера белки вибрация витамины влажность вода водоемы водоснабжение воздух воздуха гигиена грунтовые воды дети жилице жилище жиры закаливание квартира микроклимат нормирование одежда организм освещение основы охрана очистка пестициды питание полимеры почва профилактика пыль работа санитария строительство температура труд углеводы ультразвук утомление факторы школьники шум

Архивы

При проектировании дошкольных учреждений с большим числом групп целесообразна блочная или павильонная система, при которой отдельные блоки с групповыми ячейками соединены между собой закрытыми переходами. При этом возможна полная изоляция групп.
В состав групповой ячейки входят: групповая (или игровая) комната, приемная или комната для раздевания, веранда и туалетная.
Для обеспечения всех видов деятельности, учитывая большую подвижность детей, групповые комнаты должны иметь достаточные размеры (площадь на одного ребенка не менее 2,2 м2) и удобную конфигурацию. Наиболее удобная конфигурация — прямоугольная, на длинной стороне которой расположены окна. Глубина групповой комнаты при одностороннем освещении не должна превышать 6 м, так как при большей глубине часть комнаты у противоположной окнам стены  будет плохо освещаться.
Веранда площадью 36—40 м2 служит для игр в ненастную погоду и для дневного сна, предусматривается, как правило, для групп преддошкольного возраста. При веранде имеется специальное обогреваемое помещение для постельных принадлежностей.
В учреждениях с круглосуточным пребыванием детей строятся спальни-веранды (36 м2 для ясельной и 50 м2 для дошкольной группы). В отличие от вышеописанных, эти спальни-веранды отапливаются и используются не только для дневного, но и ночного сна детей. В верандах имеются шкафы для постельного белья.
Приемные комнаты оборудуются индивидуальными шкафчиками, встроенными сушильными шкафами для сушки верхней одежды и скамейками для детей. Площадь приемных не должна быть менее 15 м2.
Туалетное помещение должно сообщаться с групповой комнатой через застекленную дверь. В туалетной преддо-школьной группы устанавливаются умывальники, слив, детская ванна или душевой поддон, шкаф для горшков. Туалетное помещение дошкольной группы состоит из 2 комнат: умывальной и уборной. В умывальной устанавливаются детские умывальники (4 на группу), душевой поддон с дополнительным краном для мытья ног. В уборной имеются детские унитазы (3 на группу). Кабины в уборной отделяются перегородкой высотой   120 см   (без дверей).
Кроме помещений для групп в детских учреждениях планируются кухня с кладовой, изолятор или комната заболевшего ребенка, медицинская комната, кабинет заведующей, комната персонала, постирочная, комната для чистого белья и т. д.
В учреждениях с числом дошкольных групп не менее четырех предусматривается помещение, площадью 75 м2, для проведения музыкальных и физкультурных занятий, детских утренников.
Необходимый тепловой режим в помещениях поддерживается за счет тамбуров глубиной не менее 1,6 м, которые устраиваются у входов в здание и при выходах из групповых комнат на холодную веранду.
Планировка вышеперечисленных помещений должна быть основана на принципе групповой изоляции, т. е. каждая группа должна иметь свой отдельный вход и удобную связь с административно-хозяйственными помещениями. Следует предусмотреть также и удобную внутреннюю связь с помещениями групп. Так, игровая в ясельной группе должна быть непосредственно связана с приемной, спальней-верандой, туалетной; групповая комната детского сада должна сообщаться с приемной, туалетной комнатой.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.