Меню

Самооценка в проекте по технологии

Оценка и самооценка проекта;

Мне очень понравилось работать с зернами кофе. Это совсем просто, интересно и время летит очень быстро при изготовлении работы. В процессе изготовления изделий я стала даже более внимательной, аккуратной и теперь, когда я работаю, никто не может отвлечь меня от столь интересного дела. Сама работа и изделия получились эстетически красивыми, красочными и интересными. Я думаю, эти сувениры и подарки понравятся моим родным и друзьям, и будут смотреться в любом интерьере и станут его неотъемлемой частью.

Фантазировать и придумывать, создавать изделия и подарки в различных техниках– это увлекательное занятие, которое не утомляет, поэтому хочется сделать как можно больше. Думаю, такие изделия – отличный подарок своим родным и друзьям, выполненный своими руками.

Мне кажется, что полученные навыки, обязательно пригодятся в жизни. Можно придумывать рисунки самой, обращаясь к природе, фантазировать и пробовать себя в различных направлениях.

Мне очень понравилось сделать новогодние сувениры. Я не думала, что из таких доступных, обычных и недорогих материалов можно создать такие оригинальные и красивые вещи.

Реклама.

За красоту мы любим зерна кофе,
Их дивный запах, аромат
За радость, что приносят людям,
Им дарят мимолетный взгляд!

Хочу увековечить красоту,
Чтоб увезти с собой мечту,
О грёзах, о любви и о весне,
Мои подарки согреют души вам

Милые девушки! Если Вы еще не нашли то, что вам нужно, то приходите ко мне! Обращаться можете по адресу:

С. Верхний Услон, ул.Печищинский тракт, д.2

Репина Анна

Товарный знак:

Сделайте новогодние сувениры и подарки, выполненные своими руками для любимых родных и друзей!

Словарь терминов

«Топиарий»-

Со времен Священной Римской империи топиарием называли раба-садовника, который ухаживал за декоративным участком (топией) своих господ. Таким садом владел каждый уважающий себя древний римлянин. Благодаря умениям и стараниям садовника топия состояла из деревьев и кустарников различной формы – конусы, шары, колонны, фигуры животных. Увлечение причудливо подстриженными живыми изгородями возродилось в эпоху французских правителей 17 века. современной Европе топиарием еще называют композицию, украшение интерьера, изготовленное с использованием натуральных материалов. Форма топиария чаще всего представляет собой шар или конус на ножке, «посаженный» в декоративный горшочек.

Сувенир- франц. Souvenir – букв. – воспоминание, память), художественноеизделие, какой-либо предмет как память о посещении страны, города и т. Д.,а также о ком-либо.

Подарок- вещь, которую дарят, подарили.

Список литературы

1. Муравьёва Е.М., Симоненко В.Д. «Общие основы методики преподавания технологии», — Москва, Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999 г.

2. Нагибина М.И. Популярное пособие для родителей и педагогов. «Чудеса для детей из ненужных вещей». — Ярославль «Академия развития», 1997 г.

3. Нагибина М.И. Популярное пособие для родителей и педагогов. «Чудеса из ткани своими руками. Ярославль «Академия развития», 1997 г.

4. Симоненко В.Д. «Технология». Учебники 6, 8 и 9 классы общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-граф». 2002 г.

5. Сутеев В. «Сказки и картинки». Издательство «Детская литература». — Москва, 1997

6. «Школа и производство». Научно-методический журнал.

Самооценка проекта

Критерии самооценки результатов процесса проектирования изделия

При разработке проекта я получила массу новой информации. Проект было очень интересно делать, так как вшивка крестом увлекательная и красивая работа.

Заключение

Во время выполнения работы я изучила историю вышивки крестом и научилась вышивать крестом.

Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины. Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой

Список литературы

· Вышивание // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

· Фалеева В. А., Русская народная вышивка [в. 1]. Древнейший тип, Л., 1949;

· Работнова И. П., Яковлева В. Я., Русская народная вышивка, М., 1957;

· Верховская А. С., Западноевропейская вышивка XII—XIX веков в Эрмитаже, Л., 1961;

· Русское декоративное искусство, т. 1, М., 1962, с. 461—480 (библ. на c. 493);

· Dillmont T. de, Encyclopedia of needlework, Mulhouse (Alsace), 1890;

· Schuette М., Müller-Christensen S., A pictorial history of embroidery, N. Y., 1964.

Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемlicey5.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.» — Транскрипт:

1 Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.

2 Мои задачи. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировки. 3. Выявление основных требований к изделию. 4. Исследования. 5. Разработка идей, вариантов. 6. Анализ идей и выбор лучшего варианта. 7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. 8. Последовательность изготовления изделия. 9. Экономическое обоснование. 10. Изготовление изделия. Контроль качества. 11. Испытание изделия. 12. Оформление проекта. 13. Самооценка.

3 Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Юбка Стоимость материалов Технология изготовления Оборудование Инструменты, приспособления Проблема, потребность Мода, стиль, силуэт Модель Конструировани е, моделирование Ткань Безопасность труда

4 Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

5 Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? 1. Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. 2. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. 3. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. 4. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. 5. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

6 Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. 1. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. 2. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. 3. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

Читайте так же:  Куда подать заявление на развод если муж не согласен

7 Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

8 Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Ткань для юбки Костюмно- платьевая Ситец, сатин ЛёнШёлк

9 Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. 1. Швейная машинка. 2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3. Ручная игла 3, булавки, ножницы, напёрсток. 4. Нитки хлопчатобумажные 50- для машинных работ, 60- для ручных. 5. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

10 Последовательность изготовления изделия. 1. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. 2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. 3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 4. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. 6. Обработаю вытачки. 7. Обработаю боковые срезы. 8. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. 9. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. 10. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. 11. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

11 Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные6 за катушку1 катушка6 Пуговица50 за 1 десяток1шт.5 Застёжка- молния 6 за 1шт.1шт.6 Итого: 182руб.

12 Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

13 Испытание изделия. Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть на дачу!

14 Оформление проекта. Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно.

15 Самооценка. Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия? Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом. Моя самооценка:5!

Творческий проект по технологии: «Юбка».

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект: «Юбка». Руководитель Переломова М.Н. Подготовила: ученица 10 класса Соколова Полина

Мои задачи. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировки. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.

Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.

Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машинка. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Последовательность изготовления изделия. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. Обработаю вытачки. Обработаю боковые срезы. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м 1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные 6 за катушку 1 катушка 6 Пуговица 50 за 1 десяток 1шт. 5 Застёжка- молния 6 за 1шт. 1шт. 6 Итого: 182руб.

Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

Читайте так же:  Трудно со мной общаться

Испытание изделия. Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть на дачу!

Оформление проекта. Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно.

Самооценка. Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия? Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом. Моя самооценка:5!

Спасибо за внимание!

Последовательность изготовления изделия.

Разработка идей, вариантов.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.

Последовательность изготовления изделия.

Изготовление изделия. Контроль качества.

Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

  • Переломова Мария Николаевна
  • 54343
  • 06.02.2015

Номер материала: 369739

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 06.02.2015
  • 5615
  • 06.02.2015
  • 1639
  • 06.02.2015
  • 2955
  • 06.02.2015
  • 682
  • 06.02.2015
  • 1088
  • 06.02.2015
  • 560
  • 06.02.2015
  • 1485

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Творческие проекты и работы учащихся

12. Самооценка и рекламный проспект изделия

В любой работе над изделием всегда можно определить положительные и отрицательные стороны, т.е. провести самооценку изделия по технологии.

Отрицательные стороны проекта:
1. Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия.
2. Могут быть проблемы в процессе изготовления, так как используется техника под напряжением, а также инструменты с режущими или колющими концами;
3. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия.
4. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.

Разработка рекламного проспекта изделия

Для рекламы изделия творческого проекта в текстовом процессоре Microsoft Word я разработал рекламный проспект изделия — универсального переносного ящика для инструмента.

Творческие проекты и работы учащихся

Экспертная оценка изготовленных пирожных «Картошка». Атрибутивный анализ изделия

(5-ти бальная система)

В оценке выполненной работы участвовало 5 независимых экспертов (их оценки представлены линиями 5-ти различных цветов).

Представленная диаграмма – «паучок» показывает, что в целом работа оценена на 4 и 5 баллов, таким образом можно сделать вывод, что выполненное мною изделие — пирожные «Картошка» удалось.

Диаграмма – «паучок» оценки работы по изготовлению пирожных

Самооценка

Проект удался. Пирожные «Картошка» выглядят очень красиво. Изготовлены они только из свежих продуктов. Шоколад дополняет вкус и придает изделию более привлекательный вид.

Изготовление десерта проходило в санитарно — гигиенических условиях при соблюдении техники безопасности. Время изготовления не превысило 30 минут. Пирожные выглядят вкусным и пробуждает аппетит.

Я считаю, что работа выполнена хорошо.
Десерт удался!
Мой брат был очень доволен.

Творческие проекты и работы учащихся

10. Самооценка изготовленного изделия вешалка

Изготовленный объект, с моей точки зрения, достаточно удачен, он имеет приятную форму и фактуру, неплохо вписывается в интерьер кухни.

По отношению к краткой формулировке поставленной задачи, выраженной в дизайн-спецификации, можно сказать, что она выполнена. Изделие отвечает всем основным требованиям выраженным при постановке задач.

Данный объект по, моему мнению, можно улучшить за счёт:

а) Изготовления крючка из проволоки.
б) Применения художественной росписи.
в) Дополнительно использовать магнит для крепления.

Творческий проект по технологии

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 17

Богородицкого района Тульской области

Творческий проект по технологии

Автор: Гасанова Сабина,

Ученица 10 класса

Руководитель: Гречишкина Ольга Валентиновна

Обоснование выбора проекта …………………………………………4

Из истории происхождения кокошника …………………………….5

Правила техники безопасности ……………………………………7

Материалы и инструменты ……………………………………………7

Технология выполнения кокошника ………………………………….8

Экономическое обоснование проекта ……………………………… 10

Экологическая оценка изделия ……………………………………….10

Эстетическая оценка изделия ………………………………………..10

Анализ готового изделия …………………………………………….12

Самооценка деятельности …………………………………………….12

Список используемых источников ……………………………………14

Цель работы:

Освоить технику выполнения кокошника и его украшение из бисера.

Изучить приёмы изготовления формы кокошника.

Подобрать бисер, ленты, пайетки, камни, ткань по цветовому сочетанию.

Сделать основу кокошника и украсить его, оформить изделие в конечную работу.

Обоснования выбора темы проекта.

Я занимаюсь народной хореографией уже несколько лет, на уроках

мы не только разучиваем новые движения и танцевальные композиции, а также узнаем, как выглядят танцевальные костюмы народов мира.

Главным атрибутом русского народного танца является кокошник (у женщины). Однажды мы получили домашнее задание, которое заключалось в том, чтобы самим сделать кокошник. Недолго думая, я решила попросить помощи у моего учителя по технологии.

Мы долго выбирали камни, бисер, ткань, ленты и наконец- то, определившись, принялись за работу.

Работа была нелёгкая, но мы справились. У нас получился довольно красивый кокошник. На уроке хореографии мне поставили 5 и предложили станцевать сольный русскиий народный танец в кокошнике.

История происхождения кокошника.

Коко́шник (от слав. «кокош», обозначавшего курицу и петуха , от древнерусского «кокошь» — курица-наседка, в отличие от «кокот» — петух, диалект. кокошка, кокуй, златоглав, головка, наклонник, наклонка, шеломок, ряска ) — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.

Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, металлической ленты или венца, пришитых к шапочке или волоснику ; он состоит из убранного начельника и донца , или же начельника и волосника , со спуском позади ленты. Основа изготавливалась из штофа и бархата, кумача на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона, картузной бумаги. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, парчой, позументом, бисером, бусами, речным жемчугом (с XVI века добывался в озере Ильмень), золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. Вышивкой золотыми нитками часто покрывалась и затылочная часть. А сзади кокошник фиксировался с помощью лент. По краям кокошника могли быть пущены рясны (спадающие на плечи жемчужные нити), сам он мог быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга. При надевании кокошник обычно слегка сдвигали на лоб, а затылок закрывали позатыльником из холста с надставкой из малинового бархата, закрепленным с помощью тесемок. Поверх кокошников часто носили шелковые или шерстяные платки, плотно вышитые орнаментом из золотых и серебряных нитей — убрус ; тонкое легкое покрывало, украшенное вышивкой, кружевом или позументом — фата, дымка, вуаль . Платок складывали по диагонали и закалывали под подбородком; длинное покрывало из кисеи или шелка закалывали под подбородком или спускали с вершины кокошника на грудь, плечи, спину.

Читайте так же:  Дембо рубинштейн самооценка интерпретация

Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами — «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотой нитью и умением обращаться с фабричными тканями. Цена некоторых изделий доходила до 300 руб. ассигнациями, поэтому кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству.

Обычно кокошник надевали в праздники, в будни ограничиваясь ношением повойника. В отличие от кички и сороки, которые носились только замужними женщинами, кокошник мог носиться в том числе и незамужними (хотя некоторые этнографы оспаривают это утверждение). Кирсанова указывает, что «кокошником» со временем стали называть традиционный головной убор с высоким очельем и покрывалом, даже если его носила незамужняя девица.

Кокошник плотно охватывал голову, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком. «В художественном строе русского национального костюма кокошник играл значительную роль, венчая собой монументальные формы праздничного женского костюма, акцентируя лицо, подчеркивая торжественность тех ситуаций, при которых надевали богато украшенные кокошники» .

Известен со времен Древней Руси (по крайней мере, с XVII века, когда впервые задокументировано употребление слова). Хотя точное время его возникновения неизвестно. Уже в погребениях Новгорода, относящихся к X—XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей. В Новое время вплоть до 1920-х сохранялся как часть традиционного обрядного убора невесты (девичья прическа торжественно заменялась кокошником или кикой). Жемчужный кокошник молодая надевала на свадьбу после венчания, носила его до появления первого ребёнка, а затем — только по праздникам и особо торжественным случаям. Небогатым семьям приходилось заказывать кокошник бисерный, но появиться в таком, скажем, в день свадьбы считалось зазорным и приходилось на время торжества занимать у соседей «жемчужный» . В старину девицы молились о своем замужестве в день Покрова такими словами: «Покров Пресвятая Богородица, покрой мою буйную голову жемчужным кокошничком, золотым подзатыльничком!» . В некоторых местностях кокошник носили только новобрачные в течение трех дней после свадьбы — это было характерно для тех местностей, где кокошники уже исчезали, заменяясь простыми платками или же городскими шляпками.

В XIX в. бытовал в купеческой, мещанской и крестьянской среде, а в допетровской Руси — и в боярской. В XIX веке распространился с севера России на юг, вытеснив сороку . В конце XIX века во многих губерниях России кокошники как праздничный головной убор стали исчезать, заменяясь головными уборами другого типа: сборниками, повойниками, наколками и т. д.

Историк моды Александр Васильев указывает, что в «русском» течении мировой моды между двумя Мировыми войнами самым популярным элементом народного костюма оказался именно кокошник, который «в 1919-29 годах входил в арсенал модниц всего мира». Многие участницы Костюмированного бала 1903 года оказались в эмиграции и, чтобы найти средства для пропитания, основывали дома моды, где использовали опыт русского костюма. В этот период на Западе утверждается форма кокошника-венца как свадебного убора — в подобном венце выходила замуж даже будущая английская королева Мария Текска я . Вольно переосмысленный кокошник становится элементом повседневной одежды. Жанна Ланвен делает коллекцию «русских» шляп, парижский дом «Огюст Боназ» в начале 1920-х выпускает пластмассовые кокошники.

Карл Лагерфельд в своей коллекции Paris-Moscou (2008/9) создал исключительно фантазийные образцы кокошников .
Современные кутюрье и мир моды давно не могут обойтись без русского кокошника — подкупающее сочетание роскоши и простоты заставляет снова и снова обращаться к этому символу русского традиционного костюма, придавая ему новые формы.

Правила техники безопасности при плетении бисером

До начала работы нужно положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Во время работы нужно быть внимательной.

Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.

Класть ножницы и плоскогубцы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Нельзя оставлять проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.

Нельзя проволоку брать в рот.

Материалы и инструменты

Бисер, ленты, пайетки, камни, ткань по цветовому сочетанию, картон, ткань органза или шифон, ножницы, проволока, нитки белые и синие.

Технология выполнения кокошника

1.Беру лист бумаги и рисую на нём форму будущего кокошника, далее вырезаю шаблон и складываю его пополам, чтобы он был симметричен. Форму и высоту кокошника замеряю с помощью линейки. Край кокошника вырезаю согласно ранее сделанному рисунку.

2. Из картона (твёрдого) по готовому шаблону вырезаю основу будущего кокошника. Затем из ткани, выкроила по шаблону выкройку с припусками на швы. Наложила ткань с лицевой стороны картона. Загибая припуски, прошила края по периметру с внутренней стороны.

3. С внутренней стороны сделала то же самое, подгибая припуски внутрь и соединяя швом через край.

4. Соединила швом через край, пользуясь нитками в тон.

5.На задней части кокошника по бокам я пришиваю ленты ,для закрепления его на голове.

6. По шаблону из органзы выкроила выкройку с припусками. Затем закрепила ткань с помощью клея.

7. Далее беру декоративные ленты и начинаю украшать края изделия.

8.По нарисованному эскизу (карандашом) начинаю пришивать декоративные ленты.

9. Для украшения кокошника плету сеточку из бисера, начиная с середины по схеме. Сетка в таком стиле придаст кокошнику оттенок купеческого стиля 19 века.

10. Украшаю корону бисером (серебряными, белым, жемчужным), пайетками в форме листиков и цветочков, а также массивным камнями и бусинами синих и белых цветов.

11.Из белого шифона выкроила длинную вуаль. Украсила её декоративной лентой серебряного цвета по краям. Прикрепила к кокошнику.