Меню

Самооценка учителя по фгос

Оглавление:

Самооценка педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности

учителя начальных классов Ачмиз Заремы Атамовны.

МБОУ «СШ №3» п.Яблоновский

Тахтамукайского района Республики Адыгея

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Он же выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Просмотр содержимого документа
«Самооценка педагогической деятельности учителя начальных классов»

Самоанализ педагогической деятельности

учителя начальных классов Ачмиз Заремы Атамовны.

МБОУ «СШ №3» п.Яблоновский

Тахтамукайского района Республики Адыгея

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Он же выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению , от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, незаменимые инновационные технологии, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Данный метод обучения учащихся я активно применяю во внеурочной деятельности (на кружковых занятиях). Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно групповых или коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса, а не одного конкретного ученика. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

— овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

-ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

-научить детей пользоваться информацией.

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе .

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии — мои главные помощники!

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Если в первом классе дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо было использовать дополнительную литературу, а учитель выступал только в роли консультанта. У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию: они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу; понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог; а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Подтверждением сказанного являются:

Учащиеся, с удовольствием , ежегодно принимают участие в школьных и районных мероприятиях; во Всероссийском конкурсе — «Русский Медвежонок», « Кенгуру» где занимают призовые места среди учащихся школы. Ученица моего класса Дикова Яна заняла 1 место по Тахтамукайскому району в 2014-2015 учебном году во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». 2 место в этом же конкурсе заняла Исмаилова Севиль . В 2015-2016 учебном году Сидорова Альбина стала призером районной олимпиады по метапредметным дисциплинам. Такие конкурсы и победы в них дают детям стимул к упорству, стараниям, а главное это положительно влияет на результат повышения уровня обученности.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

— Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

-Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

-Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия клуба «Почемучка». Занятия проходят один раз в неделю, с первого класса. Планирование курса происходит совместно с детьми. Устное или письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы клуба. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок. Мои ученики создают учебно-познавательные газеты, рукописные журналы, создают свободные тексты, проекты , по которым работают на уроках . С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее .

В настоящее время очень актуальной является проблема преемственности в обучении и воспитании между детским садом и начальной школой. На данном этапе для поступлении ребёнка в школу нужна специальная подготовка. В течение длительного времени я подбирала и систематизировала материал, который сможет помочь учителю активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности. Нами был разработан Курс по подготовке детей 6-7 летнего возраста к школе «Скоро в школу!».

Я — классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили музей, встречались с ветеранами ВОВ, регулярно организовываем экскурсии разного характера. И все это с участием активных родителей класса. Участвуя в таких мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

Читайте так же:  Возобновленные отношения с бывшим мужем

Дети с удовольствием участвуют в акциях, проводимых школьным фондом «Милосердие». Они по доброй воле общаются с пожилыми людьми, оказывают посильную помощь детям- беженцам, поздравляют с праздниками ветеранов войны и труда.

Мой педагогический стаж составляет 19 лет. За тот период времени, что работаю в школе, я неоднократно участвовала в районных и республиканских конкурсах, соревнованиях, педагогических чтениях, где не раз занимала призовые места. Разработки моих уроков, внеклассных мероприятий, доклады опубликованы в методических пособиях на республиканском уровне. Так же они размещены на сайте школы. Результатом плодотворной работы явились многочисленные награды в виде Почетных грамот :

— УО МО «Тахтамукайский район»;

— Администрации поселка Яблоновский;

— Министерства Образования и науки Республики Адыгея;

-ГИБДД Республики Адыгея;

— Краснодарской Краевой Общественной Организации « Адыгэ Хасэ».

« Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя – то ты вообще не учитель», — гласит одна из профессиональных заповедей учителя. Поэтому я живу и работаю под девизом «Век живи- век учись». Я люблю учиться у педагогов – новаторов, стремлюсь к повышению своей профессиональной деятельности, своего педагогического мастерства, постоянно работаю над самообразованием. Работаю над методической темой « Системно- деятельностный подход в обучении учащихся младших классов» и « Инновационные системы оценивания учащихся начальных классов». Систематически выступаю на школьных педсоветах, на районных методических объединениях , принимаю участие в конкурсах различного направления и характера, обмениваюсь опытом с другими преподавателями через интернет ресурсы, посещаю регулярно курсы повышения квалификации, знакомлюсь с новшествами методической литературы и использую их в своей практике.

Презентация по результатам работы ВТГ «Профессиональный стандарт «педагог»»Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя»

Описание презентации по отдельным слайдам:

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ООО И СОО НА ОСНОВЕ ПРОФ. СТАНДАРТА « ПЕДАГОГ» Подготовила: Наумова О.А., руководитель ВТГ

Планирование профессионального развития педагогических работников Самоанализ содержания и качества выполнения проф. задач с учетом должностных функций Самооценка имеющегося уровня проф. Компетенции педагогического работника на основе требований: К трудовым функциям Трудовым действиям, умениям, знаниям на основе требования проф. стандарта «Педагог» Выявление профессиональных дефицитов по результатам самооценки Построение индивидуального плана профессионального развития педагогического работника Построение дифференцированной программы развития профессиональной компетенции пед. работников учреждения

Критерии для определения уровня профессиональной компетенции 0баллов — низкий уровень владения компетенцией: выполне­ние деятельности под руководством наставника при ограничен­ной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение профессиональных компе­тенций только при решении стандартных (типовых) задач; 1балл — средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной дея­тельностью в стандартных ситуациях; владеет технологиями про­ектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивает взаимодействие со специалистами, способен разра­батывать методические материалы по реализации ФГОС; 2балла — высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) по­ставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с из­менениями условий.

Самоанализ особенностей должностных функций учителя На основании какого образовательного стандарта Выреализуете образовательнуюпрограмму (отме­тить нужное) ФК ГОС (2004год) ФГОС основного общего образования(2010г) Количество учащихся, обучаемых Вами по ФК ГОС ФГОС ___чел. ___чел. Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отме­титьнужное с учетом должностной инструкции)) работа содаренными и мотивированными учащимися; работа в условиях реализации программинклюзивногообразования; работас детьми с ОВЗ; работа сдевиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимымикатегориями учащихся,в том числе имеющимиотклоненияв социальномповедении работа с учащимися, состоящими на различных видах учета другое (указать, что именно)

Самооценка профессиональных достижений проф.стандарта учителя Особенности Соотнесение планируемых результатов и реально полученных в условиях реализации ФГОС Выявить, достижения учащихся , которые являются Вашей сильной стороной, какие намерены улучшить Два варианта самоанализа: На этапе перехода во ФГОС( то, что в учреждении мониторилось) При реализации ФГОС( планирует освоение компетенций: метапредметных, личностных образовательных результатов)

Самооценка профессиональных достижений учителя № Объект анализа Предмет анализа Результаты анализа 1. Результа- тивность освоения рабочей программы учебного предмета, элективно- го курса, внеуроч- ной деятельности Динамика до- стиженияобу- чающимися предметных результатов Приведите сводные данные (показа- тели) по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы: -Доля школьников, освоивших учеб­ ныйпредмет на базовом уровне: % — Доля школьников, освоивших учеб- ныйпредмет на повышенном уровне: % 2 Динамика до­стижения обу­чающимися метапредмет- ных результа­тов — образова­тельная компе­тентность (умение учиться, учебная грамотность) коммуника­тивная компе­тентность (учебное со­трудничество, коммуника­тивная грамот­ность) — информаци­онная компе­тентность (грамотность чтения инфор­мационных текстов) — ин­формационная грамотность) Приведите сводные данные по груп­пам показателей в динамике за 3 го­да или со времени начала реализации программы: Доля школьников, обладающих го­товностью к постановке новых учебно-познавательных задач: % Доля школьников, обладающих го­товностью к решению новыхучебно­познавательныхзадач: % -Доляшкольников, обладающих контрольно-оценочной самостоя­тельностью: % Доля школьников, обладающих го­товностью, работать в кооперации с другими: % Доля школьников, способных по­нять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог % Доля школьников, обладающих го­товностью удерживать различные позиции в общении и взаимодей­ствии: % Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, от­бор, структурирование учебной ин­формации: % Доля школьников, обладающих зна­ково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразо­ванием модели и др.):% Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: % 3. Динамика развития обучающе­ гося Динамика до­стижения обу­чающимися личностных образователь­ных результа­тов: — осмысленное и ответствен­ное построение личной жиз­ненной траек­тории Приведите сводные данные по до­стижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: Доля школьников, обладающих об­разовательной самостоятельно­стью: % Доля школьников, умеющих вы­страивать свою индивидуальную образовательную траекторию %

Самооценка профессиональных достижений учителя Вывод по результатам самооценки: 1.Достижения вашей профессиональной деятельности( стабильные результаты или результаты имеющие положительную динамику)…… 1.Результаты вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить: …….. социальное действие и мо­ральноепове­дение здоровьеи безопасность Доля школьников, умеющих прини­мать для себя решения о готовности действовать в определенных не­стандартных ситуациях: % Доля школьников, освоивших соци­альные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: % Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах воз­растных компетентностей с уче­том региональных, этнокультурных, социальных и экономических особен­ностей: % Доля школьников, обладающих осо­знанным и ответственным отноше­нием к собственным поступкам: % Доля школьников, осознающих цен­ность здорового и безопасного обра­за жизни: % Доля школьников, усвоивших прави­ла индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычай­ных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведенияна дорогах: %

Самооценка психолого — педагогической компетенции учителя Качественно новые результаты, через реализацию деятельностной парадигмы Владение психолого- педагогической компетентностью Уровень психолого- педагогической компетентности

Самооценка психолого — педагогической компетенции учителя Вывод: 1.Достижения вашей профессиональной деятельности ( результаты самооценки, которые совпадают с внешней оценкой учителей , которые обучают данных учащихся ):…….. 2.Результаты вашей профессиональной деятельности , которые хотите улучшить:…… № Компетенции (трудовые действия) Самооценкав баллах (0-2) Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами 1 Выявлениепедагогических проблем(проблемы, связанные собразовательной деятельностью)уучащихся Взаимодействие с другимиучителями, обучающими данных детей;родителями(законными представителями) несовершеннолетних учащихся и илилицами, их замещающими;социальным педагогом, педагогом — психологом 2 Выявлениепсихологическихпроблем уучащихся Взаимодействиес педагогом- психологом своейшколы или других организаций

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя СОО и ООО на основе профстандарта «Педагог» Провести анализ с точки зрения соответствия требованиям профстандарта, выполняемым должностным обязанностям или обязанностям , выполняемым в перспективе Осуществить самооценку , определить уровень сформированности компетенций (трудовых действий) Заполнить таблицу «Самооценка …..», при этом в столбце №4 «Комментарии» прописать : «достижения», «дефициты» При самооценки предусматривается заполнение таблиц исходя из трудовых функций, входящих в профстандарт: Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» Трудовая функция «Воспитательная деятельность» Трудовая функция «Развивающая деятельность» Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ ООО и СОО»

Результаты самооценки профессиональной деятельности Определить перечень профессиональных дефицитов, которые планируете выполнить в течении 3 лет( заполнить столбец №2, таблицы» Составить индивидуальный план профессионального развития на три года Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0»( переносятся из таблицы трудоваяфункция«Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» Ранжирование дефицитов по годам их восполнения Примечание Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» 2017: 2018: 2019 Трудовая функция «Воспитательная деятельность» Трудовая функция «Развивающая деятельность» Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика» Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога (схема) Анализ результатов самоанализа и самооценки проф. деятельности : мои достижения Анализ результатов самоанализа и самооценки проф. деятельности : мои дефициты Определение целей индивидуального плана проф.развития Планирование деятельности по устранению дефицитов Анализ результатов выполнения индивидуального плана проф. развития Организация коллективной работы педагогических работников по проектированию плана профессионального развития

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности: Мои достижения 1.Используйте полученные результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности по трудовым функциям, с учетом выявленных достижений и профессиональных дефицитов 2.Струтурируйте ваши достижения (это те достижения, которые вы оценили баллом «2» 3.Знаком «+» выделите те достижения, которые можно транслировать как успешный опыт вашим коллегам.

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности: Мои достижения Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом«2» Формы предъявления результатов, подтверждающий высокий уровень владения компетенций Описаниеопыта Трудоваяфункция «Общепедагогическая функция. Обучение» Трудоваяфункция «Воспитательная деятельность» Трудоваяфункция «Развивающая деятельность» Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика» Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности: Мои дефициты Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом«0» или «1» Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения Примечание Трудоваяфункция «Общепедагогическая функция. Обучение» Трудоваяфункция «Воспитательная деятельность» Трудоваяфункция «Развивающая деятельность» Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика» Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Определение целей профессионального развития Ставим вопросы и на них отвечаем: 1.В овладении какими компетенциями могу помочь коллегам? 2.Какие компетенции хочу осваивать ( развивать)? 3.Каких результатов планирую достичь? 4.Цели профессионального развития формулируем по годам : например: Цель учителя математики на 2017 год : Цель № 1 — распространить успешный опыт реализации следующих компетенций: Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями Цель 2-осваивать следующие компетенции: Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями)несовершеннолетних учащихся программ индивидуального сопровождения учащегося , состоящего на внутришкольном учете

Читайте так же:  Ужасно не хочу детей

Планирование деятельности по устранению профессиональных дефицитов ( заполняется в виде таблицы) Трудовые функции Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня Планируемый результат развития компетенции Планируемыесроки в (2017- 2019гг.) Формыработы по преодолению дефицитов Формы предъявления результатов овладения компетенцией 1 2 3 4 5 6 «Обучение» «Воспитатель- ная деятель- ность» «Развивающая деятельность» «Педагогическая деятельность по реализации программ математики»

Планирование деятельности по устранению профессиональных дефицитов ( особенности заполнения таблицы) 1. В столбце «2» прописываются те компетенции( дефициты) которые вы планируете устранить 2. С столбце «3» определите планируемый уровень в соответствии с критериями: 1 балл – если вы стремитесь достичь среднего уровня владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; владение технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивание взаимодействия со специалистами, способность разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС; 2 балла – если вы стремитесь достичь высокого уровня владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий 3. В столбце «4» укажите конкретный срок (месяц, год)достижения планируемого результата( мероприятия по развитию конкретной компетенции могут реализовываться в течении одного года или нескольких лет) 4. В столбце «5» перечислите формы обучения ,самообучения, взаимообучения, указывайте те из них , которые актуальны для вас( если это изучение литературы , то с указанием автора и названии книги, семинары то какого уровня и темы, повышение квалификации (тема), и т.д.) 5. В столбце «6» пропишите формы транслирования ваше уровня овладения компетенциями ( мастер – класс(тема, открытый урок(тема) методическая выставка( тема) и т.д.)

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития ( заполняется в виде таблицы) Планируемыйрезультатразвития компетенции Фактическиерезультатыразвития компетенции Различия между фактическими и за- планированными результатамиразвитиякомпетенции. Причины различий Выводы 1 2 3 4

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития ( особенности заполнения таблицы) В столбце «1» прописываются те компетенции, которые указаны в плане устранения дефицитов профессиональной деятельности столбец «3» В столбце «2»указать мероприятия, проведенные вами для устранения дефицита В столбце «3» укажите различия относительно уровня овладения с указанием балла, а также относительно форм предъявления результатов овладения компетенцией( например: планировала открытый урок по теме «…» , но провела ….. В столбце «4» прописать вывод об уровне сформированности рассматриваемой компетенции, подтвержденной внешней оценкой Анализ выполнения индивидуального плана профессионального развития заполняется отдельно по годам.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Столичный учебный центр
г. Москва

МКОУ «Новоберёзовская СОШ»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Учитель физкультуры: Губина Елена Валерьевна

1.САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ
ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ

В этой части анализа профессиональной деятельности вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве учителя конкретной школы. Результаты заполнения таблицы 1 помогут вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями.

На основании какого образовательного стандарта вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)

Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004г.

ФГОС основного общего образования 2010г.

Количество учащихся, обучаемых вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа

Какие из указанных ниже направлений включены в вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)

– работа с одаренными обучающимися;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– преподавание математики обучающимся, для которых он не является родным;

– работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

– работа с детьми с ОВЗ;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении

– другое (указать, что именно )

2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности в условиях реализуемого ФГОС; выявить, достижение каких образовательных результатов ваших обучающихся является сильной стороной вашей профессиональной деятельности; какие вы намерены улучшать?

Если указанные ниже метапредметные образовательные результаты не являлись предметом мониторинга качества образования в вашей образовательной организации или лично у учителя, то в данном случае могут быть два варианта действий при заполнении таблицы 2:

1) на этапе перехода на ФГОС в качестве показателей могут быть зафиксированы те результаты, которые являлись предметом отслеживания в школе, у учителя;

2) учитель, понимая, что мониторинг указанных в таблице 2 образовательных результатов является обязательным в условиях реализации ФГОС ООО, планирует освоение компетенций, связанных с формированием и отслеживанием метапредметных и личностных образовательных результатов.

Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности

Динамика достижения обучающимися предметных результатов

Приведите сводные данные (показатели) по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:

Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне: 100%

Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне: 75%

Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов

– образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность)

– коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность)

– информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность)

Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:

Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 81%

Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 75 %

Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 62 %

Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: 100 %

Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог 81 %

Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 81%

Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 75 %

Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью
(в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.):
62 %

Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 47 %

Динамика развития обучающегося

Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:

– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории

– социальное действие и моральное поведение

– здоровье и безопасность

Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:

Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 91 %

Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию 39 %

Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях:62 %

Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 81 %

Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: 62 %

Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам:81 %

Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 91 %

Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 100 %

Развивать у обучающихся осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории, социальное действие и моральное поведение.

Сделайте выводы по результатам самооценки:

Достижения вашей профессиональной деятельности (к ним следует относить те результаты, которые являются стабильными или имеют положительную динамику): Использую и апробирую специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся. Формирую универсально учебные действия. Формирую мотивацию к обучении.

Результаты вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, основы психодиагностики.

3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

ФГОС общего образования ориентирует систему образования на получение качественно новых образовательных результатов через реализацию деятельностной парадигмы. Это требует от учителя владения психолого-педагогической компетентностью.

В этой части анализа вам предстоит определить уровень своей психолого-педагогической компетентности.

Компетенции (трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0-2)

Комментарий, примеры
своего взаимодействия
со специалистами

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; медицинскими специалистами, педагогами и обучающими других школ.

Выявление логопедических проблем у обучающихся

Взаимодействую с медицинскими работниками школы и района.

Выявление психологических проблем у обучающихся

Взаимодействую с классными руководителями при составлении диагностики учащихся, применяю психолого-педагогические технологии

Сделайте выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности:

Достижения вашей профессиональной деятельности (к ним следует относить те результаты самооценки, которые совпадают с внешней оценкой, например, оценкой учителей, которые обучают этих же детей): разрабатываю и применяю современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Результаты вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить: взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций.

4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

В этой части анализа вам предстоит проанализировать собственную профессиональную деятельность с точки зрения соответствия её требованиям профессионального стандарта «Педагог», выполняемым обязанностям или обязанностям, которые предстоит выполнять в перспективе, например, подготовка к обучению детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 г., (см. столбцы 2 и 4 таблицы 4); осуществить самооценку, т.е. определить уровень сформированности соответствующих компетенций (см. столбец 3 таблицы 4). В колонке «Комментарий» конкретизируйте, что именно в данной компетенции вы считаете своими достижениями в профессиональном развитии, а что вызывает у вас трудности.

Пример заполнения таблицы по результатам самооценки

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование
выставленного балла)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

Достижения: умею планировать образовательные результаты обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. Могу обучить этому другого.

4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция.
Обучение»

Самооценка в баллах
(0–2)

Читайте так же:  Почему мне нравятся мужчины младше меня

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Умею планировать образовательные результаты обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. Могу обучить этому другого.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Владею формами и методами обучения, в том числе и выходящими за рамки учебных занятий.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Формирую у обучающихся, культуру здорового и безопасного образа жизни, создаю на уроке и вне урока комфортную образовательную среду.

Планирование и проведение учебных занятий

Владею основными методиками преподавания, основными принципами деятельностного подхода, видами и приёмами современных педагогических технологий.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Нахожу ценностный аспект учебных знаний и информаций обеспечивающих его пониманий и переживаний обучающимися.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Организую мониторинг достижений учащихся, с выставлением оценок на уроке, результатом соревнований и тестирования.

Формирование универсальных учебных действий

Формирую метапредметные компетенции, умения учится и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Владею ИКТ — компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования , реализации и оценки образовательной работы с детьми. Формирую навыки обучающихся к применению ИКТ, на уроке физкультуры для информирования учащихся и для умения учиться.

Формирование мотивации к обучению

Выстраиваю партнёрские отношения с родителями, использую в практике своей работы психологические подходы: соревновательные, культурно-исторические, деятельностные и развивающие.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Владею объективной оценкой знаний и профессиональной установкой на оказание помощи любому ребёнку вне зависимости от его реальных учебных возможностей для методов контроля и оценивания.

Успешный опыт реализации каких Ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам? Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приёмы современных педагогических технологий.

Компетенции (трудовые действия), которые вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Строю воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Анализирую реальное состояние дел в учебной группе, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Владею основными законами о правах ребенка в сфере образования, с уставом школы.

Проектирование и реализация воспитательных программ

Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Общаюсь с детьми, признаю их достоинство, понимаю и принимаю их.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Защищаю достоинство и интересы обучающихся, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создаю в учебных группах (классе, кружках, секциях, во внеурочной деятельности разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей. Вовлекаю обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Регулирую организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (соревнования, экскурсий, походов)

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Создаю в школе кружки, секции, внеурочную деятельность разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Формирую поведение с соблюдение правовых, нравственных и этических норм в социальных сетях.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Оказываю помощь в решение вопросов физического воспитания ребёнка на школьном уровне и вне школы.

Успешный опыт реализации каких Ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам? Организацию и проведение мероприятий в образовательном учреждении и за пределами территории образовательной организации (соревнования, экскурсий, походов и т. д.)

Компетенции (трудовые действия), которые вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Владею методами и приёмами в оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Использую в своей работе психологические подходы к комфортной образовательной среде.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Провожу мониторинг уровня и динамики развития ребёнка.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Владею методами спортивно-оздоровительной работы с различным контингентом обучающегося.

Оказание адресной помощи обучающимся

Формирую детско-взрослые сообщества.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Владею методикой преподавания с курса «Всё, что тебя касается»

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Провожу беседы с родителями о физическом состоянии и здоровье ребёнка, о его благополучном развитии.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Использую работу в форме тренинга и работу сопряжённого характера в развитие ребёнка.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Оцениваю образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Реализую программу физического воспитания с учётом развития универсальных учебных действий, отслеживаю и наблюдаю за виртуальным миром ребёнка.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Формирую с помощью образовательного процесса и спортивного интереса поведение и деятельность учащихся.

Успешный опыт реализации каких Ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам? Как формировать в учебном процессе и во внеурочной деятельности метапредметные результаты разновозрастной категории учащихся.

Компетенции (трудовые действия), которые вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

4.4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего
общего образования»

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

Применяю современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Осуществляю контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в урочное и внеурочное время.

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Определяем вместе с обучающимися и родителями основные этапы физического развития и реализации.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, владею методами убеждения, аргументации своей позиции.

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

Применение спортивной терминологии в спортивной жизни школы государства

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

Применяю интернет ресурсы, социальные сети с терминологией (профилактики здорового образа жизни, гигиены и безопасности учащихся).

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

Организую и провожу мероприятий в образовательном учреждении и за пределами территории образовательной организации (соревнования, экскурсии, походы, олимпиады, внеклассные мероприятия и т. д.)

Успешный опыт реализации каких Ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам? Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмет. Как организовать самостоятельную деятельность обучающихся.

Компетенции (трудовые действия), которые вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В этой части анализа вам предстоит определить перечень профессиональных дефицитов, которые вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 8.

В дальнейшем, содержание данной таблицы будет использовано вами для составления индивидуального плана профессионального развития на 2016–2018 гг.

Компетенции
(трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам их восполнения

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»