Меню

Самооценка учителя начальных классов на 1 категорию

Материал ( класс) на тему:
Лист самооценки учителя начальных классов

Лист самооценки профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог». Ведерникова О.Б. МКОУ «Долговская СОШ»

Предварительный просмотр:

ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

Ведерникова Ольга Борисовна – учитель начальных классов МКОУ «Долговская СОШ»

Для определения уровня профессиональной компетентности рекомендуется использовать следующие критерии:

  1. баллов — низкий уровень владения компетенцией: выполнение деятельности под руководством наставника при ограниченной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение профессиональных компетенций только при решении стандартных (типовых) задач;
  2. балл — средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; владеет технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивает взаимодействие со специалистами, способен разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС;
  3. балла — высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий.

В дальнейшем результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности будут использованы при разработке индивидуальных планов профессионального развития педагогов и дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ

В этой части анализа профессиональной деятельности Вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве учителя конкретной школы. Результаты заполнения таблицы 1 помогут Вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями.

На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)

Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)

  • работа с одаренными обучающимися;
  • работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙУЧИТЕЛЯ

В этой части анализа Вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности; выявить, достижение каких образовательных результатов Ваших обучающихся является сильной стороной Вашей профессиональной деятельности; какие Вы намерены улучшать?

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Столичный учебный центр
г. Москва

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

Шахабудинова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория

начальная общеобразовательная школа №28

р.п. Чунский Чунского района

Шахабудинова Ольга Николаевна

Год рождения : 1976 год.

Кредо : «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» Василий Ключевский

Квалификационная категория : первая

Образование : высшее, 2005г., Иркутский государственный университет, с присвоением квалификации «У читель русского языка и литературы; 2001г., Братский педагогический колледж №1, с присвоением квалификации «У читель начальных классов » , диплом с отличием.

2011 год, ОГОУСПО «Братский педагогический колледж», «Требования ФГОС начального общего образования», 72 часа;

2013 год, ОГАОУ ДПО «ИРО», «Особенности использования интерактивных досок и приставок в школе», 72 часа;

2013 год, ГБОУ ПО «Ангарский педагогический колледж», «Структура и содержание Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: от концепции к вариантам реализации», 72 часа;

2013 год, ОГАОУ ДПО ИИПКРО, «Инновационные процессы в образовании. Системно-деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий в рамках ФГОС», 108 часов.

2011 год, р егиональный уровень , ОГО УСПО « Братский педагогический колледж №1 », выступление на курсах повышения квалификации с практической деятельностью «Из опыта работы педагогов НОШ №28 по безотметочному оцениванию» ;

2011 год, муниципальный уровень, видео-презентация к 58-летию Чунского района;

2012 год , муниципальный уровень, р айонная конференция учителей начальных классов «Опыт реализации первого года введения ФГОС НОО», выступление с докладом «Диагностика универсальных учебных действий в 1 классе по новому образовательному стандарту» ;

2013 год, российский уровень, публикация методического материала на дистанционном образовательном портале «Продлёнка», «Рабочие программы для 1 класса по УМК Гармония в соответствии с ФГОС»;

2013 год, российский уровень, публикация на страницах СМИ «Завуч.Инфо», «План-конспект урока литературного чтения. Геннадий Цыферов «Град»;

2013 год, российский уровень, публикация на страницах интернет-портала «Весёлые обучалки» конспекта урока по русскому языку «Орфограммы корня» во 2 классе по ФГОС;

2013 год, муниципальный уровень, районное методическое объединение учителей начальных классов «Диагностика универсальных учебных действий по ФГОС НОО в 1 и 2 классах», м астер-класс «Комплексная работа и работа над проектом в 1 классе как основа мониторинга формирования УУД» ;

2013 год, муниципальный уровень, районное методическое объединение учителей начальных классов «Планирование и конструирование уроков, направленных на метапредметные и личностные результаты», о ткрытый урок русского языка «Орфограммы в корне » ;

2009г. Сертификат Российского комитета по регистрации рекордов планеты Международного клуба рекордсменов «Интерстронг» за достижение высоких результатов в VIII -й Международной Интернет-Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты-2009» с участием команд из России и зарубежных стран,

2011г. Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении Всероссийского интеллектуального турнира «Разнобой»,

2011г. Благодарность регионального оргкомитета Международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за организацию и проведение конкурса в 16 образовательных учреждениях для 703 учащихся,

2011г. Благодарность ЦРТДиЮ «Народные ремёсла» за помощь в проведении мероприятия, посвящё нного 58-летию Чунского района,

2012г. Диплом «Центра развития одарённости» г.Пермь, за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата «Старт»,

2012 г. Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции «Педагогика успеха ребёнка» Федерального агентства по массовым коммуникациям и связям Российской Федерации,

2012г. Благодарственное письмо института продуктивного обучения Российского оргкомитета международного конкурса-игры «Кенгуру» за помощь в организации мероприятия в Чунском районе,

2012г. Благодарственное письмо Иркутского регионального организационного комитета интеллектуальных конкурсов за эффективную работу по активизации внеклассной работы, приобщение школьников к миру культуры, идей и вдохновения через реализацию федеральной программы «Продуктивные игровые конкурсы» Инновационного института продуктивного обучения Северо-западного отделения Российской академии образования в Чунском районе,

2012г. Благодарственное письмо Иркутского регионального оргкомитета интеллектуальных конкурсов за эффективную работу по активизации внеклассной и внешкольной работы, приобщение школьников к использованию информационных технологий через организацию Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» среди 417 учащихся Чунского района,

2012г. Диплом Инновационного института продуктивного обучения за творческую работу по повышению интереса учащихся к мировой художественной культуре, выявлению одарённых детей через организацию и проведение XI международного конкурса «Золотое Руно» среди 293 обучающихся в Чунском районе,

2012г. Почётная грамота Отдела образования администрации Чунского района за добросовестный труд, весомый вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения,

2012г. Диплом Администрации Чунского муниципального образования за любовь к своей профессии и развитие детского творчества,

2012г. Благодарность школы за активную жизненную позицию, содействие развитию школы, стремление к постоянному профессиональному росту,

2012г. Благодарность школы за результативную работу с родителями обучающихся вверенного класса, способствующую поддержанию положительного имиджа школы, сохранению её материально-технической базы;

2013г. Благодарности Отдела образования администрации Чунского района за подготовку 3 призёров районной исследовательской конференции младших школьников «Юниор-2013».

2013 г. Благодарность школы за активное участие в демонстрации педагогического мастерства в области инновационного развития, проведение открытых уроков и практических занятий на высоком профессиональном уровне.

Я, Шахабудинова Ольга Николаевна, работаю учителем 19 лет, в МОБУНОШ №28 тринадцатый год. Целью моей педагогической деятельности является личностное и познавательное развитие учащихся, формирование здорового образа жизни. Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере отражена в стратегии развития школы: «Создание образовательной среды на методологических принципах образования: гуманизации, гуманитаризации и личностно-ориентированного подхода».

С 2011 года работаю по новому ФГОС НОО. Повышение квалификации в Братском педагогическом колледже №1 по теме « Требования ФГОС начального общего образования» помогло мне разобраться в нововведении. В период адаптации с первоклассниками, совместно с психологом школы Носковой Г. А., были проведены мониторинговые исследования по оценке готовности к обучению в школе. Данная диагностика включает в себя психологическую и физическую готовность. Проведённое исследование позволило сделать следующий вывод о готовности моих 1-ов к обучению в школе: на повышенном уровне сформированности предпосылок к учебной деятельности — 1 ч, 5%, на среднем уровне – 7 ч, 35%, низком – 12 ч, 60%. Обучение на предшкольном уровне не всегда обеспечивает достаточную готовность учащихся к успешному включению в учебную деятельность.

Исследовав социальный статус семей, я выяснила, что 16% родителей имеют среднее образование, 66% — среднее специальное и только 18% имеют высшее образование. Я считаю, что низкая мотивация самих родителей является одним из главных факторов низкой учебной мотивации детей.

Фельдшер школы, Корыткина Г.А., определила, что физическая готовность первоклассников находилась на среднем уровне ( 20% имеют 3 группу здоровья, 75% — 2 группу, и только 1 человек, 5%, с 1 группой здоровья. Физическая готовность первоклассников находилась на среднем уровне.

Как решить данные проблемы? Как сформировать самостоятельную учебную деятельность обучающихся? Как научить детей учиться? Как приучить заботиться о своём здоровье? Определив проблемное поле, я стала работать над темой самообразования «Развитие личности ребёнка, его способности, мотивация учения и учебной деятельности».

Изучив теоретические труды Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Г.А. Цукерман, Е. Н. Дзятковской, А.И. Савенкова, поставила перед собой цели и задачи.

Включение учащихся младшего школьного возраста в самостоятельное решение учебных и социальных задач.

Повысить уровень мотивации учебной деятельности.

Научить учащихся слушать учителя, выделяя в сказанном главное, ясно излагать свои мысли.

Развивать логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.

Развитие потребности к исследовательской деятельности.

Формировать у учащихся умения в целеполагании, выдвижения гипотезы, планирования деятельности по заданной теме.

Отстаивать точку зрения, делать умозаключения, представлять результаты эксперимента, работать с дополнительной литературой, публично выступать.

Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса.

Организовать экологически безопасную и здоровьесберегающую среду класса.

Выявить условия взаимодействия обучающихся, родителей и учителя с позиции здоровьесбережения.

Какие технологии помогут в решении поставленных проблем?

Низкий уровень сформированности учебной деятельности

Читайте так же:  Методика для определения самооценки дембо-рубинштейн

Технология безотметочного обучения и личностно-ориентированного образования.

Неумение работать с информацией

Технология критического мышления

Ослабленное здоровье, быстрая утомляемость

С первых дней школьной жизни, учу детей действию контроля и оценки, ведя курс «Введение в школьную жизнь» Г.А.Цукерман и К.Н.Поливановой, который ориентирован на личность каждого ребенка, ее свободное развитие. В течение десяти дней дети учатся быть школьниками. Первоклассники знакомятся с «волшебными линеечками», которыми можно оценить свою работу по красоте и правильности. В последующие дни появляются новые критерии оценки работы. Дети учатся взаимо и самооценке.

Урок – это основная форма обучения учащихся. Свой урок я начинаю с обозначения его целей. Четко представляю, чему надо научить младшего школьника, как, и чем учить. Этапы каждого урока выстраиваю так, чтобы они были логически взаимосвязаны. На уроках сочетаю коллективную форму работы с групповой и индивидуальной. Нетрадиционные уроки в моей работе занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями школьников. Проводя уроки в нетрадиционной форме, демонстрирую детям свое полное к ним доверие, помогаю в формировании и уточнении целей и задач, организую сообщение нового материала в форме побуждающего и подводящего диалогов. Различные формы нетрадиционных уроков использую в зависимости от основания. Это уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки – путешествия, уроки – аукционы, уроки-презентации, уроки-сказки, уроки-исследования, метапредметные уроки.

В процессе обучения в начальной школе, обеспечиваю учащихся не только прочными знаниями, предусмотренными программой, но и развиваю самостоятельность и активное мышление. При организации самостоятельной работы всегда продумываю, как организовать контроль и оказание помощи учащимся, право выбора самостоятельной работы и её уровня сложности, право предоставления учеником своей работы на проверку учителю.

Решая задачи гуманизации образования, я, как учитель, строю взаимоотношения с обучающимися на: доверии, взаимопонимании, сочувствии, взаимопомощи, толерантности, создаю условия для внутренней мотивации школьников. Выстраиваю уроки по технологии « критического мышления», побуждая детей самим задавать вопросы. Технология « критического мышления» активизирует интеллектуальную и эмоциональную деятельность моих учеников, вовлекает в процесс обучения личностное начало ребенка. Эта технология не имеет предметных ограничений, единственное требование: «ученики больше говорят, чем слушают учителя».

На каждом этапе урока применяю различные приёмы критического мышления.

Характеристика деятельности учащихся

Актуализируют собственные знания, проявляют интерес к обсуждаемому вопросу.

Покопаемся в памяти

Отрабатывают новую информацию, предложенную учителем.

Пометка на полях

Выглядит, как … Звучит, как …

Кластер или Грозди

Осмысливают всю информацию, полученную на двух стадиях.

Особенно увлечённо дети работают при составлении кластеров. Остановлюсь подробно на обобщении темы «Число имён существительных».

Используя приём «Кластер», мы разобрали целый блок по теме «Число имён существительных».

С 2010 года я начала заниматься проектно-исследовательской деятельностью со своими обучающимися. Свою работу по организации проектно — исследовательской деятельности младших школьников я осуществляю на предметных уроках с 1 класса. Со 2 класса веду предмет «Я – исследователь», а во внеурочное время «Научное общество учащихся». Работу осуществляю поэтапно:

1) знакомлю учащихся с теоретическими понятиями проектно-исследовательской деятельности. (Проблема, тема, цель, гипотеза, организация исследования, защита).

2) осуществляю коллективные проектные исследования по различным темам. Например, на уроке окружающего мира, я подвожу учащихся к теме проектного исследования «Чайный гриб – чудо в трёхлитровой банке». Ставлю цель: организовать поиск сведений, связанных с появлением чайного гриба в России. Учащиеся определяют задачи проектного исследования: найти информацию о чайном грибе; узнать о его целебных свойствах, провести наблюдения и эксперименты по определению эффективных условий выращивания чайного гриба.

3) продолжаю работу по проведению кратковременных исследований в контексте изучения материалов различных дисциплин.

4) Осуществляю самостоятельное, долговременное исследование. (Учащиеся предлагают проблему, самостоятельно ищут информацию, выделяют главное, формулируют определения, ставят простейшие опыты, опросы, анкетирование).

5) на уроках компьютерной грамоты учащиеся учатся оформлять результаты своей проектно-исследовательской деятельности при помощи Microsoft Word (создание таблиц, списков) Microsoft Excel, презентаций Power Point .

6)Ищут информацию в сети Интернет.

Результаты своей работы я отслеживаю на:

— выступлениях, как правило, перед своими одноклассниками, учащимися параллельных классов, заинтересованных данной темой;

— школьной конференции исследовательских работ младших школьников «Весёлый ветер»;

— районной исследовательской конференции «Юниор»;

-районной краеведческой конференции «Живи, земля Чунская».

Результативность юных исследователей:

Районная исследовательская конференция младших школьников «Юниор-2010»

Шахабудинов Алексей, 1 место , исследовательская работа «Коллеги деда Мороза»

Районная исследовательская конференция младших школьников «Юниор-2011»

Шахабудинов Алексей, 1 место , исследовательская работа «Улицы посёлка Чунский»

Районная краеведческая конференция школьников «Живи, земля Чунская – 2011»

Шахабудинов Алексей, 2 место , исследовательская работа «Улицы посёлка Чунский»

Районная исследовательская конференция младших школьников «Юниор-2012»

Попова Марина, 1 место , исследовательская работа «И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла»

Ульшина София, 2 место , исследовательская работа «Липкие штучки»

Районная исследовательская конфер енция младших школьников «Юниор- 2013»

Гельдт Полина, 2 место , проект «Конфетный фантик и шоколадная обёртка»

Федосеев Дима, 2 место ,«Наш красавец самовар»

Цимерман Саша, 3 место , «Чайный гриб – чудо в трёхлитровой банке»

Проектно-исследовательская деятельность, как никакая другая, формирует самостоятельную творческую личность.

С 2011 года я работаю по УМК «Гармония», где одной из главных задач является разработка таких способов организации учебной деятельности младшего школьника, которые обеспечивают комфортные условия для целостного развития ребёнка. Участие в научно-практической конференции «Учебная культура ребёнка как фактор его здоровья» и повышение квалификации по теме «Структура и содержание Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: от концепции к вариантам реализации» позволило мне с 2012 года вести предмет «Учусь учиться» из серии «Экология учебной деятельности», на котором я уделяю достаточное количество часов сохранению и формированию здоровья. На этапе начальной школы экологическая культура учащегося формируется как культура его учебного труда. На этих уроках формирую опыт применения в жизненных ситуациях учения, общения в быту таких универсальных учебных действий, как планирование, произвольная самоорганизация поведения, развиваю рефлексивные способности, формирую основы здоровьесберегающего индивидуального стиля учения и общения.

Достижение поставленной ФГОС задачи формирования у младших школьников основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни невозможно силами только урочного компонента. Важен, конечно, и потенциал внеурочной работы по закреплению у учащихся тех или иных сформированных в полном объёме универсальных учебных действий. Для полной реализации поставленной задачи веду курс «Любители природы» (юный фенолог). На занятиях курса я с успехом использую разнообразные физминутки, методы самовоздействия на организм, комплекс упражнений для регуляции умственной работоспособности. Решение практических задач с применением уже освоенных УУД мотивирует ребёнка на «полезность» овладения ими не только для школы, но и для класса и для себя. Например, для дизайн-организации классного уголка, освоения полезных для здоровья видов отдыха (ежегодный коллективный выезд в бассейн г.Вихоревка, катание на лыжах и коньках, организация динамических перемен на свежем воздухе), приготовления экологически чистой пищи (праздники картофеля, капустки, урожая). Традиционными стали педагогические лектории на родительских собраниях «Здоровье вашего ребёнка» , «Здоровый сон и питание – залог успешности» .

Благодаря успешному применению здоровьесберегающей технологии, технологии безотметочного обучения, моему личному развитию, повышению осведомленности родителей в вопросах здоровья, и мею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ, показатели динамики их достижений выше районных. При 100%-ной успеваемости на «4 и 5» обучаются:

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

По наблюдениям психолога школы отмечено, что уровень тревожности обучающихся к концу второго года обучения значительно снизился. Если в период адаптации 45% обучающихся имели очень высокие и высокие показатели уровня тревожности, то к окончанию 2 класса их количество значительно снизилось до 20%.

Работая классным руководителем, придаю большое значение организации и проведению часов общения, которые являются основным компонентом моей воспитательной системы. Провожу их с различными воспитательными целями и в различных организационных формах. Реализую курс по толерантности «Я в мире других». Приобщаю детей к миру прекрасного и познавательного через организацию коллективных туристических поездок на озеро Байкал, по культурно-историческим местам Иркутска и Красноярска, метеорологическую станцию Чунского района, зоологическую ферму. Начиная с первого класса, учащиеся являются активными участниками различных интеллектуальных и творческих мероприятий на всех уровнях:

Районный конкурс «Герб моей семьи», посвящённый Дню семьи, любви и верности.

Сажников Павел, грамота за победу

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

Стадник К , 1 место по школе

Всероссийский молодёжный чемпионат «Старт» Центра развития одарённости

Родичкин Руслан, 1 место по району

Районный конкурс творческих работ «Рассказ о моей семье» Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания

Фокин К , 1 место

Конкурс «И помнит вся Россия» к 200-летию Отечественной войны 1812 года

Шахабудинов А , грамота за лучшую работу

Областной благотворительный конкурс игрушек «Полицейский дядя Стёпа» ГУ МВД России по Иркутской области

Сажников П , благодарность за активное участие

Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

Родичкин Р, 2 место по школе, 4 место по району

Всероссийский конкурс по литературе «Пегас»

Витищенко К, Коротков К, 1 место по школе

Всероссийский конкурс по истории МХК «Золотое Руно»

Родичкин Р, 6 место по району

Всероссийский математический конкурс «Кенгуру-2013»

Родичкин Р, 2 место по школе

Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа-2013»

Родичкин Р, 2 место по школе,

Иванков Р , 3 место в школе

Работая в контакте с родителями, даю практические советы и рекомендации по улучшению досуга детей, провожу консультации и лекции по психолого-педагогическим проблемам.

В течение последних двух лет являюсь руководителем МО учителей начальных классов нашей школы. Вношу личный вклад в повышение качества образования , а ктивно распространяю собственный опыт .

Региональный, Братский педагогический колледж №1

«Из опыта работы педагогов НОШ №28 по безотметочному оцениванию»

Районная конференция учителей начальных классов

«Диагностика универсальных учебных действий в 1 классе по новому образовательному стандарту»

Районный, РМО учителей начальных классов

Мастер-класс « Комплексная работа и работа над проектом в 1 классе как основа мониторинга формирования УУД»

Районный, РМО учителей начальных классов

Открытый урок русского языка «Орфограммы корня»

Имею публикации на страницах СМИ «Завуч.Инфо», всероссийского электронного издания «Весёлые обучалки», дистанционного образовательного портала «Продлёнка» . Активно распространяю свой опыт на сайтах: http://www.proshkolu.ru , www . zavuch . info . Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт ( http :// nsportal . ru /ооо ).

Читайте так же:  Уровень самооценки методика будасси разработчик адаптация методики будасси

Все уроки и внеклассные мероприятия провожу в своем кабинете. Классная комната эстетически оформлена, технически оснащена. Есть ноутбук, проектор, магнитно-маркерная доска, ИПMimioStudio. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно-компьютерных технологий. Повышение квалификации в 2013 году в «ИРО» по теме «Особенности использования интерактивных досок и приставок в школе» помогло мне самореализоваться в полной мере в использовании ИКТ на уроках. Всё это помогает моим детям в учении.

В этом учебном году в МОБУДОД ЦРТДиЮ «Народные ремёсла» реализую программы «Грамотейка» и «Знайка» по предшкольной подготовке, прошедшие рецензирование на уровне ИПКРО в 2012 году и рекомендованные для реализации в образовательных учреждениях Иркутской области. Настоящие образовательные программы представляют дополнительный образовательный курс социально-педагогической направленности, предназначенный для подготовки к школе детей, которые не посещают детские дошкольные учреждения.

С 2006 года являюсь муниципальным координатором интеллектуальных конкурсов для учащихся всех школ в Чунском районе. Отмечена благодарственными письмами и дипломами Иркутского регионального комитета по организации интеллектуальных конкурсов на территории Иркутской области за эффективную работу по активизации внеклассной и внешкольной работы, повышение интереса учащихся к изучению предметов, выявление одарённых детей.

Подводя итоги работы, я наметила перспективы своей дальнейшей работы.

Уровень школьной мотивации отдельных обучающихся остаётся ниже среднего

Выстраивание индивидуальных маршрутов

Повышение поз навательного интереса к учёбе у отдельных учащихся

Поиски новых методических приёмов, связь с о школами дополнительного образования

Стремление к достижению результатов сформированности УУД с предложенным в стандартах портретом выпускника

Мониторинговые исследования, корректировка

В заключение хочу привести слова великого педагога Ш.А. Амонашвили

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

_____ ____________2013г. _________/ О. Н. Шахабудинова/

_____ ____________2013г. Директор школы______/С. В. Рахимова/

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Столичный учебный центр
г. Москва

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Цуканова Валентина Петровна (ФИО)

МБОУ «Шумановская СОШ», русский язык и литература

(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

высшая (имеющаяся квалификационная категория)

высшая (категория, на которую Вы претендуете)

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

К критике в свой адрес отношусь достаточно спокойно, если она является конструктивной, разумной и не конфликтной, если она направлена на то, чтобы помочь мне изменить что-либо в лучшую сторону

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

Поощряю за: успехи в учебе; участие и победу в учебных, творческих конкурсах.

Сообщаю родителям, направляя им благодарственное письмо, оформляю запись в дневнике.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

Убеждаю детей, что их мнение важно для меня, рассуждаю с ребятами вместе над проблемами, обсуждаю разные варианты их решения.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Если окружающим интересно моё мнение, они, конечно, прислушаются к нему.

Считаю важным различать цель и тему урока

В понятии «тема» отражена содержательная сторона урока. Цель –это то, чего должны достигнуть учащиеся при изучении данной темы. Если дети поняли тему, то цель была поставлена правильно.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

Я стараюсь постоянно создавать ситуацию успеха, мотивирую выполнение тех или иных заданий на уроке. По возможности стараюсь на уроке обратиться к каждому ученику неоднократно, осуществляю постоянную «обратную связь». Ставлю оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока). Постоянно и целенаправленно занимаюсь развитием всех видов памяти, внимания, воображения.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

Я постоянно работаю над изучением внутрипредметных и межпредметных связей. Стараюсь, когда, это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего предмета с другими учебными предметами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

Требования времени предполагают включение в работу новых образовательных технологий, так как преподавание по старинке не даёт желаемых результатов в получении конечной цели. Нельзя быть хорошим учителем не являясь новатором. Нужно идти в ногу со временем. Нельзя останавливаться на достигнутом.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

Всегда предоставляю ученикам право выбора. На моих уроках обучающиеся рассуждают, чтобы найти правильное решение.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

Я работаю над расширением своего кругозора. Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования цифровых образовательных ресурсов. Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ. Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, КПМО, поэтому в курсе всех последних событий в образовании.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

Считаю важно научить ребенка самого ставить перед собой цели. На разных уроках вначале подвожу ребенка к пониманию цели учителя, а затем к самостоятельной постановке своих, имеющих для него личностный смысл целей. Важное условие при этом — они должны быть реально достижимы.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

Анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся необходимо, для постановки целей на следующие уроки.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

Я хорошо знаю возрастные особенности обучающихся. С читаю необходимым дифференцированный подход в обучении.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

Мои ученики участвуют в творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях, всегда ставлю в известность родителей о достигнутых результатах. Это могут быть грамоты, сертификаты, дипломы. Взрослые должны видеть успехи своих детей.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

Я считаю, что современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, а также отследить конкретные результаты образования. Я активно применяю на уроках и внеклассных мероприятиях новые информационно-коммуникативные технологии

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

РМО учителей русского языка и литературы уделяло этому вопросу большое внимание, поэтому я могу обосновать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

Чтобы разрешить конфликт оптимальным способом, я считаю, необходимо правильно оценить и проанализировать ситуацию. Затем важно оценить и осознать успехи или неудачи.

Для меня характерно «держать себя в руках»

«Держать себя в руках» иногда бывает сложно, но необходимо. Помогают в этом книги по психологии, советы коллег.

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

Разработаны уроки и упражнения в средних и старших классах с использованием интерактивной доски, прошедших экспертизу в школе, районе, в Сети творческих учителей (интернет).

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

Считаю для себя необходимым формирование навыков учебной деятельности у обучающихся.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

Если ориентироваться только на слабых учеников, то процесс обучения станет неинтересным для «звездочек», так как результативность их работы зависит напрямую от заинтересованности. Работая с детьми со средними способностями, предусматриваю такие задания, чтобы «сильные» не скучали на уроке.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

Использую дидактический материал, который корректирую для «сильных» и «слабых» классов.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

Проблемную ситуацию всегда нужно проанализировать. Ни в коем случае нельзя её «загонять внутрь», оставляя конфликт «тлеть» до следующего повода, потому что последствия очень важны.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

Я всегда комментирую работу учеников устно или письменно. Оценивая работу учеников, не просто ставлю отметку, а даю соответствующие пояснения, создаю положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

У каждого может что- то случиться, я на это обращаю, но не заостряю внимание. Захочет коллега поделиться – поделится!

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

Учитываю требования учебной программы, содержание и объем знаний и умений, которые должны усвоить учащиеся на данном уроке. Необходимо также учитывать уровень знаний и умений конкретных учащихся, их отношение к учению, мотивы учения.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

На моих уроках ученики рассуждают . отражение «века минувшего» находят в «веке нынешнем». Дискутируют, любят выполнять нестандартные задания.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

Читайте так же:  Особенности самооценки младших школьников с разным уровнем успеваемости

Использование ИКТ позволяет мне на уроке решать несколько задач одновременно:

— улучшается организация урока;

– увеличивается объем использования наглядности на уроке;

– расширяется объём учебной информации..

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

Я считаю, что осознанная работа на уроке может быть лишь тогда, когда ученик сам формулирует цель своей деятельности. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть подводить к цели обучения

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

Большинство моих учеников с заинтересованностью работают на моих уроках.

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

Дополнительная литература, Интернет обязательно используются мною при подготовке к урокам.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

Мною разработаны мультимедийные презентации, разнообразные тематические карточки, опорные схемы, объединяющие материал по разделам.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

На уроках русского языка интересуюсь, все ли поняли новый материал. Всегда находятся ребята, которые признаются, что не поняли. Подхожу к объяснению темы с «другой» стороны.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

Стараюсь быть хорошо осведомленной в актуальных особенностях социальной жизни.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Я комментирую работу учащихся, даю соответствующие пояснения, формирую умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

Побуждаю своих учеников очень ответственно подходят к самостоятельному составлению заданий для индивидуальной работы со слабыми обучающимися.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

«Внештатная» ситуация помогает иногда активизировать деятельность учащихся. В этот момент проявляется умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Иногда бывает сложно сохранить спокойствие в непредвиденных ситуациях, но я над этим работаю.

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

Я постоянно обращаю внимание детей на успехи каждого ребенка в тех или иных видах деятельности, формирую в детском самосознании объективные критерии оценок, привлекаю детей к совместному оцениванию.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

Умею ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, Поэтому управлять ходом беседы или переговоров мне не трудно.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

Перед изучением новой темы или раздела знакомлю учащихся с требованиями, которые будут предъявлены им по окончании изучения, сохраняю результаты тестов для того, чтобы учащиеся могли видеть свой прогресс. Проверочные работы построены так, чтобы дети могли проследить сами за количеством правильных и неправильных ответов и оценить себя.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

Дифференцированный подход к обучению, разноуровневые задания помогают каждому ученику почувствовать свой успех.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

В нашей школе нет параллельных классов, но, естественно, для обучающихся разного уровня подготовки были бы разные варианты урока.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

Рабочая программа соответствует требованиям, целям и задачам обучения русскому языку и литературе

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

Принимаю участие в мастер-классах, семинарах, круглых столах по разработке способов решения различных педагогических проблем на уровне школы, района.

На моем рабочем месте всегда порядок

Стараюсь сохранять порядок на своём рабочем месте.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

Ученики, высказывая свои мысли, предположения, приходят к коллективному выводу, что должно быть достигнуто в результате занятия, и какие задачи решены в ходе урока. Поэтому затруднений этот вопрос не вызывает

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

Мотивирован к обучению успешный и заинтересованный ученик, условия создает учитель с помощью различных приемов и методов

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

Я специализируюсь на обучении школьников среднего и старшего звена, методы и приемы преподавания соответствуют этому возрасту, для того, чтобы преподавать свой предмет в вузе, считаю целесообразным пройти курсы повышения квалификации.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

Есть такие темы, которые ребята могут усвоить без учёта ранее усвоенных знаний и умений. Но в основном всё взаимосвязано.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Умею ориентироваться и критически оценивать в различных источниках информации. Это позволяет мне поддерживать разговоры на отвлеченные , не связанные с другими предметами темы

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать других.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

Русский язык знать просто необходимо. Литература облагораживает ум и возвышает душу. Заинтересовать — моя наиглавнейшая задача.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

Педагогическое решение , основанное на совместном планировании, контроле и коррекции, необходимы и важны в образовательном процессе

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

Учу ребят объективно оценивать не только свои знания, но и знания своих одноклассников. Стараюсь ставить ученика в позицию учителя, предъявляю ему четкие критерии для оценки учебной работы товарища и учу оценивать и анализировать деятельность одноклассников с точки зрения заданных критериев.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Не могу сказать, что это мне всегда интересно, но знать мнение о себе всё-таки полезно!

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

На различных этапах урока обращаюсь к поставленной цели, чтобы проанализировать в диалоге с учениками, достигнута цель или нет, что еще необходимо сделать.

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

На уроках создаю такие учебные ситуации, в которых учащиеся сами должны отстаивать свое мнение, принимать участие в обсуждениях, ставить вопросы своим товарищам, объяснять более слабым учащимся непонятные места

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

Выбираю наиболее рациональные методы преподавания: дискуссию, беседу, проект, и т.д. Важное место среди методов обучения русскому языку принадлежит коммуникативному методу обучения, обеспечивающему познавательную активность. Методы контроля и самоконтроля в обучении позволяют и мне, и ученикам получить информацию о результатах обучения. Демонстрируют, насколько готовы дети к восприятию и усвоению новых знаний, выявить причины их затруднений и ошибок.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

Недирективные (нежесткие) методы способствуют спокойной, раскрепощённой работе детей на уроке.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Обязательное прописывание этапов достижения цели необходимо для определения оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся. Оно необходимо для планирования всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и, прежде всего, при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Не всегда, зависит ещё от отношения семьи к обучению. Очень часто причины плохой учебы ребенка заключаются не в ребенке, а в напряженной семейной ситуации, в педагогической некомпетентности родителей.

Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

Тридцать восемь лет назад мне задали «каверзный» вопрос, я помню панику, которая меня охватила от того, что я не знала, как на него ответить. Сейчас я не боюсь «каверзных» вопросов от своих учеников. К обсуждению привлекаю всех ребят. Вопрос никогда не оставляю «открытым»

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

Я принимала участие в интернет конкурсах. За участие в педагогических конференциях, выставках имею диплом, сертификаты.

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

Основное направление модернизации образовательного процесса – это его гуманизация. Осуществлять обучение, соответствующее требованиям современного образования должен учитель, важным критерием работы которого является гуманизм.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

Для того, чтобы цели урока стали целями учащихся, я использую приемы целеполагания, которые строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

Всегда поощряла творческий подход к делу, могу поставить высокую оценку, учитывая, насколько он приближен к к правильному ответу.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

Планирую уроки с учетом социальной ситуации в классе и взаимоотношений обучающихся для создания атмосферы радостного, искреннего общения, делового контакта, во избежание конфликтных ситуаций на уроке.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

Я умею менять принятые решения под влиянием новой информации, хотя это бывает не всегда легко.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

Я считаю, что учитель формирует у учащихся способности к рефлексии через фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализацию проекта выхода из затруднения. Это обуславливает умение самооценки у обучающихся.

Подпись ______________________ (В.П.Цуканова)