Меню

Самооценка подростка 7 класс обществознание

Урок в 7 классе «Самооценка подростка»

Столичный учебный центр
г. Москва

Здравствуйте ребята. Очень рада вас приветствовать на уроке. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Для плодотворной работы на уроке нам сегодня понадобится хорошее настроение. Так улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Повторение изученного материала

— Какую тему мы с вами изучаем? (Личность подростка) Слайд 1

— Раскройте смысл понятия ЛИЧНОСТЬ. ( Человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений)

Мир подростка сложен, противоречив, полон ежедневных, ежечасных перемен. Э то время второго рождения личности.

— Как вы думаете, почему? (Идет формирование подростка как личности, его характера)

— Что такое характер? ( Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности)

— Что вы можете рассказать о характере?

— Скажите, а характер врожденный? ( Нет.Он формируется по мере взросления)

— Какие виды темперамента вы знаете? Дайте характеристику каждому виду.

Чтобы проверить как вы усвоили тему, я предлагаю вам выполнить задание. (Лист 1). (Слайд 2) Выполненные работы передайте товарищу по парте для проверке.Ну а теперь, давайте проверим вместе. ( Слайд 3)

Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: страстный интерес к внешнему миру и столь же страстное, пристальное вглядывание в себя – в мирсвоих мыслей, чувств, переживаний.

» Кто я?», «Каков я?», «Что я могу?» – спрашивает себя подросток; и это уже иная форма и иной уровень развития самосознания .

Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах : он – и познающий, и познаваемый. (Слайд 4)

Важной стороной самосознания является самооценка.

— Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из передачи «Ералаш» серия «Необыкновенный концерт». Вам надо будет описать характер героя фильма.

Просмотр Ералаша .(3мин 30 сек)

— Кто является главным героем фильма?

— Как вы думаете, какая мечта была у мальчика? Как вы это определили?

— Как вы думаете, почему мальчик боится выйти на сцену? (не уверен в себе, его пугает внимание людей)

— Каких черт характера ему не хватает для достижения своей мечты: стать артистом?

— Как этот мальчик оценивает себя как личность, если боится предстать перед другими людьми, показать свои таланты? (низко)

— Как называется оценка личности самой себя, своих возможностей качеств и места среди других людей? (Самооценка)

— Самооценка один из показателей становления личности подростка.

— Что же мы с вами должны сегодня исследовать науроке, сформулируйте тему урока. (Слайд 6). Запись темы урока в тетрадь.

IV . Постановка учебных задач

— Так как мы будем исследовать самооценку подростка, я прошу вас сформулировать проблему, над которой мы с вами будем работать. Проблема «Какое значение играет самооценка в жизни подростка» (Слайд 7)

Для того, чтобы решить нашу проблему, мы должны затронуть следующие моменты:

2. Кто и что влияет на самооценку подростка

3. Самовоспитание (Слайд8)

Формирование новых понятий и способов действий

Подростковый возраст — важный и трудный этап в жизни каждого человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую судьбу. Он знаменует собой переход от детства к взрослой жизни. В этом возрастепроисходят физиологические и психологические изменения, формируется мировоззрение, происходит переосмысление ценностей, идеалов, жизненных перспектив. А поведение человека регулируется его самооценкой, которая представляет собой центральное образование личности.

Так что же такое самооценка ?

Найдите в учебнике правило, дающее определению самооценке . (стр. 50) Записать в тетрадь определение

Итак, самооценка — это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков. (Слайд 9)

Из чего же складывается самооценка подростка? ( Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним)

Правильная самооценка является необходимым условием развития личности, правильной ориентации ее в своих силах, умениях и способностях.С помощью самооценки происходит регулирование поведения личности. (Слайд 10)

Не зря, величайший немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете говорил : « Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». (Слайд 11)

Самооценка имеет ряд измерений: она может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Чаще всего используются следующие определения:

Работа с учебником стр. 49 Найдите характеристику каждому виду самооценки

Завышенная самооценка – это склонность личности переоценивать себя, приводящая к конфликтам с окружающими.

Заниженная самооценка – это склонность личности недооценивать себя, ведущая к чувству неуверенности, тревожности, безынициативности.

Объективная самооценка –это склонность личности оценивать себя адекватно относиться к своим успехам и неудачам, ведущая к самоуверенности. (Слайд 12)

Анализ тестирования, проведенного на том уроке ,показал: в классе только один человек с заниженной самооценкой, остальные имеют объективную самооценку.

Это значит, что ребята вашего класса находятся в согласии с собой. Вы можете находишь выход из затруднительных ситуаций, уважаете себя и других, открыты и доброжелательны в общении с людьми. Вы вполне довольны собой и окружающими вас людьми.

— А какую самооценку имеет наш мальчик из Ералаша?

Личность с заниженной самооценкой очень чувствительный и ранимый. Его ни в коем случае нельзя назвать неудачником, нытиком. Он умел играть на скрипке, петь разными голосами, выбивать чечетку. Может он и фокусы умел показывать или стихи читать, но стеснялся.

— Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? ( заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т.д.)

— Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т.п.).

— Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т.п.).

Физминутка. Ребята давайте сделаем небольшую паузу в нашей работе, чуток отдохнем, разомнемся.

Кто и что влияет на самооценку подростка

Подростковый период очень сложный, но необычайно важный период для становления личности человека.

Так что или кто же влияет на самооценку подростка? (Слайд 13)

Семья . Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых. А когда родители постоянно ругают подростка, говорят ему, что он неумеха, что все у него не так, самооценка падает. Подросток становится уязвимым, подавленным. Для самоутверждения он может начать курить, выпивать спиртные напитки, грубить родителям и окружающим.

Школа . Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую самооценку. У тех подростков, кто уверен в себе и высоко ценит себя, множество стимулов к тому, чтобы хорошо выглядеть в глазах других людей, поддерживать высокую репутацию. Кроме того, они собираются подтвердить то, что они сами о себе думают. Неуверенные в себе подростки часто отстают в учебе. Им постоянно кажется, что задачи слишком трудные, а требования — слишком высокие. Такие ученики не только не верят в свои силы, но и не развивают свои способности.

Сверстники . Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов. И когда над подростком смеются сверстники, он глубоко страдает. В результате такие подростки стесняются, испытывают чувство неловкости в обществе. Они стремятся быть как можно более незаметными. Их не выбирают в лидеры, они редко участвуют в школьной или общественной деятельности. Они не умеют постоять за себя и не высказывают своего мнения по волнующим их вопросам. У таких подростков чаще обычного развивается чувство одиночества. Застенчивые люди в обществе часто испытывают неловкость и напряжение, что затрудняет их общение с окружающими. Поскольку они хотят нравиться другим, на них легче оказывать влияние и управлять ими, они позволяют другим принимать за себя решения.

В подростковом возрасте психика ещё очень подвижна, поэтому психологи рекомендуют подросткам заняться своим самовоспитанием. Что такое самовоспитание? (Слайд 14)

Познакомимся с некоторыми методами самовоспитания, предложенными ученым Михаилом Иосифовичем Станкиным (Слайд 15)

Самоприказ — это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Применяется самоприказ, когда человек ясно видит свои недостатки, по никак не может заставить себя выполнять действия по их преодолению.

Самовнушение помогает владеть собой в самых трудных ситуациях. Мысленные внушения должны быть простыми и краткими, представлять собой категорическое и обязательно положительное утверждение: «Я уверен в себе», «Я сделаю это»

Самоодобрение В случаях даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря себе: «Умница!», «Молодец!», «Здорово получилось

Самостимуляция в случае неудачи полезно выговаривать себе: «Плохо!», «Очень плохо!».

Таким образом, роль самооценки в формировании, становлении личности весьма высока. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем будучи взрослым.

— О чем мы сегодня говорили? ( Самооценка подростка, кто и что влияет на самооценку подростка, самовоспитание)

Что такое самооценка?

— Кто и что влияет на самооценку подростка?

— Что такое самовоспитание?

Групповая работа . Задание 2

А теперь давайте вспомним нашего мальчика из Ералаша. Что мы можем ему посоветовать для поднятия своей самооценки используя методы самовоспитания?

Что относится к самовоспитанию?

Подведение итогов. (Слайд 17)

Читайте так же:  Изучение самооценки школьника

— Какую проблему для исследования определили для себя в начале урока? «Роль самооценки в формировании личности». (Слайд 18).

Чтоб сформулировать тему урока мы посмотрели Ералаш. Для того, чтобы сформулировать решение нашей проблемы я предлагаю вам посмотреть мульфильм, который называется «Про барашку».

Итак , какую роль играет самооценка в жизни подростка?

Самооценка — оценка самого себя, своих достоинств и недостатков.

С помощью самооценки происходит регулирование поведения личности.

В результате самооценки появляется потребность в самовоспитании.

Самооценка и развитие личности имеет очень важное значение не только для самого человека, но и для его близких, играет важную роль в построении отношений человека с окружающими его людьми. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку своей лич ности, потому что повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем, будучи взрослым.

Достигли мы с вами поставленной цели решить проблему? (Да)

VIII . На дом параграф 7, выполнить задание «Солнышко» (Слайды 20,21)

«Самооценка подростка»

Главная > Документ

МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»

Учитель истории и обществознания

Пименова Светлана Николаевна

2009-2010 учебный год.

Проекта по теме «Самооценка подростка»

Краткая аннотация проекта.

Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Обычно это связано с тем, что формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо. Кроме того, серьезное влияние оказывает негативное окружение. Конечно, встречаются случаи, когда у человека завышенная самооценка, но, это характерно только для очень молодых людей. А для взрослых людей характерна обратная ситуация. Данный проект проводится в курсе обществознания, в 7 классе, рассчитан на 4 часа. Тема проекта «Самооценка в подростковом возрасте».

1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

2) Продолжить формирование научного мировоззрения и основ научного исследования.

1) Формирование способности анализировать полученную информацию.

2) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

3) Развивать самостоятельность и активность учащихся.

4) Развивать у учащихся познавательный интерес.

1) Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, культуру диалога, умение работать в группах и индивидуально.

2) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

Тип урока: урок обобщения материала.

Форма проведения урока: классно-урочная, индивидуальная.

Место урока в учебном плане: один из уроков в разделе «Личность подростка».

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Работа, проведённая до урока: тестирование на тему «Самооценка», анкетирование на тему «К чьему мнению ты прислушиваешься?»

Внедрение проектной методики

Оформление доски: тема урока, словарные слова (самооценка, завышенная самооценка, заниженная самооценка).

Учебная презентация учителя, презентация учащихся.

Вступительное слово учителя. Сообщение присутствующим о целях, о методических задачах, о проблемных вопросах темы, и о этапах и сроках проведения проекта.

Постановка целей и основополагающего вопроса «Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним».

Слово учителя о психологическом портрете личности.

Выступление учащегося (Камальдиновой Н.) (составление психологического портрета человека, который учится в нашей школе; составление своего психологического портрета).

Выступление учащегося (Новикова М.) (отзыв о составленном психологическом портрете).

Выступление учащегося (Камальдиновой Н.) (мои действия и желания после того, что я узнала о себе от другого человека).

Слово учителя о том, кто и что влияет на самооценку подростка.

Выступление учащегося (Новикова М.) (результаты анкетирования «Чьё мнение является для вас авторитетным?»

Продолжение слова учителя о том, кто и что влияет на самооценку подростка.

Выступление учащегося (Лыткиной В.) (результаты тестирования учащихся МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа» на самооценку).

Что же такое самооценка? (представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков).

Какая существует самооценка?

Что значит завышенная самооценка?

Что значит заниженная самооценка?

Кто влияет на самооценку подростков?

Что влияет на самооценку подростков?

Выводы по проекту.

Что такое самооценка подростка?

Кто и что влияет на самооценку подростка?

Какую самооценку имеют подростки МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»?

ЧТО ТАКОЕ САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА?

На предыдущем уроке мы изучали вопрос о чувствах и эмоциях.

Научиться управлять своими чувствами действительно очень трудно или даже почти невозможно. Управлять же эмоциями не только можно, но и нужно.

В учебнике (с. 47) даются правила, выполняя которые, вы мо­жете управлять эмоциями.

Вы должны принять и полюбить себя таким, какой вы есть.

Заведите как можно больше друзей и знакомых.

Активно и много общайтесь.

Выражайте, а не сдерживайте свои эмоции, но в рамках при­личия.

Признавайтесь в своих чувствах, не отказывайтесь от них.

Разделяйте свои чувства с тем, кому вы доверяете.

Всестороннее развитие личности представляет собой сложный и многогранный процесс, который осуществляется под влиянием многих факторов.

Очень эффективным формирующим фактором, влияющим на развитие личности, является ее самосовершенствование, содержа­нием которого является самосознание, самооценка, самообразова­ние, самовоспитание, самоутверждение, самоопределение и само­регуляция.

Самооценка, являясь ценностно-волевой стороной самосозна­ния, ориентирует человека самостоятельно направлять и контроли­ровать свои действия и поступки, воспитывать в себе нравственные качества, преодолевать недостатки. Самооценка обычно представ­ляет собой оценку процесса и результатов собственной деятельно­сти и поведения, субъективно переживаемых обучаемым как успех или неуспех.

Правильная самооценка является необходимым условием раз­вития личности, правильной ориентации ее в своих силах, умениях и способностях.

Объективная самооценка в свою очередь предпо­лагает самокритичность, объективность и самоконтроль. Плохо, когда самооценка занижена, также плохо, когда она завышена.

Поэтому сегодня мы решили рассмотреть вопрос самооценки в подростковом возрасте.

Презентация учителя (Слайд 1,2)

Краткая аннотация проекта.

Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Обычно это связано с тем, что формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо. Кроме того, серьезное влияние оказывает негативное окружение. Конечно, встречаются случаи, когда у человека завышенная самооценка, но, это характерно только для очень молодых людей. А для взрослых людей характерна обратная ситуация. Данный проект проводится в курсе обществознания, в 7 классе, рассчитан на 4 часа. Тема проекта «Самооценка в подростковом возрасте». Слайд 3.

Цели проекта: Слайд 4,5,6

1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

2) Продолжить формирование научного мировоззрения и основ научного исследования.

1) Формирование способности анализировать полученную информацию.

2) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

3) Развивать самостоятельность и активность учащихся.

4) Развивать у учащихся познавательный интерес.

1) Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, культуру диалога, умение работать в группах и индивидуально.

2) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

Слайд 5. ЧЕЛОВЕК НАДЕВАЕТ МАСКУ И РАСКРАСКА МАСКИ УКАЗЫВАЕТ НА РАЗЛИЧНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Выступление учащегося (Камальдиновой Н.) (составление психологического портрета человека, который учится в нашей школе; составление своего психологического портрета). Слайд 6,7.

Выступление учащегося (Новикова М.) (отзыв о составленном психологическом портрете). Слайд 8.

Выступление учащегося (Камальдиновой Н.) (мои действия и желания после того, что я узнала о себе от другого человека). Слайд 9,10.

Слово учителя о том, кто и что влияет на самооценку подростка. Слайд 11,12,15-18.

Выступление учащегося (Новикова М.) (результаты анкетирования «Чьё мнение является для вас авторитетным?» слайд 13,14.

Выступление учащегося (Лыткиной В.) (результаты тестирования учащихся МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа» на самооценку) Слайд 19-24.

Завышенная самооценка – это склонность личности переоценивать себя, приводящая к конфликтам с окружающими.

Заниженная самооценка – это склонность личности недооценивать себя, ведущая к чувству неуверенности, тревожности, безынициативности.

Что же такое самооценка? (представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков).

Какая существует самооценка?

Что значит завышенная самооценка?

Что значит заниженная самооценка?

Кто влияет на самооценку подростков?

Что влияет на самооценку подростков?

Таким образом, роль самооценки в формировании, становлении личности весьма высока. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку лич­ности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем, буду­чи взрослым.

V. Домашнее задание.

$ 7. Ответить на вопрос №3 в конце параграфа.

Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВалентин Пашков

Похожие презентации

Презентация 7 класса на тему: «Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В.

2 В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООЦЕНКА- ИНТЕРЕС К СЕБЕ, СВОИМ КАЧЕСТВАМ, ПОТРЕБНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ. САМООЦЕНКА- ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СВОЕЙ ЦЕННОСТИ, ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ.

3 Понятие «самооценка» Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: страстный интерес к внешнему миру и столь же страстное, пристальное вглядывание в себя – в мир своих мыслей, чувств, переживаний. «Кто я?», «Каков я?», «Что я могу?» – спрашивает себя подросток; и это уже иная форма и иной уровень развития самосознания. Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый.

4 Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА

5 Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности Самооценка формируется в единстве двух составляющих её факторов: рационального, отражающего знания человека о себе эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог они складываются Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком: своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности способности

6 Тест – Определение уровня своей самооценки 1)Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать? очень часто 1 балл; иногда 3 балла. 2)Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то: постараетесь победить его в остроумии 5 баллов; не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора 1 балл.

Читайте так же:  Истории про отношения мужчин и женщин

7 3)Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое: то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда 5 баллов; успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств 1 балл; в сложной ситуации главное не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить 3 балла. 4) Вам показали пародию на вас. Вы: рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное 3 балла; тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его 4 балла; обидитесь, но не подадите вида 1 балл.

8 5)Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека? да 1 балл; нет 5 баллов; не знаю 3 балла. 6)Вы выбираете духи в подарок. Купите: духи, которые нравятся Вам 5 баллов; духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся 3 балла; духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

9 7)Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни? да 1 балл; нет 5 баллов; не знаю 3 балла. 8)Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы? да 1 балл; нет 5 баллов; иногда 3 балла.

10 Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому- либо? да 5 баллов; нет 1 балл; не знаю 3 балла. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета: голубой 1 балл; желтый 3 балла; красный 5 баллов.

11 Подсчет баллов 5038 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль.

12 Подсчет баллов 3724 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

13 Подсчет баллов 2310 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

14 Задание: Нарисуйте солнце, в центре круга напишите Я. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

15 ЗАДАНИЕ -ОТДАЙ ДРУГУ ИЛИ ПОДРУГЕ (соседу по парте) ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ОН ИЛИ ОНА ВЫЧЕРКНЕТ ИЛИ ДОПОЛНИТ. -ВОПРОС?- -ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЭТОГО?

16 Самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями

17 Методы самовоспитания: Самоприказ –( КОРОТКОЕ ОТРЫВИСТОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ САМОМУ СЕБЕ ) применяется, когда человек ясно видит свои недостатки, но никак не может заставить себя выполнять действия по их преодолению. Самовнушение – ( Я УВЕРЕН В СЕБЕ )помогает владеть собой даже в самых трудных ситуациях. Самоободрение – при неудаче полезно вспомнить о своих успехах. С юмором относиться к своим внешним недостаткам. Самостимуляция – в случае небольших успехов целесообразно хвалить себя. В случае неудачи полезно выговаривать себе: «Плохо»!

Самооценка подростка Урок обществознания в 7 классе Учитель Яковлева О.А. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалентина Федореева

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Самооценка подростка Урок обществознания в 7 классе Учитель Яковлева О.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Самооценка подростка Урок обществознания в 7 классе Учитель Яковлева О.А.

2 Цели урока: Сформировать представление об основных понятиях урока; Сформировать представление об основных понятиях урока; Развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль; Развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль; Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, самообразованию и самовоспитанию. Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, самообразованию и самовоспитанию.

3 План темы: Как сдерживать свои чувства и эмоции? Как сдерживать свои чувства и эмоции? Что такое самооценка подростка. Что такое самооценка подростка.

4 Правила. 1. Вы должны принять и полюбить себя таким, какой вы есть. 2. Заведите как можно больше друзей и знакомых. 3. Активно и много общайтесь. 4. Выражайте, а не сдерживайте свои эмоции, но в рамках приличия. 5. Признавайтесь в своих чувствах, не отказывайтесь в них. 6. Разделяйте свои чувства с тем, кому вы доверяете.

5 Что такое самооценка? Самооценка – представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков. Самооценка – представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков.

6 Правильная самооценка является необходимым условием развития личности. Что влияет на самооценку подростка? Задание: прочесть текст на стр учебника.

7 Тест «Самооценка» По этому тесту вы сможете оценить свой характер 1.Терпение2.Искренность3.Оптимизм 4. Доверчивость 5.Умение радоваться 6.Уверенность в своих силах 7.Умение сосредоточиться 8.Умственное развитие 9.Энергичность10.Сердечность11.Общительность 12.Житейская мудрость 13.Отзывчивость14.Влюбчивость.15.Уравновешенность 16.Чувство юмора. 1. Скупость 2. Нетерпимость 3. Пессимизм 4. Агрессивность 5. Ворчливость 6. Нетактичность 7. Жадность 8. Мстительность 9. Некоммуникабельность 10. Недовольство жизнью 11. Робость 12. Мелочность 13. Зависть 14. Непостоянство 15. Эгоизм 16. Прямолинейность

8 Оценка результатов тестирования по сумме баллов. Не более 80 баллов – вы склонны к преувеличениям, это говорит о том, что у вас временная депрессия. Не черты характера виноваты в этом, а лишь неуверенность в себе. Такая закомплексованность редко вызывает симпатии у людей. Не более 80 баллов – вы склонны к преувеличениям, это говорит о том, что у вас временная депрессия. Не черты характера виноваты в этом, а лишь неуверенность в себе. Такая закомплексованность редко вызывает симпатии у людей.

9 Сумма баллов от 80 до 120 – вы оцениваете себя реалистично. Оценка похожа на действительность. Можно предположить, что вы умеете оценить критически не только себя. Сумма баллов от 80 до 120 – вы оцениваете себя реалистично. Оценка похожа на действительность. Можно предположить, что вы умеете оценить критически не только себя.

10 Сумма баллов больше 120 – почти не осталось положительных черт,которыми, по вашему мнению, вы обладаете. Не переоцениваете ли вы себя? Все ли вас любят или вам только это кажется? Может быть, причина «идеальности» в том, что даже себе вы не хотите признаться в отсутствии тех или иных качеств? Начните еще раз и постарайтесь отвечать, смотря правде в лицо. Сумма баллов больше 120 – почти не осталось положительных черт,которыми, по вашему мнению, вы обладаете. Не переоцениваете ли вы себя? Все ли вас любят или вам только это кажется? Может быть, причина «идеальности» в том, что даже себе вы не хотите признаться в отсутствии тех или иных качеств? Начните еще раз и постарайтесь отвечать, смотря правде в лицо.

11 Подведем итоги: Роль самооценки в формировании, становлении личности весьма высока. По мере взросления характерные черты (отрицательные и положительные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем будучи взрослым Роль самооценки в формировании, становлении личности весьма высока. По мере взросления характерные черты (отрицательные и положительные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем будучи взрослым

12 Домашнее задание: §7 читать, ответь на вопросы 1-3 (устно) §7 читать, ответь на вопросы 1-3 (устно) Подготовить сообщения о жизнедеятельности выдающихся, замечательных личностей. Подготовить сообщения о жизнедеятельности выдающихся, замечательных личностей.

План-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме:
Разработка урока по теме «Самооценка личности»

Материал предложенного конспекта урока и презентации используется на уроках обществознания при изучении темы «Самооценка подростка», также будет интересен классным руководителям для проведения классных часов.

Предварительный просмотр:

Урок обществознания «Самооценка подростка» 7 класс.

Цель урока: формирование знаний об основных понятиях урока: самооценка, уровень самооценки, самовоспитание.

  1. Развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль;
  2. Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, самообразованию и самовоспитанию.
  3. Провести психологические исследования уровня самооценки и дать учащимся советы по самовоспитанию.
  4. Способствовать развитию успешной личности.

Учебно-методический комплекс урока:

  1. Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова, М .: «Русское слово». 2012
  2. Набор психологических тестов по теме урока.
  3. Мультимедийная презентация к уроку «Самооценка подростка».

Особенности урока: проводится учителем обществознания и педагогом-психологом.

Основные приёмы организации деятельности учащихся

Психологический тест «Ладошки» и «Кружочки»

Педагог-психолог проводит тест

Выполнение тестов коллективно и индивидуально.

Обсуждение теста «Ладошки».

Переход к теме урока «Самооценка подростка». Целеполагание.

Учитель обществознания организует беседу. Актуализирует знания учащихся, осуществляет целеполагание совместно с учащимися

Участвуют в беседе с учителем, друг с другом.

Изучение основных понятий урока: самооценка, виды самооценки.

Организация беседы по теме. Объяснение основных понятий.

(Самооценка. Завышенная, заниженная, правильная самооценка. Проблемы подростков с разным уровнем самооценки)

Участвуют в беседе, выводят и формулируют вместе с учителем основные понятия.

Анализ теста на уровень самооценки личности.

Педагог-психолог знакомит учащихся с результатами теста на самооценку, даёт практические советы.

Знакомятся с результатами индивидуального тестирования.

«Определить уровень самооценки литературных героев — героев детских книг»

Педагог-психолог обсуждает с учащимися характер и внешний вид героев, уровень их самооценки

Определяют уровень самооценки героев детских книг.

Изучение вопроса «Кто влияет на самооценку подростка».

Учитель организует обсуждение вопросов: «Кто влияет на самооценку подростка», «Что влияет на самооценку подростка»

Учащиеся индивидуально предлагают ответы на поставленные вопросы, затем следует коллективное обсуждение вопроса.

Читайте так же:  Влияние социального окружения на развитие самооценки

Выполнение практического задания (просмотр кадра из к\ф «Служебный роман» и обсуждение самооценки героини фильма»

Учитель организует просмотр фрагмента из кинофильма, ставит проблемные вопросы, организует обсуждение их.

Смотрят отрывок из кинофильма, отвечают на поставленные учителем вопросы, участвуют в беседе.

Изучение вопроса «Самовоспитание, методы самовоспитания»

Учитель актуализирует знания учащихся по понятию «самовоспитание», знакомит с методами самовоспитания, организует первичный тренинг по самовоспитанию.

Участвуют в беседе с учителем, приводят примеры методов самовоспитания, тренируют различные приёмы самовоспитания.

Самооценка подростка и формирование успешной личности. Выполнение практикума «Коллаж мечты»

Рассказ учителя «Успех в жизни каждого человека». Организация практикума.

Слушают рассказ учителя, выполняют практикум «Коллаж мечты»

Рефлексия урока. Итог урока.

Участие в рефлексии

Психологическая рефлексия «Зеркало»

Участие в коллективной рефлексии.

На столе у учащихся лежат нарисованные ладошки.

Задание. Пишите в середине ладошки своё имя. Затем передаете лист соседу справа от вас. Каждый должен написать в пальчиках то качество, которое привлекает вас в этом человеке, то есть которое нравится.

Ладошки возвращаются хозяевам. Учитель объясняет, что гораздо легче оценить другого, чем себя. Каждому приятно узнать о себе положительные качества от других, нежели оценивать самого себя.

Методика «Самооценка (кружочки)»

Учащимся выдаются листы, где изображены в ряд 8 кружков.

Задание Быстро вписать в один кружок букву «Я».

Психолог объясняет, что чем ближе к левому краю листа поставлена буква «Я», тем ниже самооценка ученика, чем ближе к правому краю, тем выше самооценка

Тест «Определи самооценку»

Очень часто – 4 балла

Иногда – 2 балла

Никогда – 0 баллов

  1. Я часто волнуюсь понапрасну.
  2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
  3. Я боюсь выглядеть глупцом.
  4. Я беспокоюсь за своё будущее.
  5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
  6. Как жаль, что многие не понимают меня.
  7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.
  8. Люди ждут от очень многого.
  9. Чувствую себя скованным.
  10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
  11. Мне не безразлично, как люди относятся ко мне.
  12. Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.
  13. Я не чувствую себя в безопасности.
  14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
  15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Интерпретация результатов. Подсчитывается сумма баллов. 31 и выше баллов – ты недооцениваешь себя. 11-30 баллов – правильная (адекватная) самооценка. 10 и ниже – завышенная самооценка.

30 баллов – вы недооцениваете себя . Очевидно вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворённость своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью…Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонёк.

10-30 баллов правильная (адекватная) самооценка. Вы живёт е в согласии с собой, знаете себя и можете доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы.

10 и ниже – завышенная самооценка. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчёркивать своё «я», выделять своё мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других.

Советы психолога для повышения самооценки.

  • Принятие самого себя.
  • Признание самого себя.
  • Воздержитесь от сравнения.
  • Не занижайте себя.
  • Будьте с позитивными людьми.
  • Напомните себе о позитивных вещах, о самом себе.
  • Участие в деятельности, приносящей удовольствие.
  • Общайтесь с друзьями.
  • Обратитесь за помощью.
  • Твердо знайте, чего хотите добиться.
  • Чтобы были ясны намерения, нужен ясный план.
  • Вообразите желаемый результат.
  • Превратите препятствие в трамплин для новых прыжков к цели.
  • Оглянитесь в прошлое, насладитесь настоящим, интересуйтесь будущим.

Определение уровня самооценки литературных героев – героев детских книг.

Предложены литературные герои: Карлсон, Буратино, Пьеро, ослик Иа.

Высказывания-настрои (напечатаны на карточках)

«Я уверен в себе».

«Я овладею этим материалом».

«У меня самые красивые уши в мире».

Прочитать данные высказывания с выражением и определить к какому методу самовоспитания они относятся

  • Самоприказ
  • Самовнушение
  • Самоободрение
  • Рассмотрение ситуации с юмором.
  • Самостимуляция

Практикум «Коллаж мечты».

Учитель объясняет, что если в оценке своей личности ребенок во многом зависим от мнения родителей и учителей, то самооценка подростка уже в большей мере зависит от впечатлений о нем его друзей и сверстников, от того, как его воспринимают в обществе. Зачастую возникающая низкая самооценка подростка может оказать негативное влияние на всю его дальнейшую жизнь. Мнение о себе как о «неудачнике», «недостойном» хорошего отношения или уважения окружающих, «неинтересном» заставляют подростка прятаться от окружающих, искать общества тех, кто примет его таким «несовершенным», каким он себе кажется. Задача современного образования – подготовить успешную личность, личность, адекватно оценивающую себя, свои поступки, верящую в свои силы.

Психологи рекомендуют технологию «Коллаж мечты».

Данный тренинг выполняется учащимися на компьютерах в программе Power Point. (Предварительно объясняется, что такое коллаж и техника его выполнения). Для проведения тренинга учителем заранее делаются заготовки:

  • Страничка в программе Power Point с портером (фотографией) ученика.
  • Заготовки картинок и фотографий в программе Word (подбираются самые разнообразные картинки, отражающие такие направления деятельности как работа, статус, увлечения, природа, домашние животные, дом квартира, домашнее хозяйство, и др. Подбирается довольно большое количество картинок).

Учащиеся путём простого копирования картинок и создания мини-тестов создают свой коллаж мечты.

Рекомендации для создания коллажа :

1. Напишите список своих целей (необязательно их привязывать к конкретному времени).
2. Формулируйте цели в настоящем времени («Я владелец крупной финансовой кампании»).
3. Используйте яркие картинки, которые передают эмоции и глубину ваших целей.
4. Разместите на листе список целей и картинки.
5. Подумайте, как ещё можно оформить коллаж.

Я узнал(а).
Я научился(лась).
Я понял(а), что могу.
Мне понравилось.
Для меня стало новым.
Меня удивило.
У меня получилось.
Я приобрёл (а)..
Мне захотелось.
Меня воодушевило.

Упражнение “Я люблю тебя таким, какой ты есть ”.

Давайте вспомним «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Как говорила царевна, глядясь в зеркало:

Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Вот сейчас каждый возьмет в руки зеркальце, спокойно посмотрит в него, глядя себе в глаза, а затем скажет, назвав себя по имени: “Я люблю тебя (имя) таким, какой ты есть”. Также учащиеся по желанию могут назвать, что именно нравится им в себе (своей внешности или характере).

Подписи к слайдам:

Обществознание 7 класс.
Ладошки.
Напишите в каждом пальчике то качество, которое вас привлекает в этом человеке.
Поставь галочку в кружок
Самооценка подростка.
Цель урока:Сформироватьпредставление обосновных понятияхурока: самооценка,уровень самооценки,самовоспитание.
Задачи урока:Развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль;Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, самообразованию и самовоспитанию.Провести психологические исследования уровня самооценки и дать учащимся советы по самовоспитанию.Способствовать развитию успешной личности
Самооценка
это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков.Значение самооценки ? — регулирование поведения личности
Самооценка
Завышенная
Правильная
Заниженная
Результаты теста «Самооценки»
30 баллов – ты недооцениваешь себя. Очевидно вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворённость своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью…Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонёк.

10-30 баллов правильная (адекватная) самооценка. Вы живёт е в согласии с собой, знаете себя и можете доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы.10 и ниже – завышенная самооценка. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчёркивать своё «я», выделять своё мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других.
Самооценка
Завышенная
Реальная
Заниженная
Самооценка
ЗавышеннаяОбидчивостьПодозрительностьАгрессивность Возвышение и приукрашение себя.Повышенная эмоциональность, импульсивностьЗлоупотребление отношениями с другими людьми
Самооценка
ЗаниженнаяНеуверенностьТревожностьБезынициативность Уязвимость
Определите самооценку героев. литературных
Советы психолога для повышения самооценки.
Принятие самого себя.Признание самого себя.Воздержитесь от сравнения.Не занижайте себя.Будьте с позитивными людьми.Напомните себе о позитивных вещах, о самом себе.Участие в деятельности, приносящей удовольствие.Общайтесь с друзьями.Обратитесь за помощью.Твердо знайте, чего хотите добиться.Чтобы были ясны намерения, нужен ясный план.Вообразите желаемый результат.Превратите препятствие в трамплин для новых прыжков к цели.Оглянитесь в прошлое, насладитесь настоящим, интересуйтесь будущим.
Самооценка
Кто влияетРодители, родственникиДрузья и товарищиОдноклассникиОкружающие люди
Что влияетМесто проживанияЗдоровьеФизическое развитиеДом, семьяЖизненные событияУспехи и достиженияЖизненные проблемы
Кинофильм «Служебный роман».
Самовоспитание.
СамоприказСамовнушениеСамоободрениеРассмотрение ситуации с юмором.Самостимуляция
неотразимый, яркий образ того, к чему мы стремимся
.
1. Напишите список своих целей (необязательно их привязывать к конкретному времени).2. Формулируйте цели в настоящем времени («Я владелец крупной финансовой кампании»).3. Используйте яркие картинки, которые передают эмоции и глубину ваших целей.4. Разместите на листе список целей и картинки.5. Подумайте как ещё можно оформить коллаж.
Сегодня на уроке
Мы узнали….Мы поняли…Нам понравилось…Стало новым….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

Материалы к проведению открытого урока в 10 классе, по обществознанию, тема: Личность.

Разработка урока по теме «Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта.

Презентация к уроку «Личность в группе. Как стать лидером» для учащихся 10,11 классов профильного курса «Педагог-психолог».

Целью урока является ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия «свобода». Дать представление о том, что абсолютной свободы не бывает. Закрепление материала проводится в тестовой .

Евгений Иванович Замятин. «Мы».Судьба личности в тоталитарном государствеЛитература (11 класс)Цель урока: углубить представление учащихся о жанре антиутопии, разобраться в проблематике романа. По.

конспект по литературе по творчеству М. Цветаевой.