Меню

Ребёнок не хочет здороваться

ребенок не здоровается(((

Я тоже за то, чтобы вы не давили. Воспитателей вежливо выслушивайте, а дочку не трогайте 🙂

Но, кстати, сказка есть неплохая. Автора, к сожалению, не помню, могу дома посмотреть. У нее целая серия поучительных историй про девочек Машу и Ойку. Одна из сказок — про невоспитанного мышонка, который спросил у Маши, что нужно сделать, чтобы с тобой дружили. Она ему посоветовала говорить всем «доброе утро» и «спокойной ночи».. Так вот там все подробненько расписано, как он со всеми здоровался и как это было приятно, как он лез на высокую сосну поздороваться с Лесной Птицей. Пока долез, оказалось, что уже пора говорить «Спокойной ночи».

Вобщем очень добрая ненавязчивая сказка.. 14.05.2003 12:18:03, Инта

Объяснил бы кто, почему.

А раньше говорил эти слова или только сейчас обратили внимание?

По идее на автомате должно быть. 14.11.2004 23:15:44, AO

Мне понятно ваше беспокойство. Согласна, что в шесть лет уже пора активно использовать эти речевые формы этикета.

Не может себя преодолеть, не видит и не чувствует реакции других (не только домашних) на проявление невежливости. Если ребенок домашний, то, возможно, сказывается недостаток общения, контактов.

Часто бывает так, что нужно услышать какие-то известные вещи не только от домашних, но и со стороны. Не в форме замечания, а в форме пожелания. Помогает.
Мы с моими детьми в форме ролевых игр проигрываем на занятиях разные ситуации, в том числе и эти. Бывает, что действительно, ребенку нужно несколько раз потренироваться, произнести эти фразы, причем, не от своего имени, а от имени разных персонажей. Тоже действенно:) Потренируйтесь.
13.11.2004 20:51:24, Надежда Григорьевна

Вот, мне тоже кажется — не чувствует реакции домашних на невежливость, это один из факторов. Бабушки-дедушки настолько обожают, что готовы сносить все что угодно. Отец в воспитании как-то не слишком участвует, переложил это на меня. То есть он может быть и недоволен, но выскажет это мне, а не ребенку. Я надеялась, что ребенок привыкнет к этим словам, привыкнет их слышать и начнет сам употреблять.

Застенчивость — это да, это еще один фактор. Очень, просто безумно трудно войти в комнату с чужими людьми и сказать Здравствуйте, это я по себе помню. Но ведь и с этим надо что-то делать, как-то помогать ребенку, опять не знаю как. Была бы очень благодарна за советы 🙂

И все-таки, мне почему-то кажется, что за этим еще что-то стоит. Не могу понять что. Какой-то протест, какое-то отстаивание, это не упрямство на пустом месте. Удивительно, что ребенок вообще очень компромиссный, почти всегда можно найти общий язык. А тут нехарактерная упертость. Вот это о чем может говорить?

Ребенок садовский, хотя не так давно (полгода примерно). До этого ходили на разные занятия, возможности для общения были, желания было маловато 🙁 Явный интраверт.

На игрушках отрабатывали, обычно это помогает, часто этим пользуемся, а тут как-то не срабатывает. Пробовала предлагать слова-заменители, типа не хочешь говорить Пожалуйста, скажи Будьте добры, вместо Здравствуйте скажи Привет или Доброе утро. Не идет.

Об упертости. Возможно, вы слишком настойчиво проводите свою воспитательную линию в этой области, а если есть давление, то есть и сопротивление, как известно. Я потому и говорила, что иногда лучше, чтобы кто-то со стороны проявил инициативу. Нет возможности обратиться к знАчимому для ребенка взрослому за помощью?

О советах. Тут две стороны. Первая — надо поговорить с ней без нажима о том, что вы можете ей помочь тренироваться в этих навыках. Но это, если она сама понимает и хочет преодолеть этот барьер. Вторая — если не чувствует ответной реакции окружающих, откуда же ей знать, как на самом деле обстоят дела?

Тренируйтесь на реальных ситуациях. Если легче пробовать там, где тебя никто не знает, пробуйте в общественных местах. В магазине говорить «спасибо» очень легко.:) 13.11.2004 22:21:02, НГ

Пожалуй, не слишком настойчиво, т.е. не назидательно, пытаюсь чаще всего все шуткой обыграть.

Объясняла про «поглаживания», был сначала хороший интерес, пытались просчитывать по ходу возникающие житейские ситуации, механизм был усвоен. И все. Без последствий. И интерес угас 🙁

Остается только уповать на «значимого взрослого» и на то что когда-нибудь это все-таки появится.

Тренироваться в метсах типа магазинов, где все чужие — попробую предложить, спасибо. 13.11.2004 22:35:54, Кротик

Элла, о чем Вы? «Спасибо» не равно «Не соблаговолите ли Вы». Большинство детей лет с трех говорят Спасибо и здороваются. Это живая речь 🙂 Сверстники ее понимают, убеждена.

И, если уж так говорить, матерка это не исключает, это просто разные ситуации. Хотя матерных оборотов я сама не употребляю и от ребенка, слава богу, не слышала пока. Но речь не об этом. 13.11.2004 21:46:06, Кротик

В принципе вежливо — это как? Учитывая отсутствие в лексиконе слов вежливости вообще. Грубые слова не говорит, матом не ругается.

Напрягает потому что ребенок производит не самое лучшее впечатление, и это обидно. Приходит куда-то, с ней здороваются, а она не отвечает. Или угощают — берет и молчит. Вот как бы Вы отреагировали? Отношение меняется не в лучшую сторону, а зря, человек-то она неплохой 🙂 Но до выяснения этого не всегда дело доходит, а обычно говорят Не хочешь разговаривать — не надо, видно гордая очень, высокомерная, много разных эпитетов. А это не так! И не могу я за ней ходить следом и всем объяснять, что это просто особенность характера такая, не обращайте внимания.

Да и вообще, это нормы поведения в обществе, и если они не выполняются, люди это воспринимают как вызов, как намеренное какое-то действие, неуважение что ли. Трудно их убедить, что это не так и не имелось в виду. 13.11.2004 23:06:38, Кротик

Пятилетний сын перестал говорить «спасибо», «пожалуйста»…

Что делать? Мой сын, которому 5 лет, совершенно перестал говорить «спасибо», «пожалуйста». Также не хочет здороваться и прощаться. При напоминании зачастую упрямится и показывает свое недовольство. С младенчества он всегда слышал вокруг себя все, что он сейчас или забывает, или просто не хочет говорить. В последнее время ему все больше хочется идти в противовес. Со школы я слышу хорошие отзывы о том, что он добрый и воспитанный мальчик. К моему большому сожалению, я замечаю, что это далеко не редко встречающееся явление, даже среди детей намного старше. Даже те дети, которых я вожу в школу, могут не поздороваться и не поблагодарить. Как мне на это реагировать? Не хочется, чтобы мой ребенок вырос безразличным и невоспитанным. Р.

Отвечает Ита Минкин

Есть только два способа привить ребёнку вежливость: это личный пример родителей и вежливое отношение к нему самому. Я уверена, Вам это не ново, ведь Вы слышите из школы хорошие отзывы. Скажу Вам по секрету: ни один ребёнок на свете не может постоянно и везде быть «пай-мальчиком». А если это происходит, то «взрыв» или внутреннее угасание — это только вопрос времени.

Если Вас беспокоит отказ ребёнка здороваться или прощаться, то ведите себя так, будто для Вас это естественно, что он хотел, только забыл. Не заостряйте на этом внимание, не развивайте конфликт, так Вы только выработаете «анти». Подскажу способ, который действует безотказно (мы не вызываем недовольства ребёнка, но и не попустительствуем невежливости): «озвучивать» ребёнка.

Например, он приходит домой. Молча. А Вы говорите (как будто это само собой разумеется, приветливо, по ходу дела, а не делая «страшные» глаза): «Здравствуй, мама!». Он уходит. Молча. Вы: «До свидания, мама». Спокойно. Доброжелательно. Тут важна интонация. Вы не делаете ему «толстого» намёка, ни в ком случае! Вы уверены, что он хотел сказать, но забыл… Понимаете? Это само собой разумеется.

И детей, которых Вы водите в школу, можете «озвучить». Перед тем, как расстаться с ними, Вы говорите: «До свидания, тётя Клара!» (вставьте нужное имя). Они могут удивиться: что это с Вами происходит?! Если Вы чуть шутливо и доброжелательно им объясните, то уверена, что не пройдёт много времени, как они привыкнут здороваться и прощаться.

Понимаю, что Вас больше беспокоит внезапное изменение в поведении сына. Найдите время побыть с ним по-дружески, поговорить, поиграть. Ему это необходимо. Оказывайте ему знаки внимания, обнимайте, скажите, как Вы по нему скучали…

Вы увидите, что он продолжит здороваться и прощаться, как ни в чём не бывало.

«Моя дочь не хочет ни с кем здороваться»

Если эмоциональное состояние вашей дочки и ее поведение в остальном не изменились, полагаю, что причин для беспокойства нет.

Я была знакома с одним семилетним мальчиком, родители которого жаловались на его странное поведение, внешне противоположное тому, что делает ваш ребенок. Этот мальчик, напротив, здоровался с незнакомыми ему людьми на улице и смотрел им в глаза. Родители чувствовали неловкость перед окружающими, были в растерянности. Их ребенок нарушал существующие социальные нормы (в больших городах с незнакомыми людьми не принято здороваться), но при этом не делал ничего дурного, скорее наоборот, проявлял вежливость, которой его учили взрослые. Как потом выяснилось, мальчик чувствовал себя исследователем, который изучает мир социальных отношений, и его в первую очередь интересовала реакция людей, с которыми он здоровался. Кто-то отводил взгляд, кто-то улыбался, некоторые взрослые были смущены, другие немного напуганы, а один дяденька, который, по-видимому, лучше помнил, как сам был ребенком, состроил в ответ жуткую рожу (что вызвало глубокое уважение у автора «эксперимента»).

Читайте так же:  Улучшить свою самооценку

Дети младшего школьного возраста нередко интересуются тем, как соотносятся их личные потребности с правилами поведения, которые существуют в обществе. Почему мне надо здороваться, говорить спасибо/пожалуйста, поднимать руку на уроке и прочее? Усвоение и принятие этих и многих других «внешних» норм происходит в процессе социализации, требует усилий и времени. Протестные реакции, которые, похоже, демонстрирует ваша дочка, когда отказывается здороваться с вами и другими близкими людьми, это, возможно, такой же «социальный эксперимент», временный и допустимый способ на пути к взрослению.

Вполне вероятно, что к тому моменту, как вы прочитаете мой ответ, проблема с «нездорованием» уже разрешится. Если же это поведение сохранится и будет по-прежнему вас беспокоить, можно обратиться к детскому психологу. Существуют эффективные и нравящиеся детям методы игровой терапии, которые помогут вашей девочке решить те задачи, которые ставит перед ней ее развитие.

Ребенку 7 лет, стесняется отвечать взрослым.

Здравствуйте. Моей дочурке скоро в школу. А она не здороваеться со взрослыми, и стесняеться отвечать на вопросы. Проходили предшкольную комиссию, так она ни одному врачу не отвечала. Боюсь что в школе будит тоже самое. С родственниками и с детьми общаеться. Врачи все удивляються мол первый раз такого ребенка вижу. Пришли к психологу так она тоже самое говорит я с таким не сталкивалась. Сходите к неврологу. Так нас невролог на комисси смотрел все нормально ребенок здоров. Психиатр говорит это не ко мне. А только по направлению невролога если это что то клиническое.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Наталья Евгеньевна Походилова

Психолог, Кинезиолог Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Воробьева Юлия Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Дядчук

Психолог, Фототерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Скибская Наталья Петровна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Данилова Алена Игоревна

Психолог, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Александр Уразов

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Истомина Инга Михайловна

Психолог, Инициационный специалист. Специалист с сайта b17.ru

Блужин Владимир Вячеславович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

[3450518581] – 6 апреля 2014 г., 13:08

Посетите психиатра в частном порядке. По сравнению с психологами-небо и земля.

[878887064] – 6 апреля 2014 г., 13:08

да затаскали бл по врачам. я такая же была, меня отдали в частную школу, где было 12 человек в классе. и все воспитанные. в 5 классе уже пошла в гимназию, где больше человек было и все нормально.

[1090175206] – 6 апреля 2014 г., 13:10

Ну стеснительная она,это не болезнь,пройдёт.

[723784070] – 6 апреля 2014 г., 14:17

критиковали наверное по поводу и без. почаще хвалите и просто любите её.

[135895868] – 6 апреля 2014 г., 14:34

Затюкали бедного ребенка. Вот он вас и боится. Вырастет тоже будет от мужиков шарахатся как я.

[1506221781] – 6 апреля 2014 г., 17:13

Работаю логопедом. Была у меня парочка таких детей. Диагноз- парциальный (избирательный) мутизм.Подлежит коррекции у психотерапевта. Хотя надеюсь,что это не ваш случай. И все равно- идите к психотерапевту, т.к.такое поведение свидетельствует о повышенной тревожности и «зажатости» ребенка.

[1635501815] – 6 апреля 2014 г., 20:09

Я тоже стеснялась всех с детства, очень. В детском саду еще относительно нормальная была, а в школе просто переклинило, с первого же для. Ни с кем не общалась, не здоровалась, не прощалась. Письменные работы писала на отлично, а руку никогда не поднимала, ничего не говорила. Учителя не могли понять, что я за ребенок, а у врачей я была совершенно здорова. Родителям, по большому счету, плевать было на это, так что «вылечилась» с огромным трудом, но сама, примерно к 17 годам, когда уехала учиться в другой город и поселилась в общаге. Вся замкнутость практически исчезла. Но это непонятное состояние испоганило мне все детство и юность. Я была изгоем везде, где можно и нельзя. Будьте внимательнее к своей дочери. Это всё не шутки.

[2315721236] – 6 апреля 2014 г., 20:31

Воспитание плохое — ребенок не здоровается — это ужас. Почему вы ее не заставляли?

[1323537790] – 6 апреля 2014 г., 23:44

Воспитание плохое — ребенок не здоровается — это ужас. Почему вы ее не заставляли?

Согласна.К таким вещам с малых лет приучают.

[2145485903] – 7 апреля 2014 г., 11:01

То что не здоровается очень плохо. Моя с малых и спасибо, и пожалуйста. И вот сейчас очень приветливая, но стеснительная. В школе очень боялась на уроках отвечать, боялась ошибиться. Сейчас уже в 4 классе и с возрастом почти прошло. Хотя к психологу ходили. Особенности развития. А одноклассница до сих пор и не здоровается, и слово спасибо из нее не выдавить. Вот это отсутствие воспитания. А у невропотолога попросите направление на энцифолограмму.

[93642896] – 8 апреля 2014 г., 11:21

у меня дочь такая росла. И это не мутизм, как пишет логопед в посте 6. И не отсутствие воспитания. Это такой характер стеснительный. От мамы требуется крайняя степень терпения, любви и внимательности к своей дочери. Такая стеснительность корректируется, но, естественно, не быстро.

[2145485903] – 10 апреля 2014 г., 11:24

Если ребенок не здоровается, то это однозначно отсутствие воспитания. Мама не научила!

[460549870] – 13 апреля 2014 г., 21:47

тут еще от учителя зависит, чтобы не принуждала у доски отвечать, дочка моя поначалу стеснялась ( что дети засмеют при ошибке, хотя сама она поржать непрочь), через несколько месяцев прошло, теперь таскает наклейки за каждое стихотворение

[2054380323] – 15 апреля 2014 г., 04:06

помню случай(сто лет назад это было,примерно в 2001),стояли мы с мамой в очереди к хирургу(чтото серьезное у меня было)лет 14 мне,врач» редкий»половина по таллонам,и тут приходит бабищща в сером кардигане(аккурат как у моей бабушке на тот момент),вперед толкает девочку лет 11 и на всю очередь орёт,сколько стеснятся можно?как ты мне надоела со своими стесняшками. нуко быстро спрашивай кто последний. вся очередь в шоке была. девочка прошептала:кто последний. девочку жаль до сих пор. прошло с той поры уже много лет. а я все помню.

[533805915] – 16 апреля 2014 г., 13:47

Я тоже стеснялась всех с детства, очень. В детском саду еще относительно нормальная была, а в школе просто переклинило, с первого же для. Ни с кем не общалась, не здоровалась, не прощалась. «вылечилась» с огромным трудом, но сама, примерно к 17 годам, когда уехала учиться в другой город и поселилась в общаге. Вся замкнутость практически исчезла.

У моей подруги примерно такая же ситуация была со вторым сыном. Они его в сад не водили, жалели, на улицу только с мамой за ручку. Ей наша общая знакомая — психолог посоветовала примерно такое же «общежитие» — санаторий, лагерь, загородную группу, иначе в школе будут проблемы. Нужно, чтобы хоть ненадолго оторвался от мамы и пожил самостоятельно в детском коллективе. Всей компанией искали, куда пристроить, чтобы ненадолго, недалеко, если вдруг что, так приехать, и хорошие условия. В итоге поехал в детский лагерь. даже не знаю, кто из них больше изводился, Егор, по-моему, гораздо спокойнее отнесся к переменам, мама больше с ума сходила. Приехал из Бэбикемпа загоревший веселый ребенок, не так, чтобы уж разговорился и стесняться перестал, но сдвиги были очень заметны.

[4289831517] – 16 апреля 2014 г., 20:28

Здравствуйте. Моей дочурке скоро в школу. А она не здороваеться со взрослыми, и стесняеться отвечать на вопросы. Проходили предшкольную комиссию, так она ни одному врачу не отвечала. Боюсь что в школе будит тоже самое. С родственниками и с детьми общаеться. Врачи все удивляються мол первый раз такого ребенка вижу. Пришли к психологу так она тоже самое говорит я с таким не сталкивалась. Сходите к неврологу. Так нас невролог на комисси смотрел все нормально ребенок здоров. Психиатр говорит это не ко мне. А только по направлению невролога если это что то клиническое.

Вам вместе с дочкой в школу надо — ужасная безграмотность.

[4128557948] – 10 июня 2016 г., 22:57

Согласна.К таким вещам с малых лет приучают.

Это все ерунда. У меня двое. Девочке очень трудно с ходу общаться и здороваться. Мальчишка боевой. Все объясняю одинаково.

Похожие темы

[503509390] – 5 октября 2017 г., 12:13

Если ребенок не здоровается, то это однозначно отсутствие воспитания. Мама не научила!

удиаляюсь вашей тупости. мама не научила. если вы не знаете что это такое то и не надо коменты писать. Бывает это у детей, до 4-5 лет нормально контактирует а к определенному возросту замыкается! . А вас видимо тоже мама не научила:((

[1213392164] – 20 ноября 2017 г., 09:01

Какой ужас. Люди о чем вы говорите?!мама не научила,у вас были такие проблемы вообще??У моей старшей дочери такая же проблема,панический страх разговаривать со взрослыми,только с детьми и родными общается,на след год в школу,не знаю что делать((( очень добрая девочка,и мне всегда скажет и спасибо и пожалуйста и дома шустрая,но какой-то комплекс или страх отвечать взрослым((

[3506345079] – 21 февраля 2018 г., 21:36

Читайте так же:  Ребенок не хочет ходить гулять

Если ребенок не здоровается, то это однозначно отсутствие воспитания. Мама не научила!

[3285372333] – 21 февраля 2018 г., 21:46

Автор, у нее же не вчера это началось? ПОчему не обращали внимания? Перестаньте ее опекать и пусть она без вас пару недель поживет — все наладится. Я б не к психологу и психиатру и тем более лооопеду дочь таскал, а сам сходил к хорошему психологу, чтоб разобраться , где так напортачил с ребенком

[230813895] – 20 сентября 2018 г., 22:33

Какой ужас. Люди о чем вы говорите?!мама не научила,у вас были такие проблемы вообще??У моей старшей дочери такая же проблема,панический страх разговаривать со взрослыми,только с детьми и родными общается,на след год в школу,не знаю что делать((( очень добрая девочка,и мне всегда скажет и спасибо и пожалуйста и дома шустрая,но какой-то комплекс или страх отвечать взрослым((

Скажите как ваша дочка пошла в школу?

[4170560952] – 26 сентября 2018 г., 23:12

Автор, у нее же не вчера это началось? ПОчему не обращали внимания? Перестаньте ее опекать и пусть она без вас пару недель поживет — все наладится. Я б не к психологу и психиатру и тем более лооопеду дочь таскал, а сам сходил к хорошему психологу, чтоб разобраться , где так напортачил с ребенком

А как вы себе предстовляете бросить ребенка на неделю 7 летнего! Что он будет делать один.

[3636010102] – 27 октября 2018 г., 22:43

Если ребенок не здоровается, то это однозначно отсутствие воспитания. Мама не научила!

Вы не понимаете проблему: научила-не научила. У меня двое детей, оба растут одинаково, в одинаковой среде. Один здоровается и болтает, другая—только по желанию и когда напомнишь.

Психология ребенка от А до Я

Популярно о психологии для мам и пап

2 года 9 месяцев.

Всеобщий любимец ито ли застенчивость,, то ли звездная болезнь — перестал здороваться.

Пожилая соседка, слышит, как он голосит в коридоре, выскакивает на него посмотреть, Митя, здравствуй — «Не здъяствуй!»

У подъезда дети, взрослые, все его с пеленок обожают — отворачивается или «Не надо здъяствуй, не надо!»

Я прихожу с работы — ловлю, чтобы поцеловать.

Не прощается тоже! Я ухожу на работу — убегает, до свидания не говорит. Полбеды со мной! С папой не прощается.

Причем как надо — он знает.
— Кондор прилетит в гости
— Что он скажет?
— Скажет здъяствуй!
— А ты ему что ответишь?
— Отвечу «Не надо здъяствуй»

Все мы в возмущении, но все-таки как правильно реагировать на такое? И когда пройдет?

здравствуй, кризис трех лет! негативизм, привет!

что делать — нам помогает так
— Не пойду мыть руки!
— Хорошо, не ходи, тогда постой пока в коридоре, т.к. с немытимы руками кушать нельзя, игрушки домашний брать нельзя (обычно мне эту тираду закончить не удается, т.к. следует ответ
— Пойду мыть руки!

прикол не в том, что стоять в коридоре придется, а в том, что с ним согласились, а это уже не интересно. попробуйте, вдруг поможет 🙂

еще сюжетные игры, где все друг с другом активно здороваются и прощаются, а кто-то один этого неделает,а другие ему объясняют, почему нужно (принято!) это делать.

в общем, мальчик у вас уже взрослый. Решил проверить — имеет ли он право вести себя так, как считает нужным. в этой ситуациия бы точно говорила — не хочешь — не надо. И перестала бы обращзать на это внимание. уверена, что довольно быстро он вернулся бы в норму.

вот застеничивость я упомянула — про себя еще помню — хотя и считалась общительным ребенком от робости иногда язяк сводило.

Да и сейчас некий барьер есть.

А кивать в знак приветствия поучим, спасибо вам ..

у нас была такая же история. Читала в книжках, что это — одно из проявлений «трехлетнего кризиса» — вечное отрицание
доходило до полного абсурда
«ты не мама»
«не буду не щеткой не чистить не зубы!»
«не здравствуй»
итп

уговаривали, постепенно сошло на нет

сейчас осталось вечное «сам!!»

«не здравствуй!, Не подходи, не будем обниматься!» а чего — можно попробовать

Возмущение — ну у нас бабушка с ним, та очень возмущается.

я ограничиваюсь репликой к собеседнику — ну не в духе нынче, простите нас.

Но ему иногда дрозда перепадает потом уже.

Сейчас на подарки мораторий объявлен.

Обычно взрослые люди обращают внимание, что ребенок с ними не поздоровался только тогда, когда мама/бабушка/другой сопровождающий начинает громко ругаться: «Маша, почему ты не поздоровалась с доктором, ай-ай-ай!!». Обычно неудобно не только ребенку, но и тому, с кем не поздоровались. Мне, например, очень неприятно, когда ребенка ругают, что тот мне «здасти» внятно не сказал. На детских площадках такое часто бывает. Самое замечательное приветсвие — искренняя детская улыбка, а не затравленное выражение лица и «здравствуйте».

Если ребенок стесняется, зачем его мучить, тем более прилюдно.
Поздоровайтесь с доктором/коллегой сами. Дочка ваша улыбнется, если захочет.
Стеснительность постепенно пройдет, если дать ребенку возможность общаться с посторонними людьми в непринужденной обстановке. Иногда, родителям надо постараться создать эту непринужденную обстановку.

да, балдёжно. :-))))
я думала, эт я одна такая. не, всё в порядке. :-)))

как пИдагог с двумя пИдагогическими образованиями и по совместительству крайне упрямый всю жизнь человек, отрицательно отношусь к обучению правилам приличия, поведения в обществе, вежливости НРАВОУЧЕНИЯМИ, а НЕ личным примером.
Ребёнок в конечном итоге обезьянничает. как делают родители и близкие — так будет и он. В крайнем случае, можно объяснить, почему люди говорят те или иные слова — хотя сделать приятное, уважают друг друга etc
но возмущаться на такого малыша (да и на деток постарше) «почему ты не здороваешься? это некрасиво, нехорошо» бла-бла-бла — имхо, в корне неверно.
так можно либо заронить в ребёнка мысль о том, что он «неправильный» и породить чувство вины — либо наоборот — гордость за свою «отпетость» и «хулиганство». А поскольку в этом возрасте ребёнок «САМ!» — и это звучит замечательно гордо, то скорее второе, чем первое. 😉
вообще, обожаю это «сам!». приятно, чёрт возьми. самостоятельный, блин. :-))))

Ребёнок не хочет здороваться

лично вам то это чем мешает?

Начались проблемы в школе (вернее в подготовке). Сильное стеснение мешает ей спросить учителя, например, если что-то не поняла по теме урока. Когда учителя начинают с ней разговаривать, например, заканчивай быстрее и принеси тетрадь на проверку, если она не закончила решать, входит в ступор (не встает, не идет, просто смотрит и хлопает глазками). Могут переспросить, ты что-то не доделала? Она ничего не отвечает. НО, это почему-то не со всеми учителями (т.е. с теми, кого якобы БОИТСЯ). Учителей ее поведение бесит. Говорят уже открытым текстом.

[quote=chardis]А вот недовольство со стороны родной матери [/quote]

Нет, такого сильного недовольства я не проявляю, хоть и даю понять что так не должно быть. Ведь если закрывать на все глаза, как она поймет что это не правильно? Беседы на примере своего детства уже дают свои результаты. Вчера при виде знакомого мужчины дочь спросила, мама, а как с ним поздороваться, привет или здравствуйте? Может все и будет

+10000

Who listens to me, earn 50% profit per month — stable.

Now you have a unique possibility to earn 60% profit during 30 days.

On 28 November 2016 a new investment service is launched — Eleon!!
It has all the criteria mentioned above!

Through my channels I’ve learnt that it’s the brainchild of the administration LaraWithMe!
Of course we’ll do at least 1 round. And it is 60% profit. For example, we invested 2000$, in 30 days you’ll get 3200$. Plus 1200$.

You’ll have wonderful Christmas, how do you think?

А вы научили детей здороваться? стр. 2

Соседка раньше говорила мне что я с ней не здороваюсь! Со своей стороны я всегда первая здороваясь и кроме добрый день мы еще и общаемся о том и о сем.

Сегодня веду дочку в садик, встретились возле лифта, поздоровались и начали говорить, через минутку я дочке говорю- а ты поздоровалась?

И тут соседка говорит- Ее мама не научила!

Я стою в ахере! Что за бред? Соседка сказала это с такой гадкой интонацией, что реально отпало желание здороваться и видится вообще.

А вы как считаете ребенок обязан здороваться со всеми кого в принципе не знает, только потому что стоит рядом?

Опубликовано 13 апреля 2017, 09:17

202 комментария

Yuliya_Ks 13 апреля 2017, 10:49

а сколько ребенку?

Yuliya_Ks 13 апреля 2017, 10:56

думаю, надо таки учить здороваться:)
ну, это конечно же не повод как-то плохо выражаться, но в целом — да. нужно чтобы ребенок знал, что нужно здороваться.
p.s. мой в 5.5 не всегда здоровается.. у него игра такая. прячется от вахтерши внизу.

ElenaBigMammy 13 апреля 2017, 21:06

Моим тоже 6 и очень часто не здороваются, хотя я сама всегда здороваюсь, конечно, и им постоянно говорю, но они на своей волне и часто забывают)

lentochka78 14 апреля 2017, 00:43

у меня такой же 6 летний ) часто приходится тихонько напоминать чтоб поздоровался ,если к кому то заходим или вижу человека с которым надо будет поздороватся

kohanka 13 апреля 2017, 10:54

Я всегда со всеми и везде здороваюсь. Дети берут пример с родителей 🙂
Когда были малышами, говорила «Поздоровайся».
Безусловно есть исключения, если заняты, задумались или витаем в облаках.
Но как по мне, хамство и невоспитанность вашей соседки более неприятно!

Читайте так же:  Разница в возрасте 14 лет астрология

Julia_Ski 13 апреля 2017, 10:57

Дети пример берут, но я же везде здороваюсь и дочку прошу так делать. Она упорно не хочет здороваться с незнакомыми ей людьми.
Хамство это вы верно написали, все утро испортила мне, теперь настроения 0.

kohanka 13 апреля 2017, 11:04

А вот это вы бросьте! Она этого не заслуживает.
Либо вы забейте на этой соседке и не обращайте на нее внимание либо проведите беседу с ребенком, и попросите для мира во всем мире всегда здороваться с этой «неприятной» тетей.

Nezzabudka 13 апреля 2017, 11:34 1

Julia_Ski, Вы все пишете про испорченное настроение. Научитесь абстрагироваться. На самом деле ничего ужасного не произошло и не стоит тратить на всякие пустяки свои нервы.
А еще. мы не знаем версию соседки. Может там и не было аж столько гадости в интонации, как мы умеем себе накрутить, когда задевают наши мамские чувства 🙂

Julia_Ski 13 апреля 2017, 12:04

Было. мамские чуства впали в ступор от такого, вроде норм женщина, а так себя повела(

Nezzabudka 13 апреля 2017, 12:12

в любом случае уже полдня прошло, а вы все тратите на нее свою энергию. Отпустите уже ситуацию

galaxy_ 13 апреля 2017, 11:40 3

Нет, сын здоровается только с УЖЕ знакомыми людьми. Все остальные — чужие, даже если эти соседи.
Соседка ваша — «нечема». Я бы с такой не общалась.

Yulya_Cherry 13 апреля 2017, 12:02

Вот именно, у некотрых такое понятие, что ребенок должен все и всем! и только потому, что он маленький! Не нравится тетя, так почему ребенок должен быть приветливым, улыбаться и отвечать на тупые вопросы тети?)))

Julia_Ski 13 апреля 2017, 12:05

Думаю, это нормально, после сегодня я теперь уверена что она не обязана говорить всем подряд это здрасте

AnnaB 13 апреля 2017, 12:07

Чого я, як дитина, маю вітатись з людьми, яким не доходить, що своїх тварин (собак, гусей, індиків) треба тримати на своїй території, а не випускати на дорогу, де вони нападають на людей?)

Solovyova_Irina 13 апреля 2017, 12:04 2

Для меня не принципиально до 6-7 лет. Потом до них доходит, что здороваться надо 🙂
Сын здоровается даже с продавцом, у которого вы сельпо взвешивает на кассе, и в трамвае, если билет покупает. Так как слышит то, как общаемся мы.

Julia_Ski 13 апреля 2017, 12:09

У меня тоже слышит, с продавцом и другими людьми в контакт с которыми я вхожу, но далеко не всем говорит приветствие или говорит тихо,ч что и не слышно.

Забейте.
Спокойствие вашего ребенка должно быть на 1 месте. Придет время и он будет это говорить уверенно и когда надо

Nezzabudka 13 апреля 2017, 12:20

не о приветствии, но о воспитании и примере родителей.
Моя мама учитель младших классов (ведет 1 предмет у всех 1-4х классов и в одном классе продленку). В классе каждый день определяются дежурные, которые помогают учителю — раздать материал, собрать тетради и т.д.
Однажды на просьбу дежурного собрать тетради мама в ответ услышала от второклассника «пошла на *уй». Мама сделала замечание, записала в дневник и вечером рассказала забирающему папе. На что папа ответил, что ребенок прав, нефиг напрягать его сбором тетрадей.
А вечером звонила мама ребенка, возмущалась записью в дневнике, что ее ребенка расстроили записью в дневнике. И вообще мало ли что ребенок может ляпнуть в таком возрасте и не надо акцентировать на этом внимание.

Julia_Ski 13 апреля 2017, 12:26 1

Это вообще уже бред, то что матерится это норма и замечание нельзя сделать :open_mouth: :astonished: :open_mouth:

filka 13 апреля 2017, 12:32

ох, и кто вырастет из того мальчика. А вашей маме можно тому ребенку ляпнуть что-то? А он пусть внимания не обращает))

Ann_a 13 апреля 2017, 21:00

filka 13 апреля 2017, 12:28 1

Мне мнение и комфорт своего сына важнее слов чужих теток. тетка сама хамка, раз позволяет такие замечания делать чужим детям. Какое ей дело, почему девочка промолчала?

filka 13 апреля 2017, 12:30 1

сын в саду не хотел прощаться с группой при уходе. Сначала говорила, силой вела.. Потом поняла, какая это глупость. Около недели он ждал в раздевалке, я одна шла в группу и прощалась. В один день он сказал «мама, стой тут, я сам пойду скажу До побачення!». с тех пор иногда напомню, не хочет (именно так) ли он попрощаться, если забудет сам.

Freekee 13 апреля 2017, 13:56

сын за мной повторяет здравствуйте спасибо до свиданья
а соседка ваша. слава богу у меня таких нет

IRISA_Krasa 13 апреля 2017, 14:23

Только одной мне кажется, что соседка явно хотела задеть таким вопросом именно маму, акцентируя внимание, что мама не научила? Хамка соседка.
Я с такими всегда здороваюсь словом «здрасте» и абстрагируюсь, чтоб настроение не породили, а с вежливыми и приятными людьми «добрый день и здравствуйте» и с улыбкой.

IRISA_Krasa 13 апреля 2017, 14:26

И Вам правильно советуют — отпустите ситуацию, не тратьте на абыкого свою энергетику:-) С чистым четвергом!

Julia_Ski 13 апреля 2017, 14:27

Да, она месяца 2 назад сказала мне чего это я с ней не здороваюсь, а я ответила, что всегда с ней здороваюсь возможно она не услышала, так как и вправду всегда это делаю.
И мне тоже показалось что задеть она меня хотела, тон слишком язвительный был

galaxy_ 13 апреля 2017, 15:15 1

Если это было сказано ребенку — то это свинство обращаться в третьем лице к человеку любого возраста, это звучит как пренебрежение его присутствия. Если это она вам сказала — она вам сделала замечание, как матери, неспособной обучить собственного ребенка элементарным вещам.
Как ни крути — нечема!

Wild_fairy 13 апреля 2017, 15:29 2

Ребёнка специально учить не нужно. Т.е. вы предупреждаете, что вот придете в садик, нужно поздороваться с воспитателем и детками. ну и т.п. по телефону сказать добрый день дедушке. Но вы не должны дёргать ребенка каждый раз, как встречаете случайного знакомого прохожего. Вы зачем сами к ребенку пристали?
Дети учатся здороваться с соседями тем же естественным способом, каким они учатся всему — т.е. если дитё регулярно видит, как вы здороваетесь с этой тётей, то однажды вы ей скажете Здрасте тётя маруся и ребенок эхом за вами скажет здраствуйте. Вот и всё.

Olenka 13 апреля 2017, 15:35 2

Всё как всегда..не зная ситуации, обсудили соседку. А нужно было всего лишь задать вопрос ребёнку позже, без присутствия посторонних. Если девочка стеснительная, такие действия ещё больше сеят в ней неуверенность. Все «казусы» ребёнка нужно обсуждать наедине с ребёнком, и объяснять, что и как. И да, очень «чемно» посылать и что там ещё посоветовали.

Да, моя здоровается со всеми,ей 2.3, а еще всем тетям говорит,что они красивые:)

Но преднамеренно не учила, с нас брала пример) + всегда после покупки говорит спасибо продавцу)

Marietta 13 апреля 2017, 15:41

4.5 года. Здоровается по настроению.

Kosmonatka 13 апреля 2017, 15:45

Соседка .. кхм.. нет слов. Надо было что-то парировать.
Моего старшего в полтора года бабушка решила учить говорить «спасибо». даст ему что-то и заставляет сказать «спасибо». Хотя ребенок у нас молчун был до 2,7, и в полтора говорил только «мама». И вот она бегает за ним и заставляет вымучить это «спасибо»)). Со временем перед тем, как что-то взять, он уже думал, и брал не всегда, если брал — то сразу убегал. Я была против, чтоб она учила. Во-первых, он не разгвоаривает еще. Как учить? Во-вторых, ребенок все это должен впитать с поведения взрослых. Ну и попросу не стоит требовать благодарности, это некрасивый тон, который противоречит правилам этикета. Я откровенно не хочу, чтобы мой ребенок, давая что-то другому человеку, ждал и требовал благодарности. Если даешь — давай ради себя самого и своего желания дать ,но не ради получить какую-то плату или отдачу.
В итоге бабушка прекратила (это продлилось несколько дней). В 2,7 ребенок заговорил. Одним из первых слов было «спасибо». Мы с мужем постоянно говорили сыну это слово в знак благодарности, он не мог не научиться этому. В 4 года он со всеми здоровался. Сам. Я только разок рассказала, что к чему. Еще путает, кому стоит говорить «добрый день», а кому «привет». Всем мужикам говорит только «привет».
Младший ребенок к двум годам говорил «спасибо» сам, никто его не учил. Сейчас, в три года, говорит все волшебные слова. И здоровается, и прощается, и благодарит. Даже общественный транспорт. «Спасибо, трамваюшка, что нас подвез! Пока!». Дома просит о помощи: «Мамочка, пожалуйста, помоги мне». Или отказывается «Спасибо ,мама, но не надо».
Не думаю, что надо детей этому учить и тем более делать замечания при других взрослых. Ощущения не из приятных (помню со своего детства). Как говорят родители — так будут и дети. Они все этов питывают, как одну из социальных норм.

Kosmonatka 13 апреля 2017, 15:49

По теме: не должна Ваша дочка здороваться с незнакомыми ей людьми. Никто не должен. не она же с этой теткой общается. Поэтому и не надо заставлять ,спрашивать, делать замечания.