Меню

Ребенок не хочет играть один в 6 лет

Приучаем ребенка играть самостоятельно

​​​​​​​Пожалуй, абсолютному большинству родителей с детьми 2-7 лет знакома ситуация: ребенок​​​​​​​ не хочет занять себя сам. Игрушек в доме – вагон и маленькая тележка, но дитя таскается за взрослыми хвостом, просит поиграть, ноет «мне скучно», «хочу мультик», делает глаза, как у кота из Шрека или от нечего делать затевает разборки с братьями и сестрами (со взрослыми тоже можно). Время от времени подобное – еще куда ни шло, но если постоянно?

Впрочем, приучить ребенка занимать себя самостоятельно (не обязательно играть), вполне реально. По большому счету, нужно немногое: простор для деятельности (чтобы было в чем покопаться), хорошая фантазия и некоторое количество предварительного внимания от родителей. Вот об этом и пойдет речь.

Понятно, что в любой ситуации надо делать скидку на возраст и индивидуальные особенности, но если ребенок вовсе не играет сам, или играет плохо и мало, можно попробовать выполнить несколько (а лучше – по максимуму) пунктов из предложенного списка.

— Начать с ребенком читать. Если не приучен – приучать. Будете читать – будет больше фантазии, усидчивости, интереса к окружающему миру.

— Очень часто дочки-сыночки не хотят играть сами, просто потому, что им нужна, собственно, не игра, им не хватает родителя рядом. Иногда просто полчаса надо малышу, чтобы с ним почитали, повалялись в обнимку на диване, поболтали, и так далее. Шанс очень велик, что после этого ребенок пойдет заниматься самостоятельно. Поэтому оптимально 15-20-30 минут в день уделять строго ребенку (или детям), не отвлекаясь на телефон, готовку, уборку и прочее.

— Когда ребенок позанимался сам (даже пусть это 5 минут), радоваться тому, какая хорошая была игра, хвалить за выдумку, — и с глазу на глаз, и перед родственниками похвастаться. Что поощряется, то развивается.

— Играть сначала вместе с малышом, потом – просто рядом, чайку попить, при этом «похваливать», изредка интересоваться, как и что (но не напирать), затем можно потихоньку увеличивать расстояние.

— Пусть игрушки лежат в свободном доступе, чтобы можно было в любой момент ими воспользоваться. При этом не стоит давать в пользование сразу весь арсенал. Раз в месяц-полтора нагребать большой мешок и прятать (в кладовку, на балкон, на верхнюю полку шкафа), и аналогичный же мешок выдавать обратно. Дети «новым старым» игрушкам обрадуются, как новым.

— Ограничить мультики хотя бы 20 минутами в день. Не давать планшет и прочие гаджеты. «Сломалось», «доктор велел беречь глазки, чтобы очки не носить», «давай я лучше с тобой поиграю-почитаю-вместе позанимаемся». Вой, плач и конский топ перетерпеть. Гаджеты могут занять ребенка, но не способны его развить, и с дошкольного возраста приучать ребенка к виртуальному миру – тупиковый путь, при всей его внешней привлекательности и удобстве для родителей.

— Ограничить в квартире в предметном плане слово «нельзя». Что ребенок просит, к чему лезет, чем интересуется, — пусть будет можно. Грубо говоря, «нельзя» деньги, украшения, документы. Хотя опять же – почему бы с вымытыми монетами (если малыш уже не охоч до того, чтобы тянуть все в рот) не поиграть? Или мамины украшения вместе не посмотреть? Фарфоровые чашки покрутить?

— Ненавязчиво подтолкнуть ребенка к тому или иному занятию. Просто вытащить какой-нибудь старый плащ, шапку, пару обуви – уже велик шанс, что дитя захочет понаряжаться. Подавать пример: самому родителю заняться лепкой, кормить куклы и так далее. С выражением удовольствия и энтузиазма. Можно быть уверенным – к вам подойдут!

— Всячески поощрять интерес маленького человека к окружающему миру, благо, для этого вовсе не обязательно доставать энциклопедии или развивающие игры.

Возьмем, например, прогулку. Порой ребенок останавливается у каждого столба, находит какую-то мелочевку на земле и норовит схватить, по 5 минут любуется каждым червяком, хватается за каждый одуванчик и требует объяснить, что нарисовано на каждой витрине. Замечательно. Тут надо расслабиться и получать удовольствие. Не одергивать, когда куда-то лезет, валяется на песке, норовит потрогать грязь и так далее и тому подобное.

Или, например, не стоит делать все домашние дела, пока дети спят или их занимает кто-то другой. Им на самом деле все это очень интересно. Всякий раз готовить полный обед с помощниками не очень удобно, но когда уже есть основная еда, почему бы не сделать салат? Или постелить белье, перебрать полотенца, забросить белье в машинку, объясняя, показывая, давая попробовать самим…Для детей это действительно и в пользу, и в удовольствие.

Есть интерес — не стоит ему мешать и тем более приставать к ребенку с постоянными нотациями, одергиваниями и запрещениями. Вырастить человека, которому ничего не надо, кроме компа, вялого и апатичного, которому мир вокруг не интересен, — можно, конечно, а смысл?

— Взрослому не требуется быть все время аниматором и массовиком-затейником. Как в замечательном стихе Маршака: «Хорошо бы поскучать!» Будьте рядом, но не бросайтесь занимать дочек-сыночков ежеминутно. Если у них есть доступ много к чему, они сытые (это важно!) и вы только что почитали, пообщались вместе с удовольствием, — шанс, что дети займут себя сами, огромен. Но оставлять их самих надо не демонстративно, а под уважительным предлогом типа готовки обеда или «поработать».

В общем, главные правила в приучении ребенка занимать себя самостоятельно я бы сформулировала так:

— максимально допускать малыша до всего ему интересного, в мир «взрослых» вещей и дел, не ограничивать сферу деятельности только игрушками;

— не лезть в его игры и занятия, когда не просят;

— выдуманным играм как минимум не препятствовать, всячески поощрять малейшую инициативу;

— не выступать постоянно в роли затейника-аниматора;

— как можно больше с ребенком разговаривать, — объяснять, отвечать на вопросы и задавать их самому, фантазировать;

И тогда все чаще и чаще будет в доме прекрасная, греющая сердце каждого родителя картина: ребенок (или дети) играют сами…

6 причин, по которым ваш ребенок не хочет играть самостоятельно

Полки в детской завалены игрушками, а ребенок не хочет играть самостоятельно и канючит: «Мне скучно!». На это жалуются не только мамы в песочницах, которые устали выдумывать, как еще поиграть с ребенком.

Педагоги и психологи тоже отмечают: не смотря на изобилие изощреннейших игрушек, детям становится все труднее играть. Им трудно придумать сюжет, использовать воображение. У них почти не возникает интереса к процессу игры. , Отчасти, в этом виновато немыслимое игрушечное изобилие. Но главная причина — родители. Что мы делаем не так, и чем отбиваем ребенку охоту играть самостоятельно?

Мы выбираем игрушки не для ребенка, а для себя

Особенно этим страдают родители, которые испытали нехватку игрушек в детстве, и сейчас подсознательно стараются дать ребенку все возможное. Тогда игрушки покупаются исходя из собственных вкусов: яркие, с множеством функций, а не из пожеланий ребенка. Не зная, как играть с ребенком, мы компенсируем это избытком игрушек. А избыток этот влечет за собой скуку и апатию. Если игрушки все делают сами — ездят, разговаривают, стреляют — у ребенка нет причины включать фантазию.

Радиоуправляемый вертолет развлечет папу. Но, что касается игры с ребенком, обычная машинка лучше, чем радиоуправляемое сияющее чудо, а одна кукла с кучей одежды лучше, чем десяток игрушечных модниц.

Чтобы избежать пресыщения, две трети детских игрушек уберите с его глаз, пусть он играет остальными. Периодически заменяйте комплекты или отдельные игрушки, как только заметите, что интерес к ним угас.

Мы отбираем у ребенка инициативу

Стараясь максимально заполнить детский досуг, мы лишаем ребенка возможности планировать день и игры самостоятельно. Игры с ребенком у нас сплошь развивающие. Но слишком много развивающих мероприятий атрофируют способность придумывать себе дело.

Дайте ребенку возможность самому решить, что для него интересно, предоставьте ему пространство для маневра. Перестаньте плотно заполнять ваше совместное времяпровождение и постоянно думать, как поиграть с ребенком. Иногда полезно просто побездельничать и понаблюдать за облаками и птицами. Это освободит место в голове ребенка для фантазии и воображения.

Мы показали ребенку, что такое телевизор

Когда есть мультики, игры с ребенком отходят на второй план. Телевизор или планшет с мультиками удобен для родителей и губителен для ребенка. Поглощая готовые картинки, пусть даже качественные и поучительные, ребенок лишается стимула придумывать и изобретать. Он творчески пассивен.

Дозируйте телевизионное время. Не важно, каким гаджетом пользуется ребенок, время «готовых картинок» не должно превышать 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

Мы развиваем и учим, вместо того чтобы просто играть

Молодые родители в последние годы просто зациклены на раннем развитии детей. Но общий интеллектуальный уровень на фоне этого почему-то снижается. Не стоит «прыгать через ступеньку» в развитии ребенка. Никакие продвинутые занятия не дадут малышу до 5 лет столько, сколько дадут игры с ребенком. Обычные, бесцельные, с точки зрения взрослого, игры.

Хотите знать, как играть с ребенком, чтобы это его по-настоящему развивало? Обеспечьте ребенку безопасное пространство — двор или комнату, дайте достаточное количество простых игрушек и позвольте свободно делать то, что ему хочется. Даже если это будет просто пересыпание песка из одной кучки в другую. Он исследует мир и свойства предметов, и пока ему не нужен сопровождающий. Не мешайте, когда ему будет нужно, он придет к вам с вопросами сам.

Мы не подаем идей

Когда ребенок жалуется на скуку, не нужно садиться с ним и развлекать его. Подайте ему лишь идею. Подарите новый образ старым игрушкам, подскажите сюжет игры. С ребенком вы только распределите роли. Дайте толчок, и возвращайтесь к своим делам, он продолжит сам, возможно, поведет игру совсем в другом русле. Но не одергивайте его — теперь это его мир, и его решения.

Играть с ребенком для нас тягостная обязанность

Взрослые не обязаны с энтузиазмом катать машинки и лепить куличики. Но уныние, в которое мы впадаем от просьбы «Поиграй со мной» передается детям, и лишает их удовольствия от игры. С ребенком не обязательно играть в полном смысле этого слова. Часто ему достаточно просто присутствия родителей, одобряющего взгляда, комментария.

Не нравится играть — займитесь совместным творчеством. Рисуйте, или лепите из соленого теста или самозастывающей пластики. Читайте сказки и истории, чтобы потом использовать их сюжет в играх с ребенком. Главное, чтобы это приносило удовольствие и вам тоже.

Читайте так же:  Кольцо у женатого мужчины на какой руке

Последние новости:

Беременность и роды

От рождения и до года

От 1 до 6 лет

От 9 до 16 лет

Полезные ссылки

или
войти с помощью:

или
войти с помощью:

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов — социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу [email protected], с указанием своего почтового адреса.

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Ребенок не хочет играть один в 6 лет

Ребенок не общается с детьми

Ребенок не общается с детьми

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 13:14

Сообщение oso4ka » Вс авг 28, 2011 13:29

Сообщение Yliana » Вс авг 28, 2011 13:59

Сообщение oso4ka » Вс авг 28, 2011 14:07

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 14:13

Сообщение Yliana » Вс авг 28, 2011 14:27

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 14:27

Сообщение Берёза » Вс авг 28, 2011 14:39

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 14:44

Вот нашла следующее, очень похоже на мое отношение к ребенку (я действительно по темпераменту холерик), может из этого вытекает проблема.

Наиболее часто встречающиеся ошибки воспитания в семье:
Непонимание особенностей личности ребенка, его характера. Например, мама-холерик постоянно “давит” на сына-флегматика: “копуша”, “иди быстрее”, “ну что же ты, подойди к мальчику, познакомься”. А ребенок просто не может выполнить материнских требований, т.к. такое поведение не присуще его характеру. Или родители считают ребенка упрямым, а он просто пытается сохранить чувство собственного достоинства, независимость.
Аффективность проявляется избытком раздражения, тревоги, недовольства, беспокойства или страха. Эмоции родителей выходят из-под контроля и “выливаются” на ребенка. (“Я понимаю, что не права, но не могу себя сдержать, чтобы не повысить голос; потом я переживаю, но все повторяется снова и снова…”) Особенно склонны к такому поведению родители с темпераментом холерика. Чем больше мать настаивает, повышает голос, тем более возбудимым, или, наоборот, заторможенным становится ребенок.

Сообщение Yliana » Вс авг 28, 2011 14:47

Тогда я тихо ушла в кусты читать Может что полезное и для себя узнаю.
Просто моей сестре в своё время очень многие, в том числе педагог-дефектолог, советовали обратиться к профессионалам как можно скорее, но маме всегда страшно в такое поверить В результате заниматься начали после 4.5 лет.

Дети 3-7 лет

Неспособность современных детей играть самостоятельно, фантазировать, придумывая новые сюжетные сценарии, становится все более массовым «заболеванием». Давайте разберемся, с чем это связано.

Засилье игрушек: больше – не значит лучше

Еще каких-то 30 лет назад ассортимент детских игрушек ограничивался куклой, машинкой, деревянными кубиками и конструкторами. Игрушки для малыша не должны быть просто развлечением, с помощью которого он коротает день. Играя, он развивается, осваивает или тренирует определенные навыки. Поэтому подход к покупке новых игрушек должен быть особенно вдумчивым и серьезным.

Больше – не значит лучше. Детская комната бывает подчас завалена тысячами игрушек, многие из которых ребенок едва удостоил вниманием. Ребенок не умеет играть, потому что не успевает насладиться новой игрушкой, привыкнуть к ней, полюбить. Вместо этого он забрасывает ее в ящик и стремится выпросить у родителей новую игрушку. Увы, современные дети быстро увлекаются новой игрушкой, но также мгновенно и охладевают к ней. Малыш часто просто не знает, что делать с игрушкой, фантазировать он не обучен. В этом кроется печальное последствие засилья игрушек в детской.

Спросите у малыша, например, какая у него любимая игрушка? Скорее всего, он растеряется и не сможет выделить из всех своих «сокровищ» одну игрушку. Поскольку одни игрушки часто сменяются другими, он не успевает «прирасти» душой ни к одной из них. А несколько десятилетий назад какой-нибудь незаурядный плюшевый мишка становился другом ребенка на долгие годы. Сегодняшние дети перестают искать в игрушках нечто одушевленное, ведь для этого нужно развивать умение фантазировать.

Покупка игрушек должна быть последовательной, говорят психологи. Только в этом случае игрушка будет полезной и развивающей. Например, для куклы можно приобрести домик, а лишь затем аксессуары для него. Мальчику предложите собрать коллекцию машин – вы добьетесь от него бережного отношения к каждой игрушке. А после того, как будет собрана коллекция автомобилей, можно приобрести гараж, заправочную станцию и ковер с изображением городских дорог и шоссе.

Во всем виноваты родители

Игрушки нельзя покупать без повода. Появление в доме новинки должно быть долгожданным событием. В противном случае оно превращается в обыденность, как, например, покупка йогурта, которым мама кормит ребенка ежедневно.

Но, пожалуй, самый большой недостаток современных игрушек – это их информативность. «Кнопочные» интерактивные игрушки такие яркие и веселые, но совершенно бесполезные с точки зрения развития. Да, они неизменно влекут ребенка, но не более, чем на несколько минут. Ведь «правила игры» придуманы за малыша производителем, игрушка не побуждает ребенка придумывать способы применения ее в игре.

Некоторые эксперты говорят, что популярность интерактивных игрушек, которые стоят на порядок дороже, связана с амбициями родителей. Родителю приятно сознавать, что он не скупится на собственного ребенка, покупает ему лучшее. Однако, применительно к игрушкам, дорогое не является синонимом лучшего.

Интерактивные игрушки лишают ребенка возможности развиваться, тормозят умственное развитие. Психологи утверждают, что такая востребованность интерактивных игрушек связана с нежеланием родителей заниматься детьми. Родители, прикрываясь собственной усталостью или занятостью, часто покупают интерактивную игрушку ребенку, чтобы выделить время на себя. Однако нарядная музыкальная, сверкающая огоньками игрушка, увы, не развивает фантазию и не формирует базовые навыки. Как бы ни тяготила усталость, родители должны уделять время на совместные игры с малышом. Глядя на взрослых, ребенок будет расширять свой багаж поведенческих знаний, научится фантазировать и выражать свои мысли словами.

Попробуйте пойти другим путем: к примеру, тот же кукольный дом можно сделать своими руками. Только задумайтесь, сколько развивающих элементов и новых сведений можно задействовать в этой игре! Распределите роли: пусть один будет строителем. А другой – архитектором или дизайнером. Пусть малыш представит, каким получится дом, какие «обои» подойдут для спальни, а какие – для кухни. Для родителей такая сюжетно-ролевая игра – отличная возможность рассказать ребенку про особенности первого жилища человека, этапы совершенствования строительных материалов. Малышу будет интересно узнать, что дома в разных странах отличаются и внешне и внутренне.

Какие игрушки полезны для ребенка

Покупайте малышу конструкторы, настольные игры, кукольный театр. Эти игры будут интересны и мальчикам, и девочкам. Главное, правильно подать их: начните играть вместе с детьми, задайте веселый и доброжелательный тон игре. В памяти ребенка должны остаться только позитивные эмоции, связанные с развивающими интеллект играми.

Чем проще детская игрушка, тем сильнее будет у малыша мотивация к развитию воображения. Но начать придется вам, помогите ребенку придумать историю, в основу которой будет положена сюжетно-ролевая игра. Возьмите за правило обращать внимание на материалы, из которых произведены игрушки, но при этом не забывайте о текстуре: малыш в процессе развития познает игрушки на ощупь и даже на зуб. Поэтому тактильные ощущения должны быть как можно более разнообразными.

Семейные прогулки на свежем воздухе с активными подвижными играми должны стать частью семейных традиций. Кроме того, если хорошенько подумать, на улице можно обнаружить массу интересных заготовок для игрушек. Расскажите ребенку, что такое гербарий и соберите разные листья, а собрав коллекцию желудей, вы получите ценный материал для поделок.

Конечно, уберечь ребенка от новинок и современных гаджетов невозможно, но в силах родителей ограничить взаимодействие малыша с ними. Поначалу, в силу привычки, дети будут скучать со старомодными игрушками, а родителям придется научить своих детей играть. Увлечь ребенка смогут сюжетно-ролевые игры, неоспоримым преимуществом которых является гибкость игрового сюжета – его можно изменять хоть каждый день. Аксессуары к игре можно изготовить из подручных материалов. Например, любимая мамина скатерть запросто может стать плащом мушкетера.

Кроме того, дети тяготеют к атрибутам быта. Игрушечная посуда почти наверняка будет менее интересна девочке, нежели настоящие кастрюли и сковородки, на которых готовит мама. Не запрещайте детям познавать взрослые вещи, это тоже важная веха в развитии.

Убеждена, что рождение ребенка – самый важный мотивационный фактор для женщины. В тот момент, когда в ней рождается мама, жизнь обретает новый смысл, идею: быт, карьера – все подчинено малышу, обеспечению ему комфортных условий для гармоничного развития. Бесспорно, материнство является сильной движущей силой, позволяющей достичь любой цели, решить любую задачу. Женщине, ставшей мамой, все по плечу!

Надо ли играть с ребенком?

Игра – важнейшая часть жизни ребенка, а родители – главные для него люди. Казалось бы, именно родители должны научить малыша играть и с полной отдачей участвовать в детских забавах. Но почему же для многих взрослых игра с ребенком становится тяжкой и даже непосильной ношей? Мамы самых маленьких жалуются: «Мне скучно катать с ним машинки, надевать по сто раз колечки на пирамидку, собирать башенки из кубиков. Но ведь надо!». Дети растут, осваивают подвижные и ролевые игры, но мамы остаются недовольны: в дочки-матери они свое уже отыграли в детстве, да и прятки-догонялки – не самое интересное для взрослого человека занятие. И тут возникает вопрос: а надо ли играть с ребенком в принципе? Действительно ли он нуждается в нашей помощи, ведь игра – это его территория? Или родителям все-таки стоит перешагивать через внутренние барьеры и учиться играть с ребенком? Попробуем разобраться.

Почему нам так сложно играть с детьми?

Игра – особая деятельность ребенка. В игре он не преследует какую-либо цель, а просто получает удовольствие. Только играя, ребенок становится независимым, главным, творцом ситуации – потому что вне игры он всегда занимает подчиненное положение, просто в силу возраста. Неудивительно, что дети так любят играть!

Читайте так же:  Глаза нравятся мужчине

А что же мы, взрослые? С предметами манипулировать мы уже давно научились, и надевание колечка на пирамидку, естественно, уже не кажется нам важным достижением. Мы не нуждаемся в многократном повторении одного и того же действия, и это нормально. Странно, если бы было иначе! Что касается детей постарше, то умение вживаться в ролевую игру у большинства из нас (обычных родителей, не актеров) угасает с возрастом, потому что у взрослого человека другие задачи. Мы любим интеллектуальные, настольные и спортивные игры, которые имеют некую конечную цель, но малыши еще до них не доросли, им интересны пустяковые, на наш взгляд, развлечения. И повторяются они при этом изо дня в день…

Получается крайне странная картинка. Ребенок хочет играть целый день, а взрослым игра, по большому счету, не нужна. Однако родители очень любят своих детей и стараются дать им всё необходимое. Играют, даже когда не хочется, потому что НАДО, или играют изредка, но мучаются чувством вины («мало играю!»). Раздражающая ситуация, не правда ли? Вкупе с общим чувством постоянной ответственности за малыша сомнения в себе, как в хорошей матери, приводят к разнообразным последствиям: покупка огромного количества игрушек, чрезмерная увлеченность мамы ранним развитием, раздражение и усталость от ребенка…

Должны ли родители играть с ребенком?

Никто не будет отрицать – играть ребенку очень полезно. Играя, малыши разных возрастов развиваются интеллектуально, учатся манипулировать с предметами, делают открытия, учатся действовать, как взрослые, проигрывают жизненные ситуации и решают текущие эмоциональные проблемы. Однако для ребенка игра – естественная стихия, в то время как для взрослого она неестественна! Поэтому нам так сложно, и отсюда-то и вопрос заголовка: а должны ли родители играть с ребенком?

Конечно, слово «должны» звучит немного неуместно. Эмоциональные аспекты жизни нельзя вписать в рамки обязательств. Однако вопрос остается – насколько необходимо ребенку вмешательство родителя, помощь в организации игры?

Здесь нужно сказать о нескольких моментах.

1. Ребенку не нужен аниматор, ему нужно общение, включенность в жизнь семьи. Если малыш является центром семьи, он задает вектор ее действий – это ненормально. Мама и папа, бабушки и дедушки не должны плясать вокруг ребенка. Спору нет, вы очень любите своего карапуза, но не стоит отказываться от бытовых дел, чтобы пособирать с ним сортер или разложить домино. Для детского развития намного полезнее, если вы помоете пол или развесите белье вместе, пусть это и существенно усложнит мероприятие. Зато малыш будет чувствовать, что вы – одна команда, занятая общим делом!

2. Давать ребенку интересные игрушки, попутно объясняя, как с ними действовать, «подкидывать» идеи и проявлять внимание к ребенку нужно обязательно! Предоставлять малыша самому себе с утра до вечера – это, разумеется, неправильно. И, конечно, подобная «свобода» не научит его самостоятельности, а просто вселит уверенность в собственной ненужности… Однако и обратная модель, когда родители с утра до вечера придумывают игры для малыша, тоже ненормальна. Какой фантазии, творчества можно ожидать от ребенка, за которого взрослые всегда и всё придумывают?

3. Игра для родителя не должна быть скучной обязаловкой. Лучше играть с ребенком реже, но именно тогда, когда вам действительно этого хочется. Не нравятся догонялки и прятки? Почитайте ребенку книгу, соберите вместе пазл или мозаику, займитесь совместным творчеством – такой досуг ничуть не хуже, чем игры через силу. Главное – ваша любовь и внимание к детям!

4. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужно участие взрослого в его играх. Если полутора-двухгодовалому малышу еще нужно мамино присутствие в зоне игры, поддержка и советы, то трех-четырехлетний фантазер уже вполне может обходиться воображаемыми друзьями и общаться с игрушками, создавая целые миры.

5. Если малыш жалуется, что ему скучно, просит поиграть с ним, скорее всего, проблема не в нехватке идей. Ему просто нужно в данный момент «подпитаться» энергией вашей любви. Уделите сыну или дочке немного внимания, поговорите, дайте ему/ей просто посидеть у вас на коленях, и вы увидите, как быстро изменится взгляд ребенка – скуку снимет как рукой! Еще один замечательный вариант родительских действий в случае детской скуки – пригласить малыша поучаствовать в вашем взрослом деле.

6. Не решайте проблему «не знаю, как играть с ребенком» с помощью телевизора и планшета, особенно если вашему малышу нет и трех лет. Электронные гаджеты лишают детей фантазии, творчества и инициативности.

Нужно ли учить ребенка играть?

Вопрос этот опять же неоднозначный. Дети по природе своей склонны к тому, чтобы играть – так зачем же их учить этому?

Обучение совсем маленького ребенка манипуляциям с предметами, например, с той же пирамидкой или сортером происходит естественным образом при общении родителей с крохой. Ласковые поглаживания с потешками, простые игры типа «ку-ку» или «коза рогатая», пение песенок – всё это делает, наверно, каждая мама. Ребенок чувствует любовь и внимание, и он счастлив благодаря всем этим простым действиям. Если назвать их игрой, то да, играть с самыми маленькими нужно. И это совсем не сложно, правда?

Малышу, начинающему ползать, нужна максимальная свобода. Не ограничивайте его манежем или кроваткой, дайте ему изучить пространство вокруг. Это лучшая для него игра, плюс, конечно, он должен быть в непосредственной близости от мамы. Ползая за мамой, хватая специально выделенные для него предметы (необязательно игрушки, это могут быть кастрюли, деревянные лопатки или клубки ниток), малыш получает огромное количество новой информации. И, конечно, мама должна постоянно с ним разговаривать, формируя пассивный словарь.

Детям старше года уже очень хочется участвовать в «общественной» жизни. Они с удовольствием будут помогать вам вытирать тряпочкой пыль, разгрузят стиральную машину или помоют пол. Не беда, что результат пока далек от идеала – зато какое удовольствие получает кроха! Как можно больше гуляйте: физическое развитие у детей раннего возраста во многом определяет умственное. Активная прогулка полезна малышу и снимает с повестки дня вопрос: и чем бы еще занять его дома?

Что касается детей старше 2,5-3 лет, то они уже играют, не просто манипулируя предметами или подражая взрослым в своих действиях. Трехлетка начинает осваивать мир фантазий, и чем меньше взрослый будет в этот мир вмешиваться, тем лучше. Вся ценность и прелесть игры в этом возрасте – в самостоятельном придумывании сюжета! Если игру придумала и организовала мама, малыш с удовольствием включится в происходящее, но будет ли в этом польза для его творческого развития? Дети быстро приспосабливаются к любым внешним условиям. Поэтому они с легкостью привыкают к получению готовых чужих игр и с легкостью принимают чужие шаблонные идеи, отучаясь выдвигать свои. Ждать от них впоследствии «креатива» не приходится…

Дорогие мамы и папы! Играть с ребенком, конечно же, можно и нужно. Но еще важнее другое – чтобы этот процесс приносил всем радость. Если вы чувствуете себя в душе ребенком и получаете искреннее удовольствие от игры, это прекрасно! Но и отсутствие восторга перед детскими забавами, особенно у мамы, на плечах которой и так множество обязанностей, тоже является вполне нормальным. Хотя бы потому, что мы взрослые, и игровая деятельность в принципе для нас является уже давно пройденным этапом. Не нужно ломать себя, если играть тяжело, для ребенка важнее всего ваша любовь и забота, которые вы проявляете, так или иначе. Совместные прогулки, чтение, творчество, да и просто дела по дому важны для ребенка не меньше, чем пресловутые игры.

Ребенок не хочет играть один в 6 лет

Значимость игры в жизни ребенка переоценить невозможно. Именно через игру малыш получает большую часть информации, важной для дальнейшей жизни.

Но большинство родителей даже понятия не имеют, что игра представляет собой очень сложный вид деятельности, которому тоже необходимо обучать.

Что представляет собой игра ребенка в раннем возрасте

Самые первые проявления игры родители могут заметить у своей крохи уже к двум годам. Но это игрой еще не назовешь. Малыш начинает заменять один предмет на другой (например, кубик может для него превратиться в булочку для игрушечного щенка, а песок заменит кашу в кукольной тарелке). Вся игра сводится к выполнению какого-нибудь одного действия: варит, кормит, укладывает и т.п.

Что требуется от родителей на этом этапе?

Взрослые должны поддерживать интерес малыша к играм других детей

Ребятишки в этом возрасте вместе играть еще не умеют, они просто сидят рядышком, при этом каждый играет своей игрушкой, что абсолютно нормально для этого возраста. Но родители уже в этот период не должны сидеть сложа руки. Задача взрослых – формировать и поддерживать интерес своей крохи к играм других детей. Подведите малыша к играющему ребенку, расскажите о том, что он играет и мешать не стоит, но можно помочь (например, дать свою игрушку на время). Так у малыша будет появляться опыт, который пригодится в более сложных играх.

Не настаивать на соблюдении малышом последовательности действий

Когда ребенок этого возраста играет, то его действия разрознены. О последовательности тоже еще не идет речи. Сначала он может накормить куклу «мороженым», а уж потом будут «котлеты». Да для малыша это и не имеет никакого значения. Взрослые не должны требовать от ребенка последовательности в выполнении действий. Ему эта задача еще не под силу. Что касается родителей, то им следует показывать, как выполняются отдельные действия. Дальше малыш будет справляться сам.

Не волноваться, если ребенок много играет

У некоторых родителей поводом для волнения является то обстоятельство, что малыш слишком много играет и живет в нереальном мире, который придумал сам. Всем понятны страхи этих родителей. Их беспокоит будущее. Но раньше времени не стоит бить тревогу. Присмотритесь внимательнее к игре своего малыша, и поймете, что он логичен и не уходит от действительности. Если сомневаетесь, то можно проверить. Положите два кубика: один большего размера, а другой поменьше. Предложите малышу выбрать, какой кубик будет заменять маму, а какой – ребенка. Он сделает правильный выбор: большой – мама, маленький – ребенок. Как видите, всё полностью соответствует реальности.

Родителям стоит задуматься только в тех случаях, когда:

  • ребенок очень увлечен однообразной игрой;
  • действует алогично и не руководствуется окружающими впечатлениями (вспомните пример с кубиками).

Какие изменения происходят в игре ребенка в возрасте 3–4 лет

Малыш этого возраста переходит на следующую ступень развития игры. Теперь ему становятся интересны взаимоотношения между людьми. На первый план выходит общение. Парикмахер не только стрижет клиента, но и разговаривает с ним, обсуждает прическу; продавец не только продает товар, но и помогает его выбрать (иначе говоря, вступают в отношения).

Появление ролевой игры

Это уже начало ролевой игры. Помощь взрослого тут, безусловно, будет необходима. Теперь малышу уже важно не просто выполнить какое-то действие, а сыграть целую роль. Здесь и нужна помощь взрослого.

Внимательно наблюдайте за игрой и вмешайтесь, если цепочка действий будет нарушена. Ребенок теперь должен четко придерживаться необходимой последовательности: сначала приготовил, а только потом покормил, но не наоборот. Взрослые должны быть внимательны и подсказывать малышу правильный ход событий.

Читайте так же:  Плейкаст мужчине который нравится

Развивается сюжетная игра

Если есть роль, то должен быть и сюжет. Так появляются сюжетные игры. Безусловно, первыми будут самые простые сюжеты. Это быт: прогулки, кормление, купание, одевание и т.п. По мере взросления усложняется и содержание игры. Теперь дети увлеченно играют в больницу, стройку, детский сад. К этому присоединяются игры с общественно-политическим содержанием: война, космос.

Развитию сюжета должны помогать родители. Это не составит большого труда. Вашей задачей будет наблюдение: как играет, во что играет, как дело обстоит с сюжетами.

Если видите, что игра не совсем полноценна, обязательно помогите ребенку. Обсудите особенности той профессии, в которую играет малыш; посмотрите иллюстрации или фильмы на эту тему. Можно посоветовать соединить несколько сюжетов. Например, в такой обширный сюжет, каким является путешествие, могут входить более мелкие: прогулка по городу, посещение фермы, поездка на поезде и т.д. Не стесняйтесь, играйте вместе со своим чадом — и игра будет приносить удовольствие и пользу не только ему.

Обратите внимание еще на один момент: как в игре у ребенка складываются отношения со сверстниками. Если видите, что не всё гладко, то найдите причину и поиграйте с ним дома. Возможно, потребуется объяснить, как правильно выбрать сюжет и распределить роли; не лишним будет рассказать о правилах поведения и т.д. Это всё очень индивидуально. Взрослому человеку несложно найти ошибку, которая мешает ребенку играть в коллективе.

Какие игры характерны для детей в возрасте 5-6 лет

Следующая ступень в развитии игры – игра с правилами. Это прятки, салочки, выбивной и т.п. Игры такого уровня готовят ребенка к школе. Те требования, которые следует выполнять во время игры, настраивают будущего школьника на учебную деятельность. Подумайте сами: умение правильно оценивать свои действия, выдержка, самоконтроль, умение подчиняться правилам — полный набор требований для успешной учебы.

ребенок не может себя занять

Ребенку уже 3, 5 года. Он совершенно не может играть один, даже 5 минут. Я устала, мне тоже хочется заняться собой,есть свои интересы. а он все время привлекает к себе внимание, пристает ко всем членам семьи. А у каждого же есть свои дела. У него куча игрушек, а он даже на них и не смотрит. Все время что-то просит. то одно дай, то другое. не дает даже спокойно ни книжку почитать, ни фильм посмотреть, ни посуду вымыть. Вообще ничего. ЧТО делать уже не представляю. Я ему говорю, что у каждого есть свои интересы, и у него должны быть. Не может.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Щетинина Галина Александровна

Психолог, Онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Кедрин Андрей Викторович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Истомина Инга Михайловна

Психолог, Инициационный специалист. Специалист с сайта b17.ru

Воробьева Юлия Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Блужин Владимир Вячеславович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Нечипоренко Ирина Павловна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Филиппова

Психолог, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

[1530079419] – 19 февраля 2011 г., 16:33

как не печально, дать хорошо пару раз по мозгам!

[1749422408] – 19 февраля 2011 г., 16:41

Есть по ТВ хорошая реклама, где мама моет посуду, а дочка просит с ней поиграть, но маме некогда и она не хочет заниматься с ребенком. Проходит время, дочь выросла, и теперь уже мама стучит к дочке в комнату что-то у нее спрашивает. Открывается дверь комнаты, выходит дочка вся перекрашенная, типа » панк» и отвечает: » Мам, иди мой посуду, мне некогда». Не люблю рекламу, но в этой заложена огромная мудрость. С детьми надо общаться и заниматься, не заметите,как пройдет время и они найдут себе общение в другом месте, возможно не самом лучшем.

[407411505] – 19 февраля 2011 г., 16:59

Так Вы вначале научите его играть самостоятельно и потом проблем не будет. Говорить мало, надо НАУЧИТЬ.

[1749422408] – 19 февраля 2011 г., 17:08

Неужели из всех членов семьи ни у кого не находится время, что бы научить ребенка играть. Если с ним 3,5 года не играли, то он просто не умеет это делать.Дети любят все новое, любят обучаться. Попробуйте.

[2642144001] – 19 февраля 2011 г., 19:47

Автор,воспользуйтесь советом из первого поста и ваш ребёнок больше НИКОГДА к вам не подойдёт.

[1244] – 19 февраля 2011 г., 20:06

Тут полфорума взрослых не могут себя занять, дома им скучно.

[2705064985] – 19 февраля 2011 г., 20:24

Это такой характер, ничего не сделаешь, только ждать когда подрастет. У меня брат такой, в раннем детстве ничего не желал делать в одиночку, потом подрос и нашел себе свои дела. Папа тогда не желал с ним играть, а теперь очень хочет общаться, но все, контакт давно потерян. Моя дочка такая, я просто выла потому что надо было постоянно быть для нее игрушкой, теперь тоже бывает тяжеловато, но лет с шести может играть одна где-то час, больше не выдерживает. А я другая, мне не надо было чтобы занимали, одной интереснее, даже младенцем не пищала. Это врожденный характер. Терпите, иначе вырастет и перестанет обращать на вас внимание.

[592765918] – 19 февраля 2011 г., 22:46

Моя дочка такая же. Ей уже 6, но играет самостоятельно она не больше часа — больше не выдерживает. Это характер такой. Мы раньше вахтенным методом с ней время проводили — пока один «играет» остальные отдыхают, потом следующий в бой, и так по кругу. И дело тут не в том, что ребёнок не умеет играть — ему просто скучно одному. Потом нашли ей разные занятия по интересам — танцы, шахматы — теперь она окультуренно предлагает проводить время — играть с ней в шахматы, либо смотреть как она танцует, но всё равно чтоб хоть кто-нибудь был в это вовлечён! -одной ей неинтересно.

[306209403] – 20 февраля 2011 г., 01:55

автор, родите ему брата или сестру.

[446896753] – 20 февраля 2011 г., 02:04

А краски, карандаши, пластилин пробовали предлагать? Давай ему задание: нарисуй то-то, слепи это, потом покажешь. Самое лучшее — приглашать детей его возраста, они друг друга прекрасно занимают.

[1749422408] – 20 февраля 2011 г., 09:02

Автор, а ваш ребенок в садик ходит? Моей дочке 5 лет и с 3х лет она в саду. Дома играет сама с игрушками, разговаривает с ними, учит, рисовать любит.

[3148113357] – 20 февраля 2011 г., 13:20

ребенку нужно общение, как и Вам, автор. нужны друзъя по интересам, товарищи п играм — не можете сами, тогда организуйте ему это (тот же садик).
все, что он умеет и знает на данный момент — это плоды Вашего труда, ксатти, так что пеняйте на себя, а не на него.

[967599285] – 20 февраля 2011 г., 13:24

ходит какая -то малолетка по всем веткам про детей и морозит чушь. Лилу. выходной в школе?

[3620438017] – 20 февраля 2011 г., 14:22

Мой ребенок ходит в садик с 1,5 лет. Просто наверно действительно характер такой.

[3620438017] – 20 февраля 2011 г., 14:24

Мой ребенок ходит в садик с 1,5 лет. Просто наверно действительно характер такой.

[3148113357] – 20 февраля 2011 г., 20:43

ходит какая -то малолетка по всем веткам про детей и морозит чушь. Лилу. выходной в школе?

— инкогнито уже получили от меня по ушам в другой теме?

[3322612296] – 21 февраля 2011 г., 00:29

Бы ли такие же. С 5 лет как за комп села-не оторвать

Похожие темы

[3211876259] – 21 февраля 2011 г., 07:51

Даа, и это говорит мама! это тебя надо по голове стукнуть пару раз, в 3.5 года-самостоятельный?причем тут характер, если у тебя не хватает ума ребенка занять, посуду мыть-вместе, я сыну разрешала брать все на кухне, он пытался готовить, ерунду всякую, но ему интересно.Разговаривать, играть, общаться, ты сама должна уметь все делать с ним, а не от него требовать.Книжки пока только детские, на диване вместе лежать с игрушкой умной.рожают, а что делать не знают!

[3620438017] – 21 февраля 2011 г., 08:58

Даа, и это говорит мама! это тебя надо по голове стукнуть пару раз, в 3.5 года-самостоятельный?причем тут характер, если у тебя не хватает ума ребенка занять, посуду мыть-вместе, я сыну разрешала брать все на кухне, он пытался готовить, ерунду всякую, но ему интересно.Разговаривать, играть, общаться, ты сама должна уметь все делать с ним, а не от него требовать.Книжки пока только детские, на диване вместе лежать с игрушкой умной.рожают, а что делать не знают!

А вы интересно знайте что и как. Неужели никогда никаких проблем. Вам повезло, поздравляю.

[592765918] – 21 февраля 2011 г., 21:03

18 холоднокровнее товарисч Елена, вы может не совсем представляете ситуацию автора. Моя тоже в садик ходит давно, подружки есть, но это ни на что не влияет — ВСЁ время пока она дома она хочет НЕПРЕРЫВНОГО общения. И вот, знаете, уже и поиграли, и порисовали, и книжку почитали, и всё что только можно сделали, а ребёнок целые дни от вас не отходит — нас дома четыре взрослых человека и мы ВСЕ уставали от такого плотного графика.

[667635732] – 22 февраля 2011 г., 00:10

Не знаю, может правда второго ребенка «завести» помогает, однако. Правда первые года полтора полный п. будет. когда вам малышом заниматься надо и дочка не отходит

[667635732] – 22 февраля 2011 г., 00:27

А вообще. если она ходит в сад, когда успевает так достать? Вот я свою забираю в 17.30, домой приходим в 18-19 (зависит от погоды) потом законный мультфильм (смотрит полный метр, т.е. час — полтора), остается 1,5 -2 часа для игр и общения, не так много. потом в ванну (сидит сколько хочет, иногда долго) книжка и спать. причем просто общаться меня вообще не напрягает: например я готовлю, она сидит рядом беседует. напрягает, когда пристают с ролевыми играми, скучновато, но опять же времени физически не так много для всего этого. А в выходные куда-нибудь выбираемся по-любому все вместе. Люблю играть вместе с мужем и дочкой в любые игры бесконечно почти. но муж приходит домой поздно (дети уже спят), поэтому это по выходным возможно. А еще: когда она дома, днем не спит. ей купила мп3 плеер и мы договорились, что может не спать, но хотя бы час должна лежать в постели и слушать сказку, сегодня я заснула, а она 2 часа лежала слушала сказки и мне не докучала. все довольны.