Меню

Ребенок не хочет ходить гулять

Ребенок не хочет ходить гулять

Сообщение sunshine » Ср дек 22, 2010 15:17

+1. И вообще, ИМХО, детки отлично понимают реальное «не могу». То есть, например, мои оба до сих пор с удовольствием «поездят» на папе, а на меня не лезут, потому что выучили — мама носить долго не может, только там если через лужу/ручей/грязь перетащить.
Кто-то где-то на этом сайте давал классный совет — мама купила сапоги на каблуках и объяснила ребёнку, что в такой обуви носить его не сможет. Помогло Попробуйте тоже придумать какой-нибудь психологический трюк Или обувь новую, или на худой конец бинт на коленку повяжите

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

И про «реветь бесполезно» с Наташшей тоже ППКС. То есть если ревёт — я так и говорю, ты реветь можешь сколько угодно, но это не поможет. Давай отдохнём несколько минут и пойдём, не будешь же ты тут жить/ночевать/сидеть без игрушек — в общем, что там его волнует Плюс неплохо помогает дать что-нибудь «для поддержания сил», типа крекера — но это только периодически, когда есть реальный шанс, что ребёнок устал, проголодался и поэтому капризничает.

Сообщение Віра » Ср дек 22, 2010 16:07

Сообщение Daria » Ср дек 22, 2010 16:12

Сообщение СемЮ » Ср дек 22, 2010 19:20

Сообщение sunshine » Ср дек 22, 2010 20:01

Угу. Вот и встречный вопрос — почему и зачем?
Моя двухлетка уже этим летом вполне себе несколько километров могла проходить, и в целом при всяких хитростях заинтересовывающих (что это там/добежим до скамеечки и т.п.) даже в нужном направлении. И коляску я брала только когда мне надо было передвигаться либо очень далеко, либо очень быстро, либо чтобы спать на улице (и тогда, как правило, кроме сна она особо в неё и не лезла).
А с конца лета (то есть как раз с 2х) вообще от коляски отказались по обоюдному желанию, и только в специальном рюкзаке может папа таскать, если на целый день идём в поход.
Причём никого особо жёстко не строили, а как начала ходить — потихонечку приучали, что либо в коляске, либо ножками, либо на руках по желанию папы. А другие могут на руках пообнимать, потискать, дома потаскать — но вот продвижение вперёд — НЕ на руках. А изначально, конечно, желание покататься было Просто вовремя пресекли
То есть мой вывод — отучать от передвижений на руках — чем дальше, тем более истерично, лучше особо не затягивать

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

О, и не полтора, а год и девять практически — сейчас посмотрела. Тогда уж точно вполне способен ногами ходить И считаю, что для ребёнка это ГОРАЗДО полезнее, чем на руках или в коляске

Ваш ребенок не хочет гулять: что делать маме?

Добрый день, уважаемые читатели и читательницы! С вами Алена Борцова. Не так давно я делилась с Вами секретами быстрого укладывания. И как один из лайфхаков предлагала отправить малыша на прогулку. А что делать, если ребенок не хочет гулять? Отказывается одеваться на прогулку, на улице падает на землю, в коляске орет благим матом? Давайте разберемся в проблеме подробнее и постараемся решить ее.

Каковы причины отказа от прогулок?

Казалось бы, на улице так здорово: свежий воздух, летом можно смотреть на птичек, травку, облачка, зимой – любоваться листочками, собачками. Те детки, которые уже могут ходить, по сути, с удовольствием носятся по дорожкам и знакомятся с окружающим миров, другими детишками. Но почему малыш, еще вчера с таким удовольствием дышавший свежим воздухом, не хочет идти гулять? Можно отметить несколько причин:

  • Ребенок не хочет одеваться. Ему неприятно натягивать куртку, сапоги, штаны мешают, памперс жмет. Чтобы избежать этого дискомфорта, ребенок закатывает истерику на этапе подготовки к прогулке.
  • Чадо что-то напугало на предыдущей прогулке. Это могла быть громкая птица или лохматая собака. Или слишком назойливая бабуля, желавшая непременно познакомиться с малышом поближе. Лизу однажды за сараем напугал шмель и девочка до сих пор отказывается туда заходить.
  • Не нравится кататься в коляске. Это бывает, когда малышу неудобно в коляске, ему начинает болеть спина или затекают ноги. Годовасы не любят сидеть в коляске долго, так как хотят ходить.
  • Выход на прогулку выбивается из режима. Если ребенок привык гулять один раз – перед обедом, нарушение графика он может принять в штыки. Представьте, Вам предложили вместо того, чтобы лечь спать, отправиться на улицу. По меньшей мере, это вызовет недоумение, если не яростный протест.
  • Малышу скучно на прогулках. Это достаточно распространенная проблема. Почему то мамы считают, что сев в песочницу или занявшись игрой с другими детьми, ребенок не требует внимания. В конце концов, чаду надоедает однообразно проводить дни на улице, и оно отказывается гулять.

Не стоит забывать, что ребенок может просто не хотеть идти гулять. У него есть дома важные дела: новая кукла, шумные машинки или интересные книжки. Мы же тоже не всегда вприпрыжку бежим на отдых? Поэтому мамочке нужно обязательно учитывать желания своего потомка.

Как исправить ситуацию?

Так что делать, отказаться совсем от прогулок, лишить ребенка двигательной активности и свежего воздуха? Не стоит вдаваться в крайности. Обязательно подумайте, почему ребенок отказывается выходить и, исходя из причины отказа, выберите правильную линию поведения.

  • Предложите бонус – игру с воздушными пузырями на улице, новую интересную игрушку.
  • Поменяйте уличную одежду, предложите ребенку самостоятельно выбрать наряд.
  • Следуйте режиму, не отменяйте дневной сон.
  • Старайтесь больше занимать активной деятельностью ребенка старше года.
  • Предложите новые, необычные игры.
  • Можно пару раз отказаться от прогулки.

Иногда опытные мамы предлагают выносить ребенка на улицу силой, там он немного полежит и пойдет гулять. Но я не рассматриваю это вариант, это какой-то мазохизм. Если моя дочка начинает вопить и не желает идти на улицу, она накричится до хрипоты и на улице гулять нормально не будет.

Сразу скажу, с моим сыном ничего не прокатывало. Он категорически не хотел идти на улицу. А для нас это была неприятная вольность, а просто необходимость. С коляской я должна была посетить магазин, располагавшийся в 20 минутах ходьбы от дома. Не пойти было невозможно – мой первый муж, как только Андрюше исполнилось полгода, стал ездить в командировки и иногда неделями не показывался дома.

Чтобы не мучать сына, зимой я относила его соседке и бежала за продуктами. Летом ситуация выправилась. Этому, конечно, способствовало то, что мы жили в частном доме. Я просто открывала дверь и позволяла мальчику выходить на улицу самостоятельно (благо, участок огораживал достаточно высокий забор).

Честно, мне не было времени с ним играть, я перекапывала грядки, сажала огород, полола огород. Поэтому не считаю сильным проступком отказ от традиционных прогулок. Все мероприятия, которые Вы проводите с детьми, должны приносить удовольствие не только чаду, но и родителям.

Уже в 2 года и сын, и дочка с удовольствием неслись на улицу, сами надевали штаны, шапки. Этот возраст как нельзя лучше подходит для активных прогулок, бега, пускания мыльных пузырей. До этого периода особого удовольствия ребенок от уличных игр не достигает.

И если Вы решили, что до двухлетия свежий воздух дитя будет получать из форточки, то почему бы и нет? Не обязательно постоянно быть на улице, страдая, мучаясь и мучая ребенка. Можно и дома поиграть с пользой и радостью. Однако вам необходимо ознакомиться с мнением доктора Комаровского:

Подписывайтесь на обновления блога, я рада, что мой опыт полезен читателям. Всем уверенности в себе и терпения!

Ребенок не хочет ходить гулять

Сообщение NatKa » Пт авг 01, 2008 11:38

Здорово! Думаю, все скоро получится! Если так напрягает солнце можно начать вечером выходить.

Теперь немного не по теме:

Это частая проблема, отвлекаются, головой крутят — хотят посмотреть, кто разговаривает.

Никиту я уже с рождения стала приучать к шуму дома. Старшего утихомиривала, только если очень шумел, а так разговаривали нормально. Никита спал в комнате, шторы не закрывала, сама в др.комнате могла готовить или смотреть телевизор.
Знаю, что в палате отказников в нашей больнице специально радио включают, чтобы малыши не слишком привыкали к тишине, там ведь и персонал ведрами гремит и кто-то плачет, и топают ногами, и телефон звонит.
До садика конечно далеко, но ведь там никто не будет прикрывать шторы, сидеть тихо, разговаривать тихо. Или такая ситуация:(не дай Бог конечно) в больницу когда кладут — в некоторых палатах и штор -то нет, про тишину я вообще молчу.

Сообщение Костин Тунец » Пт авг 01, 2008 12:46

Это большая редкость обычная хорошая прогулочная коляска с перекидной ручкой. Может порекомендуете? Я весь инет излазила, ничего приличного, только трансформеры, но нам не подходит,у нас лифт часто ломается.

Это ясно как белый день и это тоже постоянный предмет для споров с бабушкой. А как приучать, ну слушаем мы музыку, а когда он спит что тоже музыку включать? Он просыпается и плачет, потом не может уснуть и весь день хмурый и режим сбивается. Он спит большей частью у открытого окна и к звукам улицы в общем приучем, но если проезжает ревущая машина или кто-то сигналит или дети орут, то просыпается.

Ну тут тоже самое. Просто не представляю, как приучать. Если включить телек, то он просто не поест и не уснёт и что же мне с ним всю ночь на руках ходить. И комната у нас одна.

Со временем может будет меньше не всё реагировать. Спасибо большое за советы. Я почитала их и вот вчера решилась таки выйти гулять и получилось.

Читайте так же:  Галкина самооценка

Сообщение NatKa » Пт авг 01, 2008 13:57

вопросы пошли шире вынесенной темы.

Про проблемы со сном много дельного в темах раздела: «сон грудничка»
http://www.komarovskiy.net/forum/viewforum.php?f=17

в двух словах: я бы кормила без телевизора.
Включила бы музыку, телевизор, когда малыш в добром и веселом расположении духа, при засыпании убавила бы.

Конечно несколько дней придется помучится, поплакать. Проснется раньше — не расстраиваться, погладить, покачать(как вы успокаивайте:pardon: ), соску дать — может еще доспит, если нет — в следующий сон доспит, а не в следующий , так в ночной, или на другой день. Надо набраться терпения и быть твердой. Мой опыт лежания в больницах говорит, что через несколько дней — дети начинают спать, когда положено в больнице, в тех условиях, что есть.
Как говорит наш доктор — все эксперименты проводить в светлое время суток, когда привыкнет — тогда и вечернее засыпание сделать более удобным для вас.

Ребенок 2-4 лет не хочет гулять на улице. Что делать?

Многим мамам знакома ситуация «24/7 с ребенком», когда папа все время на работе, а бабушки-дедушки далеко и помочь ничем не могут. Развивая, успокаивая, отвлекая и направляя ребенка, надо управиться с домашними делами, сходить в магазин. А ведь хочется и о себе позаботиться, и пообщаться. В принципе, если ребенок здоров, то по делам или на встречу с подругами можно отправиться вместе с ним.

Но мамы деток от двух до четырех лет могут столкнуться с подобной ситуацией: «Сын 2,5 года наотрез отказывается выйти на улицу. Начинаешь его одевать, а он в крик. Если все же выведешь насильно, то всю прогулку ноет «хочу домой» и стремиться вернуться к подъезду. Причем такое поведение продолжается уже несколько недель…»

Итак, что же делать, если ваш сынок или доченька не хотят гулять на улице?

В первую очередь попробуйте понять причину такого поведения. Что это могло быть? Вот несколько вариантов:

  1. Ситуативные причины. Конфликт в песочнице, упал-ударился, испугался резкого гудка машины и т.п. Особенно, если к этому времени уже устал, хотел пить, заболевал или испытывал какой-то иной дискомфорт. Могла образоваться подсознательная связь плохого самочувствия с фактом нахождения на улице.
  2. Неудобная одежда, обувь. Что-то давит, натирает, колется.
  3. Дома появились интересные занятия, новые игрушки.
  4. Кризис трех лет и связанные с ним негативизм, упрямство, протест-бунт, деспотизм, обесценивание и строптивость. Признаки кризиса могут наблюдаться в промежутке от 2 до 4 лет.
  5. Если такое поведение повторяется в отношении только одного родителя (или же бабушки, дедушки, няни), то, возможно это подсознательное желание почувствовать границы в отношениях с этим человеком.

Если кратко, то основные принципы, которых родителям важно придерживаться в этой ситуации, следующие:

*С ребенком все в порядке. Это не манипуляция, не избалованность, не испорченность. У малыша есть причина для такого поведения.
*Раньше или позже изменения произойдут в любом случае, и ваш ребенок начнет ходить на улицу. Сейчас же важно то, какие отношения устанавливаются между вами.
*Главный в отношениях – взрослый. И взрослый берет на себя ответственность за дальнейшее развитие событий.
*Важно оказать ребенку поддержку. Назвать и принять его чувства, когда он плачет или злится, собираясь на улицу. Выслушать, если он что-то говорит, проговаривая сказанное за ним.
*Никогда не бросайте ребенка одного в квартире даже на пару минут («я ухожу гулять, а ты посиди тут один»). Если вы очень злитесь, то лучше выйти на минутку в другую комнату.
*Если есть возможность, то «пойдите на поводу» у ребенка и один-два дня (а, может, и неделю) не ходите гулять и даже не вспоминайте об этом.
*Для восстановления лояльности к прогулкам используйте возможности, связанные с возрастом: стремление подражать взрослым, вовлекаемость в игру, «сказочное» мышление.

Вот несколько более конкретных идей, как у деток 2-4 лет можно «взрастить» интерес к улице и желание выйти погулять.

Используйте «волшебный голос». Посмотрите в окно и расскажите, что вы видите. Говорите так, как будто рассказываете очень интересную сказку.

Помогите ребенку сделать первый шаг – выйти за дверь квартиры. Пока еще просто для того, чтобы помочь вам подмести лестничную площадку. Или же для того, чтобы посчитать ступеньки лестницы, или узнать, сколько окон на вашем этаже вы можете увидеть.

Поиграйте дома… в прогулку. Пригласите «друзей» – любимую куклу, мягкую игрушку или машинку.
Что вам нужно для прогулки? Одежда, обувь, сумочка, игрушки… Позаботьтесь о подходящей сезонной одежде для «друзей». Сейчас зима, а у вас нет кукольных сапожек и верхней одежды? Не беда. Дети очень легко включаются в игру «как будто это …». Так, сапожками могут стать носочки малыша, а «курточкой» – носовой платок. Можно и просто обозначить жестами, что одеваетесь сами и надеваете на игрушки необходимую для улицы одежду.

Что интересного может произойти на такой воображаемой прогулке? Вводите в игру элементы, которые могут заинтересовать малыша на улице. Вы «покатаетесь» на качелях, «съедете» с горки, «понаблюдаете» за муравьями или котиками, «покормите» птичек. А когда «вернетесь домой», то пусть куколка или машинка, которые были задействованы в игре, «посмотрят» в окошко. И обязательно скажут, как они хотят вместе с ребенком покататься на настоящих «во-о-он тех красных с синим сидением» качелях или покормить голубей, которые очень ждут хлебных крошек.

Почистите обувь. Вы – свою и других членов семьи. Попросите малыша от имени его туфлей или сапожек помочь им стать чистыми и красивыми, как мамины босоножки, папины ботинки. Можно придумать сказку о том, как злая Королева Грязь хочет собрать всю грязную обувь в своем царстве, чтобы построить себе из них огромный дворец. Разыграйте, как ваша обувь просит почистить ее, чтобы Королева Грязь не смогла ее забрать. Ботиночки ребенка тоже хотят остаться дома, они же так любят быть на ножках такого чудесного мальчика или девочки. Пусть малыш протрет их тряпочкой, специальной щеточкой «наведет блеск», аккуратно поставит на полочку. От имени чистой обуви скажите «спасителям» огромное спасибо. А обувь ребенка, конечно же, выразит огромное желание снова вместе с малышом отправиться в путешествие по дорогам и дорожкам (походить по бровкам, по траве, попрыгать через лужи, поиграть с мячиком, похрустеть снегом – что возможно в эту пору года и что будет интересно вашему ребенку).

Расскажите сказку. Главный герой сказки очень не любил ходить на улицу, потому что… (назовите причину вашего ребенка, например: потому что боялся, что ему будет дуть холодный ветер в лицо ). Он каждый день остается дома, но однажды… (что-то происходит, например: в доме поселилась Грустинка , или: герой узнает, что Один Хороший Водитель потерял свою машину , или: на подоконник прилетает птичка и просит спасти ее птенчика ). Герою срочно придется выйти на улицу и… ( собрать побольше улыбок в зеркальце, чтобы прогнать Грустинку , или поискать машину Водителя возле дома и возле магазина , или же покормить птенчика, чтобы спасти его от голода ). Ему очень сложно решиться, но он справляется со своим страхом и идет помогать-спасать, несмотря на то, что ветер в этот день очень сильно дует.

Героем в возрасте 2-4 лет может быть зверек, птичка или любимая игрушка ребенка. Можно рассказывать и о «таком же хорошем и смелом мальчике, как ты».

Инсценируйте ситуацию ребенка, используя игрушки.

Если вы включаете ребенку мультфильмы, то посмотрите с ним серии, где показаны игры детей во дворе, где рассказывается об интересных занятиях, которые можно найти на улице. Выражайте восторг: «Ух ты, сколько снега! Смотри, а у нас на улице сейчас тоже много снега и детки катаются на санках» , «Посмотри, там по дороге едет бетономешалка, у нас недалеко строится дом, и туда тоже приезжают бетономешалки! Когда мы будем гулять, обязательно сходим посмотреть!»

Вот пример нединамичного «зимнего» мультфильма, подходящего для двухлеток, называется он «Наступила зима»:

Пусть вам помогут персонажи любимых сказок и мультфильмов. Дети любят проигрывать сюжеты из сказок, воображать себя их героями.

Например, сейчас рано темнеет и мне почти каждый будний день приходится вместе с четырехлетним сыном встречать дочку из школы. Сыну часто не хочется прерывать свои занятия для того, чтобы заниматься таким скучным делом, как натягивание уличной зимней одежды и потом еще в течение тридцати минут в любую погоду идти до школы и обратно. Но как раз у него период особого интереса к мультику «Щенячий патруль». Поэтому мы сейчас не просто одеваемся на улицу, а надеваем спецодежду (колготы-быстроходы, куртку с реактивным двигателем и т.п.). И не просто идем до школы и обратно, а спешим выполнить ответственное задание. Чтобы игра не надоедала, я стараюсь придумывать каждый раз новую «задачу для патруля». Но бывают периоды, когда дети хотят снова и снова проигрывать один и тот же сюжет, тогда, конечно, надо дать им такую возможность.

Как вы понимаете, все перечисленное выше идеи — это просто некоторые из вариантов того, что можно придумать в данной ситуации. Каждый ребенок уникален и то, что помогало одному, может не найти отклика у другого.

Как понять, что же лучше всего подойдет именно вашему ребенку? Наблюдение и интуиция вам помогут. Сохраняя ваше ведущее положение взрослого, будьте чутки к интересам малыша. И тогда у вас обязательно получится находить именно те слова и игры, которые помогут решить любой вопрос.

Что разрешать ребенку на прогулке? 7 способов гулять с ребенком

Как научить ребенка падать и тренировать вестибулярный аппарат

В феврале уже заметно прибавляется световой день, да и сильные морозы, похоже, отступили — гулять с ребенком теперь можно больше. И не только для того, чтобы малыш «дышал свежим воздухом», но и активно двигался, если уже умеет ходить. Как зависит физическое развитие ребенка от того, кто с ним гуляет и что разрешает делать на прогулке, рассказывает Анна Быкова, автор книги «Развивающие занятия ленивой мамы».

Еще с первого курса педагогического университета я вызубрила, что цель воспитания — всестороннее и гармоничное развитие личности. Тогда я просто вызубрила, а спустя много лет, когда начала работать в детском саду, — поняла. Вокруг меня было много детей, а вот «всесторонне развитых» гораздо меньше.

Читайте так же:  Советы девушкам в отношениях с парнями

Юлечка, например. Прекрасная речь. Прекрасная память. Быстро запоминает стихи и песни. С удовольствием поет, с выражением рассказывает. Много всего знает. А вот прыгать не умеет. Бегает неуклюже. Падает на ровном месте и всегда при этом головой ударяется.

До детского сада с Юлей сидела бабушка. Бабушка мамы. Прабабушка то есть. В прямом смысле сидела. Сядет на диванчик, Юлечку на колени посадит и сидит. То сказки рассказывает, то песни поет. Юля девочка спокойная, усидчивая, могла весь день на диванчике просидеть.

А старенькой бабушке того и надо, чтобы она сидела. И гуляли они так: выйдут во двор, на лавочку сядут и книжку читают или голубей кормят. Потому что если Юлечка много ходит или куда залезть придумает — это хлопотно, это тяжело.

Родители неуклюжесть Юлину замечали, но думали, что дочка просто маленькая еще. Бывают же, в конце концов, неспортивные люди. Бывают. Совершенно необязательно всем быть спортсменами. Но хорошее физическое развитие — это здоровье ребенка и его безопасность. Ребенок реже болеет и реже падает.

Поэтому важно гулять с ребенком. Именно гулять. То есть ходить ногами. Не удерживать ребенка всю прогулку на лавочке или качельках.

Как гулять с ребенком

Так как же гулять с ребенком, чтобы он физически развивался и вам обоим не было скучно?

Надо много бегать. Бегать по прямой. Бегать по кругу. Бегать спиной вперед.

Надо играть в мяч. Учить попадать ногой по мячу, догонять мяч, отбрасывать от себя мяч и ловить его. Кому-то это может показаться странным, но я встречала нормальных, здоровых детей, которые этими навыками не обладали даже в возрасте четырех лет. А ведь если не тренировать умение поймать предмет, то сам по себе этот навык не возникнет.

Надо спускаться и подниматься по ступенькам. Необязательно вызывать лифт с первого этажа. Например, до третьего этажа можно подняться пешком, считая ступеньки, а потом уже вызвать лифт и ехать на свой родной девятый.

Разрешите ребенку ходить по бордюрам (по поребрикам, если вам так больше нравится) — это отличное упражнение на развитие равновесия.

Позволяйте залезать на пеньки, скамейки, заборчики, большие камни. Не спешите помогать малышу. Часто вижу: ребенок только закинул ногу на скамейку, чтобы залезть, а заботливая мама, разгадав намерение, уже подхватывает и усаживает его. Сама.

Не обходите стороной шведские стенки, горки и прочие конструкции для лазания и ползания на детских площадках. Страхуйте для безопасности, но позволяйте залезть.

Тренируйте навык подъема в горку и спуска с горы. Если нет естественной ландшафтной горки, можно такую горку соорудить, положив, например, доску на ступеньку.

Как сделать тренажер из доски

Доска вообще универсальный тренажер. В нашем детском саду от постройки веранды осталась хорошая оструганная доска — так мы с ней играли очень долго.

Клали доску на два кирпича и играли в «Пройди по мостику».

Тренировали навык перешагивания через препятствие. Перешагивали сначала через лежащую на земле доску, потом через стоящую ребром (удерживали ее кирпичи), потом через лежащую на кирпичах — третий уровень сложности.

Подложили под доску один кирпич посередине, и получился балансир. Идет ребенок от одного края доски до середины, поднимается вверх, шаг — и доска меняет положение, теперь нужно спускаться. И при этом удерживать равновесие. (Естественно, взрослый рядом, страхует.)

Положили доску на край песочницы — получилась пологая горка, можно тренировать навык подъема и спуска.

Хорошая идея — закатывать в горку и скатывать с нее мячик. Если доску на край скамейки положить — горка получится более крутая. (Доска должна быть хорошо закреплена.) А можно под доской пролезать — тоже важный навык.

Снова положили доску на землю — играем в игру «Перепрыгни через доску» или «Пройди по доске спиной вперед».

Как тренировать вестибулярный аппарат ребенка

Очень важно тренировать вестибулярный аппарат. Чтобы в транспорте не укачивало. Чтобы равновесие легче удерживать. Для этого отлично подходят качели, карусели, балансиры. Но можно и без них — при наличии сильного взрослого, который будет качать ребенка на руках или усадив на ногу. Или танцевать под музыку, держа ребенка на руках. Кружить, удерживая за две руки или «самолетиком» — за руку и ногу.

Отличное семейное развлечение получается, если родители берут небольшое одеяло и помещают в центр лежащего ребенка. Мама держит одеяло за два уголка, и папа с противоположной стороны держит одеяло за два уголка. Вместе поднимают и начинают покачивать вправо-влево, вперед-назад, выше-ниже, то медленно, то чуть быстрее.

А еще можно посадить ребенка на один край одеяла и, держа одеяло за другой край, катать его по полу из одной комнаты в другую.

Домашние тренировки для ребенка: инвентарь

У нас дома для физического развития был следующий инвентарь. Собственно, кое-чем мы до сих пор пользуемся, а что-то уже давно переросли.

Лошадка-качалка. Если снять балансирующую подставку, лошадка превращается в аналог беговела — отталкивайся ногами и разъезжай по всей квартире. Сама по себе подставка тоже представляла интерес: можно было раскачиваться на ней стоя, поставив ноги по краям и перемещая центр тяжести с одной ноги на другую.

Фитбол. Это такой большой мяч, на нем можно качаться, перекатываться. Сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно, отталкиваясь ногами.

Небольшой круглый батут. Наличие батута вопреки моим ожиданиям не спасало от прыжков на диване и кровати. Дети прыгали везде. В том числе со спинки дивана на батут.

Спортивный комплекс: шведская стенка, турник, веревочная лестница, кольца.

Гамак для йоги. Гамак вообще-то изначально приобретался для мамы. Но чаще на нем кружатся, качаются и летают все-таки дети.

Куча мягких подушек. Подушечные бои у нас не только не запрещены, но даже приветствуются. В таких боях развивается способность уклоняться, уворачиваться от ударов (пригодится в контактах на детской площадке), развивается скорость реакции.

Баскетбольное кольцо. Тренировка навыка бросания в цель, развитие меткости. По мере роста ребенка кольцо поднималось все выше. Но мяч мы использовали не настоящий баскетбольный, а мягкий, из ткани, набитый синтепоном. Использование настоящего баскетбольного мяча мне бы не простили соседи снизу.

Мягкий мат. Не в смысле подбадривающей лексики, а в смысле безопасного напольного покрытия под спортивным комплексом. А еще на нем можно учиться кувыркаться и перекатываться.

Как научить ребенка падать

Различные перекаты нужны для мягкого падения. Сравните: ребенок падает из положения стоя, плашмя, принимая весь удар на затылок, или подгибает колени и мягко перекатывается с ягодиц на спину, прижимая подбородок к груди.

В Интернете можно найти много видеороликов о том, как правильно падать. Посмотрите, попробуйте на себе, а потом научите ребенка. Просто видеть примеры и знать теорию недостаточно. Важно довести движения до автоматизма — чтобы в случае необходимости думать не пришлось, тело само должно вспомнить.

Сначала просто учите перекатам, а потом именно отрабатывайте навык падения, легко толкая ребенка на мат в игре: «Падай!».

Купить эту книгу

Не ходим пешком

Т.к. ребенок нормально не развивается. НЕ тренирует свои мышцы-кости-связки, не тренирует вестибулярный аппарат, привыкает лениться и считать маму ездовой коляски практичные немцы берут с собой только по той причине, что они с детьми выбираются на пешие экскурсии.

стимуляция вестибулярного аппарата

Орган равновесия — вестибулярный аппарат — у ребенка еще слаб и неразвит, при этом У каждого родителя есть излюбленная система Что разрешать ребенку на прогулке ? 7 способов гулять с ребенком. Что может включать в себя детский спортивная стенка для дома.

Мячик с рожками:)

«Туда-сюда «- отлично тренирует вестибулярный аппарат. Большой палец «замыкает» кольцо вокруг ножки ребенка. Если описание захвата кажется слишком сложным, просто возьмите кроху за лодыжки, и ждете, когда он распрямит ноги, отталкиваясь от ваших ладоней.

Гимнастика на шаре

Гимнастика на шаре. Массаж, физкультура. Ребенок от рождения до года. 10. СОЛДАТИК. Ребенок стоит на полу, опираясь на обе стопы, а ладошками держится за мяч. «Туда-сюда «- отлично тренирует вестибулярный аппарат. Делайте, пока детенышу или вам не надоест.

sos! внезапный сон ребенка

Утром на прогулке в коляске ребенок начинает обмякать, как бы перестает реагировать на окружающее, голова начинает мотаться в такт Напрашивается вывод о том, что под действием кеппры вестибулярный аппарат ребенка сильно ослаб и у него провоцируются.

Как научить прыгать?

Что разрешать ребенку на прогулке ? 7 способов гулять с ребенком. 7 способов гулять с ребенком. Как научить ребенка падать и тренировать вестибулярный аппарат. Версия для печати.

Ответственность тренера за ребенка

Что разрешать ребенку на прогулке ? 7 способов гулять с ребенком. Как научить ребенка падать и тренировать вестибулярный аппарат. Не торопитесь сажать ребенка на лошадь, если он ее боится: страх будет сковывать движения, и желаемых результатов в спорте не.

Имхо, предусмотреть все — невозможно. Вопрос в том, чего вы хотите добиться в том случае, если ребенок пострадает? Наказать тренера? Заставить его более ответственно относиться к своим обязанностям?
В любом случае у вас есть право при любом несчастном случае обвинить тренера. Вы будете доказывать его вину, он будет оправдываться. Суд разберется, кто прав, кто виноват. Нервы и себе подпортите, и тренеру. Даже если тренера оправдяют, репутация у него будет подпорчена.

Имхо, нужен персональный тренер. Но даже это, наверное, не будет 100% гарантией безопасности.

С верховой ездой знакома не понаслышке. Сама не раз «летала» с лошади, но ни разу в этом не был виноват инструктор. :))
Дело тренера — проверить перед началом самостоятельной езды снаряжение (особенно подпруги). Следить — оно конечно хорошо, но не всегда это может оказать реальную помощь.

Лошадь — это все же животное, со своим характером и своими «тараканами». Она может испугаться, может не понять всадника, может. да много чего может. Тут уже никакой тренер не поможет даже при всем непофигистском отношении.

Вестибулярный аппарат

Подскажите, как тренировать вестибулярный аппарат ? Девочка 8 лет очень плохо переносит поездки в автобусах, автомобилях и тролейбусах. Собственно упражнение: Проще некуда. Взрослый с ребенком несколько секунд так стоят, секунд 5, чтобы успокоиться и подстроиться.

Для детей такого возраста очень хорошо подходит методика «заземления» из арсенала телесно-ориентированной психотерапии. Не уверена, что смогу хорошо описать, но постараюсь. Все делается очень спокойно и размеренно.

Читайте так же:  Как понять истинное отношение девушки к тебе

Предложение: Предложите ребенку полетать, не выходя из комнаты. Расскажите, что это будет приятно, интересно, попросите ребенка рассказывать об ощущениях, которые возникнут в «полете». Некоторые видят под собой пейзажи, некоторые летают во тьме, некоторые просто говорят, что есть эффект поездки на машине или американских горках. Скажите, что прекратите «полет» по первому требованию.

Постановка: Взрослый встает перед стоящим ребенком. Ребенок стоит за спиной взрослого, смотрит взрослому в спину. Ребенок закрывает глаза, если есть сомнения в том, что ребенок послушен, глаза (только с согласия ребенка, это важно. ) можно завязать. Ребенок кладет взрослому руки на плечи. Взрослый приседает и ребенок ложится животом на спину взрослому, важно рассчитать (или потом сдвинуть ребенка) так, чтобы кобчик ребенка был на одной прямой с кобчиком взрослого (это важно, чтобы потом система легко сохраняла равновесие, иначе кто-то может повредить спину, либо ребенок будет слишком высоко и эффекта не будет). Взрослый выпямляет ноги, наклонившись вперед буквой Г, ребенок лежит у него на спине, руки ребенка свисают вперед, ноги, соответственно, назад, голова спокойно положена на плечо взрослого.

Собственно упражнение: Проще некуда. Взрослый с ребенком несколько секунд так стоят, секунд 5, чтобы успокоиться и подстроиться под дыхание друг друга. Затем взрослый начинает плавно наклоняться вперед, плавно двигать свое тело (ноги от пола не отрывать!)вниз, вверх, вправо, влево. С разной скоростью. Следить, чтобы ноги ребенка не касались пола. Особо не дергать. Можно попробовать сделать несколько довольно резких движений вверх-вниз, вправо или влево. Если ребенок просит прекратить — объявляете посадку и плавно опускаете ноги ребенка на пол. Обычно занимает от 30 до 180 секунд.

Окончание: Если ребенку надо какое-то время потом полежать на полу — обязательно дать эту возможность. С пониманием отнестись к чувствам и переживаниям ребенка. Показать, как устроен этот атракцион. Дать возможность сделать все это с открытыми глазами. Вообще — дать ребенку по этому поводу все, что ребенку требуется. Объяснить, что все укачивания — плод нашего воображения.

Конечно, в идеале хорошо бы на ком-нибудь потренироваться, а в идеале — пережить этот полет. Правильная постановка (кобчик над кобчиком) позволяет поднимать человека массой больше поднимающего (я поднимала своего мужа, который тяжелее килограмм на 30), но все же тут очень важно, чтобы ложащийся доверял тому, кто в низу, а поднимающий верил в себя, поэтому начинать с тяжелых людей не рекомендуется :)) Если есть легкая подруга — потренируйтесь сначала на ней. Смысл тренировки — уловить амплитуду колебаний при которой есть интересные эффекты.

Я до 16 лет вообще не могла ни в чем ездить, везде укачивало (даже в метро и электричках). Помогли занятия спортом (легкой атлетикой в частности).

Сейчас могу ездить практически на всем, но только не могу летать на самолетах и кататься на каруселях. 🙂

Ходят или бегают?

. что ребенок не ходит. вестибулярный аппарат легко отследить — если она может стоять не догонишь. На прогулке ходьба занимает А не рано заставлять ребенка ходить на такие Ребенок 2г не ходит ! Здравствуйте! Предложили познакомится с ребенком для усыновления.

Когда уже можно сажать в ходунки?

Ребенка можнл сажать в ходунки с 4 месяцев но только если будете все время следить. А вот прыгунки, напротив, вещь замечательная, развивают мускулатуру, вестибулярный аппарат и Считаю ходунки очень полезными ,развивает и тренирует мышцы, ребенку полная свобода.

Ребенок отказывается ходить гулять.

Моя почти 4-х летняя дочь, уже где-то недели 3, отказывается ходить гулять. Хотя раньше всегда гуляла с удовольствием. Да вобщем-то и сейчас, если удается ее каким-нибудь образом уговорить, с удовольствием проводит время на улице. Отказывается одеваться, а если и удается ее собрать, то прям перед выходной дверью, она мне заявляет, что гулять не хочет и не пойдет. Ни уговоры, ни обещания не помогают. Никаких травмирующих событий на улице не происходило. У меня складывается впечатление, что дочь просто, то ли издевается, то ли самоутверждается таким образом. Может у кого- нибудь было подобное? Очень прошу поделиться опытом и соображениями на этот счет!

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Щетинина Галина Александровна

Психолог, Онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Кедрин Андрей Викторович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Истомина Инга Михайловна

Психолог, Инициационный специалист. Специалист с сайта b17.ru

Воробьева Юлия Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Блужин Владимир Вячеславович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Нечипоренко Ирина Павловна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Филиппова

Психолог, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

[1170531413] – 16 марта 2012 г., 16:00

[3026712337] – 16 марта 2012 г., 16:00

Я была такой. Ненавидела улицу. Просто до этого времени она возможно и не понимала этого, я где-то тоже в 4-5 лет начала отказывалась гулять, меня выгоняли лет до 6 (тогда можно было гулять одним) я демонстративно сидела на лавочке под домой минут 15, а потом шла домой — говоря, что погуляла. . С годами это проходило только, когда уже более взрослой мне самой хотелось куда-то пойти. Я не понимала гуляний, не любила одежду, улицу — дома игра была всегда интересней для меня. Правда, моя мама была мудрой женщиной и очень быстро перестала настаивать на прогулках, и бабушкам всем наказала, чтобы не заставляли.

[2055289983] – 16 марта 2012 г., 16:07

И у меня сын так делал, правда чуть раньше, года в 2 -3. Собирались на прогулку чрез нехочу, а на улице побудет 5 минут и развернувшись топает обратно к подъезду, никакие уговоры не помогали.

[3830008936] – 16 марта 2012 г., 16:10

4 года уже большая девочка. Вы пробовали спокойно выяснить, почему она не хочет гулять? И делать это лучше не в момент, когда собираетесь или она уже отказалась, а, например, вечером.

[3026712337] – 16 марта 2012 г., 16:10

интровертные дети взрослея все больше и больше ненавидят улицу, их мирок — их дом.

[4056896253] – 16 марта 2012 г., 16:17

Пробовала. Говорит, что не хочет и не любит гулять, что она замерзнет на улице (так я ее тепло одеваю, чего ей мерзнуть-то??). Но ведь если мы все таки выходим, с удовольствием гуляет, играет с другими детьми.

[3026712337] – 16 марта 2012 г., 16:20

просто еще не научилась не верящей маме «нет» говорить 🙂

[4056896253] – 16 марта 2012 г., 16:20

так она и не интроверт. наоборот очень общительная, открытая девочка. правда больше предпочитает общаться со взрослыми, чем с детьми.

[89126384] – 16 марта 2012 г., 16:33

Какие уницы тут отписались. Какой же он интроверт если раньше нормально гулял. Ну не хочет ребенок на улицу, может быть 1000причин, погода, просто не хочет, дома теплей и интересней. Будет теплее весна будет гулять, проблему нашли. Идиотки.

[271856341] – 16 марта 2012 г., 16:36

Мож это она на вумане время от времени создает темы о том, что разочаровалась в жизни и мужчинах?

[4056896253] – 16 марта 2012 г., 16:40

))) смею вас разочаровать, это первая моя тема. я во основном читаю здесь, чем пишу.

[3862745777] – 16 марта 2012 г., 16:42

Моя (тоже 4 годика) до недавнего времени не хотела гулять. Оказалось, скучно ей на улице, а дома — море игрушек. Стали брать ни улицу клюшки для хоккея, ещё что-то — вроде уже снова понравилось гулять :-))). Летом таких проблем нет — с улицы не затащишь.

[4056896253] – 16 марта 2012 г., 16:43

Какие уницы тут отписались. Какой же он интроверт если раньше нормально гулял. Ну не хочет ребенок на улицу, может быть 1000причин, погода, просто не хочет, дома теплей и интересней. Будет теплее весна будет гулять, проблему нашли. Идиотки.

может вы и правы, что не надо этому такое значение предавать. но у меня какая-то идея фикс, что ребенок должен дышать свежим воздухом, общаться с другими детьми! ведь в детский сад она пока не ходит.

[1932557458] – 16 марта 2012 г., 16:43

ну не хочет гулять пусть не гуляет, вам мороки меньше, не надо на лавке на площадке сидеть смотреть, вот когда ребенка домой не затащить и он орет что гулять хочет — это проблема.

[89126384] – 16 марта 2012 г., 16:53

может вы и правы, что не надо этому такое значение предавать. но у меня какая-то идея фикс, что ребенок должен дышать свежим воздухом, общаться с другими детьми! ведь в детский сад она пока не ходит.

попробуйте с кем-то выхолдить, я имею ввиду поружку с ребенком, что бы дети играли вместе и решиться проблема с тем что бы ребенок бял на свежем воздухе и вы приятно проведете время. Если нет такой подруги, попробуйте ходить на детскую площадку, там где больше всего гуляет мам с детками.

[576249247] – 16 марта 2012 г., 17:07

мне кажется это кризис трех лет у вас еще играет.Попробуйте ее перехитрить-с утра скажите сегодня ты не пойдешь гулять, и завтра также и послезавтра.Захочет сама потом.

[2113283270] – 16 марта 2012 г., 17:09

Моя почти 4-х летняя дочь, уже где-то недели 3, отказывается ходить гулять. Хотя раньше всегда гуляла с удовольствием. Да вобщем-то и сейчас, если удается ее каким-нибудь образом уговорить, с удовольствием проводит время на улице. Отказывается одеваться, а если и удается ее собрать, то прям перед выходной дверью, она мне заявляет, что гулять не хочет и не пойдет. Ни уговоры, ни обещания не помогают. Никаких травмирующих событий на улице не происходило. У меня складывается впечатление, что дочь просто, то ли издевается, то ли самоутверждается таким образом. Может у кого- нибудь было подобное? Очень прошу поделиться опытом и соображениями на этот счет!

может ее зима достала? я бы тоже уже не выходила. а так вроде выйдешь со скрипом и ничего, не так плохо. моя дочка тоже ноет частенько, что надоела зимааа, тоже гуляем с переменным успехом, иногда не хочет. Придет весна-лето — нагуляетесь!