Меню

Ребенок 6 лет не хочет идти в садик

Девочка не хочет идти в садик. Вопрос психологу

Утренние слезы перед походом в детский сад — это выражение острых чувств ребенка. Как с ними быть?

«Племяннице 6 лет. Каждый день поход в садик начинается с истерики и скандала. И родители ничего не могут с этим поделать: не действуют ни уговоры, ни наказания, хотя из садика она всегда приходит веселая. Как объяснить ребенку, что несмотря ни на что, она все равно будет делать то, что надо? В следующем году ей идти в 1-й класс, а она заявляет, что хочет сидеть дома и смотреть телевизор. Как быть?

Начну с того, что задам вам вопрос: «Довелось ли вам в детстве ходить в садик и помните ли вы свои чувства?».

Я очень хорошо помню, что происходило со мной каждое утро в раздевалке садика.

Эти чувства помогут нам, в данном случае, немножко приблизиться к пониманию чувств малышки.

Это были очень горькие чувства оторванности от дома, брошенности, одиночества. Нужно было весь день терпеть «гнусную» воспитательницу, которой на самом деле не было никакого дела до моих чувств и до меня. Нужно было бороться с детьми за игрушки, которые они постоянно друг у друга отнимали. Нужно было есть невкусную кашу и пить какао с огромной пенкой, от которой тошнило. И ещё масса неприятностей, к которым нужно было быть готовой, стоя перед дверью садика.

Все эти чувства накрывали меня буквально каждый день с утра, и я была не в силах справиться с ними, несмотря на все угрозы, увещевания, успокаивания моей мамы. Каждый день, когда за мамой закрывалась дверь, я со слезами и криками бросалась за ней вслед, юрко ускользая от хватких рук воспитательницы, не думая о ждущих меня наказаниях, не думая ни о чем, а лишь пытаясь избежать ещё одного дня мук.

Заканчивалось все тем, что меня ловили, уносили в группу, сажали в угол, там я какое-то время плакала над своим горем. Потом успокаивалась, оглядывалась вокруг, находила какое-то занятие, начинала общаться с детьми, включалась в общие мероприятия. Утреннее горе в течение дня забывалось, и когда мама приходила за мной, я была, конечно, уже веселая и довольная, что теперь начинается моя частная жизнь с близкими мне людьми, с моими игрушками, с моими личными делами и со всем тем, что я люблю.

Подобные чувства свойственны большому количеству детей детсадовского возраста.

Законы, по которым работают наши чувства, одинаковы и для взрослых, и для детей.

Закон первый: уговорить человека (ребенка) не испытывать какие-то чувства невозможно, так же, как невозможно запретить ему чувствовать то, что он чувствует.

Закон второй: можно помочь человеку (ребенку) справиться с интенсивными чувствами, приняв их с сочувствием, признав их право на существование. Можно помочь человеку выразить и высказать свои чувства. Тогда накал чувств уменьшается, и человек чувствует облегчение и возможность справиться с ними.

То, что девочке придется ходить в садик несмотря ни на что, скорее всего, объяснять даже не придется. Если ситуация действительно обстоит так, что ей не с кем оставаться дома, она и так всё понимает. А вот поговорить с пониманием и принятием о её чувствах, с которыми она сталкивается каждое утро, выразить ей свое сочувствие, рассказать о том, как вы в её возрасте справлялись с этой ситуацией, — это действительно то, чем вы можете ей помочь.

К школьному возрасту ребенок становится более зрелым и более способным позаботиться о себе в чужом месте, поэтому и такая острота чувств в связи с уходом из дома спадает, и в большинстве случаев проблема решается сама собой.

Психологи и психологическая помощь

Онлайн и очно в Челябинске личные и семейные психологические консультации для взрослых

Вход в систему

Подпишитесь на анонсы

Будьте в курсе предстоящих событий, и новых материалов сайта!

Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Ребенок не хочет идти в детский сад

Почему ребенок не хочет идти в детский сад?

Здравствуйте! Моей дочке 6 лет.Живем в полной семье, есть старший ребенок. Не давно пошли в садик первые два дня она шла туда с радостью, но сейчас это просто какой то ужас утром истерики как только проснулись доходит до садика вроде молчит, только стоит зайти в группу сразу в слезы меня не опускает ревет. Понимаю что нужно ей ходить в садик для общения с детьми и вообще для полного развития. Разговариваю с ней задаю вопросы почему не хочешь ходить в садик и начинает все перебирать то спать не хочет во время сон часа , то девочки с ней не играют, то воспитательница плохая. Со старшим таких проблем не было может, что он раньше в садик пошел. Посоветуйте что делать?

Перель Анна

Здравствуйте, Марина. Конечно в чем-то Вы правы, возраст имеет значение для поступления в детский сад. Ведь в 6 лет у ребенка уже есть характер, сформированы свои привычки, режим дня, предпочтения в играх, определенный образ жизни. Хотя, именно, старший дошкольник нуждается в общении со сверстниками, ему нужны партнеры, друзья — ровесники. Если ребенок общительный, активный, он легко адаптируется к среде сверстников. Но в любом случае важна была подготовка к детскому саду, чем старше ребенок, тем больше ему надо объяснять, зачем ходить в садик (а если еще и мама не работает). Но для начала Вам самой надо определиться, насколько Вам необходимо , чтобы дочь ходила в детский сад, потому что развиваться ребенок может и дома, и в дополнительных кружах и секциях, одновременно общаясь со сверстниками, и даже гуляя во дворе. Если необходимость в детском саду все же есть, надо сесть всей семьей и привести все свои аргументы (ни в коем случае не обманывать и не покупать), можно поощрять старания ребенка, хвалить, поддерживать. Хорошо, если Вы разучите с ребенком несколько игр, чтобы она могла предложить сверстникам. Поговорите с вопитателями, пусть помогут девочке продемонстрировать свои умения, способности в группе сверстников. Рассажите педагогам о том, что умеет, любит Ваша дочь. Сами интересуйтесь жизнью группы, детского сада, сделайте вместе поделку, участвуйте в конкурсах, мероприятиях, запомните как зовут детей, воспитателей, общайтесь с ними не только по поводу своего ребенка. Живите интересами дочери. Удачи.

Дочка из садика приходит грустная, говор

У меня была такая же ситуация в свое время. со старшей. Причина — ее полная непохожесть, и погруженность в свой мир. К тому же девочка она была слишком домашняя, гораздо более развита (не сочтите за хвастовство, но ее словарный запас и общее построение речи были куда выигрышнее, чем даже у воспитательницы- девушки, приехавшей из села и учащейся заочно на фил. факе университета), к тому же она не могла за себя постоять.

Так вот, к сожалению, ничего не помогло. Ни игрушки, ни задабривание детей конфетами по любому поводу.

Особенно интересный эффект был с приглашением домой. Одна из девочек, живущих в нашем доме — повадилась к нам ходить чуть не ежедневно, так ей понравилось играться у нас. Но в д/с она не только не проявляла приятельства с дочерью, но демонстрировала обратное. Отрицала данный факт, как какой-то позорный для нее!!

Проблема слегка потеряла остроту к концу д\с, но в общем -то не изменилась. Ей демонстрировали, что она — изгой. Как ни странно, эта ситуация оказала не только большое травмирующее действие, но и некоторое положительное:
1. закалила характер
2. у нее развилось глубокое чувство собственного достоинства.

В школе это ей помогло. Там были дети другого социального уровня и она, хоть и не стала центром класса, но заняла вполне достойное место в негласной иерархии. 30.01.2003 07:39:15, ЕЕ

Ребёнок не хочет идти в детский сад: что делать?

В редакцию «Монтессори.Дети» свой вопрос прислала Екатерина Стешина.

Екатерина Спрашивает:

– У меня дочь, София. Сейчас ей 3 года. Когда ей исполнилось 2,9, нам пришлось устраиваться в сад. Дочь очень хотела в сад. Мы начали ходить на привыкания. Мы пошли на первую прогулку в сад на час. Через час я пришла: она грустила и уже начала скучать по мне со слезами. На второй день процедуру повторили – вроде легче перенесла. Третий – пришли поиграть в группу, а на четвёртый она меня со слезами на глазах просила туда не идти. Всё! Каждое утро слёзы. Она мне говорила, что очень грустит, что ей там грустно, и воспитатели ЕЁ НЕ СЛЫШАТ. В общем, прошу помощи. Может, вообще от сада отказаться?

Прим. редакции: вопрос сокращён, эксперту был отправлен полный текст. Кроме описанного выше читательница предоставила много конкретных деталей, в частности сообщила, что девочка дома просит её кормить (сама не ест). Также Екатерина попросила эксперта рассказать о психотипах личности.

На вопрос нашей читательницы отвечает психолог Юлия Гусева:

– Несмотря на то, что ваш вопрос, скорее, о том, ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ, сначала есть смысл для ясности разобраться в причинах, её вызвавших. Вы пишете, что София очень хотела идти в детский сад. Получается, что её ожидания оказались очень оторванными от реальности. Бывает, что взрослые с воодушевлением рассказывают детям, как будет здорово (весело, интересно и т.д.) в детском садике или в школе. Дети с большим волнением идут в садик (школу). Но на самом деле оказывается, что там совсем не так весело и интересно. Естественная реакция – это нежелание идти в садик.

Читайте так же:  Если ребенок хочет писать но не может что делать

Обстоятельства сложились так, что София пошла в садик в 2 г 9 мес. Очень немногие дети легко адаптируются к детскому саду в этом возрасте. Оптимальным возрастом для начала посещения детского сада является возраст 4-4,5 лет, а для некоторых детей и более поздний.

Реакция Софии на начало посещения детского сада, скорее, типичная. Многие дети проходят непростой период адаптации к детскому учреждению. Во многом успешность адаптации зависит от педагогов и родителей, от их поведения. В вашем случае взрослые скорее усугубили ситуацию. Педагоги заставляли ребенка спать, не слышали её. Это крайне стрессовая ситуация для ребёнка, которая не способствовала адаптации. Причем этих проблем можно было избежать. Многие дети сначала не спят в детском саду. Новое место, большое количество детей, повышенный уровень тревожности не дают ребёнку расслабиться и уснуть. Обычно педагоги предлагают ребёнку просто тихонько полежать (как бы не спать, а просто лежать тихо, чтобы не мешать другим). Если педагог мягок, не заставляет и не ругает, то напряжение ребёнка уменьшается. Постепенно ребёнок начинает засыпать и спокойно спит в тихий час. Но когда ребёнка ЗАСТАВЛЯЮТ СПАТЬ, то от этого тревога растёт, напряжение увеличивается и заснуть оказывается практически невозможно. То же самое касается того, что ваша девочка тихо говорит. Конечно, ситуация непривычная, чужие взрослые. Ребёнок зажимается и говорит тихо. Мягкость педагога, его желание услышать ребёнка помогают ребёнку. Но, похоже, этого не было. Ситуация оказалась слишком травматичной для ребёнка.

Также не способствовало адаптации и ваше поведение, ваш настрой. Приглашение в садик пришло неожиданно. Вы пишете, что пришлось пойти в садик, чтобы не потерять место. Но вы сами, Екатерина, не были готовы к разлуке. Вы пишете, что сами плакали, оставляя ребёнка в садике. Даже если вы не говорили о своих переживаниях, то дети очень хорошо чувствуют настрой родителей. Ваша тревога передавалась девочке. Готовить к садику нужно не только ребёнка. Родителей тоже к этому нужно готовить. Спокойствие родителей и их уверенность в том, что они поступают правильно, приводя ребёнка в садик, являются частью успешной адаптации.

Некоторые дети не готовы к садику из-за слишком тесной привязанности к матери. В вашем случае этого нет. Если девочка хорошо остаётся с бабушкой, значит, она готова находиться какое-то время без вас. Это очень хорошо. Но ребёнок готов находиться без вас в нормальной обстановке там, где ему комфортно. Похоже, к садику это не относится. То есть, проблема не столько в ребёнке, сколько в среде, в садике, в отношении педагогов.

Что касается заболеваний, то учащение заболевания нормально при посещении садика. Ребёнок сталкивается с большим числом вирусов. Также возможны и психосоматические реакции (ребёнок не хочет ходить в садик и неосознанно заболевает). Также у девочки наблюдается регресс, который проявляется в формах поведения, присущих более раннему возрасту (просьбы покормить её). Здесь прослеживается такая связь: «маленькие не ходят в садик, я маленькая, значит, я не буду ходить в садик». Возможно, вы обсуждали, что она большая девочка и будет ходить в садик… Сейчас лучше иногда и покормить девочку, не стоит настаивать и заставлять её всегда есть. Небольшие уступки со стороны родителей нормальны.

Собственно, ваша дочь вполне осознаёт, что ей нужно. Она пока не готова ходить в садик и хочет быть дома с вами. Совершенно нормальное желание для ребёнка 3 лет. Если нет суровой необходимости посещать садик, то я бы предложила вам сделать перерыв минимум до сентября. Если есть возможность, потом можно пойти в другой садик.

Вы ещё спрашивали о психотипах. Это понятие не относится к научной психологии, это бытовое понятие, поэтому я не могу им оперировать. Что касается совета невролога о похвале, я не вижу связи между похвалой и посещением садика. Вероятно, специалист имела что-то в виду, что не рассказала вам подробно. Думаю, лучше ей и задать вопрос, что конкретно она имела в виду.

В целом, по вашему описанию, девочка у вас общительная, любознательная, вполне адекватно реагирующая на изменения окружающей среды.

Не хочет идти в садик. Ребенку 6.8

начну с большого ИМХО.

мне кажется, что дело не только в саду и конфликтах там
больше действительно похоже на ревность к мелкому и, мне кажется, что-то еще. если такая плаксивость не была и раньше — то надо искать причины, которые вызвали такую реакцию
Вы уже показали, что можно не ходить в ссад а остаться дома — он теперь и пользуется этим, а слезы, ВОЗМОЖНО, выступают как шантаж.
и потом, если в школе он тоже с девочками поругается, мальчишки будут смеяться, и тыды — ему будет тошно вечером, будут слезы — мама еще будет дома с маленьким — так тоже можно в школу не ходить.
на мой взгляд, это не выход.
разновозрастная группа здесь не при чем — знаю, сами плаваем сейчас в такой. если мальчик хорошо развит, любит логические игры — что ему мешает в них поиграть? ему почти 7 лет — в этом возрасте дети могут и должны договариваться между собой. помогите ему, научите некоторым фразам-клише (типа «я сейчас сыграю один кон в шахматы, а потом с вами побегаю» и тыды).
обратитесь к психологу садовскому — если есть — они проводят свою диагностику — что-то вам расскажут, Вы попросите ее или его почаще заходить в их группу, понаблюдать за ситуациями.
конечно, насильно водить не гуд совсем, но не водить — тоже как-то на мой взгляд. в таких ситуациях я ищу компромисс всегда.
нарример,водить всю неделю до обеда (на сон не оставлять), или водить вт,ср,чт — остальные дни дома (меньше нравится этот вариант).
как-то так.

сорри, что резко и многа букв
все ИМХО 14.02.2011 22:05:17, ГерберА

в школе совершенно другой порядок общения: там дети учатся, узнают новое, получают задания. В отличие от сада, где все просто сидят и дружно ждут маму под присмотром воспитателя.

свободное посещение в саду не всегда приветствуются: люди занимают чье-то место, очередь на сад огромная! 15.02.2011 11:52:01, культурный шок

Ребёнок закатывает истерики не желая идти в детский сад.

Ребёнку 5 лет. Ходит в сад с 2,5.

На протяжении 3-х месяцев, каждое утро в сад идёт с истерикой.
Стал просить, чтобы мы сказали воспитателю, что он не будет кушать. Хотя раньше на завтрак всегда просил добавки. Договорились, что если хорошо ест дома, до сада и после сада, то может не обедать.

Из садика его забирает бабушка. (Живёт в 100 метрах от сада). Постоянно просит позвонить или зайти к ней, и просит чтобы она забрала его пораньше. Сначала это было после сонного часа. Но несколько раз она брала его на дачу и забирала перед обедом. Теперь он каждый день, просит забрать его перед обедом. Если говоришь, что заберём после сна, то впадает в истерику.

Даже если вечером договариваемся, что заберём после сна, то утром всё равно истерика, чтобы забрали пораньше. В саду на прогулки цепляется в забор и ждёт пока за ним придут.

Пытались выяснить почему не хочет кушать, почему не хочет ходить. Говорит, что воспитатели кормили девочку, и её вырвало и теперь он боится, что его тоже вырвет.

Пытались объяснять, что любому человеку может стать плохо, что и маму и папу иногда рвёт. Но ничего не помогает.
Один раз дома рвало кошку, он закрывал уши и кричал, плакал и говорил, что не может этого слышать.

В ситуациях когда просит, что-нибудь купить, и говоришь ему нет, то он расстраивается, но истерику не закатывает.

Воспитатели, по нашему мнению мало занимаются детьми и просто выполняют функцию присмотра за ними.

В саду мало с кем общается из детей. С одной девочкой и одним мальчиком. Про одну девочку и одного мальчика говорит, что они ему не нравятся, девочка его царапает, а мальчик обижает других детей.
Спрашиваем, что он делает когда она его царапает. Говорит что толкает или тоже царапает и щипает. А если кто-то ударит его, то бьёт кулаком.

Во дворе с ровесниками плохо играет. Например мальчишки кидают мячик в кольцо, а он берёт палку-копьё (я ему сделал из тонкого черенка), рисует на лице боевую раскраску, надевает на голову перья (жена ему сделала из бумаги) и играет в индейца с мальчиком года на 2 младше его. Когда предлагаем с детьми поиграть в мяч, он говорит — «не хочу». И вообще с неохотой принимает чужие условия в игре, любит сам устанавливать правила, но если другие их не принимаю, то предпочитает с ними не играть.

Психолог в саду разговаривала с ним, он нарисовал её рисунок семьи. Она сказала, что все руки рядом — значит в семье всё в целом благополучно, но нарисовал всех коричневым цветом — значит всё-таки какая-то проблема в семье есть, и это скорее всего из-за неё. При этом страх того, что его может вырвать, она не считает причиной проблемы.

Также ходит на подготовительные занятия к школе и на танцы. На танцах было выступление на большой сцене в центре города, хорошо станцевал, чувствовал себя относительно свободно. Через 3 дня было выступление в танцевальном зале, народу было меньше, но всё были скучены. Закатил истерику. Кое как уговорили станцевать 1 танец из трёх.

Ходили к стороннему психологу, она поговорила с ним, и с нами. Сказала, что в воспитании есть небольшие помарки, но в целом всё замечательно. Причиной она видит его закрепившийся стах, того что может вырвать. Этого страха он постоянно пытается избежать и пытается манипулировать нами и бабушкой, чтобы мы забирали его раньше, а в идеале совсем не водили.
Посоветовала проявлять большую настойчивость и не поддаваться на манипуляции, придерживаться одной линии в поведении всех близких. Сказала, что страх его можно побороть только если не оставить ему возможности к отступлению и не обращая внимания на его слёзы оставлять в саду на полный день.

Сегодня с женой проявили настойчивость и сказали, что бабушка забирать его не будет, а мы заберём после работы. Опять была истерика. Тащили в сад силой, цеплялся за всё что есть вокруг, кричал, что мы его бесим. Просил зайти к бабушке. Когда привели в группу, кричал, что убежит. Пытался бить меня — получил по заднице.

Читайте так же:  Если муж стал раздражать жену

Бабушка его жалеет, когда он просит, чтобы она забрала его завтра пораньше, а мы говорим нет и он начинает плакать, то у неё тоже слёзы наворачиваются. «Советует» нам не ломать ребёнка, не водить его в сад, а оставлять с ней.

Прошу высказать ваши мнения. Как поступать в данной ситуации чтобы исправить ситуацию. Не обращать внимания на слёзы и спокойно гнуть свою линию, или реагировать жёстче и лишать чего-то за истерики.

Боюсь, что частые истерики могут привести к нервным расстройствам.

Вариант не водить в сад считаю не приемлемым.

Почему ребёнок не хочет ходить в детский сад

Многие родители сталкиваются с очень неприятной и трудно решаемой проблемой, когда ребёнок не хочет идти в садик, устраивая по утрам настоящие концерты вплоть до истерик. От этого страдают нервные системы абсолютно всех членов семьи. Кто-то пускает это на самотёк, молча вытаскивая малыша за дверь на улицу и насильно отправляя его в детсад. Некоторые пытаются разобраться в возникшей ситуации, выясняя причину такого поведения через разговоры с самим крохой и его воспитателями.

Несомненно, так это оставлять нельзя. Нужно обязательно разобраться, в чём дело, и предпринять соответствующие меры: советы психолога — в помощь молодым родителям. И для начала необходимо определить, почему это происходит.

Не нужно после первой же истерики бежать к воспитателям и на повышенных тонах разбираться, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад: вам наверняка скажут, что это естественная реакция большинства малышей. На самом деле это не так. И первым шагом должен стать анализ ситуации изнутри: поговорите со своим чадом, понаблюдайте за его поведением дома, предложите нарисовать его пребывание в садике. Всё это позволит выяснить, что с ним происходит. Давайте рассмотрим самые частые и распространённые причины.

  • Трудности в общении с другими детьми

Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша. Возможно, с ребёнком не хотят дружить в садике из-за того, что у него есть проблемы с речью или патологии внешности, к которым так восприимчивы дети (заячья губа, отсутствие волосяного покрова, обширная пигментация или шрамы на лице и т. д.).

  • Неготовность ребёнка посещать детский сад

Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени), к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых), общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вёл вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест и истерику.

  • Новый детский садик

Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в садик. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык. В новой группе отношения могут быть настолько сформированными, что он туда просто не сможет вписаться.

  • Отношение воспитателя к ребёнку

Всё чаще родители считают именно этот фактор главной причиной, почему их чадо не хочет по утрам отправляться в садик. И хотя на самом деле это оказывается именно так только в 30% случаев, не нужно исключать такое развитие событий. Если воспитатель — жёсткий, авторитарный, слишком требовательный, позволяющий грубость и даже рукоприкладство в отношении деток, эту проблему придётся решать кардинально. Ведь ваш малыш просто боится идти в группу к такому человеку.

  • Непривычная обстановка

Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения — некоторые дети очень остро реагируют на всё это: они хотят остаться дома, в родной обстановке. Результат — вцепиться в домашний халат родной мамочки и наотрез отказаться идти в садик.

  • Проблемы дома, в семье

Нередко причина, почему малыш не хочет идти в садик, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери — всё это может выливаться в утренние истерики и слёзы. Детский сад здесь — всего лишь прикрытие более глубокой депрессии, которая происходит внутри малыша.

  • Отказ от конкретных мероприятий

Иногда малышу не нравится в садике что-то конкретное, поэтому протест может быть направлен на определённый пункт режима дня:

— воспитатели жалуются на то, что он не хочет есть, отказывается садиться за стол, разбрасывает пищу вокруг себя;

— кроха не хочет спать в дневное время, мешая другим, бегая по спальне или просто тихонько плача в своей кроватке;

— ребёнок не хочет заниматься в детском саду рисованием, лепкой и другими программами, которыми сейчас перенасыщено пребывание в этом детском учреждении.

Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в садик: что послужило поводом для утренних истерик. Если у вас не получится это сделать, решить данную проблему будет практически невозможно, если только с помощью сеансов у психолога. Если же вы точно знаете, что случилось, нужно будет действовать, исходя из выясненных обстоятельств. Но здесь ещё нужно учитывать и способы, с помощью которых ребёнок выражает свой протест.

Полезный совет. Не стоит задавать ребёнку вопрос в лоб: «Почему ты не хочешь идти в садик?» Он вряд ли правильно и грамотно сформулирует причину. Нужен более гибкий подход, в соответствии с советами психологов.

Способы выражения протеста

Если ребёнок не хочет идти в детский сад, он обязательно покажет это своим родителям. Причём у всех это будет выражаться совершенно по-разному. Протесты могут быть очень явными, а могут протекать скрытно. Задача родителей — вовремя распознать и те, и другие.

Словесная форма протеста

Ребёнок не скрывает того, что он не хочет идти в садик. Проговаривать он это может по-разному:

  1. Спокойно, идя домой или перед сном: чаще всего так бывает, когда в группе произошёл какой-то частный, единичный конфликт, о котором малыш со временем забудет, так что не стоит акцентировать на этом внимание.
  2. Это будет высказываться ежедневно, с надрывом, по утрам чаще всего, и сопровождаться слезами, криками, истерикой.

Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры.

Истерика

Нежелание ходить в садик нередко выражается истерикой, симптомы которой хорошо знакомы многим родителям:

  1. Ребёнок громко кричит, что не хочет идти в детский сад, при этом ничего и никого не замечая вокруг, не реагируя на слова и утешения родителей.
  2. Начинает всё кидать, топать ногами, махать руками, даже биться головой об пол или стену, не чувствуя при этом боли.
  3. Громко, истошно плачет, рыдает, слезы текут «ручьём», смотрит обиженно, исподлобья.

Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей. Во-первых, нужно срочно выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в садик. Во-вторых, это болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или психотерапевту.

Плач

Если ребёнок по утрам плачет, не хочет идти в детский сад, но до истерики дело не доходит, нужна сначала — беседа с самим крохой, а потом — с воспитателем.

Скрытые формы протеста

Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в садик и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом приходится только догадываться. В помощь родителям — симптомы подобного скрытого протеста:

  • ребёнок постоянно тянет время по утрам, собираясь в садик;
  • придумывает любые предлоги, чтобы туда не идти: «у мамы выходной сегодня», «с ним может посидеть бабушка», «он заболел», «куколок не с кем оставить», «плохая погода» — детская фантазия бывает без преувеличения безграничной;
  • по утрам у него нет настроения, хотя в открытую он не говорит, что не хочет идти в садик, тогда как из него он бежит вприпрыжку;
  • в своих рисунках он раскрашивает детсад в чёрные тона, в ролевых играх, которые он обыгрывает это учреждение, всегда присутствует конфликтная ситуация;
  • у ребёнка может пропасть аппетит, начаться бессонница.

Если ребёнок не хочет в садик, внимательные и заботливые родители обязательно увидят это, даже если формы протеста будут скрытыми. Есть ряд мероприятий, которые помогут вам решить эту проблему. Помните: переход в другое детское учреждение не всегда помогает. Посмотрим, что психологи советуют в той или иной ситуации.

Имейте в виду. Чем быстрее вы распознаете проблему и возможные причины, почему ребёнок не хочет ходить в садик, тем легче будет с ней справиться.

Предлагаемые меры

Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах.

Выяснение причин

  1. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить причины, почему он не хочет туда ходить.
  2. Поговорить с воспитателем: спокойно, вежливо, без повышенных тонов и претензий. Так вы узнаете мнение взрослого человека, на попечении которого находится ваш малыш в садике. Выслушаете советы с его стороны и сделаете свои выводы по поводу роли воспитателя в жизни вашего ребёнка.
  3. Поговорить с родителями: если у большей части группы по утрам наблюдаются истерики и слёзы по поводу садика, пора созывать родительское собрание и выяснять причины такого поведения детей.
  4. Попросить ребёнка нарисовать садик. Если картинка будет живой, яркой и радостной, настоящая причина его истерик лежит вне садика: скорее всего, дома, в отношениях с родителями. Если же на рисунке преобладают тёмные тона, кто-то плачет, ссорится или ругается, пора навестить воспитателя или показать рисунки психологу.
  5. Попросить у воспитателя результаты занятий, которые проводятся в садике. Если у малыша не получается лепить или рисовать, читать или что-то мастерить, нужно будет позаниматься с ним дополнительно дома, чтобы он не чувствовал себя ущербно по сравнению с остальными детками.

Устранение причин

  1. Если ваш ребёнок с трудом сходится с другими детьми, выходите с ним чаще на улицу, старайтесь разорвать круг его замкнутости, социализировать его всеми доступными методами. Учите его жить в коллективе, социуме, обществе.
  2. Перестаньте потакать ему и баловать его.
  3. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
  4. Воспитывайте своё чадо так, чтобы он слушался старших, понимал субординацию с малых лет.
  5. Если причина, почему ваш ребёнок не хочет ходить в садик, — в некомпетентности воспитателя, которая касается всех детей в группе, нужно высказывать своё неудовольствие руководству садика и добиваться переназначения.
  6. Если это личный конфликт ребёнка и воспитателя, с последним нужно поговорить. В случае нерешения проблемы путём беседы придётся менять детский сад.
  7. Если есть такая возможность, постарайтесь хоть один день провести вместе с ребёнком в садике. Объективную картину, конечно, вы не увидите, так как тот же воспитатель при вас будет вести себя по-иному. И всё-таки вы сможете уловить, что именно не устраивает вашего кроху в группе.
Читайте так же:  Эмоциональность выдержка

Устранение патологий

  1. Исправляйте дефекты речи своего ребёнка, которые мешают его социализации и занятиям в садике. Запишитесь к логопеду, если есть такая необходимость.
  2. При наличии каких-то патологий (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, проблемы со слухом или зрением и т. д.) не нужно настаивать на пребывании в детском саду для обычных детей. Если в городе имеются специализированные детские дошкольные учреждения, работающими с такими детками, как у вас, лучше отдать своего кроху туда.
  3. Если ваш малыш очень чувствителен и эмоционален, и именно поэтому не хочет ходить в садик, потому что ему там некомфортно, ему нужна спокойная обстановка, дружелюбная атмосфера. Запишите его на приём к психологу, который подскажет, что делать в той или иной ситуации. Слушайте с ним по вечерам классическую музыку, оберегайте его от стрессов.

И ещё несколько советов

  1. Старайтесь не менять садик, если ребёнок хочет его посещать и ему там нравится.
  2. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него срываться. Напротив: если родители ведут себя спокойно, то и он перестанет нервничать.
  3. Не позволяйте ребёнку становиться свидетелем ссор взрослых. Развод родителей никак не должен его коснуться.

Так что, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе, как к нему относятся другие дети и воспитатель. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант — обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы.

Дочке моей сейчас 4 г. Ходим в садик с сентября. Адаптация была не очень тяжелой, всё время плакала и по пути в сад и в самом саду. Домой шла весёлая. Истерики были только в самом начале адаптации, потом просто тихонько плакала.

Сейчас говорит, не хочу ходить в садик, там тётя воспитатель всё время грустная, не веселая, никогда не улыбается, там мамы нету, не весело там.

Когда приходим она поникает и потихоньку плачет, в группу заходит чуть ли не сгорбившись, не играет, садится на стул и сидит, плачет.

Вижу что не комфортно ей, никакие вещи туда нести свои не хочет, даже зонтик, когда идет дождь, не берем. Не знаю уже как и что ей сказать, что сделать. Хочется чтоб ребенок развивался в социуме. но жалко её так, ведешь как на каторгу (

Здравствуйте.сегодня отдала первый раз дочку в садик.нам 3,5 годика.неделю ждала она с нетерпением когда в садик пойдет с детками играть а как стала ее забирать истерика началась у всех детишек и моя наотрез отказалась ходить. всю дорогу пока шли домой она говорила что ее наругали за то что она заплакала почти что словом заткнули рот.как слово о садике что завтра идти нужно снова у нее истерика ее аж тресет.что делать не знаю.

Здравствуйте. Ребенку 5годика.Раньше нормально ходил в садик сейчас в садике плачет сказав домой хочет.Я сама в декрете дома сижу. Но я ему говорю что на работу хожу. Может он понимает что я дома сижу? Последнее время часто говорит что не хочет в садик. Не знаю что делать.

Здравствуйте. Дочь ходит в садик с 2 лет. Поначалу было тяжело расставаться и тд,но потом все как-то устаканилось,стало нравиться. По семейным обстоятельствам через пол года перевелись в другой сад. Очень быстро адаптировалась,ходила с удовольствием(хоть сад не у дома,приходилось раньше вставать,будить и везти).

Еще через пол года дали место в саду,но уже прямо возле нового дома. (Перед эти был перерыв с детским садом,две недели) и вот тут пару дней походили и начались истерики. Отдерают гвоздодером. Когда прихожу- малышка веселая,радостная,рассказывает как день прошёл.

Я понимаю, что три сада за такой период- это стресс полнейший,но дочь очень общительная,ни к кому отдельно из детей не привязана. .

Говорит,что не нравится в саду спать и хочет к мамочке. Но раньше такого не было. Сос.

Вы такие интересные, те кто пишет не водите в садик, сидите дома. Я, например не могу себе позволить сидеть дома с ребенком, хотя муж работает, потому что тогда мы все будем голодные сидеть. Финансовой возможности нет сидеть дома, а у бабушек здоровья нет. Вот и приходиться сквозь истерики водить

А может не надо водить ребенка в детский сад? И найти работу на дому? Ппедставьте переживания и трагедию маленького ребенка, которого бросают. И не удивляйтесь, когда в подростковом возрасте он вас не будет слушать, вы его бросили. Сад-это противоестественно

Моему сыну 4 года , ходили в садик 1,5 года и каждое утро начиналось одинаково с истериками , не хочу ходить в садить , не люблю садик. Воспитатели и няни очень хорошо отзывались о сыне : умный и хороший и через 10 минут после моего ухода успокаевается. По совету психолога перевели в другой садик , но ситуация не изменилась на вопрос тебя обижают отвечает нет , кричат нет . нелюбовь к садику обесняет тем что,ч тебя не вижу, очень скучает по мне и не может дождатся когда прийду и хочет чтоб я всегда была рядом. Наблюдая за поведением сына на прогулке в садике ничего плохого сказать не могу , как все детки бегает, играет .

Добрый день! Дочке 5 лет, всегда ходили в детский сад нормально: без слез, истерик. Вчера, когда я забирала ее из детского сада, мне сказали что она с обеда начала плакать, отказалась от обеда, после сна было все нормально. А когда я пришла домой, она опять начала плакать. Весь вечер она была грустная, на все вопросы по выяснению, что случилось, говорила, что не знает. Утром проснулась, когда узнала, что она сегодня пойдет в садик, начала плакать, ее начало колотить. Подскажите пожалуйста, что делать?! Может кто-то сталкивался с такой проблемой!

Деткам, нужен социум, общение с детками, режим. Да и маме нужно отдыхать. Не у всех деток бывают проблемы в садике, а именно адаптация. Оптимальный вариант, это некоторое время ребенка водить на не полный день, и постепенно увеличивать время пребывания в садике.

Садик для ребенка это стресс.

Добрый день! У нас ребёнок уже прошёл адаптацию в садике, ходим почти год (ребенку 3,8). Но появились в группе новые дети, особенно 1 мальчик, который постоянно обижает его (задирается, замахивается рукой, забирает игрушки). Причём это постоянно и при родителях и воспитателях. При мне этот мальчик подбежал к ребёнку, ударил его и убежал. И так постоянно. У нас в группе была девочка, которая очень нравится нашему ребёнку. У них взаимные чувства, вместе играют. Но эту девочку родители перевели в другую группу из-за того мальчика что постоянно обижал её, и девочка отказывалась и не хотела ходить в сад. Вот теперь девочка в другой группе, наш Сережа это узнал и теперь у нас проблема. Не хочет идти в сад.

Утром кушает, смотрит мультики, все хорошо. Но как доходит до того момента что надо одеваться, — чаще всего слёзы и истерика. Не хочу в сад, хочу в парк или дома хочу быть. Раньше эту проблему мы решали новой игрушкой как начинал истерику закатывать, успокаивался и давал себя одеть. Конечно и я и муж понимаем что так делать нельзя, что мы его приучили к новым игрушкам (но я его переучиваю — договариваемся что давай лучше раз в неделю 1 хорошую игрушку купим чем 7 ненужных и дешёвых. Или договариваемся что мы в парк пойдём и покатаемся на машинке. Он соглашается. Причём теперь я вижу и понимаю что каждый день машинки он начал требовать все по круче и по дороже, которые недорогие он не хочет. Понимаю что разбаловали. Понимаю что тяжело отучить от ежедневных требований и выдачу игрушек. Но постепенно мы раз в неделю привыкнем ))

Что касается садика- получается что у него в группе была подружка. Он только о ней и говорил. А теперь все плохо: мальчик обижает его, подружки нет. Ребёнок не хочет идти в садик. С другими девочками и мальчиками он вроде как играл всегда, но конкретного друга нет. И говорит что он ни с кем не дружит. Жалко очень и его и у нас ссоры с мужем что я ребёнка заставляю получается. Сама потом очень плохо от этих утренних истерик отхожу. Пытались чтобы муж одевал его. Иногда проходило. Но при этом муж сам говорит: дай ему что-нибудь. А сегодня я увидела что ни машинки ему нужны, а что ему плохо в садике. Что его мы заставляем.

Воспитатели там очень хорошие. Но с данной проблемой ( что тот мальчик обижает и бьёт других детей, что наша подружка ушла в другую группу) не особо хотят что-то делать. Да и переводиться в другую группу не хочется. Здесь он адаптировался и привык. Слушается. Да и у меня вроде как налажен контакт с воспитателями. Да и заведующач садика скорее всего нас не переведет в ту группу, т. к. у нас меньше детей чем там. Вот и не знаем что делать. Садик отличный, однозначно садик менять не сможем и не будем. Но вот как в данной ситуации решить проблему. Чтобы ребёнку хотелось как и раньше с удовольствием ходить в садик. Спасибо