Меню

Ребенок 3 года вопросы почему

Психология ребенка 3 лет. Вопросы по агрессии.

Вопрос 1: У меня двое детей с маленькой разницей в возрасте. Сыну 3 года, а дочери 11 месяцев. В детский садик оба пока не ходят. Старший сын начал часто обижать малышку. Подходит и ударяет ее кулаком или толкает. Причем раньше до двух лет, то есть до рождения сестренки у ребенка не было никаких признаков агрессии вообще, а сейчас и на меня замахивается. Как вести себя в этой ситуации? Я понимаю, что это ревность и пыталась поговорить с ребенком, но ситуации повторяются снова и снова. А ведь это опасно для жизни и здоровья девочки.

Вопрос 2: Мой сын всегда реагирует на агрессию вербально, объясняет что ему больно и т.п. Но я очень переживаю, как он будет ходить в садик, ведь там царит закон джунглей, и нужно уметь дать сдачи и ударить обидчика в ответ в случае необходимости. Чему учить ребенка в этом возрасте? Первым не нападать? Дать обидчику физический отпор? Пристыдить нападающего?

Вопрос 3: Является ли истерика у ребенка выражением агрессии? Как остановить ребенка, когда он уже в истерике и не может остановиться сам?

Психология ребенка 3 лет. Вопросы по агрессии.

Помню, было мне 20 лет, шел я вдоль ликероводочного ряда в супермаркете и поражался, глядя на валяющегося у кондитерского отдела гражданина лет трех: какой невоспитанный! Гражданин катался по полу, визжал и требовал конфет. Неподалеку стояли растерянные родители. «А вот сами виноваты, — думал я тогда. — Нечего было баловать». Какой я был наивный дурак!

В детской психологии, которая, как и всякая психология, наполовину состоит из тумана, есть понятие кризиса трехлетнего возраста. На деле этот жизненный этап может случиться и в два, и в четыре года и задержаться надолго —лет до ста.

Иным неразумным родителям кажется, что если муштровать ребенка с рожденья, кормить по расписанию и подсовывать в кровать пылесос, то отпрыск втянется, будет послушен и трудолюбив. Как бы не так! Кризис этот обязательно случится — неожиданно, как зима. Психологи утверждают, что связан он с формированием характера и становлением личности. Другие добавляют, что истерики и манипуляции случаются из-за стремления к самостоятельности, исследовательского интереса и утверждения норм. Поди проверь.

Все это я зачитывал с экрана компьютера усевшемуся на журнальном столике среднему ребенку Чеку. Он уже полчаса не желал покидать насиженный столик, отказываясь принимать любые доводы.

— Ну, это же глупо, — говорил я, — слазь.
— Нееееет, — отвечал Чек.
— Собирай игрушки!
— Нееееееет!

Невозможно поверить, но еще пару месяцев назад он каждый вечер сам складывал игрушки в коробку, ел, что дают, безропотно садился на горшок. Поражал своей рачительностью: выключал свет в туалете, если там кто-то засиживался. Некоторым впечатлительным гостям это помогло победить запор.

Залетевший откуда-то дух противоречия все испортил. Оказалось, игрушки прекрасно летают. И волки, и медведи. И особенно тяжелые танки. Было изобретено рисование борщом, футбол горшком, баскетбол горшком. Освоено метание икры (кабачковой, заморской). Увести ребенка с детской площадки теперь можно одним способом — дождаться, когда он устанет, упадет наземь и уснет. В общем, жизнь наша заиграла новыми красками. Все привычные процессы — еда, сон, прогулки, одевание — превратились в один бесконечный изматывающий процесс переговоров. Уборка игрушек растянулась на час.

Психологи в это время призывали ни в коем случае не поддаваться на провокации, поощрять желание ребенка действовать самостоятельно.

— Чек! – окликнул я сына, который развалился на столе и весело тарахтел, изображая трактор. — Хочешь, я тебе помогу собрать игрушки?
— Трррнеет! — ответил трактор.
— А хочешь сам убрать игрушки? Как взрослый!
— Нееетрррр!

«Попытайтесь убедить ребенка в нужности дела, — вернулся я к чтению. — Приводите понятные аргументы». Дети разные, уверяли психологи, одному достаточно окрика, другому нужно полноценное объяснение.

— Чек! — сказал я. — Вот смотри. Я убираю свои инструменты после работы, так? Мама убирает вещи в квартире? Твой брат Заяц убирает учебники даже раньше, чем их откроет…
— Да.
— Значит, нужно и тебе убрать игрушки.
— Нет.
— Чек.
— Неееееееет.

«Важно показать ребенку, что вы понимаете его чувства. Постарайтесь не провоцировать его на противодействие, не задавайте вопросов, выбирайте утвердительные формы…» — тьфу ты, подумал я, не могли предупредить раньше. Далее шли советы смотреть в глаза, сесть на пол, чтобы быть на равных. Включать элементы игры…

— Чек, — я сел рядом, посмотрел в его веселые бесстыжие глаза. — Сынок, я тебя очень хорошо понимаю. Убирать за собой игрушки — не самое приятное занятие. Хуже только на работу ходить. Но и ты пойми: у каждой вещи есть свое место, Чек. Когда вещи находятся на своих местах, они не теряются. Судя по увлеченному рисованию на столе, я его не убедил.

— Чек, — продолжил я, — уборка игрушек — это очень интересно. Давай, мы поделим их на две кучки — кто быстрее уберет?
— Неет, — сказал Чек, — папа!

То есть папа должен был убирать обе кучки.

— Чек, — не сдавался я, — как мне стало известно, все неубранные игрушки ровно в восемь-ноль-ноль уйдут из квартиры навсегда. Осталось пять минут. Давай их быстрее спасать!
— Нееет, — хохотал Чек. Ему нравилось, что я рассказываю сказку.
— Лишу мультиков! — пригрозил я, — вычеркну из завещания!
— Неет! — стукнул он ногой по мне.

Я вернулся к статье. Там дело близилось к концу:

Если ребенок демонстративно выводит вас из себя, просто оставьте его без зрителей.

Этот совет мне всегда был по душе, я им пользуюсь и в семейной жизни, и в рабочей. Я встал и ушел на кухню. Там всегда есть что поделать — в смысле, поесть.

Через десять минут он пришел:

— Папа, пошли!
— А? Что? Игрушки?
— Да.
— Молодец, — торжествовал я, — умница!

Мы пришли в детскую. Часть игрушек была сдвинута в сторону.

— Садись, — указал Чек на освободившееся место.

— На, играй, — он сел рядом, сунул мне в руку вагон, а сам взял другой.

Ну и ладно, подумал я, ну и ничего. Во-первых, у меня железные нервы. А во-вторых, доступ к еде. Голод, сынок, не тетка!

Комментирует психолог высшей категории, заместитель директора Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Михина Ирина Васильевна:

Ребенок в возрасте 3 лет уже достаточно много умеет, знает о себе, о взрослых, об окружающих его предметах. Требуется смена взаимоотношений, теперь они должны строиться на основе партнерства. Если отношения не складываются, проявляются кризисные явления:

1. Отказ, противодействие, нежелание выполнять указания взрослых.

2. Упрямство, в основе которого — требование ребенка, чтобы с ним считались.

3. Строптивость, протест против всей сложившейся системы взаимоотношений.

4. Ревность, которая часто проявляется как реакция на появление еще одного ребенка в семье.

5. Обесценивание того, что когда-то было дорого.

В основе кризиса — конфликт между возросшими способностями и устоявшимися отношениями в семье. Главное — помни, что кризис — это хорошо, и, увидев негативные проявления в поведении ребенка, порадуйся — малыш развивается.

Как наладить отношения с этим повзрослевшим спиногрызом?

Перестрой отношения с ребенком на основах большего равноправия, чем это было раньше. Если родители в этот период начинают предоставлять малышу больше свободы и самостоятельности, то этим они поддерживают его новое представление о себе и приучают к разумному различению тех областей жизни, в которых он действительно может вести себя «как взрослый», и тех, в которых он пока еще остается ребенком, нуждающимся в помощи и руководстве. Постепенно это приводит к преодолению симптомов кризиса. Например: ребенку можно давать право выбора (из двух предметов, иначе задача станет невыполнимой). И только ты должен знать, что это выбор без выбора (предлагай малышу два равноценных предмета, отличающихся, например, лишь цветом).

Если же ты продолжишь строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не будет иметь возможности различить области жизни, в которых он уже может быть самостоятельным, и будет во всех случаях без разбора настаивать на своем праве быть взрослым. Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют, прежде всего, его родители.

Читайте так же:  Как чистить носик новорожденным детям

18 вопросов, которые нужно задать ребенку перед сном

Психологи рекомендуют общаться с ребенком перед тем, как пожелать ему спокойной ночи. И в беседе обязательно задавать вопросы перед сном. Какие именно — читайте в нашем материал.

Специалисты уверены, что такие беседы являются отличным способом эмоционального сближение родителей со своими детьми. Подбирая вопросы для своей беседы, отбросьте те, что связаны со школой и другими моментами занятий. Остановитесь на тех, которые имеют духовную ценность.

Список вопросов, которые нужно задать ребенку перед сном

Предлагаем список вопросов, который был составлен психологами для родителей, которые беседуют со своими детьми перед сном.

  1. О чем тебе нравится мечтать?
  2. Какие твои лучшее воспоминания в этом году?
  3. Кто твой герой? Почему?
  4. Как бы ты описал свою семью?
  5. Если бы ты мог (ла) что-то изменить в себе, что бы это было?
  6. Чем ты можешь гордиться?
  7. Кто самый добрый человек, которого ты знаете? Почему?
  8. Что тебе больше всего нравится из твоих друзей?
  9. Что бы ты хотел (а) научиться делать хорошо?
  10. Если бы ты был (а) животным, кого бы выбрал (а)?
  11. Когда тебя в последний раз обидели? Как ты отреагировал (а)?
  12. Ты знаешь кого-то, кому требуется помощь? Как ты можешь помощь?
  13. Что самое страшное, что произошло в этом году?
  14. Если бы ты мог (ла) иметь при себе только одну вещь, что бы это было?
  15. Бывают моменты, когда ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
  16. Какие три слова лучше всего описывают тебя?
  17. Что заставляет тебя злиться?
  18. Какой лучший комплимент ты когда-либо получал (а)?

С этим списком вопросов ребенку на ночь перед сном, вы сможете сделать ваши отношения с детьми более прочными и доверительными.

Последние новости:

Беременность и роды

От рождения и до года

От 1 до 6 лет

От 9 до 16 лет

Полезные ссылки

или
войти с помощью:

или
войти с помощью:

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов — социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу [email protected], с указанием своего почтового адреса.

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Ребенок 3 года вопросы почему

У нас вышел дневник, который поможет родителям сохранить в памяти яркие моменты из жизни ребенка. Какая у него сейчас любимая игрушка? Кем он мечтает стать, когда вырастет? Кто его друзья? Что его тревожит и что радует? А спустя много лет, когда вся семья соберется за праздничным столом, можно будет открыть дневник и предаться теплым воспоминаниям. Рассказываем (и, конечно, показываем), что из себя представляет дневник «3 года вместе с ребенком».

Необыкновенный дневник развития

Среди мам и пап популярны дневники развития, в которых они отмечают физические и психологические этапы взросления: когда ребенок начинает улыбаться отражению в зеркале, есть ложкой суп или задавать по сто вопросов на дню. Этот дневник другой. Вопросы задают родители, а ребенок отвечает так, как ему хочется и как он чувствует. Новый день — новый вопрос.

Изюминка в том, что на каждой странице — один вопрос и место для ответа на три года: в этот день, например 30 октября, в этом году, следующем и еще через год. Так можно наблюдать, как со временем меняются ответы ребенка на одни и те же вопросы. У вас на руках будет «летопись» взросления, и в любой момент можно будет вспомнить, как рос малыш. Только представьте: через пятнадцать-двадцать лет семья собирается за ужином, вы берете в руки эту книгу памяти, начинаете зачитывать написанное — и ваши души наполнятся добротой, теплом, восторгом, удивлением и радостью. Волшебно.

Несколько примеров вопросов:

  • Кто успокаивает тебя, если тебе грустно?
  • Нравится ли тебе гостить у бабушки? Почему?
  • Чем бы ты сейчас перекусил?
  • Что ты чувствуешь, когда друзья берут твои вещи?
  • Опиши, кого ты видишь в зеркале.
  • Какие профессии кажутся тебе интересными?
  • С кем ты недавно познакомился?
  • Чего тебе хотелось бы иметь ещё больше, чем есть сейчас?
  • Кому ты в последний раз сочувствовал?

Подходит дневник для детей начиная с 3 лет. И чем раньше появятся записи, когда разница в суждениях год от года еще очень большая, тем интереснее будет потом перечитывать дневник.

Как вести дневник

А это проще простого. Главное, не забывать заполнять странички регулярно. Не обязательно делать это строго каждый день — времени хватает на всегда. Но можно сесть в выходные и ответить сразу на пять вопросов.

  1. Откройте дневник на странице с сегодняшней датой и прочитайте ребенку вопрос.
  2. Укажите год и запишите ответ. Если ребенок уже умеет писать, он может делать это самостоятельно.
  3. Когда дойдете до последнего вопроса, возвращайтесь в начало дневника и задавайте вопросы заново.
  4. Заполняйте дневник в течение трех лет и наблюдайте, как со временем меняются ответы вашего ребенка на одни и те же вопросы.

В чем польза дневника

Подобные дневники — не просто развлечение: они приносят ощутимую пользу. Давайте посмотрим, какую именно.

1. Родители видят, как формируется личность ребенка: с каждым годом суждения будут становиться все более зрелыми, ребенка будут волновать разные вещи, события и переживания — и все это отразится в записях.

2. Папы часто не знают, чем заняться с ребенком. А такой дневник — отличный досуг. Мама может «вручить» его отцу и со спокойной душой переделать домашние дела или поболтать по телефону с подругой, потому что полчаса-час развлечений обеспечены.

3. Чтобы сделать запись за день, иногда ребенку нужно будет серьезно (в меру возможностей, конечно) поработать со своим внутренним миром. Такие вопросы, как «Кому ты недавно сочувствовал?», «Чего ты в последний раз стеснялся?» или «Какое правило поведения в школе или детском саду тебе хотелось бы нарушить?», заставляют разобраться в своих эмоциях, проявить понимание, встать на место другого. В итоге это развивает рефлексию и эмпатию.

4. У детей постарше, которые уже умеют писать, так можно развивать творческие способности. Пусть ребенок самостоятельно придумывает ответы и сам их записывает. Ребенку помладше можно задавать наводящие вопросы, чтобы он отвечал более развернуто. Это тоже положительно скажется на креативности и заодно будет развивать речь.

5. Вопросы можно дополнять разными заданиями и провести с ребенком весь вечер. Например, попросить не только ответить на вопрос «На какое животное ты сегодня похож?», но и нарисовать это самое животное. Или, например, проработать отрицательные эмоции: после ответа на вопрос «Когда ты в последний раз злился? На кого и за что?» побеседовать, рассказать, правильно ли ребенок поступил в той ситуации, или же нарисовать обиду, а потом разорвать ее на мелкие кусочки — и распрощаться навсегда.

6. Семья, родители — самое важное, что есть в жизни ребенка. Каждодневные занятия приводят к тому, что отношения между родителями и детьми переходят на новый уровень: больше доверия, больше тепла и взаимопонимания.

7. Дневник — средство экспресс-диагностики, если говорить языком психологов. Перед родителями, как на ладони, будут лежать ценности, интересы и мечты ребенка, а также карта его развития. И если вдруг что-то насторожит (например, ребенок семи лет не осмысливает абстрактных понятий, таких как время, обучение или мечта, или родителям просто не нравится ход его мыслей), то всегда можно принять меры. А главное, вовремя.

8. Родители, занимающиеся с детьми систематически, переводят детей на ступеньку выше. Здесь речь идет уже об организованном, а не спонтанном развитии. Преимущества такого подхода в том, что родители лучше чувствуют ребенка, быстрее замечают и решают проблемы.

Читайте так же:  У ребенка диагноз рахит

Дневник подарит вашему ребенку прекрасную возможность познать себя, а вам — стать свидетелями этого удивительного процесса. Каждый день записывайте короткие ответы на простые вопросы — время пройдет, а у вас останется удивительная книга воспоминаний.

14 странных вопросов, которые дети задают своим родителям

14 странных вопросов, которые задают дети своим родителям

Дети – совершенно удивительные существа. Им все вновь в этом прекрасном мире и они не устают спрашивать взрослых, как он устроен. И между прочим довольно часто эти невинные вопросы способны поставить в тупик даже умудренного жизнью кандидата наук. При этом если ребенок задает вам вопрос не в коем случае не смейтесь над ним и не отмахивайтесь. Это убьет его интерес к познанию нового, а соответственно и желание в будущем учиться. Лучше, если вы не знаете ответа, честно сказать об этом малышу и предложить ему вместе поискать его в энциклопедии или Интернете.

Редакция сайта Kolobok.ua составила небольшую шпаргалку по часто встречающимся детским вопросам. Разумеется, как только вы ответите на них у малыша возникнет множество других. Но ведь открывать для себя мир по-новому, глядя на него глазами своего крохи, разве не это и есть счастье родительства?

Взрослые лучше детей? Мы так часто противопоставляем себя детям фразами вроде: «вырастешь поймешь», «ты еще маленький для этого» и тому подобными, что у детей возникает закономерный вопрос, лучше ли взрослые детей?

Объясните ребенку, что взрослые ничем не лучше и не хуже детей, и в душе они по-прежнему остаются немного малышами. А также объясните, что идеализировать (и уж тем более слушаться) всех взрослых не стоит, поскольку взрослые встречаются разные – как хорошие, так и не очень. Ребенок никогда не должен доверять человеку лишь на том основании, что он взрослый.

Почему стрелки идут по часовой, а не наоборот? Часто мы воспринимаем происходящее как данность. Это происходит, потому что так положено или устроено. А у детей возникает множество вопросов из серии «почему так, а не иначе».

Чтобы объяснить ребенку, почему стрелки часов идут именно в эту сторону покажите ему модель солнечных часов и объясните, что когда-то давно время определяли по ним, и именно по часовой стрелке двигалась тень от гномона. А еще лучше в ясный солнечный день покажите ребенку солнечные часы в действии – для этого достаточно начертить на земле круг с делениями, а по центру воткнуть палку.

Почему все люди не говорят на одном языке? Такой вопрос тоже часто интересует малышей. В особенности часто это происходит после проведенного заграницей совместного отпуска.

Ответить на вопрос поможет притча о Вавилонской башне или же современная научная теория. Выбирайте, что ближе вам. Во втором случае расскажите малышу о том, что раньше людей было немного и они жили все вместе, разговаривая на одном языке. Но потом их стало больше и они стали расселяться группами по земле, придумывая новые слова и обозначения. Так появились разные народы и разные языки.

А животные тоже разговаривают на разных языках? Объясните крохе, что в нашем понимании языка как такового у животных не существует и украинская лошадка с легкостью сможет поболтать с французской или немецкой.

Что такое время? Не стоит углубляться в пространственные философские рассуждения, которые ребенок пока попросту не сможет понять. Объясните, что время придумали люди для того, чтобы знать, сколько нужно варить кашку, когда приходить в детский сад и знать сколько кому лет. Порассуждайте вместе, что было бы, если бы такого понятия как «время» не существовало.

Почему я это я? С формированием личности у ребенка появляется много вопросов из серии, «а почему я это я» и «почему я именно такой как я есть». Объясните малышу, что каждый человек неповторим. Внешность и некоторые черты характера он наследует от семьи, воспитание получает и дома, и в садике, и в школе.

А еще он может перенимать привычки друзей и все, что он читает и смотрит, тоже оставляет свой отпечаток. И получается уникальная личность — бывают похожие люди, но не одинаковые.

Зачем вы меня родили? Такой вопрос кроха может задать как из чистого любопытства, так и из чувства обиды. В первом случае скажите ребенку, что мама и папа очень любили друг друга и решили обзавестись крохой, который наследует черты обоих родителей, чтобы любить и заботиться о нем. Расскажите ребенку, что такое семья и род.

Если вопрос звучит в контексте: «Зачем вы меня родили, если теперь не разрешаете мне есть конфеты?» — это попытка манипулирования. В этом случае не поддавайтесь на провокацию. И в обоих случаях даже в шутку не стоит говорить ребенку, что так получилось случайно. Малыш должен чувствовать, что он желанный и нужный в вашей семье.

Почему взрослые врут, если это нехорошо? Не стоит пускаться в пространные рассуждения о том, что такое «ложь во благо». Это лишь запутает малыша, ведь по каким критериям и кто должен решать, где благо, а где нет непонятно. Лучше скажите, что взрослые тоже иногда поступают нехорошо. И если кроха уличил вас во лжи, не стесняйтесь признать, что поступили плохо и извиниться. У ребенка не должно складываться впечатление, что вы непогрешимы, а он один всегда во всем виноват.

Почему я не нравлюсь кому-то? Ребенок, которого любят в семье, попав в детский коллектив и впервые столкнувшись с неприятием кого-то из сверстников, может быть сбит с толку. «Ну почему я ему не нравлюсь, я плохой?» — примерно такой вопрос возникнет у крохи.

Объясните ему, что если он кому-то не нравится, это не делает его плохим. Просто каждый человек кому-то нравится, а кому-то нет, это так же естественно, как то, что, к примеру, малыш любит апельсины, а мама — яблоки.

Из чего сделана радуга? Если вы начнете объяснять ребенку, что такое законы физики и преломление света, он быстро потеряет интерес к вашему ответу, поскольку мало что из него поймет. Лучше проведите такой опыт: выберите солнечное окно, напротив него на стол поставьте стакан с водой, а на пол положите лист бумаги. Смочите из пульверизатора окно горячей водой, а потом сдвигайте стакан и лист бумаги до тех пор, пока на листе не появится радуга.

Содержимое туалета в самолете смывают на землю? После первого же путешествия в самолете у малыша появится множество вопросов. Например, куда девается содержимое унитаза, неужели падает на землю? Объясните крохе, что в самолете есть специальные резервуары для отходов, которые очищаются после посадки на землю.

Почему луну иногда видно днем? Даже маленьким детям известно, что луна светит ночью, а солнышко днем. И если кроха увидит луну в светлое время суток, у него возникнет закономерный вопрос: «почему так?».

Это прекрасная возможность поговорить с ребенком о движении планет в солнечной системе. Сделать это можно в форме игры. Привлеките к игре папу, поставьте его в центре и назовите Солнцем. Мама — Земля — должна ходить вокруг папы, а ребенок — Луна — вокруг мамы. Когда папа и малыш окажутся одновременно напротив вас, остановите игру и покажите ребенку, что сейчас Солнце и Луна могут светить одновременно, поэтому он видит Луну днем.

Как научить ребенка глотать лягушку и есть слона по кусочку

Секреты воспитания: 17 важных истин от Марии Монтессори

6 главных ошибок, которые мешают нам воспитать лидера

7 типов детских истерик, которые сводят с ума

ТОП-7 устных игр для развития мышления малыша

Развитие речи: 10 способов помочь ребенку заговорить

Чему нас учат дети: 5 качеств, которых не хватает родителям

7 секретов от родителей, которые воспитали успешных детей

6 вещей, которые мы должны скрывать от своих детей

В цифрах и фактах: в 3–4 года дети задают около 900 вопросов

Детство – это период от младенчества до отрочества.

  • от рождения до 1 года – младенчество, лучшее время для развития органов чувств и эмоциональной сферы;
  • от 1 года до 3 лет – раннее детство, время, когда ребенок познает окружающие его предметы;
  • от 3 до 6–7 лет – дошкольный возраст, когда ребенок в игре учится строить отношения с другими людьми;
  • с 6–7 до 10–11 лет – младший школьный возраст, когда ребенок прекрасно усваивает знания, делая что-то своими руками: мастеря, конструируя, ставя опыты, выращивая…

Первые 6 лет – самый важный период в развитии человека. В это время закладывается характер.

Читайте так же:  Дидактические принципы в обучении детей дошкольного возраста

Единственные дети в семье более уязвимы, более эгоистичны, но более целенаправленны и добиваются в жизни большего, считают психологи.

Улучшение жизни детей в современном мире происходит неравномерно: США, Россия и Китай в этом вопросе отстают от Западной Европы, Канады и Японии.

100 на тысячу родившихся живых – смертность младенцев в Африке. 55 смертей на тысячу рождений – в Латинской Америке. Меньше 5 – в Евросоюзе, 6 – в США, 7,3 – в России.

В 1960 году вышла первая научная работа по истории детства – книга французского историка Ф. Арьеса «Ребенок и семейная жизнь при старом порядке». Главная мысль этой книги: жизненный опыт детей неодинаков в разных странах и в разные века.

1/1 часть жизни человека длится детство.

В 5 раз быстрее учатся читать и писать дети, постоянно имеющие дело с компьютером, утверждают английские ученые.

12 000 слов произносят ежедневно маленькие дети в 3–4 года и задают около 900 вопросов.

К концу раннего детства ребенок овладевает почти всеми синтаксическими конструкциями, которые есть в языке.

В Швеции действует закон, который запрещает рекламе обращаться к детям до 12 лет. Считается, что в этом возрасте дети легко внушаемы и реклама может плохо повлиять на их психику.

Большинство людей не помнят свои первые годы жизни, это явление даже получило свое название – инфантильная амнезия.

Психология ребенка от А до Я

Популярно о психологии для мам и пап

хм. а мне кажется вам стоит обратить внимание психолога на такое поведение ребенка.
он не идет на контакт — можно насторожиться. и я понимаю что вас бесит.

это правда народный китайский 🙂 или вы пошутили?

автору: он не виноват. он утром может быть чувствует себя «брошенным» на бабушку или еше на кого-то, но вас же нет — вы с мелким. потом приходите и хотите что-то узнать, а он выражает протест — молчит в ответ. может вместо повторения вопроса вы установите с ним контакт сначала — потрепите его по волосам\пощекотите\протянете ему руку\или присядете рядом на корточки и глаза в глаза поболтаете сначала о чем-нибудь несущественном для вас, а потом уже в процессе разговора выясните про бабушку — думаю он расскажет охотнее ну или ответит по крайней мере что-нибудь (если контакт есть — если нет, пытайтесь его обратно заполучить лаской, не нажимом).

Даже мне, маме одного еще маленького ребенка понятно, что ваш сын. просто-напросто ревнует.
Вы много времени проводите с новорожденным + дела по дому (готовка, стирка, глажка. ) никто не отменял. А на сынишку времени остается НАМНОГО меньше, чем было до рождения малыша. Тогда он был единственным любимым, а теперь нет. К тому же имха, он слишком мал, чтобы понять, что «мама его так же любит, просто появился маленький, которому временно мама уделяет больше внимания т.к. он совсем без нее не может, а старший уже может и играть без мамы с бабушкой, и чо-та там сам делать». Ну не понимает он этого.

Вам было бы проще (судя по опыту подруг), если бы у вас была старшая девочка. Малыш — как кукла и т.д. и т.п. А у вас мальчик.

Своим поведением он требует у вас внимания, и так или иначе добивается того, чтобы вы на него внимания обратили.

Я, конечно, не психолог и советовать невправе, но я бы поступила так:

1. Начала бы пить успокоительную гомеопатию: успокой, эдас 911 и т.п.
2. Выделила бы время (не вот так вот сидеть, обнимать и говорить, что любите, а больше времени) и играла бы с сыном. Отправляла бы свекровь гулять с малышом, а сама бы возилась со старшим например или гуляла, или куда-то с ним ходила. Предлагала бы вместе посмотреть тв пока делаете какое-то статическое дело (гладите) и т.д. В общем, любыми силами проводила бы побольше времени со старшим, именно такое, еголичное время, а не вы+малыш и старший. А жалости в данной ситуации он действительно достоин т.к. вы постоянно (судя по написанному) от него чего-то раздраженно добиваетесь и т.д. Т.е. раньше была мама вся его и добрая, а теперь не его только и злая. Вы не путайте, ему ВСЕГо 3,5 года. У моей знакомой сын в 4 года вообще начал «косить под маленького», когда второй ребенок появился: писаться, проситься в кровать к родителям ночью, плакать, просить грудь (. ).
3. Подключила бы папу. Отправляла бы их на «мужские» мероприятия: хоккей, рыбалку (как потеплеет) и прочее, попросила бы мужа играть в мужские игры с ребенком: выжигание, ужская работа по дому (помочь что-то починить, купить что-то тяжелое, поиграть в гонки) — т.е. убыстрила бы осознание градации маленький-большой, мальчик-мужчина.

А иначе имха — никак. Так как сейчас, или забив на ребенка, сами понимаете, ничего хорошего вы не добьетесь.

Осознанное воспитание

17 ноября 2013 . Раздел От 3 до 7

Начиная примерно с 3-х лет, дети просто не замолкают. Им все интересно узнать, поэтому вопросы сыпятся на родителей и дрцгих членов семьи просто нескончаемым потоком. Если раньше родители радовались каждому новому звуку или слову, то теперь они не знают, как сделать так, чтобы ребенок хоть немного помолчал. В этой статье мы расскажем, почему дети так много болтают и задают вопросы и что делать родителям.

Маленькие дети великие исследователи. Им важно знать все, что происходит и почему это происходит здесь и сейчас. Поэтому они задают постоянно вопросы и много говорят: «Кто это?», «Почему, она это делает?», «Куда едет машина?» Часто этот период называет периодом почемучки. Ребенок верит в то, что его родители знают все, он уверен, что они могут ответить на любой вопрос. Также он уверен, что все, что происходит, имеет причину, до которой можно докопаться, задавая вопросы типа: «Почему этот дядя такой длинный?»

Ученые пожсчитали, что в день ребенок задает примерно 300 вопросов, так что родителям надо серьезно подготовится в этому периоду и не отмахиваться от ребенка, даже, если он задает этот вопрос в десятый раз.

Случается, что дети задают вопросы, чтобы преодолеть страх. Если ваша дочь спрашивает: «почему собака лает?», значит, она боится собаку. А в другое время она может задать кучу вопросов и говорить без перерыва просто из желания общаться с родителями.

Часто, получая ответ на вопрос, дети задают его снова или тут же спрашивают «почему?» Разумеется, родителям надоедает постоянно отвечать на детские вопросы. Иногда трудно понять, чего же в конце концов нужно ребенку, раз он никак не угомонится и не успокоится. Если родители начнут на вопросы ребенка тоже задавать вопросы, они смогут докопаться до причины его любопытства: «А ты как думаешь, что значит это слово?», «Скажи мне, как ты думаешь, почему тот человек бежал?»

Иногда ребенок задает вопрос «почему?» и отвергает родительское объяснение, потому что не может его понять. Ему трудно усвоить незнакомые факты или те, что не имеют отношения к его собственному опыту. Поэтому родители должны всегда давать ответ, понятный для ребенка. Правда, им все равно придется смириться с тем, что они еще не раз услышат тот же самый вопрос. Ребенку требуется время, чтобы усвоить новую сложную информацию.

Иногда дети задают вопросы, на которые трудно ответить. Один четырехлетний малыш из семьи с тремя детьми спросил подругу своей мамы: «А почему у вас только два ребенка?» Та подумала, что правдивый ответ может огорчить малыша (она хотела только двоих детей), поэтому ответила вопросом на вопрос: «А почему ты думаешь у меня только двое детей?» — «Потому что вам так захотелось», — ответил ребенок, и все остались довольными.

Проблемы могут возникнуть, когда дети задают некорректные вопросы. Например, находясь в магазине, ваш ребенок может показать пальцем на какого-нибудь человека и громко спросить: «А почему дядя такой толстый?» Ребенок не понимает, что своим вопросом оскорбляет человека. Он спрашивает только из любопытства, а вам приходится испытывать стыд из-за его вопроса. Самый лучший выход из данной ситуации быстро и четко ответить: «Потому что он такой», а потом постараться отвлечь ребенка на другой предмет или пообещать удовлетворить его любопытство позже, дома.

Когда вам надоедают бесконечные детские вопросы, помните, что вы не обязаны отвечать на них все время. Вы можете дать знать ребенку, что вы заинтересованы в его разговоре: «Я тебя слушаю внимательно» или «Хм, интересно». Ребенок поймет, что вы слушаете его с интересом, а это самое главное для него.