Меню

Ребенок 2 лет не хочет ходить на горшок

Дорога к горшку

Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.
Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит — уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?
Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.
Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.
Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!
Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племянник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя.
И это предмет отдельного разговора.
Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.
Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!
С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант — унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?
Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.
И, прежде всего, вот о чем.
Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?
Ответ однозначен — немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.
Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.
Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?
Рано, это когда — в полгода или в год? Поздно, это когда — в три года или в четыре?
И ответа однозначного здесь нет и быть не может.
Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю — лично вашими!
Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;
Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;
Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».
Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.
Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.
Итак, вы решили, что действительно пора.
Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком — успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.
Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.
Этим мы и займемся, пожалуй.

С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:

Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи».
Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.
В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное — теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от 1 года до 3 лет.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:

Читайте так же:  Какие женщины нравятся мужчинам после 40

установление более или менее стабильного режима дефекации;

способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

знание частей тела и названий предметов одежды;

знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.
5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается.

Итоговое наблюдение из практики.
Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
— А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
— Так сами говорят!
По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите». Надеюсь, аналогия понятна.

Ребенок 2 лет мало говорит и не ходит на горшок (писается в трусы).

У меня девочка. В развитии все хорошо, все понимает, все по возрасту. Но беспокоит, что говорит мало, либо тарабарщину, либо мычит, либо отдельные слова (но четко). А с туалетом совсем беда, причем приучаем давно. И от памперса отказывались, толку ноль. Писается в трусы, и может мокрой ходить. У кого была такая проблема?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Щетинина Галина Александровна

Психолог, Онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Кедрин Андрей Викторович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Истомина Инга Михайловна

Психолог, Инициационный специалист. Специалист с сайта b17.ru

Воробьева Юлия Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Блужин Владимир Вячеславович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Нечипоренко Ирина Павловна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Филиппова

Психолог, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

[1463476717] – 11 ноября 2015 г., 13:19

А в чём проблема-то?
Я подгузники с ребёнка сняла в 3,5, он сразу стал без промашек ходить на унитаз, обошлись без горшка вообще. Я довольна своей победой как не знаю кто)
Если в речи есть тарабарщина и отдельные слова — то есть речь есть — позанимайтесь индивидуально (!) с логопедом. Моему сыну очень помогает. Мы с 3 до 4 с ним ходили на групповое развитие речи, но результатов особо не было, а сейчас ходим к логопеду, так каждый день новые слова появляются. Так классно)

[674590440] – 11 ноября 2015 г., 13:23

Я свою как раз в 2 года приучила на горшок ходить. Разговаривала тоже мало. Не парьтесь, все нормально.

[2103186848] – 11 ноября 2015 г., 13:29

у меня такая же проблема с дочкой(

[481420784] – 11 ноября 2015 г., 13:35

Честно?? Вообще не вижу проблемы, это ваши ожидания делают проблемы. Речь нормально развита для такого возраста, рано бить тревогу. А по поводу горшка. Зачем ломать ребенка? Я выросла и живу в Европе, и да, тут другой подход к подгузникам. Я своих детей не ломала, не принуждала ходить на горшок. В 2,5 (другой в 2,7, просто лето на этот возраст выпало, не хотела зимой мокрой попы) года просто сказала, что вы большие, давайте попробуем! Они с восторгом начали повторять за мамой, было всего пару раз что в штаны, и то потому что не успели.
Читала в умных книжках: в этом возрасте дети уже могут контролировать свой мочевой и «какательные» мышцы. А так как это ЕДИНСТВЕННОЕ, на что ТОЛьКО ОНИ (а не мамы-папы) имеют влияние, то таким образом они проявляют свое «Я», свою волю. Типа я сам себе хозяин, мне решать. Вот поэтому дети часто сидят подолгу на горшке (когда мама их посадила) ничего не делая. А как встанут, отойдут в сторону, и наделали )) Признайтесь, часто такое? )) А заставляя ребенка своей волей, вы ломаете его волю. Дайте ему почувствовать свою самостоятельность. Конечно, можно поспорить по этому поводу, но я сторонник этого высказывания, и поэтому не приучала детей к горшку, сами решили, когда надо.

[130391969] – 11 ноября 2015 г., 13:42

Я тоже проблем не вижу. Мой на горшок так и не сел, купила ему детское сидение на унитаз со ступенькой, вот туда сам забрался и сел в 2,2, так мы без горшка и обошлись. Памперс полностью днём сняла в 2,5, ночью в 3.

[3636712719] – 11 ноября 2015 г., 13:46

я дочке летом в 3 года окончательно памперс сняла и у нее что-то щелкнуло, начала в туалет проситься. не торопитесь вы с горшком, просто она еще не чувствует позывов.
по поводу речи в 2 года моя ваще молчала. сейчас разговаривается по-тихоньку. садик дал в этом плане большой толчок.

[35055634] – 11 ноября 2015 г., 13:52

То, что ребенок не хочет говорить, решается детским садом. Дома у ребенка нет потребности осваивать речь — его родители и так понимают. А в саду его бу-му никто не поймет, и он начнет говорить, чтоб общаться с другими детьми.

[1360871509] – 11 ноября 2015 г., 13:52

Как именно вы приучаете?
Просто снять памперс недостаточно, надо периодически ребенку напоминать, что пора бы на горшок — по часам смотреть, что давненько не ходил и высаживать. Если ребенок увлекся и заигрался — то он без напоминаний обязательно описается, даже если уже привык к горшку.
Касательно речи — многие дети несут тарабарщину и до 3-***** лет (на самом деле они говорят, просто непонятно), зато потом когда начинают говорить — то целыми сложными предложениями, а не отдельными словами.

Читайте так же:  Дембо рубинштейн самооценка интерпретация

[1360871509] – 11 ноября 2015 г., 13:55

То, что ребенок не хочет говорить, решается детским садом. Дома у ребенка нет потребности осваивать речь — его родители и так понимают. А в саду его бу-му никто не поймет, и он начнет говорить, чтоб общаться с другими детьми.

Кстати да. Возможно дело не только в потребности быть понятым, но и в том, что у ребенка появляется элемент «соревнования» с другими детьми — а дома этот элемент отсутствует

[2833335336] – 11 ноября 2015 г., 13:55

Я не невролог, но мне не кажется это нормальным
У меня ребенок в 2 года говорил вообще все, на горшок в 1,9 приучили на неделю
Что ваш врач говорит?

[1463476717] – 11 ноября 2015 г., 13:56

То, что ребенок не хочет говорить, решается детским садом. Дома у ребенка нет потребности осваивать речь — его родители и так понимают. А в саду его бу-му никто не поймет, и он начнет говорить, чтоб общаться с другими детьми.

Мы не понимаем)) Ну, 50/50.

[1463476717] – 11 ноября 2015 г., 13:58

Просто снять памперс недостаточно, надо периодически ребенку напоминать, что пора бы на горшок — по часам смотреть, что давненько не ходил и высаживать.

А зачем это всё?

[832067390] – 11 ноября 2015 г., 14:13

Мы на горшок в 2,4 сами пошли, а приучать я начала в два, говорить начинаем нормально сейчас 2,9.

[358862088] – 11 ноября 2015 г., 14:17

Моя в 2 года говорила от силы слов 5-6, и носила памперс на улице и мокрые трусы дома,отчаянно сопротивляясь усаживанию на горшок. Писалась в трусы и никакого дискомфорта не испытывала ))) В 2,1 у меня просто сдали нервы по причине того, что ребенок категорически не хотел садиться ни на какой горшок (горшки в ассортименте), ни на унитаз: она орала и выгибалась, упорно писала в трусы. В один прекрасный день я просто не разрешила ей встать с горшка до тех пор, пока она не пописает туда, ибо по-хорошему не получалось. Ребенок посидел 10 минут, сделал дело, сам вылил и. вошел во вкус! Буквально со второго дня дочь сама писала и какала, не забывая снимать трусы, ни разу мимо не сходила. Я ее в этом деле очень поощряла: рассыпалась в комплиментах и хлопала в ладоши.
А болтать она начала в 2,2, как поперло . Сейчас рот не закрывается вообще!
Автор, ждите, все будет! В нашем деле главное терпение и изобретательность!

[1794801996] – 11 ноября 2015 г., 14:37

Автор, не переживайте! Все у вашего ребенка в порядке.

[3608214808] – 11 ноября 2015 г., 14:55

Отучить от горшка легко, надо, чтобы у Вас был стимул прежде всего: перестаньте покупать пасперсы ребенку, стирайте каждый день по 20 раз в день трусы и одежду, ползайте на коленях, вытирая писюльки и через неделю Вы приучите ребенка к горшку.
Вообще по факту в наше время все дети тормознутые: в 2 года не садится на горшок — по крайней мере странно, но бОльшая часть детей именно такая, поэтому не переживайте.
По поводу речи — тут она приходит тогда, когда ему хочется. Действительно, есть дети, которые поздно начинают говорить, например, после 3-***** лет, но при этом их потом не остановить.
как-то так.

[3722745184] – 11 ноября 2015 г., 15:16

У меня дочка до 2-***** говорила только 10 слов. Потом ее резко прорвало. За два месяца она мало того, что стала говорить (слов 300 точно говорит), да еще и предложениями из 3-4 слов. А до этого так же было, все-все понимает, все показывает, а не говорит. Прорвало. По поводу туалета. До писает она без промахов в горшочек (особе не учила), а вот какать категорически не хочет туда. Какает в памперсы когда они на ней одеты. Ну не нравится ей запах каках из горшочка, аж нос морщит. Хотя в обкаканых памперсах готова ходить сколько угодно и не смущает ее запах. Мы не запариваемся. Если ребенок не дурак по диагнозу, то рано или поздно научится. Главное спокойно относитесь и не ругайте.

Похожие темы

[3090475944] – 11 ноября 2015 г., 15:29

Я так понимаю, что врачам автор могз вынесла и остался форум).

[2459504978] – 11 ноября 2015 г., 15:50

Думаю , бесмысленно писать , что моя на горшок начала сама ходить к году , а разговаривать к полутора годам , совершенно осмысленно , предложениями , короткими , но вполне осмысленными. Не поверят и закидают тапками , ибо какой то крендель написал , что деток не обязательно приучать к горшку , да и разговаривать учить их не обязательно -сами научатся.

[2961011414] – 11 ноября 2015 г., 15:53

проблемы на ровном месте, автор. Вы из тех, кто начинает «высаживать» детей с полугода? Полно литературы о том, что дети «созревают» к отказу от памперса после 2 лет. Мой сын с 2,5 отказался от памперса. Ни разу не писался. Ночные сняли только в 3,5. Говорить стал после 2-***** лет но сразу нормальными взрослыми словами и сложносочиненными предложениями, без всяких там «ляля бо-бо» или «бибика пи-пи»

[1930117643] – 11 ноября 2015 г., 16:54

Думаю , бесмысленно писать , что моя на горшок начала сама ходить к году , а разговаривать к полутора годам , совершенно осмысленно , предложениями , короткими , но вполне осмысленными. Не поверят и закидают тапками , ибо какой то крендель написал , что деток не обязательно приучать к горшку , да и разговаривать учить их не обязательно -сами научатся.

100% да. Ни с одним из троих не было ни одной вышеуказанной проблемы. Горшок — максимум год. Причем — осознанно и эффективно. Памперс — комфорт для мамы и проблема для ребенка. Причём, как доказывают исследования, её суть и глубину постигать (и разгребать последствия) еще придется в будущем. В 3, 5 года ребенок уже взрослый. И укладывать его спать в памперсах — элементарная лень и пофигизм, нежелание мамы пожертвовать собой ради ребенка. Так что, мамочка, совершенно правильно Вы бьете тревогу, существуют нормы психофизиологического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, плюс-минус на индивидуальные показатели, почитайте любой учебник по педиатрии, только, желательно, взятый в библиотеке и выпущенный академическим изданием, а не сляпанный умельцами с форумов и выпущенный Самиздатом. Там найдете ответы на все интересующие вас вопросы — грамотные и профессиональные. Успехов и здоровья Вашей малышке!

[1622794244] – 11 ноября 2015 г., 17:58

вы че издеваетесь. у меня ребенок на горшок пошел в 2.8, заговорил в 2.4, до этого мычал и говорил 10 слов типа дай и мама

[377777650] – 11 ноября 2015 г., 18:33

100% да. Ни с одним из троих не было ни одной вышеуказанной проблемы. Горшок — максимум год. Причем — осознанно и эффективно. Памперс — комфорт для мамы и проблема для ребенка. Причём, как доказывают исследования, её суть и глубину постигать (и разгребать последствия) еще придется в будущем. В 3, 5 года ребенок уже взрослый. И укладывать его спать в памперсах — элементарная лень и пофигизм, нежелание мамы пожертвовать собой ради ребенка. Так что, мамочка, совершенно правильно Вы бьете тревогу, существуют нормы психофизиологического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, плюс-минус на индивидуальные показатели, почитайте любой учебник по педиатрии, только, желательно, взятый в библиотеке и выпущенный академическим изданием, а не сляпанный умельцами с форумов и выпущенный Самиздатом. Там найдете ответы на все интересующие вас вопросы — грамотные и профессиональные. Успехов и здоровья Вашей малышке!

Все четко разложено. Ваша тема не для этого форума, а для путевого детского невролога. Только не надейтесь особенно на помощь в районной детской поликлинике. 12 минут на прием — это убийство медицинской помощи на корню. В нашем центре неврологи тратят на детишек по 45 минут, но этого едва хватает, чтобы в очень хорошем темпе разобраться хотя бы с основными проблемами и дать хотя бы начальные рекомендации по медикаментозному лечению, назначить ЛФК, массаж, логопеда, дефектолога, и тд, прочистить мозг родителям.

[1160252819] – 11 ноября 2015 г., 18:49

Все четко разложено. Ваша тема не для этого форума, а для путевого детского невролога. Только не надейтесь особенно на помощь в районной детской поликлинике. 12 минут на прием — это убийство медицинской помощи на корню. В нашем центре неврологи тратят на детишек по 45 минут, но этого едва хватает, чтобы в очень хорошем темпе разобраться хотя бы с основными проблемами и дать хотя бы начальные рекомендации по медикаментозному лечению, назначить ЛФК, массаж, логопеда, дефектолога, и тд, прочистить мозг родителям.

Я сама заговорила в 3,5 года. До этого только несколько слов. Никаких массажей мне не делали и лекарств не давали. И ничего. в школе училась на 4-5. Автор, заговорит, что будете просить замолчать. А по поводу горшка, взрослых людей без серьезных нарушений, писающихся в трусы, слабо представляю.

Ребенку 2г3мес. не хочет ходить на горшок. Опытные мамы , помогите советом.

Уважаемые мамочки, расскажите как вы научили своих детей ходить на горшок. Моя дочь совершенно не признает горшок, орет, не хочет на него садиться. Пробую приучить с 8 мес. изгибалась и орала от горшка, сейчас реакция не такая бурная, но горшок бросает и делает свои мокрые дела в штаны. Что делать. При всем этом чисто разговаривает, логически мыслит и вообще развивается быстрее своих сверстников, а вот по вопросу горшка мы как младенцы:))))

Читайте так же:  Как расстаться с парнем он угрожает

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Щетинина Галина Александровна

Психолог, Онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Кедрин Андрей Викторович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Истомина Инга Михайловна

Психолог, Инициационный специалист. Специалист с сайта b17.ru

Воробьева Юлия Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Блужин Владимир Вячеславович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Нечипоренко Ирина Павловна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Филиппова

Психолог, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

[2053122740] – 1 июня 2009 г., 22:45

На 2 года купила сыну новый горшок, красивый, как трон))) На него стал ходить в тот же день. Сначала высаживала каждые 30-40 минут, потом каждый час, а через 2 недели стал проситься сам.

[4292923396] – 1 июня 2009 г., 22:48

Садитесь сами на горшок и писайте. Дети любят подражать. Не сажайте насильно.

[3131113527] – 1 июня 2009 г., 22:51

Купите музыкальный горшок,она писает и музыка играет). Ну или покажите ей как это делать). Надо учить играючи,не заставлять,а то вызовете(если уже не вызвали)отвращение.

[700047] – 1 июня 2009 г., 22:58

А попробуйте не снимать некоторое время эти мокрые штаны.. Ну в смысле — не часами конечно, но не сразу кидаться.. я так свою приучила..

[744567569] – 1 июня 2009 г., 22:59

У моего племянника (тоже 2г и 3 мес) сейчас период «жадности» — чувство собственничества просыпается. Я, пытаясь его высадить на горшок, при отказе с его стороны, заявляю: «Тогда щас я сяду писать в твой горшок!», он тут же кричит «НЕЕЕТ, МОЕ!» снимает штаны и плюхается.

[4210190905] – 2 июня 2009 г., 07:27

4 я тоже так делала, приучились за 2 недели. ну и когда ботинки все были мокрые, ребенку разрешала играть только на ковре,а беготня по квартире отменялась..ей надоело быстрее. Главное не сдаваться, и не надо покупать музыкальных горшков, у них рефлекс вырабатывается, если музыки нет то они не писают,потом от горшка этого отучать придется.

[2507] – 2 июня 2009 г., 08:13

Еще до года пошли с дочкой в магазин и купили тот горшок , который ей понравился . Сначала сажала ее в штанишках , потом она сама стала садиться , ну а к году стала проситься . Сейчас ей 2 года , проблем нет . Считаю что главное во время отказаться от памперсов .

[136161731] – 2 июня 2009 г., 08:23

Отдайте в садик, там у них стандный инстинкт просыпается — все на горшок и я тоже пойду. А еще можно пойти с ней в магазин и выбрать другой горшок, котороый нравится именно ей.

[4071920679] – 2 июня 2009 г., 11:38

это потому что насильничали с горшком раньше — такой негатив выработался. не давить болъше, ограничить всевозможные радости жизни, обяснаяя, что они — ля деток поболъше, которые сами ходят на горшочек, а не в штаничски, а ты — . ну что делатъ, ты еще малютка, наверное:) ну и детке показывать, как мама сама делает свои дела в туалете. У детей подразахтельство действителъно силъно развито. все советы хороши, которые дали раньше.

[4210190905] – 2 июня 2009 г., 12:19

моя иногда ко мне в туалет заглядывает, говорит:мама пи-пи, дает бумагу и довольная убегает. когда симсов гоняла, она сидела и наблюдала иногда, коментировала : тетя куп-куп, тетя пи-пи. нравится им подражать,после этого писать в штаны стала реже. щас сама носится на горшок, и выливать сама бегает, правда не всегда доносит:))) но главное старание и практика.

[19111910] – 2 июня 2009 г., 14:03

Всем спасибо за советы. Попробую еще разок.

[3394975150] – 3 июня 2009 г., 16:43

Кука,про садик абсолютно верно заметили. Садовские дети часто раньше домашних горшком умеют пользоваться.Наш сосед,напмример, с года в яслях, с года же и на гошок просился.

[363438167] – 6 июня 2009 г., 01:20

Про садик согласна, но есть и исключения. Дочка друзей в садике с младечества. Все умеет раньше других, буквы там знает, все дела. Ей 2,7 — никакого намека на горшок! Хотя, девочки, наоборот, все раньше могут делать. То же самое с моим сыном, ему 2,4 — не то, что на горшок не ходит, так даже не скажет, что памперс грязный!

[3173245945] – 7 июня 2009 г., 00:16

кошмар, так снимите уже наконец-то памперс!

[3263164795] – 18 октября 2009 г., 22:56

У нас горшок лет с 2-х стоял на виду, но насильно не сажали, только говорили, что надо бы писать в горшок. После 2,7 лет стал сам садиться на горшок. Все понял. У вас еще время не пришло.
У нас во дворе одна мамаша орет на свою дочь, которая писается в штаны, а ей всего 1,3 года. Все ей у виска крутят. Чем больше она орет, тем больше ребенок от страха писает.

[702584634] – 21 ноября 2009 г., 20:17

нам 1,7 тоже не умеет просится на горшек. в пампы сделает свои дела, хоть бы хны.

[3327055310] – 6 мая 2011 г., 08:17

У нас дочке 1 год 9 месяцев, что такое горшок, знает с 7 месяцев, растет без памперсов и до сих пор делает свои дела в штаны! Что делать, ума не приложу. Испробовала все способы, в интернете уже ничего нового найти не могу. И на своем примере уже год показываю, без толку! Она совершенно здорова и психически, и физически.

Похожие темы

[1860688941] – 17 июня 2011 г., 17:02

А у нас ситуация вообще плачевная. Может кто чего посоветует. Сыну 1год 11мес. Горшок не полюбили с самого начала. Стала высаживать на унитаз. Как посажу, так всё, как по заказу делает. Но сам не просится. Начала высаживать с 11мес. А плачевная ситуация в следующем. У моего сына большая любовь к любой жидкости, будь-то вода или моча разницы для него нет. Писаем на пол, потом падаем пузом в лужу и начинаем плескаться, играть и даже пить. Я так понимаю, что из-за своей любви он и не просится. Что делать? Нам в сад через 2мес. Вот это и есть стыдно, не то что просто мокрые штаны! Пробовала объяснять, ругать и даже в ванну по пять раз на день сажала чтобы наигрался в воде. Всё бесполезно. На вопрос где писать надо чётко показывает на унитаз.

[7790427] – 5 октября 2011 г., 12:07

Нам вот тоже 1.11мес, но с горшком ужасные проблемы, просто никак. Может сесть, посидеть минуту, а потом встает и делает дела в штаны. Пытаюсь приучить с года и хоть бы хны. Горшки в каждой комнате. Или сделает в штаны подходит и говорит «на горшок» когда уже весь мокрый. Может правда еще время не пришло?

[172281527] – 13 марта 2012 г., 15:31

нашей 1.8 на горшок посадить вообще невозможно.изгибается вся ноги несогнуть.боится что ли его??непонимаю!!если другие может ничего не сделают,но хоть посидят,ну наша же даже сесть туда неможет.уже около года такая ситуация

[1269746970] – 12 апреля 2012 г., 03:07

я сыну горшок в 4 мес. купила. сейчас нам 2 года. до сих пор не хочет на него садится. ни на унитаз. так, в ванную после сна может пописать. испробовала все метода описанные выше. пока только в садик не отдали)) ребенок здоров, это на всякий случай информация)))

[1044439331] – 12 апреля 2012 г., 22:13

Девочки, моей 1,7. На горшок садиться в штанишках, как только сниму так все крики оры. Встает и на тебе, лужа. Нервы сдают!

[3445435138] – 5 ноября 2012 г., 22:42

У нас ситуация критическая. Ребенку 2года 7мес, уже все перепробывали, ничего не помогает. Делает свои дела в штаны:(((( Очень переживаю, потому как мальчик уже довольно взрослый! Посоветуйте пожайлуста!

[1243476021] – 13 декабря 2013 г., 09:36

ситуация однотипна.Ребенку2г3мес.,на горшок высаживали(не насильно)с полугода,как садиться научился.Через полгода как подменили:истерики,резкое отрицание,выгибание. Перепробовали все-писали всем семейством в горшок,покупали новые(радости на3дня),всех игрушек мягких пересажали,ругали,по заду получал,мультфильмы,видеоклипы,рекламу включали,книги на горшке и унитазе читали.Даже на месяц забыли о нем(спрятали). Последняя»инстанция» — детсад

[1466498015] – 10 ноября 2014 г., 06:19

надо однозначно токазываться от памперсов, как бы сложно ни было! и смотреть, чтоб ребенку было комфортно на горшке (может попе холодно, ели в штанишах садится, а без них нет. )

[1742391458] – 5 июля 2015 г., 02:21

У меня сейчас такая же проблемка. Сын не хочет садится на горшок. Уже все методы перепробовала и все не как. Садится на 2сек и убегает не чего не делая. Сыну 1г10м. А скоро в дет сад на днях. Прям и не знаю что делать?

[608447141] – 23 июля 2015 г., 13:15

У нас ситуация критическая. Ребенку 2года 7мес, уже все перепробывали, ничего не помогает. Делает свои дела в штаны:(((( Очень переживаю, потому как мальчик уже довольно взрослый! Посоветуйте пожайлуста!

[608447141] – 23 июля 2015 г., 13:22

Попробуйте наклейки, у меня сын до 2,5 не воспринимал горшок. Я потом купила ему весёлые наклейки и каждый раз когда он пописяет на горшок или покакает кдеила наклейку на горшок. Ему это очень нравилось. Он всегда после этого старался ходить на горшок

[2490333412] – 24 июля 2015 г., 00:42

Попробуйте наклейки, у меня сын до 2,5 не воспринимал горшок. Я потом купила ему весёлые наклейки и каждый раз когда он пописяет на горшок или покакает кдеила наклейку на горшок. Ему это очень нравилось. Он всегда после этого старался ходить на горшок

У нас наклейки вряд ли помогут, он их стал в рот засовывать и одну проглотил.Так что перед тем, как это давать — подумайте.