Меню

Ребенок 11 месяцев не хочет садиться на горшок

Что делать, если ребенок не хочет или боится садиться на горшок

Родители, столкнувшиеся с этой проблемой, впадают в недоумение: то ли пришло то время взросления, когда малышу важно доказать своё «Я» (возрастные капризы), то ли попросту ваш ребёнок боится горшка.

Боязнь горшка у детей — достаточно распространенная проблема, которую необходимо решать как можно быстрее.

Для паникующих родителей оговоримся сразу: боязнь горшка – не патология развития и даже не отклонение от общепринятых законов мироздания, это – кратковременный эпизод в воспитании вашего чада, который надо пережить, опираясь на собственное терпение, любовь и, конечно, понимание этой житейской проблемки.

Возьмём на рассмотрение версию № 2: малыш не хочет сидеть на горшке, потому что боится его, и попробуем объяснить причины такого явления.

Психологические

Психоэмоциональное состояние малыша, связанное с определённым периодом взросления. Это тот самый возраст, когда на все попытки взрослых «достучаться» до любимого чада-чуда разбиваются на непреклонное: «НЕТ!» со стороны годовалой особы. Как учит история, «и это пройдёт!». Запаситесь терпением.

Причиной отказа справлять естественные надобности на горшок может быть психологическая проблема ребенка.

При вашем настойчивом желании побороть это психоэмоциональное «НЕТ!» попытками «надавить» на малыша или (не дай Бог!) применить к нему в данном случае физическую силу приведут к обратному, согласно второму закону Ньютона:

F1 = -F2 или (коротко) противодействие всегда равно силе действия.

И выражаться это противодействие со стороны вашего малыша может не только плачем и попытками немедленно встать с полезного предмета, но и затяжной психологической травмой, при которой ребёнок боится садиться на горшок, т. к. этот предмет связывается у него в сознании с конфликтами и неприятностями.

Вы добились обратного результата: теперь придётся прилагать дополнительные усилия, чтобы не загасить в малыше желание опрятности и самостоятельности и при этом искоренить в его сознании страх перед этим пластиковым «монстром» – горшком.

Страх может появиться и из-за ваших неловких действий.

Возможно, первое усаживание на горшок принесло малышу боль или было крайне некомфортным (сидение было мокрым, холодным и скользким).

Возможно, вы не дали крохе, как следует, ознакомиться с новым предметом быта, а голую незащищённую попу малыша поторопились втиснуть в узкое, жёсткое, ограниченное пространство горловины «ночной вазы».

Возможно, при сидении на неудобном стульчаке малыш упал и боится повторения ситуации.

Может быть, когда кроха уже начал успешно проходить азы аккуратности, вы не сдержались и сильно отругали его, когда он попросту «не добежал». Ваша резко-негативная реакция и послужила причиной того, что ребёнок начал бояться ходить на горшок: он боится не оправдать ваших ожиданий и вновь получить нагоняй.

Эту и следующую причину родители почему-то редко берут в расчёт, а зря. Малыш обладает повышенной стыдливостью, он не в состоянии делать свои «дела» при скоплении рукоплещущей публики — стесняется.

Ребенок может бояться горшка из-за стыдливости.

И ещё одна причина повышенной стеснительности может быть банальна: с голыми ягодичками и открытыми гениталиями малыш испытывает чувство беззащитности, а отсюда — нежелание проситься на горшок, чтобы нежные части тела вновь не остались незащищёнными.

Возможно, причина — страх спускаемой воды. Обычно дети с удовольствием жмут и жмут рычаг для спуска, наблюдая, как вода с журчанием и завихрением уходит в жерло слива, но некоторых малышей вид уходящей в неизвестность воды (да ещё и с характерным звуком) может здорово напугать. Ребёнок с развитым воображением вполне способен решить, что в унитазе живёт какой-то страшный зверь. Испугавшись унитаза, малыш, ассоциирующий свой горшок со взрослым горшком-унитазом, начинает бояться и собственного «домашнего друга», справедливо предполагая, что и в его собственности может поселиться страшный зверь.

Физиологические

  1. Болезненный акт дефекации , когда слежавшиеся каловые массы с трудом покидают прямую кишку, оставляя на её слизистой микроразрывы и трещинки. Детки в таких ситуациях изо всех сил стараются удержать приближение болезненного момента, терпеть, сколько можно, лишь усугубляя и без того плачевное положение: такая попытка избежать болезненных ощущений приводит к возникновению запоров и образованию новых микротрещин ануса. Боль порождает страх, страх порождает новую боль. Если эта связка «горшок-боль-страх» закрепилась в сознании малыша, то физиологическая проблема легко переходит в разряд психологических, и вам уже может понадобиться помощь психолога.
  2. Воспаление нежных тканей препуция (крайняя плоть у мальчиков) или вульвы (у девочек) также является физиологической причиной того, что ребёнок не ходит на горшок — при мочеиспускании воспалённая ткань раздражается и саднит.
  3. Очень редко, но бывает, что внутри прямой кишки у малыша присутствуют врождённые спайки, мешающие правильному отхождению каловых масс , или изъязвления вследствие неправильного питания. Если ребёнок с рождения мучается длительными запорами, сменяющимися «прорывными» поносами, плачет и выгибается при дефекации, то даже странно, почему вы ещё до «горшкового периода» не попытались выяснить причины такого поведения совместно с педиатром. Срочно сделайте это сейчас!

Во время акта дефекации ребенок может испытывать боль, вследствие чего он будет бояться ходить на горшок.

Косвенной причиной отказа малыша проситься на горшок может послужить обстановка в детском саду. Приученный и соблюдающий эту процедуру дома, в детском учреждении ребёнок не просится на горшок «из принципа». Что может спровоцировать такое поведение?

  1. Резкая смена обстановки . В семье ребёнку уделяется индивидуальное внимание, а в группе детского сада это практически невозможно, и малыш, чувствуя себя одиноким и брошенным, «впадает в детство», что и приводит к возвращению «дурных привычек» в виде сосания пальцев, ковыряния стен и мокрых штанов.
  2. Непривычные детали в санитарной комнате . В туалетах детских садов, помимо стопки горшков, присутствуют маленькие унитазы. Ребёнок, привыкший к большому, взрослому домашнему унитазу, может чувствовать себя дискомфортно рядом с «мини-тазиками», т. к. не знает, как с ними обращаться.
  3. Недостаток привычных предметов . Чаще всего – отсутствие рулона туалетной бумаги привычного бренда или коврика, который малыш привык разглядывать во время «заседаний». Поэтому-то ребёнок не хочет садиться на горшок, пока в поле зрения отсутствуют привычные предметы: «Что-то тут неладное творится…».
  4. Излишне жёсткий режим . К сожалению, до сих пор встречаются няни и воспитатели, требующие от малышей жёстко-армейской дисциплины и уставного поведения. На зарядку – строем все! На обед – все разом! На горшки – все дружным строем и единой попой! Излишне говорить, что при таком коллективном (безличном) воспитании наносится трудно устранимый вред не только психике ребёнка, но и его здоровью. Малыш, изо всех своих сил старающийся дотерпеть до отведённого часа, переполняет свой мочевой пузырь или прямую кишку, чтобы потом разом «выдать всё на-гора». О запорах мы уже говорили, теперь пришло время сказать и об актах непредвиденного мочеиспускания и дефекации, когда перетруженный держанием организм просто даёт команду всем сфинктерам разом: «Открывай!».
  5. Пагубные последствия жёсткого режима . После того, как малыш не выдержал и уписался, следуют долгие минуты стыда, насмешек и явного недовольства со стороны воспитателя и няни. См. п. 2 «Психологические причины страха перед горшком».

Важно выяснить причину, по которой ребенок не хочет ходить на горшок.

Если у малыша не появляется быстрого психологического контакта с воспитателем группы, малыш боится ходить в садик и его поведение дома резко изменилось в худшую сторону, немедленно забирайте ребёнка от такого воспитателя!

Психическое и физическое здоровье вашего малыша не может служить разменной монетой для вашего удобства или колебаний, а фактически — одобрения подобных мер воспитания.

Отказ от подобных воспитателей – один из шагов для устранения страхов малыша перед горшком. Но возможно ли повернуть время вспять и вновь научить ребёнка ходить на горшок, даже если он перестал на него садиться вовсе?

Попробуем найти и правильный путь для искоренения этого страха, честно разглядев и признав его причины.

Путь № 1 и единственный: будем всё начинать сначала!

Выяснив причины, по которым ребёнок не хочет садиться на горшок для отправления естественных надобностей, приступайте к их устранению.

Сначала отведите малыша к доктору и проведите его обследование. Выясните, нет ли у малыша каких-либо внешних и внутренних изменений для появления страха перед горшком. Если педиатр таковые обнаружил, устраните их в кратчайшие сроки.

Если ребенок упорно не хочет ходить на горшок, необходимо провести обследование у педиатра.

Обязательно обговорите с доктором условия питания ребёнка и откорректируйте его меню и режим, чтобы исключить запоры или поносы.

При стойких запорах, пока идёт восстановление слизистой кишечника медикаментозными средствами и сбалансированным питанием, возможно нечастое применение клизм или глицериновых ректальных свечей (то, что доктор прописал!)

При «механических» неполадках кишечника в помощь вам будут массаж и физические нагрузки. Какой, какие, когда и в каком количестве они нужны, чтобы отучить ребёнка бояться какать и писать на горшок, подскажет доктор.

Уберите с глаз долой старый горшок, с которым у малыша связано множество неприятных моментов. Сходите с ребёнком в магазин и предложите ему самому выбрать нового «домашнего друга», который бы привлекал малыша к «посиделкам».

Для усиления эффекта «друга» наклейте или нарисуйте на горшке счастливую улыбку.

Но даже после приобретения нового горшка постарайтесь не форсировать события, проявите деликатность, дайте малышу забыть все предыдущие неприятности, связанные с подобным предметом. И, конечно, следите за своими реакциями – никакого негатива!

Создайте малышу максимальный комфорт при «посещении туалета». Например, для застенчивых молодых особ поставьте горшочек в уголке или за ширмой. А если малыш не расстаётся с какой-нибудь игрушкой, разрешите им посещать «места общего пользования» вдвоём.

Важно создать ребенку максимальный комфорт при посещении туалета.

Само собой, перед «посещением» вы дадите крохе внимательно изучить новое приобретение и не будете требовать, чтобы он применил его по назначению немедленно. Только ваше терпение принесёт, в конце концов, положительные плоды.

Не уставайте повторять ребёнку ласковым голосом, что большие мальчики и девочки совсем не боятся своих горшочков, а, наоборот, с удовольствием туда писают и какают, радуя своих родителей.

Приводите в пример себя, папу, бабушку, всех, кто уже успешно справляется с этой задачей, стимулируйте малыша своими словами: «Папа у нас большой-пребольшой, он ходит писать на большой-пребольшой унитаз! Наш (имя ребёнка) тоже будет ходить сначала на маленький горшок, и расти, как папа! А потом вырастет и тоже будет ходить на большой-пребольшой унитаз, как папа!»

Читайте так же:  Покорить женатого мужчину

И, пожалуйста, не забудьте искренне порадоваться, когда кроха сам, без принуждения, сделает свои «дела» на горшок! Повод для этой радости есть преогромный – это шаг-преодоление. Преодоление ребячьего страха перед пластиковым корытцем.

Лёд тронулся! А это значит, что теперь кроха готов отвечать вам взаимностью на вашу просьбу посидеть на горшке, пописать туда или покакать.

Для закрепления полученного положительного шага обязательно высаживайте вместе с ребёнком на горшок кукол и мишек, мячики и заек, любую игрушку, которую малыш желает протестировать «на прочность». Показывайте ребёнку, что с игрушкой ничего не случилось, а саму игрушку хвалите.

Отсутствие вашей похвалы отрицательно сказывается на душевном состоянии крохи, поэтому не стесняйтесь и хвалите мячики и кукол, но особенно душевная похвала должна доставаться, конечно же, вашему чаду-чуду!

Ваша похвала в адрес ребенка станет тем стимулом, который поможет ему преодолеть боязнь горшка.

Стоит ли напоминать, что именно похвала и является стимулом к развитию самостоятельности и, как следствие, преодолению множества детских проблем и страхов.

Ваши действия в помощи малышу избавиться от навязчивого страха перед горшком должны быть последовательны и очень схожи с теми действиями, которые вы предпринимали при первом приучении малыша к горшку. Для этого вспомните всё, что вы делали в начальном периоде (высаживание после сна, прогулки с горшком и многое другое) и методично повторяйте свои действия.

«Сказкотерапия» и ещё пара советов родителям

Если ребёнок в том возрасте, когда хорошо воспринимает речь, то попробуйте увлечь его сказкой, когда посадите кроху на «домашнего друга». Сядьте рядом и начните повествование о точно таком же мальчике (или девочке), который очень любил носить чистые и сухие штанишки, а поэтому сильно любил своего пластикового друга – весёлый горшочек, который всегда помогал аккуратному ребёнку оставаться в сухости и чистоте.

Вообще «сказкотерапия» поможет вам во многих сложных случаях, надо лишь соблюдать несложные правила.

  1. Действия и проблемы сказочных персонажей должны совпадать с действиями и проблемами ребёнка.
  2. Персонажи и ребёнок должны быть максимально сближены по возрасту.
  3. Не перегружайте свою речь непонятными для ребёнка терминами и длительными объяснениями.
  4. Речь в сказке должна идти о том предмете или действии, которое сейчас волнует малыша.
  5. Зло проблемы в сказке должно преуменьшаться, оставляя кроху в уверенности, что оно обязательно победимо.
  6. Решение проблемы должно быть только положительным!
  7. Рассказывать такие сказки нужно, когда ребёнок настроен позитивно и готов слушать вашу придумку с удовольствием.
  8. Если малышу надоел ваш рассказ, не настаивайте на продолжении, вы сможете это сделать в следующий раз.

Один из способов избавиться от боязни горшка у детей — «сказкотерапия».

К теме о детском саде можно добавить пару советов по вопросу, что делать, если ребёнок боится горшка, чтобы таковой попросту не возник.

Перед тем, как определять ребёнка в младшее дошкольное учреждение, стоит его навестить, лично познакомиться с воспитателем и няней, составить своё мнение о них и об общей обстановке в детском саду. Не постесняться пройти не только в спальню и актовый зал, но и в санитарную комнату – туалет.

Придя домой, обязательно скорректируйте с малышом уже полученные навыки чистоты с требованиями детского сада. При необходимости «познакомьте» ребёнка с унитазом и туалетной бумагой той марки, которой пользуются в детском садике.

Чем ближе психологический контакт родителей и детей, тем меньше проблем возникает в вопросах воспитания. Часто для преодоления сложной ситуации на первое место при борьбе с трудностями выходят не только забота и любовь, а прежде всего – титаническое терпение с лёгкой улыбкой на устах.

Ребенок не хочет пользоваться горшком! Что делать?

Приручение к горшку — особый период в жизни малыша.

Ребенок, с которого только что сняли подгузник , с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: «Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит.» Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему «по делу» на горшок или делать свои «дела» в более «интересных» местах.

Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему «Как приучить ребенка к горшку». Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически «созреет» к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что «пора!».

Хорошо, когда все получается «как по писаному» — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что «дела» нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы «ходить» в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Что делать?

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: «Я на стороне своего ребенка!», но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. «Быть на стороне ребенка» — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком ( няней , воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть «этому» и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться. Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом.

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как «плохо», то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Читайте так же:  Как поднять ребенку самооценку

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Через запрет

Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют «война за горшок». Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате «войны за горшок».

Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает «дела» там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо «Пять травм. «.

Через разрешение

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему «делать дела» так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в «хорошем» обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в «плохом» смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом «плохом», не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ «разрешение» труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде «все обязательно получится» или «все просто, надо лишь правильно сделать», но не пишется что-то у меня такое. Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно «заряжена» стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние «подливают масла в огонь»: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает «работающих» педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Как научиь ребенка проситься на горшок?

Уже почти три месяца, как сняла подгузник с ребенка. Практически сразу начал терпеть, писать (или стараться это сделать), когда я сажала его на горшок. Позже и на улице научился писать, стоя. Но тоже не просится, а писает, когда я ему говорю (или не писает и дает понять, что не хочет). Соответственно, как ни сажаю я его на горшок, по большому он на него практически не ходит.Хотелось бы научить его проситься. не попросился ни разу. Может долго терпеть, например, на прогулке. Дома похуже себя контролирует, может и описаться, если не сажать его каждый час на горшок. Или чаще, если много пил.Ну так как научить его проситься? Уже стала оставлять минут на 10 его мокрым, если описается — не помогает — ходит сырой и прекрасно себя чувствует.Ребенку год и 7 месяцев.P.S. Большая просьба не писать про то, что надо было с 5 месяцев приучать и подобное.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Блужин Владимир Вячеславович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Леонова Светлана Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Щетинина Галина Александровна

Психолог, Онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Кедрин Андрей Викторович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Истомина Инга Михайловна

Психолог, Инициационный специалист. Специалист с сайта b17.ru

Воробьева Юлия Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Нечипоренко Ирина Павловна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Филиппова

Психолог, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

[2662476742] – 2 сентября 2010 г., 16:11

оставьте ребёнка в покое — научится со временем. Большинство мальчиков начинают просится на горшок после двух лет. Моему сыну было 2 с половиной, когда он сам сказал — хочу.

[4184879700] – 2 сентября 2010 г., 16:27

Еще рано ему осознанно проситься, после 2 лет это обычно происходит.

[4055293507] – 2 сентября 2010 г., 16:34

не переживайте. До старости писаться не будет. В Евроеп вообше так рано не приучают на горшок xодить Псле 2-x лет обычно и к 3-м годам ребёнок обычно уже без подгузников. Некоторые дети и чуть дольше и никто не заморачивается. Зачем мучать себя и ребёнка, кодга можно просто подождать того, что ребёнок сам созреет до этого и будет готов.

[3494354809] – 2 сентября 2010 г., 16:36

дресеровать надо как собаку.

[2472906846] – 2 сентября 2010 г., 16:50

a on u vas hot govorit? u nas do4ka stala prositsja v 2, do etogo esli doma, to prosto sama shla na gorshok, a na ulice byli v pamperse. I do 1g10m one ne mogla vygovorit, 4to ho4et na gorshok

[449270520] – 2 сентября 2010 г., 16:59

я до сих пор иногда в штаны дую, когда высокую ноту беру особенно.
Едииииинсвеннааааяяяя мооооооояяяя, вот опять обоссался

[3026712337] – 2 сентября 2010 г., 17:13

После двух лет поздно, а не рано. По-большому научайте приучать и объяснять только дома. В других местах будет сложно. Лучше после приема пищи высаживать. Смотрите сами завтрак или обед. По поводу писаться, если уже есть знает, что нужно писать в горшок и писает, продолжайте отслеживать и больше хвалите. Наладиться, проявите терпение. В мокрых штанах оставляйте и дальше, только дома, конечно. Тут главное не отказываться от какой-то выбранной Вами линии поведения, он как бы Вас сейчас проверяет. Как только хоть раз сам попросит, все процесс сдвинулся, будет делать это и дальше, главное Ваше одобрение

[930456965] – 2 сентября 2010 г., 17:20

Мой сын еще маленький и я его особо этим мучаю. А вот сын моей сестры в 2,5 года сам сказал:
— мама, не хочу памперс
— так ты же будешь писать и какать в штаны
— нет, не буду, буду на горшок.
И сдержал свое слово! С тех пор вообще перестали подгузниками пользоваться. Даже ночью просыпается и просится на горшок.
Так что потерпите до 2-3 лет.

[1203829997] – 2 сентября 2010 г., 17:52

Простите, что не отвечала. Пока ждала тему — стало пора идти гулять с ребенком.
Странно, что все пишут, что рано еще проситься. Просто похожие темы были уже тут, я заходила — все пишут, что ребенок именно просится. Не знаю, может путают понятия, может у них дети как у меня, в принципе, ходят на горшок, но не просятся пока?

[1203829997] – 2 сентября 2010 г., 17:55

a on u vas hot govorit? u nas do4ka stala prositsja v 2, do etogo esli doma, to prosto sama shla na gorshok, a na ulice byli v pamperse. I do 1g10m one ne mogla vygovorit, 4to ho4et na gorshok

Он говорит у меня только отдельные слова, и то, практически всегда безадресно. Только на котов всегда показывает и говорит — «мяу». А так.. и мама и папа и баба только бормочет, не зовет.
Но, однако, если ему что-то нужно — он показывает рукой, либо нас кого-нибудь за руку берет и ведет, допустим, гулять, есть, играть. Если что-то подать — руку тянет, редко-редко говорит «дай». Так что если бы ему понадобился горшок, думаю, либо показал бы на него, либо принес бы. Сам он очень редко садится, да и то я сразу его поднимаю, что бы трусы-штаны снять.

[1203829997] – 2 сентября 2010 г., 17:58

Мики, да все так и делаю. единственное что, после еды его бесполезно сажать, не покакает. Это у него происходит в неопределенное время, как раз когда не ждешь)))
Насчет проверяет — заметила) Вообще манипулирует мной этим делом) Вот недавно весь день шел дождь, мы не ходили гулять — так он меня то и дело тащил к двери, когда я ему говорила, что нельзя — дул в штаны. Вообще ни разу в горшок, специально.

[2883127274] – 2 сентября 2010 г., 19:11

Я просто когда видела, что ребенок какает, несла и сажала на горшок, спокойно, без истерики, без спешки. И как-то само пошло. Пока еще не всегда успевает, но процесс пошел. Все нормально будет, у мальчиков это действительно позже, говорят.

[1203829997] – 2 сентября 2010 г., 19:31

Ну я так и делаю, если успеваю. Он прятаться начал для сего действа. Если неуспеваю — выворачиваю содержимое трусов в горшок и сажаю ребенка. Он потом встает и весь такой довольный показывает на какашку, типа вот я какой орел что сделал. И так уже два месяца. Прогресса нету.

Читайте так же:  Психология как повысить самооценку

[4055293507] – 2 сентября 2010 г., 21:06

Автор, рано любят высаживать в России. Во всеx другиx странаx никто не страдает желанием научить ребёнка писать на горшок в 5-ть месяцев. Одно дело кодга ребёнок САМ стал на горшок просится, а другое дело когда вы заставляете и переживаете. Или относитесь к этому спокойно(Так как в том что ребёнок не писает на горшок в два года ничего ненормального НЕТ!) и как к игре, получится-не получится, или подождите пока ребёнок сам начнёт просится на горшок. Он у вас в садик xодит? Дети зачастую друг от друга учатся. А про то что кто-то где-то пиште что после двуx лет так не слушайте. Все дети по разному развиваются и до 3-x лет не писает на горшок огромное количество детей в Европе, Америке и Австралии.Там нет такой идеии фикс — научи быстрее знакомой мамки во дворе писать ребёнка в горшок. Не переживайте. Всё с вашим ребёнком нормально. 🙂 Многие приурочивают приучение к горшку на лето, так как тогда не надо так много стирать.

[4055293507] – 2 сентября 2010 г., 21:09

А то что какашку прячет тоже многие детки так делают. Многеи дети тоже по разному начинают себя контролировать, кто-то пописы, кто-то покаки. Обычно те что позже к горшку приучаются первым начинают контролировать пописы, а покаки уже потом. Не переживайте. Поймёт он вйсо. Очень помогает совместное высаживание на горшком рядом с другими детками. 🙂 Дети копируют друг друга.

[667635732] – 2 сентября 2010 г., 21:13

Да маленький он еще! после 2 лет проситься будет. против физиологии не попрешь, не мучайте ребенка. радуйтесь тому, что у вас есть сейчас, для его возраста это очень хорошо.

[839158223] – 2 сентября 2010 г., 21:16

чтоб прям просился на горшок — это время вы упустили, нужно было начинать месяцев с шести. оставьте ребенка в покое на пару-тройку месяцев, он у вас самостоятельно научится горшком пользоваться. 🙂 чессло. проверенно на собственных дочерях. после 2-х лет они сами дотумкивают что к чему.

Похожие темы

[4091469895] – 3 сентября 2010 г., 09:26

не понимаю как это приучать ребенка с 5 месяцев на горшок? пыталась приучить дочку в 1 год, жуткие истерики при посадке на горшок, а в 1,5 сама стала на него садиться и писать и какать, так что всему свое время

[1955368792] – 3 сентября 2010 г., 11:41

моя горшок просто игнорировала и отказывалась им пользоваться! В два года сняли памперс, она сразу захотела как взрослые в унитаз. С тех пор так и пошло. Не знаю, что такое мокрые штаны или полы!

[1203829997] – 3 сентября 2010 г., 14:35

В сад ребенок еще не ходит, пойдет через год, в лучшем случае, если очередь дойдет.
Насчет «не мучайте ребенка» — а чем я его мучаю? В 40-градусную жару подгузник сняла, трусы надела? Как жара началась, так у меня выбора не было — стала приучать к горшку. И до за ночной и дневной сон в подгузнике раздражение начиналось.
Оставлять в покое (в подгузнике) на пару-тройку месяцев очень не хочется — ведь он и так многого достиг, он терпит, он писает, когда его посадишь на горшок, когда говоришь ему пописать.
В общем, мне все понятно, проситься будет после двух лет. Просто меня сбили с толку некоторые мамы, которые тут же, на вумане писали что их дети в том же возрасте, а то и сильно раньше именно просятся на горшок.
Всем большое спасибо!

[1442234745] – 4 сентября 2010 г., 00:37

my otuchilis ot pampersov okolo 2,mnbe tozhe vse krichali,v god ne otuchila ,teper do shkoly bydet v pampersax xodit!! fignya eto,babushkiny baiki,ne mychte rebenka,ne rygaites,ya svoemy tak sdelala,my nachali xodit vezde bez pampersov,naprimer v magazin,smotryu zaerzal,ya bystrej v tyalet i kak on popisal i pokakal,ya davaj ego xvalit,konfety dala,obnimla,a kak to,tozhe v magazine,on obkakalsya,ya ego tak pristydila,ne rygayas,mol fu, s toboj nikto dryzhit ne bydet,ty vonyaesh i t.p. i vsem domashnim skazala tak delat,oni tozhe ego pristydili i tak raz 5 bylo,s tex por popisal-na konfety,net-znachit fuuuu,cherez 2 mesyaca tolko sam begal i kakat i pisat bez gorshkov,srazy na ynitaz,tolko popy poka ya emy vytirayu.
p.s. ya eche odnovremenno chenka vzyala,tak oni y menya vdvoem ssalis i sralis,zato teper vdvoem obrazcovo-pokazatelny.

[3123359070] – 4 сентября 2010 г., 21:23

Мой когда писалася в штаны, я штаны мокрые трогала и «ругалась» что нельзя в м штаны писать, потом в мокрых ходить будешь! Он теперь, когда хочет писать, сам рукой середыш трогает и бежит к горшку. А когда хочет какать, на попу показывает.

[825307095] – 15 сентября 2010 г., 20:30

У нас проблема немного другая. Писать просимся и бежим на горшок. а вот какать — никак. Даже если спросишь и посадишь. Немного посидит, встает и всё в штанишки. Малышу 2,2. В садик надо. но понятно, что в саду никто попу мыть не будет постоянно. Да и пример есть. соседской девочки отказали от садика, сказали:»Когда научиться проситься- тогда и приводите.» Что делать?. посоветуйте. Спасибо.

[4185976939] – 19 июля 2011 г., 12:54

а как насчет особенного ребенка?без речи и спастической походкой?как с такими?понимает но не хочет встает с горшка и уходи,так уже давно(5 лет ребенку будет)

[2833000288] – 3 февраля 2012 г., 09:01

Моему сыну 2 года. На горшок вообще не усадишь и не просится. Толком не говорит. Ходит без подгузника уже с лета только на ночь одеваю. А так ходим в штаны ему все равно описиется и ходит мокрый ему как то без разницы. Что делать незнаю. Бабушки уже замучали своими вопросами почему не ходит на горшок мол вы уже в год ходили и просились.

[3156347774] – 11 мая 2012 г., 11:52

Мальчику 2,4 года не просится на горшок,говорит отлично, всё понимает,читает стишки, а на горшок ну ни как всё перепробывала ничего не помогает, раньше было дело где то ему было около двух лет просился на горшок ,потом переехали к другой бабушке и та сказала как то невзначай «Ну и писай в колготки ,колгот много постирается и после этого не как не просится, я уже незнаю что делать подскожите.

[3740217952] – 29 января 2013 г., 11:56

Моей дочке 2,1 года тоже не просится на горшок и не разговаривает, всё понимает, что скажешь сделает, но на такие вопросы как хочешь писить или кушать не кивнёт даже головой, сами ловим её каждый час-полтора, горшка не боится, может сесть на него, посидеть, встать и минут через 5 в штанишки написькать, изредка садится на горшок и писает, но в штанишки. Спим без подгузника, ночью почти не писиется — терпит, если куда идем, только тогда одеваем подгузник, чтоб мокрая по улице не ходила, не мёрзла (зима всё таки).

[2496596041] – 29 января 2013 г., 15:55

Моей дочке 2,1 год, тоже не просится на горшок, горшок купили как только ребенок сидеть научился, с тех пор и приучаем ребенка. С 1,5 лет одеваем подгузник только на улицу и в больницу. Она уже прекрасно говорит, рассказывает сказки, стихи читает, но вот на горшок не просится((((лужи где попало и я от этого очень устала(((. Она когда описается сама снимает штаны, относит их в стирку и одевает чистые. Всю эту процедуру она делает быстро и легко и не как не может понять что проще снять штаны и пописать в горшок. Мы уже по всякому ей объясняли, толку ноль. Что делать ума не приложу(

[2750792479] – 12 сентября 2013 г., 15:39

Раз ребенок такой умненький, найдите стишки на тему «пописять в горшок», разучите их. Или сами сочините на манер Г. Остера. Купите куклу, которая сама писяет (сейчас чего только нет в магазинах), пусть дочка садит куклу на горшок и контролирует процесс.

[899663232] – 28 марта 2016 г., 19:51

Простите, что не отвечала. Пока ждала тему — стало пора идти гулять с ребенком.Странно, что все пишут, что рано еще проситься. Просто похожие темы были уже тут, я заходила — все пишут, что ребенок именно просится. Не знаю, может путают понятия, может у них дети как у меня, в принципе, ходят на горшок, но не просятся пока?

у меня ребёнку год и семь, пока толком не говорит, но просится стала резко сама, если хочет писить или какать говорит #а-а#, если рядом с горшком то идёт к нему. Приучали к горшку месяцев с 7. До полутора лет просто подлавливала и сажала сама, при этом все время спрашивала — хочешь а-а и показывала на горшок.

[4039822564] – 15 февраля 2017 г., 16:38

У нас принято хвастаться ,лезть в чужие дела и радоваться неуспехам других. Я тоже недавно несу памперсы и встречаю одну такую без культурную мамашу. Которая начала с выпученными глазами спрашивать ЗАЧЕМ нам памперсы до сих пор. Постаралась от нее отделаться. Ну невоспитанный человек она.

[1182432262] – 14 ноября 2017 г., 19:56

Моя дочка не хотела подходить к горшку до 2.5 лет. Никто особо не переживал. В 2.6 пошла в сад. Через 2 дня сама стала садиться на горшок, сама несла выливать, нажимала кнопку бочка, потом сломала в ладошки, хвалила . Вот он- пример других деток. Упаковка памперсов осталась не тронутый. Чего переживать? По пол дня бегать за ребенком с горшком? Лучше лишний раз с малышкой поиграть погулять или книжку почитать!

[2173991974] – 18 декабря 2017 г., 14:57

У нас принято хвастаться ,лезть в чужие дела и радоваться неуспехам других. Я тоже недавно несу памперсы и встречаю одну такую без культурную мамашу. Которая начала с выпученными глазами спрашивать ЗАЧЕМ нам памперсы до сих пор. Постаралась от нее отделаться. Ну невоспитанный человек она.

Моей дочке 3,9..Она понимает,что такое горшок,но принципиально не проситься.Летом да,ходили без памперсов,на ночь только надевала,но сейчас холодно,и в квартире тоже далеко не жарко!Я читала много форумов касательно горшка и приучения к нему..Хочу сказать,что каждый ребенок-индивидуальность,личность.У каждого все формируется по-разному,да и доходит до каждого по-разному.Безусловно,есть дети,которые чуть ли не с самого рождения просятся на горшок и в таком духе..Но есть и такие детки,которые не спешать радовать своих мама самостоятельностью,и это не значит,что они такими и останутся,просто каждый приходит к осознанию и пониманию по-саоему и в свое время.