Меню

Развитие и питание ребенка в 1 год 7 месяцев

Оглавление:

1 год 7 месяцев – волшебный возраст приучения к горшку

Тернистый путь к опрятности без одноразовых подгузников и стиральной машины.

Недавно прочитала, что в некоторых европейских странах не принимают в детсад без памперса детей до 4 лет. У вас это не вызывает шока? У меня определенно вызвало. Какие там 4 года? В нашей стране детки уже в два года уверенно просятся и ходят на горшок, и аномалией считается, если ребенок в этом возрасте к горшку еще не приучен.

Ни за что не поверю, что проблема приучения к горшку какую-нибудь мамочку не волнует. Нет, я не беру в расчет мамочек, которых вообще не волнует что-либо, связанное с ребенком, — есть ведь и такие. Меня лично эта проблема волновала — и еще как! Мало удовольствия в том, чтобы стирать по 30 с лишним пеленок в день (прибавьте к этому еще ползунки, кофточки и прочую мелочевку) в стиральной машине-малютке, т.е. практически вручную. Не больше удовольствия и в том, чтобы чистить ковры, стирать постельное белье и одеяла (кто не выкладывает своих малышей на взрослые кровати?) и вытирать полы. Никому не понравится, если у малыша случится авария на улице, а сменных комплектов одежды с собой не взяли. А уж каково видеть лица воспитателей, принимающих твоего ребенка в детсад и делающих «кислую мину» при сообщении, что на горшок малыш ходит далеко не всегда!

Мой старший сын с горшком подружился не сразу. Когда же научился, очень гордился тем, что ходит только на унитаз, и готов был с удовольствием рассказывать первому встречному, что какал на унитаз он «даже без подставки».

Пеленки мой малыш пачкал часто и с удовольствием. К одноразовым подгузникам мы с мужем относились резко негативно. Что бы там ни утверждали западные врачи и педагоги насчет безвредности этого достижения педиатрического прогресса, достаточно было снять подгузник с малыша и увидеть, в каком состоянии находятся кожа и мужское «хозяйство», чтобы постараться этим делом больше не злоупотреблять. Исключения: поход в поликлинику, в гости, по магазинам и на прогулки.

Как ответственная мамаша, я, конечно, начиталась умных книжек и журналов, выяснила распространенные способы приучения к горшку — и взялась за бедного ребенка с отвагой и усердием мамочки, твердо уверенной в своей правоте. Надо — значит надо. Сыну не было еще 6 месяцев, и он еще не очень уверенно сидел, когда я начала высаживать его на горшок. Сопротивлялся не сильно. Обложенный книжками с яркими картинками и многочисленными игрушками, малыш с удовольствием приятно проводил время на горшке. И делал все, что угодно. Только не то, что от него хотели. Счастливые «случайности» происходили редко. Как подтвердят все, кто приучал к горшку, стоило снять ребенка с горшка — и я получала то, что просила. Только не туда.

Тогда попробовала текущую из-под крана воду. По старинке пускала в ванной течь воду, приносила туда ребенка и стимулировала звуками. Бесполезно. Хорошо помню, что сына эта канитель ну очень развлекала. Он с удовольствием беседовал-гулил со мной, от души мне улыбался и — совершенно не понимал (или не хотел понимать), что мне от него надо!

Малыш становился старше, вот ему уже стукнул год, полтора. А на горшок садиться он все не хотел. Только теперь уже не просто не хотел. А категорически не хотел. Со временем он отлично понял, что от него требуется. И делал наоборот. Игрушки перестали помогать. Он истошно кричал при виде горшка, крутился и вертелся, когда удавалось его на горшок водрузить, и уж точно — ничего туда не делал.

Я злилась. Нет, не расстраивалась — именно злилась. Возмущалась, выговаривала, ругалась — сын мое возмущение игнорировал (он и сейчас, в 5 лет, успешно игнорирует меня, когда это в его интересах). Конечно, подозревала, что с моим ребенком что-то не так. Снова штудировала литературу и донимала участкового педиатра. Жаловалась маме и свекрови — они только пожимали плечами и утверждали, что у их деток (то бишь у меня и у мужа) с этим все было нормально и вовремя.

Я вообще заметила, что в материнском сообществе редки усредненные случаи или компромиссы: у нас «или пан, или пропал». Половина мамочек абсолютно уверены, что у их деток всегда все в порядке, что они замечательные, самые развитые и положительные, и все у них всегда будет хорошо. Другая половина паникует, когда случается любая мелкая неприятность, изводит вопросами педиатров, родственников и знакомых, и во всем, что есть необычного в ребенке, видит «криминал».

На первый взгляд кажется, что первый подход правильнее. Не согласна. Знаю случаи, когда абсолютная уверенность в своем ребенке приводила к тому, что очевидные для других, распространенные и вполне обычные проблемы пускались на самотек и превращались уже в гораздо бОльшие проблемы.

К полутора годам я отчаялась. Действительно отчаялась. Устала ловить моменты, ругаться и уговаривать. Не комментировала ситуацию, если заходила речь в кругу родных и знакомых. Молча вытирала «мокрые дела» и отстирывала остальное. Горшок стоял в углу комнаты — не как надежда, а как памятник приложенным усилиям. Прочитав в журнале статью о готовности ребенка к горшку к полутора годам, я только пожала плечами и ухмыльнулась.

Точнее, в статье говорилось, что ребенок психологически и умственно готов самостоятельно садиться на горшок даже не в полтора года, а в 1 год и 7 месяцев. Не верилось. Но однажды я зашла в комнату и увидела сына, стоящим над горшком и делающим дела. То есть он взял горшок из угла и начал использовать по назначению! Правда, штанишки снять не догадался. Но это уже оказалось делом тренировки и привычки. Случилось это чудо, когда моему малышу был 1 год 7 месяцев и 2 дня.

Мораль сей басни такова: отпустите ситуацию. Если уж не получается по поводу горшка расслабиться, то, как говорится, «забейте». Все дети разные. Это только звучит банально, но далеко не все это действительно понимают. Уж слишком мы приучены сравнивать. В конце концов, на сравнении и стремлении быть первым построена вся наша российская система образования. Малыш здоров, весел, эмоционален, умственно и физически развит по возрасту? Значит, рано или поздно у него все получится. По крайней мере, сейчас, со вторым сыном, я не переживаю. Ему уже 1 год и 8 месяцев, самостоятельно на горшок еще не садится, но если вовремя предложить — сядет и все дела сделает. Так что ждать осталось недолго. Ну и, конечно, мы давно купили хорошую стиральную машину.

Развитие малыша в один год семь месяцев

Вашему малышу 1 год и семь месяцев, или просто 19 месяцев. Родителям нужно понимать, что рамки развития, которые прописали ученые, являются идеальными. В реальной жизни малыш может немного отставать или опережать развитие. К 2-3 годам все малыши «выравниваются» в этом плане.

Сейчас начинает проявляться собственный характер, темперамент ребенка. Малыши к этому возрасту становятся более самостоятельными, они хотят все делать сами, без помощи родителей. Это время высокой двигательной активности. Необходимо помнить, что развитие ребенка подразумевает хорошее, сбалансированное питание. А еще достаточно времени для отдыха и спокойного сна.

Особенности физического развития

Если ваш малыш не может усидеть на месте, все время хочет бегать, играть, изучать окружающий мир, не волнуйтесь: его физическое развитие идет совершенно нормально. Однако нужно помнить, что в 19 месяцев ребенку нужно спать по 12-13 часов, из них 2 часа отводится на дневной сон. Малыша не так-то легко уложить спать днем: он может говорить, что совершенно не устал. Но всего пара дней в таком режиме, и он начнет капризничать, испортится настроение. Все это из-за повышенной утомляемости.

Мама может создать необходимую атмосферу для отдыха: тихая музыка, сказка, приглушенный свет. Дети любят не только ходить, но и ползать. Физическая активность укрепляет мышцы, ребенок становится более выносливым. С 1 года 5 месяцев до 2 лет может быть небольшая потеря в весе. Это происходит опять же из-за физической активности. В этот период очень важно хорошее, сбалансированное питание для ребенка:

  • рыба, мясо (курица, телятина, индейка, нежирная свинина);
  • свежие овощи и фрукты;
  • каши, зерновые, грибы;
  • молочные продукты.

Сейчас основной вид физической деятельности — игра. Очень полезно для ребенка играть в компании других детей. Взрослые могут научить их простым совместным играм. Сейчас развитие направленно на укрепление навыков ходьбы, бега. Малыш учится координировать свои движения. Часто бывают падения, но они не должны приводить к серьезным травмам, ведь косточки еще довольно мягкие. Сломать ногу или руку при падении малышу практически невозможно.

Читайте так же:  После отлучения ребенок плохо спит

Психомоторика

Психомоторное развитие на этом этапе жизни малыша имеет некоторые особенности:

  1. Ребенок все еще не разговаривает, но уже пытается произносить отдельные слова. У него богатый арсенал звуков. Так он общается с окружающим миром, родителями, другими детьми.
  2. Активное развитие мелкой моторики. Причем все эти мелкие движения (открыть кран, бутылку, застегнуть пуговицу) очень интересуют ребенка.
  3. В 1 год и 5-7 месяцев хорошо развита жестикуляция.
  4. Часто боится темноты, пугается шорохов и непонятных звуков.
  5. Понимает мимику родителей. Когда вы злитесь, ругаете ребенка, он может тянуть к вам руки. Так он просит продемонстрировать вашу любовь к нему.

Как видно, психическое развитие проходит быстро. Уже в этом возрасте малыш понимает некоторые механизмы манипуляции. Мама ругает его, а он тут же хочет обниматься, целует маму. Или же «перестает» слышать слово «нет» – просто не обращает внимание на родителя, который что-то запрещает.

Социальное развитие

Малышу в 1 год очень полезно бывать в компании других детей. К возрасту 19 месяцев общение просто необходимо. Ребенок все еще тесно связан с родителями, но уже проявляет много интереса к играм с другими малышами. Они устанавливают свои игровые правила, общаются на понятном друг другу языке. Это подталкивает их к развитию речи.

Есть еще один очень важный момент развития ребенка в 19 месяцев. Периодически могут случаться приступы агрессии, гнева, недовольства. В этот момент ребенка не узнать, ведь он может драться, кусаться, кричать и активно пытаться причинить боль.

С одной стороны, родителям не стоит сильно волноваться по этому поводу. Обычно это из-за голода, усталости, резкой обиды. Малыш еще не может по-другому выразить свое негодование. С другой стороны, нельзя поощрять или не обращать внимания на такое поведение. Лучше всего взять его за руку, отвести в тихое место и поговорить. Самыми простыми словами объясните, что так делать нельзя.

Такое поведение может периодически возникать от 1 года до 3,5 лет. Сейчас у ребенка еще нет самоконтроля, так что родителям нужно следить за этими выплесками негатива. На площадке или в компании других детей он может причинить вред кому-нибудь. Сами понимаете, какие последствия будут у вас с родителями «пострадавшего».

Что умеем делать?

В 1 год и 7 месяцев малыши умеют очень много. Даже по сравнению с возрастом 1 год они уже перешли на новый уровень физического и психического развития.

Тихие игры лучше всего оставить на вечер и послеобеденное время, когда нужно подготовиться ко сну. Например, ребенок играет на полу, складывает конструктор, кубики. Мама может в это время читать ему сказку. Так он постепенно успокаивается и ему будет легче заснуть. В возрасте 19 месяцев мелкая моторика еще не так хорошо развита, чтобы собирать мозаики, так что можно ограничиться разными видами конструктора.

Куклы, игрушки, машинки уже подходят для тихой игры. Предложите ребенку поиграть вместе. После нескольких сеансов игры с родителями ему уже будет интересно поиграть самостоятельно. В этом возрасте малыш может сосредоточиться на процессе до 30 минут. Потом придется сменить вид деятельности.

Активные игры

Лучше всего подходят активные игры на воздухе. Если ребенок ходит в ясли, то там его научат играть в большой компании. Знакомые всем хороводы, «ручейки», преодоление препятствий. В такие же игры можно поиграть на детской площадке. Активность лучше всего оставить на первую половину дня.

Словарный запас

В этом возрасте кроха еще не очень-то хорошо разговаривает. Словарный запас увеличивается, но всего на 2-5 слов в неделю. Развитие речи началось еще в 1 год, но теперь ребенку бывает интересно просто повторять понравившееся слово. Сейчас не стоит волноваться, если ребенок не произносит все слова и звуки правильно. Первая проверка у логопеда будет только к 4 годам – до этого времени все еще можно поправить.

Неправильное произношение слов может быть из-за банального недостатка опыта. Какое-то слово он слышит слишком редко. Родители тут могут помочь: повторяйте непонятные и сложные слова, поправляйте малыша. Больше читайте вслух, слушайте сказки вместе.

За несколько месяцев дети выучивают достаточно слов, причем совершенно разных частей речи. Чаше всего сейчас используются существительные или глаголы. Прилагательных малыш может еще почти не знать. Обучение описательным словам можно начать с изучения названий цветов.

Можно использовать любовь ребенка к играм. Изучение новых слов можно тоже представить как игру. Положите перед малышом картинки с изображениями животных, например. Повторяйте названия, указывая на картинку. Потом просите показать животное, которое вы называете. Когда кроха будет хорошо справляться с этим заданием, сделайте все наоборот: показывайте картинку и просите назвать животное.

Несколько советов для родителей

Физическое и психологическое развитие идет быстро, но родителям нужно знать кое-что еще про своих малышей. Несколько советов для родителей:

  1. Ребенком обязательно нужно заниматься. Если в 1 год и 7-10 месяцев он еще не умеет толком ходить, вместо слов издает звуки, то налицо задержка в развитии. Это может быть абсолютно здоровый малыш, просто им не занимались.
  2. Ругать ребенка нужно. Главное – делать это правильно. Указывайте на ошибку, показывайте, как избежать ее. Это не игровой момент, а серьезный. Для порядка ограничьте малыша в чем-то: например, на 10 минут он остается в своей комнате без игрушек. Или лишите его просмотра мультфильма. В следующий раз просто напомните о последствиях. Малыши быстро схватывают правила поведения. А вот кричать, бить совсем не нужно и вредно: это может лишь затруднить психическое развитие. Лучше объяснить, в чем он не прав и как это можно изменить.
  3. Уже в 1 год и 7 месяцев можно давать крохе разные полезные задания. «Отнеси игрушки в комнату» или «возьми салфетки, положи их на стол»… С одной стороны, вы учите малыша помогать вам, с другой — это хорошая тренировка речи и понимания.
  4. Постепенно приучайте малыша к горшку. Нельзя заставлять насильно («Будешь сидеть, пока не пописаешь в горшок») – это вредит здоровью. Предлагайте ему горшок, объясняйте, что он уже скоро станет «взрослым» и нужно будет ходить в туалет именно так.
  5. Показывайте, как заботиться о себе, самому чистить зубы, мыть руки.

Все приходит с опытом и со временем. Не спешите, заставляя малыша в 1 год и 5-10 месяцев делать то, что дети могут делать только к 2 годам. Эта спешка не приведет вас к каким-то особенным результатам. Но нельзя и затормаживать естественное развитие, коммуникацию с детьми. Малыш сам подскажет вам, что ему нужно, чему стоит учиться сначала.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Новорожденный ребенок

Ребенок 1 месяц

Ребенок 2 месяца

Ребенок 3 месяца

Ребенок 4 месяца

Ребенок 5 месяцев

Ребенок 6 месяцев

Ребенок 7 месяцев

Ребенок 8 месяцев

Ребенок 9 месяцев

Ребенок 10 месяцев

Ребенок 11 месяцев

Ребенок 1 год

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок 1,5 года

Ребенок 1 год 9 месяцев

Ребенок 2 года

Ребенок 2,5 года

Ребенок 3 года

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь

Содержание статьи:

Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.

Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев

  • Сон . Деткам рекомендуется спать не менее 12 часов в сутки. Многие из них не против поспать с утра или после обеда пару часов. Но вот некоторых трудно уложить днем, малыши бастуют и просятся еще играть, двигаться. Но все-таки лучший распорядок дня — это дневной сон, не более двух часов. Так что необходимо после обеда создать спокойную обстановку, затемнив помещение, почитав сказку. Пусть малыш и не уснет, но хотя бы отдохнет от суеты и шума, наберется сил для будущих свершений. Тем более, редко дети могут бодрствовать весь день, не отдыхая.
  • Движение . Дети в возрасте год 7 месяцев уже уверенно ходят. Период сопровождается высокой активностью (сейчас он в одной комнате, через минуту уже бежит в другую), проявлением интереса ко всему окружающему миру. С каждым днем совершенствуется координация движений. Игры в мяч — лучшее занятие для выработки четкой моторики рук и ног. 1 год и 7 месяцев — пора подражания взрослым. Так, например, кроха уже пытается самостоятельно причесаться.

Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев

Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.

Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.

Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.

Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев

В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.

Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.

Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев

Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.

Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.

Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?

Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.

Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.

  • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
  • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.

Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.

Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев

Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.

Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.

Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».

Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.

Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Новорожденный ребенок

Ребенок 1 месяц

Ребенок 2 месяца

Ребенок 3 месяца

Ребенок 4 месяца

Ребенок 5 месяцев

Ребенок 6 месяцев

Ребенок 7 месяцев

Ребенок 8 месяцев

Ребенок 9 месяцев

Ребенок 10 месяцев

Ребенок 11 месяцев

Ребенок 1 год

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок 1,5 года

Ребенок 1 год 9 месяцев

Ребенок 2 года

Ребенок 2,5 года

Ребенок 3 года

Ребенку в возрасте 1 год обычно доступны следующие двигательные навыки:

  • подползает под препятствие;
  • вползает по наклонной поверхности, сползает;
  • залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол;
  • стоит без опоры;
  • приседает, выпрямляется, наклоняется;
  • ходит, держась одной рукой;
  • поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого);
  • делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров;
  • подражает знакомым движениям взрослого;
  • подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).

Рост и вес ребенка 1 года данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1 год данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 1 года

Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием:

  • подражая действиям взрослого,
  • самостоятельно.

Открывает и закрывает крышечки:

  • по подражанию,
  • в самостоятельной игре.

Ставит один кубик на другой (по подражанию).

Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: кормит, вытирает, причесывает. Выполняет по отдельности два-три действия:

  • по подражанию,
  • в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
  • по просьбе взрослого.

Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.
Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.

  • при слове «нельзя»,
  • резким тоном голоса взрослого,
  • при неумении выполнить желаемое действие.

Радуется приходу близкого человека.
Подражает мимике взрослого.
Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.
Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.
Проявляет интерес к картинкам в книжках.
Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Речевое развитие ребенка 1 года

Понимание речи:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».
Подчиняется словам «нельзя», «можно».
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).

Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:

  • когда кто-то уходит,
  • когда уходит сам.

Разводит ручками на слово «нет».

По просьбе взрослого:

  • играет в «ладушки»,
  • показывает, как что-то летает (машет руками),
  • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
  • прячется, играя в «ку-ку»,
  • «вытирает» нос платком,
  • «вытирает» лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8-12 произносимых слов):
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).
Подражая, «говорит» по телефону.
Подражает интонациям песенки.
Подражает понятным словам других детей.
Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Бытовые навыки ребенка 1 года

Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).

Развитие ребенка в 1 год 7 месяцев

Интересные статьи

Комментарии

У меня дочке тоже 1.7, говорит только минимальный набор слов: мама, папа, баба, деда, киса, гав гав, дай, надо, Ляля и подобное. Мы до сих пор на г.в., спим только с титей В садик мы начали ходить месяц назад, т. е. в 1.6. Она через неделю стала ходить на горшок, в садике спит без тити идеально (а я так боялась) ТТТ! Стала более уверенней в себе, общительней. Очень активная девочка, любознательная. Все понимает и обсуждает, но на своём тарабарском. Я с ней всячески занимаюсь, но все равно мало говорит. Думаю папины гены берут свое (он только в 3 года первое слово сказал, а на данный момент он получил красный диплом и высшее заканчивает. Да и я с 2 красными дипломами, к слову) так, что то я отвлеклась, к чему я веду, все таки мне кажется, что каждый ребёнок развивается по своему, и вот когда суждено малышу заговорить, тогда это и произойдёт. И не нужно переживать. Главное заниматься с ребёнком, а самое главное ЛЮБИТЬ!

Уровень развития может быть обусловлен как генетически, так и социальным окружением. Но в любом случае существуют медицинские неврологические нормы развития, имеющие крайние границы. Говорить о том что ребенок не разговаривал в три года, а в семь его не остановить, и это нормально, нельзя. Отсутствие связной речи в три года свидетельствует о задержке речевого развития, имеющей органическую основу, такую как минимальная мозговая дисфункция, являющаяся следствием перинатальной энцефалопатии. Как невролог могу сказать лишь то, что и фанатизм и попустительское отношение родителей к развитию детей, приводят к нежелательному формированию новых норм, при которых современными неврологами не ставятся соответствующие диагнозы детям, имеющим ЗПР.

Вот от таких выводов чудо-неврологов всех детей стараются измерить одной линейкой, определить нормы и поставить диагноз. В большинстве своем мальчики начинают говорить позже, и это уже не зависит от того сколько занимаются с ребенком или вообще нет, наследственность и другие факторы. Каждый ребенок уникален, в природе копий не бывает, это я вам как медик тоже напоминаю. Масса примеров на моей многолетней практике при работе с детьми, нормальными, без каких либо отклонений и без отягощенного анамнеза внутриутробного развития свидетельствуют именно о том, что девочки в 2 года уже могут разговаривать предложениями в то время, когда к 3-годам некоторые мальчики либо молчали вообще, либо болтают на «своем» и могут сказать максимум пару тройку слов по «человечески». Я не буду здесь описывать сложные процессы развития речевых функций, просто комментарий для мамочек, которые могут чего-то опасаться. Не нужно от детей ждать невероятных способностей и чудес, всему свое время, если у ребенок к 3-м годам не разговаривает, не стоит его тягать по врачам и пытаться лечить, ничего страшного в этом нет.

Чикатило начал говорить в 9 месяцев, если ребенок говорит предложения в год и семь это не говорит о его вундеркиндости.

Это не показатель с каким ускорением развивается ребёнок. Мой сын до двух лет говорил только мама, ку-ку, папа. Не показывал пальцем когда просят, но был как юла. После двух начал исполнять просьбы, научился отвечать на некоторые вопросы (как тебя зовут, хочеш кушать или нет? Как только пошёл в школу сразу стал в пятёрке лучших учеников хоть я никогда не делала с ним уроки. И сейчас ему 14, отлично учится и ведёт себя.
А вот у подруги дочь к двум разговаривала к 4-ем читала и писала, к 7 читала как взрослый человек а то и лучше чем некоторые взрослые, от книг нельзя было оторвать. В итоге ей 19 лет и она не знает таблицы умножения нормально, не понимает время по простым часам. Не может сказать 53 отнять 23 или сколько половина от 50 и т. д.

Я с вами согласна полностью! Мамочки от того что ваш малыш рано развивается нечего не зависит. Он как начал так и может остановиться, а будете давить на ребёнка нарушит психику что может отразится уже позже. Мой родственник до 3 лет не говорил ни слова и не понимал многого. Родители отвели к специалисту и умный пожилой профессор сказал что всё в порядке, и действительно после 3 начался стремительный прогресс он за год догнал и обогнал всех сверстников. Вырос, закончил университет, имеет отличную работу. В общем очень всё хорошо.

Я не знаю (не читала), что там кто и о чем пише, и о каком хвастовстве идет речь! Могу с уверенностью сказать за двух своих детей! Дочери сейчас 15 лет, учится отлично, так вот она в 1,8 говорила более 200 слов! Сыну на данный момент 1,7 он говорит около 20 слов (у нас все еще впереди), но при этом он знает и показывает цифры до 10 и все буквы алфавита, некоторые пытается произнести! Так вот к чему я все это веду, дорогие мамочки, нужно со своими детками заниматься, и не думать что то или иное рано! Детки как губки все впитывают с огромным удовольствием! А все остальное зависит от желания мамы с папой и индивидуальной особенности малыша!

Развитие ребёнка в 1 год и 7 месяцев

На самом деле, количество родительских вопросов увеличивается каждым новым месяцем. Малыш становится старше и требует к себе всё больше внимания. 1 год и 7 месяцев — это лишь очередной этап в развитии ребёнка, однако и к нему нужно подойти со всей серьёзностью.

Что должен уметь

В 1 год и 7 месяцев ваш малыш наверняка умеет всё, что должен. Он физически активен и любознателен. Обожает гулять на свежем воздухе и с воодушевлением знакомится со сверстниками. Кто-то из детей в этом возрасте занимает позицию наблюдателя, а кто-то бегает с соседской детворой на равных — несмотря на разницу в возрасте. Кроха — маленькая личность со своим особым темпераментом. Сейчас в маленьком человеке начинает проявляться характер. Родителей могут расстроить бесконечные истерики малыша, но запаситесь терпением: всё только начинается. “Истеричный” период, когда чадо слезами реагирует на некомфортные для него условия, продлится лет до трёх-четырёх. Поэтому не нервничайте по пустякам, раз уж от них никуда не деться. Лучше радуйтесь новым умениям своего дитя — это куда полезней и приятней.

На развивающие занятия в детских центрах ребёнку в 1 год и 7 месяцев ходить пока рановато. Но никто не мешает вам заниматься с чадом в домашних условиях. Главное, чтобы у вас было для этого время и желание. Существует немало развивающих мультиков, которые можно использовать для обучения. Занять кроху можно тематическими карточками, по которым учат цвета, животных, фигуры и так далее. Прогулки — еще один актуальный ответ на вопрос о том, чем занять малыша в год и 7 месяцев. Гуляйте как можно больше и дольше. Длительные прогулки избавляют от проблем со сном и аппетитом.

В возрасте 1 год и 7 месяцев для ребёнка не найти лучшей игры, чем игра в подражание. Сейчас малыш как никогда копирует своих маму и папу. Почему бы не превратить баловство в игру, добавив в неё развивающие элементы. Чадо лезет в шкаф, чтобы найти носок, как папа? Попросите его выбрать из ящика с бельём только синие или только белые носки. Тянется к книжной полке, как мама? Пусть возьмет несколько книг и сложит их одну на одну, воссоздав подобие пирамидки.

Кстати, в этом возрасте малыш особенно активно интересуется игрушками, которые были подарены или куплены для него ранее. Мозаика и конструктор, которые он разбрасывал по комнате, сосредотачивают его внимание, заставляют логически мыслить и докапываться до истины. Он запросто строит башни из LEGO или кубиков, его внимание уже не так рассеяно, как раньше.

Помните, игрушек должно быть ровно столько, чтобы удерживать внимание малыша. Чем больше игрушек возле ребёнка, тем сложнее ему сосредоточиться на чём-то одном.

Меню малыша в возрасте 1 год и 7 месяцев всё еще не допускает содержания жареных блюд. Если быть откровенными, то и нам, людям взрослым, от такой пищи лучше отказаться. Перетирать супы и овощи уже не нужно. Количество зубов, имеющееся у малыша в наличие, запросто справляется с тушёной или вареной пищей. Натирая салат, который обязательно должен входить в рацион ребёнка в возрасте 1 год и 7 месяцев, используйте крупную тёрку. В мелкой потребность уже отсутствует.

Что делать, если ребенок плохо ест

Если малыш плохо ест, пересмотрите его питание: возможно, вы даете ребёнку в 1 год и 7 месяцев те продукты, которые он не слишком любит и которые без труда можно заменить на более вкусную альтернативу. Основа рациона — белки животного происхождения. Они всё ещё составляют большую часть ежедневного меню.

Если вы интересуетесь тем, сколько спит маленький ребёнок в год и 7 месяцев в ночное время суток, ответим: от десяти до одиннадцати часов. А вот количество дневного сна — не два и не три, а уже один. В этом возрасте малыш переходит на единоразовый сон в светлое время суток. Длительность такого сна может достигать трёх с половиной часов.

Если в год и 7 месяцев ребёнок продолжает плохо спать ночью, пересмотрите его график. Возможно, стоит сдвинуть время отхода ко сну на более позднее. А еще наверняка стоит дольше бывать на свежем воздухе, позволяя чаду активно расходовать энергию.

Читайте так же:  Дети в приемную семью в краснодарском крае