Меню

Раздел имущества при разводе кредит мужа

Раздел кредита при разводе, если супруга в декрете и не работает

У мужа есть кредит, который он взял в браке, я никакие бумаги не подписывала, может ли он при разводе подать на раздел этого кредита и какова вероятность того что присудят мне его тоже платить если я нахожусь в декрете и нигде не работаю?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 747 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Наряду с общим имуществом при разводе могут быть разделены и общие долги супругов. Например, если в период брака супруги купили автомобиль, а кредит на покупку был оформлен на мужа, то автомобиль включается в состав общего имущества супругов и будет разделен при разводе. В связи с этим было бы не справедливым заставлять уже бывшего мужа единолично выплачивать кредит. Поэтому Семейный кодекс в п. 3 ст. 39 предусматривает возможность раздела общих долгов супругов.

К общим долгам супругов относятся:

Долги по обязательствам, в которых должниками выступают оба супруга одновременно. Иными словами, если супруги являются созаемщиками по кредитному договору или сопокупателями по договору купли-продажи, то их обязанность по возврату денег или уплате покупной цены является общим долгом супругов.

Долги по обязательствам одного из супругов, если все полученное по этим обязательствам было использовано на нужды семьи.

Чтобы включить долг, оформленный на одного из супругов в состав имущества, подлежащего разделу, необходимо доказать, что все полученное этим супругом в качестве основания этого долга, было использовано на общие нужды семьи.

Если у мужа или жены есть незакрытая кредитная карта, при расторжении брака задолженность по этой карте с наибольшей вероятностью, будет признана личным долгом супруга. Чтобы разделить такой кредит поровну, также придется доказать, что средства ушли на нужды семьи.

Однако при разделе кредитных обязательств следует учитывать не только интересы супругов, но и интересы банка.

Прося суд «разделить» долги «поровну», супруги, по сути, просят изменить условия договора с банком. Но одностороннее изменение условий договора с банком (по решению суда) в данном случае не предусмотрено законом и договором. В таких случаях бывший супруг, самостоятельно выплативший кредит после расторжения брака, вправе требовать у другого супруга возврата половины денежных средств, выплаченных им после расторжения брака.

Аналогичная ситуация и в случае, когда заемщиком по кредитному договору является один из супругов. Ввиду того, что платежеспособность супруга, не являющегося стороной договора с банком, последним не проверялась, суд не вправе разделить денежные обязательства по кредиту и тем самым изменить условия договора без согласия на то банка как займодавца. Кроме того, в силу ст. 391 ГК РФ перевод должником своего долга на другое лицо допускается лишь с согласия кредитора (в данном случае — банка). В суде супруг-заемщик должен доказать, что кредит был получен и израсходован на нужды семьи, и требовать признания кредитного обязательства совместным обязательством супругов. И после оплаты кредита этот супруг вправе в судебном порядке взыскать с бывшего супруга половину выплаченных им после расторжения брака денежных средств.

Анна, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Буду ли я обязана выплачивать кредит мужа при разводе и разделе имущества?

Я подала заявление на развод,в нем я написала,что соглашение о разделе имущества достигнуто,но сейчас выясняется,что мой пока еще муж собрался брать кредит на машину. Буду ли я отвечать и выплачивать,если что его кредит? Сможет ли он повесить на меня половину этого кредита,ведь мы еще не разведены?

Ответы юристов (9)

Добрый день. Нет не сможет если не докажет что брал кредит на нужды семьи, причём доказывать это ему придётся самостоятельно

Есть вопрос к юристу?

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью (ст. 34 СК РФ). На основании ст. 38 СК РФ:

2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

В отношении долей, в соответствии со ст. 39 СК РФ:

1. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
2. Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи.
3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.

Поскольку данный кредит взят не на нужды семьи, этот кредит он на вас повесить не сможет.

С Уважением, Надежда.

Согласно ст.39 СК РФ 3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям. В соответствии с п.5 «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)» Согласно п. 2 ст. 45 СК РФ взыскание обращается на общее имущество супругов по общим обязательствам супругов, а также по обязательствам одного из супругов, если судом установлено, что все, полученное по обязательствам одним из супругов, было использовано на нужды семьи.
Таким образом, для возложения на П. солидарной обязанности по возврату заемных средств обязательство должно являться общим, то есть, как следует из п. 2 ст. 45 СК РФ, возникнуть по инициативе обоих супругов в интересах семьи, либо являться обязательством одного из супругов, по которому все полученное было использовано на нужды семьи.
Пунктом 2 ст. 35 СК РФ, п. 2 ст. 253 ГК РФ установлена презумпция согласия супруга на действия другого супруга по распоряжению общим имуществом.
Однако положения о том, что такое согласие предполагается также в случае возникновения у одного из супругов долговых обязательств с третьими лицами, действующее законодательство не содержит.
Напротив, в силу п. 1 ст. 45 СК РФ, предусматривающего, что по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество этого супруга, допускается существование у каждого из супругов собственных обязательств.
Следовательно, в случае заключения одним из супругов договора займа или совершения иной сделки, связанной с возникновением долга, такой долг может быть признан общим лишь при наличии обстоятельств, вытекающих из п. 2 ст. 45 СК РФ, бремя доказывания которых лежит на стороне, претендующей на распределение долга.

То есть, вашему супругу придется доказать, что кредит получен на нужды семьи.

В случае, если Ваш бывший супруг попытается повесить на Вас кредит, Вашим основным аргументом будет служить отсутствие брачных отношений в тот период, когда им заключался кредитный договор, подтверждением этому может служить само заявление о расторжении брака, поданное в суд (на нем при подаче ставится отметка с датой принятия), а также в случае необходимости свидетельские показания родственников, друзей, которые могут подтвердить, что в спорный период Вы уже не жили вместе и не являлись одной семьей.

Кроме того, Вашему бывшему супругу необходимо будет доказать, что денежные средства, взятые в кредит были потрачены не семейные нужды, если он берет потребительский кредит. Если им оформляется автокредит, то в таком случае, разделу должен подлежать не только кредит, но и сам автомобиль.

Добрый день, Валерия.

В соответствии со ст. 38 СК РФ, суд может признать имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, собственностью каждого из них, тоже касается и займов. При условии наличия нотариально заверенного соглашения о разделе имущества (ч.2 ст. 38 СК РФ), и взятого после даты заключения соглашения — кредита, бесспорно, разделить ответственность с Вами он не сможет.

Уточнение клиента

У нас нет нотариально заверенного соглашения о разделе имущества,так как имущества совместно нажитого просто нет

22 Января 2017, 14:40

Тогда если супруг хочет разделить кредит, пусть обращается в суд.

Соглашение о разделе имущества тут не при чем вообще

Валерия, Ваш муж не сможет переложить на Вас свои обязательства по выплате кредита, а если и инициирует подобное, то доказать, что данные средства были потрачены на нужды семьи также не получится. Я не знаю, насколько он юридически подкован, но можно намекнуть ему, на то, что машину, купленную (планируемую к покупке) в кредит, в период брака Вы также вправе разделить, то есть требовать компенсацию 1/2 стоимости.

Согласно ст.45 Семейного кодекса РФ по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество этого супруга. При недостаточности этого имущества кредитор вправе обратиться в суд и потребовать выдела доли супруга-должника, которая причиталась бы супругу-должнику при разделе общего имущества супругов, для обращения на нее взыскания.

При этом второй супруг не отвечает по обязательствам первого супруга, если такие обязательства не являлись общим или если судом установлено, что все, полученное по обязательствам одним из супругов, не было использовано на нужды семьи.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как происходит раздел долгов между супругами при разводе?

Добрый день. Вопрос о долгах по кредитам при разводе. Помогите разобраться с ситуацией. Первая жена моего мужа (с даты развода прошло 2 года) грозиться подать на него в суд с требованием взыскания суммы кредита, взятого ей в момент брака. При разводе претензий не возникало,потребительский кредит брался на ее имя, он созаемщиком не являлся. Цель кредита — текущие нужды, фактически ушел на неудавшееся ЭКО. Совместно нажитое имущество они разделили «полюбовно», нотариально не заверяли — просто обменялись расписками, что претензий друг к другу не имеют. Общих детей нет. Насколько правомерны ее действия и существует ли по таким вопросам срок исковой давности? Заранее благодарю за уделенное внимание.

14 Января 2014, 10:12 Ирина, г. Омск

Ответы юристов (17)

А кто платил этот кредит 2 года после развода?

Уточнение клиента

он переводил ей деньги на карту, пока не выяснилось, что на оплату кредита они не идут. в расписке фраза «претенизий по разделу имущества не имею»- я так понимаю «долг» она не подразумевает и половину ему все-равно присудят в случае обращения, а как быть с переводами? подавать встречный иск?

14 Января 2014, 10:35

Есть вопрос к юристу?

Срок исковой давности общий -3 года.

Исходя из описанной ситуации в вопросе её требования вполне правомерны.

Так в соответствии со ст.38 СК:

1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. По желанию супругов их соглашение о разделе общего имущества может быть нотариально удостоверено.3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.4. Суд может признать имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, собственностью каждого из них.5. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов.6. В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность.7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

Ирина, долги признаются совместными, если денежные средства были потрачены на семейные нужды, независимо от того. на кого оформлен кредит и второй супруг не был созаемщиком. В Вашем случае я думаю первая жена имеет возможность признать данный долг совместным и разделить его. Каким образом — взыскать половину уплаченных ею сумм банку с момента фактического прекращения семейных отношений (дата указана в решении о расторжении брака, если развод был а ЗАГСе — то с момента расторжения брака) до полного погашения кредита. Если срок окончания кредитного договора еще не скоро наступает, то тогда у неё есть возможность взыскать половину уплаченных средств за последние 3 года, это и есть исковая давность в данном случае.

Но для ваших возражений нужно смотреть расписки, указан ли был кредит кроме имущества. ТОгда можно сказать о том, что и долг поделили.

7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

Поскольку в силу ст. 34 СК РФ

К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Читайте так же:  Почему ребенок не хочет заниматься музыкой

Таким образом все имущество и долги делятся между супругами поровну и у 1й жены есть основания для иска.

Добрый день, Ирина.

Согласно семейному законодательству, имущество, приобретенное во время брака, признается совместной собственностью супругов. Это касается и долгов по кредитам, независимо от того, на чье имя взят кредит.

При этом, согласно статье 38 Семейного кодекса:

Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. По желанию супругов их соглашение о разделе общего имущества может быть нотариально удостоверено.

Поэтому если есть такое соглашение, где прописаны все условия, в том числе касаемо полученного кредита, а также сказано об отсутствии претензий в адрес друг друга, то уже требовать выплаты суммы по кредиту бывшая супруга не может.

Срок исковой давности здесь общий — 3 года.
при этом, согласно п.6 этой же статьи СК:

В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность.

Таким образом, если в соглашении не был определен порядок погашения взятого кредита, то бывшая супруга имеет право обратиться в суд с соответствующим заявлением.

Кредиты взятые в период брака — являются общей совместной собственностью.
Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов.
К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.
Если супруга выплачивала кредит после развода, то она вправе обратиться в суд с заявлением о разделе остатка по кредиту, с правом взыскания уплаченных сумм, осуществленных лично.

Нет, встречный иск подавать не надо, можно приложить чеки или банковскую выписку со счета карты мужа о перечислениях денежных средств. Если детей нет, то можно будет утверждать, что данные средства шли не на алименты, а именно на погашение кредита. особенно. если перечисленные суммы совпадают с суммами по графику кредитного договора.

Т.е. мужу необходимо будет составить мотивированные возражения на исковое для уменьшения заявленных женой сумм или даже возражать полностью, т.к. его доля им уже выплачена.

Насколько провомерны ее действия и существует ли по таким вопросам срок исковой давности?

Согласного ст.39 Семейного кодекса РФ

3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.

Срок давности составляет три года на основании ст.38 Семейного кодекса РФ

7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

он переводил ей деньги на карту, пока не выяснилось, что на оплату кредита они не идут… в расписке фраза «претенизий по разделу имущества не имею»- я так понимаю «долг» она не подразумевает и половину ему все-равно присудят в случае обращения, а как быть с переводами? подавать встречный иск?

В таком случае Вам не нужно подавать встречный иск, а представить возражения на иск и приложить к нему выписки по движению средств. Если такие перечисления шли после развода, а общих детей нет, то суд должен отказать в удовлетворении требований бывшей супруги.

Фраза об отсутствии претензий относится ко всему имуществу, в том числе и к погашению долгов, поскольку в понятие «общее имущество» входит все, в том числе и денежные средства, взятые по кредитному договору.

По Вашему уточнению «а как быть с переводами? „

Скажите, сумма переводов равна половине кредита? Или какой его части? Как то можно связать эти переводы с кредитом?

Уточнение клиента

в назначение платежа просто «пополнение картсчета», сумма одна и таже, как оказалось она даже больше суммы ежемесячного платежа по кредиту (поверил наслово), переводы делал в конце каждого месяца

14 Января 2014, 10:56

в расписке фраза «претенизий по разделу имущества не имею»

Эта фраза как раз в пользу Вашего мужа, т.к. кредит приобретался в браке и подлежит погашению в равных долях супругами. Он свою долю перевел на карту заемщику, т.е. бывшей жене. Все логично.

Тогда вы посчитайте, сколько выплачено мужем и составляет это половину долга, только вы считайте не весь долг, а именно оставшуюся часть по кредиту после прекращения семейных отношений или расторжения брака и до настоящего времени или окончания срока действия кредита. если он уже погашен банку полностью.

Если сумма. выплаченная мужем равна половине, то волноваться не о чем, если же она больше, то тогда взыскать с жены эту сумму будет не очень просто как переплату. т.к. нет конкретного соглашения о выплате мужем точно указанной суммы жене в счет кредита.

в назначение платежа просто «пополнение картсчета», сумма одна и таже, как оказалось она даже больше суммы ежемесячного платежа по кредиту (поверил наслово), переводы делал в конце каждого месяца

В данном случае нужно будет смотреть по ситуации. Если бывшей супругой будет подан иск о разделе кредита, приобретенного в браке, то нужно будет подать возражения на иск, приложить выписку из расчетного счета карты мужа. Пояснить, что исковые требования он не признает, т.к. деньги за кредит переводил ежемесячно на карту бывшей жены.

Указать, что отсутствие каких либо других имущественных обязательств отсутствуют, что подтверждается распиской.

Однако, суд может подойти формально и разделить таки кредит.

вот в этом случае мужу нужно будет обращаться с исковым заявлением о взыскании суммы перевода на карту бывшей жены как неосновательного обогащения на основании ст. 1102 ГК РФ.

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Согласно ст.38 СК РФ 1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.

Согласно ст.34 СК РФ 1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 15 О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» В состав имущества, подлежащего разделу, включается общее имущество супругов, имеющееся у них в наличии на время рассмотрения дела либо находящееся у третьих лиц. При разделе имущества учитываются также общие долги супругов (п. 3 ст. 39 СК РФ) и право требования по обязательствам, возникшим в интересах семьи.

Таким образом, требования бывшей супруги мужа правомерны. В процессе судебного разбирательства ваш супруг может предоставить документы, подтверждающие внесение им денежных средств в счет погашения кредита на счет бывшей супруги.

Перечисление денег на карту бывшей жены вполне можно трактовать как материальную помощь человеку, с которым прожил определённое время

Согласен, можно так трактовать, а можно трактовать и как ошибочно перечисленные суммы причитающиеся выплате за общий кредит.

Тут ведь наперед не угадаешь примет суд эти доказательства или не примет. Поэтому я и не стал утверждать, что суд посчитает переведенные суммы выплатой кредита.

Я лишь предложил ход действий, а за суд решать я не могу.

Не могу не согласиться с выводами коллег в данной ситуации.

Действительно все будет решать суд. Так как это совместно нажитое имущество, то кредит разделят пополам и все. А доказать то, что переводились деньги — это смотря на какого судью попадете и как суд решит.

С уважением, Олег.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Раздел автомобиля при расторжении брака (разводе)

Добрый день! Мой муж ушёл к другой женщине, у нас в собственности была машина газель с маршрутом, машину он забрал, она была в кредите, кредит платила я и мои родители помогали,но оформлено было всё на него. Имею ли я на неё какие нибудь права? Могу ли я разделить её?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 747 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

В соответствии с ч.1 ст. 34 СК имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.Согласно ч.1 ст. 39 СК РФ при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.

1. Для подачи иска на раздел совместно нажитого имущества, в данном случае автомобиля, Вам необходимо провести независимую оценку имущества, для того, чтобы установить сумму исковых требований. Допустим эксперт оценил Ваш автомобиль в 400 000 рублей. При разделе имущества вы претендуете на 1\2 долю в совместно нажитом имуществе, т.е. сумма Ваших исковых требований составляет 200 000 рублей. С данной суммы иска Вам в соответствии с законодательством РФ необходимо оплатить госпошлину. Квитанцию об уплате которой так же, как и акт оценки автомобиля, приложить к исковому заявлению. Кроме того, в суд необходимо предоставить документ, фактически подтверждающий наличие имущества и его принадлежность — счет-справку, ПТС, договор-купли продажи и др., также свидетельство о заключении брака — оригинал!, справку с регистрации супруга, копии свидетельств о рождении детей, квитанцию об уплате госпошлины при расторжении брака. Напоминаю, что все документы в суд предоставляются в копиях по числу сторон участвующих в процессе.
2. Подсудность:
— мировому судье, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
— в районный суд, при цене иска превышающей пятьдесят тысяч рублей.
Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иски о расторжении брака могут предъявляться также в суд по месту жительства истца в случаях, если при нем находится несовершеннолетний или по состоянию здоровья выезд истца к месту жительства ответчика представляется для него затруднительным.
Ищите исходя из правил подсудности нужный Вам орган судебной власти, и справляйтесь в нем о днях приема исковых заявлений. Заранее скажу, что даже написание текста иска о разделе имущества — уже дело очень затруднительное, остальное еще более непросто.

Верховный суд разрешил супругам раздельно платить по долгам

Это интересное решение на самом деле было принято несколько месяцев назад и опубликовано «Российской газетой» 16 февраля 2016 года.

Деталей и нюансов при любом разводе такое множество, что каждый раз подобные дела требуют от судей самого серьезного внимания. Вот и на этот раз главной проблемой оказались взятые до развода одним из супругов кредиты.

Трудно сейчас найти семью, в которой нет хотя бы одного кредита, поэтому вопрос дележа занятых сумм волнует многих. Тем более что некоторые браки живут меньше, чем тянутся сроки выплат по кредитам.

Итак, некий гражданин обратился в волгоградский суд с иском к своей уже бывшей жене. Просил разделить совместно нажитое имущество, включая долги по кредитам.

Брак между ними просуществовал 13 лет. Кредитов было два: один взят в 2011 году, второй — через год. Истец просил все пополам: и нажитое добро, и долги по кредитам.

Экс-супруга ответила встречным иском, где написала о том, что часть добра, включая автомобиль, бывший скрыл, а делить надо все, что есть.

Но главное то, что гражданка была против деления двух кредитов, заявляя, что она в период брака о них ничего не знала и не давала согласия на заключение этих кредитных договоров. Районный суд первый кредит признал общим. Областной суд не согласился и признал общими оба кредита. Бывшая жена обратилась в Верховный суд, не соглашаясь с таким разделом незнакомых ей кредитов. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда стала разбираться в этом деле.

Выяснилось следующее: кредит 2011 года был получен на неотложные нужды, и поручителем там выступил некий мужчина. Он же и еще один гражданин стали поручителями и по кредиту следующего года. Семейная лодка разбилась о быт, и отношения между супругами прекратились в 2012 году. Официальный развод — весна 2013 года.

Районный суд, рассматривая это дело, сказал, что по Семейному и Гражданскому процессуальному кодексам бывший муж не смог доказать, что деньги от одного из кредитов были использованы на нужды семьи. Апелляция, руководствуясь теми же статьями, объявила, что «возникновение денежных обязательств в период брака в интересах семьи» должна доказывать жена. А она это сделать не смогла. Значит, долг — общее обязательство супругов.

Верховный суд в своем заключении подчеркнул: общие долги супругов при разделе общего имущества распределяются между ними пропорционально присужденным им долям.

А кроме этого, Семейным и Гражданским кодексами (статьи 35 и 253) установлена презумпция согласия супруга на действия другого по распоряжению общим имуществом. Но положение о том, что такое согласие предполагается и в том случае, если у одного из супругов появились долговые обязательства перед третьими лицами, наше действующее законодательство не содержит. Более того, в Семейном кодексе есть статья 45, которая прямо предусматривает, что по обязательствам одного из супругов взыскание может быть только на имущество этого супруга. То есть брать долги мужа можно только из имущества, принадлежавшего именно ему. По нашему законодательству в браке допускается существование у каждого из супругов собственных обязательств. Так, согласно 308-й статье Гражданского кодекса обязательство не создает обязанностей для «иных лиц», то есть для людей, не участвующих в деле в качестве сторон.

Следовательно, делает вывод Верховный суд, в случае заключения одним из супругов договора займа или какой-либо другой сделки, связанной с появлением долга, такой долг можно признать общим при некоторых условиях.

Эти условия, точнее, обстоятельства, перечислены в статье 45 Семейного кодекса. Судя по этой статье, бремя доказывания, что деньги ушли исключительно на нужды семьи, лежит на стороне, которая претендует на распределение долга.

По статье 39 того же Семейного кодекса обязательство мужа и жены будет общим, если возникло по инициативе обоих супругов или действительно было обязательством одного из них, но все полученное было потрачено на нужды семьи.

Как сказал Верховный суд, юридически значимым в этом деле является выяснение вопроса, были ли потрачены полученные мужем деньги на нужды семьи. А в нашем случае апелляционная инстанция выяснением этого вопроса даже заморачиваться не стала. Учитывая, что бывший муж является заемщиком, — сказала Судебная коллегия по гражданским делам ВС, именно он должен доказывать, что все полученные им деньги ушли на нужды семьи. А заявление апелляции, что это должна доказывать жена, сказал Верховный суд, противоречит требованиям нашего законодательства. В итоге Верховный суд отменил и решение второй инстанции в полном объеме, и решение районного суда, который присудил выплачивать жене половину долгов бывшего только по первому кредиту. Так что кредиты, взятые еще законным мужем, останутся его проблемой, если он не докажет, что деньги ушли на семью.

Читайте так же:  Почему раздражает муж при беременности

Как делятся кредиты и долги после развода в 2018 году

Правила раздела кредитов и долгов после развода

После развода почти всегда встаёт вопрос о разделе совместно нажитого имущества. А вот про раздел долга и кредитов бывшие супруги очень не любят вспоминать. Давайте разберёмся, как же нужно действовать в этой ситуации.

Закон говорит, что в случае развода имущество и долги должны быть разделены между бывшими супругами в равных долях.

Суд при вынесении решения о разделе кредита будет изучать кто, когда и для каких нужд брал кредит. Если один из супругов взял его для удовлетворения своих потребностей, суд может обязать его выплачивать всю сумму самостоятельно. Кредиты будут делиться только тогда, когда деньги идут на вещи, предметы или имущество в интересах семьи. Это может быть покупка квартиры, бытовой техники или семейного автомобиля.

При этом нужно помнить, что сами банки не очень любят, когда долг делится между несколькими людьми. Для банка это не очень удобно, так как теперь ему нужно контролировать больше людей. Также подобный раздел долга вызывает большое количество невыплаченных кредитов.

В последнее время банки начали себя дополнительно подстраховывать. Если человек, желающий взять кредит, находится в браке, банк предлагает ему несколько вариантов на выбор:

  • второй супруг должен стать совместным заёмщиком по кредиту;
  • второй супруг должен быть поручителем;
  • нужно письменное согласие второго супруга на получение кредита.

При разделе имущества вы можете составить специальное соглашение. В нём можете указать любые условия, о которых договоритесь. К примеру, если муж оформлял кредит на покупку автомобиля, в соглашении можно указать, что автомобиль остаётся у него и весь кредит выплачивать также будет он.

Также, во время брака или заранее, вы можете составить брачный договор. В этом договоре можно указать все условия раздела кредитов и задолженностей.

Нужно также помнить, что при разделе кредитов суд будет учитывать, с кем остаются несовершеннолетние дети. К примеру, для матери с грудным ребёнком может быть установлен небольшой процент для выплат.

При разделе кредитов в суде задолженность по кредитной карте в большинстве случаев полностью ложится на того, кому эта карта принадлежала. Считается, что иметь к ней доступ может только один человек, поэтому и совершать покупки он мог самостоятельно, не уведомляя второго супруга.

То же самое может касаться и кредитов на отдых. Если была взята определённая сумма в банке, на эти деньги была куплена путёвка, по которой отдыхал только один супруг, то обязанность по выплате долга может быть возложена полностью на него.

В любом случае подобные споры будут разрешаться в суде. Каждая из сторон будет вынуждена доказывать свою правоту.

Подводим итоги статьи

Если вам предстоит развод, отнеситесь очень внимательно к вопросу раздела кредитов и иных задолженностей. Ниже мы перечислили краткий план действий для вас.

  1. Попробуйте договориться мирно. Предложите составить соглашение о разделе имущества и долгов. Заверьте его нотариально.
  2. Если мирно не договорились, обратитесь к юристу. Составьте исковое заявление о разделе.
  3. Соберите все доказательства о кредите, справки, договоры, чеки на расходы, свидетельские показания. Укажите всё это в исковом заявлении.
  4. Проработайте свою позицию в суде, что вы будете говорить, на чём будете настаивать, обсудите это с юристом или адвокатом.
  5. Уведомите банк о вашем разводе и предстоящем суде.

Вопросы и ответы

Ольга
Я была с мужчиной в браке 4 года. В это время мы взяли кредит на покупку автомобиля в размере 600 тысяч рублей. Кредит оформляли на мужа. Месяц назад развелись, я думала, что муж и будет платить всю оставшуюся сумму, около 250 тысяч осталось выплатить. А муж говорит, что мы должны поровну выплачивать остаток долга. Можете объяснить мне?

Татьяна
Муж взял кредит до нашего брака. Сейчас вообще ничего не платит, банк регулярно звонит, угрожает нам судом. Я хочу развестись, но муж своё согласие давать не хочет. Скажите, что мне делать? Может быть, мне нужно заплатить долг?


Сергей
С женой не живём вместе уже 3 фактически. Она переехала от меня к другому мужчине, у них теперь новая семья. Во время брака мы брали ипотеку на квартиру и кредит на машину. Когда жена уезжала от меня, то сказала, что ей не нужна ни квартира эта, ни машина. У её нового мужчины всё есть. Я хочу уже развестись по нормальному и решить этот вопрос. За все три года жена не заплатила ни копейки, ни по ипотеке, ни по кредиту. Что можно делать в такой ситуации?

Елена
В браке был взят кредит на бытовую технику. После развода она вся осталась у мужа и он ей пользуется. Но за кредит не платит вообще, всё оплачиваю я сама. Как заставить мужа платить?


Светлана
С мужем живём 2 года вместе. Вчера я узнала, что он взял большой кредит в банке и не сказал мне об этом! Можно ли составить сейчас какое-то соглашение или брачный договор, чтобы я ничего не платила в случае развода?

Татьяна
С мужем развелись несколько лет назад, до этого в браке прожили почти 10 лет. Во время брака муж брал кредит на автомобиль. Когда мы разводились, я у него несколько раз уточнила, погасил ли он долг. Он сказал, что да, всё выплатил. Шесть месяцев назад он умер. И вот уже месяца четыре мне звонят из банка и говорят, что я должна выплачивать долг, потому что мы были в браке. Оказалось, что муж ещё был должен около 100 тысяч рублей после нашего развода. Скажите, должна ли я платить?

Анна
С мужем вместе живём восемь месяцев. За это время родилась дочка. Я хочу подать на развод сейчас. Муж мне сказал, что если я подам на развод, то его кредит на два миллиона рублей мы будем выплачивать пополам. Он его взял в браке, я даже не знала об этом. Я сейчас нигде не работаю, сижу с ребёнком. Скажите, это правда, что мне надо будет платить?

Анна
Муж до брака взял кредиты,поскольку выплат было несколько, будучи в браке решили взять еще один кредит и погасить его внебрачные долги, этот кредит оформили на меня. Обязана ли я после развода выплачивать половину кредита или обратившись в суд могу доказать что кредит брали на погашение его долгов? Подскажите,что делать?

Анна
Развелась с мужем в 2011 году, в браке был совместный кредит, оформленный на меня. После развода выплатила его одна, могу ли я сейчас взыскать с бывшего супруга половину стоимости кредита?

Юля
Во время брака было оформлено 2 кредитные карты на сумму 300000 рублей.
Карты оформлены на меня, но он так же ими пользовался.Мы разъехались и сейчас он отказывается платить. Что мне делать?

Юрий
Может ли муж после развода забрать сына по суду, так как жена официально не работает.

Светлана
Делятся ли после развода расходы уже выплаченного ипотечного кредита при разделе имущества?

Ольга
Кредит взят на мужа для покупки авто, машина оформлена на него. Будет ли делиться кредит пополам при разводе?

Виктория
Квартира взята в ипотеку в браке, использован материнский капитал. Квартира еще не построена, у нас развод и как быть. За квартиру платить не буду.

Андрей
Если я в браке возьму кредит, а через месяц мы разведемся с женой, то надеюсь жене не надо будет его выплачивать? Я буду платить сам. И когда она после развода придет в банк, то у нее не будет висеть этот кредит?

Оксана
2 года назад оформила кредитную карту на свое имя. Сейчас разводимся с мужем и он отказывается платить кредит. У меня ребенок 6-ти месяцев и я сижу с ним дома. Что делать? Кредит по карте буду выплачивать?

Иван
Предстоит развод с супругой, совместных детей нет. В браке были взяты 2 кредита по 280 000 каждый на меня (мужа), они были не целевые. Возможно ли разделить кредиты после развода? Есть ли смысл сейчас гасить мне (мужу) кредиты полностью?

Нина
Подаю заявление на развод, а муж берёт кредит на машину.Буду ли я выплачивать этот кредит, если его уволят с работы и он станет некредитоспособным?

Сергей
До брака у жены был оформлен кредит. Когда мы поженились взяли еще один кредит и погасили оставшуюся сумму от кредита жены и сделали капитальный ремонт в её квартире. Сейчас хочу развестись, все что было нажито в браке оставил супруге. Жена говорит, что ничего платить не будет. Как будет делиться кредит? И будет ли суд учитывать, что вся сумма была потрачена в интересах жены? И все имущество осталось у неё.

Злата
Мой муж взял кредит, мне об этом ничего не сказал. Деньги прокутил, имущества у нас нет, ничего не покупали. Отдыхать не ездили, на семью он эти деньги не тратил. Он готов подписать любой документ о том, что эти деньги он потратил сам. Какой нам составить документ, чтобы ко мне не было претензий от банка. Нужно ли этот документ заверить у нотариуса? Сейчас он кредиты не платит. Я собираюсь с ним развестись.

Ольга
Муж подарил мне квартиру, через год мы развелись. Сейчас у него задолженность в 1500000 рублей перед банком.Могут ли приставы претендовать на эту квартиру. Это второе жилье у меня

Ирина
Мы с мужем развелись и поделили имущество. Через 2 месяца после раздела имущества (есть решение суда) выяснилось, что на имущество которое по решению суда перешло мне наложен арест приставами по кредитному договору супруга (кредитный договор был оформлен супругом в период брака). Как нам с супругом разделить кредитные долги, чтобы приставы сняли арест с моего имущества.

Анна
Я из статьи уже поняла что кредит делят пополам. Хочу развестись с мужем, он пугает своими долгами. Сколько их и в каких банках взяты я не имею представления. По словам мужа 2 миллиона. Только знаю что он покупал недвижимость и оформил ее на свою маму. Совместно ничего мы не нажили. Не могу поверить неужели я буду выплачивать миллион просто потому что имела глупость выйти замуж. Может мне сейчас тоже сбегать в банк и взять 2 миллиона чтобы уравновесить наши долги после развода?

Елена
Собираюсь падать на развод, так как с мужем уже давно не живем, сейчас узнаю ,что есть огромные кредиты до 3 миллионов рублей. Когда брал мы уже с ним не жили. Как не пострадать ? Есть двое несовершеннолетних детей,алименты платит,но до прожиточного минимума не дотягиваем. Есть квартира, купленная мужем до брака, мы в ней сейчас живем-прописаны.

Лилия
Если супруги подали на развод, но один их них взял кредит в этот момент, когда еще нет решения суда. Как будет делиться этот долг после развода?

Наталья
Скажите, пожалуйста, если задолженность по кредиту передали коллекторам, что они могут предпринять если по прописке никто не проживает. И вообще как они могут бороться с неплательщиками.

Наталья
Я хочу развестись с мужем, у него есть кредит в банке, который он брал без моего ведома и тратил также без моего ведома, на что — неизвестно? Могу ли я в результате, после развода быть привлечена к выплате? У нас несовершеннолетний ребёнок, который останется со мной

Инна
После развода с мужем прошло два года, он сейчас подал на меня в суд на раздел общего долга, что делать?

Елена
В браке был взят кредит , оформили на бывшего мужа, на эти деньги купили земельный участок, оформили на меня. Мы решили что, земля была его и кредит тоже. А мне компенсация в каком-то размере. В оплате кредита я не участвую, в разводе 8 месяцев.
1. В данной ситуации нам лучше оформить мировое соглашение? Если да, то как правильно написать в нем о долге, что бы банк с меня ничего не взыскивал ( есть опасения что бывший муж не сможет оплачивать кредит).
2. Как правильно рассчитать сумму компенсации, которую мне будет должен выплатить за мою долю участка.

Оксана
До брака был взят кредит на мой паспорт совместно с будущим мужем, потрачены деньги были на общие нужды, теперь мы собираемся разводиться и муж отказывается платить кредит пополам,что мне делать?

Татьяна
Банк отказывается делить кредит, мотивируя это тем, что он был взят по программе Молодая семья на покупку дома. Мы в разводе с мужем. По мировому соглашению в суде муж согласился платить пополам, но фактически не платит, плачу одна я. Что делать?

Надежда
Родители мужа оформили на него кредит, о чем я даже не знала. Узнала, когда мне позвонила жена поручителя, после того как они перестали его платить. Подскажите как это может отразиться на мне. Если я когда-то вступлю в наследство своих родителей, может ли банк претендовать на это наследство? Как себя подстраховать, может стоит развестись?

56 комментариев

Родители мужа развелись 15 лет назад, после развода отец понабрал кредиты которые в дальнейшем не выплачивал год назад отец умер, банки обратились с заявлением в суд на возможный орест имущества для взымания долгов с дольщиков дом не приватезирован но это единственное жилье в котором и после развода проживали мать, сестра и племянница инвалид. Как им теперь быть, имеют ли право их обязать платить долги отца если они вступили вправо наследства?

Если вступили в наследство, тогда да, могут с них потребовать оплачивать долги. Но через суд можно попытаться их оспорить, если никто про эти кредиты не знал и нотариус не сообщил о них.

В браке был взят кредит (вступили в финансовую пирамиду) на мое имя, сейчас разводимся, могу ли подать на его раздел? И если его разделят, то как его обяжут платить?

Пробуйте подать заявление на раздел долгов. Доказывайте, что второй супруг знал о кредите, покажите, что деньги были потрачены на семейные нужды. В этом случае есть шанс, что кредит разделят и обяжут каждого выплачивать половину суммы.

Можно попытаться, если деньги были получены для решения семейных проблем или для покупки общего имущества.

Да, можно обратиться в суд и разделить имущество и долги пополам.

Читайте так же:  Бланк самооценки

Муж до брака взял кредитную карту, через полгода решили узаконить свой брак, использовали часть денег с кредитной карты. Потом пополнили ее, прожили 3 года официально в браке, спустя какое-то время лимит на карте подошел к 0, я потеряла работу, меня сократили, он решил подать на развод через суд, без раздела имущества, но мне сообщил, что я ему должна возместить долг по карте, могу и имею ли я право не платить ему деньги, так как оставшись без работы он меня фактически выставил на улицу.

Первоначальный долг, который образовался до брака, полностью лежит на муже. Но после официального замужества, долги могут быть разделены пополам. Для этого муж должен будет обратиться в суд и доказать, что деньги были потрачены на семью.

Во время брака я взяла потребительский кредит в Сбербанке на 200 тыс. руб. на свое имя. Муж был в курсе, деньги расходовались фактически на нужды семьи. Сейчас в разводе. Какой у меня шанс разделить кредит в суде, если нет доказательств согласия мужа и документов, подтверждающих траты на семью.

Придется поискать документы для подтверждения трат. Если в банк вы приходили вместе и есть подпись мужа о том, что он согласен на взятие кредита, тогда тоже сможете разделить долги.

Развод был два года назад, сейчас хочу подать на раздел имущества. За эти два года я погасила кредит сама, взятый в браке. Подскажите, можно ли разделить уже погашенные долги с супругом, т.е. чтобы он компенсировал мне часть суммы?

Необходимо знать больше информации, чтобы дать вам правильный ответ. Знал ли муж о кредите, на что были потрачены деньги. Без этой информации наши юристы не дадут вам точный ответ.

Мы с супругой развелись 3 года назад. У нее осталась квартира, а у меня машина и кредит, который был потрачен на ремонт квартиры. Этот кредит я погасил другим кредитом на большую сумму. Кредит, приобретенный в браке должен был закончиться в 2018 году. Можно ли сейчас разделить оставшуюся сумму по погашенному кредиту с момента развода?

Так как кредит был потрачен на семейные нужды (ремонт общей квартиры), значит долг можно разделить. Будет отлично, если у вас сохранились документы на строительные материалы, они пригодятся в суде.

В браке с была куплена квартира, которая в дальнейшем была по условиям брачного контракта переписана на меня, а так же куплен автомобиль в кредит, оформленный на меня и потребительский кредит, так же оформленный на меня (для покупки гаража). В течение первого года муж платил совместно со мной за кредиты, а после развода просто отказался платить за оба кредита, по сей день все взносы плачу самостоятельно, чеки сохраняю. Со мной проживает несовершеннолетний ребенок. Подскажите пожалуйста может ли в таком случае муж претендовать на половину имущества?

Может претендовать на половину имущества, но в то же время он должен будет заплатить и половину долга.

С бывшим мужем развелись. В совместном браке были оформлены 3 кредита, один на сумму 300 тыс. руб, 2-й на 100 тыс. руб., 3-й на 20 тыс. руб. Ситуация такая, самый крупный кредит был взят на погашение кредита за авто, который был оформлен на отца мужа, по программе утилизации, так как была задействована старая машина свёкра. На этой машине ездила я, у мужа своя машина другой марки. И на данный момент свёкр забрал эту машину у меня, т.к. она оформлена на него. Кредит на эту машину был потребительский, как и остальные. Про остальные 2 не знала, когда муж их оформлял, меня не оповестил. 2-й кредит на сумму 100 тыс. руб., он взял когда ещё жили совместно и то признался через неделю после оформления, и сумму назвал 50 тыс. А 3-й вообще оформил, когда мы уже не жили, но и не развелись. Прошёл суд по разделу имущества, муж эти 3 кредита озвучил на суде, а я признала только один, самый крупный и то на него взяли машину, которую забрал свёкор. Подскажите, как мне быть в этой ситуации?

Если все три кредита оформляли совместно и давали свое согласие в банке, тогда придется выплачивать совместно. Если не знали и нигде не были созаемщиком, тогда есть шанс в суде оставить все кредиты на муже. Он должен будет доказать, что деньги ушли в семью, только тогда кредит будет делиться пополам. Покупка машины свёкру точно не подходит под эту категорию.

В гражданском браке муж взял в кредит автомобиль, но кредит в течение года оплачивала я, с продажи квартиры, оставленной мне от матери по наследству. Мы разошлись, могу ли я вернуть деньги, которые выплатила за него?

Если официальный брак не оформляли, тогда нужно разбираться, как вы давали деньги. Если на каждую оплату вы брали расписку — значит на этом основании пробуйте вернуть деньги в суде. Если платежи вносил муж самостоятельно и будет отрицать, что брал у вас деньги, тогда тяжело будет что-то доказать. Но попробовать всё равно можно.

Муж хочет взять кредит на покупку земельного участка или жилья. Со своей стороны я против, так как у мужа нестабильный доход, да и все мы ходим под богом, мало ли кирпич ему на голову упадет! У меня в собственности квартира приобретена до брака. Подскажите, какие могут быть варианты оформления кредита, чтобы в случае развода или смерти мужа меня не обязали его выплачивать, либо не отобрали мою квартиру за долги?

Договаривайтесь с мужем сейчас, пишите отказ в банке. Если он возьмет кредит и купит на него совместное жилье, в случае развода долги придется выплачивать пополам.

Живу с девушкой 4 года, не расписаны не женаты. Хочу взять квартиру в кредит и через два месяца жениться. При разводе кому достанется квартира?

Имущество и долги до брака являются вашими, будущая супруга не имеет к ним никакого отношения. Квартира останется у вас, но и долг будете платить единолично.

Муж брал кредиты без моего ведома, на карточки которыми я не пользовалась. У меня осталась дочь и я ухаживаю за больной матерью, не работаю, подала на алименты — не платит. Вместе уже не живем 2 года, уехала ничего не взяв из приобретенного, он живет с другой женщиной, теперь грозится подать на развод и на раздел кредитов! На что мне рассчитывать?

В суде заявляйте, что денег этих не видели, на семью они не тратились. Говорите, что вас никто не уведомлял при их получении, согласия вы не давали. В этом случае суд должен занять вашу сторону.

При разводе жена отказалась от раздела имущества, а через 2 года подала в суд на погашение взятого в браке кредита. На что она потратила эти деньги я не в курсе, но суд обязал выплачивать половину кредита. Как поступить в данной ситуации?

Вы знали об этом кредите или были созаемщиком в банке? Если нет, тогда обжалуйте решение в вышестоящую инстранцию

Я во время брака с бывшей женой брал потребительский кредит, развелись мы 3 года назад. Договаривались, что кредит буду выплачивать я, но она в свою очередь не подает на алименты (у нас есть ребенок от брака). Когда уходил — совместно нажитое имущество делить не стал — все оставил ей. Я выплачивал кредит пока мог, но вскоре меня сократили с работы, начались просрочки. С работой не везло. Куда бы не пробовал устроиться, везде отказывали, пришлось устроиться в такси. А на этой работе едва на хлеб хватает. В общем приезжали коллекторы, потом я сделал реструктуризацию, платил еще несколько месяцев, и снова начались просрочки. 2 года работал неофициально (кредит не плачу), при этом помогал сыну как мог. А сейчас она говорит, что подаст на алименты, потому что денег я мало даю на ребенка. Пытался поговорить с бывшей женой, предлагал разделить кредит пополам и пусть подает на алименты. Не платить кредит я не могу, хочу устроиться на нормальную работу, жить так невыносимо. Можно ли через суд добиться раздела кредита?

На алименты она имеет право подать. Для раздела кредита нужно знать на что он был потрачен. Если на семью, общее жилье или на ребенка, тогда есть все шансы разделить долги пополам.

С мужем взяли кредит на дачу и выплачивали вместе 2 года, после развода мне платить его еще 4 года. Я знаю, что имущество мы можем разделить в течении 3 лет, но муж не хочет ничего платить и делить кредит пополам. Он сказал, что подаст на раздел через 2 года, когда я уже погашу половину кредита. Как разделится имущество, пополам? Могу ли я взыскать с него половину тех денег, которые я плачу за кредит после развода?

Обращайтесь в суд самостоятельно прямо сейчас и делите долги и имущество. Так как жилье общее, то и платить за него вы должны вместе. К тому же муж знал о том, что берется кредит и знал на какие цели.

До брака я брала кредит на свадьбу и во время брака мы с мужем потратили банковскую карточку. После развода имею ли я право просить половины долга с мужа? В браке есть маленький ребенок

Смотря на что тратились эти деньги. Если на ребенка или общее жилье, тогда можете попробовать разделить долги через суд.

Хотим развестись с мужем, в браке брали кредит на авто, всё оформлялось на жену, она платит, ремонтирует и ездит на автомобиле. Кредит не погашен до конца, муж против продажи машины. Требует компенсацию за машину. Либо саму машину забрать себе и дальше платить кредит. Как поступить жене, как доказать права на машину?

Муж может быть против сколько угодно, но если суд при разделе имущества вынесет решение о разделе, тогда придется или продавать или выплачивать половину остаточной стоимости машины.

Ипотека взята в 2012 году, в 2015 вышла замуж. В 2016 раздел имущества. Может ли супруг подать на возврат половины , уплаченной за период брака, суммы по кредиту?

Может, а суд вынесет решение, в зависимости от документов и доказательств от обеих сторон.

Как быть, если при разводе в ЗАГСе дали подписать бумагу о том, что имущественных претензий не имею. Я думая, что это нормальная процедура развода — подписала. Могу ли я теперь подать в суд на бывшего мужа на оплату половины кредита?(кредит брался в браке на машину, прав у меня нет и машину он продал, а денег я не увидела)

Теперь остается только подавать в суд и доказывать свою правоту

С мужем 2 года в браке,хочу разводиться. Есть 2 кредита, оформленных на меня. Могу я половину кредитов перекинуть на мужа?

Когда были взяты кредиты, знал он них муж, на что были потрачены деньги? Если взяты до брака, тогда платить придется вам самостоятельно.

Жили в браке, я взяла кредит на машину (кредит наличными потребительский). Муж купил машину, потом ее продал, а деньги положил на счет в банк (счет своей мамы). Мы развелись, кредит плачу сама. Могу ли я подать в суд на то, чтобы он заплатил половину или весь кредит, так как денег с машины я даже не увидела.

Муж до брака брал кредит, сейчас не выплачивает, мне звонят коллекторы и угрожают что из-за него у меня будет испорченна кредитная история. Еще был взят кредит в браке на бытовую технику, но он тоже не платит. Хочу с ним развестись и взять ипотеку, но боюсь из за испорченной кредитной истории мне не дадут.

Кредит, взятый до брака не испортит вам кредитную историю. Кредит, который взят в браке суд может признать совместным. Если вы являетесь поручителем или созаемщиком, тогда он может испортить вашу историю, если вы откажетесь платить.

Семейная пара разводится, два несовершеннолетних ребенка остаются с мамой, она тоже без работы. В семье взята ипотека на дом, жена созаёмщик. При разводе долг делится весь поровну? Несмотря на то, что есть дети?

Да, будет делиться поровну. Жена может подать исковое заявление на получение алиментов на детей. Имущество (дом) является совместным.

Подали на развод с мужем и он обещал пополам выплачивать общий кредит, взятый на ремонт квартиры и покупку мебели, которая перешла к нам по договору дарения в равных долях. Решили мирно, заявление подали через загс. Я должна забрать документы о расторжении брака, но на кредит он не выделяет деньги уже второй месяц. Подскажите, мне все-таки забрать свидетельство о разводе и обращаться в суд с иском теперь уже о разделе или не забирать и подать новое заявление на развод с разделом и имущества и кредитов. О кредите он знал, в договоре стоят его подписи.

Лучше подать заявление о разводе с разделом имущества и долгов.

Мы с мужем прожили в браке 19 лет, год назад мы развелись. Квартира была куплена в кредит, который я оформила на себя, после развода стало тяжелее платить кредит и я решила перекредитоваться, уменьшить платёж и увеличить срок погашения только уже в другом банке, чтобы хоть как-то существовать. Будет ли делиться этот кредит ?

Можете подать в суд на раздел кредита. Квартира эта является совместно нажитым имуществом, у мужа есть доля в ней.

Я сейчас развожусь, но не знаю как быть, мы в браке брали кредит и совместно его потратили, а теперь надо развестись, но он даже не собирается выплачивать. А кредит взят на мое имя. В суде говорят сама виновата и такого закона нет, как мне быть.

Если брали вместе, тратили совместно, значит и платить будете вместе. Подавайте исковое заявление о разделе долга, если решение будет не в вашу пользу — обжалуйте в вышестоящую инстанцию.

В феврале брала потребительский кредит на 5 лет нынешнему супругу. Он был в договор записан как гражданский муж. Кредит платили исправно, но с августа 2016 года образовалась задолженность около 60 тысяч рублей. Уже во время брака я для мужа на себя оформляла две кредитные карты, на которых сейчас тоже задолженность, он ими пользовался. И он без моего ведома оформил на себя кредиты. Собираемся разводиться, двое несовершеннолетних детей. Как правильно разделить долги?

Первый кредит придется вам полностью выплачивать, так как он был оформлен на вас, и вы не состояли в официальном браке. Последующие кредиты скорее всего вы будете выплачивать пополам. Всё зависит о того, как договоритесь с банками.