Меню

Рассказы для детей старшего дошкольного возраста

Рассказы для детей 5-6 лет

Рассказы для детей старшей группы детского сада.

Рассказы для детей старшего дошкольного возраста

Рассказы о детстве и детях для детей старшей – подготовительной группы

М. Дружинина «Открытка»

Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не оторвёшь! Но ни одна, ни одна из них не подходила для поздравления бабушки с днём рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке:

Рассказы о временах года, о явлениях природы, о живом мире для детей старшей – подготовительной группы детского сада

Г. Скребицкий «Скоро зима»

Люблю я бродить по лесу поздней осенью, перед самым приходом зимы. Всё в нём как-то примолкло, будто ждёт чего-то. Кусты и деревья давно сбросили листья, стоят совсем голые, потемневшие от осенних дождей. Опавшая листва не шуршит под ногами, как в самом начале осени. Теперь она плотно прибита к земле, лежит бурой преющей массой. По всему лесу от неё так славно пахнет деревенским холодным кваском.

Валерий Воскобойников «Когда Александр Пушкин был маленьким»

Когда Александр Сергеевич Пушкин был маленьким, он часто прятался в бабушкину корзину.

Только мама соберется вывести его на прогулку, а сынка уже нет. Сынок пробрался в бабушкину комнату и сидит, затаившись, в большой корзине для рукоделий. Но мама его вытаскивала, одевала и выводила на улицу. А на улице она заставляла сына то бегать, то прыгать, да еще постоянно покрикивала:

Виктор Драгунский «Друг детства»

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

Виктор Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

В то лето, когда я еще не ходил в школу, у нас во дворе был ремонт. Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку. И мы играли на этом песке в «разгром фашистов под Москвой», или делали куличики, или просто так играли ни во что.

Нам было очень весело, и мы подружились с рабочими и даже помогали им ремонтировать дом: один раз я принес слесарю дяде Грише полный чайник кипятку, а второй раз Аленка показала монтерам, где у нас черный ход. И мы еще много помогали, только сейчас я уже не помню всего.

Виктор Драгунский «Заколдованная буква»

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Ста- новь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

В. Дуров «Каштанка, Бишка и Запятайка»

Вы читали рассказ А. Чехова «Каштанка»? В этом рассказе говорится о собаке Каштанке. Она жила у столяра. Потом она пошла гулять по улицам и заблудилась. Ее подобрал артист из цирка, назвал Теткой и научил выступать на арене. И вот один раз, когда она выступала в цирке, с галерки вдруг кто-то крикнул: — Каштанка! Каштанка!

Каштанка, как только услыхала голос, бросилась на галерку. Там, оказывается, сидел ее прежний хозяин-столяр.

Александр Раскин «Как папа укрощал собачку»

Когда папа был еще маленьким, его повели в цирк. Это было очень интересно. Особенно ему понравился укротитель диких зверей. Он очень красиво одевался, очень красиво назывался, и его боялись все львы и тигры. У него был хлыст и пистолеты, но он ими почти не пользовался.

— И звери боятся моих глаз! — заявлял он с арены. — Мой взгляд — вот мое самое сильное оружие! Дикий зверь не выносит человеческого взгляда!

С. Баруздин «Забракованный мишка»

На киностудии снимали новый фильм. В фильме должна была быть такая сцена. В избу, где спит уставший с дороги человек, залезает медведь. Человек в испуге просыпается. Еще больше пугается, увидев человека, медведь. Он убегает в окно. Вот и все. Пустяковая сцена, на две минуты.

Работникам студии потребовался медведь. Чтобы долго не искать, решили взять мишку из цирка. В городе как раз шла программа, в которой выступал дрессировщик медведей.

С. Баруздин «Берегите свои косы!»

Совсем еще недавно у Светланы были две короткие, худенькие косички, и вот выросли настоящие большие косы. Наверное, Светлана была бы очень довольна своими косами, если бы не мальчишки. И не столько все мальчишки, сколько один — самый главный забияка Алеша Киселев.

Алеша появился в детском саду всего месяц назад. Никто не знал, почему он так любит дергать чужие косы: то ли потому, что у него своих нет, то ли потому, что ему очень нравится, как визжат девчонки.

Константин Коровин «Белка»

Жил я далеко от Москвы, в глухом месте, у небольшой речки, за которой начинался огромный бор Красный Яр. Речка Нерля была маленькая, как ручей, она шла по лугу близ дома моего, извиваясь в камышах и кустах и переходя в большие плесы, которые лежали по низу луга, у самого леса.

С горки были видны эти большие, как бы лежащие зеркала воды, в которых отражался огромный лес. По обрывам был желтый песок. Зеленый и серый мох густо и сочно лежал у больших корней сосен. Иван-чай стройно высился, покрытый лиловыми цветами.

Михаил Пришвин «Лимон»

В одном совхозе было. Пришел к директору знакомый китаец Ван Ли и принес подарок. Директор, Трофим Михайлович, услыхав о подарке, замахал рукой. Огорченный Ван Ли поклонился и хотел уходить. А Трофиму

Михайловичу стало жалко китайца, и он остановил его вопросом:

— Какой же ты хотел поднести мне подарок?

— Я хотел бы, — ответил Ван Ли, — поднести тебе в подарок свой маленький собак, самый маленький, какой только есть в свете.

М. Зощенко «Великие путешественники»

Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.

Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое Земля. Он сказал:

— Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал:

Лев Толстой. Быль «Прыжок»

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста

Константин Паустовский «Кот-ворюга»

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Рассказы для детей

Интересные рассказы для школьников и дошкольников.

Рассказы для чтения дома и в детском саду.

Рассказы для чтения в начальной школе.

Рассказы для внеклассного чтения.

Рассказы о природе, о животных, о птицах, о школе, о детях и другие интересные истории.

Рассказы о войне для детей. Рассказы о ВОВ для школьников.

Рассказы о войне для школьников

Рассказы о подвигах, о геройских поступка, о мужестве солдат отстаивающих честь и покой своей Родины, своей страны.

Рассказы о войне для чтения в детском саду и в школе

Рассказы и сказки для детей Константина Ушинского о красоте каждого времени года, о поведении и повадках животных, птиц, насекомых.

Интересные истории из жизни людей и зверей

Рассказы для внеклассного и семейного чтения

Рассказы для детей Сергея Аксакова о временах года, о ледоколе, о жарком летнем солнце, о красоте осени и о приметах наступления весны.

Рассказы для внеклассного и семейного чтения

Рассказы для чтения в детском саду и в школе

Рассказы для детей Бориса Житкова о природе, о животных, о птицах.

Интересные истории из жизни зверей.

Рассказы для внеклассного и семейного чтения

Удивительные, милые и чудные рассказы о животных Дмитрия Мамина-Сибиряка.

Рассказы для школьников. Рассказы для дошкольников

Рассказы для внеклассного и семейного чтения

Рассказы для чтения в детском саду и в школе

Рассказы для детей Михаила Пришвина о мире природы, о мире животных, о мире птиц.

Интересные истории из жизни зверей.

Рассказы для внеклассного и семейного чтения.

Рассказы для чтения в детском саду. Рассказы для чтения в школе

Рассказы Георгия Алексеевича Скребицкого для детей

Рассказы Георгия Скребицкого для школьников

Рассказы Георгия Алексеевича Скребицкого для дошкольников

Рассказы о природе, рассказы о животных

Внеклассное чтение в школе

Антон Чехов. Рассказы Антона Чехова для детей дошкольного и школьного возраста.

Внеклассное чтение в школе

Иван Тургенев. Рассказы Ивана Тургенева для детей дошкольного и школьного возраста.

Александр Куприн. Рассказы о природе, рассказы о животных.

Рассказы Александра Куприна для школьников и дошкольников.

Вера Чаплина. Рассказы о животных для детей, рассказы про птиц для детей, рассказы о природе.

Рассказы Веры Чаплиной для школьников и дошкольников.

Николай Некрасов. Рассказы о животном мире для детей

Рассказы Николая Некрасова для детей школьного и дошкольного возраста

Внеклассное чтение для детей

Рассказы Евгения Чарушина для детей.

Рассказы Евгения Чарушина для школьников.

Рассказы о животных, о птицах, о животных

Рассказы Николая Сладкова для дошкольников.

Читайте так же:  Обследование речи детей 4 лет

Рассказы Николая Сладкова для школьников.

Рассказы о природе, рассказы о птицах, рассказы о животных

Рассказы Виктора Голявкина

Интересные рассказы о школьниках, о школьной жизни.

Рассказы о школе.

Рассказы для младших школьников.

Внеклассное чтение в начальной школе

Рассказы Юрия Сотника для детей

Весёлые рассказы для детей.

Рассказы о школе, о школьниках, о школьных приключениях.

Рассказы для школьников. Рассказы для начальной школы

Рассказы Виктора Драгунского

Весёлые рассказы для детей

Интересные рассказы о школе, о школьной жизни.

Смешные истории про школьников

Рассказы Ирины Пивоваровой для детей

Рассказы для младших школьников.

Рассказы внеклассного чтения в начальной школе.

Рассказы и стихи Марины Дружиной про школу, про школьников.

Весёлые стихи и рассказы для младших школьников.

Внеклассное чтение в начальной школе

Рассказы Константина Паустовского для дошкольников.

Рассказы Константина Паустовского для школьников.

Рассказы для внеклассного чтения

Рассказы о природе, рассказы о птицах, рассказы о животных

Рассказы Михаила Зощенко для детей.

Интересные и увлекательные истории из жизни школьников.

Рассказы для начальной школы

Рассказы для младших школьников

Рассказы для внеклассного чтения

Владимир Дуров. Рассказы

Рассказы для детей Владимира Дурова о животных.

Интересные истории из жизни зверей.

Рассказы для внеклассного и семейного чтения

Иван Крылов Басни. Читать

Басни для чтения в начальной школе

Басни Крылова для внеклассного чтения

Рассказы об армии для детей читать.

Рассказы про армию для школьников.

Рассказы об армии для 1-2-3-4 класса.

Рассказы для школьников к 23 февраля, к 9 мая

Рассказы для детей Льва Николаевича Толстого для школьников

Интересные истории из жизни людей и зверей

Рассказы для внеклассного и семейного чтения

Рассказы Виталия Бианки для дошкольников.

Рассказы Виалия Бианки для школьников.

Рассказы, сказки о природе, рассказы о птицах, рассказы о животных

Рассказы о природе для детей.

Рассказы для детей дошкольников. Рассказы для младших школьников

Рассказы Юрия Коваля о животных, птицах, природе для детей

Басни Л.Н. Толстого для 2, 3, 4 класса

Басни для младших школьников

Рассказы Валентины Осеевой для детей.

Рассказы для дошкольников. Рассказы для младших школьников

Леонид Каминский «Письмо»

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Как я уже тебе писал раньше, я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо. Щебечут птицы, мычат коровы.

Деревня находится недалеко от станции, мимо которой проходят пассажирские и товарные поезда. Расстояние, которое пассажирский поезд проходит за 3 часа, товарный проходит за 5 часов. Теперь представь, что поезда отправились одновременно навстречу друг другу и к моменту их встречи путь, пройденный пассажирским поездом, оказался равным 180 километрам. Спрашивается: какой путь прошёл товарный поезд? Но это я так, к слову.

Александр Сергеевич Пушкин «Барышня-крестьянка». Повести Белкина

Душенька, нарядах хороша.

В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле. Хозяйственные упражнения скоро его утешили.

Александр Сергеевич Пушкин «Станционный смотритель». Повести Белкина

Почтовой станции диктатор.

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам?

Александр Сергеевич Пушкин «Метель». Повести Белкина

Кони мчатся по буграм,

Топчут снег глубокой.

Вот в сторонке божий храм

Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом,

Вьется над санями;

Вещий стон гласит печаль!

Александр Сергеевич Пушкин «Выстрел». Повести Белкина

Я поклялся застрелить его по праву дуэли (за ним остался еще мой выстрел).

Вечер на бивуаке

Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском3 трактире; вечером пунш и карты. В *** не было ни одного открытого дома, ни одной невесты; мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего.

Иван Сергеевич Тургенев «Хорь и Калиныч»

Кому случалось из Волховского уезда перебираться в Жиздринский, того, вероятно, поражала резкая разница между породой людей в Орловской губернии и калужской породой. Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет в дрянных осиновых избенках, ходит на барщину; торговлей не занимается; ест плохо, носит лапти; — калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок ростом, глядит смело и весело, лицом чист и бел; торгует маслом и дегтем и по праздникам ходит в сапогах.

Иван Сергеевич Тургенев «Стучит!»

— Что я вам доложу, — промолвил Ермолай, входя ко мне в избу, — а я только что пообедал и прилег на походную кроватку, чтоб отдохнуть немного после довольно удачной, но утомительной охоты на тетеревов — дело было в десятых числах июля и жары стояли страшные, — что я вам доложу: у нас вся дробь вышла.

Я вскочил с кроватки.

Иван Соколов-Микитов «Листопадничек»

Осень, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.

Называют охотники осенних зайчат листопадничками. Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливаю журавли по зеленому болоту, как учатся летать долговязые журавлята.

Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

Евгений Пермяк «Как Маша стала большой»

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Эмма Эфраимовна Мошковская «Митя приехал»

Детский сад давно уже был на даче, а Митя с мамой только приехали.

— Смотрите, — сказала Люся, — это наш дом, мы спим тут. Но Митя смотрел на маму.

— И это наш дом, — сказал Шурик из младшей группы. — Вон, смотрите, там у нас всегда всякая еда.

Но Митя смотрел на маму.

— А это вот, — сказал другой Шурик, — кролики тут живут. И петушок живёт, и черепашка живёт, глядите, забилась, в углу сидит!

Рассказы про родной край для младших школьников

Сергей Максимов «Поездка в Соловецкий монастырь»

(из книги «Год на Севере»)

Крепкий ветер гнал нас все вперёд скоро и сильно. Сильно накренившееся на бок судно отбивало боковые волны и разрезало передние смело и прямо. Выплывет остров и начнёт мгновенно сокращаться, словно его кто тянет назад; выясняется и отходит взад другой — решительная груда огромных камней, набросанных в замечательном беспорядке один на другой, и сказывается глазам вслед за ним третий остров, покрытый мохом и ельником. На острове этом бродят олени, завезённые сюда с кемского берега, из города, на все лето.

Рассказы про домашних животных для детей 3-4 лет

В. Бианки «Кошкин питомец»

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. У кошки было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

М. Зощенко «Умная птичка»

Один мальчик гулял в лесу и нашёл гнёздышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали.

Они, наверное, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтобы принести его домой.

Рассказы для детей

Рассказы для дошкольников, для младших школьников. Рассказы о животных, о природе. Рассказы о Великой Отечественной войне для школьников.

Рассказы для чтения в детском саду, для внеклассного чтения, для чтения в школе на уроках.

Поэзия для семейного чтения.

Константин Ушинский «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

Лев Толстой. Быль «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смогренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Константин Паустовский «Заячьи лапы»

К ветеринару в наше село пришёл с Урженского озера Ваня Малявин и принёс завёрнутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

— Ты что, одурел? — крикнул ветеринар. — Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец!

Михаил Михайлович Пришвин «Лисичкин хлеб»

Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол. — Это что за птица? — спросила Зиночка.

— Терентий, — ответил я.

Читайте так же:  Педагогических ситуаций по проблемам воспитания и обучения

И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных.

Антон Павлович Чехов «Белолобый»

Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.

Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто не обидел волчат

Павлова Нина Михаиловна «Земляничка»

Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка.

Увидел ее комар и запищал:

— Ягодка созрела: красная, душистая!

Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку.

Калинина Надежда Дмитриевна «Про жука»

Во двор детского сада привезли песок. Малыши играют. Леночка из песка сделала пирожок.

Стоит, смотрит и радуется:

— Какой хороший пирожок я сделала!

Вдруг песочный пирожок зашевелился, и вылез из него большой черный жук.

Сидит, усами шевелит, на Леночку смотрит. Леночка испугалась, заплакала.

Калинина Надежда Дмитриевна «Как Саша и Алеша пришли в детский сад»

Мама, Саша и Алеша пришли в детский сад.

Алеше страшно, он тянет маму за рукав:

А Саша не боится, на ребят смотрит.

Подбежала девочка с двумя косичками, говорит:

— Я сейчас Веру Ивановну позову! — и убежала.

Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Для чего землю копал?

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

Балл Георгий Александрович «Желтячок»

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук. тук. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

Весёлый рассказ для детей

Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить.

Поросенок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась — ничего у нее не выходило. Она ему, я помню, говорит:

— Поросеночек, скажи: «мама»!

Лев Николаевич Толстой «Птичка»

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков; и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.

Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся и сама захлопнется.

Юрий Коваль «Стожок»

У излучины реки Ялмы в старой баньке жил, между прочим, дядя Зуй.

Жил он не один, а с внучкою Нюркой, и было у него все, что надо: и куры, и корова.

— Свиньи вот только нету, — говорил дядя Зуй. — А на что хорошему человеку свинья?

Константин Паустовский «Кот-ворюга»

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Борис Житков «Как я ловил человечков»

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видел. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: желтая и на ней два черных пояса. И две мачты. А от мачт шли к бортам веревочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме — медное рулевое колесо. Снизу под кормой — руль. И блестел перед рулем винт, как медная розочка. На носу два якоря. Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был!

Рассказ по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Стобед на даче»

Действующие лица: бабушка Марфа Ивановна; мальчик Стобед; девочка Оля.

Дом, возле дома бабушка. Через окно разговаривает со Стобедом.

Марфа Ивановна: Стобед, просыпайся, хватит спать. Смотри, какая хорошая погода. Давай скорее завтракать, и мы пойдём отдыхать на природу. Я покажу тебе одну замечательную речку… (уходит в дом, слышен голос в доме): Вот тебе каша, чай, булка с маслом.

Стобед: Спасибо, всё такое вкусное…

Марфа Ивановна: Кушай, а я буду собираться в дорогу.

Марфа Ивановна: Ну, что, готов?

Стобед: Я готов.

Марфа Ивановна: Тогда идём!

Выходят, отправляются в путь, напевая весёлую песню.

Стобед: Ой, ой, меня кто-то укусил и за ноги, и за руки!

Марфа Ивановна: Покажи, кто, где укусили.

Стобед: Вот. Ой, как больно. Сразу прыщики появились. Наверное, меня сразу тысяча комаров укусила. Ой, ой, как больно!

Марфа Ивановна: А ты возле этого растения проходил?

Стобед: Да, я как раз здесь и шёл. А, видно комары из этой травы и вылетели, как будто меня и поджидали.

Марфа Ивановна: Да нет же, комары здесь ни при чём.

Стобед: Как это, ни при чём? А кто же меня искусал всего?

Марфа Ивановна: А вот это растение и виновато.

Стобед: Что же это получается, растение умеет жалить, что ли? Что-то я раньше о таком не слышал.

Марфа Ивановна: В городе-то редко можно встретить это растение: везде асфальт, клумбы с цветами. А здесь, в деревне, посмотри, сколько вокруг разной зелени: и трава, и кустарники, и деревья.

Стобед: Вижу, вижу. Да, что ж это за растение такое кусачее?

Марфа Ивановна: А вот послушайте и загадку. Догадаетесь ли о чём она?

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива).

Ребята, вы уже догадались, как называется это растение, которое острекало Стобеда? Там, где растёт крапива, нужно быть осторожным, чтобы не острекаться. Это, конечно, больно.

Стобед: Вот, я её сейчас палкой всю собью.

Марфа Ивановна: Остановись, не делай этого.

Стобед: Это ещё почему?

Марфа Ивановна: Потому что крапива — лекарственное растение. Она помогает людям лечить боль в спине. И салат из молодой крапивы готовят, и щи варят. И волосы отваром крапивы промывают, чтобы они были пушистыми и шелковистыми. Да и другую пользу она приносит и людям, и животным. А ты её палкой. Не надо, пусть растёт.

Стобед: Да уж. Тогда пусть растёт, но всё-таки, какая она кусачая (поглаживает ноги, руки). Впредь буду осторожней.

Марфа Ивановна: Ребята, а вы знаете ещё какие-нибудь лекарственные растения? (Ответы детей). Вот, видишь, Стобед, как много лекарственных растений знают ребята. Молодцы! А попробуйте отгадать, о каких лекарственных растениях мои загадки:

Жёлтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке смотрит на дорожку (ромашка).

Стобед: А я знаю стихотворение о ромашке. Ребята, если и вы его знаете, помогайте мне:

На лугу, у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на тонкой ножке:

Белый, с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А с цветка пчела слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь».

Марфа Ивановна: Молодец, Стобед. А вот ещё загадки:

Был жёлтый Ванёк, лихой паренёк,

Стал седой, белобрысый,

Чуть подуй — станет лысый (одуванчик).

На лесной полянке красуется Татьянка,

Алый сарафан, жёлтые крапины (земляника).

Всё-то вы знаете, ребята, молодцы. Ну, что ж, пойдём мы со Стобедом, дальше.

Идут по лесу, напевая песенку; подходят к реке.

Марфа Ивановна: Вот и дошли. Смотри, Стобед, какая замечательная речка: дно у неё песчаное, золотистое, а вода такая прозрачная, что видно, как между прибрежными водорослями мелькают крохотные рыбки.

Стобед: Давайте, скорее купаться.

Марфа Ивановна: Сначала надо отдохнуть с дороги. У меня в сумке есть бутылка виноградного сока, баночка с черешней, два бутерброда. Садись, подкрепись.

Стобед: С удовольствием, вкусно-то как…

Марфа Ивановна: Это от того, что на природе воздух чистый, свежий. Да и прогулялись мы с тобой немного. Вот и аппетит появился.

Выходит девочка Оля.

Стобед (радостно): Оля, Оля, здравствуй! Что ты здесь делаешь?

Оля: Мы всей семьёй на дачу приехали. Вот и пришли на речку отдохнуть. Как хорошо, солнышко светит, давай споём весёлую песню (поют со Стобедом):

Я навстречу солнышку

И ромашки белые

Я веночек сделаю,

Появляется собака, негромко лает.

Оля: Какая замечательная песенка. Стобед, смотри, собачка. Какая хорошенькая. Давай погладим.

Стобед: И, правда, хорошенькая.

Марфа Ивановна: Стойте, не нужно гладить животных, которые гуляют сами по себе. Может они бездомные, больные. И вы заразитесь, в больницу попадёте. Но эта собачки чистая, ухоженная. Видно, потеряла хозяина.

Стобед: Марфа Ивановна, а давайте её угостим чем-нибудь вкусненьким.

Марфа Ивановна: Угости (угощают собачку и она убегает).

Марфа Ивановна: Пойду, отдохну в теньке (уходит).

Оля: Стобед, давай поиграем, и ребята вместе с нами. Я знаю интересную игру, но играя в неё нужно быть очень внимательным.

Стобед: Я буду очень внимательным! А как же в неё играть?

Оля: Сейчас расскажу. Я буду называть разные предметы и говорить, что они летят. Например: «Птица летит! Чашка летит!» Если этот предмет действительно летает, то тебе и всем ребятам нужно поднимать руки вверх, а если не летает, то руки поднимать не нужно. А я буду стараться вас запутать.

Стобед: Ну, это пустяки. Я ужасно внимательный, и ни за что не запутаюсь и не проиграю.

Оля: Бабочка летит!

Стобед (после каждого слова поднимает руки и весело кричит): Летит! Летит!

Читайте так же:  Сколько каши можно есть в день 5 месячному ребенку

Оля: Самолёт летит! Пчела летит! (называет ещё 3-4 летающих предмета)

Оля: Бутылка летит.

Стобед: Летит!

Оля: Эй, зевака! Проиграл! (смеётся).

Стобед: Ничего я не проиграл! Бывают летающие бутылки!

Оля: А покажи.

Стобед: И покажу. Сейчас вот достану бутылку из сумки и покажу (достаёт из сумки бутылку от сока и бросает).

Оля: Ой, что ты сделал, бутылка разбилась, а стёкла упали в речку. Ты зачем это сделал? Нехорошо! Пойду лучше к маме.

Стобед: Ну, и иди, а я буду купаться. Марфа Ивановна, я хочу купаться.

Марфа Ивановна: Не спеши, подожди меня.

Стобед: А что будет, если не подожду?

Марфа Ивановна (шутя): Крокодил укусит.

Стобед: Ну, вот ещё скажете, в наших реках крокодилы не водятся! (Убегает, слышен всплеск воды, крик): Ой, ой, спасите! Крокодил меня кусает.

Марфа Ивановна (строго): Ты что балуешься? (Идет к Стобеду)

Стобед (выходит хромая): Ой! Да что же это? Кажется, я поранил ногу о стекло.

Марфа Ивановна: Давай перевяжу ногу. Ну, не плачь, потерпи. Безобразие! Такая была прекрасная, чистая речка. Кто же посмел набросать в неё стёкол? Ты не знаешь?

Стобед (тихо, виновато): Знаю.

Марфа Ивановна (строго смотрит на Стобеда): Я, кажется, теперь тоже знаю. Сам виноват, да сам же и пострадал!

Стобед: Простите, пожалуйста.

Марфа Ивановна: Ну, я-то тебя, допустим, прощу. Но ведь ты провинился и перед этой чистой речкой, и перед теми ребятами, которые придут сюда купаться и тоже могут пораниться. Уж они-то тебя, наверное, не простят! Понимаешь, как плохо ты поступил?

Стобед: Понимаю, понимаю. Честное-пречестное слово, я теперь никогда ничего не буду бросать ни в реку, ни в озеро, ни в море, ни в океан, ни даже в лужу, которая у нас во дворе.

Марфа Ивановна: Вот и не бросай. И другим не позволяй. Посмотри, как вокруг чисто, красиво, какая чистая, прозрачная вода в реке. А если все будут бросать вокруг мусор, оставлять его после себя, то лесная полянка превратится в мусорную свалку, погибнут животные, насекомые и птицы. А река высохнет или превратится в болото.

Теперь ты посиди, а я постараюсь осторожно собрать все осколки от бутылки. Хорошо, что ты ещё недалеко её забросил. Здесь мелко и вода прозрачная, всё дно видно (Уходит).

Стобед: Хорошо, посижу. Я обещаю больше так никогда не делать.

Возвращается Марфа Ивановна: Ну, вот и всё. Кажется, все осколки собрала. Ну, что ж, вечер скоро. Пойдём, пора возвращаться домой.

Сайт для воспитателей детских садов

Проект «Новогодние истории»

Проект «Новогодние истории» В преддверии Новогодних праздников в нашем детском саду был проведен краткосрочный (2 недели) проект «Новогодние истории», который включил в.

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Особенности работы с детьми и родителями…

Консультация для педагогов ДОУТема: «Особенности работы с детьми и родителями, переводимыми из группы в группу в течение года» По причине отказа.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет на тему:…

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: развивать познавательную активность, любознательность; уметь.

Проект во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Проект во второй младшей группе«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Тип проекта: информационно-ориентированный. Срок: среднесрочный. Состав участников: дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. План: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть. Ход проведения: 1. часть: Нетрадиционными способами рисования.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе Под музыку дети вбегают в зал и становятся вокруг елочки. Снег: У нас сегодня праздник – Новый.

Комментарии

Ознакомление с эпосом олонхо в современн…

13-02-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Олонхо является мудростью народа Саха, поэтому требует внимательного изучения материала. Олонхо развивает у детей родную речь, фантазию, воображение, память, воспитывает нравственные качества, любовь к родному краю и т.д., из этого.

«Царь в гостях у детей» (марто…

13-02-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мартовский праздник 2019 г «Царь в гостях у детей» в старшей группе В зал заходят дети, становятся полукругом Воспитатель. С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами В этот светлый час! Дорогие наши, Милые.

Консультация для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСК…

13-02-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Технология – греч.слово – означает «мастерство, искусство» и «закон науки» — это наука о мастерстве. Существуют разные виды технологий: образовательные технологии и педагогические технологии. В чем их отличие? Образовательная технология (технология в сфере.

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕТСКИЕ …

13-02-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Задачи. Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения. Воспитывать чувство дружбы. Оборудование: презентация «Боги и герои Древней Греции» (иллюстрации богов и героев Древней Греции.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Дино в Стране математики»

Оксана Теряева
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Дино в Стране математики»

На высокой красивой горе жил динозаврик по имени Дино,который очень любил приключения. Однажды ему стало скучно и он решил отправиться в путешествие,чтобы найти новых друзей и посмотреть мир. Дино долго думал куда же ему отправиться и решил посетить страну Математики.

В этой стране главной была Царица Математики. Именно к ней и решил поехать в гости Дино. Приехав в гости,Дино увидел,что Царица плачет,она чем-то расстроена. «Что случилось?»-спросил Дино. «Мою страну заколдовал злой волшебник и похител все мои любимые цифры! Теперь в стране беспорядок!А я не знаю как мне быть мои цифры разбросаны по всей стране!»-рассказала Царица. Дино был храбрым и умным динозавриком,поэтому он решил помочь Царице и вернуть все на свои места. Впереди его ожидали испытания. И он отправился в путь!

Долго шел Дино через леса,поля,луга в поиске цифр, и вот на пути ему встретилась белочка. Дино решил спросить у нее:»Здравствуй,белочка!Ты не знаешь где мне искать цифры?»Посмотрела белочка на динозаврика и ответила:»Знаю!Помоги мне решить мою задачку и я дам тебе твою цифру!»Дино согласился и стал внимательно слушать ее :»У меня в корзинке 6 предметов,среди которых 4 яблока,а остальные шишки. Сколько же я принесу шишок домой?»Наш динозаврик был умным и быстро решил такую задачку:»В твоей корзинке,белочка,2 шишки»!Белочка поблагодарила Дино за помощь и отдала ему цифру 2. И отправился Дино дальше. Шел наш динозаврик,шел,и друг на пути ему повстречался медведь,да как зарычит:»Куда путь держишь?Не пущу тебя дальше,если не отгадаешь мои загадки!»Но Дино не испугался,он много знал загадок и был готов их услышать. И медведь начал загадывать:»1. Делал Егорка с мамой уборку!Опрокинул стул в квартире!Стал похоже он на. (4?2. К этой цифре ты привык-это цифра снеговик. Лишь зима сменяет осень,дети лепят цифру. (8? 3. Это месяц дугой,ниже месяц другой. А теперь посмотри:получилась цифра. (3!»За то,что Дино справился с заданием и отгадал все его загадки,медведь отдал ему его отгаданные цифры 4,3 и 8. Поблагодарил медведя Дино и отправился дальше в путь. По дороге он встретил ученика Вову. «Здравствуй,Вова!»,-сказал Дино-«Почему ты такой грустный?»И Вова рассказал ему свою историю о том,что не знает как выполнить домашнее задание по математике. Динозаврик Дино решил ему помочь :»Не грусти,Вова,вместе мы справимся и выполним его!»А задание было «назвать соседей чисел 6,2 и 9″Подумав,Дино и Вова справились с заданием,и динозаврик получил еще одни из разбросанных колдуном чисел.

«Ура»,-подумал Дино,-теперь я нашел все потерянные числа и можно возвращаться к Царице Математики. Дино запел свою любимую песенку и отправился к Царице. Вернувшись,он рассказала ей об испытаниях своего путешествия и новых знакомых и вернул ей все ее любимы цифры. «Теперь в моей стране снова порядок!Спасибо тебе,Дино!Приезжай к нам гости и приглашай своих друзей!»На прощанье Царица подарила Дино медаль героя.

Вот так Динозаврик Дино стал спасителем-героем страны Математики. Вернувшись домой,Дино рассказал всем друзьям как побывал в гостях у Царицы Математики

«Приключения Петрушки». Досуг для детей старшего дошкольного возраста ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПЕТРУШКИ» (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Петрушка, Мотылёк, Кот Леопольд, Ягодки – Земляника.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии» Цель: Выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через тесное взаимодействие и.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Фиксиками» Цель Познакомить детей с упражнениями для укрепления мышц глаз, профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Задачи: 1. Дать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Фея Математики» Горюнова Т. А МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» Г. Котовск Тамбовской области Конспект проведения занятия по развитию математических представлений.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в Мир математики» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Путешествие в мир математики». Номинация: дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Буратино» Задачи: — создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; — развивать интерес к спортивно — массовым мероприятиям; — активизировать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в Долине индейцев» Цель: Познакомить детей с национальными традициями индейцев. Программные задачи: расширять представления детей о народах мира (индейцев,.