Меню

Раннее развитие ребенка от 1 года до 2-х лет

Развитие ребенка с года до двух: от попыток к успехам

К своему первому дню рождения большинство малышей успевают сделать первый шаг и теперь совершенствуются в этом умении. Но даже если кроха немного запаздывает, переживать не стоит: ходьба – сложный навык, и на освоение его медицинские нормы отводят детям довольно долгий период, с 10 до 17 месяцев. Чтобы ребенок смог самостоятельно ходить, у него должны окрепнуть различные группы мышц (не только ног, но и спины, шеи, рук), а нервная система должна быть достаточно зрелой, чтобы координировать их работу. В освоении навыков движения имеет значение и пол ребенка (девочки развиваются быстрее мальчиков), и его вес (полным детям ходьба может даваться медленнее), и темперамент, интересы (непоседливый живчик пойдет раньше тихони, который предпочитает возиться с игрушками на коврике).

СОВЕТ . Первое, что требуется от малыша, который только начал ходить, – научиться держать равновесие. В этом ему поможет большая игрушка-каталка (например, машинка) с ручкой, за которую он сможет держаться, толкая игрушку перед собой. Такие «упражнения с поддержкой» помогают детям держать равновесие и увереннее ходить. А вот ходунки, очень удобные для родителей, не слишком полезны для малыша; если и выдавать их ребенку, то не больше чем на 15 минут. В них ребенок «окружен со всех сторон» и не пытается самостоятельно держать равновесие, слабо тренирует мышцы бедер и ягодиц, а вот на позвоночник, голени и стопы получает ненужную нагрузку.

Темпы развития, психофизиологические особенности, поведение мальчиков и девочек во многом отличается. Мальчики дольше приспосабливаются к новым условиям и предпочитают, чтобы их окружали одни и те же люди и вещи. А вот чувство страха представительницы прекрасного пола испытывают в большей степени; к тому же у них более острый слух и меньшая терпимость к шуму.

У мальчиков высокая двигательная активность. Им чуть ли не с рождения нравятся экстремальные развлечения: например, когда их подбрасывают в воздух или катят в коляске с горки. Ограничения в таких занятиях и в шумных играх обычно действуют на них подавляюще, а совсем не уравновешивают.

Развитие девочек идет более планомерно. У мальчиков периоды бурного роста и прибавки в весе чередуются с периодами, когда никаких изменений не видно вообще. Так, паренек может долго не говорить, в то время как его сверстницы уже вовсю общаются целыми фразами, а потом заговорит вдруг и сразу.

Малыш, который только учится ходить, то и дело опирается на какие-то предметы (следите, чтобы его окружала только устойчивая мебель), опускается на четвереньки, чтобы передохнуть или преодолеть ползком трудные участки. Попутно кроха изучает и ощупывает то, что попадается на его пути, а к 15 месяцам умеет, не заваливаясь, нагибаться и поднимать интересные вещицы. Научившись уверенно держать равновесие при ходьбе по прямой, малышу нужно освоить следующий этап: менять направление движения без «заносов на поворотах» и столкновений с предметами.

СОВЕТ . Чтобы кроха учился входить в повороты, попробуйте ходить с ним по нарисованному на асфальте большому кругу (диаметром около 2 м); дома устраивайте лабиринты из игрушек, подушек, стульев, а на прогулке обходите ямки, лавочки, крупные камни.

Главные игрушки годовалого малыша – предметы, которые его окружают: кроха готов часами изучать крышки от кастрюлек и тюбики из-под кремов. Если раньше малыша интересовали только форма, цвет и вкус вещей, то теперь он способен понять и их предназначение.

СОВЕТ . Если предмет не представляет опасности для малыша или особой ценности для старших, не отнимайте у ребенка забаву под предлогом, что это не игрушка. Запреты рано или поздно истребят у малыша природное стремление изучать неизведанное. Лучше покажите, как пользоваться этой вещью, дав простые объяснения. Например, когда кроха подберет с земли опавший лист, произнесите: «Это лист, который упал с дерева, смотри, какой он большой и желтый. Давай его положим обратно на землю, потому что он грязный и ты можешь испачкаться».

Маленький научился ходить не только вперед, но и назад: если его что-то испугает, он попятится, но не потеряет равновесия. Возникающие на пути препятствия он больше не преодолевает ползком, а просто перешагивает, приподняв и согнув ногу в колене.

СОВЕТ . Чтобы развивать этот навык, попробуйте разложить на полу большие листы бумаги и предложите ребенку походить по ним, наступая то на один, то на другой. Следующий этап – перешагивайте через палочки или камешки, понемногу увеличивая высоту препятствия до 15-20 см.

Точность движений рук совершенствуется, и теперь малыш может удерживать в руке карандаш, показывать пальцем на интересующие его предметы, отвинчивать крышки на флаконах и даже ковырять в носу.

СОВЕТ . От рисования пальчиковыми красками смело можно переходить к работе с кисточкой и фломастерами. Старайтесь хотя бы на короткое время вкладывать «инструмент» в ручку малыша правильно – скорее всего, вскоре малыш опять возьмет его в кулак, но раз за разом повторять верный вариант все-таки нужно. К этому возрасту юный художник может изобразить короткие штрихи, точки, загогулины – пытаться превратить эти абстракции в нечто осмысленное пока бесполезно. Рисуйте и сами, изображая на белом листе растения, животных, людей, и позволяйте малышу следить за этим волшебством.

Прежде чем научиться одеваться, ребенок учится раздеваться. К полутора годам малыш уже может стянуть носки, ботинки, шапку, а последних два предмета кое-как сумеет и надеть. Кстати, умение самостоятельно спускать штанишки – важный этап в приучении к горшку.

СОВЕТ . Чтобы поощрять самостоятельность малыша, подбирайте ему удобную одежду, с которой он легче совладает, например, ботинки на липучках и штаны на резинке.

Не стоит пытаться подогнать своего ребенка под нормы развития других детей: даже родные братья и сестры очень разнятся в плане приобретения навыков. На развитие ребенка влияет множество факторов: наследственность, очередность появления в семье (младшие обучаются быстрее старших), активность участия родителей в воспитании, окружающая среда. Принципы психомоторного развития едины для всех детей, а вот возраст, в котором приобретаются те или иные навыки, может варьироваться. У кого-то лучше развиваются физические навыки (ходьба, лазание, умение подниматься по лестнице), у кого-то речь. Одновременный скачок в двух и более направлениях развития встречается у очень маленького процента детей: как правило, на каждом этапе доминирует что-то одно. Именно поэтому надо поощрять стремление ребенка к познанию нового, но не форсировать события: попытки ускорить процесс только навредят.

Умение приподнимать ногу, перешагивая через препятствие, позволяет малышу «покорять горы» – подниматься по лестнице. Пока он способен пройти всего 5–7 ступенек под неусыпным контролем взрослых, причем подниматься вверх ему проще, чем спускаться вниз. Поставив одну ножку на ступеньку, малыш поднимает вторую и ставит ее рядом.

СОВЕТ . Приучите ребенка всегда держаться за перила или руку взрослого – это поможет предотвратить несанкционированные «полеты». Особенно крутыми бывают лестницы в загородных домах – наклейте на край каждой ступеньки нескользящую ленту или установите ограждение с надежным запором.

Быстроногий малыш с удовольствием проводит время за активными играми типа догонялок, пряток, футбола. Игры с мячом – исключительно полезной для физического развития ребенка игрушкой – помогают развить сразу несколько важных функций: координацию движений глаза, рук и ног, глазомер, точность движений, зрительное сосредоточение. После 1,5 года ребенок способен кидать мяч в направлении крупной цели и попасть в нее с расстояния примерно 50 см, бить по нему ногой, подбрасывать вверх (поймать его карапузу пока не удастся).

СОВЕТ . Если малышу пока трудно попасть по мячу ногой, во время удара придерживайте его за поднятые руки.

Малыш становится все более самостоятельным: теперь он может вымыть руки под краном и вытереть (а точнее, промокнуть) их полотенцем, размешать сахар в чашке. За столом он с удовольствием угостит маму едой из своей тарелки и сам «покормит» ее с ложки.

Весь второй год жизни малыш активно копирует взрослых. Если вы покажете ему, как управляться с игрушкой, он сумеет повторить ваши движения (или хотя бы попытаться это сделать). Но это не значит, что он понял ваши объяснения, – пока ему достаточно просто воспроизводить увиденное. Поэтому, если игрушка достаточно сложная, вам придется повторить все несколько раз, прежде чем он с ней освоится. После 1 года малыш уже понимает, что каждое действие результативно, и предсказуемость этого результата доставляет ему удовольствие – отсюда и страсть к повторению действий.

С приближением второго дня рождения в копилке малыша набирается все больше достижений: он хорошо бегает, делает несколько шагов на носочках, стоит на одной ноге (правда, с опорой). Он уже может рассмотреть жучка в траве, сидя на корточках и не заваливаясь назад. Если вы будете поддерживать малыша за руки, он сможет подпрыгнуть на обеих ногах.

СОВЕТ . Бег и прыжки помогут развить не только двигательные навыки, но и чувство ритма, и музыкальный слух малыша, если сопровождать их стишками-потешками или детскими песенками. Гимнастику можно превратить в веселую игру, предлагая ребенку изобразить, как едет поезд, прыгает зайчик, переваливается мишка и т. п.

Маленький «хозяин» уже хорошо знает, для чего нужен тот или иной предмет. Он может по просьбе родителей показать (а нередко и назвать) окружающие его вещи и продемонстрировать, как их используют: он говорит по телефону, как папа, мешает еду в кастрюле, как мама, читает газету, как дедушка. К 2 годам кроха в состоянии показать нескольких животных на картинке в книге, различать основные антонимичные понятия типа «большой – маленький», «холодный – горячий», дифференцировать предметы по цветам (не обязательно называя их).

СОВЕТ . Развивать умение малыша различать формы, цвета, размеры помогут игрушки типа рамок-вкладышей, сортеров, матрешек, стаканчиков разных размеров. Имейте в виду, что дети этого возраста способны освоить самые простые геометрические формы: круг, треугольник, квадрат – и игрушки для них не должны быть слишком сложными. То же самое касается и цветов: в «активной» палитре малыша пока нет сложных оттенков типа розового, а есть простой красный, зеленый, синий, желтый.

Наступает новый этап в освоении малышом хороших манер – теперь крохе можно дать в руки вилку. Маленький уже сумеет накалывать на нее пищу, если куски будут достаточно крупными.

СОВЕТ . Для первого знакомства предложите малышу пластиковую детскую вилку (лучше изогнутую) и мягкую пищу, например кусочек котлеты или вареной картошки. Продемонстрируйте, что ложка гладкая, а вилка острая, и размахивать ею ни в коем случае нельзя.

Главная ошибка, которую порой совершают родители, ‒ это слишком поспешный перевод годовалого малыша на «общий» стол. В этом возрасте из-за особенностей пищеварения ребенку подходят далеко не все продукты, многие блюда крохе по-прежнему готовят отдельно. Иначе можно столкнуться с дефицитом железа, йода, витаминов, йода или жирных кислот. Читать далее

Свой двигательный «прожиточный минимум» ребенок возьмет самостоятельно. А вот направить его активность в правильное русло, помочь быстрее развивать или совершенствовать те или иные двигательные навыки, предотвратить или скорректировать физические нарушения, укрепить нужные группы мышц, повысить выносливость, силу, гибкость – можно только во время специальных игр и занятий, например, организованных дома самими родителями. Читать далее

Часто задержка речи бывает замечена только года в три, а то и позже. До этого многие относятся к ситуации лояльно. «Ну, не говорит ребенок − не беда. Будет три года − заговорит сразу как взрослый». Так действительно бывает, если проблема «не говорит» заключается в том, что ребенок просто недостаточно активен в общении. Однако случается, что нарушение возникло на более ранних этапах речевого развития, и тогда чуда не произойдет – «молчун» не разговорится. Поэтому прислушиваться к малышу надо гораздо раньше. Читать далее

Ваш ребенок с года до двух

Данный раздел охватывает второй и третий годы жизни ребенка. На смену коликам, первому прикорму и ночным бдениям приходит осознанное желание активно развиваться во всех отношениях. Самое основное стремление крохи в этом возрасте – стремление к независимости: малыш начинает ходить, пытается самостоятельно держать ложку, говорить, взаимодействовать с окружающими и всеми подвластными ему способами познавать мир вокруг себя.

В подразделе «Ребенок учится говорить» рассказывается о том, как после года детский лепет постепенно сменятся оформленной речью, что нужно делать, чтобы стимулировать этот процесс, помочь ребенку обогащать свой словарный запас. Вы узнаете, почему для ребенка 1-2 лет так важно чтение коротких сказок, стишков, просмотр книжных иллюстраций и совместное прослушивание аудиокниг. Как накопленный «пассивный» словарный запас перерастет в «активный», и когда ребенок, наконец, сделает новый скачок в речевом развитии и заговорит словосочетаниями и предложениями, с каждой фразой совершенствуя свою речь и произношение.

О том, с какими естественными трудностями роста столкнутся родители на втором и третьем годах жизни малыша, рассказывается в подразделах, посвященных этим возрастам: «Ребенок 1,5 года», «Ребенок 2 года», «Ребенок 2,5 года». Эксперты психологи объяснят, что такое «кризис 2-х лет, как он проявляется и что делать родителям, чтобы выйти из него без психологических потерь для себя и малыша. Там же читайте о том, как справиться с истериками, капризами и упрямством в этом возрасте, и как направить энергию малыша в продуктивное русло.

Эксперты по раннему развитию ребенка рассказывают, как развивать сильные качества ребенка и раскрывать его таланты. Нередко у полуторагодовалых малышей появляется интерес к музыке. Они любят слушать песни, пытаются петь, пританцовывают в такт мелодии. Мы посвятили несколько интересных статей теме развития музыкальных и художественных способностей ребенка. Читайте о том, как лучше учить ребенка рисовать, играть на музыкальных инструментах.

Период с года до того момента, как ребенку исполнится 3, важен и для интеллектуального развития малыша. Здесь главное — не торопить развитие, но и вовремя создать почву для роста. Надо ли учить ребенка читать в год, или в 2? О методиках раннего обучения чтению, счету, о различных школах раннего развития – от Монтессори до Вальдорфской школы, от кубиков Зайцева до метода Глена Домана, — все это вы найдете в подразделе «Раннее развитие».

Читайте так же:  Можно ли лететь в вьетнам с ребенком

Ребенок с года до трех учится не только рисованию и счету. Он овладевает самой важной для его возраста деятельностью – игровой. Он играет в игрушки и заводит первых друзей по играм. Какими должны быть игрушки в этом возрасте? В какие игры следует играть малышу? Можно ли в этом возрасте приобщать ребенка к гаджетам? Как психологи и специалисты по вопросам раннего развития ребенка относятся к «развивающим» приложениям для iPad и других планшетов для малышей? Читайте в статьях раздела «Ребенок 1-2 года».

После года количество «разрешенных» для детей продуктов увеличивается в разы, что позволяет родителям разнообразить меню. О том, как вводить новые продукты в рацион ребенка после года, что именно и в каком количестве можно давать малышу на втором и третьем году жизни – читайте в разделе «Питание ребенка после года».

В разделе «Ребенок 1-2 года» вы также найдете важную информацию о здоровье ребенка после года. Какие исследования и осмотры необходимо проходить малышу на втором и третьем годах жизни и как часто? Какие прививки делают в этом возрасте? О профилактике ОРЗ и ОРВИ, о методах закаливания и укреплении иммунитета мы также рассказываем в этом разделе.

Раннее развитие — большое будущее? Какие игры и занятия способны сделать из младенца гения

О раннем развитии младенцев очень «любят» рассуждать педагоги, психологи и сами родители. Правда, последние, как правило, плохо себе представляют — в чем заключается ранее развитие ребенка, действительно ли оно полезно, можно ли его стимулировать не опасаясь негативных последствий, и что о раннем развитии думают детские врачи.

Когда речь заходит о раннем развитии, то чаще всего мы имеем в виду некие неординарные спортивные, творческие или интеллектуальные навыки, которыми по нашему мнению, ребенок может и должен овладеть в самом раннем возрасте, насколько это вообще возможно.

Желательно, чтобы он вообще на свет рождался уже с дипломом о среднем образовании и биркой, указывающей в какой именно области сей ребенок — будущий гений.

Но поскольку испокон времен и по сей день подобный багаж к рождению ребенка, увы, так и не прилагается, разные толковые и талантливые педагоги придумали всевозможные методики для раннего развития детей.

Важно, чтобы вы понимали: методики раннего развития (и мы не устанем это повторять) — это не «открывашки», которые «раскрывают» личность вашего малыша, словно консервную банку, обнажая перед вами все его одаренности, способности и таланты. Нет, отнюдь!

Прежде всего, все без исключения методики раннего развития нацелены на то, чтобы помочь вашему малышу как можно быстрее и органичнее «влиться» в структуру окружающего его мира, понять ее, «подружиться» с ней, научиться извлекать из нее пользу для себя. Одним словом, они учат детей быстро и легко адаптироваться в постоянно меняющихся условиях окружающего мира, да еще так, чтобы самим детям при этом было познавательно, весело и нескучно.

И лишь некоторые из методик сообщают, что на общем фоне гармоничного развития детской личности начинают проявляться его неординарные способности в той или иной области: искусств, точных наук, некоего прикладного мастерства и т.д.

Школа Монтессори. Согласно методике Монтессори, учитель, ребенок и среда обучения формируют так называемый «треугольник обучения». Учитель должен создать для ребенка естественную среду, подготовив учебные помещения таким образом, чтобы обстановка поощряла независимость, свободу с умеренными ограничениями, а также способствовала ощущению порядка. Группы с детьми разных возрастов — важная отличительная черта методики Монтессори. Младшие дети учатся у детей старшего возраста, взрослыми детьми могут укреплять свои знания, обучая младших детей вещам, которые они уже освоили. Такая взаимосвязь отражает реальный мир, в котором люди работают и общаются с людьми всех возрастов и способностей.

Метод Береславского. Система обучения детей по методике Береславского довольно популярна в наши дни как система самостоятельного раннего развития (нет нужды обучаться при каком-то специализированном центре или детском саде). Методика позволяет даже совсем крошечных детей (начиная аж с полутора-двух лет) обучить чтению и письму, а также логическому мышлению и принятию решений.

Методика Домана. Изначально методика Домана была разработана для того, чтобы помогать развивать возможности детей с повреждениями мозга посредством программы интенсивной умственной и физической стимуляции. Но начиная с 1960-х годов эта методика начала активно применяться и при воспитании обычных, здоровых детей. Согласно методике Домана, период от рождения до 6 лет является для детей решающим в плане обучения и развития внутреннего потенциала.

Методика Зайцева. Самое знаменитое учебное пособие методики Зайцева — это одноименные кубики. Кубики Зайцева можно успешно применять как дома, так и в любом детском саду. Пособие представляет собой разные по размерам и цветам кубики, на которых изображены сразу все склады русского языка. Занятия с кубиками позволяют детям постарше (от 3 лет) очень быстро научится бегло читать, а малышам (от 1 года) помогают начать активно говорить а, спустя пару лет, беспроблемно читать.

Методика Ибука. Одна из самых известных методик раннего развития. По мнению автора, она отнюдь не стремиться воспитывать из ребенка гения. Все люди, при условии отсутствия физических недостатков, рождаются с одинаковым потенциалом. То, как они потом делятся на умных или глупых, вежливых или агрессивных – зависит целиком от воспитания. По сути своей методика Ибука — это некий свод наблюдений и правил, которые нацелены на то, чтобы ребенок рос в первую очередь счастливым.

Все вышеперечисленные методики раннего развития за тот или иной период истории своего существования доказали свою эффективность и полезность — выбирайте любую на ваш вкус, или сочетайте сразу несколько. Они все, чуть разными способами, но примерно с одинаковой степенью успеха, действительно помогают личности маленького ребенка «найти свое место» в окружающем мире, наладить с ним взаимовыгодное общение, научиться быстро адаптироваться к образу той социальной группы, в которой ребенок существует.

При этом обучение в рамках раннего развития обычно построено таким образом, чтобы максимально стимулировать в малыше любознательность, коммуникативность, умение приобретать и использовать свой опыт и другие полезные качества.

Чтобы приобщить малыша к раннему развитию, совсем необязательно отдавать его в руки специалистов и специальные учреждения. Не обделенные интеллектом и культурно подкованные родители могут и сами заниматься со своими детьми. Другое дело — чем именно заниматься?

Увлекаясь теорией раннего развития ребенка, очень важно не поддаться соблазну и не превратить собственного малыша в «звезду бродячего цирка».

А именно: двухгодовалого малыша вполне можно заставить запомнить флаги всех европейских государств и безошибочно их узнавать. И у вас всегда будет эффектный «козырь» в рукаве, чтобы «заткнуть за пояс» других родителей, которые время от времени любят похвастаться талантами и достижениями своих детей.

Ваш Петя научился считать до пяти? А Ваша Сонечка отличает красный от синего? Что ж, неплохо. Но мой-то, глядите, уже эксперт по европейским стягам! Безусловно, вы сорвете шквал аплодисментов. Правда, эта ваша семейная гордость в данном случае не имеет никакого отношения к раннему развитию.

Если вы не будете повторять с ребенком названия государств и присущие им флажки ежедневно — то к пяти годам у него от этого умения не останется и следа. Более того — он как не имел представления о заученных государствах, так и будет оставаться в неведении относительно их.

Это мнимые знания, бестолковые и непрактичные. Балласт, от которого детская память рано или поздно избавится. Так стоит ли тратить усилия на приобщение ребенка к бесполезным и бессмысленным знаниям?

Если речь идет о младенце или малыше до 2 лет, то развивать в нем следует в первую очередь те навыки, которые явно пригодятся ему сейчас, пригодятся в будущем, а также станут первой ступенькой к освоению более сложных умений.

Иногда врачи называют эти навыки «инстинктивными» — они не относятся к разряду высокоинтеллектуальных достижений и талантов, но они резко повышают активность ребенка в области социальной и природной адаптации. Причем, эта активность будет присуща этому ребенку и в будущем. На практике все выглядит гораздо проще и веселее, чем в теории. Например, малыша в возрасте 1,5-2 лет уже вполне можно обучить:

Различать несколько цветов. И лучше всего — на конкретных прикладных вещах и предметах. «Желтый банан — это спелый и вкусный фрукт. А зеленый банан — неспелый и совсем не вкусный. Красная или синяя ягода — спелая и вкусная. А вот эта зеленая ягода (обязательно показывайте оговариваемые предметы на картинках или «вживую») — не зрелая и может быть даже ядовита, это есть нельзя». И тому подобное.

Чему бы вы ни пытались обучить вашего ребенка — всегда приводите примеры. Десятки, сотни примеров! Только через наглядные примеры малыш способен воспринять знание. Никакие абстрактные объяснялки ему в возрасте до 6-7 лет в принципе недоступны — имейте это ввиду.

Как только ваш карапуз сообразит, что вкус и спелость бананов можно узнать по цвету — его конкурентноспособность в социуме и способность к самосохранению сильно возрастут. Судите сами: в следующий раз, когда перед детишками поставят блюдо с бананами, лучше всех себя будет чувствовать именно ваш ребенок — он сможет быстро и точно выбрать из всей кучи бананов самый спелый и вкусный фрукт.

А если в свои 2 года ваш карапуз сможет не только добыть себе самый вкусный и «выгодный» плод, но и по своей инициативе поделится своей «добычей» с кем-то другим (с вами или с ребятишками на площадке) — вы можете смело похвалить себя за то, что вы действительно талантливый, потрясающий педагог. Ведь способность к проявлению эмпатии, сочувствия, щедрости и тому подобных качеств — это тоже признак зрелой личности.

Различать запахи. Особенно полезно научить ребенка распознавать приятные запахи (например, аромат цветов, фруктов, горячего хлеба, свежескошенной травы и т.п.), а также «тревожные и опасные» запахи: например, запах дыма, гари, бензина и т.п. На этом можно придумать множество интересных, веселых, обучающих игр.

Различать форму похожих предметов. Куда уж проще — набрать охапку осенних листьев во дворе, а потом для каждого листочка найти «родное» дерево. «Это кленовый листик, клен выглядит вот так (и покажите малышу само дерево). А это дубовый листочек, а вон и сам дуб. ».

А через пару дней пусть ваш малыш уже сам покажет вам деревья, от которых собранные листики «сбежали». Подобные игры быстро прививают ребенку навык идентифицировать похожие предметы. Каким бы простецким ни показалось вам подобное занятие, оно может реально обучить вашего кроху способности быстро адаптироваться в условиях выбора. Вы замечали, как нередко, например, перед прилавком с кефирами-йогуртами стоят люди в глубокой задумчивости? Им реально тяжело выбрать из массы похожих товаров что-то для себя. Чаще всего, они берут либо то, что уже пробовали недавно, либо то, что берет в свою корзинку рядом стоящий человек.

Вам подтвердят многие психологи — современные люди часто страдают от того, что теряются перед множеством однотипных форм (будь то выбор одежды, продуктов и т.п.). Хотя этот навык — уверенного и осознанного выбора — легко можно привить еще в самом раннем детстве.

Говорить на нескольких языках. Натура маленького ребенка очень податлива и способна воспринимать объем информации гораздо больший, чем вы можете себе представляете. И билингвы (дети, которые воспитываются сразу на двух языках) в наше время не редкость.

Иногда причиной тому становятся международные браки, а порой родители специально начинают обучать кроху языкам еще с младенчества. Но тут очень важно соблюдать правило: если вы хотите, чтобы ваш ребенок свободно говорил на нескольких языках, он должен практиковать эти языки каждый день.

Кстати, билигвами называются люди, которые владеют лишь двумя зыками. Если вы или ваш ребенок разговаривает на трех, четырех или пяти языках, то имя вам — полилингв. А если вы тот редкий тип людей, что владеет шестью и более языковыми культурами — то вы определенно полиглот.

Под ранним развитием можно понимать множество прекрасных навыков. Для детей от 2-3 лет, это как правило: освоение иностранных языков (параллельно с родным), способность читать и писать в раннем возрасте, спортивный, или, например, музыкальный таланты и т.д. У совсем крошечных малюток до года раннее развитие — это поступательное освоение рефлексов (например, хватательного или шагающего) на ранних сроках и т.п.

Однако, помните — то, что вы в этом малыше развиваете (или только пытаетесь развить), должно быть частью его повседневной жизни. Например, если вы с 6 месяцев приучаете вашего сына или дочь к иностранным языкам, то на протяжении многих лет он должен слышать эти языки и пользоваться ими ежедневно — только тогда в этом будет смысл, прогресс и толк.

Вы можете на пальцах объяснить трехгодовалому мальчишке основные принципы термодинамики — и он вас, вероятно, даже поймет. И даже будет повторять эти тезисы в кругу своих сверстников на глазах их изумленных родителей. Но если это не будет иметь никакого продолжения, регулярности и практического подкрепления, то к десяти годам этот ребенок в плане знаний по термодинамике будет таким же «нулем», каким он был и в два года. Не тратьте время на пустые, «тупиковые» познания! Занимайтесь с малышом тем, что:

имеет развитие. (Умение распознавать простые цвета можно усложнять знакомством с многообразием цветовых оттенков, с навыками рисунка и т.п.)

имеет практическую пользу. (Вы помните — умение распознавать цвета дает малышу возможность выбрать для себя самый вкусный и «выгодный» банан).

нравится вашему ребенку. (Любое занятие в рамках раннего развития должно приносить ребенку неподдельное удовольствие, удовлетворять его любопытство, смешить и веселить его, одним словом — доставлять ребенку положительные эмоции).

Нагрузка для малышей совсем нежного возраста (до 2-3 лет) определяется исключительно индивидуальными особенностями ребенка, его личным режимом дня, его интересами и желаниями.

Если малыша завораживает музыка, что мешает вам слушать ее постоянно, пока малыш бодрствует? Да ничего! Или почему бы не позволять ребенку вдоволь «изучать» книжки, если он действительно ими увлечен? Существует немало детей, которые в младенчестве, едва научившись сидеть и стоять, часами могли разглядывать яркие книжные иллюстрации или страницы глянцевых журналов — как правило, такие ребятишки в будущем очень рано, легко и быстро учатся читать.

Чем бы ни занимался ваш ребенок, которому еще нет 3-х лет, критерий «перегруженности» будет всегда один — у малыша пропадет желание этим заниматься. Он начнет капризничать или плакать, переключать свое внимание или проситься спать. В этот момент очень важно мгновенно переключить ребенка но что-то другое.

Читайте так же:  Как оплачивается больничный по уходу за ребёнком бабушке

Но если ребенок не демонстрирует признаков усталости или скуки, а явно наслаждается каким-либо занятием (собирает кубики в пирамидку, слушает музыку из проигрывателя, разглядывает красочные иллюстрации в журналах) — он может делать это сколько угодно долго.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы в погоне за музыкальными, или, скажем, интеллектуальными достижениями вы забыли о том, что для ребенка 1-3 лет крайне важна физическая активность и свежий воздух. Если в угоду развивающим занятиям, малыш станет меньше и реже гулять, меньше двигаться и уставать физически — это может нанести ущерб его здоровью.

Не забывайте, что физические нагрузки — плавание, ползание, длительные прогулки и любое активное движение — очень важны для малыша. Напомним, что множество органов и систем в организме ребенка продолжают формироваться спустя несколько лет после его рождения.

Например, свод стопы приобретает правильную форму только лишь к 7-12 годам. Причем благодаря именно тому, что по природе своей ребенок до этого возраста — особенно физически активен: прыгает, скачет, носится и т.п.

Кстати, именно поэтому официального диагноза детское плоскостопие в медицине не существует, хотя сама по себе эта проблема существует, и довольно остро: многие маленькие дети в наше время отчасти лишаются физической активности в пользу так называемого интеллектуального раннего развития. И вместо того, чтобы играть в догонялки и «классики», они сидят сиднем, осваивая азы шахматной игры или иностранные языки. Что в результате приводит к «пробелам» в формировании скелетно-мышечной системы ребенка.

Не лишайте малыша прогулок — он должен «пропрыгать» и «пробегать» свое детство ради собственного здоровья, это заложено в человеческого детеныша природой.

А если вы хотите, чтобы при этом его интеллект тоже не скучал и развивался — ищите компромисс! Например: наймите ему молодую няню со знанием французского языка: пусть вместе прыгают на свежем воздухе и при этом разговаривают по-французски. Разумный компромисс всегда найдется!

Толковые, благоразумные родители понимают: методики раннего развития — это не способ вырастить из своего ребенка будущего Моцарта, Паваротти, Хокинга или Эйнштейна. Подобные амбиции провальны уже по сути своей.

Все существующие курсы и школы раннего развития малышей — это лишь прекрасная возможность поддерживать и удовлетворять потребность любого ребенка в познании окружающего мира. Через спорт, через музыку, через визуальное восприятие, через математику, через языки — способов познавать окружающий нас мир десятки, сотни. Ваша задача лишь определить — какой именно из этих способов «по сердцу» вашему малышу более, чем другие.

Никакая методика раннего развития не способна сама по себе сделать вашего ребенка счастливым. Более того, даже если ваш малыш освоит все существующие методики раннего развития еще до своего пятилетия — это отнюдь не гарантия того, что в 25 он станет преуспевающим и довольным жизнью человеком.

Итак, любящие, благоразумные и ответственные родители, решившие «подвергнуть» своего малыша той или иной методике раннего развития, должны твердо помнить:

Раннее развитие заключается не в том, чтобы вырастить из ребенка гения. А в том, чтобы научить ребенка некоторым навыкам взаимовыгодного коммуницирования с окружающим миром. Отсутствие страха и недоверия, любознательность, стремление к общению, способность с состраданию и щедрости, доброта.

Знания, которые дают методики раннего развития, должны быть практичными и полезными для повседневной жизни ребенка.

Методика раннего развития, какой бы эффективной и авангардной она ни была, не должна препятствовать естественному развитию всего организма или угрожать физическому здоровью ребенка.

Раннее развитие — большое будущее? Какие игры и занятия способны сделать из младенца гения

Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?

Обзор развивающих пособий и опыт «бесполезных» игр.

Автор книг для родителей рассказывает о своем опыте раннего развития годовалой дочери. Какие развивающие пособия выбрать? Авторам каких методик верить? Как взрослому получать от всего этого удовольствие? И что опасного в увлечении только «развивающими» играми и игрушками?

Не ждите результата

Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать «развивающие пособия»: паззлы для самых маленьких (по 2–4 элемента), пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.

Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.

Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, «Противоположности», «В зоопарке», «Цвета и формы», «Изучаю себя»). Затем настал черед «фотоальбомов».

«Фотоальбомы» — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная «по складам» — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими («овощи», «одежда», «мебель», «музыкальные инструменты», «дорожные знаки», «породы собак» и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.

Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой «Как дать ребенку энциклопедические знания». Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.

И вот все было готово для занятий. Но. жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки. Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: «Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим». Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.

Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.

Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то. неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.

Я хорошо усвоила предостережения «не растите гения», «не гонитесь за рекордами», «не нагружайте ребенка». Но установка «не ждите реакции и результата» как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.

И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь «ранним развитием» своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что «так надо», «полезно» и «правильно».

Вот оно, раннее развитие!

. Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся «зверский аппетит». Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие.

Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер. Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое «старинное» озеро — наш Байкал.

И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.

Одновременно с альбомами ребенок «подсел» на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)

Другим нашим любимым развлечением стала игра в «забавную пирамидку». Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями «больше-меньше».

В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой «логический куб» с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда.

«Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?»

Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять «логический куб» на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним «зарядкой».

Подход к ребенку

Впрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и. положил его на место.

— Нет, мам, у меня не получится.

— А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.

Даша ни в какую:

— Нет, у меня не получится.

И тут меня прорвало.

— Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!

Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи «взрослого мира», а тем более взять их на заметку?

Кроме того, поднабравшись опыта в «раннем развитии», я поняла для себя несколько важных вещей:

  1. Мария Монтессори, супруги Никитины тысячу раз правы, советуя никогда не делать за малыша то, с чем он может справиться сам. Играя с ребенком, ни в коем случае не надо тут же указывать ему на его ошибки и подсказывать, «как надо» и «как правильно». Пусть ошибается, пусть делает так, как считает нужным. Потому что только напрягая свою головку, придумывая собственные способы решения задачи, он научится думать и творить. Только так он вырастет внутренне свободным и уверенным в собственных силах. Хорошо бы эту установку перенести на все остальные сферы жизни ребенка. В будущем он меньше всего будет нуждаться в том, чтобы ему настоятельно советовали, как жить и что делать.
  2. Если у малыша что-то не получается, и он со злостью отшвыривает игрушку с явным намерением больше никогда к ней не подходить, нужно попытаться минимизировать этот негатив. И еще раз спокойно и ненавязчиво показать, объяснить, подбодрить, поддержать веру в себя. «У тебя обязательно получится, ты такой молодец!».

Но. Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за «границу», но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали «девочку с санками» пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как «взрослая лекция», поможет ей преодолеть «барьер» и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.

«Бесполезные» игры

Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только «развивающими» играми, напрочь позабыв про игры «бесполезные» (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.

— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.

Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.

У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, «у доктора», на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.

Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении «развивающих» заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение. Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.

Читайте так же:  Гипервитаминоз витамина с у детей симптомы

Теперь я знаю: «бесполезных» занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.

Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.

Раннее развитие ребенка начинается с зачатия?

Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Нашла в Ютубе интересный фильм по раннему развитию : «Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет закончить школу — методика П.В. Тюленева.

Как в раннем развитии научить ребенка заниматься самостоятельно? Краткий обзор.

Методики раннего развития. Раннее развитие. Читая самые первые книги (1999 г.) по раннему развитию на этом сайте, можно убедиться, что в настоящем раннем развитии Есть еще замечательное виде о саморазвитии ребенка с рождения и до 7 лет, которое на мой.

Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу? — см.: [ссылка-1]

Что получится, если мама и бабушка не будут мешать детям заниматься по по этой системе школьной программе с рождения?

Здесь, на видео можно увидеть, что самостоятельно занимавшийся по системе П.В.Тюленева ребенок, не ходя ни разу в школу, уже в 7 лет «сдает» экзамены за среднюю школу:
— читает наизусть «Евгений Онегин», все стихи М.Ю. Лермонтова и т.д.- по программе школы.
— по математике ребенок прошел все темы решил все задачки до 7-го класса, и т.д. — в других видео тоже есть..

Главный секрет в том, чтобы мама и бабушка не знали, что ребенок занимается и читает школьные учебники, вместо сказок!

Краткий обзор и анализ методик раннего развития

2. Практические методики раннего развития не поддавались объяснению и воспроизводству. В поле зрения исследователей. как правило оказывались только старшие годы учебы выдающихся личностей. Что же происходило в раннем возрасте никто подробно не интересовался или.

Продолжение анализа и обзора и видео резальтутов методик раннего развития:

» 5. Главный закон методик раннего развития. Методы интеллектуального развития (МИР) ребенка, появившиеся после столетий поиска родителей и воспитателей, предоставляют возможность избежать катастрофических последствий «традиционной системы образования». Они позволяют воспитать ребенка одаренным — иначе зачем они нужны?
Настоящие методы раннего развития детей нужны для того, чтобы помочь родителям, если они захотят воспитывать ребенка выдающимся или даже гениальным человеком. Иначе — зачем же тогда нужна т.н. «педагогическая наука»?
Так откуда же берутся проблемы и почему страна топчется на месте или её отбрасывают назад?
Анализ многовекового опыта России и других стран позволил, увы, вывести один из важных законов методик раннего развития: «Тот родитель, кто воспитывает детей по западным рекомендациям и методикам, останется без страны и без пенсии. Его дети будут кормить западные армии». На самом деле, некоторые методики, может быть и хорошие, но Вы никогда их не получите в достоверном виде, поскольку их внедрение контролируют конкурирующие и продвинутые спецслужбы, и вы получите совсем не то, что ожидали. Но чтобы избежать проблем, необходимо, чтобы не только вы, но и абсолютно все вокруг вас знали об этом — только тогда будет будущее у ваших детей и у вас. Рекомендуем вам и вашей семьи скачать и посмотреть видеофильм «Дух времени», Zeitgeist («Дух времени») — фильм, созданный Питером Йозефом, в котором сами представители спецслужб рассказывают, как они осуществляют контроль над созданием, образованием и экономикой других стран и, прежде всего, России.
Когда в 90-х годах в страну через высших чиновников образования, получавших «гранты», хлынули западные методики «сексуального воспитания в школах», «планирование семьи», «вальдорфская школа» и т.п., для того, чтобы спасти потерянное поколение, система МИРР была положена в основу демографической программы из 10-ти национальных проектов, которая была получила одобрение правительства в 1998 году. Но на пути снова встали чиновники традиционного образования. Сегодня некоторые из национальных проектов поддержаны, но в развитии детей и образовании нас опять пытаются отбросить на 300 лет назад.
Вместе с тем, чтобы получить положенную по закону финансовую поддержку за воспитание детей, родителям необходимо выбрать программы развития, познакомиться с ними, зарегистрироваться и получить консультации.
Между тем, возникла неожиданная проблема.
Сегодня колоссальный вред родителям наносят коммерческие организации, магазины, дилетанты и сайты, выдавая за методики раннего развития всё подряд, без должного анализа и научных рекомендаций основателей раннего развития. Так что, родители, будьте бдительны!
— [ссылка-1]
6. Факты, подтверждающие главный «закон западных методик»: импортируя западные методики вы импортируете цветные революции.
За доказательствам закона далеко ходить не надо. Так, в Советском Союзе не послушали великих педагогов — новаторов Никитина и Шаталова, и не внедрили в 1970 году предложенные ими системы дошкольного и школьного образования. Вместо этого, ссылаясь на «западный опыт», АПН (ныне РАО) навязала переход на 10-летку, а потом и на 11-летнее обучение в школах. В результате педагоги подорвали не только экономику, но и интеллект населения, что в конечном счете привело к перекачке ресурсов, сбережений, акций предприятий на Запад на суммы порядка 10 триллионов долларов. Многие годы вырученные от продажи нефти деньги — «линия отсечения» — 18 долларов за баррель — прямиком отправляются на поддержку западных армий уже фактически давно ведущих или развязывавших «горячую войну» против нас в Чечне, Югославии, Приднестровье, Грузии, Украине. Так что нынешние дети тех, кто учился по западным рекомендациям, действительно «не ведают что творят» и, по сути, кормят сейчас США и Европу. Мировой финансовый кризис больше всего ударит по России и накопленные резервы и золотой запас улетучатся, потому что воспитанные и «обученные» по западным программам специалисты не способны управлять экономикой, финансами — только в угоду тем странам. кто их учил и готовил.
Сегодня снова дети учатся по 12-летке и ЕГЭ, которые без каких то исследований и обсуждений по «совету» западных советников незаконными методами навязали населению во времена нахождения у руля главных ставленников сдерживания развития страны. И т.п. и т.д. Снова, на те же грабли.

7. Тайны и секреты западных методик раннего развития или анализ западных методик раннего развития с целью поиска в них «вирусов» и «троянов». Нейтрализация интеллектуально-вирусных атак на наших детей.

35 методик раннего развития

35 методик раннего развития. Методики. Раннее развитие. 35 методик раннего развития. Несправедливость к раннему развитию чревата большими проблемами для родителей и детей. 10. Методика Есенина 1904, — обучили читать в четыре года, научили писать стихи.

Здравствуйте Друг и товарищ детей и родителей :))
ПОчитала ВАс и как-то уж больно в тему попало.
Вот объясните мне, пожалуйста ДЛЯ ЧЕГО развивать детей?
Ответ:
Чтобы объяснить, надо знать, на языке какого социума Вы говорите и понимаете?
На всякий случай попробую «объяснить» на нескольких языках:
1) на языке «развитого» ребенка
2) на языке родителя
3) на языке педагога традиционного
4) на языке педагога — новатора Бориса Павловича Никитина
5) на языке педагога — новатора Виктора Федоровича Шаталова
6) на языке экономиста — социолога
7) на языке фильма «Дух времени», то есть с позиций глобалиста, последователя или потомка «комиссара цветной (красной) революции», засланного в Россию в 1917 — 1919 г.
8) на языке комиссаров «цветной революции» засланных в 1991 — 1999 г. согласно телепрограммам о Чубайсе, интервью руководителя Гос. комитета имущества Полеванова, и других авторов Приватизации-1 и Приватизации-2 (жилых домов), начавщейся во время «кризиса»;
9) на языке макроэкономиста
10) на языке микроэкономиста
12) на языке демографа

Жизнь, социум сами корректируют личность, ребенка и всех корректировщзиков мы знаем.
1) есть хорошие корректировщики: педагоги или родители, которые вдохновляют и хвалят, и есть плохие, которые заставляют «учиться» и ругают
2) Родители — корректировщики:
2.а. Родители, которые доводят свою любовь к ребенку до абсурда и лицемерно прикрывают свою безответственность «любовью»: «Главное – любить ребенка!! Я хочу, чтобы ребенок не слишком развивался — как я им буду управлять? Хочу, чтобы ребенок всегда был мой, жил со мной, даже замуж или жениться не дам! Или разрешу, но потом разведу — лишь бы мой ребенок был при мне и внук — тоже! Поэтому не буду его развивать: пусть он будет беззащитен, беспомощен — тогда он будет всегда при мне! Пусть играет в игры, употребляет пиво или наркотики и т.п. — лишь бы был всегда рядом!
2.б. Хочу, чтобы ребенок пошел дальше меня — пусть развивает моё дело, будет умнее и предприимчивее меня, — мне самому не удержать в руках свою корпорацию, пусть знает правила поведения православных, иудеев, мусульман, буддистов и точно знает, что с ним могут сделать конкуренты этих вероисповеданий; пусть в совершенстве владеет математическими методами — в условиях конкуренции нужны точные модели; пусть владеет словом — без пиара при капитализме на проживешь; пусть занимается спортом, имеет какой-нибудь разряд — спорт поможет ему быть в хорошей интеллектуальной форме, жить долго и сохраняет здоровье, пусть будет самостоятельным и помощником мне и матери, строго соблюдает главную заповедь Библии: «Почитай отца и мать своих, чтобы продлились дни твои на этой земле», а всё остальное — от лукавого, и т.д. и т.п.

Перечень с 13 по 23-ю методику раннего развития:
13. Методика Сухомлинского, или: сто кружков и клубов для детей в каждом детском саду и школе — педагоги из Германии, Швейцарии, Франции приезжали осваивать опыт Павлышской средней школы.
14. Борис и Лена Никитины, 1957 — 1968 г., Обучение с рождения до школы. Результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ, 100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 — 4 класс; — ПК не было, использовались: домашние вещи, «Интеллектуальные игры». Класс: «Папа — воспитатель», «Методика образа жизни семьи», «Методика для многодетных семей».
15. Николай Зайцев, 1980 г. обучение чтению с 3 — 4 лет, результаты: начало чтения в 3 — 4 года. — используются: кубики, таблицы, карточки Зайцева, ПК — не используется. Класс: «Методика педагогическая».
16. Методика Тюленева, «сибирская методика достижения макс. результатов», Томск: начинать читать, раньше, чем ходить, а также считать, знать ноты, предпринимать, играть в шахматы . ролевые игры, 1988 — 1995, 1988 г., двое детей, последователи во многих странах, обучение желательно начинать с беременности и с рождения, журналистика, химия. дизайн, геномика, книга «как воспитать будущего президента» и др. Результаты: тексты, документы, чемпионы и т.п. . rebenokh1.narod.r­u/recordmir.htm
17. Методики компилятивные, популяризаторские и т.п. — в книгах, изданных после 2000 года. Первушина, Данилова, Маниченко, Жукова и др., класс: «сборные компиллятивные методики».
Остальные методики — последователи и распространители старых идей и пособий — Монтессори и др.
Во многих случаях нельзя смешивать разные методики – получается как в радуге – «белый цвет», то есть, пусто…
18. Методики коммерсантов, владельцев магазинов: нельзя считать методикой набор пособий, сделанных по идеям создателей методик, например, Домана, Никитина, Монтессори, Тюленева, Зайцева…
При беспорядочном применении такие пособия тоже не дают серьезных результатов, отвлекают и развлекают ребенка.

Далее пп. 19 — 21 анализ методик раннего развития не предназначен для верующих и ли сектантов:
19. Христианские методики. Православная методика — слушать в церкви или читать различные книги Библии или, в детском варианте — по воскресеньям в воскресных школах по определенному каноническому расписанию. Здесь потеряна суть религии, как скрытой педагогической методики – Ветхий завет, Закон Божий и все «религиозные обряды» были написаны больше для того, чтобы донести мудрость и правила разумного поведения прежде всего до детей, путём поведения и исполнения религиозных традиций и порядков взрослыми.
В Законе Божьем имя бога запрещено употреблять и обращение к всевышнему используется только для того, чтобы повторять и исполнять законы, правила поведения, медицинские, социальные и иные предписания. В Православии же, напротив, из 613 заповедей обращают внимание только на 10, десять заповедей, то есть, всего 0,15 %, в тысячу раз меньше, чем требует религия! Имя же Бога не только повторяется беспрестанно, вместо того, чтобы повторять мысли, ради которых придуман бог!
Кроме того, делаются бесчисленные изображения, что категорически запрещено в Законе Божьем: «не сотвори изображения всякого и не поклоняйся…».
То есть форма подменила содержание, чего так боялся основатель единобожия, Моисей, воспитанный, напоминаю, как фараон, царь или, по нашему, как президент.
То есть кто-то специально «идолами» и изображениями устранил, вытеснил из православия суть, тексты, мысли и интеллект, заменил чтение слепым поклонением изображениям, службой на церковнославянском языке, и, поэтому никто ничего не понимает.
Именно поэтому православные народы стремительно вымирают.
Протестантские методики. Чтобы простой народ мог читать и знал Библию (книги Торы и еще 50 книг) Лютер перевел её с латинского на немецкий.
20. Мусульманская методика: отец обязан читать (ребенку) избранные тексты из Корана до 5-ти раз в день. Коран читается в некоторой форме стихов. Этим достигается сильное запоминание многих законов Торы, Законов Божьих, которые излагаются в интерпретации Корана: почитание родителей, кодирование от вредных привычек и всё, запреты на пьянство и проч. — что наблюдается у мусульман. Это самая мощная по воздействию методика, поскольку отец ежедневно, до пяти раз воздействует на ребенка словом и примером.
21. Иудейская методика — мать обязана обучать с зачатия, во время беременности, а отец строго обязан с первых же дней жизни ребенка каждую субботу читать младенцу книгу фараона — «Библию», пятикнижие Моисея или по другому — Тору, и только эту книгу! Почему? — понятно, воспитанник фараона Моисей — это вам не Чуковский, Заходер, Пушкин или какой другой писатель. Кроме того, в принципе, в этой методике задумано, что ребенок должен три раза в день слышать, как отец повторяет молитвы, избранные псалмы, по расписанию.
22. Методика по Каббале — буквы алфавита — основа Вселенной. Всё сводится к сочетанию и комбинациям из букв алфавита, к формулам, которым придается мистическое и чудодейственное значение.
23. Методика Бронникова: обучение слепого или слабовидящего ребенка видеть. . Результаты, говорят, положительные!