Меню

Прически в photoshop

Подбираем стрижки онлайн

Каждой женщине еще до посещения парикмахерской хочется узнать, подойдет ли ей желанная стрижка или нет. Раньше сделать это было практически невозможно. Однако сейчас при помощи специальных редакторов примерить новую прическу можно всего за несколько минут. В этом материале мы разберемся, как это сделать правильно в фотошопе и других программах.

Критерии выбора женских причесок

При подборе женской стрижки волос нужно учитывать целый ряд факторов. Среди таковых:

  • тип лица дамы. Такие особенности внешности, как длина шеи, торчащие уши и прочее;
  • тип волос, их густота и общее состояние. Так, к примеру, женщинам с кудрявыми волосами не подойдут прически типа каскад на средние волосы с челкой или лесенка на длинные и средние волосы, они у них не будут нормально укладываться. А вот для девушек с прямыми гладкими, но редкими волосами такие прически будут очень хороши;
  • возраст. Обычно рекомендуют стрижки для пожилых женщин более короткие, и наоборот;
  • возможность ухаживать за причёской;
  • общий стиль оформления внешности женщины. Так молодым креативным натурам чаще предлагают нестандартные варианты стрижи и окрашивания, в то время, как зрелым дамам больше рекомендуют классические стрижки.

При подборе прически в равно степени нужно учитывать все эти факторы. В противном случае высоки будут риски получить ту стрижку, которую в дальнейшем женщина не сможет правильно поддерживать либо же попросту будет выглядеть с ней нелепо.

Стрижки для разных типов лица

Правильно подобранная по типу лица стрижка позволит скрыть недостатки внешности и подчеркнуть ее сильные стороны. Но женщинам, впервые столкнувшимся с такой задачей, часто бывает непросто ее решить с первого раза. Чтобы в этом деле не ошибиться, следует использовать следующие правила:

  • девушкам с овальной формой можно выбирать любые прически. На них хорошо смотрятся и короткая стрижка пикси, и классический боб, и каскад, и длинные прически с локонами;

  • барышням, имеющим лицо удлинённой формы, следует остановиться на коротких причёсках с челкой, а также стрижках, у которых объем формируется на линии скул. Им будут особенно подходить асимметричные стрижки без пробора. Для данного типа лица эффектно будет смотреться стрижка сессон на короткие волосы;
  • девушкам с треугольным личиком к лицу будут прически средней длины с ниспадающими прядями. Идеальная длина волос для них – до подбородка. Отказаться им следует от коротких стрижек, а также любых прилизанных причесок, открывающих щеки и подбородок;
  • женщинам с трапециевидным лицом подойдут прически с объемом на макушке и прядями, закрывающими щеки. Хорошо на них будут смотреться различные варианты стрижки боб и каре, а также правильно подобранный по форме и длине каскад или же короткая стрижка лесенка;
  • тем дамам, у которых лицо имеет квадратную форму, подойдут длинные и средние стрижки. На них хорошо будут смотреться прически с косым пробором, уложенные волнами. Опасаться им стоит коротких стрижек, а также гладких причесок, подчеркивающих форму лица и открывающих уши;

  • женщинам с круглой формой лица лучше всего выбирать прически с прядями, прикрывающими щеки. Хорошо на них смотрятся различные варианты боба и каре. Идеальная длина волос для этого типа – 25 сантиметров. Избегать им стоит прилизанных причесок, а также прямых проборов.

Если вам самостоятельно сложно определить форму своего лица, и вы очень боитесь допустить ошибку в этом деле, обратитесь за помощью к специалистам. Они помогут вам выбрать стрижку правильно.

Сочетание стрижки и окрашивания

Удачную форму стрижки всегда можно подчеркнуть с помощью окрашивания. Выбирая его варианты, нужно учитывать следующие факторы:

  • однотонное окрашивание будет лучше смотреться на густых толстых волосах. В противном случае оно будет делать стрижку плоской;
  • комбинированные виды окрашивания, к примеру, мелирование или брондирование, подойдут для девушек с тонкими волосами. Они визуально увеличат их объем и будут хорошо смотреться как на классических стрижках, вроде каскада или каре, так и на модных асимметричных вариациях;
  • пиксельное окрашивание волос, а также покраска в анималистический рисунок, получившее огромную популярность в прошлом сезоне, хорошо смотрится только на ровных прическах. Подходит оно исключительно для прямых волос;

  • деграде, омбре и другие схожие виды окрашивания можно использовать на прическах любой длины. Нужно подобрать лишь правильный вариант размещения градиент на прядях.

Тип окрашивания, интересующий вас, лучше оговорить с мастером еще до создания новой стрижки. Он может определить, можно ли будет выполнить такую задачу на ваших волосах, и подберет наиболее эффектную в вашем случае цветовую палитру для выполнения такой задачи.

Как сменить стрижку в фотошопе

Поменять прическу в фотошопе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого вам нужно:

  1. Подобрать фото для примерки прически. Лучше всего брать изображение в анфас или с незначительным разворотом головы – под него проще всего будет подгонять исходники.
  2. Найти правильный исходник прически. Лучше всего использовать такие графические объекты, на которых есть только прическа без фона. Более всего подойдут для этой цели исходники для фотошопа.
  3. Загрузить исходники в редактор. Далее вам нужно будет сопоставить размер исходника с размером вашего фото. Если оно больше, исходник тоже нужно будет увеличить, и наоборот. Сделать это лучше до наложения графического объекта, иначе вы рискуете потерять качество картинки.
  4. При помощи инструмента “Перемещение” пометить прическу на фото. Если прическа, полученная в таком редакторе, вам оп тем или иным параметрам не подойдет, вы можете использовать “Трансформирование” или “Искажение”, чтобы подогнать ее под форму вашей головы. Не бойтесь экспериментировать, помните – если результат вам не понравится, вы можете удалить слой и сделать новый.
  5. В том случае, если на фото остались видны волосы от вашей прежней прически, вы можете их убрать. Для этого вам нужно перейти на основной слой фотошопа и при помощи “штампа” убрать те части прически, которые видны из-под “парика”. Если совсем убирать их вы не хотите, просто сделайте их прозрачными.
  6. Теперь можно вернуться к работе с новой прической. По необходимости вы можете ее повторно деформировать или исказить, чтобы получить максимально естественное изображение. Увлекаться такими функциями фотошопа, однако, не стоит – это может плохо отразиться на качестве вашего изображения.

После того, как вы получили идеальный вариант новой стрижки, можете поиграться с вариантами ее окрашивания. Для этого вам нужно будет выделить новую прическу как слой и попробовать для нее различные варианты заливки.

Онлайн-программы для изменения стрижки

Для примерки стрижки онлайн можно использовать не только фотошоп, но и готовые редакторы с определенным количеством загруженных образцов стрижек. Наиболее простыми и доступными из них являются:

Мумие для укрепления волос: рецепты масок и показания к применению

Больше вариантов красивых пучков из волос смотрите тут

  • редактор jKiwi – одна из наиболее простых в применении программ. Моментально отображает любые изменения. Дает возможность примерить причёску и сотни различных стрижек с предварительным указанием цвета волос;

  • Hair Pro – один из любимых многими профессионалами ректоров, позволяющих не только брать готовые прически, но и по своему желанию их видоизменять. В эту программу рекомендуется загружать фотографии на белом фоне в анфас – с такими работать будет проще;
  • программа 3000 причесок. Это программа с русскоязычным интерфейсом, в которой можно работать с женскими, мужскими и детскими стрижкам;
  • Salon Styler Pro – уникальный софт, который позволяет с разных сторон посмотреть на будущую стрижку. Имеет функцию автоподбора, за счет чего будет особо удобен для новичков;
  • Салон красоты. Это приложение дает возможность экспериментировать не только с прической, но и со стилями. Подойдет для тех, кто хочет получить готовый образ с рекомендациями по макияжу, а также подбору аксессуаров.

Также можно использовать и приложения, позволяющие подобрать прическу онлайн, разработанные специально для мобильных телефонов и планшетов. Лучшими в данной категории можно считать MakeUp и Hair Designs.

Читайте так же:  Палитра для нарощенных волос

Больше полезной информации касательно подбора женской стрижки смотрите на видео

Заключение

Как видим, подбирать для себя новые варианты стрижки благодаря современным приложениям совершенно не сложно. Главное найти программу, в которой вам будет легко работать, подобрать хорошие исходники для экспериментов и опробовать все возможные варианты прически, редактируя изображения по собственному желанию. Пусть не с первого раза, но вы обязательно получите интересный вариант новой прически, действуя подобным образом.

Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 5. Рисование волос

В этой статье мы рассмотрим особенности того, как выглядят волосы на фотографии и как правильно настроить кисть в фотошопе, чтобы рисовать целые «натуральные» пряди волос максимально быстро.

3 характерные особенности структуры волос

Внимательно посмотрев на «натуральную» (нерисованную) прядь волос, можно легко заметить три характерные особенности. Именно их нам предстоит воссоздать при рисовании — только так удастся добиться естественного результата.

Этими особенностями являются:

  1. Наличие текстуры волоса. Даже идеально ухоженные волосы ввиду своей гибкости и чешуйчатой структуры немного по-разному отражают свет по всей своей длине.
  2. Неравномерность цвета и яркости. Не существует двух одинаковых по цвету и яркости волосков. Какие-то будут чуть ярче, какие-то — темнее, одни будут отбрасывать тень на соседние, другие — бликовать. Эта черта особенно характерна для светлых или рыжих волос, но ее необходимо учитывать и при обработке причесок жгучих брюнеток — иначе при отрисовке прядей отдельные волоски быстро сольются в однотонное пятно.
  3. Неравномерность освещенности. Пряди волос никогда не бывают идеально прямыми, так или иначе они изгибаются (как минимум — «обтекая» овал головы). Таким образом, согласно закону падения и отражения света, где-то волосы будут бликовать, а где-то будут темнее.

Настройка кисти для рисования волос

Хорошая новость — правильная настройка и использование соответствующих типов кисти позволяет автоматически выполнять два из трех условий естественности! Рассмотрим эти настройки.

Тип и настройка кисти

Нам понадобится кисть типа Round Fan (Круглый веер) (красный) . Выбор типа кисти осуществляется через выпадающее меню (зеленый) , но так как нам понадобятся расширенные настройки кисти, имеет смысл сразу открыть меню Brush (Кисть) (фуксия) .

Рассмотрим настройки параметров ворсинок кисти:

  • Shape (Форма) — Round Fan (Круглый веер). Такая форма кисти симметрична по форме, поэтому будет удобной для рисования в любом направлении даже на планшетах начальных моделей.
  • Bristles (Количество ворсинок). Определяет, сколько волосков будет нарисовано за один мазок кистью. Следует избегать большого значения — при нем 1) волосы будут сливаться по цвету 2) идеальное повторение формы отдельных волосков будет смотреться неестественно и «выдаст» ретушера. Обычно для рисования прядей хорошо работает значение 20%. Для рисования единичных волос выберите 1%.
  • Length (Длина ворсинок кисти). Чем длиннее ворсинки кисти, тем менее управляемо и предсказуемо они будут себя вести. Выберем минимальное значение — 25%.
  • Thickness (Толщина ворсинок). Этот параметр определяет толщину ворсинок и, соответственно, толщину рисуемых волосков. При рисовании больших прядей на крупных портретах имеет смысл сначала немного увеличить это значение (для создания плотной «основы» пряди), а затем — уменьшить до минимума (для прорисовки тонких волос и придания естественности прядям).
  • Stiffness (Упругость/Жесткость ворсинок). Аналогично длине ворсинок определяет, насколько управляемым будет поведение кисти при рисовке. Выберем 100%.
  • Angle (Поворот/Наклон кисти). Этот параметр необходим художникам при использовании кистей сложной формы и обычно задается простым поворотом Art-перьев при использовании топовых моделей планшетов. Оставим значение по умолчанию: 0.
  • Spacing (Пропуск/Расстояние). Определяет, как часто будет срабатывать кисть во время мазка. При больших значениях будет рисоваться пунктир, что для наших целей не подходит. Установим значение, равное 2%.

Примечание. К сожалению, мышью качественно отрисовать волосы практически невозможно. Необходим графический планшет, хотя бы самый недорогой.

По моему опыту могу порекомендовать модели Intuos Pro (для максимально удобной и эргономичной работы) или One by Wacom (для тех, кто хочет сэкономить). Размер M (средний). Это мое личное мнение, я не ставлю целью рекламировать продукцию фирмы Wacom.

Настройка параметров работы кисти

Чтобы нарисованные волосы сразу обладали оптимальной текстурой, поставим галочку в поле Texture (Текстура) и настроим соответствующие параметры, как указано на скриншоте:

  • в выпадающем меню выберем тип текстуры, обведенный красным кружком;
  • Scale (Масштаб): 62%;
  • Brightness (Яркость): 6;
  • Contrast (Контраст): -20;
  • Галочка на Texture Each Tip (Использовать текстуру при каждом применении кисти);
  • Mode (Режим): Linear Light (Линейный свет);
  • Depth (Глубина): 21%;
  • Depth Jitter (Изменение глубины текстуры): 0%;
  • Control (Управление): Off (Выключено).

Изменение цвета

Для того, чтобы каждый новый волосок (или группа волосков, рисуемая за один штрих) был уникальным по цвету, поставим галочку в поле Color Dynamics (Динамика цвета) и настроим параметры изменения цвета следующим образом:

  • Apply Per Tip (Использовать при каждом применении кисти) — галочка НЕ стоит;
  • Foreground/Background Jitter (Степень изменения цвета от основного до фонового): 100%. Данный параметр определяет «коридор»/«поле» цветов, которыми будет рисовать кисть. В дальнейшем, чтобы задать эти цвета необходимо лишь при помощи пипетки (или вручную) выбрать пару основного и фонового цветов, кисть будет хаотично менять цвет в «коридоре» между этими параметрами, каждый раз «выбирая» новый цвет из получившегося градиента. Для наилучшего эффекта в большинстве случаев оптимальной будет пара из 1) темного и насыщенного и 2) яркого мало- или средненасыщенного цветов;
  • Hue Jitter (Изменение цветового тона), Saturation Jitter (Изменение насыщенности) и Brightness Jitter (Изменение яркости): 4%. Эти параметры дополнительно расширят вариативность выборки цветов, включая соседние цвета и оттенки из области вокруг нашего «коридора»;
  • Purity (Чистота цвета): 0%.

Остальные параметры

Также в меню Brush (Кисть) необходимо поставить галочки в поля Wet Edges (Мокрые границы) и Smoothing (Смягчение) — это обеспечит наилучшее наложение текстуры и придаст необходимую плавность рисовке.

Параметр Transfer (Перенос) определяет взаимосвязь непрозрачности кисти и силы нажатия на перо планшета. Для рисовки полупрозрачных и/или толстых волос его можно оставить включенным, при рисовке же максимально тонких волос и прядок будет удобнее его отключить.

Непосредственный размер (Радиус) кисти определяется ретушером, исходя из его собственных предпочтений и размеров портрета. Для максимальной эффективности также рекомендуется сочетать изменения размера кисти и параметра толщины ворсинок (Thickness), описанного выше.

Примечание. Для того, чтобы не запоминать все эти параметры, рекомендуется один раз настроить кисть и создать соответствующий пресет. Либо вы можете скачать уже готовый пресет настроенной кисти для рисовки волос.

Придание объема

Настроив кисть и задав соответствующую пару цветов, создадим новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N) и нарисуем на нем плоскую прядь.

Если вы рисуете прядь с краю прически, для дополнительной естественности не забудьте нарисовать несколько «свободных», будто бы случайно выбившихся, волос.

Примечание. Единичные волоски также удобно рисовать аналогично настроенной кистью типа «Карандаш» с параметрами: Softness (Мягкость) — 0%, Shape (Форма) — Erodible Point (Разрушаемое острие).

Теперь, чтобы прорисовать объем только данной пряди и не изменять саму фотографию или (в нашем случае) фон, создадим еще один пустой слой и поставим его в режим обтравочной маски к предыдущему (Ctrl+Alt+G или Alt+Клик между слоями). В качестве режима наложения выберем Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).

Примечание. Если вы хотите сильно изменять объем пряди и использовать метод с использованием режимов наложения Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы), как было описано в предыдущей статье цикла, потребуется создать пару пустых слоев и поставить в режим обтравочной маски (Clipping Mask) каждый из них.

На пустом слое прорисуем объем пряди в обычном режиме (обычной круглой черной и белой мягкой кистью с удобной для вас непрозрачностью). Следим, чтобы яркость нашей пряди соответствовала форме и яркости соответствующей части прически.

По аналогичному принципу, используя режим Clipping Mask (Обтравочной маски), можно воздействовать на нарисованные волосы при помощи любых корректирующих слоев.

Вот и все. Надеюсь, этот небольшой цикл статей оказался для вас полезным и пролил свет на незаслуженно обойденную грамотными уроками сферу ретуши.

  • Часть 1. Ретушь контура прически на однородном фоне
  • Часть 2. Ретушь контура прически на пестром/градиентном фоне
  • Часть 3. «Расчесываем» модель. Удаление волосков внутри прически
  • Часть 4. Блики, тени и объемы
  • Часть 5. Рисование волос
Читайте так же:  Как завтра день для стрижки

Тех, кому нужно еще больше информации по постобработке портретных (и не только) фотографий, буду рад видеть на своих курсах «Практика портретной ретуши» (двухдневный) и «Коммерческая ретушь в Adobe Photoshop» (развернутый).

© Стив Ласмин, май 2017.
© Фотошкола Михаила Панина, 2017.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 5. Рисование волос
Тэги к статье:
Дата: 2017-05-22 | Просмотров: 15873

Прически в photoshop

Как подобрать прическу в Photoshop?

Для того чтобы подбирать прически, есть много специальных программ. Как правило, они представляют собой набор стрижек, и пользователь может просто загрузить свою фотографию, после чего можно начинать эксперименты со стилями. В интернете также можно встретить ресурсы, которые предлагают примерить на себя различные образы. Если у нас на компьютере подобных программ не установлено, то прическа может быть подобрана и в редакторе Adobe Photoshop.

Нам потребуется наличие -Adobe Photoshop; -фотографии в анфас; -коллекции причесок или набора кистей.

Для того чтобы сделать из графического редактора в своеобразную имидж-студию, нам нужно позаботиться о том, чтобы под рукой был имелись все необходимые материалы. Отсканируем или загрузим на компьютер фотографию в анфас. У нее должна быть достаточно хорошая четкость, а кроме того, было бы неплохо, если бы собственные волосы были собраны. Дело в том, что локоны за шеей могут подпортить картину в случае подбора короткой прически, а из-за челки не получится примерить образы, в которых лицо максимально открыто.

На компьютере в принципе должна иметься достаточно широкая коллекция причесок. Можно найти уже готовые подборки, в которых прически располагаются на отдельных прозрачных слоях, можно найти кисти в виде разных стрижек, а можно самим создать шаблоны, обработав понравившиеся фотографии. Для того чтобы в последующем было легче подбирать образы, убедимся в том, что у выбранных нами причесок один размер и они совпадают по пропорциям с лицом на фотографии.

Далее запустим Adobe Photoshop и откроем в нем свою фотографию. Вставим в документ прическу либо нарисуем ее соответствующей кистью. С помощью инструментов программы переместим волосы в нужное место. Если необходимо, отрегулируем размер головы либо размер прически. Для того чтобы избежать искажения изображения, удерживаем при масштабировании клавишу Shift. Подбирая прическу, лучше всего работать со слоями, которые в любой момент могут быть скрыты или удалены.

В Photoshop, к сожалению, можно только обозначать направление, в котором может быть изменен имидж, однако гарантии того, что будет получен идеальный образ, он не дает. Дело в том, что по структуре волос все люди разные, а цвет прически, который подошел в редакторе, в жизни вовсе может не оправдать надежд. С помощью статичной плоской картинки невозможно передать все положительные и отрицательные черты выбранной стрижки, в то время как профессиональный парикмахер не только учитывает форму лица вместе с особенностями волос, цвета кожи и глаз, но и дает полезные советы по уходу за волосами.

Обработка волос и прически в Adobe Photoshop. Часть 1

Данная статья посвящена общей алгоритмизации ретуши волос и прически в Adobe Photoshop и одному из ее этапов — удалению выбившихся волос.

Алгоритм работы с прической

Качественная ретушь и обработка волос — дело отнюдь не менее увлекательное (и трудоемкое), чем ретушь лица, кожи и макияжа, и состоит из нескольких этапов:

  • Удаление выбившихся из прически волос, то есть секущихся кончиков, так называемой «пушистости» вокруг прически и т.п. Особенно это актуально для студийных фотографий, где все должно быть идеально (при обработке фотографий, сделанных на пленэре, требования немного мягче в угоду естественности).
  • Удаление мелких светлых секущихся кончиков или отдельных бликующих волос внутри прически.
  • Работа с линией роста волос — часто бывает нужно «подстричь» пушковые волосы на лбу (особенно когда волосы модели убраны назад) или, наоборот, «сдвинуть» прическу вперед.
  • Работа с пробором — обычно он слишком выделяется, особенно если модель красит волосы в цвет более темный, чем натуральный, и корни уже успели отрасти.
  • Удаление «дыр» в прическе — когда один или несколько локонов отстают от общей массы.
  • Работа с формой прически — наиболее приятный, творческий и одновременно сложный этап (нужно поправить форму прически, добавить объемности, но вместе с тем не нарушить естественность и замысел парикмахера).
  • Выравнивание общей фактуры прически в тех местах, где волосы ровно расчесаны или жестко уложены на шпильках — т.е. там, где все должно быть абсолютно «ровно» и аккуратно.
  • Усиление бликов и теней, чтобы придать прическе блеск, благодаря чему она будет выглядеть действительно роскошно. Также этот этап бывает особенно актуален в сочетании с предыдущим — иногда мы увлекаемся при выравнивании общей фактуры, и лишенная дополнительных светотеневых акцентов прическа становится матовой и «ненастоящей».
  • Работа с цветом — иногда прическу нужно выровнять также и по цвету (особенно в случае работы с волосами, подвергшимися многочисленным окрашиваниям)

В этой статье мы рассмотрим один из подпунктов первого этапа работы: будем удалять излишнюю ажурную «пушистость» вокруг прически (выбившиеся волосы), смотреть, чем нам это грозит, и стараться сохранить максимальную естественность образа.

Ретушь и удаление выбившихся из прически волос

Первое, с чего начинается работа с прической — удаление выбившихся волос и излишней ажурной «пушистости». В этом, на самом деле, нет ничего сложного, однако есть несколько тонкостей. Упустив их из внимания, можно целиком испортить общее впечатление от фотографии и сделать даже хуже, чем было в оригинале. Почему этот момент так важен? Давайте посмотрим на типичную студийную фотографию (здесь — только волосы, чтобы не отвлекаться на другие детали), снятую на однотонном фоне.

Перед нами — любимая многим клиентами прическа с несильной фиксацией. В жизни она смотрится абсолютно легко и естественно, но на фотографии выглядит слегка растрепанной, а потому требует нашего внимания. (Конечно, лучше поправить прическу еще этапе на съемки, но так как наша статья — про ретушь, то нам придется ретушировать 🙂 ).

Чтобы избавиться от «пуха» вокруг прически мы создадим новый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+N или кликнув по значку нового слоя внизу панели «Слои» (Layers).

Работать всегда удобнее на пустом слое — так нам не придется залезать в историю в случае, если вдруг мы ошибемся и захотим что-то поправить/переделать. Чтобы удалить наши изменения, достаточно будет пройтись по ним ластиком, или ограничить слой с ретушью маской.

Для ретуши будем использовать инструмент «Штамп» (Clone Stamp Tool) , откликающийся на горячую клавишу S. Настройки для штампа выберем следующие:

  • Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) — 100%;
  • Твердость (Hardness) — 0% (если Вы работаете мышью, все равно лучше использовать максимально мягкий инструмент — так не будет создаваться впечатление жестко отрезанных, «обрубленных» волос, но кисточку тогда лучше взять максимально небольшого радиуса, чтобы снизить к минимуму эффект замыленности в зоне полупрозрачности);

  • Галочка на Выравнивание (Aligned) стоит — так фотошоп запомнит сдвиг между «донорской» зоной и зоной, в которую мы копируем. Таким образом, до тех пор, пока этот сдвиг нас устраивает, нам не придется каждый раз выбирать новый источник штампования.
  • Образец (Sample) — Текущий и Предыдущий (Current & Below) — так наш инструмент сможет работать на пустом слое.

Теперь, когда инструмент настроен, для выбора источника штампования Alt+Кликнем на зону с чистым фоном, расположенную в непосредственной близости от места с выбившимися волосами, которые мы хотим удалить. Чем ближе к месту будущей ретуши мы Alt+Кликнем, тем меньше будут видна разница между родным фоном и тем местом, которое мы заштамповываем в случае, если фон не совсем однородный.

Замечание! Для удаления отдельных волосков лучше использовать Точечную лечащую кисть (Spot Healing Brush) (откликается на клавишу J, Тип (Type) — С учетом содержимого (Content-Aware), Галочка на Источник из всех слоев (Sample All Layers) стоит, Твердость (Hardness) — 100%). Если же волосков много — только штамп, иначе могут возникнуть заметные артефакты по контуру контрастных объектов.

Структура прически — внимание к деталям

Прежде, чем приступить непосредственно к ретуши и удалению лишних волос, давайте рассмотрим структуру прически. Впоследствии этот разбор поможет нам свести количество возможных ошибок к минимуму, а значит — работать быстрее.

Читайте так же:  Как подравнять концы волос

Как видно на схеме, контурную область прически можно разделить на пять условных зон:

  1. Основная форма — то, что видно на превью фотографии размером с экран фотоаппарата.
  2. Естественная/аккуратная «пушистость», которая может быть выражена в большей или меньшей степени, но присутствует абсолютно всегда, какой бы прическа ни была. Если этот элемент полностью убрать, получится «вырезанный» эффект бумажной аппликации, поэтому эту часть мы должны постараться сохранить по максимуму.
  3. Ажурные элементы укладки/прически — самый сложный элемент для ретуши (позже мы увидим, почему), в зависимости от типа прически может как присутствовать, так и нет.
  4. Естественная/аккуратная «пушистость» ажурных элементов — при ретуши также нужно попытаться сохранить по максимуму.
  5. Выбившиеся волосы/излишняя «пушистость» — именно она создает неопрятность, и с ней нам предстоит бороться.

Таким образом, при ретуши прически особое внимание нам необходимо обратить на то, чтобы удаляя выбившиеся волосы, не перестараться и не удалить то, что трогать нельзя.

Как это делается — учимся на ошибках других

Теперь переходим к самому интересному — будем удалять излишнюю «пушистость», рассматривать типичные ошибки при работе с прической, смотреть, что не так, анализировать и учиться не допускать подобных ошибок или находить способы их устранения в режиме «на лету».

Наш «тестовый» локон выглядит так.

И начнем мы с самой распространенной ошибки: использование слишком большого радиуса штампа. Использование большого радиуса штампа (особенно актуально для тех, кто работает мышью) при работе с контуром прически в большинстве случаев приводит к тому, что прическа начинает сливаться с фоном, в некоторых случаях практически «перетекать» в него.

Чтобы такого не происходило, нужно, что называется, не жадничать: работать аккуратнее, брать штамп с наименьшим радиусом (чем меньше, тем лучше, но также необходимо помнить, что совсем уж «срез», как бритвой, мы также получить не хотим — смотрим на резкость контуров «здоровой» области и стараемся получить такие же).

В результате, принимая это замечание во внимание, можно добиться следующего результата (в данном случае я хотел показать именно работу с контуром, поэтому убрал также и ажурные элементы, о них мы поговорим отдельно в одной из следующих статей).

Вроде бы неплохо, но можно лучше: прическа уже не «сливается» с фоном, но контур местами все же обладает некоторой излишней «мягкостью».

Побороться с этим можно, взяв штамп еще меньшего радиуса, либо, что будет гораздо проще и быстрее, воспользовавшись инструментом «Резкость» (Sharpen Tool) .

Для получение наиболее качественного результата в последствии нам понадобится воспользоваться режимами наложения слоя (Blending Modes), поэтому создадим новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N или клик по значку нового слоя ) и, выбрав инструмент увеличения резкости (Sharpen Tool), пройдемся им по зонам «мягкости».

Настройки инструмента: Режим (Mode) — Обычный (Normal), Сила (Strength) — 50% (или по желанию, — в зависимости от стиля работы), галочка на Образец со всех слоев (Sample All Layers) стоит, галочку на Сохранить детали (Protect Detalis) для более мягкой работы инструмента также лучше поставить, Твердость кисти (Hardness) — 0%.

Хочу отдельно обратить внимание на то, что работать инструментом Резкость (Sharpen Tool) следует максимально аккуратно, так как если с ним переборщить, он тут же начнет выдавать резкий пиксельный шум (это связано с тем, что в отличие от стандартных фильтров резкости, данный инструмент, по сути, просто сильно увеличивает контраст в области применения). Но также хочу отметить, что сильно этого шума бояться также не следует. Нужная нам интенсивность воздействия инструмента будет достигнута как раз тогда, когда этот шум начнет уже отчетливо появляться — с ним мы поборемся буквально в один клик, но, опять же, главное — не переборщить.

Так или иначе, в результате работы инструментом мы вернем контраст волосам в зонах излишней «мягкости», а для того, чтобы побороться с паразитным, контрастным тону волос шумом, нам достаточно будет поставить наш текущий слой в режим наложения Замена темным (Darken) — если волосы темнее фона, если волосы светлее фона — в режим наложения Замена светлым (Lighten).

В завершение этой процедуры также бывает полезно (особенно, если мы все же чуть-чуть перестарались с Sharpen Tool) размыть наш слой фильтром Размытия по Гауссу (Gaussian Blur) со значением радиуса 0,3-0,4 пикселя (в зависимости от размера фотографии и от ее общей резкости).

В результате мы получим:

И на реальном примере:

На этом на сегодня все. Как мы убедились, в работе с контуром прически, снятой на ровном фоне, и качественном удалении выбившихся из прически волос нет ничего сложного. Главное — аккуратность.

В следующей статье я расскажу, как работать с контуром прически, снятой на фоне градиента или разноцветных/пестрых объектов, а потом мы перейдем к самому интересному — научимся обрабатывать ажурные прически и рисовать дополнительные волосы.

© Стив Ласмин, май 2014

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Обработка волос и прически в Adobe Photoshop. Часть 1
Тэги к статье: Стив Ласмин, постобработка, урок, Adobe Photoshop, ретушь волос,
Дата: 2014-05-03 | Просмотров: 57874

Ваша идеальная прическа 4+

попробуйте на новый облик

Jorge Gregorio Martin Bello

    • Образ жизни: № 133 в этой категории
    • 4.1, Оценок: 67
    • Бесплатно
    • Включает встроенные покупки

Снимки экрана

Ищете новую прическу? Просто не уверены, что она вам подойдет?

Загрузитевашу фотографию, примерьте новую причёску и посмотрите подходит ли она вам?

• Вам доступнабесплатная примерка причесок различной длины.
• Возможность купить набор стилей в общей сложности с более чем 140 причёсками.
• Сфотографируйтесь, Используйте свой фотоальбом.
• Используйте фото из Facebook, также фото ваших друзей, и отправляйте сообщения на вашу стену.
• По желанию отправляйте в Twitter.
• Убедитесь какая прическа подходит вашей форме лица.

Для вас важны длинные волосы? Новый 2018 сезон будет экспериментальным. Этот год богат наразличные тенденции причесок.

Скачайте и проверьте идеи для длинных стрижек прямо сейчас. Иметь красивые волосы долженкаждый мужчина и женщина, поэтому вы всегда должны следить за модой и подчеркивать вашу красоту и стиль.

Так что попробуйте новую прическу и сможете избежатьбеспорядкана вашей голове!

Меняем причёску

Автор: NON. Дата публикации: 17 января 2011 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом будет показан очень простой и наглядный способ изменения причёски — мы будем удлинять волосы. Но с таким же успехом Вы сможете после просмотра урока изменять и другие детали волос.

Откроем исходное изображение. Давайте у обеих девочек удлиним волосы.

Выберем инструмент «Лассо» (L), растушёвку поставим примерно 9-12 пикселов.

Обведём волосы девушки, которая находится справа.

Скопируем выделение на новый слой — Ctrl+J.

Нажмём сочетание клавиш Ctrl+T (свободное трансформирование), щёлкнем внутри рамки трансформации и выберем пункт «Искажение«.

Теперь подвигайте квадратики на рамке трансформации и придайте причёске вид, который Вам понравится. У меня получилась вот такая рамка.

Как легко заметить внизу волос появился светлый ореол — это в результате трансформации мы перетащили часть фона на волосы. Устраним этот дефект.

Щёлкнем по третьей слева иконке в палитре «Слои«. На верхнем слое появится белая маска. С нашим изображением ничего не произойдёт.

Выберем инструмент «Кисть» (В), с нулевой жёсткостью. Цвет переднего плана — чёрный.

Обведём кистью светлый ореол и немного подправим причёску. Вот что у нас получилось.

Точно такие же действия я произвёл и с волосами другой девушки, поэтому описывать всё снова не имеет смысла. Единственное отличие заключается в том, что вместо команды «Искажение«, я применил «Деформация«, которая позволяет более точно настраивать фрагменты причёски. Вот так сейчас выглядит палитра «Слои«.

А вот наше окончательное изображение. По-моему получилось весьма неплохо.

Сравните изображение девушек до и после обработки фотографии в фотошопе.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.