Меню

Презентации для детей 1 младшей группы

Оглавление:

Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Презентация для детей 1 младшей группы Домашние животные и их детеныши.

Ознакомление с окружающим. Презентация для детей 1 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Детский сад №211 ОАО «РЖД»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Детский сад №211 ОАО«РЖД» Презентация «У кого какая мама!» Составила воспитатель Склярова Ольга Васильевна. 201 6 г

Может строго и сурово На других смотреть корова Лишь теленок целый день Любоваться ей не лень.

Беспокоиться коза О своем сынишке – крошке: Начинается гроза – У него намокнут ножки.

Выгнул шейку жеребенок Рыжий лошади ребенок. Только на копытца встал, Вслед за мной побежал.

Подставляет солнцу спинку Лежебока – поросенок. Смотрит ласково на свинку – Это мама и ребенок.

С днем рождения, щеночки! – Мама всех целует в щечки.А, щенки, хвосты задрав, Отвечают ей: «Гав –гав!»

Блеет ласково овечка, Видя сына у крылечка – Белокурого ягненка, Очень нежного ребенка.

Говорит котенку кошка: Подрасти еще немножко. Но не терпится малышке Поиграть с ней в кошки –мышки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп.

Презентация для детей младшей группы «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Домашние животные и их детеныши».

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк.

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе.

Презентация к занятию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма.

Презентация к уроку (младшая группа) на тему:
Презентация для первой младшей группы «Весна»

Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Развитие сосредоточенности. Обучение ясному и точному выражению мыслей. Развитие фантазии. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь помнить приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. Развитие творческой фантазии, образного мышления. Развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения. Формировать у детей навыки слушательской культуры. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжить учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне. Учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи. Развивать у детей эстетическое восприятие весенний природы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

весна Презентация Для детей 1 младшей группы Автор: воспитатель МДОУ Старошайговского детского сада №2 Ждакаева В. Ф.

Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Развитие сосредоточенности. Обучение ясному и точному выражению мыслей. Развитие фантазии. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь помнить приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. Развитие творческой фантазии, образного мышления. Развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения. Формировать у детей навыки слушательской культуры. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжить учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне. Учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи. Развивать у детей эстетическое восприятие весенний природы.

Март Март на пятки наступает, Прогоняя зиму прочь. Днём снежок немножко тает. Подмораживает ночь.

Месяц март и тает снег, Ручейки пустились в бег, В гости к нам пришла она, Красна-девица весна.

Всю зиму Белый снег Белел, А в марте Взял и почернел.

Апрель Ах, капель, капель, капель, Золотая карусель! К нам в кораблике бумажном По ручью приплыл Апрель!

Ручейки повеселели, Бодро, радостно журчат. Ночью шепчут еле-еле Или вовсе крепко спят.

Наконец, пришла весна! Тают белые снега. Показались нежные Тут и там подснежники.

Почки набухают Ну, давайте же, почки, Выпускайте листочки! Просыпайтесь от сна – Пусть наступит весна!

«Дзинь-дзинь-дзинь», — поют капели. «Ля-ля-ля», — поет скворец. Дзинь-ля-ля ! На самом деле: Наступил зиме конец!

Май Посмотрите, как красиво! Дождь цветочный! Вот так диво! Я под яблонькой, в саду, Целый час уже стою. Ветер веточки качает, Лепестками осыпает С головы до самых пят. Мая красочный обряд!

Распустился ландыш в мае В самый праздник — в первый день. Май цветами провожая Распускается сирень.

Природа красками ликует И пчёлы радостно гудят. Вновь май нас батиком балует И плавит сердца рафинад.

Наконец пришла весна. Ель берёза и сосна, Сбросив белые пижамы, Пробудились ото сна.

Читайте так же:  Воспитание у детей эмпатии

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов.

Это познавательное занятие.

Цель презентации: Познакомить детей с названиями домашних животных, птиц, и их детёнышей.

Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Закрепление знаний о домашних животных (где живут, чем питаются, какие звуки издают).2. Закрепление и обогащение словарного зап.

Презентация посвящена заботе о птицах, также на закрепление знаний о зимующих птицах.

Какие бывают домашние птицы? Что дают они человеку.

Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет. Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Белова Ю. П. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемСергей Никульшин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет. Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Белова Ю. П.» — Транскрипт:

1 Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет. Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Белова Ю. П.

2 Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников используя различные нетрадиционные техники изобразительного искусства.

3 Задачи: -Сформировать у детей изобразительные навыки и умения — Побудить желание рисовать — Развить воображение, мышление -Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

4 Актуальность в наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

5 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: — Мелкой моторики рук и тактильного восприятия — Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия — Внимания и усидчивости — Изобразительных навыков и умений, наблюдательности эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости — Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля

6 Нетрадиционные техники рисования В младшем дошкольном возрасте -Рисование пальчиками — Рисование ладошками -Оттиск пробкой, печатками, губкой, печатками из картофеля -Рисование губкой — Рисование трубочкой В среднем дошкольном возрасте -Оттиск пенопластом -Оттиск смятой бумагой -Восковые мелки, акварель — Свеча, акварель В старшем дошкольном возрасте -Печать по трафарету — Монотипия предметная — Монотипия пейзажная — Кляксография с трубочкой — Набрызг — Отпечатки листьев — Тычкование

7 Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой.

8 Рисование ладошкой- ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой.

9 Поролоновые рисунки -почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советую сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

10 Обычной губкой для мытья посуды тоже можно нарисовать рисунок, например радугу. На губку нанести краски цветов радуги и не отрывая руку от листа бумаги сделать дугу.

11 Оттиск печатками из картофеля- потребуются следующие материалы: коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Это могут быть овощи, листья деревьев, цветы, прямоугольники или квадраты для рисования окон и дверей в доме и др. Для получения изображения ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Дети младшего возраста дополняют готовый рисунок недостающими деталями, например, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. д., а дети старшего возраста могут использовать эту технику в сочетании с традиционным рисованием. Оттиск печатками позволяет подготовить малышей к последующему изображению предметов окружающего мира с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук.

12 Штампики из пластилина: Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

13 Штампики из разрезанной соломинки:

14 Активно используем и готовые штампики для пальчиковых красок

15 Рисовать можно чем угодно и как угодно! Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники помогают этому. Во многом результат работы ребенка зависит от заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть игра, сюрпризный момент, просьба о помощи. Кроме того важно живо и эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображений!

Презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Презентация для детей 1 младшей группы «Птицы зимой»

Презентация для детей 1 младшей группы » Птицы зимой» Частное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №211 ОАО «РЖД»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №211 ОАО «РЖД» Презентация «Птицы зимой» Составила воспитатель Склярова О.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образованияСтароминский район.

КОНСПЕКТ НОД по профилактике речевых нарушений в младшей группе «Зимующие птицы»Цель: развивать речевую активность детей через игровые действия. Задачи:·.

Зимняя прогулка в младшей группе.

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме «Зима и зимние развлечения» . Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот.

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание ка.

Читайте так же:  Можно ли ротокан детям при стоматите

Проект «Зима» в младшей групппе и этапы его реализации.

Конспект в виде игрового занятия в первой младшей группе.

Презентация «Новогодний праздник» Проект для детей 1 младшей группы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новогодний праздник Проект 1 мл группы Автор Широкова Оксана Анатольевна воспитатель

Паспорт проекта Проблема Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с Дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Проблема Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с Дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Цель Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей.

Задачи Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год). Воспитывать дружеские взаимоотношения. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Вид проекта Творческий, практико-ориентированный

Интеграция по образовательным областям Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Сроки Краткосрочный (декабрь)

Участники проекта Воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты • Обогащение знаний детей об общенародным празднике «Новый год» и его традициях. • Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год. • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта • Выставка детско-родительских работ • Наряженные помещения и елочки в группе и дома. • Новогодний утренник

Этапы реализации 1 этап – подготовительный • Определение темы проекта. • Первичный мониторинг знаний детей о празднике «Новый год» • Формулировка цели и задач проекта. • Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2 этап – основной Формы организации работы с детьми: • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи); • Дидактические игры; • Рассматривание иллюстраций; • Беседы; • Подвижные игры; • Дыхательные игры.

Формы работы с родителями • Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества; информация в родительский уголок: • Консультация для родителей «Как создать Новогоднее настроение, или украшаем дом, готовим подарки» • Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник». • Беседа: «Безопасность во время новогодних праздников»

3 этап: Заключительный. • Участие в общесадовской новогодней выставке. • Украшена группа. • Новогодний утренник «Новый год со Снеговиком»

  • Широкова Оксана Анатольевна
  • 1612
  • 15.11.2016

Номер материала: ДБ-354712

  • 15.11.2016
  • 152
  • 15.11.2016
  • 1780
  • 15.11.2016
  • 231
  • 15.11.2016
  • 260
  • 15.11.2016
  • 213
  • 15.11.2016
  • 113
  • 15.11.2016
  • 2921

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация во второй младшей группе на тему «Фрукты»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Назови картинки. 2. Назови картинки одним словом.

ГДЕ РАСТУТ ФРУКТЫ?

Назови сок, конфету и варенье из фруктов.

Положи фрукты на блюдо.

Составление описательного рассказа. ЧТО ЭТО? ЦВЕТ ФОРМА ВКУС ГДЕ РАСТЁТ? КАКОЙНА ОЩУПЬ? ЧТО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ?

Воспитатель МБДОУ детский сад №211 Тадевосян Диана Дзониковна г.Нижний Новгород

  • Тадевосян Диана Дзониковна
  • 709
  • 07.02.2017

Номер материала: ДБ-175505

  • 07.02.2017
  • 1423
  • 07.02.2017
  • 922
  • 07.02.2017
  • 418
  • 07.02.2017
  • 965
  • 07.02.2017
  • 550
  • 07.02.2017
  • 270
  • 07.02.2017
  • 153

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация для младшей группы «Правила дорожного движения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мы с подружкою моей Всегда гуляем вместе, Если красный свет горит То стоим на месте.

Чтоб дорогу перейти, Постарайся знак найти. Означает он, что вот- Пешеходный переход.

Что за белые полоски На соседнем перекрестке. Это «зебра»-переход Через улицу ведет.

Только смею я заметить, Так нелепо поступать, Перед носом у машины На дорогу выбегать.

Нужно правила движенья Выполнять без возражение.

  • Рогачева Екатерина Витальевна
  • 4051
  • 07.11.2015

Номер материала: ДВ-131221

  • 07.11.2015
  • 692
  • 07.11.2015
  • 2407
  • 07.11.2015
  • 876
  • 07.11.2015
  • 201
  • 07.11.2015
  • 2957
  • 07.11.2015
  • 1378
  • 07.11.2015
  • 1015

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация Проект в младшей группе «Путешествие по экологической Тропинке»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте так же:  Ухудшается речь у ребенка

Проект в младшей группе «Путешествие по экологической Тропинке» Воспитателя МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №15 г.Беслана

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: среднесрочный . Участники: дети младшей группы музыкальный руководитель, родители воспитанников. Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза, дуб, сосна), воспитание любви к природе

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе. Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя. Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно-информационный. Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта: Воспитатель. Дети мл. группы. Родители. Предполагаемые результаты: Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления тропинки: — Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. — Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов. — Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа. — Составление паспорта всех точек тропинки. — Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

На экологической тропинке детского сада: Точка «Дерево. (дуб)» Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его окраске коры, форме листа. «Царство удивительных пеньков» Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр. Точка «Дерево. (сосна)» Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам. Точка «Дерево. (береза)» Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев. Точка «Кустарник. (сирень)» Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень. Точка «Цветок. (одуванчик)»

Наблюдение и рассматривание. «Огород» Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход. «Зеленая зона в группе» Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями. 2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; 3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии; оформление уголка «Мир природы» в группе; создание и оформление тропинки и ее карты-схемы; наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй: Анкетирование родителей по теме. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.

План реализации проекта: Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации результата 1 2 3 4 1. Прогулка «Деревья» 1 неделя Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам Конспект образовательной деятельности, рисунки. 2. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Желтый одуванчик” 1 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка 3. Экскурсия «Поход в лес». 2 неделя Воспитание интереса и бережного отношения к природе Конспект образовательной деятельности, поделки детей 4. Собрание коллекции природного материала 2 неделя Формирование желания изучать объекты живой природы Коллекции природного материала 5. НОД «Комнатные растения» 3 неделя Формирование навыков по уходу за растениями Конспект образовательной деятельности, рисунки. 6. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Деревья нашего детского сада” 3 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput65.htm

7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год» В течение месяца Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии 8. Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». В течение месяца Закрепление знаний о лесных обитателях Описание игр 9. Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала 4 неделя Содействие сотрудничеству детей и взрослых Выставка 10. «Путешествие по экологической тропинке» 4 неделя Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности 11. Дидактические игры по экологии В течение месяца Закрепление знаний об окружающем мире Описание игр 12. Беседы: Закрепление знаний об окружающем мире Конспекты «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» 1 неделя «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» 2 неделя «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» 3 неделя «Насекомые — польза и вред» 4 неделя 13. Разучивание стихов: «У задумчивой березки», «Эта стройная сосна», «Грибы искать не просто», В течении месяца Чтение стихов ,формирование Любви к природе. Художественное слово

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.