Меню

Почему ребенок врет в 12 лет

5 причин, почему ребенок врет

Детская ложь может быть развлечением, но чаще всего указывает на глубокие проблемы, которые нельзя игнорировать. О чем стоит задуматься, если ребенок врет?

Дети рано или поздно учатся врать. Лгут все, но те, кто не уверен в себе, — чаще других. Ребенок врет, чтобы избежать наказания или прибавить себе ценности в глазах сверстников или старших. Каждая проблема, которую скрывает детская ложь, требует от родителей особого подхода. Психолог Лоренс Катнер, автор пяти книг о детской психологии, перечисляет 5 причин, которые побуждают детей ко лжи.

1. Страх наказания

Дети боятся, что их накажут. Особенно если родители не могут отказаться от нереалистичных ожиданий. Например, мама хочет, чтобы пятилетняя дочь без напоминаний аккуратно складывала одежду и убирала со стола после еды. Когда ее спрашивают, сделала ли она это, девочка отвечает «да», даже если на самом деле об этом забыла.

В результате мама жалуется на то, что ребенок врет, но под этим скрывается совсем другая проблема — завышенные ожидания по отношению к дочери. Ребенок справляется с ситуацией, как может. Учитывая, что девочка еще не все умеет и у нее нет права голоса в семье, ложь — просто способ адаптации.

2. Повышение самооценки

Школьники лгут, чтобы повысить свой статус и лучше выглядеть в глазах товарищей. Например, они рассказывают, что встретили рок-звезду, известного спортсмена или актера, или преувеличивают доход родителей. Если такое случается редко, можно не беспокоиться о том, что ребенок врет: хвастовство и «игры в суперменов» для детей — обычное дело.

Но если ребенок вновь и вновь преувеличивает свой социальный статус, это значит, что он всерьез недоволен собой. В такой ситуации можно выяснить, почему он чувствует себя бесполезным или униженным. Может, на него не обращают внимания? Может, над ним смеются и унижают его?

Для многих детей ложь — способ пойти против ограничений, бросить вызов авторитету родителей. В возрасте 10–12 лет они чувствуют, что больше незачем рассказывать обо всем родителям.

Поэтому дети могут солгать в ответ на вопрос, который воспринимают как проявление родительской власти и давления.

4. Установление личных границ

По мере взросления ребенок начинает остро чувствовать важность независимости, личной жизни и личного пространства. И чем больше родители стараются его опекать и контролировать, тем больше ребенок врет или недоговаривает. Частенько дети при этом еще и грубят, подчеркивая желание остаться наедине с собой.

«Куда ты идешь?» — «Никуда». «Что ты делаешь?» — «Ничего». «Кто это?» — «Ты его не знаешь».

5. Проблемы в семье

Когда ребенок врет слишком много, это знак, что в семье что-то не так. Особенно это касается тех случаев, когда к вранью добавляются воровство и вандализм. Если жертвами детских пакостей становятся другие члены семьи, это заслуживает особого внимания — нередко это жест отчаяния, крик о помощи, гораздо более выразительный, чем слова.

Часто такое случается с детьми, чьи родители подумывают о разводе. Устроить кражу или испортить родительскую вещь — часто такого рода поступки скрывают попытку заставить родителей объединиться снова, хотя бы на какое-то время. Эта мотивация не осознается ребенком, но его действия ясно говорят о его потребностях.

6 проблем с поведением у детей, которые нельзя игнорировать

Родители поступают разумно, не обращая внимания на незначительные проступки детей. Это учит ребенка, что подобные выходки не привлекут к себе внимание, и в результате он вряд ли будет снова так себя вести. Однако на некоторые поступки нельзя закрывать глаза, уверена семейный психотерапевт Лиэнн Эвила.

«30 вещей, которые я понял, путешествуя один»

Предприниматель Шон Ким провел полтора года в странствиях по миру. Он побывал во Франции, Германии, Бразилии, Перу, Аргентине и Колумбии, объехал США. Отправиться в путешествие в одиночку было его осознанным решением. В результате он приобрел бесценный опыт, которым охотно делится с окружающими.

Что делать, если ребенок врет: советы для родителей

Чего только не придумывают наши детки! Их фантазии позавидовал бы даже сказочник!

Наверняка все родители уже сталкивались с первыми выдуманными или приукрашенными историями своих карапузов. Но приходит тот самый момент, когда ты понимаешь, что ребенок уже не просто фантазирует, а развивает свои способности вруна-профессионала.

Тогда родители начинают беспокоиться, не зная, как отучить свое чадо от такой неприятной привычки. Часто мы не задумываемся, что именно наше отношение, воспитание или реакция на детскую неправду усугубляет проблему.

Почему ребенок врет

Если подрастающий отпрыск стал чаще обманывать своих родителей, скорее всего, он перестал им доверять или просто боится негативной реакции на проступок. Ему очень важно знать, что вы не станете ругать его. Выражайте недовольство поступком ребенка, а не им, как личностью.

Ученые выяснили, что 4-летний ребенок врет примерно раз в два часа, а шестилетний – каждые 90 минут. Ложь «устами младенца» появляется в 3 года, а к 4-6 годам дети достигают в этом совершенства.

Я тебя боюсь!

Самая распространенная причина детского вранья – боязнь родительского крика или наказания. Когда ребенок понял, что из-за сломанной игрушки мама будет ругаться (лишит сладкого, поставит в угол, не пустит на улицу и т.д.), то в следующий раз в такой ситуации он соврет. Скажет, что не знает, где сломанный грузовик, или что его отняли во дворе взрослые мальчики, хотя машинка будет стоять у него под кроватью.

Что делать. Если ложь стала для чада привычкой, не стоит с этим мириться. Поговорите с ним по душам, без обвинений и раздражительности: «Давай договоримся, что ты будешь рассказывать мне, что сделал что-то не так. Ты не бойся. Я постараюсь не очень сердиться и буду очень рада, что ты сказал мне правду». Обязательно выполните обещание, даже если отпрыск сделал что-то действительно ужасающее.

Великий фантазер

Дети часто могут преувеличивать, чтобы завоевать уважение сверстников, рассказывая о брате-актере или сестре в Америке. Чтобы казаться «крутыми», наши отпрыски рассказывают, что родители легко отпускают их гулять допоздна со старшими друзьями. Делают это, в основном детки 7-8 лет, когда хотят поразить одноклассников.

Всегда подчеркивайте, насколько важна честность в вашей семье. Скажите ребенку, что очень цените, когда люди говорят правду, и очень расстраиваетесь, когда лгут

Что делать. Если вы заметили, что чадо часто врет о своих приключениях, знайте: жизнь кажется ему скучной, а сам себе он кажется слабым, глупым и недостойным большего. Расспросите ребенка о его вымышленных друзьях и достижениях, но не показывайте негативную реакцию. Спрашивайте у него, как бы ему хотелось провести выходной день. Попробуйте понять, чего же сыну или дочери так не хватает в жизни. Найдете ответ – решите проблему.

Родители-провокаторы

Каждому родителю хоть раз приходилось врать при ребенке. Например, отказывать дать денег в долг соседке или отключать телефон, чтобы не разговаривать с начальником. Если требовать от ребенка всегда говорить правду и при этом демонстрировать такое противоречивое поведение, ничего хорошего не выйдет. Как минимум, чадо почувствует внутреннее противоречие, и не будет знать, как поступить в следующий раз. Как максимум – он перестанет доверять взрослым.

Мама-форумчанка Алиса рассказывает свою историю: «Родители должны понять, что сами учат своих детей вранью. Когда мне было три года, мама попросила сказать пришедшим гостям, что её нет дома. Я помню, что просто впала в ступор: как это нет, если вот она стоит?! Потом я научилась просто виртуозно врать, а мама диву давалась, в кого это я такая лгунишка. И вот недавно я сама повторила мамину ошибку: при сыне отказалась дать взаймы соседу-алкоголику, сказав, что денег нет. Поступила-то я правильно, но ребенок запомнил, что иногда можно и соврать. Поэтому запомните: либо никогда не обманывайте в присутствии детей, либо обсуждайте свой поступок, объясняйте, почему вы так сделали».

Что делать. Если подрастающий отпрыск постоянно обманывает, переспросите его еще раз: «Ты уверен, что так и было? Расскажи-ка историю еще раз». В результате повторного рассказа точно всплывут какие-то неточности, новые факты и свежие плоды фантазии.

Можно использовать другой прием: дайте ребенку понять, что вы — в курсе происходящего. Злой вопрос: «Кто рассыпал все тени в ванной?» замените на спокойное «Я знаю, что ты брала мою косметику». Получается, что главные слова уже произнесли, и продолжать разговор можно совсем на других тонах. Так ребенок поймет, что правду говорить вполне безопасно, и через какое-то время он перестанет обманывать.

За вранье нельзя наказывать

Если Вы будете наказывать ребенка за ложь, то он решит: кричите Вы потому, что узнали правду. Тогда в подсознании чада закрепится вывод: правду нужно тщательно скрывать. Ребенок решит, что разозлила маму не ложь, а истина. Врать он не перестанет, просто будет делать так, чтобы родители об этом ничего не узнали.

Елена Макаренко, детский психолог: «Вспомните себя в этом возрасте. Наверняка и дневники ела соседская собака, и вазу разбивал порыв ветра. Не сердитесь на ребенка и не наказывайте его. Вспомните, что вы сами чувствовали в подобной ситуации, и как не хотели, чтобы вас ругали. И научитесь отличать детскую фантазию (которая может быть и полезной) от желания избежать наказания. Иногда ребенок просто придумывает сюжеты, которые с ним никогда не происходили в жизни – в таком случае старайтесь сделать его досуг как можно более разнообразным».

Честным с родителями ребенок будет, когда он:

  • уверен, что ни при каких обстоятельствах мама с папой не станут его унижать;
  • не боится родительского гнева или быть отверженным ими;
  • знает, что его поддержат в сложной ситуации, посоветуют правильный выход из нее;
  • уверен, что наказание (если последует) будет разумным и справедливым;
  • знает, что в спорной ситуации родители примут его сторону;
  • уверен, что между ним, мамой и папой существует доверие.
Читайте так же:  Аис семья дети

Постарайтесь всегда подчеркивать, насколько важна честность в вашей семье. Скажите ребенку, что очень цените, когда люди говорят правду, и очень расстраиваетесь, когда лгут.

Хвалите чадо за честность. Ведь лучше научить его не врать, чем постоянно наказывать за мелкие проступки. Удачи вам в этом нелегком, но вполне выполнимом деле!

Видеосоветы экспертов: Как отучить ребенка врать

Что делать, если подросток врет: шпаргалка для родителей

Если подросток врет, советы психолога

Часто можно услышать, как родители подростков жалуются на то, что неоднократно ловили свое чадо на лжи. Обычно это на первый взгляд невинное вранье о том, что он, к примеру, почистил зубы, или что в школе ничего не задавали, а также хвастовство и перевирание событий, чтобы показать себя с лучшей стороны.

Результатом является то, что родители с сомнением относятся ко всему, что говорит ребенок, начинают ему не доверять и перепроверять сказанное, что совершенно не содействует укреплению детско-родительских отношений. Но как в таком случае реагировать на ложь?

Разберемся в причинах. Психологи называют множество причин, по которым дети врут: чтобы «замести следы» своих негативных поступков, уклонится от того, что им не хочется делать, копируя своих одноклассников, чтобы не обидеть собеседника. Например, не желая разговаривать с бабушкой по телефону, подросток вместо того, чтобы прямо об этом сказать, может пожаловаться на плохую связь. Часто, не желая брать ответственность за свои поступки, им легче соврать, чем сказать правду.

Некоторые подростки привыкли говорить полуправду или преувеличивать, пытаясь таким образом получить желаемое или выкрутиться из неприятной ситуации. Подчас, также как и взрослые, подростки лгут, потому что правда кажется им недостаточно интересной. Это способ увеличить свою значимость, сделаться более привлекательным в глазах окружающих, получить поддержку. Также за ложью скрывается неумение решать проблемы по-другому.

Почему ребенок врет вам? В подростковом возрасте ребенку очень важна социализация. Проще говоря, он очень зависим от мнения сверстников и ему важно «вписаться» в компанию. Они из-за всех сил стараются казаться сильнее и круче, чем есть на самом деле. Кроме того, в организме происходят серьезные физиологические изменения, появляется активный интерес к противоположному полу, снижается концентрация внимания и желание учиться. Все это приводит к непониманию и порой излишнему давлению со стороны родителей. А как следствие – к стрессам.

Во лжи подростки видят возможность облегчить себе жизнь и на время избавиться от стресса. Психологи утверждают: если ребенок иногда врет по-мелочам, недоговаривает и выкручивается – не стоит делать из этого трагедию. Если ложь приобретает хроническую форму, с ней нужно бороться. Но, скорее всего, не так, как вы думаете.

Как справиться с ложью? Самой надежной профилактикой лжи является атмосфера доверия между родителями и детьми , а не чтение нотаций о том, что врать плохо. Как правило, ложь скрывает за собой страх оказаться непонятым, осмеянным, страх того, что будут ругать. Если у вас есть привычка все время критиковать ребенка, вместо того чтобы попытаться поговорить, он, скорее всего, станет вам врать.

Лекарство от лжи – откровенный разговор. Попробуйте поговорить с ребенком в спокойном тоне без обвинений и нотаций. Попробуйте понять, что его тревожит, какие проблемы он пытается таким образом решить: избежать неприятностей, удержать друзей, может быть, боится кого-то обидеть. Когда ребенок начнет говорить, слушайте его очень внимательно, не критикуйте и не смейтесь, попытайтесь понять суть проблемы и предложите ребенку вместе поискать выход из ситуации.

Не давайте ребенку советов, если он вас об этом не просит. Дети в подростковом возрасте не склонны прислушиваться к мнению родителей. Поэтому готовые решения, которые вы ему предложите для выхода из ситуации, пользы не принесут. Лучше во время разговора задавать ребенку наводящие вопросы: что он думает об этой ситуации, какие пути решения видит, считает ли единственно правильным то, как он поступил, не было ли других вариантов и т. д. Пусть он сам найдет правильное решение.

Обязательно покажите ребенку, что вы на его стороне , что вы любите его и не считаете плохим человеком, даже если не согласны с некоторыми его действиями. Иногда ребенку достаточно просто выговорится, чтобы его внимательно и участливо выслушали.

Ложь во имя лжи. Если ребенок врет не для того, чтобы избежать неприятностей или потому что у него возникли какие-то проблемы, копните глубже, чтобы разобраться в происходящем. Опять-таки лучше спросить напрямую: «Ты говорил, что не знаешь, где мой телефон, а я нашла его у тебя в комнате. Можешь объяснить, почему ты так сказал?» Или когда подросток рассказывает небылицы и преувеличивает происходящее: «Мне понравилась твоя история, но потом ты стал рассказывать что-то нереальное. Для чего ты так преувеличиваешь?»

Главное, чтобы все это не звучало в обвинительном тоне, а как искренний интерес. Возможно, вы не дождетесь ответа. Или подросток просто пожмет плечами. Но вы дали понять ребенку без лекций и нотаций, приводящих к конфликтам и замкнутости, что вам известно о его лжи, и обман не даст ему возможность получить желаемое.

Чтобы ребенок перестал врать он должен понять: у него есть другие варианты выхода из ситуации, а также ваша поддержка и понимание.

Что делать, если ребенок врет: 6 советов

Детская ложь. Как отучить ребенка врать

Родители, воспитатели, учителя, соседи, книги и мультфильмы говорят детям о том, что обманывать нехорошо, нужно быть честными. Почему же ребенок все равно о чем-то умалчивает, что-то скрывает, делает запрещенные вещи втихаря или, прямо глядя в глаза, выдает заведомо неверную информацию?

Почему ребенок врет

  1. Дети очень импульсивны, они живут в здесь и сейчас, им очень трудно сдерживаться от того, чтобы получить то, что хочется в данный момент. Это обусловлено несформированностью определенных зон мозга. Часто им даже не успевает прийти в голову мысль, можно ли им сейчас что-то взять, сделать или нет, они действуют спонтанно.

Но что они потом слышат от родителей? «Почему ты это взял без разрешения?», «Что ты наделал? Какой ужас!», «Не смей так больше делать! Сделаешь — накажу!», «Как тебе не стыдно!», «Ты очень меня расстроил».

В результате ребенок пристыжен, обвинен, напуган. Но все из-за тех же особенностей развития детского мозга и отсутствия определенных нейронных связей в следующий раз он опять совершит что-нибудь подобное, как бы ни хотел впредь действовать по-другому. Но чтобы избежать наказания и не огорчать родителей, он, скорее всего, предпочтет это скрыть или солгать.

  1. Дети равняются на старших и очень хотят быть как они — больше, быстрее, умнее, влиятельнее и т.д. Так как это прямо сейчас невозможно, им приходится фантазировать и воображать, что они уже такие. Поэтому они любят приукрасить реальность или рассказать то, чего на самом деле не было.
  2. Конечно, если ребенок видит, как врут взрослые, он тоже будет так поступать. Некоторые родители сами учат ребенка обманывать, когда просят его скрыть что-нибудь от младшего или сказать неправду воспитателю или учителю. Такое же его поведение по отношению к родителям и другим людям — не что-то удивительное и возмутительное, а вполне закономерное явление.
  3. Еще одна причина вранья — протест, сопротивление влиянию взрослых, их давлению и контролю. В такой ситуации на вопросы родителей, в очередной раз проверяющих, почистил ли ребенок зубы, сделал ли уроки, убрал ли игрушки, дети отвечают неправду. Таким образом они расширяют свои границы и как бы сообщают, что это их территория, не надо сюда лезть.
  4. Также дети могут выдумывать всякие небылицы и проказничать для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Как видно, дети лгут не из плохих намерений — так они приспосабливаются к условиям, в которых находятся.

Что делать, если ребенок обманывает?

Самое важное — наладить с ним доверительные отношения. Для этого в первую очередь нужно отказаться от наказаний, запугиваний, обвинений и унижений. Чаще обращать внимание ребенка на то, что у него получается хорошо. Дайте ребенку понять, что не будете его ругать и наказывать за проступки и старайтесь действительно относиться к ним более спокойно.

Объясняйте, к каким последствиям могут приводить его поступки (когда люди обманывают, им перестают верить). Рассказывайте про свой опыт и свои чувства, о том, как вам неприятно, когда вам говорят неправду, и как для вас важна честность и почему.

При безобидных фантазиях ребенка можно к нему присоединиться и превратить это в игру, которая может оказать терапевтический эффект — проживая в воображении то, о чем он мечтает, ребенок формирует позитивный образ себя, чувствует уверенность и удовлетворение своей жизнью.

Если чувствуете от ребенка много сопротивления, то стоит обратить внимание, не душите ли его своим чрезмерным контролем. Дайте ему больше возможностей для самостоятельного выбора и получения своих последствий, пусть он проявит себя. И уверьте, что если понадобится помощь, он может на вас рассчитывать.

Помните, что дети врут не со зла, у них на это есть какая-то причина, с ней и нужно разбираться. И, конечно, почаще говорите о том, как вы его любите и будете любить всегда, как бы он себя ни вел.

И последнее — не забывайте про свой личный пример! Нужно быть очень внимательными к своим обещаниям: давать их только тогда, когда уверены, что сможете выполнить, и обязательно держать слово. Говорите правду детям и при детях, сделайте честность своей ценностью, следите за тем, чтобы ваши действия соответствовали вашим словам и признавайте свои ошибки.

вранье и правда, оч. много букв:)

Раздел: Воспитание ( Ребенок обманывает ). вранье и правда, оч. много букв На вопрос почему сразу не рассказала, сказала, что думала, что ее будут ругать и учитель и я, потому что.

Читайте так же:  Обучение воспитание и развитие одаренных детей

Ребенок начал подворовывать по мелочам в магазинах

Что делать, если ребенок врет : 6 советов. Приемного очень люблю.Хотя он очень непростой ребенок. Врет, ворует, бездельничает, но я верю, что. Это всегда шок – как, у нас? Не знали что делать, ребёнок врал и воровал (всякую ерунду и прятала под подушку).

Что делать, если ребенок врет : 6 советов. Шаинова Оксана. Ребенок врал, при том старались что бы в Из обьяснений для себя думаю что делала это потому что мама моя постоянно И становится страшно от того что собственный ребенок именно ВОРУЕТ деньги у.

Сын ворует

Что делать, если ребенок обманывает? Самое важное — наладить с ним доверительные отношения. Что делать маме, если ребенок украл, и как правильно повести себя в такой сложной ситуации? Как справиться со своими эмоциями и не навредить ребенку ?

Сын. 10 лет. Врет на каждом шагу. Помогите советом.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК 4х лет врет :(.При чем соз. Детская возрастная психология : поведение ребенка Врет по мелочам. Не знаю, как быть. Мой шестилетний сын начал обманывать меня.

Почему официально не ставите диагноз СДВГ? Делайте обследования и лечитесь у невролога. Проблемы могут выявиться в том месте, где Вы не предполагаете. Это реально помогает.

К детскому психологу сходите сами. Услышите, что Ваш ребенок развивается согласно нормам. Получите советы.

Врут все дети и все взрослые. Постарайтесь не провоцировать.

Врет по мелочам

Если я спрашиваю » почему не спим?», дети знают, что не надо объяснять, надо все отложить и Ну я своей вяло иногда объясняю, что обманывать маму нехорошо. Если вижу, что упорно.

Обманули и фактически предали мать и сестра — как с ними общаться теперь?

Раздел: Меж двух огней. (картинки так обидно когда обманывают, и предают). Обманули и фактически предали мать и сестра — как с ними общаться теперь? Стою на распутье.

воровство сладкого

Приемный ребенок ворует : что делать родителям. Причины, по которым дети берут чужое. Детское воровство — проступок, а не преступление. Очень рошу помощи, мнений советов, т.к. я уже не знаю, что делать. ничего сладкого весь год (кроме фруктозы), как ребенок был без.

как научить ребёнка не врать.

Не ставьте ребенка в ситуации вопросами, где ответ очевиден и не вынуждайте врать. А вернее не врать, а оправдываться, так как такой Я думаю трудно найти родителя, у которого дети бы не врали. 🙂 Если ребенок делает все специально (у меня правда есть некоторые сомнения.

Здравствуйте! Попала на форум случайно, искала про писанье в постель, а попала сюда и не могу остаться равнодушной. В посте действительно видна усталость((( В этом я Вас очень понимаю. Для воспитания любого ребенка нужна масса душевных сил и энергии. А приемный ребенок требует удвоенного внимания и терпения, так как это уже не воспитание, а ПЕРЕвоспитание.
Но вот с чем я совершенно не согласна, так это с отношением к обману. Могу сказать на примере своего сына (3.8 лет). Тоже начал говорить неправду. Даже когда правда очевидна. Так вот, мне даже сестра сказала, не вздумай его наказывать! Умение говорить неправду это важный этап развития. Помните Носова про Мишутку и Стасика? Кстати, там был и мальчик сваливший вину за съеденное варенье на сестру. И, кстати, сестру наказали( что не есть правильно). Я вот сыночку даже подъыгрываю. Типа, ой, неужели. Да что ты говоришь! Ах, как интересно!
У вашей доченьки богатая фантазия и развитый мозг, просто жизнь уже научила ее использовать это, чтобы защититься. Подумайте, сколько времени она была одна против всего мира! Бороться с раз закрепившимся навыком трудно. Поэтому на мой взгляд, стоит НЕ БОРОТЬСЯ, а
во-первых, воспринимать это как ее особенность ( Юленька такая фантазерка у нас, наверное писателем станет!)

во-вторых, можно попробовать вранье возглавить ( я так делала), т.е. она начинает говорить что-то, а Вы продолжаете, но только раздув до небес. Машинка пропала? Наверное ей надоело лежать под кроватью и она улетела на луну. Теперь надо ждать, когда вернется))) На моего сына, метод забалтывания, действует 100%, жаль только не всегда в голову что-то интересное приходит.(

в третьих, детей нужно любить. Не подумайте, что я думаю, что не любите. Просто не всегда мы до них это доносим. Гипппенрейтер писала,что 8 объятий в день — это норма. Ее нельзя лишать, даже, если ребенок вел себя ужасно. Надо их почаще обнимать, целовать, щекотать.))

в четвертых, не стоит, ИМХО, противопоставлять детей друг другу. Девочка у Вас явно доминирует, что не удивительно. Все девочки в таком возрасте шустрее. И так будет еще долго. Ясно,что при вас конфликты не возникают, потому что, Вы контролируете все и вся. Но как только Вы уходите, возникает Реальный расклад сил.

Я бы не стала препятствовать становлению их отношений БЕЗ ВАС. Хотя бы потому, что скоро, а возможно уже, они окажутся в таком же детском коллективе. Вы же не будете стоять над ними до совершеннолетия? Ну и что, что кто-то забрал лепешку? Ну укусил разок? Больше не полезет и все. Дети не поверят, пока сами не проверят. Я тоже пыталась во все вмешаться, пока не поняла, что своими вМешаниями делаю сына беспомощным перед другими. Уверена, что до серьезного у Вас дело не дойдет.
А так получается, что дочка достает сына изподтишка ( как привыкла), а за открытую сдачу Вы наказываете. И результат. Мальчику достается и Вы его все время ЖАЛЕЕТЕ. Девочка становится внутренним врагом, методы которого непонятны и непривычны ( для Вас). Девочка видя, что попытки очернить сына в Ваших глазах не удается ( раньше работало, потому что воспитателям в ДР все дети почти одинаково безразличны) и озлобляется на него все больше.
ИИХО, предоставьте детям решать самим. В ссоре обычно виноваты оба, даже если кажется не так.

Ну а в пятых. Простите, но я очень не люблю, когда детям навешивают ярлыки! Вспомните Джейн Эйр! Как ее поставили в приюте на стул с надписью ЭТА ДЕВОЧКА — ЛГУНЬЯ! Да, у вашей доченьки есть такая особенность. Кстати, не самая никчемная в нашей современной жизни. А вот куда эта особенность разовьется зависит уже от Вас. Можно быть чуток врушкой и хорошим человеком))) Мой любимый детский рассказ ДИНКА об этом. Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель и т.д.
Да, сейчас это Вам доставляет беспокойство и трудности. Но может пригодится ей во взрослой жизни.

В шестых, надо попытаться соединить Ваших детей. Сейчас они со всех сил конкурируют между собой за самый ценный приз в жизни — маму! А неплохо иногда побыть и суровой мамой, но сразу для всех. Пусть дружат против Вас. Поддерживайте принцип, сделал сам — помоги другому. В садике такой метод процветает. Да и в армии тоже.

И главное. Найдите в вашей дочке черты,которые Вам нравятся. Постоянно их подчеркивайте и про себя и вслух. С сыном Вам понятно напрягаться не надо. Он и так ВАШЕ создание. НО раз уж Вы взялись за это прекрасное и многотрудное занятие, то надо еще и постараться делать это с радостью и любовью к Вашим замечательным деткам. Скоро, они оба станут по-настоящему ВАШИМИ. И Вы будете гордиться дочкиной фантазией.

Почему лгут подростки?

Почему они лгут и что с этим делать?

Если у малышей ложь положительно связана с интеллектом и отражает его развитие, у младших школьников свидетельствует об особой направленности интеллекта, то у подростков ложь, напротив, более вероятна при низком, а не высоком интеллекте. При этом подростки, безусловно, лгут более искусно, чем дети младшего возраста. Они уже могут предугадать возможные вопросы родителей и подготовить на них приемлемые ответы.

С возрастом человек все более понимает ценность доверия, может лучше прогнозировать результаты своих поступков, а потому ложь подростка чаще отражает неблагополучие в семье, чем ложь в более раннем возрасте, когда она может являться частью изучения ребенком ближайшего окружения и исследования границ собственных возможностей.

Ложь подростка свидетельствует о том, что в силу некоторых обстоятельств он не дорожит чувством интимности (возможно, такового просто нет в семье), хотя, в отличие от детей младшего возраста, хорошо понимает, что это такое. Но это не значит, что подростки не будут лгать, если с родителями сложились хорошие отношения. Иногда они настолько любят родителей и так боятся их огорчить, что сами загоняют себя в угол ложью. Как часто будет повторяться ложь зависит от многих обстоятельств, в том числе и от страха сына или дочери потерять любовь и доверие горячо любимых родителей, а также от полного отсутствия стремления восстановить доверие. В любом случае, последствия лжи в этом возрасте более серьезны, чем в более ранний период жизни человека.

Подростки отличаются от детей более младшего возраста принципиально иным уровнем понимания событий внешнего мира. У подростка появляется формальное мышление, то есть способность мыслить сложными категориями и соотносить события с контекстом, в котором они происходят. В этом возрасте большинство из них узнает, что истина не является абсолютной, что знания достоверны лишь в определенной степени, что со временем ученые найдут новые факты, которые могут опровергнуть сложившуюся картину мира. У большинства подростков это знание ведет к переосмыслению всей картины мира. Они пытаются разрешить дилемму: «Если нельзя отличить правду ото лжи, если нельзя быть уверенным в том, кто прав, а кто виноват, тогда возможен ли вообще правильный выбор?»

В зависимости от прежнего опыта и возможности искреннего общения с родителями они могут приходить к принципиально разным выводам. Например, не умея выбирать между разными позициями, они всем точкам зрения могут придавать равное значение. Как следствие, подростки теряют уважение к авторитету и, прежде всего, подвергают сомнению правильность суждений родителей. По этой же причине в действиях подростков появляется импульсивность — ведь нет смысла обдумывать ситуацию, если все действия одинаково верны. Они предпочитают интуицию логике, однако интуиция их подводит, потому что точность ее определяется опытом, которого у подростков еще недостаточно.

Читайте так же:  Развитие речи у дошкольников денисова дорожин

Они ориентируются на мнение сверстников, считая их групповое суждение более значимым, чем взгляды и замечания родителей. При этом подростки в одинаковой степени могут не выполнять требования как родителей, так и группы ровесников. Это объясняется тем, что, предъявляя высокие требования к окружающим, к себе они их пока не применяют.

Все это ведет к тому, что подростки разделяют точку зрения случайного лидера значимой для них группы сверстников, и эти взгляды на некоторое время становятся ориентиром в планировании собственных действий. Внутри такой группы подростки часто освобождают себя от ответственности выносить самостоятельные суждения, подчиняясь мнению большинства. Чем авторитарнее лидер, чем искуснее эксплуатирует он высшие человеческие ценности, тем проще подросток вливается в такую группу. Именно поэтому секты в своих действиях ориентируются именно на подростков, причем не просто подростков, но одиноких и несчастных.

Возможна и другая ситуация, когда, уверившись в том, что между добром и злом нет различий, подростки примыкают к группе, пробующей те или иные противоправные дей-ствия, связанные с жестокостью и насилием.

И, наконец, не имея ориентиров и методов разрешения проблем, подростки прибегают к химическим средствам, изменяющим сознание. Выбор конкретных средств определяется местом проживания подростка и количеством денег на карманные расходы. Чем меньше денег, тем выше вероятность употребления алкоголя, чем их больше, тем выше вероятность применения наркотиков.

Наши собственные исследования показали, что по пути химического изменения сознания идут подростки с самой простой личностной структурой.

Первый опыт употребления наркотика сопровождается удивительно приятным состоянием возбуждения и предвкушением долгожданного счастья, оставляющим неизгладимый след в душе подростка, на которого со всех сторон обрушиваются кажущиеся неразрешимыми проблемы. Возникает понимание того, что есть доступные способы получения удовольствия, отодвигающие на задний план привычные тяготы жизни. Такое понимание надежно фиксируется в сознании и уже не подвергается сомнению при восприятии любых самых очевидных знаний о последствиях такого поведения. Это объясняется тем, что состояние удовольствия переживается реально и интенсивно, а о негативных последствиях становится известно из чужого опыта, на котором практически не учится ни один человек. Именно яркое, позитивное состояние удовольствия, возникающее у подростка, не имеющего душевных сил для борьбы и навыков преодоления трудностей, ведет к возникновению зависимого поведения.

Неумение преодолевать трудности формирует специфические механизмы защиты от неприятных последствий своего поведения. Чаще всего таким последствием становится безответственность, поскольку выполнение обязательств требует длительной и упорной работы, тогда как зависимый подросток не способен и не желает переносить какие бы то ни было трудности.

Чтобы оправдать себя, зависимые подростки предпочитают лгать, а не сообщать горькую правду. Они поступают так потому, что успокаивают прежде всего себя. Через какое-то время ложь становится привычкой, рождается сама собой и не контролируется сознательно. Этим они вовлекают в ложь своих близких, которым лгут слишком искренне (поскольку сами уверены в своей лжи), теперь уже и близкие становятся соучастниками поддержания опасных привычек.

Потребность в искусственном изменении состояния возникает у зависимого подростка при появлении любого затруднения и, безусловно, в экстремальных ситуациях. Состояние человека, подвергающегося сверхсильному воздействию, называется стрессом. Таким образом, одним из существенных отличий зависимого подростка является его неспособность переживать стресс.

Для описания умения человека преодолевать препятствия Р. С. Лазарус ввел понятие «копинг». Английское слово coping означает способность разрешать трудные ситуации, овладевать ими. Напряженные моменты являются неотъемлемой составляющей современной жизни, и то, как подросток научился справляться с ними, в большой мере предопределяет его адаптивный потенциал.

При возникновении экстремальной ситуации люди либо принимают ее и пытаются выйти из создавшегося положения, либо все силы направляют на то, чтобы оттянуть время в надежде, что все само собой образуется. В соответствии с этим поведением выделяют два типа копинга.

Проблемно-центрированный копинг проявляется в том, что подросток предпринимает разнообразные попытки решить возникшую у него проблему и тем самым выйти из стресса. Противоположным является эмоцио-центрированный копинг, при котором подросток полностью погружается в свои эмоции и не пытается вырваться из ситуации, приведшей к стрессу. Такие люди часто сетуют на судьбу, которая обрушила на них тяжелые обстоятельства, плачут и стенают, однако не предпринимают ничего, что способствовало бы разрешению проблемы. Если первый тип поведения ведет к более быстрому выходу из сложных обстоятельств, то второй порождает манипулирование окружающими с целью вовлечь их в судьбу пострадавшего. Для этого подростки часто прибегают к системе лжи.

Но не все определяется психологическими особенностями подростка. Если отношения в семье приводят к тому, что подростка наказывают при совершении им любых негативных действий, то возможно формирование у него состояния выученной беспомощности. В этом случае подросток утрачивает инициативность и интерес к жизни и пассивно следует указаниям взрослых.

Он обучается тому, что любое его действие не помогает в разрешении трудностей, а лишь отсрочивает наказание.

Итак, можно выделить четыре психологических умения, обладая которыми, подростки никогда не встанут на путь зависимости от химического вещества. К этим умениям относятся: умение отвечать за свои поступки, умение трудиться, умение преодолевать трудности и ждать. Если родители привили детям эти качества в раннем возрасте, то могут не опасаться серьезных проблем в подростковом. Более того, наказания в семье за проступок не должны быть сильными и неотвратимыми, чтобы не сформировать у подростка выученную беспомощность. Именно в этот период все просчеты раннего воспитания приобретают зримую реализацию в поведении сына или дочери.

Как отучить врать если уже 12

Воспитание детей. Форум многодетных родителей

Воспитание детей ⇒ Как отучить врать если уже 12

Модератор: маняша

  • Перейти на страницу:

Сообщение ЯнаРябова10121979 » 21 апр 2012, 00:11

Сообщение Кристина1986 » 21 апр 2012, 07:29

ЯнаРябова10121979,
у Саши начало переходного возраста! я даже себя такой помню правда меня реально во всем ограничивали.
может ей кажется, что Вы больше времени малышам уделяете? это правда со стороны очень видно — у моей сестры дочке 11 лет и сыну 2. все внимание малышу, дочка старшая сейчас тоже начала выкручиваться — на балет обманом не ходит, на музыку тоже. правда телефон еще не отключала.
тут наверное только терпения можно пожелать. сейчас трудно, а то что врать плохо через годик-два поймет и будет потом всю жизнь стыдно

вот пока только такие примеры из жизни, а так у всех этот возраст по разному проходит

Сообщение Турболебедь » 21 апр 2012, 08:00

Сообщение Виктория. Б » 21 апр 2012, 08:01

Сообщение Индигирка » 21 апр 2012, 08:53

а может быть-постоянный контроль вылился в неспособность управлять своими желаниями самостоятельно.
живёт вашей волей,а не своей.
когда вашу волю в телефоне отключает-своя не включается.

а почему столько репетиторов в 12 лет,девочка плохо учится,без репетиторов не справляется?может нагрузка непомерно высока-и она от неё уходит?
здоровье дороже.
это же вторая учебная смена каждый день-взрослый такой график не всегда выдержит.

в 12.40 заканчиваются уроки-значит их пять и потом до 17 часов репетиторы?и ещё домашняя работа на завтра после пяти?

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Нет плохому поведению..Книга.Мишель Борба.
вот здесь есть на тему лжи.

Сообщение ослик Иа » 21 апр 2012, 09:01

я в свое время прогуливала музыкалку мес.3
мама чуть не прибила меня когда узнала.
но у меня была веская причина в преподавателе . ни как мы не могли с ней наладить отношения. а маму этот вопрос слабо интересовал типа «препод прав». а училка сольфеджио реально была мигерой.

так что постарайтесь подумать. может действительно нагрузку уменьшить, сменить преподавателя.
хотя вранье и беспочвенным может быть просто —лень

Сообщение Индигирка » 21 апр 2012, 09:02

девочка отзвонилась репетитору-её видел отец подруги-..не рано ли в милицию. ?
при таких реакциях сложно не врать.

как вы планируете постепенно отпускать девочку во внешний мир?
будете так остро реагировать- она перестанет на ваши реакции отвечать.враньё может усугубиться.
она может вообще гулять одна,если у неё личное пространство.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Сообщение Довольная жизнью » 21 апр 2012, 09:23

Сообщение Благодать » 21 апр 2012, 09:40

Сообщение Виктория. Б » 21 апр 2012, 11:19

Сообщение marusya » 21 апр 2012, 13:25

Сообщение маса » 21 апр 2012, 14:31

Моему почти 12, и тоже врет без продыха, но пока не так критично. И конфеты все не он съел, и уроки все сделал (потом оказывается и математику не доделал и английский не доучил) и телефон не он брал (радиотелефон вечно прячется по квартире. а старший самый разговорчивый) и форму он аккуратно повесил (валяется в углу напротив унитаза), ну и так по мелочам, основной припев: папе не говори.

Помимо школы (английской) ходит в музыкалку (скрипка, преподавателя поменяли на оч хорошего и терпеливого) и сам захотел в военно-патриотический клуб Базальт. Во всем ленится, делает в полруки, но если вообще делает это очень заметно, как-будто несколько часов занимался, предлагали скрипку бросить — отказался.

Вобщем занят по уши, хочется отдохнуть, а времени нет, и ведь, хоть часок иногда в комп хочется поиграть с друзьями. Вот и врет, что все сделал, ну и поесть повкуснее, тоже без зазрения совести все вкусности полопает и это не он (вру, не все съедает,по одной штуке оставляет)

Короче, я его понимаю, но все-таки надо как-то объяснять человеку, что врать нехорошо. И наказывать за это как-то? Тоже не знаю как, что поручишь в наказание сделать — сделает либо плохо. либо никак. В комп и так оч редко играет, времени нет и если 3-ки — неделя без компа. Так что только одни вопросы. Может кто что посоветует?