Меню

Почему ребенок не хочет заниматься музыкой

Оглавление:

Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

Почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу? Редко кому-то из родителей удаётся избежать подобных проблем. Юное дарование, на первых порах так доверчиво посвятившее себя музыке, превращается в упрямца, который находит любую причину, чтобы пропустить занятие, или, о, ужас, совсем прекратить.

Решить проблему поможет следующий алгоритм действий:

I. Выслушайте ребёнка

Важно сохранить доверительные отношения. Спокойный разговор в дружеской атмосфере (а не в крайний момент, когда ваше чадо в истерике или плачет), позволит вам лучше понять друг друга. Помните, что перед вами – личность, со своими особенностями и предпочтениями, и с ними тоже надо считаться. Иногда маленькому человеку всего лишь важно знать, что его услышат и посочувствуют.

II. Посоветуйтесь с преподавателем

Только после личной беседы с виновником конфликта поговорите с учителем. Главное – наедине. Обозначьте проблему, опытный педагог поделится своим видением ситуации, предложит варианты решения. За годы обучения преподаватели успевают узнать множество причин, почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу.

К сожалению, иногда ребёнок бросает учёбу по вине тех же преподавателей, которые, почувствовав незаинтересованность и равнодушие родителей, просто начинают халтурить на уроках. Отсюда правило: чаще приходите в школу, чаще общайтесь с преподавателями по всем предметам (их немного, всего два основных – специальность и сольфеджио), поздравляйте их с праздниками, а заодно и расспрашивайте о делах в классе.

III. Найдите компромисс

Есть ситуации, когда слово родителей должно быть непререкаемо. Но в большинстве случаев при вынесении окончательного решения важно соблюсти грань между интересами пострадавшей стороны и родительским авторитетом. От школьника требуют блестящих отметок в обычной школе и в музыкальной, а помимо этого есть ещё кружки? Снизьте нагрузку – не требуйте невозможного.

Следует помнить, что готовых рецептов нет, все ситуации индивидуальны. Если проблема всё равно осталась, скорее всего, её причина глубже. Истоки могут быть в отношениях с близкими, подростковом кризисе или дурных наклонностях, которые тоже имеют место быть.

В чём же всё-таки причина.

Отношения в семье?

Родителям иногда тяжело признать, что желая вырастить из чада маленького гения, они мало считаются с его интересами и даже способностями. Если авторитет старших высок, возможно, ребёнка временно удастся переубедить в том, что пианино лучше, чем футбольный мяч.

Есть печальные примеры, когда молодые люди успевали настолько возненавидеть эту деятельность, что уже полученный диплом так и оставался валяться на полке, а инструмент – покрываться пылью.

Негативные свойства характера…

Речь идет в первую очередь о лени и неумении доводить начатое дело до конца. И если родители наблюдают подобную склонность, то это именно тот случай, когда следует проявить твердость. Трудолюбие и ответственность – черты, позволяющие добиться успеха не только в музыке, но и в жизни.

Как побороть домашнюю лень? В каждой семье – свои методы. Вспоминается книга одного известного пианиста, в ней он рассказывает о своём сыне, который страдал патологической ленью, наотрез отказывался заниматься на инструменте.

Отец, не в стремлении подавить волю ребёнка, не в стремлении слепить из него пианиста во что бы то ни стало, но в простой заботе об умениях своего ребёнка, придумал выход. Он просто заключил с ним договор и стал оплачивать часы (суммы маленькие, но для ребёнка – и они значительны), проведённые за инструментом в домашних занятиях.

В результате такой мотивации (а она может быть и другой – не обязательно именно денежной) через год сын выиграл крупный международный конкурс, а вслед за ним и ещё несколько других музыкальных конкурсов. А теперь этот мальчик, некогда отказывавшийся от музыки совсем, стал известным профессором и концертирующим (!) пианистом с мировой известностью.

Может быть возрастные особенности?

В период после 12 лет отсутствие кризиса – скорее отклонение от нормы. Подросток расширяет свое пространство, проверяет отношения, требует большей самостоятельности. С одной стороны, сам того не осознавая, он хочет доказать вам, что имеет право на собственные решения, а с другой – просто нуждается в поддержке и взаимопонимании.

Разговор следует вести дружелюбно. Вместе посмотреть фотографии первых отчётных концертов, вспомнить радостные моменты, удачи, мечты… Пробудив эти воспоминания, дайте почувствовать подростку, что вы всё так же верите в него. Нужные слова помогут вдохновить упрямца. Пойдите на уступку там, где это возможно, но будьте тверды в том, что начатое дело надо довести до конца.

Неправильный режим: если ребёнок просто устаёт…

Причиной ссор может быть усталость. Правильный режим дня, умеренные физические нагрузки, ранний отход ко сну – всё это учит организованности, позволяя сэкономить силы и время. Ответственность за создание и поддержание режимных моментов в первую очередь лежит на взрослых.

И всё же, какой секрет надо знать родителям, чтобы не искать ответ на мучительный вопрос, почему сын или дочь не хочет ходить в музыкальную школу? Главное – научить ребенка получать истинную радость от своего труда! А поддержка и любовь близких поможет преодолеть любые кризисы.

Заниматься лень, бросить жалко. Что делать?

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься на инструменте, и на определённом этапе обучения пропал интерес к музыке, а бросать жалко?

Вчера ребенок спешил в музыкальную школу, радовался урокам, ждал уроков, упорно просиживал часами возле любимого фортепиано, готовя домашнее задание. Сегодня — апатия, депрессия, уныние, равнодушие. Инструмент заброшен, звучат фразы: «Опять музыка… надоела музыка, школа. » Глаза наполнены тоской, слезами — ребенок не хочет ходить в музыкальную школу. Катастрофа — потрачено стольких лет усилий, трудов, нервов!

Как научить ребенка музыке, не привив отвращения, ненавязчиво возродить интерес к обучению?

Требуется перезагрузка!

Прежде чем делать выводы, принимать решения, отвлекитесь, попробуйте оценить проблему со стороны. Будто это сын или дочь подруги, родственника. Обратите внимание — ребенок не хочет заниматься музыкой, вообще ничем?

Ребенок грустен, малоэнергичен, — возможно устал, «перегрузился». Быстрый ритм жизни утомляет. Перегрузки дают школьные предметы, дополнительные уроки — изучение языков, спецкурсы, посещение различных секций.

Действенный способ разрешения ситуации — небольшой перерыв. Стоит приостановить обучение — устроить краткосрочные каникулы, отпуск. Дайте малышу побыть одному. Пусть займется тем любимым делом: играет, рисует, лепит, гуляет, спит. Школьники быстро восстанавливаются — ребенок снова будет весел, подвижен, активен. Интерес вернется. Он «соскучится», уроки игры на фортепиано для детей (или любом другом музыкальном инструменте) начнут приносить радость. Отсутствует возможность взять тайм-аут — используйте выходные. Возможно, вместо тишины, покоя подойдет активный отдых. Предложите загородную поездку, каток, аквапарк, велосипедную прогулку.

Все надоело: как заинтересовать ребенка музыкой

Хуже, если негатив вызывают занятия музыкой. Нужен тонкий, аккуратный подход. Необходима ненавязчивая, деликатная беседа. Цель — выяснить причину неприязни.

Ответы могут оказаться любыми, чаще всего — надоело играть скучные упражнения, сложно выполнить требования педагога. Занятия утомляют однообразностью.

Обучение музыке рутинный процесс, требующий многократного повторения материала. Дети нетерпеливы — мечтают исполнять «Лунную сонату», а им предлагается скучная одинаковая последовательность нот, гаммы, арпеджио.

Обычные объяснения, увещевания проходят мимо ушей. Попробуйте сыграть несколько раз упражнения, гаммы, поймете, насколько сложно утомительно монотонное повторение упражнений.

Научить ребенка музыке можно собственным примером — попросите его стать вашим педагогом, занимайтесь методично, ежедневно. Осваивайте сольфеджио, учитесь читать ноты, играть гаммы, упражнения, разбирать произведения. Видя настойчивость, упорство, прилежное обучение, ребенок оценит усилия, вдохновится примером. Это поможет преодолеть сложный период, воодушевиться, продолжить работу. Совместные занятия сблизят, улучшат отношения.

Ищем другие причины!

Иногда нежелание продолжать обучение основано на конфликте или непонимании ученика с преподавателем. В этом случае необходимо взаимодействие трех сторон: родителей, учителя, ученика. Обговорите ситуацию сначала с ребенком, потом втроем. Ищите решение, удовлетворяющее всех участников процесса.

Важна четкая, определенная позиция родителей, педагога – занятия обязательны, важен комфорт ученика, удовольствие от обучения. Объедините усилия, будьте упорны, настойчивы, внимательны. Прислушайтесь к мнению, состоянию ребенка. Увидите — периоды нежелания, апатии пройдут, уроки станут приносить радость.

Основные причины нежелания заниматься:

  • переутомление,
  • отсутствие желаемого результата,
  • рутинность, скука,
  • конфликтные, некомфортные ситуации.

Способов решения проблем обучения много, главное — искренне желание понять причину, помочь, поддержать. Окружите юного музыканта заботой, поддержкой.

от 300 руб. в час

от 1400 руб. в час

Подарки для музыкантов

от 1000 руб. в час

Наши ученики играют
в оркестрах, ансамблях,
выступают сольно!

© 2009 — Музыкальная школа
для взрослых и детей Виртуозы

Подписка на новости

191119. г. Санкт-Петербург, ул.Звенигородская 9/11, литер К

Отправляя любую форму на сайте, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Сайт «Виртуозы», расположенный на доменном имени www.muz-school.ru, может получить от Пользователя во время использования сайта Виртуозы, программ и продуктов сайта Виртуозы.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта Виртуозы (далее – Администрация сайта)» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени ИП Толстяков Дмитрий Павлович (ОГРНИП 310784733300113, ИНН 784100319408), которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта Виртуозы (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту Виртуозы, посредством сети Интернет и использующее Сайт Виртуозы.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта Виртуозы означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Виртуозы.

2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Виртуозы. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Виртуозы.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Виртуозы.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта Виртуозы по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте Виртуозы или при оформлении заявки.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения формы на Сайте Виртуозы и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. имя Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);

3.2.4. музыкальное направление по заявке Пользователя.

3.3. Сайт Виртуозы защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц:

•информация из cookies;

•информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);

•адрес страницы, на которой расположен рекламный блок.

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта Виртуозы, требующим авторизации.

3.3.2. Сайт Виртуозы осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.

Читайте так же:  Как себя вести с выпившим мужчиной

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещений, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта Виртуозы может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Виртуозы, для оформления запроса и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом или оказания услуг.

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта Виртуозы.

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта Виртуозы, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта Виртуозы о состоянии Заказа и (или) Заявки.

4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.

4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта Виртуозы.

4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта Виртуозы или от имени партнеров сайта Виртуозы.

4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров сайта Виртуозы с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, в целях выполнения запроса Пользователя и оказания услуг, оформленной на Сайте Виртуозы.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом Виртуозы.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта Виртуозы и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте Виртуозы, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Уроки музыки: нужно ли мучить ребенка?

Идти или не идти в 1 сентября в непервый класс обычный школы — такой вопрос, как правило, не стоит. А как быть, если ребенок наотрез отказывается возвращаться в «музыкалку»?

Как показывает практика, в 1-2-м классе дети ходят в музыкальную школу с удовольствием. Педагогам уже после года занятий понятно, есть ли у ребенка талант. А для детей кризис наступает года через четыре. К этому моменту в программе появляются произведения, которые легко разобрать, но трудно сыграть. Занятий с педагогом уже недостаточно — нужно усердно упражняться и дома. И повзрослевшие школьники, сознавая, что музыка не будет их профессией, а труда нужно вкладывать много, начинают «бастовать».

— Часто даже очень одаренные дети ленятся заниматься, — говорит Тамара Казакова, заместитель директора ДМШ Академического музыкального колледжа при Московской консерватории. — И в этом — вина родителей. Именно они должны с малых лет внушать ребенку, что просто получать удовольствие — не главная задача в жизни. Удовольствие нужно испытывать от труда, от преодоления. Ведь в обучении музыке нужно уметь преодолевать трудности.

Ругать будем маму

По мнению преподавателей музыки, внимание родителей — главная составляющая успеха детей в учебе.

— Если взрослые занимаются своим ребенком, то все у него нормально, — уверены в столичной музыкальной школе № 79. — Но, к

Ребенок легче увлечется музыкой, если она звучит в его доме. Пойте колыбельные младенцам. Включайте тем, кто постарше, детские песенки.

Подготовьте ребенка к первому визиту в музыкальную школу. Скажите ему, например: «Я тебя сейчас в такое чудесное место отведу — там храм музыки, там такие инструменты красивые!» Тогда малыш пойдет туда с интересом, с ожиданием чуда. Ведь если приказать: «Пойдем, будешь музыке учиться!» — он и не поймет, зачем ему это нужно. После поступления в музыкальную школу установите для ребенка четкий режим дня. Он должен твердо знать, когда можно погулять, а когда надо сделать домашние задания или сесть за инструмент.

Маленькие дети в принципе не могут сами учиться — нужно, чтобы родители контролировали процесс занятий.

Чего хочет дочка?

Причиной отсутствия интереса к занятиям могут стать проблемы со здоровьем. У музыкантов должны быть, к примеру, хорошая координация движений, психомоторика. Музыкой заниматься не так просто: руки исполнителя двигаются «автономно» друг от друга, да еще нужно одновременно смотреть в ноты, слушать, что играешь, а в идеале — еще и артистически что-то изображать.

— Порой детям физически тяжело играть на каком-то определенном инструменте, — рассказывает Дарья Баландина, заместитель директора музыкальной школы № 82. — К примеру, мальчик хиленький, небольшого роста, а его отдают учиться играть на гитаре. Но он даже не увидит, что делают его руки! В таких случаях мы советуем либо выбрать другой инструмент, либо подождать, пока ребенок подрастет. А вот отсутствие музыкального слуха препятствием для учебы в музыкальной школе не считается. Первые несколько классов — хотя бы для общего развития — способны одолеть все дети. Другое дело, что родители часто не знают, чего хочет их ребенок. Бывает, мама ведет дочку учиться играть на пианино только потому, что это ее собственная несбывшаяся детская мечта. Тогда как дочка стремится (может быть, еще не совсем осознанно) танцевать.

— Такой ребенок мог бы гораздо плодотворнее и с гораздо большим удовольствием провести эти семь лет, занимаясь танцами, — рассуждает Дарья Баландина. — Но родители стоят на своем. И их чадо продолжает из-под палки ходить в музыкальную школу. Занимается с ненавистью. И школу потом вспоминает с ненавистью. Как этого избежать? Просто родителям нужно с ребенком общаться! А ведь сегодня можно нередко увидеть такую картину: идут мама с дочкой по улице и обе молчат. Им не о чем поговорить!

Кнут и пряник

Однако самое главное в музыкальной школе — это учитель. Есть преподаватели, к которым дети бегут, а есть — от которых бегут. Поэтому родителям нужно сначала присмотреться к учителям, поговорить с ними, понять, с кем приятнее общаться. Один человек веселый, общительный, а другой — чопорный, строгий и очень требовательный. С кем лично вам было бы комфортнее?

Представление, что учитель музыки должен быть суровым и бить линейкой по рукам за ошибки, устарело. Да, Моцарта заставляли заниматься. Паганини били по рукам и запирали в чулане. Но заставляли-то многих, а знаем мы только Моцарта и Паганини. Бывает, что отношения педагога и ребенка не налаживаются просто потому, что они люди разного склада. Тогда родители могут попросить поменять учителя. Хотя, по мнению сотрудников музыкальных школ, мамы часто списывают на психологическую несовместимость с учителем обыкновенную лень ребенка.

Адская скрипка

И все-таки «гром грянул»: ребенок заявляет, что в музыкалку ходить не хочет. Что делать родителям?

— Если ребенок проучился по 7-летней программе хотя бы 2-3 года, бросать занятия уже просто глупо! — считает Дарья Баландина. — И тут момент педагогический: надо научить ребенка доводить дело до конца. А то сегодня он музыку бросил и пошел, скажем, на танцы. Потом он и танцы бросит. И институт бросит. Привычка! А вот облегчить страдания юных музыкантов в последние годы учебы можно.

Порой достаточным доводом оказывается как раз то, что осталось учиться меньше половины: что ж, мол, зря все эти годы «мучился»? Надо получить результат — диплом! Можно с ребенком заключить соглашение. К примеру, одна мама сказала сыну, что после окончания школы никогда не попросит его подойти к инструменту — но диплом он должен ей принести! Кстати, мальчик доучился и, будучи уже взрослым, иногда играет на фортепиано по собственной инициативе.

Еще один вариант — сменить инструмент. Так, если у ребенка-скрипача появилась ненависть к музыкальной школе, то можно перевести его на духовые инструменты — флейту, кларнет. Там тоже нужно трудиться, но звукоизвлечение там проще, звуки приятнее, и результат достигается быстрее, что тоже важно.

Чаще ходите с детьми на концерты. И не только на выступления знаменитостей, но и на те, где показывают мастерство тинейджеры. Дети ведь — «повторюшки»! Если ребенок увидит, что кто-то из сверстников хорошо играет, он, возможно, попытается быть не хуже. Организуйте домашние концерты — с афишами, пригласительными билетами, концертными нарядами и, конечно, аплодисментами публики.

Переведите ребенка с дневного на вечернее отделение (то есть с 7-летней на 5-летнюю программу). Так и «мучения» удастся сократить, и диплом можно получить.

Особое мнение

— Да ничего родители не могут сделать, чтобы их ребенок любил музыкальную школу! — считает Михаил Лазарев, доктор медицинских наук, руководитель лаборатории формирования здоровья детей Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Росздрава, профессор Международной Академии наук и искусств. — Если ребенок долго-долго сидит у инструмента и совершенствует мелкую моторику — это для него просто неестественно. Ведь его сверстники гуляют, а он почему-то должен несколько часов заниматься непонятно чем. Да, из учеников музыкальных школ иногда вырастают Рихтеры. Но их единицы. И никто никогда не интересовался, что чувствуют миллионы остальных воспитанников.

Я изучал этот вопрос. Вот, к примеру, человек учился играть на скрипке. Он закончил школу и. больше ни разу в жизни не взял скрипку в руки! Что это? Значит, это было насилие над ним! А заставляя ребенка учиться музыке через силу, родители рискуют его просто сломать.

Читайте так же:  Если мужчина лев хочет расстаться

Впрочем, у самого Михаила Лазарева сын с 9 лет учился играть на гитаре.

— Мы нашли для него по-настоящему талантливого педагога, — рассказывает профессор. — Такого, который сумел заставить сына поверить в себя. Он так хвалил мальчика, что тот чуть обычную школу не бросил — занимался одной гитарой. А ведь в основном в наших школах ребенка унижают: «Нет, у тебя опять не получилось!» То есть ребенок занимается тем, что у него не выходит. Отсюда и проблемы.

Кстати, похожая ситуация складывается и в большинстве общеобразовательных школ. Но там ребенок противостоит давлению педагогов вместе с коллективом сверстников. А в музыкальной школе он остается один на один с инструментом и преподавателем. Поэтому нужно резко изменять преподавание в наших музыкальных школах. Сейчас там действует средневековая система, которая не учитывает ни физиологии, ни психологии ребенка. Раньше, когда не было телевидения, может быть, всеобщее музицирование — это было здорово. Сегодня это не так! Во всяком случае, программу музыкальных школ следовало бы пересмотреть. Ввести, например, новых, более современных и узнаваемых композиторов. Тогда и восприятие детьми музыки стало бы другим.

6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой

Родители часто сталкиваются с такой проблемой, как неожиданный отказ ребенка продолжать обучение в музыкальной школе. Казалось бы, и талант есть, и энтузиазм неподдельный был, а потом все вдруг прекращается на третьем-четвертом году обучения, и ребенок на полном серьезе заявляет: «Все, с меня хватит, больше не хочу!». Как быть с этим? Я – Родитель ищет ответ вместе с педагогами Школы искусств МакSим.

Лия Матиссэн, преподаватель по вокалу, не видит смысла заставлять ребенка заниматься тем, к чему у него не лежит душа.

«Если ребенок хочет бросить школу, у него на это могут быть самые неожиданные причины , — поясняет педагог. – Может быть, кто-то сказал ему, что «в музыкалке только маменькины сынки учатся» или «ботаники», или «соседка Наташа тоже бросила», или просто сверстники гуляют, а ты занимаешься…»

Что делать в этом случае?

1. Узнайте истинную причину

Если речь зашла о том, что ребенок всерьез собирается бросить «музыкалку», нужно для начала выяснить, какая причина в действительности стоит за этим решением. И если окажется, что ребенку больше нравится заниматься рисованием, или что он влюбился в гимнастику, то резоннее отдать его в художественную или спортивную школу. А если вопрос в «тяжести занятий» или просто «надоело», тогда, возможно, поможет сценотерапия.

2. Устраивайте домашние прослушивания

Чем больше и успешнее ребенок выступает на сцене, возможно, даже просто перед родственниками на дне рождения, тем больше у него проявляется интерес к этому виду деятельности. Это и называется «сценотерапия».

Он чувствует признание, которого ему не хватает в обычной жизни, и отсюда появляется иногда даже чисто спортивный интерес к занятиям. Чем больше увеличивается сложность занятий, тем больше ребенок входит во вкус.

3. Приучайте ребенка к сцене

Одной из причин отказа ребенка от занятий может быть стеснительность и страх публичных выступлений. В этом случае стоит уделить особенное внимание дополнительным занятиям по раскрепощению на сцене.

Для начала важно, чтобы ребенок чаще приходил на концерты и внимательно следил за тем, что происходит.

Затем можно постепенно учить его двигаться и взаимодействовать на сцене с другими детьми.

Если ваш ребенок занимается фортепиано, но боится выступать, то вы можете отдать его на дополнительные занятия по вокалу или актерскому мастерству:

«Я позволяю детям делать все, что угодно, оставляю большие проигрыши, чтобы они попробовали похлопать в такт музыке, потанцевать. Это сложная задача. Она решается в течение длительного времени, вплоть до года. Но нет ничего невозможного, если ребенок получает удовольствие от процесса» , – рассказывает Дмитрий Попов.

4. Сходите на урок и понаблюдайте за преподавателем

Одно неосторожное слово может раз и навсегда отбить желание заниматься. Вот она – мотивация к творчеству. Мотивировать нужно своей любовью, считают педагоги школы МакSим.

Не стоит на занятиях говорить ребенку: «У тебя не получается». Преподаватель должен сначала похвалить, а потом – указать на недочеты: «Мне нравится, все супер, но вот здесь то-то, то-то и то-то нужно доработать». В большинстве случаев мотивацию заниматься вызывает у ребенка именно такое отношение педагога.

5. Оцените мотивацию педагога

Сидеть на одном месте по два-три часа в день у инструмента довольно трудно даже спокойному ребенку. Но задача педагога именно в том, чтобы «зажечь» детей своей творческой энергией.

«Ощущение любимого дела всегда должно присутствовать , – убежден Дмитрий Нестеров. – Тогда о терпении как таковом речи идти не будет. Важно, чтобы педагогу самому нравилось то, чем он занимается. И ребенку также. При таком раскладе очень легко превратить учебу в игру – дети начинают получать удовольствие от обучения. Конечно, важно делать перерывы» .

6. Найдите ребенку «шефа» из старшей группы

Педагог по вокалу Дмитрий Попов делится с родителями маленькой хитростью: дети гораздо охотнее воспринимают руководство старшего ребенка, чем руководство взрослого: «Занятия лучше начинать в группе, где уже есть другие поющие дети. Я часто присоединяю начинающих малышей к более старшим под «шефство». Дело в том, что маленькие дети воспринимают себе подобных значительно лучше, чем преподавателей. В итоге выходит, что преподавание через старшего ученика бывает эффективнее, чем напрямую от педагога» .

Зачем заниматься музыкой?

Конкретно в Вашей ситуации я бы с удовольствием забила бы на музыкальную школу, т.к. ребенок много еще чем занимается.

У меня дочь тоже сама напросилась на фортепиано. Но кроме фортепиано она больше ничем не занимается. Теперь это источник моих мучений — домашняя работа! Тоже психи, слёзы, скандалы, отлынивание. Ищу методы воздействия. Пока самый эффективный (с точки зрения моих нервов) — это игнор дочкиных психов. Я просто закрываю дверь и как хочешь, но урок должен быть отработан. По клавиатуре в припадке психа долбить не разрешаю категорически. Чаще всего это помогает. Дочка рвёт старые журналы, комкает и швыряет — этим себя успокаивает 🙂 Даже если со стороны она играет из рук вон плохо, то, как ни странно, это всё равно идёт на пользу и на следующий день у неё получается лучше, всегда. Ну и мне так проще. Я хоть и не совсем спокойна в эти моменты, но держусь изо всех сил и мне самое главное не начать ей что-нибудь говорить 🙂 иначе меня потом не остановить 🙂 В итоге она отрабатывает домашку, сдаёт её мне и в доме тишина.

Не бросаю я эти мучения и издевательства 🙂 по трём причинам:
1. я уже раз ставила ребенка перед выбором — продолжать заниматься или бросаем? Она выбрала продолжать. Ну и какой я преподнесу ей урок, если позволю сдаться? Нет уж, начатое дело доводим до конца, воспитываем характер.
2. Она получит образование. Мало ли что в жизни будет и что в жизни пригодится? Вон реформа образования идёт какая-то идиотская, вообще не понятно как наши дети будут дальше учиться и музыкальное образование лишним не будет.
3. Развивает мозг. 17.12.2010 13:15:23, «Белка»

Я могу придумать много умного о том, зачем заниматься музыкой. Но мне кажется, все это второстепенно. Мои дети оба хотят играть (старшая на фоно, младший вот начал скрипку), просто хотят играть и все. Оба меня уговорили отдать их учиться музыке. Старшая (8 лет) третий год играет, тоже иногда отлынивает, но сейчас уже в основном занимается хорошо, хотя когда приходится нудно отрабатывать особо сложные технические моменты, психует так, что мама не горюй. В прошлую среду вот озвучивала спектакль в школе с огромным успехом, т.е. она теперь типа звезда местного масштаба 🙂 На след. год приглашена играть со школьным хором, а так же выступать на летнем концертe, а так же провинциальный музыкальный конкурс засветил на горизонте. Девица моя сейчас очень воодушевлена, хотя я уверена, будет продолжать отлынивать и психовать 🙂 Младший (5.5 лет) иногда вместо занятий дома любит полежать на полу и поторговаться, скрипку тоже однажды уронил, а в другие дни наоборот занимается очень хорошо. И я с ними, бывает, тоже кричу :»ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО?», глаза бы мои на них не смотрели, а бывает, душа в душу занимаемся 🙂 Старшей я помогаю уже только 1-2 раза в неделю, а младшему — каждый день. ЗАЧЕМ это моим детям — они хотят играть и выступать (зачем хотят играть — не спрашивайте). ЗАЧЕМ это мне — я считаю, что должна помочь, ежели дети хотят. Так что я набралась терпения, зубы особо не стискиваю, правда. Тут главное (чтобы не прибить кого ненароком) — не делать выводов на основе одного дня или даже одной недели. Бывают плохие дни и недели. Для моих детей дом. занятия — как работа: сделал и гуляй. Я сама училась в музыкалке и по себе знаю, что невозможно каждый день, несмотря на настроение и самочувствие, получать удовольствие от музицирования, заниматься с радостью и т.п., особенно когда приходится твердить 3 трудных такта стописят раз. Так что терпение прежде всего, ну, и не принимать все так близко к сердцу. Если Ваша девочка хочет играть, дайте ей еще немного времени, не бросайте сгоряча.

И еще, музыка требует много времени, причем чем дальше, тем больше. Вам надо посмотреть расписание, чтобы не бегать как зайцы. Мои дети, кроме музыки, только в одну спортивную серцию ходят раз в неделю. Ну и в школе учатся, естественно 🙂 16.12.2010 17:19:20, moksifri

Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании .

Учить ребенка музыке или нет?

Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня – хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино. Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя».

Но есть и другие мнения

  • Наталья, 55 лет.

«Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

  • Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47.

«Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день. Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше. Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится» .

«В любом случае стоит учить ребенка музыке,
это общее развитие, это движение вперед, и если
альтернатива этому – мультфильмы и безделье,
значит надо учиться дальше»

Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

Ответов на данный вопрос три – заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять – если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п., ставить условия – выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь – не будешь смотреть два дня, принуждать – ставить в угол, ругать – что не рекомендуется, заинтересовать – самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты – и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности.

«Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью. А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится. Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).«

Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель. Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется. Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу. Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть.

Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

  • Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
  • Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть. Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть. Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать – хочет ли он вообще обучаться музыке – не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» и т.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год.
  • Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.

Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

  • Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
  • Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.

Почему детям не нравится учиться в музыкальной школе?

. дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.

Система образования в музыкальной школе построена так, что не все дети успевают. Лично мне кажется, что почти любого ребенка можно заинтересовать, если очень хотеть. Почему дети любят современные танцы, но с трудом занимаются балетом? Также и тут – музыкальная школа это суровая школа жизни, а не праздник, и тусовка. Наймите частного учителя, который обожает свой предмет, и вы почувствуете разницу, и увидите живой интерес в глазах ребенка, ведь ему будет позволено учить только то, что ему нравится, а требования будут соответствовать его способностям. Но в музыкальных школах не всегда работают люди – фанаты своего дела, способные влюбить в инструмент и в себя ребенка. Так что причина проста – дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система. Нужно соответствовать программе, как и в школе нет индивидуального подхода, нет и программы для малышей для каждого инструмента, которая бы вдохновила и заинтересовала малыша. Отдать в музыкальную школу пока что дешево, но, отдавая туда ребенка помните о том, что это почти как школа балета – очень тяжкий труд.

Личный опыт

Меня учили в детстве играть на фортепиано. Я не сопротивлялась, но и не усердствовала. Мне нравилась атмосфера музыкальной школы, старинное здание, но сами ноты, произведения пролетали мимо моего сознания. Я окончила школу и больше не играла. Мне больше нравилось читать, писать стихи и рассказы. Я могла бы сказать, что училась напрасно, но, теперь я помогаю учиться моей дочери, а также, потихоньку обучаю мужа, если бы я не училась в музыкальной школе, я не смогла бы помочь дочери, мужу научиться играть.

Когда подросла моя дочь, у которой также как у меня есть слух. В нашей семье не стоял вопрос – отдавать ее учиться музыке или не отдавать. Музыка это как часть культуры, музыка развивает, музыка делает ребенка умнее – решили мы. И отвели дочь учиться играть на скрипке. Я считаю, что отвели рано, в 5, 5 лет. Она капризничала, не хотела ничего изучать. С тех пор прошло уже несколько лет, дочь учится играть уже на фортепиано, и учиться по-прежнему не всегда хочет, хотя учительница говорит, что она очень способная. Но для себя я сделала определенные выводы, наблюдая за своей дочерью . На сегодняшний день она бросила заниматься на фортепиано и перешла учиться на другом музыкальном оборудовании – ксилофоне, по классу ударных. И теперь можно с уверенностью сказать, что ударные это ее .

. большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет ,
когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых
детей слух окончательно формируется к 7-8 годам

  • Каждый ребенок индивидуален, но все-таки большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам, иногда даже может казаться, что у ребенка нет слуха, а он вдруг появляется в 7 лет.
  • Как правило, дети в возрасте 5-6-7-ми лет не знают, чего они хотят, и чаще всего хотят только играть в игрушки, а не учиться или трудиться. (Дочь бросила за это время танцы, скрипку, хоровой кружок). И многое может понравиться лишь в процессе. Обучение музыке дело не простое, требует каждодневного труда и усилий – трудно даже для взрослого человека, значит, ребенка придется заставлять заниматься. Зато, каждодневные тренировки будут воспитывать усидчивость, трудолюбие, упорство. Занятие музыкой развивают мозг, коммуникабельность, помогают развить силу характера, преодолеть лень, нежелание что-либо делать в целом (спорт также воспитывает эти качества, но все-таки спортом не требуют заниматься дома, а значит, ребенок в меньшей степени воспитает в себе такие качества, как усердие и дисциплинированность).
  • У многих детей талант проявляется вовсе не в детстве, а желание и дальше заниматься музыкой может возникнуть и вовсе в 4-5 классе музыкальной школы. Во втором классе в конце я предложила дочке взять академический отпуск и подумать, хочет ли она заниматься, потому что сильно устала от ее каприз. Как только речь зашла о том, чтобы бросить и перед дочерью встал выбор, она вдруг изменилась – стала заниматься, сама чаще подходить к инструменту, и категорически отказалась уходить в академический отпуск.
  • Если ребенку не нравится ходить в музыкальную школу, причина может быть в учителе, либо ему не нравится инструмент: попробуйте поменять учителя или инструмент. (Дочь не желала ходить на хор, поменяли преподавателя, теперь при слове хор бросается мне на шею и кричит «ура, пошли».)
  • Мо жно поддаться на уговоры ребенка и все-таки бросить заниматься музыкой, если он очень настаивает – но тогда должна быть очевидная альтернатива, другие занятия, которые также помогут ему разви ть в себе столь нужные качества: упорство, трудолюбие, волю. Если альтернатив нет (клуб английского, математический кружок, серьезная школа танцев, спорт, художественная школа) или ребенок ничего не хочет – лучше продолжить заниматься дальше.

Как уговорить заниматься музыкой?

Существует лишь два способа: «кнут или пряник». Можно запретить смотреть мультфильмы, а можно разрешить посмотреть 1 любимый мультфильм, но только после занятий. Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить уроки, учить музыкальное произведение ит.п.

Вывод: Чем бы вы не занимались, любое занятия должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться и никто кроме родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать. А кружки, музыкальная и общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом.

Есть ли в вас самих желание учить музыке ребенка ? Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «Да» – продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали малыша обучаться – смело записывайтесь в музыкальную школу .