Меню

Почему осенью хорошо растут грибы для детей

Урок окружающего мира по теме «Грибы». 2-й вспомогательный класс

Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся по теме “Грибы”.

— создать оптимальные условия для активизации словаря;

— развивать процессы анализа, синтеза, обобщения, развивать кратковременную зрительную память, тактильное восприятие;

— развивать познавательные интересы и расширять кругозор у детей;

— воспитывать положительную мативациюк изучению природы, бережное отношение к природе.

Словарь: опята, грибы солят, грибы сушат.

— индивидуальные карточки с заданиями;

— натуральные объекты: овощи, фрукты;

— баночка с солеными грибами;

— сушеные белые грибы и сушеные опята;

— белка с корзинкой (игрушка).

I. Организационный момент.

Дети входят в класс, каждый ученик приветствует гостей.

— Здравствуйте! Доброе утро!

— Дети, улыбайтесь друг другу. У вас хорошее настроение, вы будете хорошо заниматься и все получите оценки “5”. Сядьте. Наденьте наушники.

1. Проверка аппаратуры.

— Ребята, кто услышит свое имя – поднимет руку.

2. Речевой момент.

— Какой будет урок? (Урок окружающего мира)

— Сейчас зима или лето? (Зима)

— Какой месяц? (Месяц февраль)

— Капуста – это фрукт? (Капуста – это овощ)

— Кто сегодня дежурный? Расскажи о погоде. (Сообщение дежурного о погоде)

(Сегодня погода ясная. Небо голубое. Солнце светит ярко. Дует ветер. Сегодня холодно)

— Какой дежурный звук? (Дежурный звук [c])

3. Фонетическая зарядка [c].

— Хорошо говорите звук [c]. Хорошо говорите все звуки.

(Работа над голосом по силе, дети читают слоги тихо – громко).

— Что здесь лишнее? (Капуста)

— Почему? (Капуста – это овощ)

— А остальное что? (Грибы)

4. Целевая установка.

Сегодня наша тема “Грибы”. (Прикрепляется на доску табличка [Грибы].) Спросите у меня, что будем делать? (Людмила Васильевна, что мы будем делать?)

— Мы будем играть, и говорить о грибах.

II. Работа по теме урока.

1. Сюрпризный момент.

— К нам в гости пришла белка. Много всего принесла. Какие грибы в корзинке? (Подберезовик белый гриб, мухомор, лисичка)

— Молодцы, говорит белка. Какие еще грибы вы знаете?

2. Индивидуальные задания по карточкам.

— Женя, подпиши названия грибов.

— Виталий, подложи таблички к картинкам.

— Валера, приклей таблички к картинкам.

— Ваня, подложи таблички к картинкам на доске.

— Света, составь предложение по картинке.

(Ежик собирает грибы; подберезовик, …, … и т.д.)

— Виталий, проверь Валеру, правильно ли он выполнил задание?

3. Составление диалога.

— Света и Виталий, составьте диалог по схеме.

— Что это? (Показывают на картинки с изображением грибов)

Учитель проверяет, верно, ли выполнены задания учащимися.

— Ребята, проверьте, правильно ли Ваня выполнил задание на доске?

Игра “Поймай слово”.

— Встаньте. Будем играть. Услышите грибы, хлопайте в ладоши, услышите овощи – молчите. (Мухомор, морковь, помидор, подберезовик, белый гриб, лук, лисичка)

5. Закрепление строение гриба.

— Белка просит вас, чтобы вы составили грибы.

(На доске ножки грибов — из бумаги, детям раздаются шляпки грибов, раздает их белка).

Дети по одному выходят к доске и соединяют свою шляпку с соответствующей ей ножкой.

— Назови, какой это гриб? (Это — гриб…)

— Знаете ли вы части гриба, спрашивает у вас белка?

— Что это? (Это шляпка. Это ножка. Это грибница. После ответов учащихся “выплывают” названия частей гриба)

6. Охрана природы.

— Дети, можно рвать грибы руками? (Нет)

— Какое правило нужно помнить?

(На слайде вторая картинка перечеркивается красными линиями.)

7. Коррекционно-развивающее упражнение на развитие концентрации внимания.

(Иллюстрация к сказке “Под грибом”)

— Посмотрите внимательно на картинку. (10 секунд, затем слайд исчезает)

— Под каким грибом укрылись лесные жители?

— Какой это гриб? (Мухомор)

— Сколько лесных жителей там было?

— Кто это? Назовите, кого запомнили. (Заяц, лягушка, мышка, муравей, птичка, бабочка)

8. Игра “Чудесный мешочек”.

Ребята, белка предлагает вам поиграть.

Нужно разложить по группам овощи, фрукты, грибы.

(Дети вытаскивают из мешочка предметы, определяя на ощупь, что это за предмет. (Это лимон…и т.д.) Предмет подкладывают к табличкам: [Овощи] [Фрукты] [Грибы].

9. Составление предложений.

(Овощи растут в огороде. Фрукты растут в саду. Грибы растут в лесу.)

10. Закрепление понятий “съедобные грибы”, “несъедобные грибы”.

Игра “Соберем грибы”.

— Мы идем в лес. Собирайте грибы.

(Дети по всему классу “собирают” грибы-муляжи. Звучит магнитофонная запись “Звуки леса”.)

— Молодцы ребята, много грибов нашли! Теперь давайте разберемся, какие грибы можно кушать, а какие – нельзя.

— Какой гриб ты нашел(-ла)? (Это белый гриб)

— Можно его есть? (Да)

— Что это? (Это мухомор)

— Можно его кушать? (Нет, нельзя)

(Каждый ученик называет свои грибы и определяет, можно есть их или нельзя. Таким образом, на столе образовываются две кучки грибов.)

— Ребята, как называются грибы, которые можно есть, и как называются грибы, которые есть нельзя? Подложите таблички к грибам.

(Дети подкладывают таблички: съедобные грибы, несъедобные грибы.)

— Запомните, что грибы собирать можно только вместе со взрослыми.

— Сложим все съедобные грибы в корзинку, а все несъедобные грибы уберем, выбросим в мусорную коробку.

11. Введение нового словаря.

— Ребята, Виталя нашел грибы, а как они называются, он не знает. Посмотрите внимательно, может вы их знаете?

(Рассматривание муляжа грибов.)

12. Описание опят. Сравнение опят с другими грибами.

— Эти грибы светло-коричневые по цвету. По размеру они меньше других грибов, у них тонкие ножки. Растут они не по одному, а большой семейкой, т.е. вместе много грибов, растут обычно на пеньках. Знаете эти грибы? (Нет). Спросите у меня. (Людмила Васильевна, какие это грибы?)

(Картинки с изображением опят.)

— Вот эти грибы. Называются они опята. Посмотрите, какой дружной семейкой они растут, как много их на пне. Опята – съедобные грибы, их можно есть.

— Ребята, можно сорвать опята руками?

— Как правильно срезать опята?

— Ребята, опята – это съедобные или несъедобные грибы?

(Учащиеся кладут опята в корзинку к съедобным грибам.)

— Белка спрашивает, вы узнали грибы опята? Где опята? Покажите.

(Дети выходят и показывают грибы опята.)

13. Коррекционно-развивающее упражнение на развитие мыслительной активности и долговременной памяти.

– Дети, посмотрите внимательно на эти грибы в корзинке, её принесла белка в начале урока. Как вы думаете, какой гриб лишний? (Мухомор. Почему?)

(Дети дают ответ при помощи алгоритма.)

— Мухомор лишний, потому что несъедобный гриб, а остальные – съедобные грибы.

— Правильно, молодцы дети. (Картинку с мухоморами отрезать ножницами.)

— Запомните, где какой гриб.

(Перевернуть картинки с грибами обратной стороной.)

14. Использование грибов человеком и животными.

— Поговорим о том, что люди делают с грибами.

Варят суп. Жарят грибы, это вам знакомо, жарят картофель, например, или котлеты.

Введение нового словаря.

Грибы солят — соленые грибы. (Показ баночки с солеными грибами.)

Грибы сушат — сушеные грибы. (Раздать детям сушеные белые грибы.)

— Это сушеные грибы, из них варят грибной суп. Потрогайте грибы, понюхайте их, приятно они пахнут?

— Кто это? Что делает белка осенью? Какие запасы делает белка на зиму?

— Прочитайте. (Белка сушит грибы.)

Белка запоминает, где и на каком дереве она сушит грибы.

Развитие долговременной памяти. Вернуться к перевернутым картинкам грибов.

Вспомните, какой здесь был гриб? И т.д.

15. Составление связного монолога по плану.

Образец монолога учителем.

Мухомор – несъедобный гриб.

Мухомор растет в лесу.

Затем каждому ученику дается индивидуальная карточка, по которой ребенок составляет связный монолог. Белка внимательно слушает каждого ученика, говорит ему “Молодец! Умница!” и гладит лапкой по головке.

— Ребята, вам понравился урок?

— О чем мы говорили на уроке? (О грибах)

— Вы знаете, что природу надо беречь и охранять.

— Как правильно собирать грибы?

— Нельзя рвать грибы руками. (Чтение плаката)

— Что нового узнали? (Есть грибы опята)

— Вам было интересно на уроке?

— Какое сейчас у вас настроение?

Нарисовать в тетрадях грибы опята.

Оценка знаний и умений учащихся. Вы хорошо работали, прочитайте, кто вы?

— Белке понравилось, как вы работали на уроке, понравилось то, что все вы хорошо знаете названия грибов, знаете, какие из них съедобные, а какие – несъедобные, охраняете природу. Белка угощает вас орехами.

Прогулка в осенний лес – по грибы

Цели:

  • Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания об осени, о белке.
  • Продолжать учить различать и называть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы: боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, бледная поганка.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Учить лепить грибы (совершенствовать приемы лепки): раскатывание пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивание, соединение деталей).

Материал к занятию:

  • Картинки с изображением грибов; корзинки; муляжи грибов; листья; игрушка белка; дощечки; салфетки; пластилин; сюрприз – орешки.

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь.

Скажите: “Какое сейчас время года?”

Дети: Осень.

Воспитатель: я приглашаю вас на прогулку в осенний лес – по грибы.

Воспитатель читает стихотворение Я.Акима “Грибной лес”.

В лес грибной я вас зову
Тихим утром осени.
Вот и под ноги листву
Нам деревья бросили.
Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
Только белка на виду –
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасая на зиму.
Под стволами двух дубов
Помолчим немножко.
Принесем домой грибов
Полное лукошко.

Вот и корзинки я приготовила.

Налетел ветерок, закружил нас (дети кружатся), и мы оказались в лесу.

(дети идут по листочкам)

Воспитатель: Послушайте, ребята, как шуршат, шелестят опавшие листочки под ногами, точно разноцветным ковром покрыта земля.

— Как называется опадание листьев с деревьев осенью?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Почему же в лесу стало так тихо? Почему не слышно пения, щебета птиц?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас осенью?

Дети: Скворцы, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель: Как мы скажем про них. Какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Улетели птицы, и стало в лесу тихо. Давайте и мы послушаем тишину.

В лесу спокойно, какой чистый воздух, легко дышится. А вот, посмотрите, белка сидит около своего домика. Как называется домик белки? (ответы детей)

Расскажите, какая белка?

Дети: Пушистая, рыжая, у белки длинный хвост.

Воспитатель: Что любит она есть?

Дети: орешки, шишки, грибы.

Воспитатель: Шишки и орешки белка сложила в дупло, грибы развесила сушить на сучках деревьев. Она осенью делает запасы, чтобы зимой не голодать.

Ребята, но грибы белка собирает только съедобные. Ядовитые она не берет.

Давайте рассмотрим, какие же грибы растут в лесу.

— Этот гриб – боровик, коренной лесовик считается царем грибов. Еще его называют белый гриб, потому что он даже когда высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно-коричневой мясистой шляпкой.

— Вот этот гриб – с ножкой толстой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, под осинкой схоронился. Этот гриб растет только под деревом осины и называется подосиновик.

— А вот похожий гриб, только с коричневой шляпкой – подберезовик, его тоже назвали так потому, что растет он под березкой.

Читайте так же:  Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста

— А этот гриб – лисичка. Его легко узнать по окраске. Он рыжий – как лиса. У него прямая ножка, а шляпка похожа на вазочку. Они не растут по одиночке.

Это про лисичек, так говорят.

Воспитатель: Мы, ребята, рассмотрели с вами какие грибы?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: Но в лесу растут и несъедобные грибы – ядовитые.

Вот послушайте загадку о знакомом вам уже ядовитом грибе.

Ну, конечно, мухомор. Этот гриб не спутаешь ни с каким другим. Мухомор очень опасен для человека и животных. После дождя во впадине шляпки старых мухоморов часто скапливается дождевая вода. Попив этой воды, насекомое замертво падает возле гриба. Но, есть животное в лесу – лось, для которого мухомор не опасен. Лоси его едят.

— А вот этот гриб – бледная поганка, тоже очень опасен, потому что его можно спутать со съедобным грибом. У бледной поганки тонкая ножка, на ножке воротничок и под шляпкой белые пластинки. Яд этого гриба смертелен. И, если в корзинку грибника попадет, хотя бы одна бледная поганка, человек съев эти грибы, может погибнуть.

Давайте повторим названия съедобных грибов.

Хорошо, сейчас проверим, как вы запомнили, какие грибы можно собирать.

Поиграем в игру “Кто быстрее соберет грибы?”

Давайте проверим, не попал ли к вам в корзинку ядовитый грибок? Нет, молодцы!

Теперь вас можно назвать настоящими грибниками.

Но, ребята, мы совсем забыли о белочке. Теперь вы знаете, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. И я предлагаю вам помочь белочке заготовить грибов на зиму, чтобы она зимой не голодала. Так как летом было мало дождей и грибов, поэтому тоже очень мало. Давайте налепим много съедобных грибов и подарим белочке.

Увас пластилин разного цвета, салфетки, дощечки. Из каких частей состоит гриб?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель уточняет приемы лепки. Дети лепят, рассказывают какие грибы слепили и складывают в корзинку.

Воспитатель: Вот сколько много грибов вы слепили!

Теперь белке не придется зимой голодать. Пойдемте, подарим их белочке. (Дарят)

Белка, ребята, тоже решила вас отблагодарить. Она запасла много орехов и хочет вас угостить. Я помогу белочке достать из дупла. Вот они. Давайте скажем белке спасибо и до свиданья. Пора нам возвращаться с прогулки в детский сад.

Снова налетел ветерок, закружил нас (дети кружатся) и мы оказались в детском саду. Понравилась вам прогулка? (ответы детей)

А сейчас вы можете съесть угощение, но сначала, что надо сделать перед едой?

По грибы в октябре

Мало кого в октябре не привлекает близлежащий лес.

С какими бы заботами не прибыл садовод-любитель на свой садово-огородный участок, он обязательно выкроит время, чтобы пойти в лес по грибы. Теперь в лес уже не хожу — не по силам, тружусь на территории садоводства. «Как там, в лесу?» — спрашиваю у соседа по участку, который только что вернулся из леса. «Людей много, а грибов мало — вот собрал немного клюквы,» — отвечает.

Мало кого из садоводов не привлекает близлежащий лес. У одних это осенняя прогулка: чистый, здоровый воздух, необычное ощущение себя в лесной тишине. Ни тебе комаров, ни мух, ни клещей. В свое время великий русский поэт Пушкин выразил это так: «Ах, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не комары да мухи!» А в лесу тишина: слышно только как шелестят листья деревьев, прощаясь с летом. Идешь себе размеренным шагом по проторенной лесной тропинке, и мысли твои далеко от загазованного, шумного, многолюдного города и всяческих забот. Ты отдыхаешь, но активно — ходьба позволяет в движении расправить легкие, легче вдыхать кислород. Советую — полезно для здоровья.

Другие любители леса отправляются туда по грибы. Многих интересует, а есть ли в нашем лесу грибы в октябре и даже позже? Октябрь в наших краях — вестник предзимья. Но каким бы не выдался он — теплым или ненастным, грибники всегда имеют шанс вернуться из леса с полным лукошком. Довольно обширен перечень съедобных грибов, которые можно встретить в октябре: горькушки, моховики, лисички, маслята, черные грузди, подберезовики. Некоторые из них именно в эту пору появляются в массовом количестве на юге Ленинградской области. Но если осень выдается очень холодная, то урожаи этих грибов незначительные. Однако опытных грибников это не удерживает от походов в лес. Потому что могут выручить более выносливые «поганки», несмотря на то, что отношение к ним у грибников-дилетантов пренебрежительное.

Тот, кто ходит в лес, особенно вблизи населенных пунктов, в октябре может заметить грибы с оригинальной внешностью — словно белые свечки то тут, то там торчат из травы и всегда целой «семейкой». Овальная, покрытая поперечными чешуйками шляпа гриба поначалу чисто белая на надломе, впоследствии начинает темнеть с краев, к старости гриб начинает расплываться в массу, чем­то смахивающую на чернила. За такую особенность и прозвали его «чернильным грибом». За любовь к тучным, хорошо удобренным почвам этот гриб получил другое название — «навозник». Название не особенно приятное, зато по питательности он ни в чем не уступает белому, а по степени усвоения человеческим организмом превосходит его. А уж насыщенный «грибной дух» его на сковородке, да в сметанке с лучком намного превосходит сыроежку или подберезовика.

Можно назвать еще один гриб, не уступающий белому по своей ценности. Речь идет о дождевике. К сожалению, нередко этот вкусный гриб не считают съедобным. И совершенно незаслуженно! Округлые белые плодовые тела его произрастают и в поле, и в лесу, и на газоне.

В наших местах можно встретить и чесночный гриб на тонкой ножке с буроватым приподнятым центром и волнистым краем шляпки. Его можно узнать по характерному чесночному запаху. Есть и другие «поганки», но по одному лишь описанию их трудно определить, хотя они тоже могут занять достойное место в лукошке грибника. При этом следует почаще заглядывать в специализированные справочники и атласы и собирать только то, в чем твердо уверены. Биологи предупреждают: будьте осторожны с ложными опятами и бледными поганками — они смертельно ядовиты!

Почему осенью хорошо растут грибы для детей

ПРОГУЛКА ПЕРВАЯ

ПРИРОДА ОСЕНЬЮ

Встреча 22. ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ ХОРОШО РАСТУТ ГРИБЫ?

Ты узнаешь, где искать грибы и научишься распознавать съедобные и ядовитые грибы.

Вспомни! Приходилось ли тебе вместе со взрослыми собирать грибы?

Рассмотри и расскажи! Сколько грибов насобирал сказочный человечек?

Грибов в лесу больше всего за теплой погоды, после того как прошли обильные дожди. Так бывает осенью, когда земля в лесу становится влажной.

Искать грибы надо в сырых затененных лесах между березами, соснами и дубами.

• Сам Гриб не растет никогда, круг него и второй появится медленно.

Прислушайся к советам ежика Хитрячка.

Если собрался в лес по грибы, нужно знать, какие из них съедобные, а какие ядовитые. Настоящим грибникам нужны не только знания, но и бдительность.

ТЕМА УРОКА «Грибы: съедобные и ядовитые. Почему осенью хорошо растут грибы?» — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАльбина Широкова

Похожие презентации

Презентация на тему: » ТЕМА УРОКА «Грибы: съедобные и ядовитые. Почему осенью хорошо растут грибы?»» — Транскрипт:

2 ТЕМА УРОКА «Грибы: съедобные и ядовитые. Почему осенью хорошо растут грибы?»

6 Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я … ПОДОСИНОВИК

8 Царь грибов на толстой ножке Самый лучший для лукошка. Он голову держит смело, Потому что гриб он … БЕЛЫЙ

10 Сидит дружная семейка, Но на пнях, не на скамейках, Зонтики в руках, Колечки на плечах. ОПЯТА

12 Люблю я в разных шляпках быть: То в жёлтой, то в зеленоватой, То в красной или сероватой. Собирай, не мешкай, это … СЫРОЕЖКИ

14 Растут в лесу сестрички Рыжие — … ЛИСИЧКИ

17 В роще у берёзки Повстречались тёзки. ПОДБЕРЕЗОВИКИ

Урок окружающего мира «Грибы: съедобные и несъедобные. Почему осенью хорошо собирать грибы?»

Столичный учебный центр
г. Москва

Тема: Грибы: съедобные и несъедобные. Почему осенью хорошо собирать грибы?

Цели: сформировать представление у учащихся о грибах и их строении;

научить отличать съедобные грибы от несъедобных;

сформулировать правила сбора грибов;

развивать у детей наблюдательность, умение выделять главное, обобщать, сравнивать;

воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять природные богатства.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Природоведение», рисунки лесовичка, леса и грибов, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Организационный момент (слайд 1)

На уроке не зевать,

А природу изучать.

2. Мотивация учебной деятельности

Есть у ребят зелёный друг!

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошей! (Лес)

3. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

В лес сегодня мы пойдём,

Друга мы с собой возьмём.

Как зовут его – секрет.

На вопросы дай ответ.

Имя нашего друга засыпали осенние листья, Чтобы ветер их развеял, ответьте на вопросы. Один правильный вопрос – одна буква открывается.

На какие группы можно разделить все растения?

Какие растения относятся к деревьям?

Основной признак кустов?

Какие растения мы называем травянистыми растениями?

Какие органы растений вам известны?

Как размножаются растения?

Кто и что помогает нашим зелёным друзьям путешествовать по земле?

Какое значение имеют растения для природы и человека?

4. Актуализация опорных знаний. (слайд 2)

Лесовичок идёт не зря,

Ждут в лесу его друзья.

Глубоко был спрятан он,

Раз – два – три и вышел вон.

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Боровик (слайд 3)

Не спорю – не белый.

Я, братцы попроще.

В берёзовой роще.

Подберёзовик (слайд 4)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красивой шапке модной

Никуда не годный.

Мухомор (слайд 5)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я … Подосиновик (слайд 7)

— Назовите эти природные объекты одним словом. (грибы)

5. Сообщение темы и задач урока

О чем сегодня пойдёт речь на уроке? Правильно, о грибах.

6. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Ознакомление со строением грибов (слайд 8)

Вы, ребята, молодцы,

А как устроены грибы?

(Шляпка, ножка, грибница)

— Кто мне скажет можно ли разрушать грибницу? Почему?

2. Ознакомление со съедобными и несъедобными грибами

Лесовичок наш хочет знать:

Умеете грибы вы собирать?

Все грибочки, что найдёте,

Вы в лукошко соберете?

— Грибы бывают съедобные и несъедобные.

— Какие грибы нельзя собирать?

— Что нужно делать, если вы отравились грибами?

— А нужно ли ядовитые грибы уничтожать?

3. Работа с учебником (с.57)

Есть в лесу грибы иль нет –

Нам учебник даст ответ.

— Когда в лесу много грибов?

— Где нужно искать грибы?

— Пойдём в лес за грибами?

По дороге в лес пойдём,

Много мы грибов найдём.

Раз грибок и два грибок –

Вышел целый кузовок.

7. Закрепление изученного материала.

Грибы как надо собирать

Друг наш хочет рассказать.

1. Составление правил сбора грибов (слайд 9)

Не собирай грибы у ________

Собирай только те грибы, которые _______.

Не надо собирать старые съедобные грибы. В них может накопиться опасный для человека _________.

Нельзя разрывать и раскидывать ___________.

Грибы нужно аккуратно _______________________..

Будь бдительным, не возьми __________грибы.

Познакомит с близнецами

Опасными ложными грибами.

Даст подсказку, не робей!

Ваш учебник – чародей.

2. Работа с учебником с.55 «Ложные грибы»

Читайте так же:  Если у ребенка сопли можно ли купаться

Рассмотрите рисунок, какие существуют ложные грибы?

Песня про мухоморы

3. Работа в группах

А теперь не зевайте

И грибочки собирайте!

Игра «Собери грибы» (слайды 10, 11, 12, 13, 14)

Опята – это съедобные грибы. Они рыжевато – коричневого цвета. Их очень легко найти, потому что эти грибы растут на пеньках.

Боровик – съедобный гриб. Он так называется потому, что растёт в сосновом бору. Еще этот гриб называют белым, потому что его мякоть всегда белого цвета.

Маслёнок – это съедобный гриб. Он растет на песке. Его шляпка покрыта слизистой оболочкой и кажется, что гриб смазан маслом. Поэтому его так назвали.

Бледная поганка смертельно опасный гриб. Она растет с лета до поздней осени.

Мухомор – очень красивый, но ядовитый гриб. Его нельзя есть, но лоси питаются этими грибами. Есть примета: если в лесу появились мухоморы, ждите белых грибов.

4. Знакомство с приметами. (слайд 15)

— Ребята, Лесовичок всегда очень внимателен и наблюдателен.

Вот что он приметил.

Народные приметы о грибах.

Первый туман лета — верная грибная примета.

Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы.

Много мошек — готовь под грибы лукошек.

Вечером дожди — утром грибов жди.

Вот пришла пора прощаться,

Подведем теперь итог:

Что узнали на уроке,

Что запомнить каждый смог?

8. Итог урока. Рефлексия (слайд 16)

Какие бывают грибы?

Назовите съедобные и несъедобные грибы?

Что необходимо сделать при отравлении грибами?

Какие правила сбора грибов нужно знать?

У меня получилось…

У меня возникли трудности…

Лесовичку очень понравилось,как вы работаете и на прощанье он дарит вам подарок.

Тема: Грибы: съедобные и несъедобные. Почему осенью хорошо собирать грибы?

Цели: сформировать представление у учащихся о грибах и их строении;

· научить отличать съедобные грибы от несъедобных;

· сформулировать правила сбора грибов;

· развивать у детей наблюдательность, умение выделять главное, обобщать, сравнивать;

· воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять природные богатства.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Природоведение», рисунки лесовичка, леса и грибов, карточки для индивидуальной и групповой работы.

  • Федосеева Алла Петровна
  • 614
  • 21.03.2015

Номер материала: 451637

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 21.03.2015
  • 2198
  • 21.03.2015
  • 598
  • 21.03.2015
  • 538
  • 21.03.2015
  • 1935
  • 21.03.2015
  • 926
  • 21.03.2015
  • 482
  • 21.03.2015
  • 1784

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Интегрированный урок по чтению и природоведению «Почему осенью хорошо растут грибы?»

Тема. Почему осенью хорошо растут грибы?

Цель: формировать представление о разнообразии и значении грибов в природе, о ценности их для людей, о необходимости охраны грибов; формировать умение различать распространенные в своей местности съедобные и ядовитые грибы; формировать умение обобщать, высказывать суждения, проверять их правильность; развивать память, внимание, логическое мышление, любознательность, умение сравнивать и делать выводы;

воспитывать осторожное, без угрозы для здоровья, поведение в природе, воспитывать эстетические чувства во время восприятия объектов природы, желание и умение

Оборудование: иллюстрации по теме, презентация к уроку, сигнальные карточки, диск

«Голоса птиц», муляжи грибов.

Ход урока

I. Организация класса

II. Проверка знаний учащихся

1. Минутка наблюдений.

Сейчас мы поработаем под девизом «Обо всем — за одну минутку».

— Какой месяц осени царит в природе? Почему он так называется?

— Какое сегодня число?

— Какая температура воздуха?

— Какое состояние неба?

— Были ли сегодня осадки? Какие?

— За какими животными ты наблюдал?

2. Народный календарь.

Сегодня я открою вам одну давнишнюю тайну. Оказывается, наши предки также наблюдали за природой. Они записывали свои наблюдения, потом выявляли

определенные закономерности — приметы, благодаря которым можно заглянуть краешком глаза в будущее погоды.

Вот послушайте некоторые приметы о ноябре.

В ноябре зима с осенью борется.

• Если ноябрь деревьев не отряхнет, зима будет долгой.

• Ноябрь сентябрю внучок, октябрю сын, зиме родной брат.

III. Сообщение темы и цели урока

Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в настоящее царство. А что это за царство, вы скажете после того, как отгадаете загадку.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло!

Грибы — это отдельное особое царство природы. Они поражают своей необычностью. О грибах и пойдет речь на нашем уроке. Вы познакомитесь с разнообразными грибами, узнаете об их значении в природе и ценности для людей, их охране, научитесь различать съедобные и ядовитые грибы. Почему осенью хорошо растут грибы?

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1.Отправляемся в царство грибов.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Представьте себя на этой лужайке. (Видеозапись, звучат голоса птиц.)

Взмахнет Дед Годовик рукой, наступит весна, и мы пойдем собирать грибы. (сморчок.)

Заколосится рожь, и появятся первые белые грибы. (гриб-колосовик.)

Но больше всего грибов осенью.

Грибы — дети лесов, а боровик — царь грибов.

Когда вы слышите сло-во «грибы», вы, наверное, представляете корзину, полную грибов, или, возможно, пеньки с опятами. Грибы растут в течение всей жизни и довольно быстро увеличиваются в размерах.

Грибы похожи и на растения, и на животных (дышат, питаются, размножаются, растут, отмирают),

но это особое царство расположено между царством растений и царством животных.

2. Рассказ учителя

Давайте рассмотрим строение одного из представителей этого царства.

Строение гриба. Тело шляпочного гриба состоит из шляпки, ножки и грибницы (мицелия).

Под шляпкой одних грибов содержатся пластинки, а у других — трубочки.

Грибница похожа на тоненькие ниточки.

Один гриб за сутки образует грибницу длиной больше одного метра. А сам растет 10 суток.

Собирая грибы, мы срезаем только наземную часть,

а грибница остается под землей и живет больше 100 лет.

—Чем размножаются грибы?

А грибы размножаются грибницей и спорами.

С нижней стороны шляпки содержатся трубочки, в которых образуются маленькие «семе-на» — споры.

Большинство грибов живут недолго, а, например, гриб-трутовик живет целых 50 лет.

Растут грибы по всей планете: в лесах, степях и горах, на земле и под землей, даже в пещерах.

Всего насчитывается приблизительно 100 тыс. видов грибов.

Грибы выделяют вещества, которые растворяют остатки растений, животных, дерево, бумагу. Поглощая эти остатки, грибы растут и, отмирая, повышают плодородие почвы.

Прошел теплый дождик, и время собираться в лес за грибами, ведь дождик грибной.

И мы открываем дверь в сложный и удивительный мир грибов.

Немало грибов получили названия от деревьев, рядом с которыми они растут (подберезовик рядом с берёзой).

Подосиновик растёт под осиной.

Под дубом растут дубовик, боровик, сыроежка, мухомор.

Под сосной- белый гриб, сыроежка, маслёнок, мухомор.

Рядом с каштаном можно найти трюфель.

Рядом с кедром- лисички и рыжики.

Гриб печеночница похож на мясо и внешне, и на вкус, он растет на пеньках, дубе и каштане.

Трюфели растут в земле, их отыскивают дрессированные собаки или свиньи.

Шампиньоны можно выращивать в теплых подвалах на перегное и снимать урожаи круглый год.

Интересно, что заядлые грибники случаются и среди животных. Грибами лакомятся мыши, лоси, белки,

3. Сообщения детей о грибах.

Презентация

Грибы бывают съедобные, условно съедобные и ядовитые. К съедобным относятся: белый гриб (боровик), подосиновик, подберезовик, масленок, шампиньоны, опята, лисички, вешенки, рыжики, сыроежки.

Собирать грибы надо очень осторожно.

Особенно опасны ядовитые грибы: бледная поганка, сатанинский гриб, ложный опенок, красные и серые мухоморы.

Отравление такими грибами может вызвать смерть.

У бледной поганки яд действует через 8 часов, потом появляется тошнота, болит живот, печень. Человек может умереть. Яд мухомора начинает действовать через 2 часа, но человек выживает. Даже съедобные грибы могут быть ядовитыми (те, что выросли около дорог, или те, правила хранения которых были нарушены).

Помните! Прежде чем сбить шляпку мухомора, вспомните, что этим вы повредите не только мухомору, но и деревьям и животным, которые его едят и даже лечатся с его помощью.

Я хочу вам показать очень интересные и красивые грибы.

(презентация)

4. Разгадывание загадок с целью определения съедобной группы грибов.

В роще у березки

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок.

Гриб такой зовут… (масленок).

Нет грибов дружней, чем эти,—

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички.

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

—Дети, так какой можно сделать вывод из того, что мы услышали от царицы грибов? (Каждый гриб растет в определенной местности.)

— К какой группе относятся грибы, с которыми мы только что познакомились?

5. Физкультминутка.

Путешествуя, мы устали, поэтому сейчас время отдохнуть.

— Дети, встаньте. Пойдемте собирать грибы, которые можно есть.

Когда я буду называть ядовитый гриб, вы будете поднимать руки вверх;

а когда съедобный — будете приседать.

Дружно в лес мы все пошли,

Сколько здесь грибов нашли!

Здесь опята, боровик,

Мухомор и шампиньон,

Сыроежка, бледная поганка, волнушка, подосиновик, ложные опята!

Мы корзины собирали,

Пока полными не стали,

И побегали немножко,

Подустали наши ножки.

V. Закрепление и осмысление знаний

1. Работа с учебником (с. 54).

Рассмотрите еще раз грибы на ст. 55 учебника.

Определите съедобные и ядовитые грибы.

2.Работа в тетради (с. 24)

Наклейте в соответствии с названиями в тетради на ст. 24.

3. «Сбор» съедобных грибов в корзину и демонстрация ядовитых грибов на поляне.

У каждого ученика картинка с изображением съедобного или ядовитого гриба. Дети «собирают» в корзину съедобные грибы и «оставляют на поляне» ядовитые.

4. Ознакомление с правилами сбора грибов.

Памятка о грибах

• Собирай только известные тебе грибы.

• Не бери старые, перезрелые грибы.

• Не вырывай гриб с грибницей.

• Не раскапывай мох и землю с хвоей вокруг гриба.

• Не сбивай шляпки грибов, которые кажутся тебе ненужными (особенно мухоморы — ими лечатся некоторые звери).

5.Блиц-опрос

* Кто в природе появляется и начинает быстро расти после хорошего дождя?

*В какое время года чаще всего бывает такая погода?

*Какие съедобные грибы вам известны?

*Каких ядовитых грибов вам нужно остерегаться?

*Какие грибы чаще всего растут под деревьями?

*Как размножаются грибы?

*Какие грибы ищут специально обученные собаки, свиньи?

*Какие животные любят лакомиться грибами?

Читайте так же:  Симптомы орв у детей

*Сколько видов грибов насчитывается в мире?

* Могут ли перемещаться грибы? какие? (плазмодий)

5. Игра на внимательность.

Дети, сейчас я проверю, внимательно ли вы меня слушали. Поиграем в игру «Ядовитые — съедобные». Я буду называть гриб, а вы с помощью сигнальных карточек будете показывать, какой он.

6. Инсценировка сказки «Под грибом».

Однажды застал Муравья сильный дождь: — Куда спрятаться?

Увидел он на лужайке маленький грибок и спрятался под его шляпкой. А дождь идет все сильнее и сильнее.

Ползет к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, пусти меня под грибок, я не могу лететь!

— Куда же я тебя пущу? Здесь места нет.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь еще сильнее льет.

— Пустите меня под грибок, я вымокла вся!

Пустили и Мышку. А дождь льет, не перестает.

Возле гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки. Пустите дождик переждать…

Нашлось и Воробью место.

А тут Зайка на лужайку выскочил, кричит:

— Спрячьте, спасите, за мной Лиса гонится.

Жалко Зайку — пустили и его. Только спрятали — Лиса прибежала:

— Зайца не видели?

Все: — Нет, не видели.

Понюхала Лиса воздух, вильнула хвостом и ушла.

А вот и дождик прошел, солнышко выглянуло. Все радуются!

— Как это мы все смогли спрятаться под грибком?

А Лягушка засмеялась:

— Ква-ха-ха! Грибок же… Не досказала и ускакала.

Все посмотрели и поняли, что грибок… (вырос).

— Чему учит эта сказка?

(Сказка учит милосердию, уметь сочувствовать другим, прийти на помощь в трудную минуту, уметь дружить)

VI. Итог урока.

На этом наш урок заканчивается. Я надеюсь, вы сможете в природе распознать эти грибы.

VII. Домашнее задание

Расскажите родным об интересных грибах, увиденных и услышанных на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по чтению и природоведению «Почему осенью хорошо растут грибы?» »

Тема. Почему осенью хорошо растут грибы?

Цель: формировать представление о разнообразии и значении грибов в природе, о ценности их для людей, о необходимости охраны грибов; формировать умение различать распространенные в своей местности съедобные и ядовитые грибы; формировать умение обобщать, высказывать суждения, проверять их правильность; развивать память, внимание, логическое мышление, любознательность, умение сравнивать и делать выводы;

воспитывать осторожное, без угрозы для здоровья, поведение в природе, воспитывать эстетические чувства во время восприятия объектов природы, желание и умение

Оборудование: иллюстрации по теме, презентация к уроку, сигнальные карточки, диск

«Голоса птиц», муляжи грибов.

I. Организация класса

II. Проверка знаний учащихся

1. Минутка наблюдений.

Сейчас мы поработаем под девизом «Обо всем — за одну минутку».

— Какой месяц осени царит в природе? Почему он так называется?

— Какое сегодня число?

— Какая температура воздуха?

— Какое состояние неба?

— Были ли сегодня осадки? Какие?

— За какими животными ты наблюдал?

2. Народный календарь.

Сегодня я открою вам одну давнишнюю тайну. Оказывается, наши предки также наблюдали за природой. Они записывали свои наблюдения, потом выявляли

определенные закономерности — приметы, благодаря которым можно заглянуть краешком глаза в будущее погоды.

Вот послушайте некоторые приметы о ноябре.

В ноябре зима с осенью борется.

Если ноябрь деревьев не отряхнет, зима будет долгой.

Ноябрь сентябрю внучок, октябрю сын, зиме родной брат.

III. Сообщение темы и цели урока

Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в настоящее царство. А что это за царство, вы скажете после того, как отгадаете загадку.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло!

Грибы — это отдельное особое царство природы. Они поражают своей необычностью. О грибах и пойдет речь на нашем уроке. Вы познакомитесь с разнообразными грибами, узнаете об их значении в природе и ценности для людей, их охране, научитесь различать съедобные и ядовитые грибы. Почему осенью хорошо растут грибы?

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1.Отправляемся в царство грибов.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Представьте себя на этой лужайке. (Видеозапись, звучат голоса птиц.)

Взмахнет Дед Годовик рукой, наступит весна, и мы пойдем собирать грибы. (сморчок.)

Заколосится рожь, и появятся первые белые грибы. (гриб-колосовик.)

Но больше всего грибов осенью.

Грибы — дети лесов, а боровик — царь грибов.

Когда вы слышите сло-во «грибы», вы, наверное, представляете корзину, полную грибов, или, возможно, пеньки с опятами. Грибы растут в течение всей жизни и довольно быстро увеличиваются в размерах.

Грибы похожи и на растения, и на животных (дышат, питаются, размножаются, растут, отмирают),

но это особое царство расположено между царством растений и царством животных.

2. Рассказ учителя

Давайте рассмотрим строение одного из представителей этого царства.

Строение гриба. Тело шляпочного гриба состоит из шляпки, ножки и грибницы (мицелия).

Под шляпкой одних грибов содержатся пластинки, а у других — трубочки.

Грибница похожа на тоненькие ниточки.

Один гриб за сутки образует грибницу длиной больше одного метра. А сам растет 10 суток.

Собирая грибы, мы срезаем только наземную часть,

а грибница остается под землей и живет больше 100 лет.

—Чем размножаются грибы?

А грибы размножаются грибницей и спорами.

С нижней стороны шляпки содержатся трубочки, в которых образуются маленькие «семе-на» — споры.

Большинство грибов живут недолго, а, например, гриб-трутовик живет целых 50 лет.

Растут грибы по всей планете: в лесах, степях и горах, на земле и под землей, даже в пещерах.

Всего насчитывается приблизительно 100 тыс. видов грибов.

Грибы выделяют вещества, которые растворяют остатки растений, животных, дерево, бумагу. Поглощая эти остатки, грибы растут и, отмирая, повышают плодородие почвы.

Прошел теплый дождик, и время собираться в лес за грибами, ведь дождик грибной.

И мы открываем дверь в сложный и удивительный мир грибов.

Немало грибов получили названия от деревьев, рядом с которыми они растут (подберезовик рядом с берёзой).

Подосиновик растёт под осиной.

Под дубом растут дубовик, боровик, сыроежка, мухомор.

Под сосной- белый гриб, сыроежка, маслёнок, мухомор.

Рядом с каштаном можно найти трюфель.

Рядом с кедром- лисички и рыжики.

Гриб печеночница похож на мясо и внешне, и на вкус, он растет на пеньках, дубе и каштане.

Трюфели растут в земле, их отыскивают дрессированные собаки или свиньи.

Шампиньоны можно выращивать в теплых подвалах на перегное и снимать урожаи круглый год.

Интересно, что заядлые грибники случаются и среди животных. Грибами лакомятся мыши, лоси, белки,

3. Сообщения детей о грибах.

Грибы бывают съедобные, условно съедобные и ядовитые. К съедобным относятся: белый гриб (боровик), подосиновик, подберезовик, масленок, шампиньоны, опята, лисички, вешенки, рыжики, сыроежки.

Собирать грибы надо очень осторожно.

Особенно опасны ядовитые грибы: бледная поганка, сатанинский гриб, ложный опенок, красные и серые мухоморы.

Отравление такими грибами может вызвать смерть.

У бледной поганки яд действует через 8 часов, потом появляется тошнота, болит живот, печень. Человек может умереть. Яд мухомора начинает действовать через 2 часа, но человек выживает. Даже съедобные грибы могут быть ядовитыми (те, что выросли около дорог, или те, правила хранения которых были нарушены).

Помните! Прежде чем сбить шляпку мухомора, вспомните, что этим вы повредите не только мухомору, но и деревьям и животным, которые его едят и даже лечатся с его помощью.

Я хочу вам показать очень интересные и красивые грибы.

4. Разгадывание загадок с целью определения съедобной группы грибов.

В роще у березки

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок.

Гриб такой зовут… (масленок).

Нет грибов дружней, чем эти,—

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички.

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

—Дети, так какой можно сделать вывод из того, что мы услышали от царицы грибов? (Каждый гриб растет в определенной местности.)

— К какой группе относятся грибы, с которыми мы только что познакомились?

Путешествуя, мы устали, поэтому сейчас время отдохнуть.

— Дети, встаньте. Пойдемте собирать грибы, которые можно есть.

Когда я буду называть ядовитый гриб, вы будете поднимать руки вверх;

а когда съедобный — будете приседать.

Дружно в лес мы все пошли,

Сколько здесь грибов нашли!

Здесь опята, боровик,

Мухомор и шампиньон,

Сыроежка, бледная поганка, волнушка, подосиновик, ложные опята!

Мы корзины собирали,

Пока полными не стали,

И побегали немножко,

Подустали наши ножки.

V. Закрепление и осмысление знаний

1. Работа с учебником (с. 54).

Рассмотрите еще раз грибы на ст. 55 учебника.

Определите съедобные и ядовитые грибы.

2.Работа в тетради (с. 24)

Наклейте в соответствии с названиями в тетради на ст. 24.

3. «Сбор» съедобных грибов в корзину и демонстрация ядовитых грибов на поляне.

У каждого ученика картинка с изображением съедобного или ядовитого гриба. Дети «собирают» в корзину съедобные грибы и «оставляют на поляне» ядовитые.

4. Ознакомление с правилами сбора грибов.

Памятка о грибах

• Собирай только известные тебе грибы.

• Не бери старые, перезрелые грибы.

• Не вырывай гриб с грибницей.

• Не раскапывай мох и землю с хвоей вокруг гриба.

• Не сбивай шляпки грибов, которые кажутся тебе ненужными (особенно мухоморы — ими лечатся некоторые звери).

* Кто в природе появляется и начинает быстро расти после хорошего дождя?

*В какое время года чаще всего бывает такая погода?

*Какие съедобные грибы вам известны?

*Каких ядовитых грибов вам нужно остерегаться?

*Какие грибы чаще всего растут под деревьями?

*Как размножаются грибы?

*Какие грибы ищут специально обученные собаки, свиньи?

*Какие животные любят лакомиться грибами?

*Сколько видов грибов насчитывается в мире?

* Могут ли перемещаться грибы? какие? (плазмодий)

5. Игра на внимательность.

Дети, сейчас я проверю, внимательно ли вы меня слушали. Поиграем в игру «Ядовитые — съедобные». Я буду называть гриб, а вы с помощью сигнальных карточек будете показывать, какой он.

6. Инсценировка сказки «Под грибом».

Однажды застал Муравья сильный дождь: — Куда спрятаться?

Увидел он на лужайке маленький грибок и спрятался под его шляпкой. А дождь идет все сильнее и сильнее.

Ползет к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, пусти меня под грибок, я не могу лететь!

— Куда же я тебя пущу? Здесь места нет.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь еще сильнее льет.

— Пустите меня под грибок, я вымокла вся!

Пустили и Мышку. А дождь льет, не перестает.

Возле гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки. Пустите дождик переждать…

Нашлось и Воробью место.

А тут Зайка на лужайку выскочил, кричит:

— Спрячьте, спасите, за мной Лиса гонится.

Жалко Зайку — пустили и его. Только спрятали — Лиса прибежала:

— Зайца не видели?

Все: — Нет, не видели.

Понюхала Лиса воздух, вильнула хвостом и ушла.

А вот и дождик прошел, солнышко выглянуло. Все радуются!

— Как это мы все смогли спрятаться под грибком?

А Лягушка засмеялась:

— Ква-ха-ха! Грибок же… Не досказала и ускакала.

Все посмотрели и поняли, что грибок… (вырос).

— Чему учит эта сказка?

(Сказка учит милосердию, уметь сочувствовать другим, прийти на помощь в трудную минуту, уметь дружить)

На этом наш урок заканчивается. Я надеюсь , вы сможете в природе распознать эти грибы.

VII. Домашнее задание

Расскажите родным об интересных грибах, увиденных и услышанных на уроке.