Меню

Почему мультики нравятся детям

Оглавление:

Какие мультфильмы показывать детям

За последние несколько лет поток информации вырос настолько, что мы перестали успевать следить за всем, что смотрят наши дети по телевизору. Огромное количество новых мультфильмов не позволяет оценить, какие научат отличать добро от зла, какие – ценить настоящую дружбу, а какие лучше вообще не показывать. Нужно ли смотреть все мультики вместе с ребенком? Что делать, если детям нравятся отрицательные герои? Я – Родитель отвечает на эти и другие популярные вопросы.

Зачем ребенку мультфильмы?

Многие считают, что просмотр мультфильмов – это просто развлечение для ребенка, которое не несет особой смысловой нагрузки. На самом деле это не так. Мультфильмы, наряду с книгами и рассказами родителей, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Дети в первые годы жизни познают окружающий мир и впитывают информацию из любых источников: они запоминают то, о чем рассказывают им мама с папой, родственники, другие дети в детском саду. Точно так же они черпают информацию из книг и телевизионных программ. Даже если вам кажется, что ребенок увлечен своими делами и не обращает внимания на боевик, который смотрит по телевизору его папа, на самом деле его мозг в это время все равно обрабатывает информацию, поступающую из телевизора. И эта информация либо полностью, либо частично отложится у него в голове. Именно поэтому так важно тщательно следить за тем, что именно смотрит ваш ребенок.

Наблюдая за героями мультфильмов, ребенок сопоставляет их поведение со своим собственным, с поведением своих родственников, друзей, знакомых. Положительные и отрицательные герои, ситуации, в которые они попадают и мораль самого мультфильма формируют у ребенка представление о взаимоотношениях между людьми. Ребенок через мультфильмы учится отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. У него формируется понятие о том, что такое дружба, любовь, уважение, взаимопомощь, поддержка, умение выслушать.

К сожалению, сюжеты современных мультфильмов не всегда осмысленны, и порой вместо пользы такие мультфильмы наоборот наносят детям вред, формируя у них неправильную картину мира, поэтому важная задача родителей – правильно выбирать детский «контент».

Почему дети смотрят одни и те же мультфильмы?

Родители недоумевают, почему их чадо может в десятый раз подряд смотреть один и тот же мультик и при этом наблюдать за приключениями героев с таким же неугасаемым интересом, как и при первом просмотре. На самом деле такое чаще всего происходит, когда ребенок самостоятельно пытается разобраться с какой-либо проблемой: например, он чего-то сильно боится, и с помощью повторения сюжета, в котором главный герой борется со своим страхом, пытается пересилить свой собственный. Или же малыш пытается понять, как нужно поступать с другом, который поступил плохо, как распознать ложь, почему важно ценить чье-то доверие.

Для того, чтобы разобраться в том, почему ваш ребенок постоянно просит включить ему один и тот же мультфильм, поговорите с ним о его выборе, обсудите сюжет, спросите, что именно ему так нравится в этом мультике.

Нужно ли смотреть мультфильмы вместе с ребенком?

Безусловно, смотреть вместе с ребенком мультфильмы при наличии свободного времени не только можно, но и очень полезно. Во-первых, вы сможете контролировать то, что он видит и будете застрахованы от того, что малыш самостоятельно переключит канал и посмотрит что-то неподходящее ему по возрасту или содержанию. А во-вторых, дети во время просмотра часто не понимают какие-то моменты, им требуются объяснения, почему герой поступил так или почему он пошел туда. К тому же, малышам всегда интересна реакция родителей на происходящее на экране. Смотрите мультфильмы вместе с ребенком, поясняйте ему происходящее на экране, и, конечно же, после просмотра обязательно обсудите сюжет и поведение героев. Просите ребенка рассказать, какой герой ему понравился больше всего и почему. Спросите, как бы он сам поступил в такой же ситуации. Так вы станете ближе своему ребенку и лучше поймете, что он чувствует.

Что делать, если ребенку нравятся отрицательные персонажи?

Часто происходит такое, что любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи мультфильмов. В такой ситуации многие родители начинают переживать, все ли в порядке с психикой их чада. На самом деле ничего страшного в этом нет. Зачастую дети сочувствуют отрицательным персонажам и поэтому испытывают к ним симпатию: вспомните волка из «Ну, погоди!». Сколько выходок зайца ему пришлось вытерпеть? Очень часто отрицательные герои вовсе не плохие по своей природе, а просто неправильно себя ведут и сами страдают из-за своего поведения.

Важно обсудить с ребенком, почему ему нравится отрицательный герой. Может быть, малыш сам попал в такую ситуацию, как у любимого персонажа? Может быть, он так же не может завести друзей или испытывает сложности в общении? Поговорите с ребенком об этом, и вам многое станет понятно.

Какие мультфильмы показывать детям?

Сегодня ассортимент мультфильмов чрезвычайно широк: их можно смотреть по телевизору, на компьютере, в режиме онлайн или на дисках. Такое многообразие приводит родителей к мукам выбора: как среди такого огромного количества мультфильмов выбрать действительно хорошие?

На самом деле самый легкий способ правильно выбрать мультфильм – это ознакомиться с его аннотацией, посмотреть трейлер и почитать отзывы о нем в интернете. Если есть время, можно посмотреть мультфильм самостоятельно, чтобы понять его сюжет.

Главный критерий выбора – понимание категории, к которой принадлежит мультфильм. Подходящими для детей считаются поучительные, ознакомительные и в некоторых случаях развлекательные мультфильмы.

Поучительные мультфильмы

Они помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на нее со стороны и сделать из этого собственные выводы. К примеру, мультфильм «Гуси-лебеди» учит не убегать от мамы. «Мойдодыр» – следить за личной гигиеной, «Цветик-семицветик» и «Путешествие Нильса с дикими гусями» – ценить дружбу, «Снежная королева» – помогать близкому человеку, попавшему в беду. Такие мультфильмы полезно смотреть детям с трех лет.

Ознакомительные мультфильмы

Вторая категория подходящих для детей мультфильмов – ознакомительные. Это мультфильмы, которые рассказывают о чем-то неизвестном, например, о природных явлениях, жизни животных, истории, мифах. Также существуют мультфильмы, которые в игровой и веселой форме учат детей правилам дорожного движения, этикету, родному и иностранному языку. Такие мультики рекомендуется показывать детям с пяти лет и старше.

Развлекательные мультфильмы

Эта категория мультфильмов не ставит перед собой цель научить ребенка чему-то, они созданы для развлечения. Как правило, такие мультфильмы имеют фантастический сюжет, содержат множество комичных ситуаций, веселых шуток и зажигательную музыку. Чаще всего развлекательные мультфильмы состоят из нескольких серий. Это большинство современных мультсериалов.

Не рекомендуется показывать такие мультфильмы детям очень часто, лучше делать акцент именно на поучительных и ознакомительных мультиках, а развлекательные включать в определенных ситуациях, например, в дальней дороге или в гостях, когда малыш заскучал, но вы еще не собираетесь домой. К тому же, развлекательные мультфильмы лучше начинать показывать ребенку лишь после пяти-шести лет, поскольку до этого времени их сюжет может быть детям непонятен.

Мультфильмы для детей и взрослых

Последнее время появляется множество мультфильмов для совместного просмотра взрослыми и детьми. Это «Маша и медведь», «Пчелка Мая», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и прочие. Интересна эта категория мультфильмов тем, что они объединяют родителей и детей вокруг совместного просмотра: родители не зевают от скуки и вовлекаются в сюжет. Конечно же, подобное времяпрепровождение само по себе ценно для ребенка, даже если мультфильм не несет в себе большого смысла. Да и родителям шутки Маши из «Маши и медведя» доставят массу положительных эмоций.

Какие мультфильмы не стоит показывать ребенку?

Детям дошкольного возраста не рекомендуется показывать мультфильмы с быстрой сменой сюжета, к которым чаще всего относятся развлекательные мультсериалы, особенно иностранные. Дело в том, что в таких мультфильмах из-за быстрого развития сюжета ребенок не успевает уследить за ходом событий, вследствие чего не понимает, о чем идет речь. Поэтому такие мультфильмы оказываются совершенно неинформативными для детей до шести-семи лет.

Не стоит показывать детям мультфильмы, главный герой которых имеет вредные привычки и мультфильмы, в которых имеются сцены агрессии, насилия и жестокости. Также не рекомендуются к просмотру мультфильмы, снятые по мотивам компьютерных игр, поскольку часто они повторяют сюжет игры, в которой содержатся сцены жестокости.

Зависим ли ваш ребенок от телевизора и Интернета?

Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства: от милосердия и справедливости до жестокости и насилия. Психологи рекомендуют родителям не допускать к экрану детей младше трех лет, а малышам постарше показывать старые отечественные мультики и сказки.

Международный день анимации (International Animation Day), учрежденный в 2002 году Международной Ассоциацией Анимационного кино — ASIFA (International Animated Film Association), отмечается во всем мире ежегодно 28 октября.

Мультфильмы не для малышей

Дети до трех лет вместо просмотра мультфильмов должны играть с реальными предметами, изучать их свойства, отметила психолог.

Родителям желательно присутствовать при просмотре мультфильма чтобы давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать ребенку наводящие вопросы и конечно, ограничивать время просмотра.

Матушкина рекомендует родителям при выборе мультфильмов для своих детей в первую очередь обращать внимание на старые, добрые, классические мультфильмы, а детям постарше, по ее словам, понравятся приключенческие мультфильмы.

Значение главного героя

Православный психолог, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО Вера Абраменкова констатирует, что современный ребенок окружен визуальными материалами — это не только телевизор, но и телефоны, айфоны, айпады, интернет, компьютерные игрушки. Поэтому сейчас наши дети менее защищены, чем дети, рожденные в военные и в послевоенные годы.

Агрессия и жестокость

В России некоторое время назад было проведено исследование о влиянии мультфильмов «Ну, погоди!» и «Белоснежка и семь гномов» на детей, сообщила Абраменкова. Как ни странно и парадоксально, но скрытая агрессия присутствовала в мультфильме «Белоснежка и семь гномов», сообщила она. Также выяснилось, что во время просмотра «Ну, погоди!» дети чаще всего симпатизировали волку, потому что, по мнению маленьких зрителей, заяц обижал волка.

Некоторые современные родители не стараются воспитывают в своих детях добро, справедливость и жалость. Они, наивно полагают, что «если мир такой жестокий, путь и мой ребенок тоже растет жесткий». «На это мне всегда хочется ответить, что на любую силу найдется другая сила, и эта жестокость чаще всего обращается против самого человека и против тех, кто воспитал такого отпрыска», — говорит психолог.

Кроме того, современные мультфильмы не учат уважать взрослых. «Замечательный, казалось бы, мультфильм «Маша и медведь». Уже игрушки появились. Но, по сути, там происходит издевательство ребенка над взрослым. За медведем стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться. Перерабатываясь в сознании ребенка это усваивается как возможность обращаться так со взрослым», — пояснила психолог.

Читайте так же:  Лечение воспаления в ухе у детей

Абраменкова также резко раскритиковала телеканал «2х2» за пропаганду насилия и жестокости. «Это полное безобразие, это полное разрушение целого поколения. Если дети смотрят его, то наша служба не останется без работы, потому что нужно будет работать с этим поколением детей», — сказала она. По ее словам, она уже дважды писала экспертизу на этот телеканал по заказу Генпрокуратуры, но телеканал по-прежнему работает, нанося разрушительное воздействие на психику детей, отметила психолог.

Абраменкова рекомендует для просмотра детьми «12 месяцев», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Винни Пух». Эти мультики, по ее словам, прививают детям добро, справедливость и милосердие.

21 мультфильм, который нужно посмотреть вместе с ребенком

Детство невозможно представить без мультфильмов, но родителям стоит внимательно относится к их выбору и не забывать смотреть их вместе с ребенком. Ребенок.BY предлагает 21 мультфильм от классики до современности, которые точно стоит посмотреть от 2 до 5 лет

Источник фото: justdakhila.com

Включить заветный канал с мультиками — один из самых простых способов установить тишину в доме. И вот казалось бы счастье! Малыши при деле, мама может сделать что-нибудь без их активного участия. Но…у любой медали две стороны.

Рано или поздно мы начинаем замечать, что просмотры мультфильмов стали бесконечными, а иногда и бессмысленными. Попытки переключить на другой канал, выключить телевизор вообще, занять малыша другим делом заканчиваются горькими слезами ребёнка.

Необходимо придерживаться временных рамок просмотра мультфильмов

Если вашему малышу 1,5-2,5 годика, то желательно не оставлять его больше, чем на один час у экрана телевизора. Для деток 4-5 лет достаточно будет и 1,5-2 часа в день. Включать мультики лучше после завтрака, например, или через некоторое время после дневного сна.

Ребёнка не следует оставлять наедине с экраном! На всё время просмотра мультфильмов лучше находиться с ним рядом, в одной комнате. Так вы сможете ответить на вопросы любопытного чада, прокомментировать поступки героев мультика. Постарайтесь не допускать диалога «телевизор — ребёнок».

Следуя этим советам, можно говорить и о пользе анимации.

Современные мультфильмы могут многое поведать ребёнку

Познакомят его с цветами и оттенками, с цифрами и буквами, с пространственными понятиями, с основами морали и поведения, с устройством различных предметов быта и их механизмами.

Но не превращайте мультики в основу основ для развития вашего малыша. Можно «подсмотреть» идею в мультфильмах и обязательно связать её с реальностью. Путём проб и ошибок (без них никак) родители могут составить свой список мультиков для своего маленького сокровища.

Источник фото: zettamedia.co

Классика жанра от 2 до 5 лет

1. «Терем-теремок»

Эта маленькая история о том, как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и мишка встречаются на полянке возле теремка и начинают дружно в нем жить. Когда мишка косолапый полез на крышу, домик не выдержал и развалился. Но эта неудача не рассорила зверушек, а напротив, стала хорошим стимулом построить новый и более надёжный домик.

2. «Кто сказал «Мяу»?

Вопреки поговорке «как кошка с собакой», мультик покажет нам дружбу между котенком и щенком, их по-«детски» наивную веру в добро и справедливость.

3. «Мешок яблок»

Добрый Зайчишка отправляется за яблоками для своих зайчат. Возвращаясь с полным мешком, Заяц встречает разных лесных жителей и угощает яблоком каждого.

Источник фото: ytimg.com

Когда на лес спустились сумерки, Зайчик обнаружил, что мешок пуст, и решает идти обратно к яблоне, но…Мультик по сказке В. Сутеева учит быть щедрым, добрым, смелым, заботливым и отзывчивым.

4. «Разные колёса»

Благодаря фантазии и смекалке героев мультика, почти бесполезная вещь приобретает значение и становится полезной. Также малыш узнает, что никогда не стоит смеяться над другим человеком, так как это может очень сильно его обидеть.

5. «Золушка»

Сказочная история о девушке, которая, несмотря на козни и злые выходки своей мачехи и сестер, обретает любовь и радость, которые заслужила своим терпением и добрым сердцем.

6. «Дюймовочка»

Сказка о крохотной девочке, которая попадает сначала к жабе и её сыну, потом к эгоистичному жуку, затем к мышке, где почти становится женой скупого крота. Но однажды Дюймовочка находит замерзшую ласточку и начинает её выхаживать…позже ласточка заберёт девочку в тёплые края, где Дюймовочка встретит такого же крохотного доброго принца.

7. «Винни-Пух»

Добрый и смешной мишка позабавит малыша своими стишками, потешками, бубнилками, ворчалками. Вместе со своими друзьями (маленьким Пятачком, грустным осликом Иа-Иа, умным и воспитанным Кроликом, мудрой Совой) Винни-Пух попадает в забавные истории.

Источник фото: ytimg.com

8. «Малыш и Карлсон»

Герой мультфильма Карлсон, с моторчиком на спине, станет настоящей загадкой и потехой для маленького зрителя, а Малыш с его непреодолимым желанием иметь собаку, возможно, будет кумиром для ребёнка. А вот взрослых! Этот мультик заставит задуматься на тему детского одиночества, что весьма актуально и в наше время гаджетов.

9. «Винтик и Шпунтик – весёлые мастера» (и другие серии по книге Н. Носова «Приключения Незнайки»).

Смекалка, находчивость, любопытство и юмор Винтика и Шпунтика, а также других жителей Цветочного городка, вдохновят вашего малыша на собственное изобретение. Также мультфильм служит хорошим примером работы в дружной команде.

10. «Каштанка»

История собачки, которая случайно потеряла своего мальчика-хозяина и попала к артисту цирка, у которого получила кличку Тётка и даже вышла на арену вместе с котом и гусем. Но, по воле случая, на цирковое представление пришел и мальчик…

11. «Крокодил Гена и Чебурашка»

Интересные истории о неизвестном науке зверьке – о Чебурашке, станут любимым мультсериалом для малыша. Чебурашка подружится с крокодилом Геной, растрогает проказницу Шапокляк и даже попадёт в ряды пионеров.

Источник фото: fenikssfun.com

12. «Трое из Простоквашино»

Мультипликационная история о мальчике Дяде Фёдоре, который уезжает жить в деревню из города и находит новых друзей: кота Матроскина, пса Шарика, деревенского почтальона Печкина. Родители Дяди Фёдора были сначала очень сильно огорчены такими событиями, но после смирились и тоже подружились с героями. Мультфильм о дружбе, о желании ребёнка быть самостоятельным, об отношениях «родители-дети».

13. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Жили-были дед и баба. Рада была баба и разбитому корыту, пока дед не славил в море золотую рыбку, которая может исполнить три любых желания. Вот и узнал старик свою старушку с другой стороны: жадную, сердитую, горделивую, высокомерную. На примере этого мультика ребёнку можно объяснить, что если у него будет очень много игрушек и сладостей, лучше он от этого не станет. Во всем должна быть мера.

14. «Снежная королева»

Замечательный мультфильм для всей семьи о борьбе добра и зла. Кая похищает Снежная королева и замораживает его сердце. Но смелая Герда ни перед чем не остановится, чтобы найти и спасти Кая. Эта история о взаимоотношениях детей, о важных человеческих качествах, о добром и тёплом сердце.

Источник фото: gipnoz-life.ru

15. «Цветик-семицветик»

После того, как ребёнок посмотрит этот мультик, ему тоже захочется получить волшебный цветик-семицветик от доброй старушки. Интересно, какие желания будут у малыша?! Мультфильм учит нас не тратить зря то, что мы имеем, если есть возможность помочь другому человеку, то обязательно надо это сделать.

Мультфильмы нашего детства имеют неоспоримое преимущество перед современными анимационными фильмами для детей. Они лишены так называемой клиповости, и ребёнок воспринимает их как целостное повествование, в котором есть начало, кульминация действия и завершение, результат. Малышу легче передать суть такого мультика.

Золотой запас современности

Среди современных мультфильмов, которые получили призы и награды на 10-ом Большом фестивале мультфильмов в Москве (2016 год), «Ми-ми-мишки» и «Летающие звери».

16. «Ми-ми-мишки»

Главные герои мультсериала «Ми-ми-мишки» медвежата Кеша, он же Иннокентий, и Белая Тучка постоянно что-то придумывают, изобретают, сооружают.

Источник фото: multfest.ru

Сюжет каждой серии построен таким образом, что маленький зритель знакомится одновременно с двумя способами, методами, изобретениями – традиционным, который обычно предлагает белый северный мишка Тучка. Его изобретения чаще всего подсказаны самой природой, они глубоко экологичны. Кеша, бурый мишка, является сторонником инновационных подходов, которые разработаны по последнему слову науки. Мультфильм отличается динамикой сюжета, быстрой сменой фона, энергичным музыкальным сопровождением.

17. «Летающие звери»

Деткам, старше 6-ти лет, будет интересно познакомиться с необычными героями мультсериала «Летающие звери», которые живут на парящем в воздухе кусочке земли. Это животные с разных уголков нашей планеты, но их объединяют лёгкие крылышки за спиной. Главными ценностями для Слона, Коровы, Кота, Собаки, Лошади, Свинки, Зайца, Жирафа и Пингвина являются лёгкость общения с друзьями, позитивное отношение к окружающему миру, музыкальное искусство. Каждая серия мультика (а длится она всего полторы минутки) наполнена теплом и спокойствием.

Источник фото: ytimg.com

Для маленьких зрителей 3-6 лет был создан спин-офф (производное художественное произведение, от уже созданного ранее, раскрученного, хорошо известного) «Малыши и Летающие звери». Знакомые герои с крылышками помогают двум пятилетним малышам Коле и Оле, понять простые, но сложные для детей, вещи в жизни. Звери подскажут, как согреться на улице в морозную погоду, научат новым играм на прогулке, посоветуют, как быстрее заснуть, и даже покажут, как действовать, если «сломался нос».

18. «Петсон и Финдус»

Стоит показать малышу и мультфильм по книжному сериалу Свена Нурдквиста «Петтсон и Финдус». Эти забавные истории про фермера Петтсона и его кота Финдуса, расскажут детям о дружбе, о взаимовыручке, о добре.

Источник фото: ytimg.com

Для семейного просмотра подойдут мультфильмы – победители фестивалей последних лет: «Олень и кролик», «Кастрюлька Анатоля», «Смелая мама», «Друзья». Эти примеры анимационного кино выполнены в различных современных техниках (2D, 3D, кукольные мультики).

Выделяется определённый терапевтический характер современных работ. Многие зрители, в первую очередь взрослые, увидят в этих мультиках личные проблемы любви, взаимоотношений с друзьями, с родственниками, с детьми. Возможно, найдут выход из той или иной ситуации. Эти мультфильмы остроумные и обаятельные.

19. «Олень и кролик»

Притчевый характер сюжета в мультфильме заставит задуматься о том, что дружба и любовь могут оказаться весьма зыбкими. Мы можем дорожить кем-то, но его интересы и взгляды будут устремлены совершенно в другую сторону. А осознание своих ошибок не всегда возвращает всё на круги своя, как ни старайся.

Источник фото: faaf.tv

20. «Кастрюлька Анатоля»

Герой мультфильма Анатоль – образ вечного страдальца. Он постоянно носит с собой старую кастрюльку, которая издаёт неприятный скрежет. Всех это очень раздражает, и люди перестали замечать самого Анатоля. Но выход из такой ситуации должен быть где-то рядом…

У каждого из нас есть свои страхи. Так и героиня мультфильма «Смелая мама» очень боялась крыс. Но ведь она мама! А есть вещи, которые намного важнее, чем наши страхи.

Источник фото: filmpro.ru

21. «Друзья»

Мультфильм показывает нам человека, для которого дружба самое ценное, самое дорогое богатство на земле. Он везде находит друзей и готов абсолютно на всё ради них.

Сделать своему ребёнку приятное очень просто. Достаточно вместе посмотреть его любимый мультик, вместе посмеяться над героями, вместе переживать за них.

А какие хорошие мультфильмы в копилке у вашей семьи?

Наши детки. Все о детях и для детей

наши дети — наше зеркало

Читайте свежие статьи

Почему мультфильмы Walt Disney популярны во всем мире

Почему мультфильмы Walt Disney так нравятся детям?

Дети и многие взрослые любят смотреть мультфильмы. Яркие и запоминающиеся мультфильмы Walt Disney мир увидел в прошлом веке, в его двадцатых годах. С того времени персонажи увлекательных Диснеевских историй полюбились во всем мире. Почему же дети с огромным увлечением смотрят мультипликационные истории с любимыми героями? The Walt Disney Studio – мега корпорация радости и развлечений, которая положила начало истории развития мультипликации.

Читайте так же:  Можно ли щавель детям до года

Все мы, и взрослые, и дети, с огромным удовольствием смотрим мультфильмы Walt Disney. Оказывается, это желание вызвано не только яркими персонажами, понятными сюжетами, но и приемами психоанализа известного Альфреда Адлера. Как утверждают психологи, Алиса Селезнева никогда не станет популярнее Русалочки или Белоснежки от Диснея, потому что сценаристы точно знают, как при помощи сюжета влиять на детскую психику.

Мультфильмы Walt Disney и психоанализ

Вот несколько приемов психоанализа в мультфильмах студии Disney.

Во-первых, борьба с бессилием. Герой мультфильма борется с доминирующим взрослым, с собственными комплексами неполноценности и самооценкой, а также со своими страхами. Так или иначе, роль взрослого в жизни любого ребенка слишком преувеличена, ведь детям нельзя самостоятельно выбирать друзей, игрушки, время сна и отдыха. Именно поэтому детей так цепляет не мультфильм Алиса Селезнева , а «Король Лев» и его герой Симба.

Во-вторых, неосознанное желание быть сиротой. По мнению психологов, это желание может появиться у любого ребенка, даже у того, кто живет в благополучной семье. Подсознательно дети просто хотят наказать взрослых за их отношение, вырваться из-под власти слишком требовательного родителя или создать свой собственный мир, где главными будут их желания. Вот почему многие малыши восхищаются Белоснежкой, Золушкой, Тарзаном, Дамбо и другими героями-сиротами.

В-третьих, сравнение себя с одушевленными животными, предметами и героями. Только в собственных фантазиях ребенок может победить монстров, стать по-настоящему свободным, защитить взрослых, а не наоборот. Особенно чувствительны к таким сюжетам дети, где родители много работают, или много ругаются, или просто не обращают внимание на малыша. Стать супер-героем и победить монстра – это своеобразная психологическая победа.

Это далеко не все приемы, которые используются при создании очередного сюжета. Однако ясно одно: завоюешь внимание ребенка – завоюешь внимание всего мира! Яркие мультфильмы Walt Disney будут популярны многие годы, а может быть, и всегда. Малыши и взрослые с интересом наблюдают за развитием интересных сюжетов, за действиями героев по преодолению трудностей, переживают и радуются вместе с персонажами мультфильмов. Остросюжетные мультфильмы Walt Disney – это всегда поучительная история, положительные эмоции и заряд позитива на целый день.

Предлагаем вам вместе с детишкам посмотреть два замечательных мультфильма студии Walt Disney «Бэмби»! Сначала посмотрите «Бэмби-1», мультфильм снят в 1942 году, но до сих пор он очень нравится детишкам.

А вот вторая часть «Бэмби-2», снятая 2006 году.

Если вы хотите быть в курсе наших новостей, подпишитесь на новости блога «Наши детки»! Заполните форму ниже и получайте их на свою почту!

Друзья! Не забудьте поделиться с друзьями! Жмите на кнопочки соцсетей!

Почему дети любят пересматривать один и тот же мультик

Мы нашли ответ на один из главных родительских вопросов

Вы наверняка сталкивались с тем, что, посмотрев какой-то мультик или мультсериал, ребенок может пересматривать его по 100 раз. У родителей уже нервный тик при звуке заставки начинается, а детям весело и хорошо.

Нормально ли то, что ребенок не хочет смотреть ничего кроме одного любимого мультика? Нужно ли что-то с этим делать? Редакция Tlum.Ru решила ответить на этот вопрос. Приводим для вас мнение психологов и родителей с форумов и соцсетей.

В чем причина?

Причин, почему ребенок раз за разом смотрит один и тот же мультфильм или фильм, может быть несколько. Первая — ребенок пытается самостоятельно разобраться с какой-то проблемой, описанной в этом мультфильме. И чтобы понять, что происходит, почему, кто и как в такой ситуации поступает — ребенок пересматривает эту картину. Ведь и мы часто повторяем ребенку, что перед едой надо мыть руки, чем больше раз повторить, тем лучше запомнится. С мультфильмами то же самое.

Вторая причина — ребенок борется со своими страхами. И поэтому наблюдает за тем, как его побеждает главный герой, переносит этот опыт на себя. Он пытается понять основные жизненные правила и не бояться тех ситуаций, которые возникают в данном мультфильме.

И третья, самая очевидная — ребенку просто нравится этот мультфильм! Вспомните себя в детстве, разве вы не бросались к голубому экрану на каждую серию «Ну, погоди!»? У современных детей чуть больше возможностей, они могут не ждать мультик, сидя у телевизора, а включить его, когда хотят. А хотят они всегда, потому что дети любят повторять одни и те же действия раз за разом, для них это комфортное времяпрепровождение, они точно знают, что их ждет и это их не испугает. Поэтому они и любят один и тот же мультик, играют в один и тот же конструктор и повторяют одни и те же фразочки.

Не вредно ли это?

В основном, пересматривание мультфильмов совершенно безвредно. Если, конечно, сам мультфильм не наносит травму психике ребенка. Ребенок перенимает правильные нормы поведения и грамотно поставленную речь у героев, учится делать выбор в сложной ситуации. Мультфильмы обучают детей жизни, как и книги.

Но в некоторых случаях, родителям стоит присмотреться к своим детям. Насторожиться можно, если ребенок смотрит раз за разом то, что ему не нравится. Вы видите, что он боится или становится агрессивен после просмотра, но все равно просит включить именно этот мультфильм. В данном случае ребенка, скорее всего, очень беспокоит происходящее на экране, возможно он чего-то не понимает, что-то его пугает. Спросите, почему он смотрит этот мультик, что ему там нравится, что не нравится, и попытайтесь выяснить причину тревожности.

Многие родители на форумах нагоняют волну паники, говоря, что просмотр одних и тех же мультфильмов — признак аутизма, но это не совсем так. Это может быть признаком аутизма, но далеко не основным, кроме этого должно быть еще очень много других симптомов. Если ваш ребенок кроме просмотра одних и тех же мультфильмов еще и смотрит в одну точку, не откликается на свое имя и ведет себя странно, только тогда можно задуматься о таком диагнозе, в остальных случаях — ребенок просто хочет посмотреть этот мультфильм. Без паники.

Что делать, если вы хотите это прекратить?

Если вы уже не можете выносить просмотр того или иного мультфильма, а ребенку он все еще не надоедает, можно попробовать поговорить с ним об этом и заинтересовать чем-то другим. Это может быть какая-то совместная деятельность (в идеале — на основе этого же мультфильма) или просмотр чего-то другого, но схожего.

Например, вы узнали, что ребенку в мультфильме больше всего нравится то, как трусишка становится храбрецом. Вспомните похожие сюжеты в других лентах и предложите посмотреть их вместе, чтобы узнать, а как другие герои справляются со своими страхами? Постарайтесь показать максимальную заинтересованность, посмотрите этот мультик вместе.

Запрещать пересматривать мультфильм не стоит, только если это не обычный для вас запрет вроде: «Мультики только по часу в день». Но никаких: «Больше мы это смотреть не будем, потому что мне надоело». Это нечестно по отношению к ребенку. А если уговоры не помогают — терпите, рано или поздно ваш малыш переключится на что-то другое.

Мнение родителей

А как мамы и папы относятся к тому, что их дети смотрят одно и то же, как они справляются с тем, что видеть этого больше не могут? Мы собрали мнения родителей с форумов и соцсетей.

«Мне каж-ся, что дети не могут с 1го раза „переварить“ сюжет, поэтому им необходимо несколько просмотров, тем более дети смотрят очень внимательно, подмечая каждую мелочь, анализируя. Дочка по 100 вопросов может задать по одной сцене или по одному выражению».

«Помню, нам в пед. училище психолог рассказывал, что если ребенок требует читать какую-нибудь книжку много раз, значит, в этом сюжете что-то есть для ребенка важное, терпеть и читать… думаю, про мультики то же самое».

«Вспоминаю себя в детстве. Тысячу раз смотренные мультики не надоедали! А повторение дети любят, потому что им нужна стабильность, это как с ритуалами укладывания. Стабильно-значит хорошо, спокойно, мир не перевернулся. Это своими словами, но из какого-то умного источника».

«Многим детям нравится что-то одно. Насколько я знаю, у Лунтика столько серий, что можно целый год смотреть не повторяясь. Предлагайте ребенку и другие мультфильмы, может хотя бы один из них ему придется по душе».

«Да-да, и мультик один и тот же смотрит, и сказку одну и ту же просит рассказать на ночь, и книгу одну и ту же помногу раз перечитывает. Такова природа человеческая. Только у одних это больше выражено, у других — меньше. Я и сама в сотый раз любимые книги и фильмы пересматриваю. А вы себе попробуйте при ребенке поставить интересный мультик. И от души им насладитесь. Может, и ему захочется».

«Этот мультик заинтересовал малыша. Он пытается его изучить в деталях. Мультфильм доставляет ему удовольствие. Это естественно для деток дошкольного возраста. Если Вас именно этот мультик „достал“, стоит предложить малышу другой для совместного просмотра и обсуждения. Возможно, Ваш ребенок заинтересуется новым фильмом, но и его он будет пересматривать снова и снова. Если Ваши усилия зашли в тупик, а ребенок упорствует, попробуйте подробно расспросить малыша о любимом мультфильме. Беседа должна помочь крохе более полно понять информацию из фильма и перейти на еще не изученный».

«Переживать об этом не стоит. Посмотрите вместе с ребенком мультик, обратите внимание на эмоции, которые в него появляться во время просмотра. После, поговорите, что ему запомнилось, какой любимый момент и ситуация станет понятной».

«Через это проходят все дети. Относитесь к происходящему спокойно. Пройдет время и ребенку это самому надоест».

«Маленькие детки (в определенном возрасте) очень любят одни и те же сказки, диафильмы (у нас вместо мультиков были), потому, что это вселяет в них уверенность. Они иногда с опаской относятся к чему-то новому. Потом это проходит. Но год смотреть одно и тоже — не совсем здорово, как мне кажется: они должны накапливать больше информации и впечатлений».

Почему мультики нравятся детям

Интервью и аналитика

Почему дети любят мультики: детский психолог о мультфильмах для разных возрастных групп

источник
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

В настоящее время в связи с развитием медиапространства, мультипликационные фильмы пользуются все большим спросом у детей, родителей и педагогов. Поскольку современное общество все больше «поворачивается лицом» к детству, обращая внимание на важность данного периода для всей последующей жизни человека, возрастают и требования к мультипликационной продукции, как к одному из педагогических инструментов и помощнику в гармоничном и всестороннем развитии детей.

1 – 3 года. Ранний возраст

До года демонстрация видеопродукции ребенку не полезна. Мелькание на экране вызывает перевозбуждение нервной системы младенца. Полифония и экранная речь вызывает задержку речевого, эмоционального и двигательного развития младенца.

В период от одного до трех лет становятся актуальны примитивные двухмерные сценки, с повторяющимся сюжетом, демонстрирующие базовые представления о мире (цвет, форма, счет до 5-10, родной алфавит, пространство, время, эмоции). Простые диалоги или голос за кадром. Например: «Ослик понюхал большой красный цветок «Ах!». Ослик улыбается. Он рад. Ой, куда спрятался ослик?». Приветствуют песни и танцы «повтори за осликом» в качестве стимуляции развития крупной моторики. В этом возрасте дети склонны копировать действия на экране. Постепенно социальные рамки раздвигаются: семья ослика, ослик играет во дворе, идет в магазин, детский сад и осваивает правила поведения.

Читайте так же:  Можно ли делать прививку при аллергии у ребенка

Полезна в этом возрасте экранизация народных потешек, песенок, сказок с повторяющимся сюжетом («Репка», «Курочка ряба», «Теремок»). Мультфильмы на иностранном языке еще не актуальны. Даже если ребенок будет смотреть мультфильм и на монгольском, монгольский язык он от этого не выучит.

Постепенно усложняется цветовая палитра и удлиняется продолжительность мультфильма до 10 минут.

Хотя дети этого возраста готовы смотреть один и тот же мультфильм не один десяток раз, привязанности к персонажу нет, узнаваемость в игрушках и на бытовой продукции слабая.

3 – 6 лет. Дошкольное детство

Дети этого возрастного периода самые благодарные зрители. Внутренний мир ребенка постепенно усложняется, интерес к внешнему миру растет. Ребенок готов воспринимать постепенно усложняющуюся фабулу, соотносить действие и результат, появляется представление о морали, добре и зле. В этом возрасте становится актуален юмор в мультфильмах. Сначала как нелепости, например, народные рассказы-небылицы.

В дошкольном возрасте ребенок только исследует положения в обществе. Ему еще не смешно от того, что царь из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» красит забор в трусах,

а глупая гусеница из сериала «Лунтик», говорит «пожуй листа», вместо известного слова «пожалуйста».

Аудитория данного возраста проявляет наибольший интерес к мультфильмам, воспринимая их как понятное окно в мир. Здесь им в доступной форме наглядно излагают, как этот мир устроен. Поэтому мультфильмы для этого возраста несут высокую педагогическую нагрузку.

Объект познания ребенка постепенно расширяется: ребенок познает свойства и назначение предметов, нравственные нормы, причинно-следственные связи между явлениями и предметами. Это возраст «почемучек», поэтому мультфильмы должны нести познавательную составляющую. Развивающая сфера и широкий кругозор являются залогом успешности ребенка. Но информацию дети 3-6 лет воспринимают только в игровой форме, т.к. ведущая деятельность дошкольника – игра, именно в ней он решает свои задачи развития. И даже мультипликационного персонажа, читающего лекцию, он слушать не будет.

В этом возрасте дети учатся дружить, начинают привязываться к кому-то кроме своей семьи. Мультипликационные персонажи становятся значимыми. Например, это не просто пони, у него есть имя, характер и история, т. к. он из определенного мультфильма. Игровая деятельность постепенно усложняется.

Продолжительность мультфильмов постепенно удлиняется к 5-6 годам до полнометражных.

Примеры мультфильмов, отвечающие задачам этого возраста: Сказки В. Г. Сутеева, А. С. Пушкина, Ш. Перро, Г. С. Андерсона, Д. Н. Мамина-Сибиряка, П. П. Бажова, К. Чуковского, С. Маршака, русские народные и народов мира, «Знаменитый утенок Тим», «Приключения кота Леопольда», «Котенок по имени Гав», и многие другие советского периода. Мультфильмы советской анимации отличаются высоким качеством, т.к. и картинка, и озвучание были сделаны с образцовым профессионализмом, и главное — сюжет в основе, актуальный во все времена. В современной индустрии ничего подобного повторить пока не удалось.

Из современных отечественных сериалов для этой возрастной группы хорошо подходят: «Лунтик», «Фиксики», «Паровозик Тишка», отдельные серии «Горы самоцветов». Однако и некоторые из этих мультфильмов не лишены недостатков с точки зрения психологии. Так, сериал «Лунтик» несмотря на адекватные для дошкольного возраста сюжетные линии, имеет низкую эстетически-художественную ценность картинки и озвучания, сенсорное восприятие ребенка свои «витамины роста» не получает. Главный персонаж мужского пола, обладает большой силой, но почему-то сиреневого цвета и озвучен нежным женским голосом. Что ставит вопрос о половой идентификации. Этот вопрос важен, так как в этом возрасте у детей уже развита половозрастная идентификация. Очевидно, создатели хотели угодить и мальчикам, и девочкам. Однако детям трудно ассоциировать себя с таким персонажем. Отрицательные персонажи гусениц на его фоне выглядят ярко и больше обращают на себя внимание детей.

Из зарубежных сериалов актуальную познавательную функцию несет блок «Узнавай-ка» канала Disney («Спецагент Осо», «Умелец Мэнни», «Доктор Плюшева», «Маленькие энштейны»). К недостаткам можно отнести «кислотные» цвета. Также «Паровозик Томас и его друзья» и более динамичные «Веселые паровозики из Чаггинтона», азиатский сериал «Робокар Поли», «Финли – пожарная машина». Во всех этих сериалах демонстрируется, как важно заниматься общественно-полезным трудом, помогать, отзываться, сочувствовать. Поднимаются также и другие важные темы. Так, в одной из серий «Финли – пожарная машина» поднимается неудобная для родителей тема смерти питомца.

С 5 лет можно начинать смотреть некоторые полнометражные мультфильмы Disney, лучше совместно («Белоснежка и семь гномов», «Пиноккио» (важно обсудить с ребенком поведение главного героя), «Бэмби», «Дамбо», «Питер Пен», «Леди и бродяга» (поднимается важная тема рождения младшего сиблинга, что актуально в этом возрасте), «Король лев» (после мультфильма хорошо обсудить с ребенком, к чему приводит ослушание).

Что касается негативных примеров, то это современные мультсериалы «Маша и медведь» и «Смешарики». Данная продукция не адресована дошкольной аудитории. Ирония, ситуации-перевертыши соответствуют подростковому восприятию мира. И что совершенно недопустимо — в некоторых сериях искажается продуманный веками искусный сюжет народных сказок. Вместо упорядочивания картины мира, его исследования, чего жаждет ребенок, ему предлагают сумятицу. Сериал «Смешарики» вообще мультфильм для взрослых, большинство персонажей — взрослые, с проблемами и заботами взрослых людей (медведь-огородник, лось-ученый, ворон-артист, пингвин-изобретатель, сова-пенсионерка, баран-поэт). Чем они могут быть близки детям? На какие актуальные вопросы детства они отвечают? Персонажи более юного возраста (свинья, кролик, ежик) также не ведут себя как обычные дети. Хотя свинья и ходит с куклой, но по поведению она больше походит на персонажа взрослого мультсериала Масяню – девушку без возраста и цели в жизни.

7 – 9 лет. Младшие школьники

Бывает, в этом возрасте дети перестают смотреть мультфильмы, которые любили раньше, поскольку считают себя повзрослевшими. Однако интерес к мультипликации сохраняется. В этом возрасте детям уже доступны сложные символические сюжеты. Например, экранизация басен И. А. Крылова. Мультфильмы по сказочным сюжетам дети смотрят уже с более глубоким осмыслением. К школьному возрасту ребенок уже способен воспринимать комедию положений.

Поскольку в этом возрасте ведущей деятельностью является учеба, актуальны мультфильмы про учеников («Вовка в тридевятом царстве», «В стране невыученных уроков», «Баранкин будь человеком», «Фиксики» и т. д.).

В этом возрасте начинают быть актуальны приключенческие сюжеты. Например, мультэкранизация «Острова сокровищ» Р. Л. Стивенсона.

10 — 15 лет. Подростки

Ведущей деятельностью подростков является общение, поэтому для них самой актуальной темой являются взаимоотношения. Про перипетии взаимоотношений снято много зарубежных сериалов. Например, японские «Кэнди-кэнди», «Лулу – ангел цветов», «Спиди-гонщик».

Прежде всего, на подростковую аудиторию ориентированы полнометражные мультфильмы для широкого проката («Рапунцель», «Кот в сапогах», «Турбо», «Тачки» и т. д.). Они апеллируют к жонглированию сюжетами, что ранее подросткового возраста ребенку не доступно.

В этот период происходят значительные физиологические изменения у подростков. Поэтому актуальны сюжеты о супергероях, которые обнаруживают у себя новые способности (Спайдермен, Сейлормун и т. д.) В этих мультфильмах у персонажей выражен половой деморфизм: персонажи мужского пола широкоплечие и мускулистые, персонажи женского пола с подчеркнутой женственной фигурой, все в облегающих костюмах. Что соответствует психосексуальной стадии развития подростка.

Исследования предпочтений детей

Оценивая результаты весенней волны исследования «Новое поколение» компании «SYNOVATE COMCON» мы видим, что подростки смотрят мультфильмы для взрослых, в том числе «Симпсонов». Ничего удивительного в этом нет. Кто из подростков не хочет смотреть фильмы для взрослых, вплоть до порнографии? Но никто не будет выпускать школьные принадлежности с фотографиями порноактрис. В «Симпсонах» нет буквальных сцен секса и кровопролития, но у подростка еще нет жизненного опыта, чтобы оценить всю иронию, заложенную в сценарий. Несомненно, в сериале подростков привлекает образ, разрушающий авторитет фигуры отца, — Гомер Симпсон, и то, что его маленький сын Барт, зачастую оказывается смышленее. В целом сериал придерживается нравственных ценностей, на первом месте ценность семьи, что соответствует американской морали. Скорее, его лучше смотреть вместе с родителями, чтобы вместе посмеяться над сценками-перевертышами обычных жизненных ситуаций.

Что же касается таких персонажей, как Винкс и Спайдермен, то мне кажется, еще предстоит провести качественное исследование, чем именно они привлекают детей. Очевидно, что создатели играют на желании детей попробовать прикоснуться ко взрослой жизни, надеть мамины туфли, покрутить руль в папиной машине. Эти персонажи похожи на детское шампанское. Но зачем детям шампанское? Каждый час своей жизни ребенок тратит на познание мира. Что он узнает из этих мультфильмов? Что образцы женщины летают на крыльях, следят за тонкостью талии, и у них все «такое красивое»; а образец мужчины висит на соплевидных отростках? Это так необычно, поражает, захватывает и выхватывает из реальности. Детям, важно развивать воображение, но оно не будет развиваться в процессе наблюдения фантазий взрослых сценаристов.

Герой «Спайдермена» — студент, и именно студенты были аудиторией, для которой автор писал этот комикс. Но теперь герой уже «помолодел» для дошколят. Нелепо видеть его изображения на футболках, мячах и велосипедах-колясках для годовалых малышей. Но зачастую другого мяча в магазине игрушек просто не купить. Выходит, что иногда китайское производство определяет предпочтения наших детей, приучает их к героям не для их возраста.

Немаловажную роль, конечно, играет то, что подобная продукция массово идет с экранов. А большая часть родителей не всегда критично относится к тому, что вливается в уши и глаза их детей. Гордон Ньюфелд и Габор Матэ, авторы книги «Не упускайте своих детей» пишут «Дети знают, что они хотят, но не знают, что им полезно». Если мама на вопрос, зачем она демонстрирует подобные мультфильмы ребенку, отвечает: «а ему нравится», продолжать бессмысленно, всех все устраивает.

Очевидно, что мультипликационная продукция, как часть внешнего мира, влияет на мировоззрение детей и подростков. Для того, чтобы мультфильм был востребован, должна быть четко определена возрастная категория зрителей. Мультипликационный фильм должен не только отвечать на важные вопросы развития актуального возрастного периода, но и подходить под все требования родителей, которые постепенно перестают воспринимать мультфильм, как пустое развлечение и способ занять ребенка. Многие родители и педагоги обращают внимание на качество исполнения, озвучания, мультфильма, для них становится важно, способствует ли просмотр развитию эстетической, эмоциональной, нравственной, интеллектуальной, физической сфер ребенка.

Если определять основные тренды современной мультипликации, то, как видно из приведенных примеров, в последнее время выпускается довольно много мультфильмов, в которых персонажами выступает техника, т. е. одушевляются не просто животные или растения, а транспорт. К чему приведет данная тенденция, как отразится на последующем поколении подобная «техногенность», — пока вопрос. При этом современные родители и педагоги отмечают, что девочки почти перестали играть в куклы. Вместо этого девочки играют с нереалистичными мультяшными пони (не без влияния мультсериала) и куклами с внешностью девушек. Традиционные пупсы, о которых можно заботиться, встречаются не часто, а уж куклы-дошкольницы, с которыми можно себя ассоциировать, вообще редкость. С определенной точностью можно сказать, что сегодня не хватает мультфильмов, поддерживающих материнский инстинкт девочек.

Часто родители задумываются, а полезно ли вообще смотреть детям мультфильмы, не лучше ли занять ребенка более важным и нужным. С мультфильмами дело обстоит, как с конфетами, — детство без них немыслимо. Но, если продолжать аналогию, какие они будут, — слепленный на скорую руку саломас с кислотными красителями или высококачественный шоколад, — зависит от создателей.

Психолог-консультант, аналитический психолог
Екатерина Синицына


источник
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]