Меню

Почему дети прячут еду

Приемный ребенок и… еда

Команда «Я — Родитель» провела опрос среди приемных родителей, дети которых пока пребывают на стадии адаптации. Мы спрашивали, какая проблема в этот непростой период является основным камнем преткновения. Оказалось, что практически все семьи сталкиваются и с трудностями, которые так или иначе касаются приема пищи. Как накормить ребенка? Или, напротив, как систематизировать прием пищи, не допуская переедания? Разберем реальные ситуации, обратившись к эксперту портала «Я — Родитель», психологу Павлу Потапову.

Почему вообще возникают проблемы с едой у приемных детей?

Давайте сравним, как развиваются «отношения» с едой и как протекает процесс принятия пищи у ребенка, который растет в обычной семье и у ребенка, который рос в семье неблагополучной и попал в результате в детский дом или вообще с самого начала являлся отказником.

Потребность в пище — одна из немногих потребностей малыша в первые месяцы после рождения. Ребенок хочет есть — он плачет, мама бежит к нему. Дети в обычных семьях приучены с самого рождения именно к такой схеме. Кто-то хочет есть чаще, кто-то — реже, любящая мама чувствует малыша и удовлетворяет его потребности. А что происходит с ребенком-отказником? Он не единственный в учреждении, кормить его положено по часам. Ребенок может плакать от голода, но это не значит, что его тут же бросятся кормить. Малыш не получает должного удовлетворения от пищи. Никто не будет следить, приятна ли ему конкретно эта температура продукта или нет. Он просто один из многих. На кормление отводится определенное количество времени. Все эти факты еще раз подтверждают — изначально процесс принятия пищи ребенка-отказника никак не связан с удовольствием. Как следствие — мышцы рта у малыша развиваются плохо.

Как только он чуть-чуть подрастет — пора привыкать к кормлению с ложки. И снова та же ситуация. У работников госучреждения есть задача — накормить всех подопечных. Нет ни времени, ни возможности подстраиваться под ритм каждого. Поэтому чаще всего ребенок просто не успевает распробовать пищу или отказаться от нее, потому что ему не нравится то или иное блюдо.

Возьмем другую возрастную категорию — ребенок от трех лет и старше. Его кормят в общей столовой, согласно четкому распорядку. То есть малыш не понимает, откуда берется еда, как ее готовят, всегда ли она будет. Снова никто не подстраивается под его жизненные ритмы: если малышу захочется перекусить через пару часов после обеда, никого это желание интересовать не будет.

После такого «знакомства» с миром еды ребенок попадает в обычную среднестатистическую семью. Где вряд ли есть четкий распорядок (мама сварила суп — садитесь есть, четко к часам процесс не привязан), где можно съесть печенье просто так, где еда не ограничивается стандартным набором из трех блюд. Разумеется, в период адаптации к новым условиям жизни у ребенка может возникнуть «зацикленность» на еде, неприятие такого количества разной пищи, желание «прожить» все те моменты, которых он был лишен с детства. Если говорить о последней проблеме — речь идет о регрессии, которая часто наблюдается в первые месяцы приемного ребенка в замещающей семье: шести- или семилетний ребенок начинает просить, чтобы его покормили с ложки, дали ему попить из бутылочки и т. д.

Более опытные родители говорят, что после прохождения периода адаптации трудности, связанные с едой, сходят на нет.

Теперь, когда понятно, почему проблемы с едой практически неизбежны, давайте обратимся к историям приемных семей.

История первая

«Леша постоянно ест. Такое ощущение, что у него, как у кошки, нет чувства насыщения. Он прячет колбасу под подушку. Даже если только что плотно пообедал, все равно тянется взять что-то еще. Если сыт, может облизать печенье и спрятать. Тоже под подушку, например. Нам не жалко его накормить, но должен же быть какой-то порядок в питании» (Анжелика, 28 лет, приемный ребенок в семью взят 4 месяца назад).

Комментарий психолога:

У каждого из нас есть индивидуальный пищевой опыт. Говорят, что люди, пережившие времена блокадного Ленинграда, голод испытывали постоянно. Скорее всего, у мальчика был опыт длительного голодания. В данной ситуации нужно исключить вариант с булимией. Булимия встречается при некоторых заболеваниях центральной нервной системы, эндокринной системы, психических расстройствах. Определить диагноз можно только на очной консультации со специалистом. Другой вариант — ребенок пытается что-то компенсировать едой. Недостаток любви или внимания. Свою растерянность. В таком случае проблемы с питанием уйдут при благоприятно проходящей адаптации.

История вторая

«Вике шесть лет. Согласно медицинским документам, она практически здорова. У нее нет гастрита, колита, язвенной болезни, или чего-то еще. Но она практически не ест. Каждое кормление — это мое выступление. Танцую, пою, отвлекаю на телевизор. Как с маленьким ребенком. Ложку за бабушку, за папу».

Комментарий психолога:

Все дети периодически с опаской относятся к некоторым продуктам. Возможно, вы пытаетесь накормить ребенка непривычной пищей. Выясните, что девочка любила, когда жила в детском доме. Спросите лично у нее, что ей нравится. А еще подумайте — действительно ли ребенок отказывается от любой еды? Или просто не может позавтракать и пообедать, потому что перед приемом «нормальной» пищи поел печенье, чипсы или конфеты? В таком случае нужна постепенность в подходе к организации питания. Стоит исключить «перекусы», приучать ребенка к полезным продуктам.

История третья

«Мише восемь. Он живет с нами с августа. Дома он совершенно нормально питался. Что положили в тарелку — то и поест. Как все дети, любит сладости, пиццу, чипсы. В сентябре он пошел в школу, и мы столкнулись с совершенно неожиданной проблемой. Он не ест завтраки, которые я собираю ему в школу, зато может выхватить из мусорного ведра чужой огрызок и доесть его. Или взять с подноса в школьной столовой недоеденный пирожок и быстро запихнуть в рот. Одноклассники его обзывают «помойкой». Что это вообще такое?» (Виктория, 38 лет, приемный ребенок в семье 5 месяцев)

Комментарий психолога:

По всей видимости, завтрак и обед «объедками» — часть поведения ребенка в детском доме или биологической семье. Такое поведение могло сформироваться в ситуации голодания. Для ребенка съесть то, что кто-то выбросил, то, что уже гарантировано никто не возьмет, кроме него, — это ситуация комфорта. Таким образом, школьник пытается минимизировать свой стресс, неминуемо возникающий при смене жительства, смене коллектива. Приемным родителям важно не замалчивать такие ситуации. Задавайте простые вопросы. Почему он достал еду из мусорного ведра? Понимает ли, что на ней много микробов? Что так нельзя делать? И, конечно, такие проблемы лучше обсуждать со специалистом.

Специалисты в один голос советуют: при проблемах с приемом пищи в первую очередь необходимо исключить заболевания органического характера. И если терапевты, эндокринологи, гастроэнтерологи и другие врачи утверждают, что на физиологическом уровне все в порядке, необходимо обязательно обратиться к психологу.

Высокочувствительный ребенок

Высокочувствительный ребенок, как и ребенок с сильной волей, может стать источником фрустрации родителей. Он рождается не только с высокой чувствительностью к окружающей среде, но и с повышенной эмоциональной реакцией на эту чувствительность. Такая своего рода особенность нервной системы активно отвечает на все раздражители извне.

В младенчестве этот ребенок практически постоянно плачет и часто не спит ночами. Ему доставляет неудовольствие многие и разные вещи вокруг него. Иногда даже родители, которые хотят его успокоить, являются источником раздражения. Например, априори считается, что если ребенка обнимать и укачивать, то это всегда хорошо. Но высокоэмоциональному ребенку в конкретный момент может не хотеться быть обнятым или укачанным. Ему хочется, чтобы его положили в кровать и убрали свет ночника (или наоборот включили). Это уберет дискомфорт, который он испытывает.

Родители же начинают его качать, сильнее обнимать и т.п. Ребенок вопит еще сильнее. Иногда у родителей уходит довольно много времени, чтобы понять, в чем дело, и что конкретно надо предпринять. Так получается не от того, что родители нечувствительны к своему чаду, а потому, что комбинация “неприятного” для ребенка может быть очень необычная. Кроме того, младенец не может сам выделить из общего чувства неудобства какие-то отдельные раздражители и намекнуть окружающим: “Уберите это и принесите то”. Ему просто плохо и он кричит.

Когда ребенок начинает ходить и играть, родители, которые планируют, что “будет уже легче”, обнаруживают, что стали практически заключенными рядом с малышом. Все, что происходит вокруг, оказывает на ребенка довольно сильное воздействие. Он всегда довольно требователен к тому, чтобы мать играла с ним в игры, которые он сам предложит. Но родитель должен играть так, как ребенок представляет у себя в голове. При этом он не склонен объяснять свои планы и видение забавы. Просто они должны быть сами по себе, по умолчанию, такими, как он хочет. Если родитель делает какое-то неосторожное движение в сторону от плана ребенка, тот может разрыдаться и оставаться расстроенным до конца дня.

Расстроить может все, что угодно. Даже по какой-то неведомой причине, которая никогда не звучала, ребенок может решить, что на завтрак будут блины. А там сырники! И это просто невыносимая несправедливость. Утром хотелось солнца, а там дождь.

Кроме того, на поведение и самочувствие такого малыша очень сильно влияет окружающая среда. Все избыточные звуки, свет, цвет, вкус, запахи, текстура или взаимодействия с окружающими, могут привести малыша в довольно возбужденно-негативное состояние. Чтобы понять почему, представьте, что вы живете в центре стройки, где стучат, ходят люди, разговаривают, шаркают ногами, где пахнет всякой химией. И эта стройка никогда не прекращается и не замолкает.

Несмотря на свою чувствительность и эмоциональность, дети могут быть агрессивны к товарищам по песочнице. Они с трудом делятся своими игрушками и могут напасть на желающего даже посмотреть машинку. Во-первых, это его собственность; во-вторых, у него свои планы на машинку; в-третьих, машинку можно испортить. Даже маленькая царапина может изменить в игрушке буквально все.

Такие дети часто имеют фобии. Тематика может быть совершенно необъяснимая. То есть это не то, что ребёнок видел и испугался. Дело в том, что такие дети одарены большой и яркой фантазией, соединенной с глубоко эмоциональными переживаниями. Они не любят рассказывать о том, что у них в голове, потому что это сопровождается полным погружением в образы, и их эмоции при этом не всегда окрашены положительно. По этой же причине такой ребенок отказывается перессказать, что было в садике или в фильме, который он смотрел в кино.

Но вот эти самые фантазии могут послужить почвой и базой для развития фобий. Ребенок ни с того, ни с сего может высказать опасение, что из слива ванной выползет змея или в темном углу у лифта прячется крокодил. Никакие рассуждения на тему, что этого быть не может или “откуда они там взялись”, не помогают ребенку успокоиться. Он может ни с того ни с сего начать прятать еду по углам или игрушки без всяких объяснений. Он-то знает, согласно своей фантазии, откуда эти ужасы могут взяться, и почему надо все прятать, просто не говорит об этом родителям. И не из-за того, что родители не поймут. Слишком страшно вообще об этом с кем-то говорить.

Ближе к школьному возрасту все дети начинают осознавать, что у других тоже есть эмоции. Более того, что их эмоции могут вызывать эмоции у других, а эмоции других могут обратно вернуться к ним. Это сложно и потрясающе. Мама может расстроиться, если ты разозлился на бабушку и сказал ей какие-то глупости. А от того, что мама расстроилась, можно почувствовать себя пристыженным.

Что же касается высокочувствительных детей, то это открытие ими овладевает с полной силой. Тантрумы-истерики 2-3-х лет опять возобновляются. Только теперь ребёнок может быть просто захвачен эмоцией окружающих. Он может рыдать над книжкой, над мультиком, над чьей-то царапиной. Может быть испуган потому, что испуганы другие. Такие дети “притаскивают” из садика новые фобии. Они начинают бояться пауков потому, что другие их боятся. Могут начать бояться, что “папа возьмет ремень и выпорет меня”, хотя папа отродясь этого не делал и даже не планирует. Неудивительно, что с какого-то момента дети начинают ограждать себя от перевозбуждения и начать сокращать круг приятелей.

В целом, дети такие очень сообразительны и любят учиться. Но очень многое зависит от детского коллектива и учителя. Любая регулярная недоброжелательность может привести к ухудшению успеваемости. Если кто-то передразнил его чтение, смеялся над ошибкой или высказал общение негативное соображение о нем, то в следующий раз он может вообще отказаться читать или идти в школу.

Иногда у таких детей может развиваться своя система ценностей, по которой они себя судят. Например, девочка может сказать: “Оля в школе сказала, что я глупая и противная. Но на самом деле это неправда. Меня многие любят и я хорошо учусь” – и родители могут вздохнуть спокойно. Такая умничка, она все поняла и разобралась! Но уже через пять минут девочку уже могут занимать вопросы, а будут ли с ней дружить другие дети, раз она “глупая и противная”. То есть ценности могут быть верными, но нестойкими и зависеть от внешних влияний.

Читайте так же:  Диагноз у ребенка ммд гиперактивность

Такие дети так же склонны к черно-белому мышлению. Нюансы могут решать все. Это как если бы кто-то находился в освещенной комнате и видел все ясно и четко, а потом вдруг внешние обстоятельства этот свет выключили. Что делать? Ничего непонятно, натыкаешься в темноте на предметы, залезаешь рукой в горшок с цветами.

Как уже говорилось выше, такие дети хорошо и охотно учатся, но у них существуют проблемы с восприятием. Мир они видят фрагментарно, так как их может эмоционально перегрузить какая-то отдельная деталь, а на все остальное у них не хватает энергии. Для примера: им может не понравиться поход в цирк, потому что у клоуна был красный отвратительный нос. После носа их уже не привлекало ничего, потому что нос занял все доступное место в голове. По этой же причине им бывает трудно писать изложения и усваивать какие-то сложные концепции. Таким детям в этой области нужна дополнительная тренировка.

Благодаря этой фрагментарности восприятия мира они могут быстро составлять негативное мнение о человеке, и их потом довольно трудно переубедить в обратном. Из-за высокой эмпатичности дети очень метко подмечают отдельные черты незнакомцев, но после этого отказываются рассматривать другие стороны этого человека. Это часто препятствует хорошей социализации, которую они сами довольно тяжело переживают.

Родители в воспитании таких детей делают несколько характерных ошибок:

1. “Раз он такой впечатлительный, то с ним нужно везде ходить, все делать, и ограждать от негатива”.

Хочу подчеркнуть особенно, что такой ребенок – не инвалид, а имеет особенности в пределах нормы. Ему, также как и остальным детям, надо развиваться и преодолевать трудности. Но здесь нужны некоторые усилия в нужном ребенку направлении. Если его оградить от всего, лишь бы он не расстроился, то ребёнок не научится.

2. “Раз он такой впечатлительный, то надо его как можно чаще заставлять преодолевать разные сложности. Чем сложнее сложности и труднее трудности, тем лучше”.

Это часто бывает основной идей отцов, воспитывающих высокоэмоциональных сыновей. Ребенок боится змей? Идем в серпентарий и будем держать в руках разных тварей. Боится темноты? Запрем в туалете и выключим свет. В данном случае это часто заканчивается не закалением воли, а неврозом. Дополнительный нажим и напор вызывает сильную волну негативных эмоций, с которой ребенок не может справиться.

Здесь стоит помнить, что ребенок – не просто слабак или трус, как может казаться некоторым людям. Это существо с другим восприятием, обусловленным его нервной системой. Нервную систему довольно сложно перестроить насилием в положительную сторону.

А вот что в воспитании приносит положительные плоды:

1. Необходимо развивать эмпатию к ребенку. Учитывая, что он чаще чувствует, чем говорит, то в какой-то степени необходимо восприятие общего эмоционального настроя. Если, к примеру, ребенок уже расстроен или перегружен, то ему хватит впечатлений на сегодня. Если нос клоуна уже застрял у него в голове, и ребенок находится в явно возбужденном состоянии, досиживать до конца представления не имеет смысла. Даже если деньги “уплочены”.

2. Такому ребенку, как и все остальным детям, а может быть даже в большей степени, нужны границы и структура. Определенная рутина охраняет от перегрузки органов чувств. Даже пресловутый распорядок дня уже принесет свои плоды. Однако все мероприятия в отношении построения границ необходимо проводить осторожно и постепенно.

3. Ребенок нуждается в поддержании инициативы и познавательных процессов. Зная особенность к фрагментарному восприятию мира, ребенку необходимо в течение определенного времени “прилаживать кусочки” к его первому впечатлению. Со временем он сам подхватит и освоит эту модель обучения и будет делать это сам.

4. Ребенок нуждается в поддержании и совершенствовании практик наблюдения за собой. Это, в первую очередь, позволяет ему научиться распознавать свои эмоции и, со временем, их контролировать.

5. Работу со страхами и тревогой, особенно, если они влияют на повседневную жизнь ребенка, лучше проводить с детским психологом. Основной акцент стоит делать на обучении самостоятельной с ними работе. Что касается домашних способов (они не заменяют профессиональной помощи), то здесь хороши рисунки и сказки, в которых ребенок может выразить, вербализовать свои фантазии.

Наталья Стилсон gutta_honey‘ style=’white-space: nowrap; display: inline !important;’>gutta_honey.livejournal.com/profile’> gutta_honey.livejournal.com/’>gutta_honey

Фото Мрии Войчук

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Мама прячет еду

Уже месяца два замечаю, что мама прячет еду. При этом не особо зависит что это. Начиналось с того, что она покупала себе допустим что-то из сладкого, чипсы всякие ну что-то такое, прятала себе в шкаф, или на верхние полки на кухне, которые мы не часто открываем. Сейчас же это может быть почти всё. Купила мандарины, дала мне с сестрой по одной шт, всё остальное ложит в большие кастрюли.
Недавно готовила, открыла этот шкафчике с посудой и просто в каждой кастрюле была еда. Я решила поговорить с ней об этом, но ей было всё равно. Сегодня она пришла с магазина, я раскладывала продукты, она чуть ли не подбежала, выхватила пакет, убрала от туда почти всё. Ну а то что осталось, оставила, свернула пакет и убрала как будто там ничего нет. Из-за этого мы уже просто поссорились.
Как с этим бороться? Или это уже заболевание какое-то? Но я это не считаю нормальным. В общем подскажите, что делать.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

Хапов Виктор Эдуардович

Психолог, Психоаналитик Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Иванова Елена Анатольевна

Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Савельева Юлия Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Воробьева Юлия Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Данилова Алена Игоревна

Психолог, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Ковшарь Наталья Александровна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

[3428357516] – 21 января 2018 г., 13:29

вы взрослые и едите за мамин счёт? — проясните ситуацию до конца

[2538408844] – 21 января 2018 г., 13:31

Нет, мне 14, сестре 10. Ну как можете понять мы ещё дети. Ну а она так

[2712727474] – 21 января 2018 г., 13:32

Может вы с сестрой жрете,как будто не в себя,вот мама и боится,что еды на завтра не хватит.
Суп,кашу тоже мама прячет?Наш дед тоже прятал продукты,но я его понимала — прибегут внуки из школы голодные,но суп,второе есть не будут, а могут пачку пряников,печенья запросто умять,йогурты,конфеты,фрукты

[2538408844] – 21 января 2018 г., 13:36

В том то и дело, что впринципе мы и не едим. Разве что утром бутерброт там с чаем. Из-за того, что она начала прятать еду бывает, что в школу иду голодная. В школе кормят. Мама с утра до вечера на работе, впринципе ничего не готовит. Ну а прячет именно что-то из вкусного, для меня раньше было это нормальным, это было редко. Но сейчас это постоянно, ну а прятать фрукты, по мне это уж слишком

[3640006018] – 21 января 2018 г., 13:36

Ну вы же знаете куда она прячет, перепрячьте и смотрите на реакцию)))

[2538408844] – 21 января 2018 г., 13:37

Ну вы же знаете куда она прячет, перепрячьте и смотрите на реакцию)))

На этом скорей всего начнётся скандал как это всегда и бывает

[1361702819] – 21 января 2018 г., 13:49

Уже месяца два замечаю, что мама прячет еду. При этом не особо зависит что это. Начиналось с того, что она покупала себе допустим что-то из сладкого, чипсы всякие ну что-то такое, прятала себе в шкаф, или на верхние полки на кухне, которые мы не часто открываем. Сейчас же это может быть почти всё. Купила мандарины, дала мне с сестрой по одной шт, всё остальное ложит в большие кастрюли.
Недавно готовила, открыла этот шкафчике с посудой и просто в каждой кастрюле была еда. Я решила поговорить с ней об этом, но ей было всё равно. Сегодня она пришла с магазина, я раскладывала продукты, она чуть ли не подбежала, выхватила пакет, убрала от туда почти всё. Ну а то что осталось, оставила, свернула пакет и убрала как будто там ничего нет. Из-за этого мы уже просто поссорились.
Как с этим бороться? Или это уже заболевание какое-то? Но я это не считаю нормальным. В общем подскажите, что делать.

Жрите поменьше и так толстые уже.
Заколебалась в магазин она бегать, вот чего, если вчера только принесла полбатона колбасы и 2 кг мандаринов и молочки разной а сегодня уже всего этого нет. КАК ***? Жрите суп

[2538408844] – 21 января 2018 г., 13:55

[quote=»»]Уже месяца два замечаю, что мама прячет еду. При этом не особо зависит что это. Начиналось с того, что она покупала себе допустим что-то из сладкого, чипсы всякие ну что-то такое, прятала себе в шкаф, или на верхние полки на кухне, которые мы не часто открываем. Сейчас же это может быть почти всё. Купила мандарины, дала мне с сестрой по одной шт, всё остальное ложит в большие кастрюли.
Недавно готовила, открыла этот шкафчике с посудой и просто в каждой кастрюле была еда. Я решила поговорить с ней об этом, но ей было всё равно. Сегодня она пришла с магазина, я раскладывала продукты, она чуть ли не подбежала, выхватила пакет, убрала от туда почти всё. Ну а то что осталось, оставила, свернула пакет и убрала как будто там ничего нет. Из-за этого мы уже просто поссорились.
Как с этим бороться? Или это уже заболевание какое-то? Но я это не считаю нормальным. В общем подскажите, что делать.

Жрите поменьше и так толстые уже.
Заколебалась в магазин она бегать, вот чего, если вчера только принесла полбатона колбасы и 2 кг мандаринов и молочки разной а сегодня уже всего этого нет. КАК ***? Жрите суп
Эм, вроде бы я понятно объяснила, что едим мы в нормальных количествах

[3320019118] – 21 января 2018 г., 14:02

В том то и дело, что впринципе мы и не едим. Разве что утром бутерброт там с чаем. Из-за того, что она начала прятать еду бывает, что в школу иду голодная. В школе кормят. Мама с утра до вечера на работе, впринципе ничего не готовит. Ну а прячет именно что-то из вкусного, для меня раньше было это нормальным, это было редко. Но сейчас это постоянно, ну а прятать фрукты, по мне это уж слишком

Автор, я вас понимаю. Сама вечно голодная была в детстве. У нас ужин был только папе почти всегда. Мы ходили к соседке, ели чёрный хлеб и пили квас.

Дочка прячет еду, чтобы не есть

Здравствуйте, моя дочь всегда была малоежкой, но я относиласть к этому более или менее спокойно, помня себя в ее возрасте. С другой стороны меня не устраивают ее предпочтения в еде: колбаса, пельмени, сосиски, сладости. Я стала настаивать на том, чтобы она ела здоровую пищу и в нормальном количестве. Она, в ответ, стала меня обманывать — выбрасывать еду по укромным углам в доме. Когда я это обнаружила, то не стала ее ругать и наказывать, но она продолжила так делать. Сидеть возле нее у меня не хватает терпения, ухожу. Когда нашла выброшенную еду во-второй раз и далее стала ругать, объяснять, что это бессмысленно, что я все-равно найду, что не могу ей больше доверять. Но все бесполезно. Причем каждый раз она мне клянется, что больше так не будет.В ребенке вырабатывается привычка лгать. Что мне делать? Наталья

Наталья, чтобы не ребенок не лгал, нужно давать ему возможность говорить правду. Имеет ли ваша дочка возможность открыто отказаться от предлагаемой вами еды? Очевидно, нет. Ложь — последнее, что ей остается. И если она идет на ложь, понимая, что будет за это наказана, значит вопрос для нее слишком важный.

Почему дети прячут еду

Старший ребенок, дочь. Ест ограниченный набор продуктов, отказывается пробовать новое, особенно в домашней готовке. Жуткий консерватор, есть четко то что ест, и есть то, что она точно есть не будет. Зак сладкое душу готова продать, но после сладкого нормально пообедает. Мне кажется она была такая почти сразу. Новую садовскую еду пробует и что-то даже полюбила, но приготовить такое не просит никогда. В принципе, с возрастом набор продуктов постепенно расширяется, но не особо. Сейчас почти 7 лет, после рождения мало прибавляла, в год была 9 кг, после была высокой и худенькой, сейчас 126 см, 24 кг.
Младший ребенок, сын. Ест все подряд. Мне даже одно время казалось, что он переедает. Очень любит пробовать новые продукты, вернее так, если видит что кто-то ест (не важно что — новое или не новое, или вообще просто ЕСТ) — ему тоже надо. Если новое просто так новое — пробовать не будет. Родился крупным, ел много набирал хорошо. Сейчас почти 2 года, вес около 14 кг.
Дети были на гв до полугода, далее с прикормом. Рвота после еды была у сына в полтора года, он явно объелся. Никого не заставляем и не ограничиваем в еде. Особо вредной еды дома не водится, но майонез все-таки бывает. Старшая хлеб с майонезом считает за лакомство, но позволяется это нечасто.

Читайте так же:  Занятия для старших дошкольников по развитию внимания

Edited at 2016-01-07 02:39 pm (UTC)

Почти со всем из этого сталкивалась. Двое детей — один уже взрослый, второму 6 лет.
Старший не ест овощи, не все, но многие, совсем не ест творог и кисломолочку, каши, рыбу.
Младший не ест практически все овощи, кроме сырой морковки, огурца и перца, практически все фрукты, кроме яблок и бананов, все ягоды, кроме клубники. И отказывается пробовать все новое. Рыбу тоже не ест, и если на жареную можно уговорить как-то, чтобы хоть маленький кусочек съел, то соленую даже не пробовал и не хочет.
Мы с мужем едим все, но приходится подстраивается под детей, это такая морока с готовкой. Я люблю овощи любые, всякие, но мне лень готовить два комплекта еды — для детей и для нас.

Кстати, я была очень разборчива в детстве, почти ничего не ела. Овощи тоже не ела, но хотя бы фрукты ела. Начала есть все понемногу лет после 25. Я в детстве не любила ни макароны, ни котлеты, ни пельмени, ни вареники — и вообще все с таким тестом. Зато сейчас все это люблю))))

Оба моих сына очень худенькие. Но и родители их в детстве тоже были худыми.

Основная проблема не аппетит, а переборчивость. И не столько переборчивость, сколько приверженность к одному и тому же. Мои дети склонны к мясо-крупяной еде, с вкраплениями сметанно-сырных продуктов. Для меня проблема — научить их есть овощи. Фрукты идут неплохо, хотя младший (5 лет) очень немногие фрукты ест, разве что яблоки, груши,бананы, иногда мандарины и персики. Ягоды не любит.

Своих пока нет, но участвовала в выращивании существенно младшего брата, и хочу поделиться. Возможно, кому-то поможет не наступать на те же грабли.

возраст — примерно от того времени, когда мамина грудь перестаёт быть основной едой и до 2-3 класса.

Одна и та же засада.
Вот есть кто-то, чья задача — днём покормить малого. И есть на это полчаса, дальше надо бежать по делам — либо мне в музыкалку, либо матери на работу, либо ещё куда-то.
Покормить — это успеть за это время приготовить ему или кашу-из-пакетика, или что-то ещё отдельно-детское — и всунуть это в него.
Если не сделать — останется голодный до вечера (вот почему вариант оставить на столе что-то такое, что может сам взять, никому в голову не пришёл — не знаю. В принципе не было заведено такие штуки иметь).
А малой — либо вообще вотпрямщас есть не хочет, либо не хочет конкретно это, либо не хочет такое (подгоревшее, например, а сварить новую партию некогда и часто не из чего) — и в любом случае очень внятно чувствует, что старший нервничает и спешит, и не хочет или не может есть вообще ничего, пока старший не успокоится. Но чем больше капризничает — тем больше заводится старший, которому уже пора куда-то бежать, и получается самонакручивающаяся система.

Не справлялись никак. Дорос до того возраста, когда задача «достать из холодильника суп и разогреть» уже посильна, и проблема рассосалась.

И ещё стабильно были проблемы, когда матери кто-то сказал, что вот этот конкретный продукт — полезен, но дети его отказывались есть — и тогда она начинала его подмешивать втихаря во всё, и говорить, что нет там ничего такого. Уже во взрослом возрасте я прочитала, что действительно бывают такие наборы хронических болезней, при которых конкретно вот это — вообще есть нельзя. Совпадение полное.

Почему дети прячут еду

Почему ребенок прячет еду и устанавливает свои порядки

«Дочка постоянно делает дома склады чего-нибудь вкусненького и ревностно охраняет свое «богатство». Как маленькая скряга, она прячет печеньки, конфетки, баночки, пакетики и категорично заявляет: «Это мое! Нельзя брать!» Иногда забывает съесть, и все это портится и плесневеет».

Откуда у нее это? Жадность и скряжничество – не самые хорошие человеческие качества. Вы-то ее точно этому не учили. Наоборот, все для нее, ни в чем отказа нет.

Когда у нас появляется малыш, мы уверены, что сделаем все возможное и невозможное, чтобы он стал счастливым, успешным и здоровым. Но порой, когда ребенок немного подрастает, мы сталкиваемся с непониманием его поведения. Не знаем, что делать, когда он ведет себя, с нашей точки зрения, неадекватно. И ничего не можем с этим поделать, потому что, как оказалось, нашего опыта для этого недостаточно.

Маниакально все считает и пересчитывает. Настойчиво заставляет всех следовать своим правилам. Все должно быть так, как она решила. И убеждать тут бесполезно. Она просто вьет из нас веревки! Командирша!

— Мама, свари мне 5 вареников, а себе 10.

— Мне 10 много, достаточно будет и 7.

— Нет! Раз мне 5, значит тебе 10. Ты же взрослая.

— А почему ты думаешь, что тебе 5 хватит? Вдруг ты не наешься?

— Потому что вареников надо по 5 есть, а пельменей по 6. Я так решила!

Аргументы не действуют. Такое поведение начинает беспокоить. Желая исправить ситуацию, мы используем все известные нам способы: убеждаем, уговариваем, а когда это не помогает, то и ругаем. Начинаются конфликты и обоюдное непонимание с ребенком. Ситуация только ухудшается. С этим надо что-то делать. Тем более, все знакомые и родственники в один голос нас обвиняют, что мы ребенка избаловали: «Наказывать надо, пока совсем от рук не отбилась…»

Что же делать? Может, к психологу обратиться?

Без психологии тут действительно не разобраться. Как говорила Фрекен Бок: «Боже, какая мука воспитывать!» Но для людей, владеющих знаниями Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, воспитание детей перестает быть мукой и начинает приносить истинную радость.

Согласно этой современной науке, каждый человек от рождения наделен определенными свойствами психики – векторами. Вектор – это набор врожденных желаний и свойств, которые определяют характер, потребности, способности и поведение человека. Стремление делать запасы и устанавливать свои законы характерно для обладателей кожного вектора.

Кожный вектор

Желание экономить и ограничивать заложено в обладателей кожного вектора от природы. Именно они, желая сэкономить время и энергию, когда-то придумали, как сделать мост и колесо. Эти качества обеспечивают выполнение кожными людьми их природной задачи – добыть и рационально использовать добытое.

Этому способствуют и другие их свойства: логический склад ума, гибкость, быстрота реакции, высокая адаптивная способность, практичность и изобретательность, организаторские способности. Они, как никто другой, озабочены своим будущим, стараются подстелить себе соломку и заранее обезопасить себя от всевозможных проблем.

В современном обществе кожные люди реализуют себя как изобретатели-рационализаторы, экономисты, предприниматели, законотворцы. Теперь они экономят ресурсы на более высоком уровне, создавая компьютеры, телефоны, самолеты, космические корабли. Создавая законы и правила, они обеспечивают сохранение порядка в коллективе, в государстве, в мире.

Каждый ребенок появляется на свет с заданными векторальными свойствами на самом начальном уровне развития. Поэтому кожные детишки любят говорить: «Нет», «Нельзя», «Дай», «Мое». Они часто делают личные запасы в тайничках и, к сожалению, иногда жадничают. Не надо их за это ругать, так работает их природная программа. От реализации своих свойств человек всегда получает наслаждение.

Если свойства не реализуются

Свойства кожного вектора даны как задатки и требуют своего развития. Конструктивно ограничивать других может лишь тот, кто научился ограничивать себя. Хорошими руководителями становятся те, кто сам умеет подчиняться установленным правилам. Распределять по закону добытое может тот, кто умеет делиться.

Если в детстве ребенку не привили навыков к самоограничению, дисциплине, самоорганизации, то есть риск, что его свойства так и останутся на первобытном уровне. Его психика будет деформироваться, и ему трудно будет адаптироваться к современной жизни. Согласитесь, нелепо смотрится взрослый человек, делающий припасы всего, что может найти на свалке. Или захламляющий свою квартиру, балкон, гараж и сарай хорошими еще вещами: «А вдруг пригодится?»

Путь развития

Каким образом можно развить у кожного ребенка его врожденные таланты? Купите малышу конструктор, считайте вместе с ним, решайте логические задачки. Это разовьет его внимание, способности к математике, инженерный талант. Делайте массаж. Люди с кожным вектором очень нуждаются в ласковых прикосновениях. Кожа у них сверхчувствительная от природы. Поэтому агрессивное воздействие на кожу может привести к непоправимым последствиям.

У кожного человека природное стремление к лидерству, желание стать первым. Это амбициозные люди, стремящиеся к высокому материальному и социальному статусу. Постарайтесь развить в ребенке эти качества. Возможно, из него в будущем получится олимпийский чемпион или руководитель большой компании.

Каждый вектор развивается до пубертата – до 12-15 лет. Достигнутый уровень развития свойств останется у него на всю жизнь. Человек сможет реализовывать свои свойства только в рамках этого уровня.

Ребенок прячет еду (1936 просмотров)

Сыну 7 лет. Он весьма своеобразный мальчик, очень умный, очень странно мыслящий, вечно на своей волне. Наблюдается у докторов, они говорят, что мальчик нормальный, но надо наблюдать, останутся ли эти странности вариантом нормы или будут прогрессировать. Так вот. Стал прятать еду. Под подушкой постоянно залежи хлеба-конфет-недоеденных сырников. Из карманов шорт тоже постоянно достаю это добро. Приносит из школы хлеб, фрукты, масло в коробочках одноразовых, джем и все такое. Зачем — объяснить не может. Дети, как я поняла, отдают ему свою еду, даже ту, которую приносят из дома. Говорят «это для твоей мамы». Видимо, он так сказал — что для мамы еду собирает. (представляю, что думают про нас родители одноклассников )) ) Мы нормальная семья, обеспеченная, сын никогда не голодал и не знает, что это такое. Зачем тырит еду объяснить не может. Врачу я говорила, она ничего не сказала, как-то перевела разговор с этой темы, уйдя от ответа. Хочу спросить у вас — у вас такое бывало? Может это быть вариантом нормы, или это уже какой-то нехороший звоночек? Ответить

У меня такой хозяйственный был в первом классе Говорил дети не едят, бросают где попала. А еду нужно есть Его слова соответствовали действительности, когда в каникулы убирались в классе, парты практически у всех были забиты не съеденными продуктами с завтраков.
Сейчас не носит Да и не кормят уже в школе. Автор: лисёна C.B. Ответить

Спасибо за ответ. Может, и у меня хозяйственный просто? Тоже первый класс, надеюсь, что пройдет. Ответить

Мой приносит из школы только свою еду, которую не успел съесть: йогурт, фрукты, печенье — говорит, жалко выбросить, вкусное. Автор: Многокашиела C.B. Ответить

офф: у меня знакомая однажды с сыном в магазине и сын выдает»мама ну хотя бы сегодня, ты хлебушка купишь?» и так жаалобно смотрит на маму.
вот тоже где простор разгуляться людским фантазиям ) Автор: KapriS V.I.P. Ответить

Да, у нас тоже подобное бывало ))) А еще дети одно время называли себя Фу и Фи, сказку очень любили про страусят с такими именами. Всем говорили, что их мама с папой так называют. Так себе ощущения у меня были, когда на меня после этого поднимали оценивающие взгляды взрослые. Ответить

Мой сын (совершенно обычный мальчик, никогда не ограничиваемый в еде) тоже как пошел в школу, стал домой приносить из школы все подряд: печенье, йогурты, молоко, сахар в пакетиках, джем, масло, фрукты и т.д. И тоже иногда в промышленных масштабах, причем ни фрукты, ни молочку он сам не ест. Всего 3 года регулярных бесед на эту тему и вуаля — теперь таскает только сахар. Но это уже такая мелочь, что особо внимания не обращаю. Ответить

А как он это комментировал, зачем он это делал? Я уж своему и так и эдак — никак не могу выведать что им движет. Ответить

Говорил, что все, что остается на столах после завтрака, выбрасывают, а ему жалко, оно же совсем свежее. Объяснение вроде логичное, но странно, что когда мы едим в кафе-ресторане, там тоже много чего остается, но у него нет желания все забрать с собой. Так что, наверное, не все так просто. Ответить

Спасибо за ответ. Ответить

вы его ограничиваете в конфетах или сырниках?Это приемный? Ответить

Leti-ka так же подумала((( Ответить

Я ни минуты так не думала и не писала. Автор: Leti-ka (c) V.I.P. Ответить

Моя старшая приносит из школы остатки полдников, но только для младшей сестры и только упакованное, то есть знает, что если положить в карман сырник — одежда испачкается. Мне кажется, ребёнок в 7 лет это по определениб должен знать. На вашем месте я бы била тревогу, честное слово. Когда еду прячут приёмные детдомовцы, это ещё объяснимо, но в вашем случае. И да, это не для невролога вопрос, скорее для психотерапевта или психиатра. Мне кажется, очевидно, что чувство голода тут ни при чём и задействованы какие-то сложные механизмы, вскрыть которые может только специалист. Автор: Leti-ka (c) V.I.P. Ответить

Читайте так же:  Почему вес ребенка маленький

Мой — странный, я специально это указала. Да, он портит этой едой одежду и постельное бельё. И я нигде не писала, про невролога Ответить

Скажите, а приносит для сестры она только то, что осталось от её порции или чужое (или «ничейное», лежащее на столе в общем блюде) тоже берет? Ответить

Только своё + у них там распространены угощения на день рождения, несколько раз приносила «лишние» чоко-паи или мишку барни («Мне дали специально для сестрички» ). Это часто было в сентябре-октябре по свежачку, когда школа началась, щас вроде давно не было уже. Приносит спецом сестре, т.е. нигде не прячет — с порога в руки. Автор: Leti-ka (c) V.I.P. Ответить

Если бы не увидела возраст, то написала что норма. Для 3-4 летки это нормально, мои все запасы делали вкусняшек под подушкой, потом это проходило. В чем то он у вас просто запаздывает.
У него есть дома свободный доступ к еде т.е. он может сам не спрашивая открыть холодильник и взять еду или конфету? Или все четко по графику и еду ему выдают?
Ответить

и сырник?не норма выносить продукты из кухни. Ответить

Хотя вот выше почитала что и школьники это делают. Возможно у моих это было связано с садом (там еду давали по часам), и в школе ведь тоже нельзя есть когда захочешь. Отсюда и запасы провианта человечек создает. Это инстинкт, люди, которых ограничивают в еде или времени ее употребления всегда будет делать запасы. А у тех кто голодал это вообще на всю жизнь привычка. А нынешние дети просто привыкнут к режиму ограничений и все пройдет. Ответить

нет,не инстинкт,люди едят по режиму.Вы пережили голод?У нас в школе только детки из бедных семей несут домой еду,других это не волнует.Само это не пройдет,это из головы,к врачу надо. Ответить

Именно инстинкт, почитайте о тех кто голодал, почитайте как они потом имея массу еды в доступе, набивали сухарями матрасы, потом это прошло.
С чем это связанно у детей? Думаю с какими то ограничениями, которые возникли в их жизни, возможно они и не с едой то связаны, но психика так отреагировала, это защита. И это точно пройдет. Ответить

у кого,даже дети из концлагерей такого не делали.Если вы автор,то ждите,когда пройдет,но это проблема с психикой. Ответить

Если бы это была проблема, то врач бы не прошла мимо, а так это то в коррекции не нуждается, само пройдет. Ответить

Понимаете, врач может сделать для себя пометку, а мне не сказать, чтоб я не пугалась. А может решить, что лично на её взгляд это норма, а может и просто пропустить этот фактор как несущественный, а он окажется существенным. Я пытаюсь держать руку на пульсе со всех сторон. Ответить

А для 3-4 лет это нормально? Тогда надо мне было, наверное, несколько иначе вопрос задать — делали ли дети вообще так когда-нибудь, любого возраста. Да, в некоторых своих поведенческих проявлениях он отстает от сверстников, это факт. Ответить

Он в сад ходил? Так что бы на полный день? У моих в 3-4 года это было скорее с садом связано, а у вас возможно потому что в школе нельзя есть когда захочеться. Ответить

Ходил. Он и там не голодал, их хорошо кормили, и порции давали по потребностям, мой всегда много ест — ему большую порцию. Ответить

По любому с этим ничего делать не надо, само пройдет. Просите только свою еду хранить на кухне, а не под подушкой. Какую-нибудь жестянную коробку или контейнер ему выделите для этих целей и пусть делает запасы. Ответить

О! точно, положу ему в кровать коробочку, попрошу складывать туда. Что-то сделать с этим у меня все равно не получится, он на своей волне, и «дрессировке» почти не поддается, он меня слышит словно сквозь фильтр — только то, что считает нужным и интересным. В нужности своих запасов он не сомневается, потому на диалог по конкретно этому поводу не идет. Но я за ним зорко наблюдаю, чтоб не пропустить никаких звоночков, вовремя корректировать, и чтоб он вырос нормальной, пусть и слегка странной, личностью.
Спасибо за идею с коробочкой! Ответить

он аутист на своей волне? Ответить

Нет, но что-то есть. Скажем так, он очень общительный аутист. Ответить

а пишите нормальный,его лечить надо,помощь нужна.Здесь есть девочки,у которых детки аутисты. Ответить

Ваш совет самый ценный, спасибо. Это Вы там про приемный ли спрашивали? «Узнаю брата Васю» )))) Ответить

это к специалистам,меня это не интересует,у вас итак достаточно проблем.Успехов! Ответить

Простите, что отвлекла! И Вам не хворать!) Ответить

Мой в саду доедал все сырники и каши, очень любил их и удивлялся что другие дети их не едят. Автор: лисёна C.B. Ответить

есть вкусную еду это нормально,но не делать запасы,как животное. Ответить

Я вот не люблю тоже бросаться продуктами. Про сырники под подушкой это конечно перебор, но герметично-упакованные продукты просто грех выкинуть. Автор: лисёна C.B. Ответить

Заботливый просто очень. Погладьте по головке, поблагодарите и объясните, что Вам так много не надо, пусть и другие дети своих мам порадуют. Скажите, что вам было бы приятнее, если бы он просто рассказал вам, что нового в школе узнал, какие знания и умения приобрёл. Автор: Snegana *** Ответить

Так я боюсь, если буду хвалить, он утроит свои старания. Поначалу пару раз поблагодарила, было дело, хотя и сказала, что мне больше приятно, когда это именно он это вкусненькое ест. И, кстати, он не только из школы тащит. Ночью пойдет — шмыг на кухню — и ищет, чего бы прихватить в свою нору. Причем в «норе» не ест (ну, может чуть-чуть, да и то я ни разу не замечала), а только складирует. Ответить

ладно конфеты,но прятать сырники и хлеб,это не совсем нормально,врачи не могли так сказать. Ответить

Уверена, что он подсознательно формирует собственную значимость в семье, в которой не очень уверен, повышает самоценность, привлекая своими действиями внимание. Причем ничего плохого, мне кажется, никто о нем не думает. Не исключено, что у них это игра такая — собирать еду для мамы Пети (младшей сестры, соседа. Автор: Utra Tumannaja * Ответить

Ну, в принципе, это похоже на моего мальчика. Только я не пойму, как «запасы на зиму» могут утвердить (по его мнению) его значимость в семье? Ведь он с нами ими не делится, разве что с братом. Он вообще не разрешает лазить ему под подушку, и его расстраивает, когда я выгребаю это добро из портфеля. Ответить

Он таким образом участвует в формировании семейных запасов в целом. Дайте больше свободы, поручите что-то купить и пробить в кассе самому: «Пойди в хлебный отдел, возьми лаваш, причем вот такой. и молока — «Рузского», не забудь, вот тебе деньги, пробьешь это сам, а я пошла в «Мясо-рыбу». Разрешайте покупать «его личные» продукты самому. Позвольте организовать свой «склад», объяснив про продукты длительного хранения и скоропортящиеся. Приобщайте, короче. И не спрашивайте, без конца, почему он положил этот вот сухарь в свою коробку. Ну — положил, и положил. Автор: Utra Tumannaja * Ответить

Спасибо, такое действительно может быть, такие мысли вполне в его стиле, и это действительно может помочь. Мы попробуем.
ПС Неее, я не спрашиваю без конца, я все больше наблюдаю. И удивляюсь. Он уж раз уже сказал «это еда», а на вопрос ну зачем — «мы можем её есть», то дальше развивать мысль для всяких непонятливых не будет, все остальное — проблемы непонятливых. Сказал как отрезал, еда, ога, че уж там непонятного-то. Ответить

У меня старший сын был склонен к таким вещам, хотя он не аутист, но очень домовитый, по природе своей. Иной раз прет йогурт: «Сестре!». «Зачем, у нас есть!» — я не говорю. Принес — спасибо «Почему сам не съел?!» — не спрашиваю, не захотел, а то, что не выкинул — молодец, тоже. Хлеб тоже приносят, оба старших, если взяли лишний кусок. Не вижу ничего плохого. Автор: Utra Tumannaja * Ответить

Ну, мой тоже не аутист. Я просто описала тип его характера любопытусам выше.
Так он не своё «прёт». Он школьное, или даже вообще чужое, которое ему детки отдали. Нас такими темпами скоро вся округа подкармливать будет. Ответить

Давайте не будем придумывать того, чего нет. С момента, как я Вам ОТДАЛА свой чизкейк, на обеде, он — ВАШ! И Вы его хотите — ешьте, хотите — несите мужу, в клювик Ваш сын — не вор и не попрошайка. Нет никакого «школьного» (Вы сами оплатили его обед) и «чужого» — ему это ОТДАЛИ. Не будет Вас никакая округа подкармливать, наверняка есть определенная компания, только и всего. Тебе надо — бери, а то я все равно не ем. Никакого второго дна у детей нет, в этом вопросе, поверьте
А какие именно аутичные черты Вы усмотрели, у сына? Автор: Utra Tumannaja * Ответить

Ну, про школу — может быть. Может он и сам своей едой с детьми делится, я же ему тоже даю всякий перекус с собой. А насчет еды под подушкой как быть? Ответить

Я ж говорю: предложите ему сделать «личный склад» (полку, контейнер), и дайте честное слово, что не будете его не то, что досматривать, а даже открывать. Но это должно быть на кухне (мы только там храним еду) + осведомите, чтО нельзя хранить без холодильника. За одну сушку или печенье под подушкой я бы вообще ни слова не стала говорить, если такое будет происходить. Автор: Utra Tumannaja * Ответить

Ок, будем пробовать. Ответить

Главное, поменьше думайте о своем сыне плохо и вообще не думайте, чтО о Вас «люди скажут») Удачи Автор: Utra Tumannaja * Ответить

С каким врачом вы говорили? Ответить

А вам зачем? Ответить

Сорри, влезу. Лично мне на этот вопрос ответил социальный педагог-психолог) Психотерапевт ответил бы примерно то же, имхо. Автор: Utra Tumannaja * Ответить

+1 эти спецы не на каждом углу сидят. Ответить

Не сидят, поискать надо. Однако вопрос — элементарный, вряд ли для его решения требуется профессорский статус Автор: Utra Tumannaja * Ответить

чтобы решить проблему,люди ищут хорошего специалиста,иногда в названиях трудно разобраться.Есть МПЦ. Ответить

Вы не поняли вопроса. Если все еще интересует данная тема — перечитайте вопрос в первом посте, плиз. Я не спрашивала, к какому специалисту идти и где его искать))) Ответить

Большое спасибо всем участникам за мнения и размышления!
Пока вопрос закрыт, буду пробовать то, что вынесла сегодня из дискуссии. Ответить

Скажу про себя. Я всегда забираю из кафешек неиспользованные пакетики с сахаром и салфетку. И самое интересное, что это всегда требуется позднее. Причем кому-то другому, не мне. И почему-то моим с удовольствием пользуются, а сами в такой ситуации стесняются взять, хотя знают, что все полетит в помойку и это оплачено их же деньгами. Вот такой парадокс Автор: лисёна C.B. Ответить

Я тоже забираю )) и из самолета. Зачем — не могу объяснить. Не голодала. На учете у психиатра не стою)) Просто беру, потому что может пригодится ))) Кстати, вспомнила, — у мужа сестра сама психиатр, как и все также забирает остатки еды из китайских ресторанов ( таких множество в приграничных городах) но там китайцы сами все упаковывают с собой)) Автор: HELIX **K** Ответить

)) Из самолета само собой)) Про пригодится — это в точку.
Последний раз в гостинице взяла в номере два пакетика кофе и сахар. А соседка не взяла, фыркнула только)) А вот в другой гостинице ни кофе ни чая в номере не было, и она вспомнила про мой кофе)) Автор: лисёна C.B. Ответить

помню себя мелкой, класс 2-3 был. Нас летом к бабушке отправили, а она готовилась к нашему приезду и купила всяких вкусностей, но выдавала дозировано, в общем свистнула я у нее шоколадку положила я ее под подушку, а ночью решила ее схомячить, шоколадка оказалась большой, а я сильно уставшей и уснула в руках с ней проснулась я, а рядом с кроватью стоит бабушка и качает головой. Шоколад растаял и перемазал всю постель вместе со мной урок на всю жизнь.
Ну, а по теме: не вижу ни чего страшного в таком поведении. Я тоже своим девчатам дозировано даю шоколадки и печеньки, так они это потом прячут в свои тайники или видят что я на кухню иду руку за спину с конфетой спрячут чтоб я не видела. Автор: Мамадочек ** Ответить