Меню

Почему дети быстрее взрослых

Оглавление:

Способен ли взрослый быстрее ребёнка научиться играть на фортепиано?

Если одним словом — да, а если требуются подробности, читайте дальше!

Отчего взрослому проще научиться играть

  1. Мотивация и самодисциплина — это именно то, что необходимо при постижении абсолютно новой системы понятий. Конечно же, у взрослых мотивации иногда хватает ненадолго. Но у детей её может и абсолютно не быть, она может подменяться страхом ослушания. Всё-таки осознанное решение взрослого человека, привыкшего работать, это совсем другое, нежели детские капризы «будем — не будем».
  2. Умение оперировать иностранными терминами: у взрослых оно более развито. А музицирование — отнюдь не хаотичное следование за фантазией. Когда взрослый читает в учебнике по теории музыки заумное предложение, предварительно разобрав значения непонятных слов, ему понять смысл легче, чем ребёнку, который не уверен, на родном ли языке написан данный пассаж.
  3. Время обучения применяется рациональнее: если ребёнку необходимо взбодриться, отвлечься, сделать перерыв, сосчитать барашков и открутить гайку, то со взрослым таких проблем не возникает. Репетитор не должен подыскивать приёмчики для удержания внимания.
  4. Предпочтения: взрослый человек обычно не стесняется задавать вопросы и просить нравящийся ему репертуар. Дети же могут стойко ненавидеть выбранные музыкальные произведения, но так же стойко об этом умалчивать. А ещё взрослый не постесняется признаться в том, что чего-то не понял.

Поэтому то, чему маленький ученик обучится за несколько лет в хорошей музыкальной школе, взрослый (при занятиях с репетитором и выполнении домашних заданий) сможет сделать приблизительно за полгода.

Теперь о минусах

  1. Основной минус — это неверие в себя. Подобное декадентство совершенно неведомо маленькому ученику, который захотел что-то сделать и начал свою идею реализовывать.
  2. Цейтнот: у взрослого это запутанная личная и профессиональная жизнь, а у ученика школа. Взрослые без давления извне ломаются быстрее.

Наверное, нужно хотя бы попробовать, ведь всегда можно отказаться от продолжения занятий. Музыка не настолько сложная наука, которой нужно заниматься ровно с 5 лет, чтобы добиться хоть какого-то результата. Ведь игра песен в своё удовольствие требует всего пары месяцев предварительных занятий.

Как выбрать подходящего педагога

Преподаватель должен иметь опыт интенсивного обучения взрослых с нуля. Лишь единицы среди взрослых, обременённых семьёй и работой, продолжают заниматься больше года своими новыми хобби. Но это не должно быть поводом для уныния, так как взрослому человеку нужно в разы меньше времени, чтобы научиться чему-то новому. Для маленького ученика непонятно всё: и термины, и движения, и путь логического постижения, а взрослый за тот год, что всё-таки выделит на учебу, освоит столько, что сможет полностью подготовленным отправиться в дальнейшее путешествие без проводника.

Кому легче учить язык: детям или взрослым?

Принято считать, что качественно выучить язык можно только в детстве. Мол, если не учил английский, когда был маленьким, в дальнейшем уже будешь выдавать только кальки с родного языка – в данном случае это русский. Однако те, кто не останавливается в намерении выучить иностранный язык в любом возрасте, явно портят своей статистикой это народное заблуждение.

Во-первых, давайте разберёмся, насколько качественно учатся языки в детском возрасте? Почему-то взрослые совершенно забывают, что за 10 лет обучения в школе дети в лучшем случае охватывают программу, равную начальному уровню владения иностранным языком. И тут следует отметить, что знания остаются с большими трещинами в области грамматики и употребления слов. Того же уровня достигает каждый взрослый за несколько месяцев, было бы только желание!

Во-вторых, словарный запас ребёнка априори намного скуднее такового у взрослого. Поэтому создаётся иллюзия, что в зрелом возрасте иностранный язык даётся хуже. А всё только потому, что теперь для выражения своих мыслей вам нужно намного больше слов, устойчивых оборотов, жаргонной или профессиональной лексики. Сюда же стоит причислить и желание использовать в речи более сложные грамматические обороты.

Как правило, в старшем возрасте любые усилия в изучении иностранного языка тормозит только наша собственная лень. Ведь уже нет оценок, ради которых нужно стараться, заслуженной похвалы со стороны авторитетов или маячащего на горизонте экзамена. Поэтому человек расслабляется, а место учёбы занимают каждодневные отговорки и откладывание на завтра.

Один аргумент, с которым тяжело будет поспорить, — это наличие более хваткой памяти у детей, что помогает быстрее и качественнее запоминать новый материал. У взрослого человека из-за отсутствия тренировок мышление менее пластично и память не настолько крепкая, поэтому принять, обработать и запомнить новый материал может быть намного труднее. Именно по этой причине так важно как можно чаще тренировать свою память, например, выполняя уроки на сайте planz.org.

И хотя дети легче запоминают новую информацию, в изучении иностранных языков у взрослых есть немаловажный козырь – мотивация. Трудно объяснить ребёнку, зачем ему нужно учить тот или иной язык, в отличие от тех людей, которые уже на собственном опыте ощутили преимущества владения какого-либо иностранного языка в студенческой жизни или карьере.

Из вышесказанного хотелось бы сделать один очень важный вывод: сколько бы вам ни было лет, вы всегда сможете овладеть иностранным языком. И чем старше вы становитесь, тем качественнее будет ваш подход к изучению чего-либо и прочнее результат. Главное при этом не лениться и делать хотя бы небольшие шаги к поставленной цели!

Проблема взросления: как быть взрослым и оставаться ребёнком

Вы вовремя, статья как раз только-только началась! Как быть взрослым, нужно ли им быть вообще или следует оставаться детьми, и тогда нам соблаговолит успех? – здесь и возникает проблема взросления, потому как обычно мы не имеем представления на тему «Кем надо быть, чтобы всё сложилось хорошо».

Проблема взросления

Вариантов у нас не так уж и много. Если остаться ребёнком в своей взрослой жизни, то скорее всего никак не сможешь её контролировать, не сумеешь собраться, чтобы в ней что-то сделать и выбиться в люди. Второй вариант, это перестать быть ребёнком и стать взрослым, но тогда из жизни уходят краски, интерес и детская радость — расклад тоже не ахти.

Выходит, бросаться в одну из крайностей не будет достойным решением, а вот попытаться найти тонкий баланс между ребёнком и взрослым человеком внутри себя однозначно стоит.

Совершенство ребёнка

Все люди разные — это не новость, но вот новость: кем бы они ни были, у них в любом случае рождается совершенный человек. Всё, что требуется от родителей, — это не запороть совершенство в попытке приспособить ребёнка к самостоятельной жизни.

Если говорить откровенно, то научить детей мы можем немногому, а вот поучиться у них можно практически всему. Пытаясь раскрыть вопрос «Как же оставаться ребёнком и в чём заключается сила детей?», мы выделили девять основных пунктов.

Неограниченность

Ограниченность человека в его жизни происходит из-за ограниченности его ума. Попробуйте найти на планете хотя бы одного ребёнка, который в своём воображении был бы хоть сколько-нибудь ограничен. В собственном мире ребёнок может стать кем угодно и иметь что угодно.

Если маленький человек твёрдо намеревается быть директором железнодорожной компании, то уже спустя пару минут он заприметит в шкафу парочку ремней и, весело передвигая их по полу, начнёт осуществлять свои первые перевозки.

Это мы, искривлённые взрослением, выдумываем проблемы, а ребёнок никогда не опирается на начальные данные, если ему нужно реализовать идею, то он без лишних сомнений возьмёт и реализует её. Такая способность позволяет детям быть гибкими, мыслить нестандартно и находить неочевидные решения задач.

Открытость

Ложь — изобретение взрослых, а дети прозрачны подобно стеклу. Ребёнок открыт, его поведение всегда выражает его ощущения. Ребёнку нет нужды скрывать что-либо или стыдиться себя, так как он никогда не задумывается о том, что в каких-то местах он не прекрасен. Поэтому дети без труда могут петь или танцевать среди толпы незнакомых людей, при этом совсем не смущаясь своих хореографических или вокальных данных.

Из-за открытости у детей нет проблем с самооценкой, и они уверены в себе, а взрослый человек часто склонен демонстрировать миру не то, что он из себя представляет, подчёркивая этим проблему своего взросления.

Взаимодействие

Ребёнок остро нуждается во внимании и любви, потому он всегда стремится быть среди людей и взаимодействовать с ними. Дети легко улавливают идею единства, о которой мы беседовали, отвечая на вопрос «В чём заключается смысл жизни человека?». Для детей очевидно, что праздник возможен только рядом с другими людьми.

Ребёнок спокойно может подойти и заговорить с вами будто вы знакомы или улыбнуться, проходя мимо. Взаимодействие позволяет ребёнку ощутить себя частью целого и почувствовать свою весомость. Детям не составляет проблем находить общий язык с другими людьми, и они без стеснений могут общаться со взрослыми, чем способен похвастаться далеко не каждый сформировавшийся взрослый человек.

Более любопытного человека чем ребёнок не существует. В зависимости от возраста и темперамента ребёнок задаёт от 100 до 300 вопросов в день. Дети спешат жить, чтобы познать мир наиболее полно, ввиду чего ребёнок по своей воле всегда занимается только тем, что ему интересно.

Читайте так же:  Теория и методика трудового воспитания детей дошкольного возраста

Интерес — основная составляющая человеческого движения, потому потеря интереса к жизни и является одним из следствий проблемы взросления.

Умение радоваться

Мы почему-то считаем, что взрослая жизнь обязывает быть серьёзными — это делает нас самыми серыми созданиями в природе. Ребёнок в отличие от взрослого умеет извлекать радость из ничего. Предметом для веселья может стать облако, цветок или лужа, куда же без неё?!

По мере взросления человек создаёт проблему — он утрачивает способность радоваться и за день может не улыбнуться ни разу, но для ребёнка это неприемлемо, дети всегда много улыбаются.

Глядя на ребёнка, первым напрашивается вопрос: «А откуда в таком маленьком организме берётся столько сил?!». Дети чётко понимают, что движение — это жизнь, поэтому информация из статьи «Что такое действие» им ясна на инстинктивном уровне.

Дети всё хотят попробовать, проверить, ощутить и оценить, а взрослый человек часто предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления и не тратить энергию лишний раз. В каменном веке это была удачная стратегия выживания, но сейчас она уже неактуальна. Современная жизнь позволяет нам заглянуть намного глубже банального выживания, но очень часто мы предпочитаем не видеть мир дальше вытянутой руки.

Тонкое ощущение мира

С течением лет человек грубеет, перестаёт прислушиваться к себе, да и внешний мир он начинает наблюдать не очень внимательно, если вообще не перестаёт этот мир замечать.

Ребёнок никогда не придаёт свои ощущения, он ясно способен улавливать своё настроение в отношении всего. В проницательности с детьми посоревноваться сложно, потому что они не познают умом, они познают душой, а такое познание не может быть искажено внешним миром.

В театре жизни единственные настоящие зрители — дети.

Невинность

Ребёнок не культивирует в себе зло, не способен его удерживать, он быстро забывает плохое. Дети не опираются на негатив, так как он не соответствует идеям, с которыми ребёнок живёт. Ему интересно радоваться, познавать и любить, а зло в эти принципы просто не вписывается, потому ребёнок легко прощает, да он в принципе о плохом практически никогда не думает.

В этом плане взрослый человек кажется инвалидом, ведь мы способны ненавидеть, предавать, хранить в себе негатив — всех этих способностей не было в человеке при рождении, поэтому «проблема взросления» — не мифическое понятие, а реально существующий в жизни людей факт.

Лаконичность

Можете сыграть в игру под названием «Найди в ребёнке лишнее», и обязательно проиграете. В детях нет ничего, кроме того, что нужно самим детям. Они не грузят себе голову левыми мыслями, они не занимаются тем, в чём не видят смысла, у них нет лишних или ненужных игрушек. Жизнь ребёнка максимально наполнена, а значит и места ненужному в ней просто не остаётся.

Достаточно одного ребёнка, чтобы заполнить весь дом и двор.

Взрослый человек, наоборот, часто пытается хоть чем-то заполнить свою пустую жизнь, поэтому он не особо разборчив в выборе и покупает то, что ему на самом деле не нужно, общается с людьми, в которых ничего не находит, просаживает время за сериалами, соц. сетями и играми, лишь бы занять себя и ни о чём не думать.

Совершенство взрослого

Ребёнок великолепен для той среды, в которой рождается, но это вовсе не означает, что все братья старшие являются жертвами проблемы взросления. В нас тоже есть ряд суперспособностей, которые необходимо приобрести ребёнку, чтобы адаптироваться к жизни во «взрослой» среде.

Главное оружие взрослого человека — это его интеллект. Под интеллектом подразумеваются умения воспринимать мир осознанно, наблюдать, анализировать и делать выводы. Можно мельком оценить уровень современной жизни, взглянуть на сложную социальную структуру человеческого общества и вывод о высоких интеллектуальных способностях взрослого человека напросится сам собой.

Ребёнок постоянно черпает и заимствует всё у взрослых людей, но взрослый человек благодаря своему интеллекту может выбирать самостоятельно, что конкретно и у кого ему стоит заимствовать и стоит ли это делать в принципе.

Так проявляется наша уникальность, потому что мы становимся способны не попадать под влияние внешнего мира, а это позволяет расти в том направлении, которое по душе, формировать своё мнение и быть личностью. Теперь мы потенциально можем приобретать или убирать в себе любые личностные качества.

Являясь личностью с развитым интеллектом, человек становится безграничным существом. В результате мы получаем возможности, благодаря которым можем раскрыть себя и внести что-то в этот мир — вот описание человека, который успешно сумел преодолеть проблемы взросления.

Почему мы перестаём быть детьми

Сильные стороны рассмотрели, значит знаем, к чему стремиться. Совсем не лишним будет узнать и о том, каким именно образом мы решаем вопрос «Как быть взрослым?!» и вместе с этим убиваем в себе прекрасное.

Копирование

Ребёнок в столь юном возрасте не способен понять многое в жизни взрослого человека, но безудержного желания учиться и впитывать это не отменяет, а самый простой и безотказный механизм обучения — копирование поведения взрослых.

Ребёнок подсознательно понимает, что когда-то он тоже станет взрослым, потому и учиться следует у взрослых. Но у такой системы есть один крупный изъян: когда дети замечают большую разницу между собой и взрослыми, они стараются максимально её сократить, не особо представляя себе, что взрослый человек в процессе жизнедеятельности мог растерять всё совершенство и стать не самым лучшим примером для подражания. Отсюда и вытекает проблема взросления.

Желание быть сильным и значимым

Ребёнок уязвим, его легко задеть, он быстро попадает под влияние других людей. Желание искоренить детское внутри часто связано с необходимостью себя защитить.

Если мы будем открытыми, добрыми и мечтательными, то кто-то может попытаться этим воспользоваться. Вооружившись подозрительностью, мы наши детские качества начинаем расценивать как слабости, даже стыдимся их, и побыть детьми нам удаётся только в исключительных случаях.

Как часто мы прислушиваемся к детям? Опыта и знаний у них пока ещё не так много, вот взрослые и придают вес мнению ребёнка неохотно. Быть инертным совсем не весело, поэтому отчасти дети пытатются повзрослеть, чтобы их наконец заметили.

Запреты со стороны взрослых

Хоть ребёнок и не ограничен в своей голове, он ограничен в реальном мире, ведь над ним есть родители, которые и устанавливают рамки — это естественно.

Дети стремятся взрослеть, потому что видят во взрослой жизни свободу и возможности: взрослый человек не ограничен тем, в какие игрушки играть и как проводить своё время — мечта любого ребёнка.

Что происходит, когда мы взрослеем

Вот мы благополучно достигли поставленной задачи — изгнали из себя ребёнка и стали взрослыми людьми. Наконец всё будет прекрасно: свобода, возможности и успех ожидают нас! Правда в реальном мире жизнь среднестатистического взрослого человека становится бесконечно скучна и обыденна. Зачастую это неизменный распорядок дня, какая-нибудь заунылая работа, узкий круг общения и интересов.

Кроме того, масла в огонь подливает ответственность, которая резко нарисовалась, когда мы начали быть самостоятельными и больше не опираемся на родительские плечи. Во взрослой жизни приходится принимать решения, разбираться с проблемами и много ошибаться. А ошибаться неприятно, особенно осознавая, что ты сам и послужил тому причиной.

Заметив такой неблагоприятный расклад, мы ощущаем себя обманутыми и стремимся снова впрыгнуть в детство. В итоге мы и не взрослые, и не дети, а непонятное промежуточное нечто, которое панически стремится хоть как-то себя конкретизировать — это самый неблагоприятный исход проблемы взросления.

Как быть взрослым и оставаться ребенком

Хорошая новость состоит в том, что ничему не нужно учиться, так как ребёнок внутри нас живёт вне возраста и времени, но чем старше мы становимся, тем сильнее стараемся его упрятать.

Взрослый человек не может снова стать ребенком, не впадая в детство. Но разве его не радует наивность ребенка и разве сам он не должен стремиться к тому, чтобы на более высокой ступени воспроизвести присущую ребенку правду?

Раскрепощённость

Мы прячем ребёнка, потому что в нашем мире так заведено. Желание органично сосуществовать вместе с социумом — очень крутое желание, но когда в этом процессе человек не использует свой собственный мозг, крутое желание превращается в трагедию.

В результате мы вынуждены показывать миру не то, чем являемся. Бездумно опираясь на общество, мы сковываем себя и лишаем других людей возможности лицезреть нашу настоящую красоту. Так один человек прячет лучшее от другого, а другой прячет лучшее от первого, и оба полагают, что всё идёт хорошо.

Ребёнок внутри нас — это наша суть, его противозаконно прятать, такое поведение походит скорее не на проблему взросления, а на целый апокалипсис в масштабах человека.

Нам следует раскрепоститься: дать себе больше свободы; делать то, что нам действительно по душе; говорить, что у нас на уме; вести себя так, как мы себя ощущаем. Да, здесь есть риск, что часть окружения человека покинет его, ведь он неслабо начнёт выбиваться из их понятий, а этого они не потерпят. Но вместо таких ребят придут другие, которые оценят именно вашу натуру и начнут ею восхищаться.

Не опираться на возраст

Возраст — это отличный пример того, насколько забавные нормы подчас устанавливаются в обществе. Дело в том, что сейчас мы опираемся на возраст и пытаемся даже делать на его основе какие-то нелепые выводы.

Если с момента твоего рождения Земля обошла солнце всего 10 раз, то зимой ты спокойно можешь прокатиться на попе по ледяному склону, но если планета обогнёт солнце раз 30, к примеру, то катание на попе со склона для многих уже оказывается недопустимо.

Так что же изменилось? Разве ледяной склон стал меньше или катание с него стало менее привлекательным? — Сказки, ничего не поменялось, появились лишь правила, которые мы сами себе и создали.

Если бы человек на 5 минут остался на планете один, он не упустил бы возможности прокатиться с ветерком, но пока есть ощущение, что ты среди других людей, тебе нужно как-то им соответствовать, параллельно пряча свои желания в далёкий тёмный ящик, вот и получаем проблему, создаваемую взрослением.

Читайте так же:  Новорожденный ребенок пневмония

Правда такова: чем более высоко организован человек, тем меньше он опирается на свой возраст и возраст других людей. А люди, которые полагают, что для чего-то они уже слишком стары или, наоборот, ещё слишком молоды, становятся заложниками собственных правил.

В годах удобно считать длительность своего пребывания на Земле, ну а возраст — это колеблющаяся в широком диапазоне переменная, которая определяется только нашими внутренними ощущениями, поэтому соотносить свой физический возраст с какими-то нормами и придерживаться их — смешное решение.

Не сетовать на воспитание

«Да что ты как маленький?!», «Когда ты уже повзрослеешь?!», «Сколько с тобой ещё нянчиться?!» — знакомые фразы? Родители — одни из действующих лиц, помогающих нам забыть о ребёнке внутри. Но здесь важно понимать следующее: ни один родитель не желает специально воспитать своего ребёнка плохо. Просто у кого-то воспитание выходит, а кто-то и понятия не имеет о теме нашей сегодняшней беседы.

Безусловно воспитание играет свою роль, но дистанция в жизни длинная, и какой бы ни была заминка на старте, при нашем желании на конечный результат она никак негативно не повлияет. Поэтому оправдывать свою неспособность быть ребёнком фразой: «Меня так воспитали» — очень слабый подход.

Так мы только показываем нежелание как-то себя скорректировать, ведь при желании никакое воспитание не остановит человека стать тем, кем он хочет.

Наблюдать за детьми

Наблюдение — очень серьёзный инструмент, которым мы советовали пользоваться, например, чтобы быть благодарным. Как оставаться ребёнком? — наблюдать за детьми. Если у вас есть дети, то и ходить никуда не нужно, достаточно просто осознанно взаимодействовать с ними.

Если же детей нет, то лавочки у детских площадок спасут положение. Наблюдать за ребёнком можно вечно, потому что это совсем не то, что мы привыкли видеть в своём взрослом окружении. Вот именно об этой разнице будет здорово подумать в процессе. Если есть возможность, то лучше всего общаться с детьми, так понять их суть будет легче.

Оставаться ребёнком, чтобы быть взрослым

Возможно среди публики назрел немой вопрос: «Почему же так много внимания о том, как оставаться ребёнком, и никакой информации на тему, как при этом быть взрослым?!». Давайте разберёмся в терминологии.

Понятие «ребёнок» — это наше настоящее Я, наша суть. «Взрослый» — это не суть, а всего лишь дополнительная конфигурация ребёнка, которая выражена двумя абстрактными вещами: интеллектом и личностью. Вся мощь данной конфигурации в том, что она оберегает ребёнка от слишком опрометчивых затей и даёт ему неограниченные возможности.

Принцип здесь такой, что если выкинуть из механизма его суть, то никакие дополнительные конфигурации его не спасут, но если суть оставить и свято хранить внутри себя, то новая надстройка лишь сделает её ещё прекрасней. Короче говоря, взрослую жизнь способен оценить только ребёнок, и, похоже, это самый крутой подход к проблеме взросления.

Взрослые всё воспринимают как данность: свой ум, силу собственной личности, даже наличие возможностей — всё это звучит обычно для взрослого человека, он не в состоянии со своей позиции это оценить, полюбить и относиться ко всему с глубоким интересом, но на это способен ребёнок внутри нас.

Дети таких суперспособностей не имеют, поэтому могут на них взглянуть со стороны с удивлённым восхищением и понять их настоящую цену. Отсюда следует, что взрослым быть несложно, если какая-то часть человека останется ребёнком, но по-другому быть взрослым невозможно.

Так выглядит наше мнение на тему «Как быть взрослым и оставаться ребёнком». Баланс между двумя состояниями очень тонок — его трудно найти, легко потерять и невозможно забыть, но теперь вы в курсе всей теории и осталось только практиковаться, чтобы научиться этот баланс создавать.

За сим проблему взросления считаем раскрытой и спешим откланяться. Успехов!

Миф №1: Детям английский язык дается легче, чем взрослым

Вы наверняка слышали, что английский язык дается детям легче, чем взрослым. Опираясь на это, многие из нас считают, что учить язык им уже поздно, так как освоить его можно только в юном возрасте.

Это совсем не так, и я вам это докажу.

В статье я разрушу этот миф и покажу, что взрослый намного быстрее может выучить английский, чем ребенок. А главное, любой взрослый человек может заговорить на английском практически сразу, что невозможно для детей.

Откуда взялся этот миф

Вначале давайте разберемся, откуда взялось это ложное данное.

Все пошло от родителей, которые учили английский язык в школе и институте по классической методике, но так и не научились говорить. Они потратили годы на обучение (а это более 14 лет), но результата не добились. Что происходит потом?

Чтобы облегчить жизнь своих детей, они с самого детства отдают их в специализированные детские сады, английские школы, курсы.

И когда ребенок начинает говорить на английском, родители делают заключение, что дети учатся быстрее и лучше. Ведь у них-то за 14 лет (школа и институт) это не получилось.

Потом они говорят это своим друзьям. В большинстве случаев, у них тоже был негативный опыт изучения английского, поэтому среди них формируется мнение, что детям действительно намного легче выучить английский. Так и появился этот миф.

Давайте посмотрим, как обучаются дети, и сколько времени им нужно, чтобы заговорить на английском.

Как и сколько дети учат английский язык?

Никто не задумывается, сколько на самом деле времени занимает изучение языка у ребенка.

Ведь ни один ребенок не начинает говорить через полгода или год. Их обучение продолжается годами, прежде чем они смогут нормально заговорить.

Давайте посмотрим на их процесс обучения.

Как учат детей английскому языку?

Если родители хотят, чтобы ребенок знал английский язык, они с детства отдают его в специализированный садик.

Там с детьми занимаются в игровой форме. Их не учат строить предложения на английском языке или выражать свои мысли. В обучении детей большой упор делается на изучение слов.

Учитель (воспитатель) проговаривает слова и использует картинки. Ребенок же, таким образом, учится воспринимать слова на слух, повторяет их и запоминает.

Так как дети быстро устают на занятиях, их обучение содержит много игр. Дети слушают и поют песни, учат стишки и считалочки на английском, при этом запоминают отдельные фразы из них. Обучение детей содержит очень много повторений.

После садика дети идут в специализированную школу, либо продолжают заниматься с репетитором. Таким образом, их знания и умения накапливаются. Ребенок начинает выражать свои мысли на английском.

Сколько на это уходит времени?

Давайте предположим, что ребенок с 4-х лет ходит в специализированный садик, потом поступает в школу, где по окончании нескольких классов начинает говорить на английском. При грубом подсчете мы получаем 5-7 лет изучения языка. Не совсем быстро, правда?

И то это возможно, только если с ребенком серьезно занимались английским.

Как вы думаете, каких результатов смог бы достигнуть взрослый человек за такое время, если бы обучался по правильной методике?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, почему взрослому выучить английский намного легче.

Почему взрослому человеку выучить английский намного легче?

Взрослый человек имеет огромные преимущества в обучении, которые сказываются на сроке получения результата (выражение своих мыслей на английском языке).

Давайте посмотрим на них.

1. Взрослые легче и быстрее понимают правила английского языка

Взрослому человеку легче даются правила английского языка, даже если он изучает английский язык с нуля. Почему? Все просто.

Хороший преподаватель за 10 минут легко объяснит взрослому человеку английское правило. Если он что-то не понимает, преподаватель может привести примеры из правил русского языка.

Детям же нельзя объяснить правила так быстро. Ведь они не знают даже правил русского языка. Все знания они получают в игровой форме, что занимает намного больше времени, а само обучение, как я выше писала, начинается со слов и повторений.

2. Взрослый сразу может говорить в рамках изученного правила

Ребенок не может просто так взять и начать строить английские предложения. Он может только повторять предложения, запоминая их.

Взрослый же человек может сразу использовать в своей речи правило, которое он изучил.

Например, если вам объяснить, как строится предложение в настоящем времени, нарисовать схему построения предложения, то вы сразу сможете составлять собственные предложения по этой схеме.

Давайте попробуем изучить простейшее правило.

Использование конструкции I have

Возьмем выражение в настоящем времени, которое показывает, что у нас есть кто-то/что-то

I have ___
Я имею ___

На место прочерка в этом предложении нужно поставить предмет или человека.

I have a phone.
Я имею телефон.

I have a brother.
Я имею брата.

I have a cat.
Я имею кошку.

Это же просто. Не правда ли? Достаточно просто поставить любое существительное, и вы легко скажите на английском, что у вас есть что-то/кто-то.

Так как вы не дети, то вы легко можете сказать эти предложения устно. Таким образом, вы сразу вырабатываете навык «говорения» и уже в жизни без труда сможете построить предложение в рамках правила.

Студенты наших курсов хорошо знают, как легко строить свои предложения на английском.

Ребенок этого сделать не сможет. Ведь ему не так легко понять это правило, как вам.

3. Взрослые учатся быстрее

Ребенку тяжело усидеть на месте долгое время. Даже за время стандартного урока (45 мин), ребенок успевает отвлечься или устать. Дети не могут заниматься интенсивно, им слишком сложно высидеть, например, два часа занятий.

Поэтому занятия детей включают очень много повторений. Дети повторяют материал из урока в урок, откладывая его в своей голове.

Взрослые готовы и могут заниматься интенсивно. Преимущества взрослого человека в том, что он может эффективно заниматься и воспринимать материал достаточно продолжительное время.

4. У взрослых людей есть цель

Главным двигателем в изучении языка является мотивация. Никто, никогда не сможет заставить вас выучить язык, если вы сами этого не хотите, а более того, не понимаете, зачем вам это нужно.

Согласитесь, когда у человека через 3 месяца собеседование в международную компанию, учиться он будет в 10 раз упорнее.

Благодаря мотивации взрослый человек осваивает английский язык гораздо быстрее, чем ребенок.

Читайте так же:  Курсовая работа дети из неблагополучных семей

5. Взрослые люди могут применять свой английский в жизни

Детей отправляют учить английский их родители, таким образом дети учат английский язык «про запас». Им не нужно гнаться за результатами, ведь им негде применять язык.

Взрослые же сразу могут использовать свои знания в жизни: общаться с клиентами, читать профессиональную литературу, смотреть обучающие ролики на английском. Им всегда есть, где применить английский язык.

Перешагните свой барьер

Итак, теперь вы знаете, что обучение детей английскому продолжается годами, прежде чем они смогут нормально заговорить.

Взрослый человек может заговорить на английском языке с нуля через 1-2 месяца. За 12 месяцев занятий можно научиться свободно говорить на английском на любые темы, конечно, если не будет совершать главной ошибки.

Если же вы давно учите английский, но так и не можете говорить, приходите на бесплатный урок. На нем вы поймете, как вы сможете начать говорить на английском с первых дней обучения.

Миф: Дети обучаются быстрее чем взрослые.

Реальность: Никогда не поздно. Ранняя стимуляция нейронов у ребенка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогает становлению музыкального мышления во взрослом возрасте, но она не обязательно должна исходить от фортепиано. Например, дети, которые достигают высоких результатов в спорте, гимнастике или танцах, часто лучше обучаются фортепиано, когда наконец до него доходят. Это не удивляет большинство людей. Но что удивительно, так это то, что для взрослых обнаруживается тот же эффект! Взрослый, который занимался спортом в детском возрасте, окажется более способным в обучении игре на фортепиано, потому что благоприятное воздействие на нейроны закрепилось на всю жизнь. Теперь лишь новый предмет для действий. Если в детстве вы находились в питательном и стимулирующем окружении, то вы, несомненно, будете иметь преимущество при обучении фортепиано во взрослом возрасте. Если же в детстве вы были меньше вовлечены в физические занятия, для вас будет труднее обучаться фортепиано, будь вы хоть ребенком, хоть взрослым.

Наверное не все читающие мой блог видели когда-нибудь урок взрослого ученика с учителем. Вот, например, 66-летняя начинающая ученица:

10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых

Семейный психолог Светлана Меркулова рассказала АиФ.ru, как всего одна неосторожно брошенная фраза может сделать из вашего ребёнка закомплексованного человека.

Как заставить ребёнка стать отличником? Конечно же, сравнить его с успешным одноклассником. Как успокоить своё чадо, если у него случилась истерика в общественном месте? Пообещать дома порку ремнём. Часто именно такими «гениальными» методами пользуются родители. А когда у них вырастают забитые и неприспособленные к жизни дети, начинают сокрушаться о том, как же так получилось. Семейный психолог Светлана Меркулова уверена, что даже одна небрежно брошенная фраза может сильно подействовать на психику маленького человека, поэтому общаясь со своим чадом, следует тщательно выбирать слова. О каких выражениях лучше навсегда забыть мамам и папам, она рассказала АиФ.ru.

1. Я в твоём возрасте училась на отлично

С рождения и до шести лет мама и папа для ребёнка — это практически боги, которые знают всё. Они формируют отношение малыша к миру и к себе лично. Конкретно в этой фразе можно увидеть конкуренцию родителя с ребёнком, он как бы говорит своему чаду: «Ты до меня никогда не дотянешься! Как бы ты ни старался, я лучше тебя». Дети, выросшие с такой установкой, как правило, всю жизнь доказывают семье, что они хорошие. Конечно, говоря подобные вещи, вы действительно стимулируете нарциссическую часть психики ребёнка, что провоцирует его достигать определённых целей. Но беда в том, что в итоге человек добивается чего-то не для себя, а для мамы с папой, чтобы они наконец-то увидели, что он достоин их. Вырастая, такие дети никогда не радуются своим успехам, радость приходит только в том случае, если родитель признаёт их достижения, но он вряд ли это сделает.

2. Ты моя курочка, обезьянка, поросёночек

Как только ни называют своих детей любящие родители. Всё это приводит к обезличиванию ребёнка, его как бы нет, а есть какая-то игрушка, с которой можно делать всё, что душе угодно. В начале своей жизни ваш сын или дочь любое сказанное слово будут воспринимать некритично, они будут доверять вам. Скажите ребёнку, что он дурак, вместо «тебе нужна помощь, давай я объясню», и ребёнок примет это. Приведу пример, когда мама в воспитательном порыве сказала сыну, что он трус. В итоге при знакомстве мальчик представлялся так: «Меня зовут Ваня Иванов, я трус». Когда вы слышите подобное — это должно быть стимулом, чтобы подумать над тем, как вы общаетесь с собственным чадом. Имя человека — это его презентация миру. В некоторых семьях получается, что оно задвигается и придумывается масса весёлых названий для ребёнка, а зря! Имя всегда должно быть на первом плане, это то, как человек будет впоследствии ощущать себя в этом мире, насколько он будет целостен. Если вы чаще называется дочку или сына курочкой или чёртиком, то вы как бы откусывают от его имени (от его личности) кусочки.

3. Посмотри, у Кати пятёрка за контрольную работу, а у тебя — четвёрка

Большинство родителей всё делают из лучших побуждений. У самих родителей в детстве, скорее всего, был такой опыт, и тогда они говорят: «Ничего страшного, мне тоже так говорили, я же вырос, посмотри, какой я замечательный». Они смогли «забыть», как это больно, когда мама или папа тебя отвергает и говорит при этом: «А Катя лучше, чем ты». Это очень болезненный опыт, который часто дети переносят в свою взрослую жизнь. Эту Катю они потом начинают ненавидеть. Ребёнку всегда неприятно, когда его сравнивают с кем-нибудь другим, с одноклассником, братом или сестрой. Такие, уже взрослые люди всегда продолжают сравнивать себя с другими и всегда не в свою пользу.

4. Раз ты так себя ведёшь, я тебя не люблю

Или я могу любить тебя, только когда ты мне подходишь. После этой фразы ребёнок начинает стараться изо всех сил быть правильным, он задвигает все свои потребности и желания, «выращивает» в себе некую антенну, которая угадывает желания и ожидания родителей. В итоге ребёнка не существует. Во взрослой жизни он пытается всё время угодить, живёт с установкой: «Я хочу, чтобы меня любили, а для этого я должен угождать. У меня не будет своих желаний, зато будут желания других людей».

5. Не позорь меня

Другими словами, родитель говорит: «Ты мой позор». Дети, которые часто слышат подобную фразу, очень хотят, чтобы все увидели, какие они на самом деле, при этом, если они получают чьё-то внимание, то не знают, что с ним делать. Они прячутся, закрываются, теряются. У такого ребёнка как будто нет выбора, он может быть только чьим-либо позором. Говоря что-то подобное, вы травмируете собственного малыша.

6. Ты совсем как отец (мать)

Безусловно, эта фраза иллюстрирует отношения папы с мамой, их недовольство своей совместной жизнью, которое они вымещают на ребёнке. То есть супруги напрямую не выясняют отношения, но через своё чадо говорят друг другу какие-то гадости. И все эти гадости остаются в ребёнке. Если мама говорит: «Ты такой же упрямый, как твой папаша». Получается, что папа — плохой человек, с которым невозможно договориться. А теперь подумаем, захочет ли мальчик быть таким мужчиной, ведь он упрямый и нехороший? Когда мы проецируем свои плохие отношения на детей, то им приходится жить с этим. С другой стороны, в этой фразе он может услышать подтекст, что «с девочками лучше, чем с мальчиками». Родители используют эту манипуляцию, если есть борьба за ребёнка и ему надо выбрать сторону либо папы, либо мамы.

7. Не доешь кашу — будешь слабым и глупым

У меня была знакомая девушка, которой с детства говорили: «Если ты не доешь хлебушек, то он будет бегать за тобой всю ночь». Как бы смешно это ни звучало, но она ужасно боялась хлеба, т. е. родители добились обратного эффекта. Подобные фразы — это тоже чистой воды манипуляции. Очень часто их используют бабушки и дедушки, которые сталкивались с голодом в детские годы. Дальше они передаются из поколения в поколение незаметно для нас. У ребёнка подобное выражение может развивать страхи или очень тяжёлые отношения с едой, её культ, лишний вес и т. д.

8. Будешь себя плохо вести, мы тебя отдадим дяде (бабайке)

Это очень конкретное послание, в котором говорится, что ребёнок ценен, только если он удобен своим родителям. Родитель транслирует своему чаду: «Не будь собой, ты должен быть таким, каким ты нас устраиваешь». Вырастая, такие дети не знают, чего они хотят, и пытаются угодить всем и каждому.

9. Дома получишь!

Это про то, что родитель имеет право сделать с ребёнком всё, что угодно, не обращаясь к его чувствам. В одну секунду мама или папа превращаются в родителя-надзирателя, который карает или прощает. У детей, часто слышащих подобное выражение в свой адрес, непросто складываются отношения с начальством, поскольку родительская фигура как бы склеивается с фигурой начальника, и человек начинает бояться шефа и при этом хочет ему угодить, чтобы не быть наказанным. Но, как правило, руководство чувствует подобное отношение и в ответ начинает «гнобить» такого подчинённого.

10. Уйди, чтобы я тебя не видела и не слышала

Перевожу: «Ты испортил мне жизнь, исчезни! Тебя не должно быть». И впоследствии такие дети живут с чувством глубокой вины перед родителем, за то что он (ребёнок) мешал жить родителю счастливо. Надо быть острожными с подобными высказываниями, поскольку человек может нести их груз всю жизнь. Вообще, прежде чем что-то сказать своему ребёнку, нужно хорошо подумать. Многие взрослые не слышат, что они говорят, им было бы полезно хотя бы иногда услышать себя со стороны. Сейчас существует много гаджетов, запишите свою речь и внимательно изучите, как вы обращаетесь к своему чаду, какие слова ему говорите. Уверяю, вы сделаете массу открытий и, возможно, не самых приятных.