Меню

План работы по спиду в школе

Методическая разработка по теме:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Вариант плана по профилактики правонарушений.

Предварительный просмотр:

План мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся

Работа с учащимися, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОДН, ВШУ

Уточнение банка данных об учащихся, состоящих на учете.

Социальный педагог, классные руководители. инспекторы КДДН и ЗП, ОДН.

Информирование в КДН и ЗП, ОДН об учащихся, состоявших на учет, выбывших из МОУ СОШ №10.

Социальный педагог, администрация школы

Контроль успеваемости обучающихся, состоящих на учете.

Учащиеся, состоящие на учете

Контроль посещаемости обучающихся, состоящих на учете.

Учащиеся, состоящие на учете

Вовлечение обучающихся в спортивные и творческие объединения дополнительного образования детей.

Контроль внеурочной занятости детей, состоящих на учете.

Организация активного отдыха и занятости подростков во время каникул.

Социальный педагог, классные руководители

Ноябрь, январь, март, июнь-август

Учащиеся, состоящие на учете

Контроль мест нахождения обучающихся в вечернее время

Социальный педагог, классные руководители,

По мере необходимости

Посещение учебных занятий с целью определения мотивации учащихся, состоящих на учете, к обучению.

Социальный педагог , классные руководители

Обследование условий социальной комфортности детей, находящихся под опекой и детей. Составление актов обследования условий проживания и воспитания.

Социальный педагог , классные руководители

Учащиеся, состоящие на учете

Повышение правовой грамотности:

1.Классные часы, посвященные 20-летию принятия Конституции РФ.

2.Круглый стол «Права подростков» с участием инспектора ОДН, прокуратуры, инспектора КДН и ЗП.

3.Круглый стол «Ответственность подростков» с участием инспектора ОДН, прокуратуры, инспектора КДН и ЗП.

4.Беседа « Изучаем Устав школы».

Социальный педагог , классные руководители

Социальный педагог , классные руководители, инспектор ОДН

Социальный педагог, классные руководители

Учащиеся, состоящие на учете

Учащиеся, состоящие на учете

Проведение диагностических исследований, направленных на определение склонности к вредным привычкам

Социальный педагог, классные руководители

Учащиеся, состоящие на учете

Привлечение к участию в мероприятиях, направленных на профилактику вредных привычек

Социальный педагог, классные руководители, педагог-организатор.

Учащиеся, состоящие на учете

Содействие в оказании помощи психолого-педагогической службой Молодежного досугового центра «Юность», МОУ Центр диагностики и консультирования «Шанс».

. Учащиеся, состоящие на учете

Профконссультирование и оказание помощи в выборе профессии или трудоустройстве выпускников

Социальный педагог, профконсультант

Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета по профилактике с целью постановки ли снятия с учета.

социальный педагог, классные руководители

I раз в четверть

Участие в проведении педагогических советов и родительских собраний по вопросам социально-педагогических технологий работы с « трудными детьми

Организация работы Почты доверия.

Мероприятия по профилактике вредных привычек ( табакокурения, алкоголизма, наркомании)

Уточнение банка данных об учащихся, имеющих вредные привычки.

Социальный педагог, классные руководители. инспекторы КДДН и ЗП, ОДН.

Диагностические исследования с целью выявления склонности обучающихся к вредным привычкам:

Социальный педагог, классные руководители

Проведение мероприятий по профилактике употребления алкоголя:

1.Беседа инспектора ОДН с родителями, злоупотребляющими алкоголем.

2.Лекторий для учащихся 5-11 классов о вреде алкоголя: «Алкоголизм-потребность или зависимость».

Социальный педагог, классные руководители, педагог — организатор

  1. Проведение мероприятий по профилактике употребления наркотических средств:
  2. 1.Классный час « Суд над наркотиками».
  3. 2.Семинар для классных руководителей с участием работников полиции по борьбе с наркотиками, медицинских работников :
  4. «Прямые и косвенные признаки употребления ПАВ».
  5. 3.Конкурс рисунков «Скажем «Нет!» наркотикам».

4.Просмотр видеофильма «Право на жизнь».

5.Выступление на родительских собраниях:

«Как помочь ребенку, склонному к употреблению ПАВ»

Социальный педагог, классные руководители, педагог — организатор

Проведение мероприятий, посвященных Дню борьбы со СПИДом (единый день профилактики)

1.Конкус презентаций на тему: «Позаботься о себе сам».

3.Встреча с медицинскими работниками, волонтерами.

4.Акция «Красная лента»

Социальный педагог, классные руководители, педагог — организатор

Проведение мероприятий, посвященных Международному Дню борьбы с курением:

  1. 1.Лекторий «Курить – не модно».
  2. 2.Выпуск мини плакатов о вреде курения.

3.Викторина о вреде курения .

Социальный педагог, классные руководители, педагог — организатор

Размещение информации на сайте школы

Администрация школы, социальный педагог

Выпуск буклетов: «Кабинет профилактики», «О вреде пива», «Легче предупредить, чем. »,

Администрация школы, социальный педагог, педагог — психолог

Организация работы Почты доверия

Администрация школы, социальный педагог, педагог — психолог

Содействие в оказании помощи психолого-педагогической службой Молодежного досугового центра «Юность», МОУ Центр диагностики и консультирования «Шанс».

Администрация школы, социальный педагог, педагог — психолог

Работа с опекаемыми детьми

Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов и новичков; уточнение списка детей, находящихся под опекой

Посещение семей на дому. Отчет о контрольной проверке условий жизни и воспитания детей в подопечных семьях

Отчет о летнем отдыхе

Классные руководители, социальный педагог

Информирование педагогического коллектива на совещаниях, заседаниях педсовета о состоянии работы с опекаемыми детьми

Отчет о проведенной работе по изучению положения детей в их семьях

Социальный педагог, педагог-психолог

Весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных.

Социальный педагог, классные руководители,

Организация летнего отдыха и труда подопечных детей

Социальный педагог, классные руководители

Родительские собрания для родителей-опекунов

Социальный педагог, педагог-психолог

Работа с неблагополучными опекаемыми семьями

Социальный педагог, педагог-психолог

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся

Социальный педагог, классные руководители

Поддержание связи с родителями-опекунами

Социальный педагог, классные руководители

Консультация родителей-опекунов по вопросам воспитания

Социальный педагог, психолог

Защита прав и интересов опекаемых детей в различных инстанциях (педсовет, совет по профилактике, ОДН, КДН)

По мере необходимости

Помощь выпускникам в подготовке к поступлению в учебные заведения

Контрольное обследование жилищно-бытовых условий

Классные руководители, социальный педагог

Индивидуальная работа с опекаемыми детьми

Социальный педагог, педагог — психолог,

Организация внеурочной занятости опекаемых детей

зам. директора по ВР, классные руководители

Работа с классными руководителями, в чьих классах есть опекаемые дети

Педагог-психолог, социальный педагог

Работа Управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Серпухов (отчеты, акты, медосмотр, документация, алименты)

Анализ успеваемости опекаемых

Заместители директора по УВР, классные руководители, социальный педагог

По окончанию учебных четвертей и года

Собеседование с родителями по представлению классных руководителей

Педагог-психолог, социальный педагог

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы составленный социальным педагогом и инспектором ГДН в рамках школьной программы профилактики правонарушений среди детей и подростков.

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных.

мультимедийная презентация поможет провести правовой всеобуч на СП по данной теме.

План совместной работы по профилактике правонарушений среди учащихсяпо МБОУ «ООШ с. Сапеево» Азнакаевского района иПДН Азнакаевского ОВД на 2012-2013 учебный год.

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение»на 2015 -2016 учебный год.

План мероприятий школьного уполномоченного по правам ребёнкапо профилактике правонарушений несовершеннолетних, безнадзорности, жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подрос.

Тема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – многогранная и многоаспектная проблема. Ею занимаются представители многих областей знания: педагоги, психологи, психотерап.

МКОУ средняя
общеобразовательная
школа д.Васькино

План работы по профилактике ВИЧ инфекции в школе

В школе проводится планомерная работа по профилактике ВИЧ-инфекции. Это работа с педагогическим коллективом, с учащимися, с родителями. Разработаны презентации для школьников разных возрастных групп. Проводятся интерактивные занятия, тестирования на темы “Пути передачи ВИЧ инфекции”. Родители и учащиеся отвечают на вопросы анкеты. выявляющие осведомленность о СПИДе. На родительских собраниях демонстрируются видеоролики, презентации. Оформлен информационный уголок. Предусмотрены диктанты и изложения с текстами, содержащими информацию о СПИДе. Особое внимание уделяется этой теме на уроках биологии, экологии, ОБЖ, обществознания. Разработана программа в задачи, которой входят:

  • обеспечение учащихся достоверной информацией в доступной форме по всем аспектам ВИЧ/СПИД;
  • формирование навыков общения и принятия решений в различных ситуациях
  • формирование мотивации к сохранению здоровья, в том числе
  • безопасного и ответственного поведения;
  • воспитание чувства сострадания и терпимости к ВИЧ-
  • инфицированным людям.

Прописаны формы работы с учащимися.

Тема «Статистика, оценкиа, прогноза эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции»

План месячника по профилактике СПИДа

Выбранный для просмотра документ анализ анкетирования.doc

Анализ анкеты «Что Вы знаете о ВИЧ/СПИДе?»

В опросе принимало участие 14 человек

1. Моя жизненная ценность — это:

а) интересная работа — 3

б) материально обеспеченная жизнь; — 5

в) счастливая семейная жизнь; — 14

д) свобода в поступках и действиях — 3

2. Какая ситуация по проблеме ВИЧ/СПИД в России:
а) благополучная;

б) не очень благополучная — 10

в) не задумывался. — 4

3. Допускаете ли вы для себя возможность заражения ВИЧ-инфекцией:

4. Склонны ли вы судить о здоровье человека по внешнему виду:

5. Излечима ли ВИЧ-инфекция:

6. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции.

Отметьте вариант возможного заражения ВИЧ-инфекцией:

а) незащищённый сексуальный контакт; -14

б) пользование общей посудой с ВИЧ-инфицированным; -3

в) укус животных и насекомых; — 10

г) переливание крови; — 14

д) драка с ВИЧ-инфицированным; -14

е) уход за больным СПИДом; -1

ж) при общем использовании нестерильных шприцев, игл; -14

з) при разговоре, чихании, кашле.

7. Оцените риск заражения ВИЧ-инфекцией при внутривенном введении наркотиков:

8. Через какой период времени после заражения ВИЧ человек может передать инфекцию другому:

б) через несколько часов;

в) через несколько недель; -7

г) через несколько месяцев; -7

д) через несколько лет;-1

9. Если сегодня результат анализа крови отрицательный, то можно ли на 100 % быть уверенным, что человек не ВИЧ-инфицирован:

10. Через какой промежуток времени с момента предполагаемого заражения следует обращаться по поводу обследования на ВИЧ-инфекцию:

а) через несколько дней;

б) через месяц -1

в) через три месяца;-4

г) через полгода; -10

11.Где:можно обследоваться :на ВИЧ-инфекцию:

а) в поликлинике; -7

6) в медицинском пункте учебного заведения

в) в центре СПИД; -3

г) у нас в городе нет таких мест; -4

12. Всегда ли ВИЧ-инфицированная беременная женщина передаёт вирус ребёнку:

13. Через какой промежуток времени гибнет ВИЧ при кипячении:

14. Существует ли вакцина или лекарства против ВИЧ-инфекции и СПИДа:

15. СПИД и ВИЧ — одно и то же:

16.Назовите пути и средства защиты от ВИЧ-инфекции.

17.Больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных людей лучше всего изолировать от общества:

18.Насколько важна для Вас информация о СПИДе:

в) не задумывался об этом;

б) не помешала бы;-9

г) не интересует вообще.

19. Из каких источников вы получаете информацию о ВИЧ/СПИДе?

школа, больница, родители, интернет

Пол м ж
Возраст__________

Выбранный для просмотра документ анкета.doc

анкетирование «Что Вы знаете о ВИЧ/СПИДе?»

1. Моя жизненная ценность — это:

а) интересная работа; г) здоровье;
б) материально обеспеченная жизнь; д) свобода в поступках и действиях;

в) счастливая семейная жизнь; е) свой вариант.

2. Какая ситуация по проблеме ВИЧ/СПИД в России:
а) благополучная; б) не очень благополучная в) не задумывался.

3. Допускаете ли вы для себя возможность заражения ВИЧ-инфекцией:

а) да б) нет в) сомневаюсь?

Читайте так же:  Какая разница между спид и вич

4. Склонны ли вы судить о здоровье человека по внешнему виду:

а) да; б) нет в) иногда?

5. Излечима ли ВИЧ-инфекция:

а) да б) нет; в) не знаю?

6. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции.

7. Отметьте вариант возможного заражения ВИЧ-инфекцией:

а) незащищённый сексуальный контакт;

б) пользование общей посудой с ВИЧ-инфицированным;

в) укус животных и насекомых;

г) переливание крови;

д) драка с ВИЧ-инфицированным;

е) уход за больным СПИДом;

ж) при общем использовании нестерильных шприцев, игл;

з) при разговоре, чихании, кашле.

8. Оцените риск заражения ВИЧ-инфекцией при внутривенном введении наркотиков:

а) высокий; б) низкий; в) не знаю.

9. Через какой период времени после заражения ВИЧ человек может передать инфекцию другому:

а) никогда; г) через несколько месяцев;

б) через несколько часов; д) через несколько лет;,

в) через несколько недель; е) не знаю?

10. Если сегодня результат анализа крови отрицательный, то можно ли на 100 % быть уверенным, что человек не ВИЧ-инфицирован:

а) да б) в) не знаю?

11. Через какой промежуток времени с момента предполагаемого заражения следует обращаться по поводу обследования на ВИЧ-инфекцию:

а) через несколько дней; г) через полгода;

б) через месяц; д) не знаю?

в) через три месяца;

12.Где:можно обследоваться :на ВИЧ-инфекцию:

а) в поликлинике; г) у нас в городе нет таких мест;

6) в медицинском пункте учебного заведения д) не знаю?

в) в центре СПИД;

13. Всегда ли ВИЧ-инфицированная беременная женщина передаёт вирус ребёнку:

а) да; б) нет; в) не знаю?

14. Через какой промежуток времени гибнет ВИЧ при кипячении:

а) 5—10 с; б) 1 мин; в) 10 мин?

15. Существует ли вакцина или лекарства против ВИЧ-инфекции и СПИДа:

а) да; б) нет; в) не знаю?

16. СПИД и ВИЧ — одно и то же:

а> да; б) нет в) не знаю?

17.Назовите пути и средства защиты от ВИЧ-инфекции.

18.Больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных людей лучше всего изолировать от общества:

19.Насколько важна для Вас информация о СПИДе:

а) очень; в) не задумывался об этом;

б) не помешала бы; г) не интересует вообще.

20. Из каких источников вы получаете информацию о ВИЧ/СПИДе?

Пол м ж
Возраст__________

Выбранный для просмотра документ объявление о спиде.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дорогие ребята! С 9 по 16 декабря в школе проходит конкурс рисунков на тему: «СПИД – чума XXI века». Принимайте участие в конкурсе и получайте грамоты и дипломы.

Выбранный для просмотра документ отчет по месячнику СПИД.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семигорская средняя общеобразовательная школа»

по проведению месячника по профилактике СПИДа посвященному Всемирному дню борьбы со СПИДом

1. Работа с учащимися

Встреча обучающихся школы с фельдшером Семигорской амбулатории Беседа «Вирус страха СПИД – как актуальная проблема человечества» 9-11 кл.

Социальный педагог, Фельдшер СА

Оформление стенда «СПИД-чума XXI века»

Просмотр документального фильма по профилактике СПИД «ВИЧ – инфекция» 9-11 кл.

Анкетирование обучающихся 9-11 кл. «Что Вы знаете о ВИЧ/СПИДе?»

Беседа « О правилах гигиены, которые должен соблюдать каждый человек», 1 кл.

Беседа на уроке биологии « Предупреждение заболеваний кровеносной системы»,9 «б» кл.

Беседа на уроке ОБЖ « Вредные привычки» 9 «б» кл.

Беседа «СПИД и его профилактика»

Классный час «Мифы и реальность о СПИДе»,11 кл.

2. Работа с родителями

Изготовление и распространение профилактических бюллетеней

Социальный педагог, волонтеры

Групповая беседа« Что такое СПИД», 11 кл.

3. Информационно обеспечение

Выставка газет, журналов в школьной библиотеке по профилактике СПИДа среди подростков

Социальный педагог _____________ Н.В. Сидоркина

Выбранный для просмотра документ план месячника по СПИДу.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семигорская средняя общеобразовательная школа»

Директор МОУ «Семигорская СОШ»

___________________ Л.Ф. Малыгина

«5 » декабря 2013 г.

План работы по профилактике СПИДа

в МОУ «Семигорская средняя общеобразовательная школа»

1. Работа с учащимися

Встреча обучающихся школы с фельдшером Семигорской амбулатории Беседа «Вирус страха СПИД – как актуальная проблема человечества» 9-11 кл.

Социальный педагог, Фельдшер СА

Оформление стенда «СПИД-чума XXI века»

Просмотр документального фильма по профилактике СПИД «ВИЧ – инфекция» 9-11 кл.

Анкетирование обучающихся 9-11 кл. «Что Вы знаете о ВИЧ/СПИДе?»

Классные часы на тему «Дети мира и СПИД» для учащихся 1-11 классов

2. Работа с родителями

Изготовление и распространение профилактических бюллетеней

Социальный педагог, волонтеры

Групповые беседы, родительские собрания

3. Информационно обеспечение

Выставка газет, журналов в школьной библиотеке по профилактике СПИДа среди подростков

Социальный педагог _____________ Н.В. Сидоркина

Выбранный для просмотра документ приказ по спиду.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семигорская средняя общеобразовательная школа»

от «_____»__________2013 года п. Семигорск

«О проведении месячника, посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом»

В соответствии с письмом ДО от 29.11.2013 года с целью формирования у подростков ценностного отношения к своему здоровью, повышения информированности по проблеме наркомании, ВИЧ/СПИДа, предупреждения асоциального поведения обучающихся

Провести месячник посвященному Всемирному дню борьбы со СПИДом с 5 по 20. 12. 2013 года

Назначить ответственным за проведение месячника социального педагога Сидоркину Н.В.

Утвердить план проведения мероприятий во время месячника (Приложение 1)

Привлечь к работе во время месячника специалистов медицинских учреждений, служб и ведомств системы профилактики.

Провести добровольное анкетирование среди обучающихся 9-11 классов.

Представить отчет о проделанной работе в ДО до 20.12.2013 года.

Учителям биологии, ОБЖ:

Включить в планы уроков беседы по профилактики ВИЧ /СПИДа.

Представить отчет о проделанной работе до 20.12.2013 года.

Провести работу с родителями по профилактике ВИЧ /СПИДа.

Провести классные часы по профилактике ВИЧ /СПИДа..

Представить отчет о проделанной работе до 20.12.2013 года.

7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы: _____________ Л.Ф. Малыгина.

  • Сидоркина Наталья Владимировна
  • 1934
  • 24.04.2017

Номер материала: ДБ-409845

  • 24.04.2017
  • 391
  • 24.04.2017
  • 372
  • 24.04.2017
  • 1045
  • 24.04.2017
  • 2221
  • 24.04.2017
  • 1617
  • 24.04.2017
  • 1431
  • 23.04.2017
  • 1476

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

План работы Совета Профилактики школы на 2018-2019 учебный год

Столичный учебный центр
г. Москва

Директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №55 им. А.Г.Коржа

_________ Е. Я. Богод

РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЫ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы Совета профилактики:

Оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Основные задачи Совета профилактики:

1.Своевременное выявление неблагополучных семей, фактов жестокого обращения и ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию детей, принятие по данным фактам мер в соответствии с законом.

2.Проведение профилактической работы по предупреждению уклонения от учёбы, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

3.Оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности, профилактика конфликтных ситуаций в образовательном учреждении, семье.

4.Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы.

5.Разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей.

6.Проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения.

7.Сохранение морального, психологического и физического здоровья несовершеннолетних.

8.Проведение просветительской деятельности по предупреждению правонарушений и безнадзорности.

9.Организация работы с неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

10.Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения и городских служб, работающих с несовершеннолетними.

11.Защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка).

-работа с несовершеннолетними;

-работа с педагогическим коллективом;

-работа с родителями;

-помощь социально-психологической службы;

-взаимодействие с районным наркологом, СДД, ОКМДС .

Анализ работы социальной службы за 2017-2018 уч.г.

Утверждение плана Совета профилактики.

О постановке на внутришкольный учет.

Информация о правонарушениях, совершенных летом

Формирование банка данных – социальной картотеки, в которую включаются: неполные, малообеспеченные, многодетные семьи

Профилактика с уч-ся и родителями по причине опоздания и не подготовке к школе.

Оказание педагогической, психологической помощи родителям ,поставленных уч-ся на ВШУ(внутри-школьный учёт)

Отчёт о выполнению Законом ДНР «О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Индивидуальная работа с детьми «группы риска».

Мероприятия, посвященные профилактике суицида и детского обращения

Профилактика с уч-ся и родителями по причине опоздания и не подготовке к школе.

Социальный педагог, педагог-психолог

Согласование социального паспорта школы, классов.

О совместной работе социальной службы школы с районным наркологом, СДД,ОКМДС по оказанию помощи детям, состоящим на учете в школе и детям из неблагополучных семей .

Индивидуальная работа с детьми, неуспевающими за I четверть

Профилактика с уч-ся и родителями по причине опоздания и не подготовке к школе.

Профилактическая работа с семьями состоящие на ВШУШ(внутри-школьном учёте школы)

Мероприятия, посвященные профилактике ПАВ(психо -активные вещества)-показ и обсуждения мультфильма «Запретные игры».

Социальный педагог, классные руководители

Классные руководители, социальный педагог

Об организации досуга учащихся в зимние каникулы.

О снятии с внутри-школьного учета по итогам I -го полугодия.

Индивидуальная работа с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины.

Мероприятия, посвященные профилактике наркотиков

(показ и обсуждения презентации «Опасная традиция»).

Профилактика с уч-ся и родителями по причине опоздания и не подготовке к школе.

О занятости детей «группы риска» в кружках и секциях.

Информация о постановке на учёт уч-ся и семей в КДН

Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения в поведении

Профилактика с уч-ся и родителями по причине опоздания и не подготовке к школе..

Отчет о работе с опекаемыми детьми.

Профилактика с уч-ся и родителями по причине опоздания и не подготовке к школе.

Мероприятия, посвященные профилактике ПАВ-профилактика курения .Показ презентации «Полезные и вредные привычки».

О занятости детей «группы риска» в весенние каникулы.

Индивидуальная работа с детьми «группы риска», не посещающие кружки.

Проведение акций и мероприятий по плану. «Проступок и правонарушения».

О снятии с учета детей «группы риска» по итогам проведенной работы.

Индивидуальная работа с детьми «группы риска», не успевающими.

Профилактика «Что такое СПИД».

Планирование летнего отдыха учащихся

О занятости детей «группы риска» на летний период.

Итоги работы Совета профилактики за 2018-2019 учебный год

Заместитель директора Г.Н. Русанова

Цель работы Совета профилактики:

  • Оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Основные задачи Совета профилактики:

1.Своевременное выявление неблагополучных семей, фактов жестокого обращения и ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию детей, принятие по данным фактам мер в соответствии с законом.

2.Проведение профилактической работы по предупреждению уклонения от учёбы, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Читайте так же:  Вирус краснухи и беременность

3.Оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности, профилактика конфликтных ситуаций в образовательном учреждении, семье.

4.Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы.

5.Разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей.

6.Проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения.

7.Сохранение морального, психологического и физического здоровья несовершеннолетних.

8.Проведение просветительской деятельности по предупреждению правонарушений и безнадзорности.

9.Организация работы с неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

10.Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения и городских служб, работающих с несовершеннолетними.

11.Защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка).

Материал по теме:
План работы Совета профилактики правонарушений

План работы Совета профилактики правонарушений

Предварительный просмотр:

«___» _____________2012 г.

Методист по воспитательной работе

и дополнительному образованию детей

МБУ ИМЦ Азнакаевского

«___» _____________2012 г.

План работы Совета профилактики правонарушений МБОУ «ООШ с.Сапеево»

на 2012-2013 учебный год

Цель работы Совета профилактики:

противодействия противоправным поступкам учащихся школы, а также

создание условий для получения ими полноценного качественного образования.

Основные задачи Совета профилактики:

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике

правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности

среди учащихся школы;

• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей

родителей и детей;

• проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками

• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

• организация работы с социально опасными, неблагополучными,

проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

• защита прав и представление интересов ребенка в различных

конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в

рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка).

В состав Совета профилактики входят следующие специалисты:

— директор образовательного учреждения

— зам. директора по учебной работе;

— зам. директора по воспитательной работе;

— медицинский работник села;

— руководитель отряда по профилактике правонарушений МБОУ «ООШ с.Сапеево» «Беркут».

1. Выявление школьников и семей группы риска, социально запущенных детей.

2. Формирование банка данных — социальной картотеки, в которую включаются:

• малообеспеченные, многодетные, неполные семьи;

• безнадзорные, «трудные» дети;

3. Проведение заседаний Совета профилактики

по плану работы школы, результатам

4. Рейды классных руководителей и членов Совета профилактики

кл.руководители, узкие специалисты

Состав совета профилактики

1.Месячник по профилактике правонарушений:

• классные часы «Внимание! Подросток»

• выпуск бюллетеней «Тебе, подросток!», «Мы выбираем здоровый образ жизни»;

• индивидуальная работа с детьми и их родителями;

• лекции по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции и т.д. (выступление фельдшера села Динмухаметовой З.С.);

• встречи с работниками РОВД, комиссии по делам несовершеннолетних;

• мероприятия, посвященные Всемир-ному дню борьбы со СПИДом; с табакокурением

• конкурс плакатов «Спасибо, жизнь!»;

2. Проведение заседаний Совета профилактики по плану работы школы, результатам педсоветов

соц.педагог, кл. руководители

зам.директора по ВР, инспектора ИДН ЗДВР,педагог-организатор

Состав Совета профилактики

1.Единый профилактический день (рабо-та с семьями, уклоняющимися от воспитания детей).

2. Проведение заседаний Совета профи-лактикипо плану работы школы, результатам педсоветов

3. Проведение акций и мероприятий по плану УО

ЗДВР, кл. руково-дители

Состав Совета профилактики

зам.директора по ВР

1. Единый профилактический день (учет успеваемости, посещаемости, выполнения режима дня).

2. Проведение заседаний Совета профилактики по плану работы школы, результатам педсоветов

3. Проведение акций и мероприятий по плану УО

Педагог — организатор, кл. руководители

зам.директора по ВР

Состав Совета профилактики

зам.директора по ВР

1. Единый профилактический день.

2. Проведение заседаний Совета профилактики по плану работы

3. Проведение акций и мероприятий по плану УО

4. Собеседования со школьниками группы риска и их родителями по вопросу летней занятости.

ЗДВР, кл. руково-дители

Зам.директора по ВР,

состав Совета профилактики

1. Анализ работы школы по профилактике правонарушений.

2. Планирование летнего отдыха школьников.

ЗДВР, кл. руководи-тели

зам.директора по ВР

В течение всего года:

• Организация консультативной помощи учащимся группы риска по различным

• Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних

• Заседания Совета профилактики по вопросам:

— профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости;

— выполнение родителями и опекунами своих обязанностей;

— постановка и снятие с учета в комиссии по делам несовершеннолетних;

— постановка на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета;

Анализ работы Совета профилактики МАОУ СОШ № 26

за 2010 – 2011 учебный год.

В течение 2010-2011 учебного года в МАОУ СОШ № 26 работал Совет профилактики правонарушений.

Целью работы совета является оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Выполнение поставленной цели решалось через следующие задачи:

— организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

— создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

— организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

— обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микрорайона образовательного учреждения.

Работа Совет профилактики ведется согласно составленному плану. В связи с этим регулярно проводятся плановые заседания Совета и внеплановые, по заявлению классных руководителей, учащихся или родителей.

Согласно решению совета на внутришкольном учете в течение учебного года состояло 5 учащихся, из них на учете в инспекции по делам несовершеннолетних и КДНиЗ – 5 человек, 1 неблагополучная семья (Беляковы – Беляков Артем 6 а класс). Основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей, соц.педагога и инспектора ОПДН: постоянная индивидуальная работа с детьми и родителями, рейды в семьи, отчеты о работе. В школе работает Совет по профилактике правонарушений и преступлений. Заседания совета проводились раз в месяц, а при необходимости – чаще. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на учете в ОПДН. Для каждого из них был составлен план, по которому велась целенаправленная работа. Он включил в себя: беседы о поведении и успеваемости, контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение данных ребят в кружковую работу и во внеурочную деятельность.

Особым направлением в работе необходимо выделить работу с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины. В 2010 – 2011 учебном году такими учащимися являлись Иванова Анна 11 класс (перешла в вечернюю школу), Разумовский Сергей 11 класс (перешел в вечернюю школу), Кондратенко Дарья 8 в класс (посещала занятия в июне месяце). На заседаниях рассматривались индивидуальные дела учащихся, связанные с фактами постановки на профилактический учет по выпискам ОПДН и КДНиЗ, а также по заявлениям классных руководителей и педагогов.

В ходе заседаний рассматривались вопросы профилактики агрессивного поведения, работы педагогического коллектива с семьями , находящимися в социально-опасном положении, анализировались итоги полугодия и учебного года, анализировались результаты занятости учащихся. С учетом результатов проверок, проведенных в прошлом учебном году в план работы Совета профилактики включены такие пункты как результаты проверок документации по фиксации пропусков занятий учащимися, работа с учащимися, пропускающими занятия.

Директор школы: Н.А.Творогова

План работы школьного Совета профилактики правонарушений МОУ ХСОШ

2007-2008 учебный год

1. Создание Совета Профилактики правонарушений, утверждение плана работы.

2. Социально-психологическая диагностика семей учащихся.

3. Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».

4. Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.

5. Обследование условий жизни опекаемых детей

6. Участие в месячнике «Правовых знаний».

7. Заседание Совета.

  1. Анализ организации летней трудовой практики учащихся.
  2. Уроки добролюбия (классные часы) – (ко дню пожилого человека).
  3. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
  4. Родительский лекторий «Хорошие родители. Какие они?».
  5. Участие в акции «Защита».
  6. Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы мед.работника школы с классными руководителями.
  7. Заседание Совета.
  1. Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».
  2. Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
  3. Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».
  4. Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).
  5. Участие в акции «Спорт вместо наркотиков».
  6. Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть), а также школьникам, которые совершили правонарушения.
  1. Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
  2. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Наши дети-единомышленники», «Проблемы семейного воспитания».
  3. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).
  4. Участие в акции «Милиция и дети».
  5. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
  6. Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
  7. Заседание Совета.
  1. Посещение на дому учащихся, стоящих на педучете, неблагополучных семей.
  2. Семинар классных руководителей «Психология педагогического общения».
  3. Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти.
  4. Анализ работы пед. коллектива с семьями, которые находятся в социально – опасном положении (1 полугодие).
  5. Заседание Совета.
  1. Проверка сохранности кабинетов.
  2. Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
  3. Проверка дневников учащихся.
  4. Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве.
  5. Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.
  6. Заседание Совета.
  1. Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид).
  2. Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».
  3. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
  4. Заседание Совета (предварительные итоги 3 четверти).
  1. Конференция старшеклассников «Жизнь с достоинством – что это значит?».
  2. Участие в акции «За здоровый образ жизни».
  3. Обследование условий жизни опекаемых детей.
  4. Заседание Совета.
  1. Проведение итогов работы Совета (анализ).
  2. Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.
  3. Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.
  4. Итоговые родительские собрания во всех классах.

Июнь, июль, август.

-Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.

-Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.

-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

-Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.

^ Работа с «трудными» детьми в функциональных обязанностях руководителей школы и воспитателей.

Совместно с администрацией, педагогами школы, ПЛ продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создает в школе, ПЛ атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.

Заместитель директора по учебной работе

Заботится о получении учащимся необходимого образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальное обеспечение, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе,детской или молодежной среде.

Заместитель директора по воспитательной работе

Читайте так же:  Какие симптомы у гриппа в этом году

Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает со специалистами субъектов городской системы профилактики, институтами правопорядка, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе.

Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона.

Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами субъектов городской системы профилактики, в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации. Изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственной ориентации подростка и воспитательных ситуаций и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет дневник наблюдений.

Решает проблемы в воспитании, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе, группе.

Школьный психолог или психолог

Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз.

Анализирует результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Назначаются педагогическим советом из наиболее опытных преподавателей, изучающих вопросы трудновоспитуемости. Положительно влияют на «трудных» детей, помогая преодолевать эгоизм и лень, что способствует исправлению других отрицательных свойств и самовоспитанию.

У наставника и подшефного формируются общие духовные интересы, совместные переживания, подростком по-новому воспринимается влияние окружающей среды. Наставник хорошо осведомлен о жизни подростка, чутко и внимательно относится к его проблемам. Он принимает активное участие в судьбе ребенка.

Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.

Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для нормального содержания, обучения, здоровья, досуга, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают безнадзорного пребывания на улице.

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении

Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.

Инспектор по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних

С каждым «трудным» школьником, учащимся, уклоняющимся от учебы и труда, проводит индивидуальную работу:

• лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует учебу;

• информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в милиции;

• выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;

• совместно с учителями, социальными педагогами, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия на «трудных», меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками;

• ведет картотеку лиц, или компьютерный банк данных взятых на профилактический учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, проводит индивидуальную профилактическую работу, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о негативных последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;

• входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений.

Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Профилактический совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе.

^ Координировать действия педагогического коллектива с работой городских структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

Главными задачами Совета являются:

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы.

• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

• проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

• организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

• защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка).

^ Состав Совета по профилактике утверждается приказом директора школы.

Работу возглавляет социальный педагог школы или заместитель директора по воспитательной работе.

В состав Совета также входят представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, методического объединения классных руководителей блока дополнительного образования, медицинской и психологической служб школы.

Совет по профилактике имеет право:

• вносить предложения по изменению планов учебно-воспитательного процесса школы;

• представлять по данной проблеме педагогический, ученический, родительский коллективы в различных органах управления, общественных организациях, структурах власти;

• рассматривать отчеты классных руководителей, представителей блока дополнительного образования, учащихся школы;

• приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства УО и в ОДН ГОВД;

• ходатайствовать перед администрацией о принятии мер общественного или административного воздействия (меры административного воздействия к несовершеннолетним могут быть приняты комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних строит свою работу и принимает решения в рамках Закона «Об образовании», Федерального закона № 120 -ФЗ от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН по правам ребенка.

Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы, ПЛ.

Основные направления работы специалистов школы с «трудными» учащимися

Изучение «трудных» детей

Изучение «трудных» учащихся, учеников с девиантным поведением предполагает исследовательскую деятельность воспитателя и психолога. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка в процесс ресоциализации.

Диагностическая карта «трудного»

1. Выявление «трудных» школьников с I по XI класс, составление карточек на каждого, с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, состояния здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем, жилищно-бытовых условий и др. показателей.

^ 2. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной и трудовой деятельности, проявления волевых качеств.

3. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.

^ 4. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений.

Возрастная педагогика в работе с «трудными» детьми.

«Трудный»: младший школьный возраст.

В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда — неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима в жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.

Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника».

«Трудный»: средний школьный возраст.

В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.

Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личные недостатки.

Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников.

Подростковая лень — особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться в нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений — вот заботы воспитателя в работе с подростковым «трудным» детством.

«Трудный»: старший школьный возраст.

Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует.

Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей. Главное условие для этого — высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка .

Перечень рекомендуемой документации по профилактике безнадзорности и правонарушений

(Дети и подростки с девиантным поведением.Внутришкольный учет).

— Анкеты, характеристики, тестирование;

— заключения, рекомендации психолога;

— заключения, рекомендации школьного врача;

— документы из КДНиЗП, ОДН ГОВД;

— акты обследования, характеристики семьи;

— учет посещаемости школьных занятий;

— занятость, внешкольная деятельность.

2. План работы Совета по профилактике.

3. Учет индивидуально-воспитательной работы.

4. Работа с родителями.

5. Совместная работа с городскими субъектами профилактики, общественными организациями. (План, письма, акты, ходатайства, ответы).

6 Документация на учащихся школы, ПЛ, прошедших КДНиЗП по отчислению и не имеющих базового образования.

^ 7. Учет занятости детей и подростков, стоящих на внутришкольном учете, в т.ч. в каникулярное время.

8. Показатели мониторинга аналитической деятельности. Анализ работы за год.

Общие сведения об учащихся, стоящих на внутришкольном контроле (образец)

Ф.И.О., год рождения,
адрес, сведения о родителях

Причина постановки на учет

^ Номер учетной карточки

Когда поставлен на учет и кем,
за что?