Меню

Письмо пользуясь ее слепотой вынули не из шкатулки текст

Оглавление:

Подготовка обучающихся к гиа по русскому языку

Главная > Документ

Подготовка обучающихся к ГИА по русскому языку

Готовое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

(по заданию С2.1 проекта ГИА-2012)

Данное сочинение написано по заданию С2.1 проекта демонстрационного варианта 2012 года. В сравнении с ДЕМО-2011 задание С2.1 из проекта демоверсии -2012 выглядит усложнённым. Если раньше оно звучало более конкретно и понятно для выпускников, то сейчас его формулировка может смутить многих ребят, потому что она не содержит прямого вопроса по лингвистике (Для чего нужны знаки препинания? Какова роль запятых в письменной речи? и т.п.) Теперь перед ребятами стоит несколько иная задача: прокомментировать слова лингвиста, расшифровать смысл высказывания, поделиться своими мыслями и подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного текста (один пример должен иллюстрировать лексические явления, а другой — грамматические). Предлагаю свой вариант сочинения по данной теме.

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова

известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди». Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику («трус несчастный») и разговорные слова (» пикни», «устроим»), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.

Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика». Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово «пожалуйста» употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. Помогает в этом и употребление слова «должны» (предложение № 19).

Таким образом, в том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.

Задание С2.2 Напишите сочинение-рассуждение

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл

финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки –их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика.

— (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что

он вам писал письма.

— (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».

— (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

— (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

— (8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо.

— (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

— (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

— (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень

дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.

–(15)Откройте верхний ящик комода.

— (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

— (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно

достала бесценные листочки.

— (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их

вам? – почти весело удивилась она.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг

вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,

каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – — —

— (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите.

– (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

–(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

— (29)Они молча отдали ей письма и похоронку.

— (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место.

— (32)И задвинь ящик плотно,чтобы я слышала.

— (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор

сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением

сказала большая девочка.

– (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка.

– (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

— (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны

— (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

— (42)Я очень устала.

— (43)Делегация молча удалилась.

— (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну.

— (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

— (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня.

– (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

— (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.

— (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. –

— (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 17. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

При написании сочинения использовались материалы данного урока.

Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту

(подготовка к заданию С2.2)

Предлагаю 9-классникам и учителям в помощь при выполнении задания С2.2 экзаменационного теста эту памятку.

Готова принять ваши замечания и предложения по улучшению статьи.

1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?

Сочинение по заданному тексту — это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.

Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.

2. Как сформулировано и оформлено задание С2.2?

В проекте ДЕМО-2012 задание С2.2 выглядит следующим образом:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа. »

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

Остановимся на них подробнее.

3. Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача — написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление — тезис

2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры

3. Заключение – вывод

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

4. Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.

По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …

В этом отрывке автор говорит о том, что…

Смысл данного отрывка я понимаю так: …

В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

А теперь рассмотрим варианты вступлений:

Вариант 1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре.

Вариант 2. Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: «А тут важно не ошибиться». По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело — выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.

Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением он хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

Читайте так же:  Отеки век и пальцы рук

5. Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:

• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

1. Перечитайте текст несколько раз.

2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.

3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.

4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.

5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

6. Как оформлять примеры в сочинении?

Во-первых, помните о требованиях к примерам:

• примеров должно быть не менее 2;

• примеры должны быть из указанного текста;

• примеры должны подтверждать разные аргументы;

• каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;

• пример без указания на аргумент не учитывается.

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.

В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.

2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.

• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

7. О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

коротким, но ёмким по содержанию

логически связан с предыдущим изложением

не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему о важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.

Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание. Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.

8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.

Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:

• 2 абзац – аргументы с примерами

Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

9. Каким должен быть объём сочинения?

В 2012 году требование к объёму сочинения изменилось: минимальное количество слов в сочинении теперь должно быть не 50, а 70.

Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.

Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова, которые тоже нужно считать.

Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.

Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

Пример сочинения ОГЭ по тексту Б. Васильева «Голос сына»

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика.

(2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо,мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

Задание: Объясните, как Вы понимаете смысл
финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её
душа…».

Я считаю, что смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» заключается в том, что эти письма были для Анны Федотовны памятью о самом близком для неё человеке – о сыне, погибшем на войне. И, потеряв эти письма, она потеряла и смысл жизни.

Во-первых, она говорила о том, что эти письма ей настолько дороги, что она их не отдаст, хотя у неё и были копии: «Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу», «Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам?»

Во-вторых, эти письма для Анны Федотовны были голосом сына – голосом, который звучал в её душе. И когда этот голос у неё отобрали, она окончательно потеряла сына: « Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда».

Таким образом, письма погибшего сына были для Анны Федотовны единственным источником жизни. После их потери она потеряла её смысл…

Сочинение – рассуждение на тему – “Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки..”

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 17. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз — потеряв смысл жизни и веру в людей.

GlazaDoc.Ru

Все о заболеваниях глаз, способах их диагностики и лечения.

Сочинение письма пользуясь ее слепотой вынули не из шкатулки

  • Home
  • Разное
  • Сочинение письма пользуясь ее слепотой вынули не из шкатулки

Наишите сочинение-рассуждение.Объясните,как вы понимаете смысл финала текста.»Письма , пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки-их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она,но и ее душа.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения,приводя примеры указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование,объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.Вот текс:– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру

в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая

Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что

ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что

он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».

(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после

его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

Читайте так же:  Лечение ячменя на глазу тетрациклиновая мазь

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень

дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и

передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно

достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,

шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их

вам? – почти весело удивилась она.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг

вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,

каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей

не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не

понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна

ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно

сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,

чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор

сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением

сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое

устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны

Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была

сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну.

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и

фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,

но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,

погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её

слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и

Сочинение письма пользуясь ее слепотой вынули не из шкатулки

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста , подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры

  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
  • Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.
  • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

    6. Как оформлять примеры в сочинении?

    • примеры должны быть из указанного текста;

    • примеры должны подтверждать разные аргументы;

    • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;

    • пример без указания на аргумент не учитывается.

    В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.

    2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

    3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

    • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

    • Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.

    • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

    • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

    7. О чём писать в заключении?

  • коротким, но ёмким по содержанию
  • логически связан с предыдущим изложением
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

    8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

    Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.

    При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно.

    Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года

    Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста). Презентация Егораевой Г.Т.

    Анализируем художественный текст. Презентация Егораевой Г.Т.

    Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста. Презентация Егораевой Г.Т.

    Огромное спасибо за помощь от всех детей и нас, учителей!

    «Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему о важности. » Исправьте: «проблему важности».

    Не предирайся она просто описалась.

    Ударение на И или на А ?

    Да, действительно, зависимое слово для слова «проблема» всегда должно стоять в Р.п.: проблема (кого? чего?) добра и зла, важности, экологии и т.д.

    Умные все стали.

    МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!

    Спасибо!) Очень интересная разработка.

    Толково, понятно,без лишней воды. Большое спасибо.Хоть что-то умное появилось.

    спасибо за такую ценную информацию!

    Ты согласен с тем, что твой сосед, сдавая ГИА, списывает, используя шпаргалку и мобильный телефон, или обращается за помощью к учителю?

    Очень хорошая памятка. Спасибо!

    спасибо за вашу прекрасную разработку..

    Марина Анатольевна,Вы моя спасительница! Какой замечательный материал! Я уже сделала по нему презентацию и завтра начну своих девятиклассников готовить к сочинению-рассуждению. Презентацию я разместила на своём сайте http://furiya1969.ucoz.ru/load, указав Ваши данные с этой страницы. Если Вы будете против, напишите мне — я удалю эту работу.

    Я очень рада, что мой материал Вам пригодился! Об удалении презентации не может быть и речи!

    Какая вы умница. Огромное Вам спасибо.

    Очень понравилось! Все очень понятно и ясно!

    Большое спасибо очень помогли, в воскресенье пишу пробное ГИА )

    Спасибо стало намного понятнее)

    очень полезная информация, большое спасибо

    Спасибо, очень помогло!

    Спасибо. Вы написали, что союзы, частицы не считаются, а наш учитель сказал что считаются, и что правильно?

    Марина, возможно, ваш учитель прав, а я ошибаюсь. Сегодня проконсультировалась со специалистом, который утверждает, что считать нужно все слова, которые пишутся через пробел, т.е. служебные части речи в том числе. Но чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо дождаться публикации рекомендаций-2012 для экспертов на сайте ФИПИ.

    Спасибо за аудиозаписи изложений. Очень помогают готовить к зкзамену.

    спасибо огромное. сдесь все ясно и подробно написано)))

    Огромное спасибо тебе Мариш!

    ха мне этот вариант и нужен. Спсибо!!

    спасибо за примеры оформления тезиса.

    аргументы на тему грамотная речь

    Большое спасибо Марина Анатольевна!

    Огромное спасибо, у меня как раз на носу 1 экзаменны!

    Огромное спасибо за материалы. Вы просто труженица и умница.

    Всё просто супер, если бы у нас не был бы такой же прекрасный учитель как вы, я бы просто мечтал чтобы вы вели уроки у меня)

    Женя, спасибо! Я тронута.

    Хорошо,помогите ,пожалуйста*)я вечером зайду сюда.Заранее благодарна

    Загляните сюда: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/02/22.html#more

    Спасибо вам большое!

    Вы мне очнь помогли.

    Ну просто нет слов! Материалы превосходные,всё довольно просто и понятно изложено.Огрмоное,вам, спасибо!

    Незаменимый материал! Марина Анатольевна, огромное спасибо. Ваш блог — это огромный труд и желание помочь нам, девятиклассникам. Было бы здорово, если бы по другим предметам создавались такие же блоги. Я Вам очень благодарна)

    Спасибо за эти слова!

    Помогите,пожалуйста,нужно написать сочинение-рассуждение по Осеевой.Как вы понимаете слова Сережиного отца,который назвал «подлецами» тех,кто украл кота у Марьи Павловны?(Примечание-пересказа текста быть не должно) Вот текст- http://www.modernlib.ru/books/oseeva_valentina/rasskazi_skazki_stihi/read_1/

    Этот текст слишком большой. Нужен сжатый текст из контрольной работы.

    помогите пожалуйста напмсать сочинение-рассуждение по Лиханову. «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым.»

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ФРАЗЫ » ЗЕМЛЯ НАШИ СПРАВЕДЛИВА КО ВСЕМ, ХОТЬ МАЛЕНЬКОЙ РАДОСТЬЮ НАДЕЛЯЕТ ОНА ВСЯКУЮ СУЩУЮ ДУШУ, ВСКОЕ РАСТЕНИЕ, ВСЯКУЮ ТВАРЬ , И САМАЯ БЕСЦЕННАЯ, БЕСКОРЫСТНО ДАРОВАННАЯ РАДОСТЬ- САМА ЖИЗНЬ!

    Без исходного текста, из которого взята эта фраза, помочь Вам непросто, к сожалению.

    Круто спасибо, у меня вечная проблема была с этими сочинениями-рассуждениями(((

    какие пределы цитат?

    Если предложение очень большое, то вместо цитирования указывайте его номер. Цитаты не должны занимать бОльшую часть сочинения.

    Спасибо Вам большое, Марина Анатольевна, Ваш блог мне очень помог при написании сочинения. все разборчиво и понятно..

    да, очень хороший блог. я, с помощью него сдала пробный на «5».

    Большое спасибо,вы мне очень помогли.

    Выходите за меня замуж.

    Не могу, я уже замужем =)

    помогите с сочинением Само имя Демосфен обрело нарицательное значение

    нам учитель говорит что нельзя начинать писать тезис с «я считаю, я думаю» и вообще с буквы «я». так ли это?

    На самом деле, это дело вкуса. За употребление местоимения «я» баллы снижать вам не будут.

    Здравствуйте!Марина Анатольевна,ответьте пожалуйста, если следовать всем этим пунктам и написать без ошибок, на какой балл сочинение будет расценено?

    ПРОСТО СУПЕР. БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

    Может ли в сочинении быть больше трех абзацов? Например, 4. Или это нежелательно?

    Три абзаца — это минимум. Четыре тоже допускается. А вот больше нежелательно.

    Спасибо. 10 13 30 5 21 18

    А сколько времени отводится на сочинение?

    если ты приводя примеры пишешь предложения из текста,то их засчитают,как слова?

    мне очень помогла ваша информация)спасибо

    союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Как их считать в ГИА? За отдельное слово? А тут не написано как их считать.

    Да, как отдельное слово.

    я узнала отсюдова больше чем от репетитора

    Как лучше писать номера цитируемых предложений цифрами или буквами? Например так «Предложение 7 подтверждает мысль о том, что…» или так «Предложение СЕДЬМОЕ подтверждает мысль о том, что…»?

    Спасибо вам большое. Благодаря этому материалу, я стал лучше писать сочинения.:)

    Спасибо большое кул все понятно четко и ясно 10+

    Как правильно подобрать подтверждение из текста к аргументам? Вот например, ученик подбирает свои аргументы и подтверждения из текста, а проверяющий считает, что должны быть другие аргументы. Значит ли это, что ученик подобрал неверные аргументы? Ведь, согласитесь, что сколько людей, столько и мнений. Ученик может придерживаться одного мнения по поводу рассказа, а у проверяющего может быть немного другое мнение. И это совсем не означает, что тот или иной не прав! Просто у двух людей разные точки зрения! А вдруг проверяющий вздумает снижать баллы, если ученик (ПОДЧЕРКИВАЮ, ПО МНЕНИЮ ПРОВЕРЯЮЩЕГО)подобрал неверные аргументы?

    Здесь несколько иной подход. Аргументы должны подтверждать рассуждения ученика. Если указанное учеником предложение не подтверждает высказанную им мысль, значит, аргумент подобран неправильно.

    А если у учителя другая точка зрения на счет текста, то он может снизить баллы ученику?

    В сомнительных случаях учитель принимает решение в пользу ученика.

    Ну смотря, конечно, какой учитель.

    нам сказали в мае только еще,что нельзя использовать предложение задания, как часть текста!

    т.е. вот ту использовано предложение,а так нельзя и что же делать?

    Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: «А тут важно не ошибиться». По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело — выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.

    Здравствуйте,Мария Анатольевна,я слышала что в сочинениях обязательно надо указывать фамилию автора этого текста,правда ли это?

    Я такого не слышала. Но это сделать просто. Посмотрите варианты вступлений 1 и 3 в этой статье. Там как раз упоминается имя автора текста.

    Сочинение ОГЭ в 9 классе

    Как писать сочинение 15.2 по русскому языку в 9 классе

    Просмотр содержимого документа

    Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?

    В задании 15.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

    Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

    2. Аргумент — пример 1 + комментарий.

    Как сформулировать тезис для сочинения 15.2?

    На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

    АРГУМЕНТ — довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.

    Пример аргументов и комментариев к ним:

    Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными».

    Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

    Читайте так же:  Посттромботическая ретинопатия макулярный отек

    Аргумент 2: В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.

    Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе («Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души»). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

    Как найти аргументы в тексте?

    Во-первых, в предложении № . говорится о . (употребляется . используется такое средство как . ). Это свидетельствует о том, что . (это позволяет судить о том, что . это говорит о том, что . ).

    Вот и всё! Успехов на экзамене!

    Как писать сочинение 15.1 ОГЭ

    Как писать сочинение-рассуждение 15.1?

    Примерная формулировка задания (по демоверсии ФИПИ 2015):

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» .

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Структура сочинения-рассуждения 15.1. ОГЭ по русскому языку:

    2. Аргумент 1 + пример + комментарий.

    3. Аргумент 2 + пример + комментарий.

    ТЕЗИС , который станет началом вашего сочинения формулируется очень просто. Следует только помнить, что любой тезис — это утверждение. Вдумчиво прочитайте задание и, опираясь на него, сформулируйте свой тезис.

    ПРИМЕР: Смысл финала текста я понимаю так: ( далее идет ваше мнение в виде утверждения ) для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой. Далее следует обратиться к тексту: Приведем примеры из текста Б.Васильева, подтверждающие это.

    АРГУМЕНТ 1 + ПРИМЕР + КОММЕНТАРИЙ. Начинайте аргументы с вводных слов: Во-первых, ( далее идет аргумент, имеющий подтверждение в тексте ) в предложении № 17 письма называются «бесценными». Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

    Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности , то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент Вам может подсказать задание № 3, в котором требуется определить средство художественной выразительности, использованное в предложении. Также хорошими аргументами всегда являются:

    1. Однородные члены предложения (помогают описать предмет/явление).

    2. Диалоги героев (показывают отношение героев к изображаемому, описываемому)

    Как писать сочинение 15.2 ОГЭ

    Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

    3. Аргумент — пример 2 + комментарий.

    4. Заключение (по тезису).

    ТЕЗИС — утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 15.2 очень легко. — это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

    Как сформулировать тезис для сочинения 15.2?

    Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Сочинение данного типа очень хорошо начать с вводных слов: на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я считаю и т.п.

    На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

    КОММЕНТАРИЙ — пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения

    Пример аргументов и комментариев к ним:

    Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными».

    Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

    Аргумент 2: В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.

    Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе («Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души»). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ — вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, . Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что . Таким образом, можно сделать вывод, что. и т.д.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

    Как найти аргументы в тексте?

    Самым трудным этапом работы при написании сочинения 15.2. ОГЭ по русскому языку будет подбор аргументов. К этому нужно отнестись максимально серьезно. Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, — проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными. Аргументы — это авторские доказательства.

    А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента:

    Во-первых, в предложении № . говорится о . ( употребляется . используется такое средство как . ). Это свидетельствует о том, что . ( это позволяет судить о том, что . это говорит о том, что . ).

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа »

    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру

    Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

    Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. ^ Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

    Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

    Финал отрывка из повести Бориса Васильева «Экспонат» имеет метафорическое значение. Для меня смысл финальной фразы состоит в том, что человека можно лишить смысла жизни, морально уничтожить, если отнять у него самое дорогое.

    Сын Анны Федотовны погиб на войне. У старой женщины, ослепшей от горя и слез, осталось его единственное письмо с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 17. Бесценные листочки были светлой памятью о погибшем сыне, хранили тепло его рук, были важной частью жизни Анны Федотовны потому, что сквозь годы звучал дорогой голос, обещавший вернуться. Ежедневное чтение воскрешало в душе женщины его образ, согревало ее душу и давало силы к жизни. Утрата письма была невосполнимой потерей потому, что прервалась эта драгоценная связь, это доказывают предложения № 51 и № 52. Анна Федотовна давно утратила возможность видеть сына глазами, но видела его душой, и вот теперь, с утратой дорогого письма, ослепла и оглохла ее душа. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни, столкнувшись с человеческой жестокостью, черствостью и равнодушием к чужому горю и памяти матери. Сын ее погиб совсем молодым, защищая Родину, свою мать, будущие жизни, среди которых жизни детей, так бессовестно, бессердечно обокравших ее. Сын не смог прожить своей жизни, не имел ни детей, ни внуков, но подарил чудо жизни другим. Достойны ли этого дети, так поступившие со старой женщиной? То, что составляло для матери весь смысл жизни, стало для кого-то музейным экспонатом.

    Старая женщина ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв память о нем, смысл жизни и веру в людей.

    Как писать сочинение 15.2 Пример из ОГЭ-2017

    Текст и задание взяты из демонстрационного варианта ОГЭ-2017.

    Текст, по которому пишется сочинение можно посмотреть здесь: ссылка на текст

    Задание для сочинения-рассуждения 15.2 ОГЭ 2017

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

      Так как тема связана с анализом текста, понятно, что отрывок, который надо проанализировать написан так, что смысл лежит не на поверхности, а до него еще нужно докопаться.

    Обычно анализировать можно такие обороты или фразы, которые содержат в себе различного рода иносказания или другие фигуры речи — метафоры, аллегории, и прочие. Полный список тропов и фигур речи можно посмотреть в википедии или в вашем учебнике.

  • Они строятся на том, что один предмет описывается через характеристики другого; что-то сравнивается с чем-то по внешним признакам, действиям или своей сути; происходит противопоставление по главным признакам предметов: живое-неживое, материальное-нематериальное, прошедшее-настоящее, и т.д
  • В этом отрывке, очевидно, происходит сравнение и противопоставление материального и нематериального. Шкатулка — материальный объект, душа — нет; письма вынули из шкатулки — материальный объект вынули из материального объекта; когда автор говорит, что «письма вынули из души», ясное дело, он имеет в виду не письма ка бумажки, а что-то другое, что-то нематериальное.
  • Значит наша задача — понять и рассказать о том, что это такое нематериальное, что в авторской фразе обозначается словом «письма».

    В течение всего времени, которое прошло после смерти сына, Анна Федотовна жила воспоминаниями о нем. Оригиналы писем были так дороги ей, что она сделала копии, чтобы настоящие письма не истрепались и не испортились. Она так и говорит: «Я ими очень дорожу». В другом месте автор называет письма «бесценными листочками». Эти воспоминания не оставляли ее ни на минуту. Когда мы читаем, что «она взяла с привычного места папку» с письмами, мы понимаем, что она обращалась к ней, возможно, каждый день. Подтверждение этому мы видим в словах «Вечером как обычно внучка читала ей письмо сына».

    Все это вместе говорит нам о том, что, хотя фактически сына Анны Федотовны не было в живых, а его смерть стала для нее таким сильным потрясением, что она потеряла зрение,то есть повреждение было нанесено ее телу, душевные силы она черпала в том, что хранила те немногие предметы, которые были связаны с ним. Хранила их в своей душе и через них была ближе к сыну. Пусть физически, она не могла видеть его, но в душе не расставалась с ним. Они обеспечивали ей эмоциональную связь с погибшим человеком.

    Пришедшие школьники видели в этих письмах потрепанные бумаги, лежащие в старой шкатулке. Для них это были просто предметы, материальные объекты. Они не понимали, что это единственный мостик, который связывает пожилую женщину с сыном. Когда письма были украдены, он рухнул. Связь с сыном оборвалась.

    В первый раз, когда пришла похоронка с фронта, Анна Федотовна ослепла физически, то есть не выдержало ее тело. Сейчас, удар был гораздо сильнее — пострадала ее душа: «Голос сына более не звучал в ней. Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда».

    Что будут поверять (Критерии оценки сочинения рассуждения ОГЭ 15.1):

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) можно посмотреть по ссылке: демонстрационный вариант.