Меню

Пальчиковая гимнастика для детей второй младшей группы

Консультация для родителей на тему: «Развивающие игры из подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»

воспитатель Никуленкова Надежда Александровна

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации-прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Доказано, что речь ребенка и его сенсорный (трогательный)опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки. Движение пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, хорошо если игра будет сопровождаться стихотворным текстом. Я хочу вас познакомить с играми, которые не нужно покупать в специальном магазине и за большие деньги. Это игры из подручного материала, т.е. из того что есть у каждой хозяйки дома. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которыми можно заниматься дома:

· Способствует овладению навыками мелкой моторики

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

(можно поиграть с родителями)

«Моя семья», «Пальчик-мальчик где ты был?», «Капуста».

  1. Игры с сыпучими материалами и мелкими игрушками. (подобрать стихи или загадки к игрушкам которые есть)

· Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месит тесто,приговаривая:

Нас тщательно все промесить попросили,

Комочки опять и опять достаем.

Берем маленькие и большие ложечки, различные стаканчики и пересыпаем из большой емкости в маленькую и т.д. Так ребенок развивает математическое представление (объем).

· Затем на дно емкости можно спрятать мелкие игрушки, геометрические фигуры или то что найдете пуговицы, пробки от бутылок и т.д. Можно подобрать стихи или загадки про тех зверей или фигуры, которые вы спрятали. И предложить ребенку сначала отгадать о ком вы говорите, затем ручками нащупать в крупе.

Спрятали мышку(можно еще кого-то)

«Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки: боится кошки.

И предложить на ощупь найти именно мышь.

Так же можно играть и с геометрическими фигурами. Спрятать их на дно, а ребенку предложить на ощупь найти круг, квадрат, треугольник и т.д. Так же можно найти стихи или загадки для проговаривания.

· Насыпаем в кружку сухой горох (фасоль). На каждый слог перекладываем горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой ,затем двумя руками одновременно, попеременно пальцами(большим и средним, большим и безымянным и т.д.). Можно подобрать любые четверостишья, например:

Вот как мы умеем:топ,топ,топ.

· Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте манку. Провидите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор,дождик,волны,буквы,цифры и т.д.)

· Так же крупу можно использовать в аппликации и рисовании (манка-снег,овсяная крупа-шерсть у овечки,облака,из гороха можно сделать дорожку,так же из различной крупы можно выкладывать различные узоры).Это способствует развитию творческого мышления.

· Нарисовать ежика, елку и т.д. прикреплять иголочки, можно просто украшать одежду кукле, себе, маме и т.д.

· Представьте вместе с малышом, что прищепки-это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик (из картона) -это кормушка .Ну а ребенку надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.

И такие игры можно придумать из всего, из природного материала из любых не нужных вам вещей.

· Психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Пальчиковая гимнастика для детей 2 младшей группы.

Столичный учебный центр
г. Москва

Пальчиковая гимнастика для детей 2 младшей группы.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Мальчик с пальчик

1.Мальчик с пальчик

(Большой палец левой руки четыре раза сгибается).

2.-Долго по лесу бродил!

(Большой палец правой руки четыре раза сгибается ).

6.ёжика в иголках.

(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными).

(Большой палец левой руки поочерёдно соприкасается с остальными ).

Руки сложены в замок

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться.

Падал снег на порог.

(Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

(Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки.

(Опять показывают, как пекут пирог.)

Маша кашу варила

Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)

Кашу сварила, малышей кормила. ( круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала, ( загибать пальчики, начиная с большого)

А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)

Свою тарелку разбил.

Ладушки, ладушки
(хлопайте в ладоши; ладони держите горизонтально, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая)
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала
(левую ладонь держите горизонтально и стучите по ней собранными щепотью пальцами правой руки),
Детушкам давала (обе руки вытяните перед собой),
Даше — два (покажите средний и указательный пальцы на правой руке)
Паше — два (покажите средний и указательный пальцы на левой руке)
Ване — два (повторите последние действия)
Тане — два.
Всем дала (вытяните руки вперед и в стороны и слегка поклонитесь)

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

(Имитируем вязание на спицах)

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

(букву «ж» произносить акцентированно — «жжж»)

Все жуки живут жужжа, не жужжать жукам нельзя.

Лежат жужжат (ладони рук лежат на коленях, шевелим пальцами ,

Кружат жужжат (делаем круговые движения руками, вытянутыми перед собой, продолжаем шевелить пальцами) .

Жуют жужжат (сжимаем-разжимаем кисти рук, имитируя жевательные движения) .

Без жужжания жуки засыпают от тоски (кладем ладони в исходное положение — на колени) .

Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение) .

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты) .

Домами, (Руки сложены над головой крышей) .

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой) .

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы) .

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какие еще удивительные животные живут в этом лесу. Кто это? Правильно, это жираф. У жирафа до самой макушки очень и очень смешные веснушки! А у зебры есть полоски. Приготовьте ваши ручки, мы покажем этих животных.

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь? (руки складываем под щекой).

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)

Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой .(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)

Он глядит в свое окно.

(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)

В дверь к нему стучит:

“ Тук-тук, дверь открой , (имитируем стук в дверь)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)

Читайте так же:  Почему у ребёнка географический язык

Охотни к злой (имитировать прицеливание из ружья)

— Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)

Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

Ёлочка
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят , (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

Пальчиковая гимнастика для детей 2 младшей группы.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Мальчик с пальчик

1.Мальчик с пальчик

(Большой палец левой руки четыре раза сгибается).

2.-Долго по лесу бродил!

(Большой палец правой руки четыре раза сгибается ).

6.ёжика в иголках.

(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными).

(Большой палец левой руки поочерёдно соприкасается с остальными ).

Руки сложены в замок

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться.

Падал снег на порог.

(Дети два раза медленно опускают ла­дони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

(Прижимая ладонь к ладони, показы­вают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки.

(Опять показывают, как пекут пирог.)

Маша кашу варила

Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)

Кашу сварила, малышей кормила.( круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,( загибать пальчики, начиная с большого)

А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)

Свою тарелку разбил.

Ладушки, ладушки
(хлопайте в ладоши; ладони держите горизонтально, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая)
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала
(левую ладонь держите горизонтально и стучите по ней собранными щепотью пальцами правой руки),
Детушкам давала (обе руки вытяните перед собой),
Даше — два (покажите средний и указательный пальцы на правой руке)
Паше — два (покажите средний и указательный пальцы на левой руке)
Ване — два (повторите последние действия)
Тане — два.
Всем дала (вытяните руки вперед и в стороны и слегка поклонитесь)

В гостях у гномиков.

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

(Имитируем вязание на спицах)

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

(букву «ж» произносить акцентированно — «жжж»)

Все жуки живут жужжа, не жужжать жукам нельзя.

Лежат жужжат (ладони рук лежат на коленях, шевелим пальцами ,

Кружат жужжат (делаем круговые движения руками, вытянутыми перед собой, продолжаем шевелить пальцами) .

Жуют жужжат (сжимаем-разжимаем кисти рук, имитируя жевательные движения) .

Без жужжания жуки засыпают от тоски (кладем ладони в исходное положение — на колени) .

  • Семенова Татьяна Аркадьевна
  • 14465
  • 10.02.2015

Номер материала: 377724

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 10.02.2015
  • 344
  • 10.02.2015
  • 1523
  • 10.02.2015
  • 1691
  • 10.02.2015
  • 1180
  • 10.02.2015
  • 1169
  • 10.02.2015
  • 479
  • 10.02.2015
  • 1020

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

«Пальчиковая гимнастика» для 2-ой младшей группы

Столичный учебный центр
г. Москва

Пальчиковая гимнастика Вторая младшая группа

Ветер по лесу летал, ( Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Беда. их к груди.)

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

А второй — лисичка,

Третий гриб — волнушка,

А четвертый гриб — сморчок,

Пятый гриб — белый,

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и

Чтоб вокруг забор стоял, «растопыриваем» пальчики)

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх,

пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем

скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове

как ушки и шевелим пальчиками)

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа.

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Читайте так же:  Оздоровление детей из малоимущих семей

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки.)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

И пушистого щенка!

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Мы капусту рубим, рубим (говорить ритмично, руками показывать, как мы рубим капусту),

Мы морковку трём, трём (ручками показывать, как мы трём морковку),

Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой — солим),

Мы капусту мнём, мнём (ручками «мнём» капусту).

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»).

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики (ритмичное касание мизинцев обеих рук):

— Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное касание одноимённых

пальцев обеих рук, начиная с мизинцев),

— Начинай считать опять.

— Раз, два, три, четыре, пять.

— Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).

Большой урожай в наш край.

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони,

показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки. (Опять показывают, как пекут пирог.)

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал, (Обоими кистями рук делаем

Всех знакомых в гости звал! приглашающий жест к себе)

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

«Где обедал воробей?

— Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.)

— В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают

Пообедал я сперва (На каждое название животного

За решеткою у льва. загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы, поочередно на левой,

У моржа попил водицы. затем на правой руке.)

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил (Опять изображают

Чуть меня не проглотил. раскрывающуюся пасть животного.)

Развитие речи дошкольника во многом зависит от развитости пальцев рук, поэтому необходимо, еще в младшем дошкольном возрасте концентрировать внимание на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика это одно из направлений влияющих на речь ребенка. Представляю картотеку для второй младшей группы, которая оказалась наиболее интересна моим деткам)))

  • СЕМЁНОВА ИРИНА Валерьевна
  • 2861
  • 06.09.2017

Номер материала: ДБ-672969

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 06.09.2017
  • 106
  • 06.09.2017
  • 117
  • 06.09.2017
  • 730
  • 06.09.2017
  • 377
  • 06.09.2017
  • 1397
  • 06.09.2017
  • 266
  • 06.09.2017
  • 194
  • 06.09.2017
  • 148

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Картотека пальчиковых игр и упражнений.

Игрушки

«Шарик»

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

«Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

«Юла»

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Я юлу кручу, верчу,

Части тела

«Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

Одежда

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Осень

«Листопад»

Листопад, листопад! Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!

«Осенью»

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

Обувь

«Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козлёнок маленький

А сыночек Вовка –

Вот так, вот так,

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

Упражнение с пробками

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Читайте так же:  К какому врачу идти если болит голова у ребенка

Только шаркает немножко.

Фрукты

«Яблоки»

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Самый маленький – шалун.

Всё, всё, всё съедает.

«Компот»

Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. Развести руки в стороны.

«Сливы»

Кисти сжаты в кулак.

Большой пальчик сливы трясёт. Разгибаем большой палец.

Второй их собирает. Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец.

Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный.

Самый маленький – «шалун» Разгибаем мизинец.

Всё, всё съедает.

Овощи

Капустка

Мы капустку рубим-рубим, Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы капустку солим-солим, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев

Мы капустку трём-трём, потирать кулачок о кулачок

Мы капустку жмём-жмём. сжимать и разжимать кулачки

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

Зима

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки. Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головой.

Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук.

За метелью, за метелью!

« Снежинки»

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

Новый год

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка. Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки, Соединить оба кулачка вместе, указательные пальцы вверх («Уши

Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» – походить пальчиками.

Домашние птицы

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши, Показать все пальчики, «играя» ими.

Все красивы хороши!

«Петушок»

Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.

Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.

Домашние животные

«Повстречались»

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав».

Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка:

«Му-у». Смотри, какие рога!

«Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек».

На печи калачи, Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи. Подуть на ладошки.

Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.

«Собака»

У собаки острый носик,

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

Дикие животные

«Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

Всем тепло уютно в нём.

«Белочка»

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

Прыгает по веточкам

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Посуда

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Моет вилку, чашку, ложку, Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Весна

«Жаворонок»

Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

Птичка, птичка, прилетай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

«К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом».

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.

Семья

«Радуются взрослые и дети»

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Кто ещё радуется солнышку?

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается, Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается! Мимика, жесты.

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

«Семья»

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Мебель

«Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибать пальчики, начиная с больших,

на каждое название мебели.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

«Стул»

Ножки, спинка и сиденье – Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется

кулачок (большим пальцем к себе)

Вот вам стул на удивленье.

Транспорт

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать- Сжимать и разжимать пальчики.

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт, Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Пять видов транспорта назвали.

«Пароходик»

Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл. Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у !» Одновременно пошевелить большими пальцами.

Насекомые

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем- Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! Вращать мизинцем.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

«Бабочка»

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Улетай под облачко.

На берёзовой ветке.

Лето

«Колокольчики»

В прятки пальчики играют Сжимать и разжимать пальцы рук.

И головки убирают, Открывать и закрывать глаза.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки Сводить и разводить пальцы «веером».

Наверху качаются, Качание и наклоны кистей вправо-влево.

Колокольчик голубой Круговые движения кистями.

Колокольчики-цветы Повороты кистями вправо-влево,

Очень вежливы, а ты? Ладони сверху опустить на стол.

«Что делать после дождика?»

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать! Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук с большими.

Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься! Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими.