Меню

Отношение чеченца к русской женщине

Культурные противоречия Запада и Востока и конфликты на их основе

Мы не установим мира в Чечне, пока не научимся понимать чеченцев.

Чеченцы серьезно отличаются от русских по своей психологии и образу мыслей. Как и все горцы, они быстро зажигаются какой-нибудь идеей и также быстро остывают. В то же время образованные чеченцы очень хорошо осознают свою выгоду и действуют только исходя из нее. Показная горячность позволяет их расположить к себе русского, который видит перед собой правдолюбие, дружелюбие, готовность к самопожертвованию и т.д. За всем этим надо видеть практическую цель, которую ставит перед собой чеченец.

То, что кажется русскому противоречием, для чеченца таковым не является. Он может быть дружелюбен к тому, кого пять минут назад готов был убить. Он может ненавидеть того, с кем был совсем недавно в самых теплых отношениях. Разные системы ценностей приводят к тому, что мы считаем предательством то, что чеченцы определят как ловкость и удача или умение вести дела с русскими.

В русских простые чеченцы видят, прежде всего, завоевателей, которые пришли на “землю их отцов”. Таковы последствия внедрения ложной исторической концепции о России – “тюрьме народов”, мифа о “200-летней войне с Россией”, а также бурного роста численности чеченцев в послевоенные годы, позволившего заселить равнинную территорию Чечни. Мы должны считаться с заблуждениями чеченцев и спокойно их опровергать.

Мы должны помнить, что русские связывают Чечню с мировой цивилизацией. Чечня не превращается в феодальное захолустье только потому, что связана с Россией. Это требует от русских людей, находящихся на территории Чечни осознания своей миссии. Мы должны понимать, что безграмотная речь, нецензурная брань, пьянство, неуважение к пожилым людям и женщинам, показная грубость вызывают у чеченцев представления о том, что величие русской культуры – это обман. А от презрения до вражды – один шаг.

Также и к чеченцам не должно открыто проявляться враждебности, пренебрежения или неприязни.

Вражды между русскими и чеченцами и без того достаточно, чтобы дальше ее умножать. Поэтому в отношениях с гражданским населением Чечни требуется внимательный подход, учитывающий особенности чеченского характера, а также внимание к “мелочам” в собственном поведении русских военных и государственных служащих, которое формирует у чеченцев представление о русском человеке и России.

Как и с любым малознакомым тебе человеком, следует проявлять к чеченцу уважение. Ты не знаешь, друг он тебе или враг. Поэтому считай, что он может быть тебе полезен, если ты расположишь его к себе. Самый простой способ для этого – оказание знаков внимания. Даже преувеличенное восхищение домом, имуществом или профессиональными навыками чеченца не будет лишним.

Проявление неуважения к чеченцам может быть связано как с плохим знанием русского языка, акцентом, внешним видом. Любое подчеркивание своего превосходства со стороны русского будет оценено чеченцем как повод, чтобы найти либо негативные проявления в поведении русских, либо признаки превосходства в поведении чеченцев. На месте чеченцев мы реагировали бы на унижение точно так же.

Самое грубое проявление неуважения связано с низкой оценкой уровня развития определенной национальности. Говоря чеченцу, что считаешь его народ некультурным, неразвитым, варварским, ты наносишь ему смертельное оскорбление и готовишь для себя нового врага.

Уважения чеченца можно добиться, если показать ему, что знаешь некоторые местные обычаи лучше его самого. Зная бытовые требования ислама, можно благосклонно и без высокомерия обсуждать их с чеченцами и стараться обеспечивать им возможность для следования таким требованиям. Чем больше чеченец занят религией, тем меньше у него времени для ненависти.

Чеченцу следует напоминать о времени “до войны”, когда они жили рядом с русскими без ненависти. Для старшего поколения эти воспоминания дают повод требовать возвращения к миру, для младшего дают надежду на преодоление сегодняшних страхов и неустроенности.

Больным для чеченцев является вопрос о сталинской депортации. Даже не зная ничего про этот акт, любой чеченец сочтет за оскорбление, если усомниться в том, что это был акт геноцида. В то же время, чеченцам надо напоминать, что не только они осваивали эти земли, что русские не виноваты в сталинских депортациях.

Гостеприимство чеченцев носит совсем не тот характер, который принят у русских. Гостеприимство может быть проявлено к совершенно незнакомому человеку, который может быть поражен радушием хозяев. Но это не означает установления каких-либо особых отношений, дружеских обязательств. Чтобы уберечь себя от внезапной ссоры и риска для собственной жизни, русскому необходимо осторожно относиться к многолюдным застольям и праздникам чеченцев, которые могут перерастать в серьезные столкновения.

Чеченцы более тщеславны, чем русские. Им очень важно чувствовать свою значимость. Поэтому они охотно занимают административные посты и получают символические вознаграждения, о которых потому смогут говорить с приятелями и родственниками. Поэтому для укрепления отношений с чеченцами, им необходимо оказывать знаки внимание. Лучше приглашать чеченца к себе в гости, чем ходить к нему. Нужно также понимать, что занимая административный пост, чеченец становится объектом для нападения боевиков, и этот поступок требует от него определенного мужества.

Необходимо учитывать особенное отношение чеченцев к женщинам. Будучи сами достаточно грубы в отношении к женщинам своей семьи, чеченцы не терпят, когда также к ним относится кто-то посторонний. Попытки навязать “свободную любовь”, грубые домогательства, непристойности, сказанные в присутствии чеченских женщин – все это создает для чеченцев образ врага, который покушается на самое святое для чеченца – на их семью, род.

Чеченские женщины часто используются для создания всякого рода публичных скандалов. Отвечающие за наведения порядка становятся в тупик: либо порядок не будет установлен, либо в присутствии чеченцев их женщины будут оскорблены. В таких ситуациях надо искать мужчину, с которым и вести все переговоры.

По возможности не следует вести дела и даже какие-либо разговоры с чеченскими женщинами. Нужно постоянно стремиться к тому, чтобы все переговоры проводились с мужчинами, а женщины отстранялись от “мужского дела”.

Чеченец, стремясь выглядеть перед собеседником достойно, часто преувеличивает свои достоинства и успехи. Причем, всегда верит в правдивость своих рассказов и реальность преувеличенных оценок. К этой черте необходимо относиться благосклонно, не оскорбляя ее иронией. Ведь и среди русских встречаются фантазеры.

Не будучи образцами нравственного поведения, чеченцы очень внимательно следят за поведением русских, чтобы в случае какого-либо просчета со стороны последних, хотя бы мысленно констатировать свое моральное превосходство. Это касается сквернословия, пьянства, порнографии, бытовой нечистоплотности, богохульства.

Чеченец, не будучи сам глубоко религиозен, с уважением относится к верующим и сам не прочь подчеркнуть, что живет по законам аллаха. Чеченец с уважением отнесется не к разговорам о веротерпимости или истинности той или иной веры, а к проявлению живой веры у русских. Русский православный ритуал показывает чеченцам, что перед ними не завоеватели, а культурная нация, носитель одной из мировых религий.

Разрешенный на словах спор для чеченца не разрешен. Даже если участники поединка определили, что чеченец слабее, и соперники пожали друг другу руки, это не значит, что чеченец через секунду не бросится снова в драку. Поэтому не следует давать отдельному чеченцу демонстрировать свое превосходство в силе. В то же время, применение военной силы или силы правоохранительных мероприятий должно быть последовательным, без всякой снисходительности. Любое послабление будет расценено чеченцами как новый шанс испытать силу противника.

Споры между чеченцами очень опасны, потому что не имеют сдерживающих ограничителей. Любой спор может довести до кровавого конфликта и до кровной вражды родовых объединений. Поэтому чеченцы, в отличие от русских, готовы к тому, чтобы кто-то со стороны решал споры между ними. Для этого достаточно будет какого-либо официального статуса и готовности решать вопросы не исходя из своих интересов (которые тут же будут разоблачены и доверие исчезнет), а из соображений справедливости. Участие в разрешении межчеченских споров – один из самых эффективных способов доказать необходимость русских для чеченцев.

15) Сила русского присутствия в Чечне – закон. Любое беззаконие, любая произвольная акция (даже если она никому не принесла ощутимого ущерба) будет обсуждаться среди чеченцев с преувеличениями и дополнительными выдумками. Поэтому каждая акция, связанная с ущемлением чеченцев, должна быть подкреплена определенным решением власти и, по возможности, документально оформлена. Чеченец должен видеть, что против него действует не частная воля, а закон.

Помни, что каждый чеченец, которого ты своим неправильным поведением сделаешь врагом, может стать боевиком и за ним потянется цепь убийств и зверств. Пострадают невинные люди, да и сам ты можешь погибнуть. Задача русских в Чечне – научиться завоевывать себе друзей, пусть и не самых верных.

Захват заложников в Чечне – древнейший обычай, искоренить который очень сложно. С заложниками обращаются обычно крайне жестоко. Поэтому не стоит в Чечне вести себя легкомысленно, уподобляясь колониальным завоевателям, которые одним своим видом внушают аборигенам трепет. Главное – соблюдать меры предосторожности, чтобы не стать заложником и не пережить на себе всю ту вражду, которая накопилась между русскими и чеченцами. Твоим сослуживцам всегда должно быть известно, куда ты отправился.

Передвигаться по Чечне следует группами не менее 5 человек с хорошим вооружением или под охраной.

Попавшись в руки боевикам, необходимо всеми способами готовиться к освобождению. Если в условиях контроля боевиками практически всей территории Чечни побег был крайне опасен, то сегодня он может быть единственным выходом и спасением от смерти. Готовиться к побегу надо всячески усыпляя бдительность боевиков. Действовать нужно только наверняка.

Всякий протест должен быть скрыт. Лучше всего — за стеной молчания. Что говорят – делай, но не усердствуя, в меру своего состояния. Спрашивают – отвечай. Но односложно. Не следует вдаваться в дискуссии или откровенность.

Любые мольбы о пощаде, попытки задобрить боевиков лестью и услужливостью в равной мере могут возбудить в них жестокость. Такая же реакция может последовать при попытках взять высокомерный тон или высказать угрозу отмщения.

Важно уклониться от того, чтобы дать адрес своей семьи, родственников или друхей. Они могут стать объектом вымогательства и угроз. Если вынуждают, лучше дать неверный адрес.

Чечен и русская девушка

Автор: OLGA (Краснодар)

он чечен я русская какое будущее у меня с ним?? его мама очень хочет что бы я была его женой!!

Ответы посетителей сайта: Чечен и русская девушка

Важно — Взаимопонимание ——нация не при чем.

для настоящей любви нет никаких преград, если не веришь и сомневаеш ься в нем не трави ему душу, сразу скажи что нет

я одна такая (Новосибирск)

милая,тебе очень повезло. главное-это благословление родителей =)))

Ой у них савсем другой минталитет, это восточные мужчины. Канечно тебе решать, но я вообщето боюсь таких брков. мало чиго.

Честно? Вам очень позвело что САМА МАМА вашего молодого человека хочет чтобы вы стали женой её сына! Знаете я даже чуть со стула не свалилась когда прочитала)))) Это большая редкость когда так всё получается. У меня любимый человек лезгинтак у него мама против русской невестки, хотя я одной веры с ним. Вы знаете, чеченцы народ гордый и темпераментный, если ваш молодой человек придерживается традиций своего народа то вам лучше их изучить, а ещё лучше выучить чеченцкий язык))) У меня знакомая вот сейчас учит чеченцкий язык)))) Отношение к женщинам тоже немного другое чем у русских но уважительное, это я могу точно сказать!

Читайте так же:  Общество моя самооценка

Будущее? Кушать отдельно от мужчин.И сначала обслужить мужской стол. а потом пойти за свой.И бегать постоянно и подаватьи убирать.К детям они очень сдержанно относятся.Подумай.Из мусульман чеченцы самые коварные и жестокие.
http://www.christianbook.ru/lib/braksmus.html
http://www.pravaya.ru/idea/20/9599
Это ссылки о женщине в исламе.
http://www.radonezh.ru/all/gazeta/?ID=497&forprint мусульманские законы.

Источник: свою дочь я не отдала бы за чеченца.

у чеченцев..жениться на русской..большая редкость. может это действительно настоящая любовь ..и если мама согласна. тебе нужно принимать Ислам. на практике я ни разу не видалеа у своих знакомых чеченцев русских жен. у русских совершенно другой взгляд на семью

В отношениях (Нижний Новгород)

Если он мусульманин, не боишься что он вторую жену может взять?

В России можешь выходить спокойно, но даже не думай уехать на его родину. Если конечно он не является старшим из детей, т.к. у мусульман старший сын как отец и соответственно невестка хозяйка положения

БЕСТИЯ-ЗВЕЗДА АНТАРЕСА (Санкт-Петербург)

мама хочет??а ты сама то чего хочешь??будь готова к тому что тебе придется поменять веру..и сделаться покорной женой..не говоря уж о полнейшем домострое

ну еще бы..прописка в Москве никому не мешала..подмай десять раз..тяжело тебе будет

дура!тебе не писали ещё что ты дура! Придут ведь наши и убьют всех чёрных и твоих ублюдков.

Андрей (Без города)

Выбирая мужа белая женщина выбирает и национальность своих будущих детей. Почему бы вам об этом не подумать?

мика (Без города)

я тоже влюблена в чечена,ни кто не виноват-что русские мч слабые духом.За-то за ним как в танке)))

Екатерина (Без города)

я собираюсь замуж за чеченца. Но получилось всё наоборот, мои родители против этого брака, а его наоборот рады мне. Мама его меня своей дочкой называет. говорит что я вайнашечка. была в их семье и могу сказать, что всё зависит от человека, а не нации. Женщин очень почитают и уважают. За мать, сестру , любимую даже если, просто на нее голос повысили, голову положат. Почитание старших, ато что написали, что с мужчинами за стол не садится, первым накрывать на стол, это правда, да вот беда у нас то русских тоже так по сути принято, девушка поэтому и выходит ЗА МУЖА! тог есть всё для него, всё ради него. Это в современности так сложилось. Когда будешь с ним дома одна, веди себя как хочешь, но при его друзьях, а особенно старших вести нужено себя так , как полагается настоящей чеченке. И никой паранжи носить не надо. Косынка в виде ободка и юбка ниже колена. Скромная такая девушка, какой она и должна быть. Так что боятся этого только те, кто привык к разгульному и эгоистичному образу жизни. Любишь — НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ. Смотри на него как на любимого человека, а не как на чеченца.

Неважно (Без города)

Я тоже люблю чеченца и он любит меня и считаю это вполне нормально.Как он мне ответил на мой вопрос когда я у него спросила возможна ли любовь между нами, он сказал в любви все люди одинаковы не зависимо от нации

михаил (Без города)

вы посмотрите как эти шакалы нашим ребятам головы режут!нелюди,гореть им в аду всем за ихо зло!и чему они с малых лет своих детей учат незнаете.

михаил (Без города)

была бы моя воля зделал бы из этой ебаной чуркмении чечни вторую хиросиму сравнять их там поголовно пастухов сраных,хорошо бля научились черную жопу бумагой вытирать а то веками пальцем затыкали саксаулы позорные!привет РАМЗАНКЕ КАДЫРОВОЙ придёт время всех вас ебать будем шакалы!

Marina (Без города)

Так много разных людей,и много разных мнений.Вы ведь сами знаете чего вы хотите?Запретный плод сладок.К радости или к сожалению,нас воспитали с ненавестью к чеченцам.Это трудно,принять муслим только для того,что-бы быть с ним.Вы сами должны захотеть этого.Женшину они увожают,но незабывайте,от многого придётся отказатся-пляж,конфеты с алкоголем,спорить и многое другое.Да,от многого легко отказатся.Если вы ещё очень молоды.Но когда вы слишком много имели свободы,то это почти невероятно.В моём случае я трезво всё осазною,мы лиш любовники.Да мнене и нечего терят.Я независема от кого либо.Свои решения решаю сама.я беларусска,скора я стану австрийкой.Люблю чеченца.Но сколька мужчин,уже разбило сердец и сколька ещё разобьёт.Рада за тех,у кого с самого начала пошло всё правилно и гладко.На последок,мне всёже хочется сказатъ на счёт русских мужчин.Не все,но очень многа.каторых ищат себе невест с приданным,красота духовная и внешняя большой ролои для них неиграет.Богатые радители,это да!И эта русские мужчины.Ну а чеченцы,впринцепе они нескрывают,что именно хотят от вас.Выбор лиж за вами

амина (Без города)

Я люблю чеченца, хоть он женат. Он для меня столько сделал, а я дура в постель к нему залезла.А теперь все не так. Я принила ислам, он дал мне имя, молитвы на арабском по слогам как с ребенком. Теперь у меня все есть, живи и радуйся. И он все так же помогает, только уважать уже никогда не будет. Да и я не буду. И вот кто виноват проклятый руский менталитет да врятли в христианстве похоть тоже смертный грех. Только он не забудет и я не забуду и разбитую чашку не склеишь.

Тайна (Без города)

Я ребёнок (!), 47 лет мне, смешанного брака, официального. Мама русская была, папа — чеченец. Через шесть лет родители разошлись, причина не была в разных национальностях. Тем не менее, всю жизнь я общалась с отцом, общаюсь с родственниками (правда, они все очень образованы и цивилизованны: по три высших образования, учёные степени и пр.). Смотря на некоторых отцов моих русских подруг, даже жаль их было (бесконечное пьянство, мордобой и пр. отрицательные моменты) А у меня любящие родители, пусть и живущие не вместе, интеллигентное отношение. Считаю. что счастливая я. Более того, скажу, что общаюсь со второй женой и их детьми. У нас хорошие отношения. Так что в любой нации есть свои герои и уроды. А не сложилась жизнь у родителей, а не у меня. Чеченцы очень любят и никогда не бросают своих детей. Так что хоть отца своим детям нормального судьбой предоставите. А мама покойная была инициатором развода, построила головокружительную карьеру, а перед смертью сказала, что мой отец был самым порядочным мужчиной в её жизни, она по молодости этого не рассмотрела и не оценила. Любовь творит чудеса. Конечно, надо изучить традиции народа (они очень высоких нравственных особенностей), считаться с мнением мужчины. Если на всё согласны, то очень даже может получиться положительный брак. Про веру не знаю, в период СССР так остро вопрос не стоял, родители оба были ярыми коммунистами. На сегодняшний день меня никто не пытается переманить в ислам. даже попыток таких я не заметила. Ещё раз извинюсь перед всеми посетителями сайта. Возможно, мне очень повезло в жизни, я просто исключение из правил. А почему бы вам не построить тоже исключение. ведь один положительный пример — это уже чья-то жизнь, судьба. Удачи всем русским девушкам, решившим связать с вою жизнь с «иноверцами». Ваш избранник должен быть самым лучшим.

Чеченец и русская на пляже

Поделиться:

(Фрагмент из повести «Ирреальный мир»)

Городской пляж на Сунже в жаркие летние дни кишел народом. В городе преобладали две нации русские и чеченцы, но на пляже абсолютное большинство всегда составляли русские. Что касается чеченок, то их здесь не наблюдалось вовсе, купались и загорали только девушки, девочки и женщины славянского происхождения. Не видно было на пляже и чеченцев старшего возраста, да и средних лет насчитывалось не много. Зато чеченских парней и подростков здесь было едва ли не больше чем их русских сверстников. Большинство из них приходили сюда не столько с целью окунуться в прохладную воду, поваляться на мелкой речной гальке, сколько. разглядывать загорающих здесь женщин. русских женщин. С детства чеченцы воспитывались в обстановке строгого разделения полов, где даже обнажённую выше локтя женскую руку, не говоря уж о колене запрещалось лицезреть. Лишённые даже малейшей возможности видеть тела своих женщин, девушек, девочек, они здесь пытались компенсировать недостаток этого «витамина», столь же необходимого мужской нервной системе и организму, как и витамины биологические. На пляже молодые страстные чеченцы буквально пожирали глазами выставленные напоказ достоинства женщин другой нации. нации, которую подавляющее большинство их с рождения привыкли считать своим самым страшным врагом. Они ненавидели этих женщин, но не смотреть на них они просто не могли.

Появление на пляже Адама и Тани не осталось незамеченным. И то, что чеченец пришёл с русской девушкой, и, конечно, необычные физические кондиции юноши и девушки. Адам стеснялся этих откровенных, оценивающих его глаз, особенно женских. Едва он снял рубашку и брюки. Больше всего Адам стеснялся своих ног. Они казались ему чересчур волосатыми. Но, конечно, не волосатость, а мощь этих литых столбов приковывали к ним взгляды всех близлежащих и проходящих. Ноги для штангиста это основа основ, от их силы и силы спины в первую очередь зависит результат. Таня, напротив, оставшись в купальнике, ничего и никого не стеснялась, хотя и на неё, гибкую как молодая лоза, смотрели во все глаза. Она постелила одеяло, разложила вещи и пошла к воде – стояла тридцатиградусная жара и хотелось скорее окунуться.

Она красиво и легко поплыла классическим кролем – сказывалась всесторонняя спортивная подготовка. Адам кинулся в воду как в бой и поплыл следом энергичными саженьками. Он не умел плавать технично, но огромная физическая сила с лихвой компенсировала этот недостаток. Где-то недалеко от середины водоёма глубина резко уменьшалась и Таня, преодолев впадину, встала на этой «косе». Вода едва доходила ей до груди. Здесь уже находилось несколько человек, тех, у кого хватило сил умения и смелости преодолеть более ста метров глубины и гордо посматривать на берег и плавающих вдоль него прочих купающихся.

Адам подплыл к Тане. Взглядом он выражал недовольство, что она одна, не дожидаясь его, приплыла на эту отмель – женщины сюда заплывали редко. Вокруг стояли одни парни и мужчины. К тому же это были почти сплошь русские – вода не стихия чеченцев и приличный пловец среди них редкость. Адам и здесь почувствовал себя не совсем комфортно под взглядами, в которых читалось неодобрение того, что он сопровождает русскую девушку.

— Поплыли назад. на берегу посидим,- тихо обратился он к Тане.

Читайте так же:  Мужчина пев как его завоевать

Блаженствующая в воде Таня не сразу осознала, что чувствует Адам. Потому она согласилась после некоторого раздумья. В отличие от него она была раскована и весела.

— Хорошо. давай на перегонки, догоняй.

Адам не догнал стрелой разрезавшей воду Тани, но с облегчением вздохнул, когда они оказались на берегу. Таня, по бронзовому от загара телу которой стекали жемчужные капли, грациозно и легко добежала до своего одеяла и красивым прыжком на руки опустилась на него, животом вниз, подставив красиво прогнутую спину солнцу, и не менее «горячим» взглядам. Впрочем, её спортивная фигура привлекала не всех. Для многих рано достигающих половой зрелости горских юношей куда более притягательным магнитом являлись дебелые русские женщины постарше. Сочные, объёмные груди, бёдра, животы притягивали их взоры в первую очередь.

— Когда у тебя вступительные экзамены?- Таня, видя скованность Адама, пыталась отвлечь его разговором о предстоящем поступлении в институт.

— Шестнадцатого первый. сочинение,- ответил Адам, косясь по сторонам.

— Чего бояться? Ерунда. Шпор наберу, сдую как-нибудь.

— Ну, ты даёшь,- рассмеялась Таня, поворачиваясь на бок, круто выгнув бедро.- А если поймают?

— Кого. Меня. Кто!? – Адам мрачно усмехнулся. Чтобы я мастер спорта и не поступил в наш университет?

К этому Адам мог бы добавить, что он не просто мастер спорта по тяжёлой атлетике в семнадцать лет, что само по себе редкость, а надежда всего чеченского спорта, и что никто просто не посмеет не принять его в местный ВУЗ. Но Адам, конечно, этого не сказал, ибо тогда пришлось бы объяснять столько нюансов закулисной жизни Чечено-Ингушетии. Об этом болтать нельзя, да и не поняла бы Таня, по воспитанию обыкновенная советская девочка всех сложившихся здесь условностей, специфики и своеобразного кодекса чести.

— Нет, Адамчик, а я бы вот так не смогла. Как можно совсем не готовиться к экзаменам. Меня бы мама убила. Шпоры. ужас. А если поймают, я так со стыда сгорю.

— А меня и ловить не станут,- спокойно ответил Адам, одновременно отвечая на приветствие какого-то чеченского парня в длинных семейных трусах, лениво прогуливающегося вдоль берега. Он нагло разглядывал женщин. На Тане он тоже остановил свой тяжёлый «чеченский» взор, который тут же перехватил пристальный прищур Адама. Парень отвёл глаза и пошёл дальше.

На пляж они пришли после настоятельных уговоров Тани. У чеченцев не было такой неуёмной тяги к загару как у русских. Они, наоборот, старались сохранять кожу как можно более белой. Но Адам не мог отпустить её одну в такое место. Она это понимала, и ей это льстило.

Отвлечь Адама разговорами об экзаменах не удалось. Тогда Таня заговорила о предстоящей в конце лета поездке Адама на молодёжное первенство их спортобщества:

— Ты в августе уезжаешь?

— Да. Но ты не беспокойся, тут брат мой Зия. Он присмотрит за тобой,- Адам по-своему понял вопрос Тани.

— Ну, вот ещё. — фыркнула Таня. В знак неудовольствия она одела тёмные очки, и отвернулась от Адама.- Зачем он мне? Что тут со мной случится. разве на тренировке грохнусь?

— На тренировке тебя тренер подстрахует и врачи рядом, а на улице. — Адам помедлил. ты ведь совсем не знаешь этого города, хоть и пять лет здесь живёшь.

— Ну, где уж мне, — обиделась Таня.

— Не спорь,- голос Адама приобрёл металлический оттенок. Зия к тебе даже не подойдёт, просто он будет неподалёку, когда ты вечером с тренировки возвращаться будешь.

— Может, ты мне не доверяешь?- Таня сняла очки и насмешливо посмотрела на Адама.

— Причём здесь это, как ты не поймёшь!- Адама раздражала её наивность.

Таня слегка кокетничала, изображая, что совсем не понимает опасений Адама. Но она действительно не могла представить, что что-то может произойти с ней. Уж очень всё у неё пока складывалось удачно, гладко: дружная семья, хороший, прилично зарабатывающий отец, мать завуч школы, в которой она учится, легко даётся учёба, легко выполнен мастерский норматив, лучшая гимнастка республики, любимица тренера. И конечно. сильный бесстрашный, благородный, готовый ради неё на всё парень. Уже столько времени знакомы, а он только месяц как решился на первый поцелуй и после этого с виноватым видом допытывался, не обиделась ли она. А смотрит. так, наверное, фанатики-верующие смотрят на икону. Таня же, хоть и не рассматривала Адама в первую очередь как защитника, но ощущение каменной стены, за которой чувствуешь себя в полной безопасности, она не могла не чувствовать. Она видела, как уважают и. побаиваются его. Именно то, что она была девушкой Адама Елхороева, позволяло ей избегать насмешек и приставаний, столь частых в отношении к русским девушкам и женщинам на Кавказе. Чеченок, конечно, никто не смел трогать. Все знали, что за них, если что, будут страшно мстить их родственники. Впрочем, официально среди русских парней ходило мнение, что «таких уродин никто не захочет».

Русская женщина, которая переехала жить в Чечню

26 сентября 2018 в 14:38

The Village пообщался с русской женщиной, которая переехала в Грозный два с половиной года назад, о чеченских обычаях, запрете в республике на алкоголь, культе личности Кадырова и воспитании дочери.

Многие знакомые спрашивают, почему в Чечне нельзя ходить на улице в шортах? Мне кажется, это можно объяснить обычным словом «уважение». Но уважение в кавказском понимании и в понимании «большой земли» — это абсолютно разные вещи. Просто мужчинам, как и женщинам, не следует показывать оголенные части тела. Хотя на деле женщины все равно находят способы продемонстрировать себя — например, носят длинные, но облегающие платья.

Я спокойно ношу джинсы. Бывает, конечно, когда гуроны свистят мне вслед и что-то говорят, но большинству людей все равно, во что ты одет. Гуроны — это те, кто с гор спустились и никогда женщину в брюках не видели. Дикие люди, это как раз они танцуют лезгинку на Красной площади. Как-то раз я ехала автобусом в Москву, и ко мне подошел чеченский парень-малолетка и говорит: «О, ты русская, пошли со мной в гостиницу». Для них в силу воспитания русская женщина — это *** (распутная женщина).

В Грозном мужчины в основном носят брюки или джинсы вместе с футболкой или рубашкой. Никаких маек — плечи должны быть закрыты. На ногах необязательно мокасины, не знаю, откуда взялся такой стереотип. В спортивных костюмах тоже не ходят — это считается для вайнахов неуважением. Выйти в спортивном костюме на улицу — то же, что и выйти в пижаме. Но я могу позволить себе такую роскошь.

Настоящий хиджаб здесь встретишь редко. Это же покрывало, которое прячет все тело, кроме рук и лица. В западном мире за хиджаб принимают традиционный арабский платок. До войны в Чечне их вообще никто не носил, только последние лет десять начали закутываться, причем часто хиджаб носят в сочетании с достаточно облегающим платьем. Обычно женщины в Грозном носят косынку и юбку ниже колена. А многие девушки, которые закутываются с ног до головы, делают это из-за дани моде — к религии это не имеет никакого отношения. Религиозная женщина, надев хиджаб, не может наносить косметику. У нее не должно быть макияжа и накрашенных ногтей. Это лицемерно по отношению к религии.

Молодежь вообще невежественна в вопросах веры. Многие просто фанатики, интернетные мусульмане. Я их спрашиваю: «Зачем пост Ураза в священный месяц Рамадан? Зачем ты ее держишь?» А мне отвечают: «Ну, предки держали, и я держу». Это неосмысленная вера, как дань традиции. Получается лицемерный пост: весь месяц ходите чуть ли не святые, не кушаете, не пьете, а зачем — не знаете. Но практически каждый с пеной у рта будет доказывать правильность своей религии, хотя мало кто живет по столпам истинного ислама. Во время Уразы Грозный вообще вымирает, днем на улице практически нет людей.

Множество адатов (адаты — это неписанные законы, их исполнение считается обязательным, а неисполнение наказуемо. По мере исламизации народов Кавказа к адатам стали добавляться нормы мусульманского теологического права — шариата) идут вразрез с исламом. Например, в исламе не принято танцевать и петь. Также неприемлем культ личности, и все же ни одно административное здание в Грозном не обходится без портрета первого президента ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова, а также Владимира Владимировича. Зачастую к ним присоединяется и портрет самого Рамзана Ахматовича. Я в шутку называю их «Святая Троица»: отец, сын и Святой Дух. Также популярны кружки, брелоки, магнитики и прочие сувениры с портретом самого Рамзана. У нас и футбольная команда «Терек» стала командой «Ахмат». Был даже проект переименования Грозного в Ахмат-Калу. Это уже перебор. На моей жизни все эти вещи не сильно отражаются, но могу точно сказать, что в республике существует жесткая диктаторская система и открытая коррупция.

Личная жизнь и переезд

Впервые в Чечню я приехала летом 2015-го. Меня позвали в гости чеченцы, с которыми я имела честь вместе работать. Стереотипное мнение про республику навевало опасения: до поездки знакомые говорили мне, что в Чечне опасно, на улице стреляют, и творится беспредел. Но мое любопытство победило: я хотела посмотреть обычную жизнь чеченцев, а также увидеть своими глазами мечеть и высотки. В итоге я влюбилась в Грозный и его гостеприимство.

В городе очень чисто и аккуратно. Нет вызывающих неприятных личностей, и все одеты скромно. Чечня — на первый взгляд обывателя — гнетуще спокойный регион. Ничего страшного в республике не происходит, просто нужно соблюдать определенные правила поведения. На мой взгляд, это разумные нормы культуры и нравственности, которые, к моему глубокому сожалению, практически утеряны во многих городах нашей большой родины.

Грозный оставил о себе исключительно положительные впечатления, и я приняла решение о переезде. Знакомство с будущим на тот момент супругом (уже бывшим) произошло настолько неожиданно и красиво, я чувствовала себя счастливой и защищенной от всего мира. У нас с мужем не было официального штампа в паспорте, только некоторые религиозные договоренности. Говоря по-русски, мы жили в гражданском браке. Конечно, у меня были стереотипные представления о кавказских мужчинах, я думала, что буду чувствовать себя за ним как за каменной стеной. Он очень красиво ухаживал за мной: дарил много подарков, говорил красивые слова и давал кучу обещаний, которые остались просто обещаниями. Обещал и чуть ли не полет на Марс.

Читать также

О том, почему Чечня — это эпицентр полицейского насилия и беспредела

Женщины вообще всегда сидят отдельно. В присутствии старших, особенно мужчин, женщине нельзя брать на руки ребенка и целовать его. Нужно вести себя сдержанно, без проявления положительных или негативных эмоций. Все должно быть мило, корректно и без повышения голоса

Семейная жизнь оказалась не такой, как я представляла. У мужчины на Кавказе супруга должна сидеть дома и заниматься воспитанием детей. Работать она может только с разрешения супруга. При этом большое место в жизни кавказского мужчины занимают друзья и родственники, а на собственную семью времени практически не хватает. Мужчины обычно нет весь день дома, а когда он приезжает, всюду должен быть порядок, а дети накормлены. Если он приехал с друзьями, женщина должна накрыть на стол и уйти из комнаты. Она может зайти, чтобы что-то подать или убрать, но не может принимать участия в застолье. Женщины вообще всегда сидят отдельно. В присутствии старших, особенно мужчин, женщине нельзя брать на руки ребенка и целовать его. Нужно вести себя сдержанно, без проявления положительных или негативных эмоций. Все должно быть мило, корректно и без повышения голоса. На людях муж с женой общаются просто как друзья — никаких проявлений чувств.

Читайте так же:  Как научить ребенка общаться рекомендации

Я с самого начала говорила мужу, что я не чеченка и не пятнадцатилетняя девочка, которую можно воспитывать. Я взрослая женщина со своими принципами, и я не могу моментально начать жить по вайнахским адатам. Навязывать мне традиции бесполезно, нужно сделать так, чтобы я сама захотела их соблюдать. А от меня что-то требовали, и я даже не понимала, что именно. Никто не подсказывал, как правильно себя вести, и я читала о традициях в интернете. Муж требовал их соблюдения, а сам никаких усилий не прикладывал, поэтому у меня не возникло желания продолжать отношения. Мне не хватило элементарной заботы, и мы тихо-мирно разошлись. Кстати, буквально полтора часа назад он мне звонил — мы иногда общаемся.

Чаще всего мы ссорились из-за того, что мужа не было дома. Отсутствие заботы и его самого сильно угнетало. Все остальное, в том числе соблюдение традиций, можно было решить. Вторая причина расставания — полный запрет общения с моими друзьями, знакомыми и коллегами. Не поощрялось заведение новых знакомств, тем более с мужчинами. Я оказалась практически отрезана от общества, хотя всегда имела активную позицию в жизни.

Я сложный человек и понимаю это. У меня есть принципы и цели в жизни. Я люблю путешествовать, а чеченское замужество это практически исключает. Ну раз в пять лет муж вывезет меня на море — и что, я должна быть рада, аплодировать в ладоши и целовать его во все места?

Жизнь и обычаи Чечни

После того как мы с мужем разошлись, я думала о том, чтобы уехать из Грозного, но ключевую роль в принятии решения сыграло воспитание, которое может получить в Грозном моя дочь: она недавно пошла в первый класс. В Чеченской Республике ребенок приобретает ценности, которые давно утеряны в нашем обществе, к сожалению, их сложно привить за пределами Кавказа. Например, уважение к старшим.

К Грозном еще сохранилось это понятие, в общественном транспорте всегда уступят место старшему, часто заплатят за проезд знакомый или знакомая, которых встретишь на остановке. А также традиция гостеприимства — она уникальна, за пределами Кавказа она отсутствует или чаще похожа на сочинскую: любой каприз за ваши деньги.

На улицах «большой земли» можно увидеть использованные шприцы и пустые бутылки даже на детских площадках, что абсолютно исключено в Грозном. Не скажу, что в Чечне нет наркомании или алкоголизма, но это не так массово и обозримо. Менталитет различается даже в республиках Северного Кавказа. Чечня и Ингушетия — это две единственные республики с полным запретом на алкоголь и ночных клубов (в 2016 году в Чечне закрылись все торговые точки по продаже спиртных напитков. — Прим. ред.). В Грозном спиртное можно купить только в одном магазине с 08:00 до 10:00 и только русским. Если чеченец попробует, ему сразу дадут 15 суток только за намерение. Но, зная нрав Рамзана Ахматовича, я не считаю нужным рассказывать о конкретных случаях: это может негативно повлиять на репутацию Чечни.

Читать также

О противоречиях и традициях на Северном Кавказе

Отношения между мужчиной и женщиной в Чечне

То, что в Чечне не принято разводиться, — это стереотип. Но да, женщине после развода действительно будет сложнее выйти замуж. Таковы традиции. Мужчине же жениться повторно совсем не сложно. У меня есть знакомый, который женился уже восемь раз. Хотя в прошлом году Рамзан приказал воссоединить разведенные семьи. Специальные комиссии приходили к мужчинам и ставили ультиматум: или ты идешь к жене и возвращаешь ее, или мы тебе по шапке настучим.

Дальнейшие отношения с чеченскими мужчинами я не рассматриваю. Вайнахам сложно иметь полноценный брак с женщиной другой веры, а я принимать ислам не планирую. Своему ребенку я дала полную свободу в выборе религии. Препятствовать в желании принять ислам я не стану. Не могу сказать, что в чеченских школах навязывается религия. Да, ученики разучивают молитвы и обязательно учат чеченский язык, но на результаты чаще закрывают глаза и ставят тройки. Даже директор школы, где учится моя дочь, не знает литературный чеченский.

Есть в Чечне и многоженство, никто не скрывает этого. Я знаю много полигамных семей, которые прекрасно и благополучно живут. В таких семьях все зависит от мужчины. Все его женщины должны быть равны

Русские в Чечне есть, но я с ними почти не общаюсь: как говорится, не то пальто. В Чечне все сидят в WhatsApp, и какое-то время я состояла в группе русских женщин Грозного. В основном в чате были жены военных, которые приехали сюда по долгу службы. Встречаются и девчонки, которые приехали по собственной воле и прекрасно живут. По крайней мере, показывают, что прекрасно живут. На самом деле, в плане отношений мужчины и женщины регион очень специфический. От мужчин исходит очень много лжи. Мужчина может соврать, что он не женат. Они чуть ли не с первого сообщения пишут: «Все, женщина, ты моя». Идешь по улице, подходит парень, спрашивает номер телефона. Если ему отказать, он тут же начнет тебя оскорблять.

Есть в Чечне и многоженство, никто не скрывает этого. Я знаю много полигамных семей, которые прекрасно и благополучно живут. В таких семьях все зависит от мужчины. Все его женщины должны быть равны. Если одной шубу купил, то и второй обязан купить. Если одной купил квартиру, значит, и другой. Так же обстоит ситуация с уделением времени. Ни одна жена не имеет право претендовать на время другой жены. Для своего бывшего чеченского мужа я была первой женой, а он хотел вторую, чего я, конечно, не понимала и была против. Но сейчас, думаю, я бы могла стать частью такой семьи.

Гостеприимство и спокойствие

К одинокой женщине в Чечне не должен ходить в гости мужчина. Но меня это не касается, я же не чеченка. Ко мне часто ходят знакомые чеченцы в гости, плюс я принимаю туристов со всего мира через каучсерфинг. У меня и по пять мужчин-путешественников одновременно ночевали. Для соседей такая картина, конечно, в диковинку.

В Чеченской Республике много хороших мест: Грозненское море, музыкальный фонтан, второй в мире после Дубая. Но я уже все исходила, и мне это не особо интересно. В плане инфраструктуры меня все устраивает. Везде есть банкоматы и терминалы. Хотя не хватает квалифицированных специалистов практически во всех сферах: начиная с медицины и заканчивая ресторанным бизнесом.

Главная достопримечательность республики — это гостеприимство и отношения между людьми. Например, туристам никогда не позволяют жить в палатках и приглашают в дом. Здесь никогда не оставят человека в беде. Чем смогут, тем помогут. Как-то раз мне пришлось срочно уехать, и гостей, которые должны были остановиться у меня, бесплатно приютил водитель, который просто их подвозил.

Я часто бываю в соседних республиках, и порой в это время у меня хотят остановиться туристы. Я без проблем оставляла ключи от дома у соседки или продавца в ближайшем магазине. Меня, конечно, спрашивали, не боюсь ли я, что меня ограбят. А я не боюсь: вас, если что, потом найдут. Порой я забываю закрыть входную дверь на ночь, и ничего страшного не происходит — регион спокойный.

В Грозном я также работала в одной из крупнейших торговых компаний республики, но не совсем вписалась в коллектив. Во-первых, из-за того, что я русская, а во-вторых, потому что всегда говорю правду и в лоб, — а чеченцам это не нравится, им нужна корректность и похвала.

В Грозном много компаний, которые урвали денег во время строительства города после Первой и Второй чеченских войн. В свое время они легко заработали деньги, а сейчас их финансовая подушка кончается. Мое мнение таково: если в соседнем регионе откроются филиалы крупных торговых сетей, таких как «Леруа Мерлен», «Икея» и прочие, все местные компании разлетятся в пух и прах. В день мы совещались по четыре часа, и на одном из совещаний у меня не выдержали нервы: «Ребят, вас семь братьев, а я одна». Чтобы вы понимали: на утверждение обсуждение одного вопроса мы тратили по три-четыре дня.

Бизнес в республике, чаще семейный, что мне не очень нравится. Это примерно так же, как руководитель — трехголовый Змей Горыныч, и каждая голова желает своего. Идти в государственную структуру тоже нет желания. Я не хочу быть связана по рукам и ногам. Да, на госслужбе можно добиться квартиры, но тогда ты становишься рабыней Рамзана Ахматовича. Не лично, конечно, но через посредников. Все равно пришлось бы по каждому его чиху подскакивать. У нас тут жила девочка Ася Белова (Ася Белова — журналистка, проводила свадьбу 17-летней Луизы Гойлабиевой и начальника РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажуда Гучигова. — Прим. ред.), которая работала на радиостанции. Недавно она уехала в Ижевск, хотя ей дали в Грозном квартиру. Не думаю, что она бы уехала, если бы здесь ей все нравилось.

Конечно, можно найти работу в Грозном, но я предпочла работать удаленно из дома. Обычный мой день связан с компьютером. Могу выбраться вечером по городу погулять, но это бывает крайне редко. Ну и занимаюсь ребенком: приготовить покушать, сделать уроки, вечером — семейная традиция, чай у соседки. Летом я практически не бываю в Чечне и путешествую.

С режимом Кадырова я не сталкивалась, на меня он не распространяется, и я чувствую себя абсолютно свободно. Национальной травли нет, если бы такое было, я бы дошла до Рамзана. Никаких историй про похищения я не знаю. Конечно, родственникам Кадырова позволено больше, чем другим. Многие мои знакомые приближены к нему. Порой они выражают мне свое недовольство. Но, понятное дело, со мной они могут так открыто говорить, а ни с кем другим не могут. Они понимают, что дальше меня это никуда не уйдет. А что они говорят, я не расскажу.

Возможно, я уеду из Грозного, но все-таки хочу остаться на Северном Кавказе. Мне очень нравится Нальчик, даже есть мысль о переезде, но в силу происходящего в настоящее время межнационального конфликта между кабардинцами и балкарцами я отложила эту мысль.