Меню

Отчет по самооценки

Отчет по самообразованию на тему «Формирование самооценки младшего школьника»

Столичный учебный центр
г. Москва

Отчет по самообразованию

за 2014 – 2015 учебный год
учителя начальных классов МОУ «СОШ №12»
Макаровой Светланы Алексеевны

Тема : « Формирование самооценки младшего школьника»

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

— создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

— активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

— формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

— формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

— приобщать к поисковой и творческой деятельности;

— создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке

Самооценка – это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях. Оценивать свои действия и личностные качества, определять уровень стремлений и ценностей, характер отношений с окружающими.

По степени адекватности самооценка бывает адекватной и неадекватной. Самооценка называется адекватной, когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности представляет. Адекватная самооценка позволяет человеку отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Если человек оценивает себя не объективно, когда его мнение резко расходится с тем, каким его считают другие, самооценка бывает неадекватной. При неадекватно завышенной самооценке человек переоценивает себя, а неадекватно заниженной – недооценивает. Как повышенная, так и пониженная самооценка очень затрудняет жизнь человека. Нелегко жить неуверенным в себе, робким; трудно жить и высокомерным. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, его неуживчивость очень часто являются следствием его неправильной самооценки. Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения. Особенно важно учитывать самооценку ребёнка. Как и всё в нём, она ещё только формируется и поэтому поддаётся воздействию, изменению.

Адекватная самооценка лежит в основе формирования у ребёнка уверенности в себе и своих возможностях, выступает основанием для развития личной полноценности и компетентности.

Неадекватная самооценка, напротив, препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей ребёнка, ведёт к возникновению внутренних конфликтов, нарушений общения и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности ребёнка.

Читайте так же:  Методика определения самооценки личности юикиселева

Для успешного решения педагогических задач учитель должен иметь чёткое представление о тех факторах учебной деятельности младшего школьника, которые влияют на самооценку и развитие личности ребёнка.

а) Влияние школьной оценки.

С поступлением в школу в жизни ребёнка начинается новая полоса; ведущей формой его деятельности становится учебная деятельность с её особым режимом, особыми требованиями к его нервно – психической организации и личностными качествами. Психологи изучают влияние оценки учителя на ребёнка.

Группа учеников выполняла учебное задание в присутствии учителя. К одним детям учитель постоянно подходил, интересовался тем, что они делают, хвалил, поощрял. К другим детям он тоже подходил, но обращал внимание главным образом на допускаемые ими ошибки и делал им замечания в резкой форме. Некоторых детей он вообще оставил безо всякого внимания, ни к кому из них ни разу не подошёл. Результаты оказались следующими: лучше всех справились с заданием те дети, которых учитель подбадривал. Гораздо хуже выполнили задание, те ученики, которым учитель портил настроение своими замечаниями. Самые низкие результаты получились у детей, которых он вообще не замечал, никак не оценивал. Этот опыт показал, что работающий человек, нуждается в определённом отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке. Его очень огорчает отрицательная оценка. Но совсем выводит из строя, действует угнетающе и парализует желание работать – равнодушие, когда труд игнорируется, не замечается.

Оценочные баллы, которые выставляет учитель, должны соответствовать действительным знаниям детей. В оценке знаний учащихся требуется большой такт. Важно не только, какую оценку поставил учитель ученику, но и то, что он при этом сказал. Ребёнок должен знать, чего ждёт от него учитель в следующий раз. Не следует захваливать хороших учеников, особенно тех, которые достигают высоких результатов, но без особого труда. Зато нужно поощрять в той или иной форме малейшее продвижение в учении, хотя и слабого, но трудолюбивого, старательного ребёнка. Главное, что должно определять отношение каждого учителя к каждому обучающемуся – это глубокая вера в растущего человека, в его возможности.

Читайте так же:  Что говорить мужу в суде при разводе

б) Чувство компетентности.

Успешная учёба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности. Если чувства компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребёнка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности, его личностное развитие искажается. Для развития у детей правильной самооценки и чувства компетентности необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки. Учителю надо не только содержательно оценивать работу учеников, но и донести свои положительные ожидания до каждого ученика, создать положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке. Он оценивает только работу, не сравнивает детей между собой.

в) Появление и влияние рефлексии.

К концу младшего школьного возраста появляется рефлексия и, тем самым, создаются новые подходы к оценке своих достижений и личностных качеств. Самооценка становится более соответствующей действительности, суждения о себе – более обоснованными.

Соотнесение собственной оценки своей учебной деятельности с оценкой, которую эта деятельность получает у других, умение учитывать точку зрения других. Возникновение этого двухстороннего подхода существенная веха на пути формирования у учащихся критической самооценки достигнутых результатов учебной деятельности. Важна не только адекватная оценка учителем результата учебной деятельности, но и учёт того, что усматривает и ценит в этом результате сам учащийся.

Для формирования самооценки у детей я использую следующие приёмы:

1. В начале и в конце урока ввожу рефлексию настроения (дети оценивают своё настроение с помощью цветных квадратиков: синий или фиолетовый – грусть, печаль, тревога; зелёный – спокойное; жёлтый – хорошее; красный – радость, восторг, восхищение.) Детям очень нравится эта работа.

2. При самостоятельной работе или изучении нового материала, также использую сигнальные квадратики – светофор. (Если ребёнок понял новую тему и может самостоятельно справится с заданием, то поднимает зелёный сигнал, если нужна помощь учителя при выполнении задания, ребёнок поднимает красный сигнал) Дети привыкли к такой работе и с удовольствием пользуются сигналами. Эта работа дисциплинирует детей, каждый ребёнок может оценить задание и свои силы. Для учителя очень удобно, он видит работу всех учеников (как каждый из них понял новую тему) и в классе очень тихо.

3. При взаимопроверке (работа в парах, в группах) использую значки в виде смайлика: весёлый – активно работал, давал правильные ответы; равнодушный – активно работал, но много было неправильных ответов; грустный – на уроке был пассивный, мало отвечал. А также командир группы выделяет игрока, который давал больше правильных ответов.

Читайте так же:  Возможно простить измену мужа

4. При оценивании себя и товарищей в конце урока использую карточки с незаконченными предложениями.

Выбери и продолжи предложение:

— На сегодняшнем уроке я узнал…

— На этом уроке я похвалил бы себя за…

— Сегодня я сумел…

— Я сегодня похвалил бы…

Самооценка позволяет человеку увидеть сильные и слабые стороны своей работы.

При оценивании своей работы и работы товарищей учащиеся дают содержательную характеристику результатов, анализируют свои достоинства и недостатки, ищут пути их устранения. Это позволяет развивать положительную мотивацию к учёбе.

Отчет о практике: Экспериментальное исследование и коррекция самооценки старших дошкольников

План работы:

Преимущества покупки этой работы:

– После заполнения формы Вам придет письмо с условиями Вашего заказа и разъяснениями.

  • Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ.
  • Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки (от 15 минут до 4-х часов).
  • По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи.

Отзывы наших клиентов

Спасибо огромное! Ирина, 18.05.2016 Спасибо огромное! Очень выручили! Олег, 24.03.2017 Очень сильно выручили. Все отказывали от этой дурацкой контрольной по международному праву, а вы вот согласились. Спасибо! Удачи вам во всем. Оксана, 18.10.2015 Огромное спасибо за две готовые работы, про заказную тоже спасибо:))) До новых «встреч»!) Ксения, 06.02.2017

Результаты самооценки выполнения основных оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ) в Кыргызской Республике (2017)

Загрузить

В отчёте представлены результаты самооценки Кыргызстана важнейших операций в области общественного здравоохранения (ОФОЗ). Самооценка оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ) в Кыргызстане была инициирована Министерством здравоохранения и проводилась в рамках двухгодичного соглашения о сотрудничестве между Европейским региональным бюро ВОЗ и правительством Кыргызстана (2016-2017 гг.) В дополнение описания процесса оценки данный технический отчет содержит ключевые рекомендации Координационного комитета и специализированные комиссии.

Европейское региональное бюро ВОЗ
UN City
Marmorvej 51
DK-2100 Copenhagen Ø
Denmark
Тел.: +45 45 33 70 00
Факс: +45 45 33 70 01
Расположение и схема проезда
Направьте нам электронное сообщение