Меню

Новые методики воспитания детей

Оглавление:

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Современные методы воспитания ребенка

Количество систем по обучению детей взаимодействию с окружением неуклонно растет. Создатели каждой пытаются максимально выгодны выставить собственную методику, при этом совершенно забывая об ее истинном назначении. Самыми знаменитыми разработчиками психологических схем по воздействию на ребенка являются Макаренко и Торсунов. Их взгляды во многом отличны друг от друга, что создает противоречия в методах и в отношении взрослых к своим чадам. Молодые мамы, начитавшись информации в интернете, начинают слишком строго или наоборот мягко вести себя с детьми, вследствие чего возникают недопонимания, срывы и прочие психологические конфликты. Постоянное мелькание кнута и пряника не приведет к хорошим последствиям. Если ребенка постоянно наказывать, то он вырастет мстительным и злым, а вечное потакание приведет к развитию эгоизма.

Ваш ребенок – ваш друг

Самым лучшим способом воспитания является подача примера. В качестве эталона может выступать герой из мультфильма, персонаж игры или знаменитый актер, но чаще всего им становится отец или мать. Малым детям свойственно полностью копировать поведение старших, он делает это на подсознательном уровне. Агрессия и насилие могут превратить его в потенциального мстителя, а «сюсюканье» не научит самостоятельной жизни.

Малыш растет и с каждыми новыми сутками его личное пространство должно увеличиваться. Нельзя постоянно укладывать его спать в своей кровати, потом собирать в школу и делать за него уроки. Доля участия родителей в каждом процессе необходима, но постоянное присутствие противопоказано.

Представьте, что вы – это ваш выросший ребенок. Воспитайте в себе все черты, которыми вы хотите наградить малыша и демонстрируйте их ему ежедневно. Общайтесь на равных с чадом любого возраста – это поможет ему правильно оценить свое положение в ячейке общества. В будущем он не будет строить из себя «пуп земли», но и не допустит, чтобы его кто-то принижал или обижал.

Учитывайте, что у каждого человека свой характер от рождения. Есть черты, которые не поддаются влиянию окружающей среды, и не нужно пытаться искоренить их искусственным путем. Какими бы эти черты не были – положительными или отрицательными, именно они составляют основу характера ребенка.

Как правильно участвовать в жизни малыша

Кроме подачи собственного примера, рассмотрим еще два метода, которые показывают лучшие результаты на практике.

Мотивация. Капризные дети совершенно не хотят понимать, что многие действия (чистка зубов или мытье рук) являются обязательными. В таком случае им требуется обещание некоего вознаграждения за процедуру. Постоянно давать деньги не стоит – лучше награждать другими вещами, такими как дополнительная порция йогурта.

Упражнения. Делайте все вместе, а лучше наперегонки. Это вариация игровой формы, которая лучше всего воспринимается ребенком в любом возрасте. Физические и умственные занятия помогут не только правильно воспитать чадо, но и сплотить всю семью.

Как влияют онлайн-игры на воспитание малыша

Правильный подбор игр способствует ускоренному развитию моторики, логического мышления и фантазии. Кроме этого, он освобождает время для родителей, так как увлеченный малыш не нуждается в зорком присмотре.

В связи с жалобами на онлайн-игры от родителей ученым пришлось провести дополнительные тесты, определяющие насколько видеоигры повышают агрессию и меняют восприимчивость реального мира. Кровавые картинки и сцены жестокости действительно негативно отражаются на психике малышей, но они и не рекомендованы для воспитания.

Для развития подходят совершенно безобидные приложения с милыми и добрыми персонажами. Использование многих разработок облегчает обучение счету и чтению, а также способствует ускоренному познанию мира и знакомит ребенка с основами пользования компьютером. Нельзя полностью исключать книги и другие обучающие методики – чем больше средств вы применяете при воспитании, тем лучше будет развит сынок или дочка.

Ознакомиться с примерами обучающих игр вы сможете на этом сайте.

Современные методы воспитания

Современные методы воспитания направлены на формирование полноценной личности с четким мировоззрением, самоопределением и раскрытыми способностями.

Особенности современных методов обучения и воспитания

Современное воспитание строится с учетом интересов и потребностей детей, а основу воспитательного процесса составляют педагогические концепции и принципы.

Основной целью современных методов воспитания является решение педагогических задач и достижение положительного результата в воспитании личности.

К основным задачам новых методов воспитания можно отнести:

  • Формирование личностных качеств и развитие способностей ребенка;
  • Воспитание нравственности и культуры;
  • Формирование социальных ролей (гражданина, семьянина и т.д.);
  • Развитие учебно-познавательных навыков;
  • Формирование общечеловеческих ценностей;
  • Развитие в соответствии с интересами и способностями.

Содержание методов воспитания основывается на учебной литературе, научных источниках, методических и дидактических материалах.

Характеристика современных методов воспитания

В современной педагогике выделяют четыре новых метода воспитания: методика Г. Домана, Вальдорфская педагогика, методика Монтессори, метод Л. Береславского.

Наибольшее применение Вальдорфская педагогическая система нашла в дошкольных учебных заведениях. В основе метода заложено воспитание действиями и практикой, а не словами и теорией. Ребенок до 7 лет рассматривается как подражатель, который берет пример с родителей, педагогов и воспитателей. Взрослые должны показывать только положительные примеры. Развитие по методу Вальдорфской педагогики происходит за счет тренировки мелкой моторики с помощью лепки, рукоделия и игры с мелкими предметами.

Современные методы воспитания по Г.Доману и Л. Береславскому схожи по многим позициям. Согласно этим методикам, воспитание должно начинаться с самого раннего возраста, чтобы не упустить момент и не довести до серьезных проблем. Развитие моторики следует начинать уже с 2 лет, учить ребенка различать цвета и оттенки, геометрические фигуры и величины. Данные методики подразумевают постоянное выполнение упражнений на внимательность, развитие логического мышления и расширение представлений об окружающем мире.

Метод Домана направлен на интенсивное развитие мышления и интеллектуальной способности у детей до 7 лет. В основе метода лежит использование специальных карточек со словами и буквами, которые нужно запомнить и повторить. Занятия должны носить кратковременный, но регулярный характер. В процессе обучения следует тренировать память, обучать быстрому чтению и закреплять стремления к знаниям похвалой.

Наиболее известным современным методом воспитания и обучения является система Монтессори, разработанная итальянским педагогом, предназначенная для развития трудовых навыков. Занятия с ребенком следует начинать с простых домашних дел (поливание цветов, вытирание пыли, раскладывание вещей и игрушек по местам, мытье посуды и т.д.). Воспитание по методике Монтессори осуществляется с помощью абстрактных заданий, логических упражнений и развития восприятия.

Классификация современных методов обучения и воспитания в отечественной педагогике:

  • Методы, направленные на формирование сознания, убеждений, взглядов и устной речи (беседа, диалог, рассказ, лекция, диспут, семинар, рассуждение и т.д.);
  • Методы педагогического внушения, в которых используются образные, эмоциональные и психологические приемы для создания положительной атмосферы обучения и воспитания;
  • Методы формирования поведения и трудовая деятельность (приучение, режим, требования, поручения и т.д.);
  • Методы повторения и закрепления знаний с помощью заданий, упражнений и задач;
  • Методы поощрения и стимулирования (соревнования, турниры, конкурсы, игра и т.д.;
  • Методы контроля, самоопределения и самооценки, которые направлены на развитие аналитического и логического мышления, рефлексии и самоидентификации (анкетирование, тестирование, анализ и т.д.).

Эти современные методы воспитания эффективно использовать в целостной системе, чтобы сформировать полноценную личность, способную логично и осмысленно действовать в различных ситуациях, принимать решения и контролировать себя.

Методики воспитания детей

Современные методики воспитания детей направлены на максимальное раскрытие потенциальных способностей ребенка с раннего возраста. Научно-технический прогресс меняет окружающий нас мир с невероятной скоростью и воспитывать детей необходимо таким образом, чтобы они адекватно воспринимали окружающую реальность и без затруднений могли усваивать колоссальную информационную нагрузку. Поэтому необходимо отказываться от устаревших методик воспитания детей, так как они не позволяют раскрыться в полной мере заложенному в детях потенциалу. Способности ребенка, которые в недалеком прошлом считались бы феноменальными, в нынешней реальности являются абсолютной нормой. Еще 10 лет тому назад умение трехлетнего ребенка включить кнопкой телевизор, было для родителей поводом гордиться ранним развитием своего малыша, а сейчас не редкость, когда 2-3 летние дети осваивающие ноутбуки и планшеты.

Методика воспитания детей дошкольного возраста

В раннем детстве формируются основные способности человека, поэтому необходимо практически с рождения заниматься с малышом, постоянно обучая его новым знаниям и умениям. Первостепенная миссия родителей – верное воспитание ребенка, для чего необходимо избрать правильную методику воспитания детей дошкольного возраста. От этого выбора будет зависеть, каким вырастет ребенок, его характер, отношение к окружающим, способность к адаптации в социуме и многое другое.

Читайте так же:  Бл во время отпуска по уходу за ребенком

Рассмотрим основные принципы взаимодействия родитель-ребенок, на которых базируются многие методики воспитания детей:

  • Убеждение или общение – спокойным благожелательным тоном ребенку разъясняется ситуация и способы ее решения, подразумевается совместная работа над задачей или проблемой;
  • Позитивное подкрепление – последовательность ответных действий родителей после поступков или действий ребенка, заключающаяся в поощрении, поддержке, похвале. Положительные эмоции, вызванные такой реакцией родителей, формируют в малыше жизнерадостность, позитивное отношение к жизни;
  • Негативное подкрепление – наказание или запрет, как следствие плохого поступка или поведения ребенка. Использовать следует в исключительных случаях, предварительно разъяснив малышу, за что он наказан и показав, что наказывая его, родители также очень огорчены. Частые наказания могут стать причиной развития у малыша агрессии и склонности к неповиновению;
  • «Кнут и пряник» – принцип взаимодействия понятен из названия. За хороший поступок ребенка поощряют, а за плохой его наказывают. Важно строго придерживаться правила, не забывая о поощрении, но и наказывать в таком случае за проступки следует безоговорочно;
  • «Раз-два-три» – простая считалочка, помогающая справиться с проявлением немотивированной детской непокорности. Сделать замечание малышу и ровным спокойным тоном, при этом медленно, давая ему время обдумать свое поведение, считать до трех. Если ребенок не останавливается, следует оговоренное ранее наказание. Применять такой способ можно к детям старше двух лет, подробно объясняя, за что наказан, как может исправить положение;
  • «Наоборот» – в определенном возрасте некоторые дети противятся любым просьбам и наставлениям взрослых. Зная такую особенность характера своего ребенка можно добиться от него желаемых действий методом запрета. Способ спорный, но в некоторых случаях действенный. Важно после события разъяснить ребенку, что произошло и в чем он не прав, можно в шуточной форме;
  • Физическое наказание – практикуется некоторыми родителями, но может привести к негативным последствиям, ломает психику ребенка и отражается на его дальнейшей социальной адаптации.

Не следует отдавать предпочтение какому-либо одному способу, разные методики воспитания детей используют комплекс из нескольких методов сразу, кроме того, разработчики привносят дополнительные элементы в воспитательный процесс. Все дети очень разные и что принесет пользу одному ребенку, другому может навредить. Выбирая методику воспитания детей необходимо обязательно учитывать характерные особенности своего ребенка, социальные и бытовые условия, свои личные возможности и много других важных факторов.

Методики воспитания и развития детей

Воспитание и развитие детей – два взаимосвязанных процесса, а особенно в детстве. В результате научных исследований было доказано, что процесс обучения наиболее эффективен в период интенсивного роста мозга, т.е. фактически с рождения. Поэтому большинство методик воспитания и развития детей базируется на раннем обучении.

Наиболее популярные методики воспитания и развития детей дошкольного возраста, на которые чаще всего ориентируются современные родители в воспитании своих малышей:

  • Раннее развитие по Глену Доману. Ученый нейрофизиолог, открывший и доказавший закон, на основе которого разработал методику развития детей – мозг развивается и растет, только когда работает;
  • Вальдорфская методика раннего развития. Основоположник антропософии Рудольф Штайнер основное внимание в воспитании уделяет формированию эстетического взгляда на мир;
  • Раннее развитие детей по методике семьи Никитиных. Природное развитие детей без принуждения, основанное на сотрудничестве с родителями в комфортных условиях, где желания и самочувствие детей приоритетны;
  • Методика раннего развития Марии Монтессори. Создание развивающей среды, в которой учитываются индивидуальные интересы каждого ребенка, побуждающей его к обучению и развитию.

Выбор методики воспитания детей остается за родителями, поэтому важно еще до рождения малыша ознакомиться с основными, выбрать для себя наиболее адаптированную или попытаться объединить лучшее из разных.

Макаренко о воспитании детей

На трудах советского педагога А.С. Макаренко о воспитании детей долгое время базировались основные методики воспитания в бывшем Советском Союзе.

Макаренко считается основоположником Марксистско-ленинской педагогики, целью которой было коммунистическое воспитание развитых всесторонне строителей коммунизма. По мнению Макаренко, необходимо воспитывать патриотов, преданных социалистической Родине, людей образованных, квалифицированных, обладающих чувством чести и долга, дисциплинированных, бодрых, стойких, жизнерадостных, обладающих организационными навыками, с чувством собственного достоинства.

Основные положения Макаренко о воспитании детей в семье:

  • Семья обязательно должна быть полной;
  • Отношения между отцом, матерью и детьми должны быть дружные, основанные на уважении и любви;
  • Обязательно наличие четкого режима и трудовой деятельности;
  • Участие детей в семейном хозяйстве с целью формирования у них коллективизма, честности, бережливости, заботливости, ответственности;
  • Необходимо уделять внимание образованию и эстетическому воспитанию детей для формирования всесторонне развитой личности;
  • Родители должны осознавать свою ответственность перед государством за воспитание детей.

Несмотря на спорность методики, при изучении трудов Макаренко можно извлечь много полезных уроков, важных в процессе современного воспитания детей.

Moscow.org городской портал Москвы

Современные методы воспитания детей

Не бывает двух одинаковых семей. Нет однозначно верных сценариев по воспитанию детей. Если бы они существовали, все общество превратилось бы в идеальную цивилизацию без войн, голода и страха. Сплошное созидание.

Детские психологи считают, что при всем многообразии форм и подходов каждой семьи к формированию поведения детей, существует всего два направления: сильное и слабое. И все. То есть, либо приветствуется дисциплина, либо обнаруживается сплошное попустительство и потакание желаниям ребенка.

Воспитание основанное на дисциплине и самодисциплине

В семьях, где основой выбрана дисциплина, родителям характерен твердый подход к вопросам воспитания, с намерением выработать самодисциплину у ребенка на основе высшего авторитета родителей. Безусловно, в таких семьях дети желанны и любимы. И, параллельно с проявлениями любви и заботы, отец и мать стараются удержать контроль над последовательностью формирования личности детей по пути к их взрослению.

Это трудная и благородная задача. Такие родители, прежде всего, сами не позволяют себе подать пример неаккуратности, необязательности, невоспитанности. Они не могут сказать ребенку, что устали и будут читать сказку на ночь завтра. Они всегда выполняют свои обещания. Они не сквернословят, искренне уважают друг друга, своих детей, родственников.

Совместные игры и занятия объединяют такую семью духовно. Рождают доверие и чувство защищенности. Дети не стесняются спрашивать совета у родителей, которым полностью доверяют. В таких семьях вечерами дружно собираются за просмотром интересных фильмов и передач. Мама увлеченно выбирает с детьми обновки, просматривая страницы интернет магазина детской одежды.

При всем этом, родители постоянно контролируют выполнение детьми их прямых обязанностей и налагают взыскания за не сделанное. Они не боятся проявить твердость в настаивании на решении, потому что уверены – они правы. Они искренне желают счастья своим детям и хотят видеть их успешными людьми.

Воспитание в любви и ласке

В противовес первому методу воспитания существуют семьи, где чрезмерная любовь и забота о благе ребенка смещает акценты ответственности. У родителей не хватает твердости в последовательном проведении линии дисциплины. Чаще всего, это связано с отсутствием собственных жестких принципов самоконтроля.

Отговариваясь усталостью и занятостью, мама не обращает внимания на то, что смотрит в интернете ее ребенок. Папа, приходя с работы, не готов помочь сыну или дочке выучить домашнее задание. Гуляя в парке с детьми, таким родителям проще купить мороженное, сахарную вату, сладкую газировку, лишь бы дети не капризничали и не «позорили» их в глазах людей. В таких семьях всегда покупаются желаемые машинки и роботы для мальчиков, нарядная дорогая одежда для девочек. Порой, в ущерб семейному бюджету.

Спохватываться родители начинают, когда ребенок отказывается делать что-либо из своих прямых обязанностей, хамит, жестко требует новые вещи. На самом деле признаки проявляются гораздо раньше. Их нужно успеть распознать и вовремя пресечь. Например, малыш постоянно вмешивается в разговор взрослых, пытаясь отвлечь внимание на себя. Или потихоньку ноет в магазине, уже зная, что «нет» вот-вот превратится в «да». Или не убирает игрушки, зная, что родители повозмущаются, а потом уберут сами. Вот уже тогда нужно задуматься и отреагировать должным образом.

Каждый волен придерживаться своих принципов воспитания. Важно, чтобы эти принципы были. И чтобы родители им неуклонно следовали.

Новые методики воспитания детей — альтернативы наказанию

Воспитание и обучение детей

  • Поделиться с:

В жизни любой семьи бывают моменты, когда малыш не слушается, и бывает, что такие ситуации решаются просто — наказанием. Часто в такие моменты мы просто не видим других вариантов, но они есть!

1. Ищите скрытые потребности. Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть, задавайте ему простые вопросы, пожимайте ручку особенным «кодом».

2. Дайте информацию и объясните причины. Например: если малыш разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге. «Нельзя, и всё», «Потому что так не делается», «Потому что так всегда было» — это не слишком убедительные аргументы для ребенка.

3. Ищите скрытые чувства. Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства. Например, если ребенок ударил младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться.

4. Измените окружающую среду, Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка. Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления).

5. Найдите другое применение его желаниям. Направьте поведение малыша в другое русло. Например, если вы не хотите, чтобы ребенок строил крепость в столовой, не говорите только «нет». Скажите ему, где он может её построить.

6. Подавайте пример. Если кроха тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Как почесать за ушком. Не полагайтесь на одни слова — предлагайте альтернативные действия.

7. Желательно давать выбор, а не указание. Принятие решения укрепляет детей, воспитывает их ответственность; указания же вызывают противодействие. Например: «Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?».

8. Идите на уступки. «Изредка говорите: я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал».

9. Дайте время на подготовку. Если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям.

10. Позвольте случится тому, что должно случиться. Не слишком оберегайте и исправляйте его ошибки. Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными, а разбросанные по комнате игрушки — потрепанными кошкой.

11. Сообщайте ваши чувства. Дайте детям знать, как их поведение влияет на вас. Например «Я очень устаю от собирания крошек в гостиной комнате».

12. Действуйте, когда необходимо. Например: Если ваш ребенок хочет упрямо бегать по улице во время совместной прогулки, держите его за руку (при этом объясняя опасности).

13. Держите малыша, если он агрессивен. Ребенок, который ведет себя агрессивно или несносно, может резко поменять поведение, если вы будете крепко, с любовью и поддержкой держать его, обнимать. Это позволит направить его скрытые чувства в слезы облегчения.

14. Уйдите с ребенком от конфликта и останьтесь вдвоем. Используйте это время, чтобы выслушать, разделить чувства, поддержать и разрешить конфликт.

15. Делайте и играйте вместе! Много конфликтных ситуаций можно превратить в игру. Например: «Пока мы убираем, давай представим, что мы семь гномов», «Давай почистим друг другу зубы».

16. Смейтесь для разрядки. Например: если ваш ребенок сердится на вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами. Играйте вашу роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности.

17. Ведите переговоры, заключайте сделки. Например: если вы готовы уйти с игровой площадки, а ваш ребенок все еще хочет играться, договоритесь, сколько раз он может спуститься с горки перед уходом.

18. Принимайте решение вместе. Обсудите с ребенком нынешнюю конфликтную ситуацию, заявите о ваших собственных потребностях и попросите его помощи в поиске решения. Вместе установите правила. Ведите семейные встречи.

19. Пересмотрите ожидания. Маленькие дети обладают сильными чувствами и потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными, неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, требовательными, творческими, забывчивыми, пугливыми, эгоистичными и полными энергии. Постарайтесь принимать их такими, какие они есть.

20. Сделайте себе перерыв. Выйдите из комнаты и сделайте то, что поможет вам восстановить самообладание и ровное суждение (например: позвоните другу, поплачьте, медитируйте, примите душ).

Новые методики воспитания детей

Мама и папа всегда хотят дать ребёнку только самое лучшее, в том числе и воспитание, обучение. Но одно это желание вряд ли покажет отличные результаты, ведь в воспитании малыша играет огромная роль сама обстановка, общение родителей с ним и друг с другом, выбор детского садика и затем – школы. Какие методики воспитания детей являются на сегодняшний день самыми эффективными? Об этом будет наша статья.

Содержание статьи:

Обзор самых популярных методик воспитания детей:

Методика Глена Домана — воспитываем с рождения

Врач и педагог, Глен Доман разработал методику для воспитания и развития самых маленьких детей. Он полагал, что наибольший эффект имеет активное обучение ребёнка и его воспитание до возраста семи лет. Методика рассчитана на способность малыша усваивать очень много информации, которую подают ему по специальной системе – используются карточки с написанными словами и предметами, картинки. Как и все остальные методики, она требует от родителей и педагогов разумного подхода и систематичности в занятиях с малышом. Эта методика вырабатывает у малышей пытливый ум, стимулирует раннее развитие речи, дальнейшее скорочтение.

Вальдорфская педагогика — обучаться, подражая взрослым

Интересная методика, которая имеет в своей основе модель подражательства детей поведению взрослых, и, в соответствии с этим, направление детей в воспитании действиями и поступками взрослых людей, без принуждения и строгого обучения. Эта методика наиболее часто используется в воспитании дошкольников, в детских садах.

Всестороннее воспитание по Марии Монтессори

Эта методика буквально у всех на слуху вот уже много десятилетий. Главная суть этой методики – малыша необходимо учить письму раньше, чем всему остальному – чтению, счёту и т.д. В этой методике предусмотрено также и трудовое воспитание малыша с раннего возраста. Занятия по этой методике проходят в необычной форме, при активном использовании специального сенсорного материала и пособий.

Воспитание каждую минуту

Философ, педагог, профессор, Леонид Береславский утверждал, что ребенок должен развиваться каждую минуту, каждый день. Ежедневно он может научиться новому, и взрослые люди вокруг должны предоставлять малышу такую возможность. Примерно с полуторагодовалого возраста необходимо развивать внимание, память, мелкую моторику у малыша. С трех лет у ребёнка можно развивать логику, пространственное мышление. Эта методика не считается революционной, но такой взгляд на комплексное развитие детей раннего возраста в педагогике возник впервые. Многие считают, что методики Леонида Береславского и Глена Домана имеют большие сходства.

Учимся понимать ребенка

Эта методика является продолжающей, расширяющей базовую методику воспитания Глена Домана. Сесиль Лупан справедливо считала, что ребенок всегда сам показывает, что он хочет узнать в данный момент. Если он потянулся к мягкому шарфу или ковру – необходимо дать ему образцы различных тканей для сенсорного исследования – кожу, мех, шёлк, рогожу и т.д. Если ребенок хочет греметь предметами или стучать посудой, то ему можно показать игру на музыкальных инструментах. Наблюдая за своими двумя маленькими дочками, Сесиль Лупан выявила закономерности детского восприятия и развития, воплотив в новой методике воспитания, включающей в себя очень много разделов – например, географию, историю, музыку, изобразительное искусство. Сесиль Лупан также утверждала, что с раннего возраста младенцу очень полезно плавание, и это занятие также вошло в её программу воспитания и обучения детей раннего возраста.

Естественное воспитание ребенка

Эта уникальная и во многом экстравагантная методика основана на наблюдении Жана Ледлоффа за жизнью индейцев в почти диких племенах. Эти люди имели возможность самовыражаться так, как считали это нужным, а их дети были органично влиты в общую жизнь, и почти никогда не плакали. Эти люди не испытывали злости и зависти, им не нужны были эти чувства, потому что они могли всегда оставаться такими, какие они есть на самом деле, без оглядки на чьи-то принципы и стереотипы. Методика Жана Ледлофа относится к естественному воспитанию детей с раннего возраста, об этом гласит и его книга «Как вырастить ребенка счастливым».

Читать раньше, чем говорить

Известный новатор-педагог Николай Зайцев предложил свою особую методику воспитания и обучения детей с раннего возраста, согласно которой его учат читать и говорить, показывая кубики не с буквами, а с готовыми слогами. Николай Зайцев разработал специальное пособие – «кубики Зайцева», которые помогают детям в освоении чтения. Кубики разные по размеру, а надписи сделаны разными цветами. Позже кубики стали выпускать и с возможностью издавать специальные звуки. Малыш учится читать одновременно с освоениями навыков речи, и его развитие значительно опережает развитие сверстников.

Дети растут здоровыми и умными

Педагоги-новаторы, Борис и Елена Никитины, воспитали в cемье семерых детей. Их методика воспитания основана на активном применении различных игр в обучении детей, в общении с ними. Методика Никитиных также известна тем, что в воспитании они уделяли огромное внимание и оздоровлению детей, их закаливанию, вплоть до обтирания снегом и купаний в ледяной воде. Никитины сами разработали многие пособия для детей – головоломки, задачи, пирамидки, кубики. Эта методика воспитания с самого начала вызывала противоречивые отзывы, и в настоящее время мнение о ней неоднозначно.

Педагогика сотрудничества в методике Шалвы Амонашвили

Профессор, доктор психологии, Шалва Александрович Амонашвили основал свою методику воспитания на принципе равного сотрудничества взрослого с детьми. Это – целая система, в основе которой лежит принцип гуманно-личностного подхода ко всем детям в процессе образования. Эта методика пользуется очень большой популярностью, а в своё время произвела фурор в педагогике и детской психологии. Методика Амонашвили была рекомендована министерством Образования ещё в Советском Союзе для применения в школах.

Воспитывает музыка

В основе данной методики – обучение детей музыке с раннего возраста. Доктор доказал, что через музыку ребенок может выражать себя, а также получать от мира нужные ему посылы, видеть добро, делать приятное, любить людей и искусство. Воспитываясь по этой методике, дети рано начинают играть на музыкальных инструментах, а также получают всестороннее и очень богатое развитие. Цель методики – не вырастить музыкантов, а вырастить хороших, интеллигентных, благородных людей.

Отзывы родителей

Мария:
Мой ребёнок посещает гимназию Сузуки. Мы не выбирали учебное заведение для сына, просто она находилась не так далеко от нашего дома, этот критерий выбора был основным. С детства мы и не замечали, что наш сын любит музыку – он слушал современные песни, если они где-то звучали, но в основном, не обращал на музыку внимания. Через три года наш сын уже играл на виолончели и фортепиано. Он постоянно говорил нам о музыкальных произведениях и концертах, что нам с отцом пришлось соответствовать ребёнку и знакомиться с музыкальным миром. Сын стал дисциплинированным, обстановка в гимназии великолепная, основана на уважении друг к другу. Я бы и не знала об этой методике воспитания, но сейчас, на примере ребёнка, могу утверждать, что она очень эффективная!

Лариса:
Дочка ходит в детский сад, в группу Монтессори. Наверное, это очень хорошая методика, я много о ней слышала. Но мне кажется, что воспитатели и учителя должны проходить в такие группы очень строгий отбор, получать дополнительное обучение. Нам не очень повезло, у дочки стойкая антипатия к одной молодой воспитательнице, которая кричит и ведёт себя довольно резко с детьми. Мне кажется, в таких группах должны работать внимательные спокойные люди, способные понять каждого ребёнка, разглядеть в нем потенциал. Иначе получается не воспитание по известной методике, а профанация.

Надежда:
Методику семьи Никитиных мы частично применяли в семейном воспитании – покупали и изготавливали специальные пособия, у нас был домашний театр. Сын болел астмой, и нам посоветовали эту методику из-за системы закаливания ледяной водой. Честно говоря, я вначале боялась этого, но опыт людей, с которыми мы познакомились, показывал, что она работает. В итоге мы вошли в детско-родительский клуб, который пропагандирует воспитание по Никитиным, и вместе стали закаливать детей, устраивали совместные концерты, походы на природу. В итоге мой сын избавился от жестоких приступов астмы, а главное – он растет очень любознательным и умным ребенком, которого все в школе считают вундеркиндом.

Ольга:
Ожидая дочку, я интересовалась методиками раннего воспитания детей, читала специальную литературу. Однажды мне подарили книгу Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя», и я, просто ради интереса, с самого рождения дочки стала применять некоторые упражнения. Надо было видеть, как я радовалась, когда убеждалась в том или ином приеме. Это были наши игры, и дочке они очень нравились. Чаще всего я практиковала картинки, развешанные перед манежем, кроваткой, разговаривала с дочкой, рассказывала ей всё, на что она показывала. В итоге первые слова она сказала в 8 месяцев – и я убеждена, что это было не произнесение слогов, как утверждают это все, кому я говорила, это было осознанное произнесение слова «мама».

Николай:
Мне кажется, можно и не придерживаться какой-то одной методики воспитания – а брать из них то, что считаешь необходимым для развития твоего ребёнка. В этом отношении каждый родитель становится педагогом-новатором, имеющим уникальную методику воспитания своего собственного дитя.

Опубликовано января 29, 2013 в рубрике: Дети;

Интересные методики, сохранила авторов наиболее понравихшися по описанию. У меня дочка развивается по приложениям в смартфоне. Там есть азбука, когда показывают и говорят букву, а также изображен и озвучен предмет, начинающийся на эту букву. В полтора года доча знает почти все буквы, половину точно. Она смотрит в другое приложение, где просто изображены буквы, без озвучки и сама говорит, что за буква. Ещё я говорю доче, как называются её игрушки и она некоторые почти правильно называет, а другие по первой букве из названия. Например, знает слово зая и как он выглядит, мамантёнка она называет ма-ма:)

читаю ваши отзывы и поневоле о своём милом возрасте вспомнил.Написал отрывочек своей истории 65 лет назад.
ПреступлениЯ и наказаниЯ.

Дети,дети,дети.Особый период жизни.Взрослые по жизни ведут себя так,будто сами не были детьми. Рациональная память больших дя.. и тё..помнит только крохи самого — самого или на оборот обрывки самого не значительного. Я к примеру помню когда где-то в годика три, залез на табурет чтобы добраться до примуса на котором жарилась картошка с луком.Мама увидела и добро улыбаясь на вилку подцепила ломтик и дала по пробовать.Он был горячий и запоминающе вкусный.А ещё когда лет в пять был в саноторном детском доме.Как-то сбежал с тихого часа и чтобы спрятаться нашёл подходящее местечко на безлюдной в это время территории.Обдирая живот сполз с кирпичного тротуарного мостика в кусты сирени. Тут я испытал щемящее чувство укромной не досягаемости .Наверное впервые испытал чувство собственника,пологая что всё что тут вижу доступно и принадлежит только мне.В гуще кустов застрял кое где интересный мусор и росли дикие грибы.В грёзах новых впечатлений не заметно уснул.Ох..что было потом,когда меня нашли, вспоминать дико.В беседке на детской площадке перед всей группой воспитатели поставили меня на колени и непрерывно читая нотации по очереди выдавали затрещины и подзатыльники.Особенно обидно было когда детей строем водили мимо меня и заставляли их пинать меня ногами.Это было одно из самых любимых затей воспитателей.Практиковалось на постоянной основе.Пинал ли я когда водили строем мимо провинившихся скажу честно не помню.Но вполне возможно если принять во внимание принятую тут тактику зомбирования.Лично я не чувствовал своё я. В то время в моём теле будто жили они-воспитатели.Мы жили как они хотели.И позволялось делать только то что им хотелось.Приезжали родители навестить своих детей.Дети конечно просились домой,жаловались что им тут плохо.Родители по своим понятиям выдавали недовольство руководству.После отъезда родителей их ребёнка ожидала выше описанная процедура.А ещё помнится как в те же времена я сильно провинился.Пологалось в группе сидеть тихо на стульчиках раставленных вдоль стен игровой комнаты.На столиках аккуратно были разложены машинки ,куклы и прочие игрушки.Но трогать их было не моги.Разрешалось только безмолвно созерцать на эти интересности.Я видно нарушил безмолвие и меня закрыли в отдельной комнате.Должен заметить,что это было мягкое наказание.Обычно за любую провинность получали со всего маху затрещину с фейерверками из глаз, от суровых воспитательниц. Особенно этим искусством в совершенстве владела молоденькая и с виду миловидная медсестра.Вот комнате в которой меня закрыли ,стоял огромный шкаф.Не помню как я оказался на нём и мне тут было хоть и пыльно но очень приятно.Тут лежал коробок.В нём палочки с коричневыми головками.По взрослому просто коробок спичек.Стал играться с ним.И всё пошло по банальному сценарию. Помню как сейчас как-то палочка зашипела,задымилась и загорелась.Думаю первобытное человеческое было не менее изумительное. С испугался и сунул горящую палочку в коробок.И…что тут было….Вспыхнуло большое пламя ,коробок загорелся.А а потом компанию костру составил рулон ватманной бумаги .Я в испуге слетел с шкафа и на мой рёв прибежала воспитательница.Чем кончился случай не отложилось в памяти.Но ярко помню как был наказан.После ужина когда группу уложили спать ночная няня поставила меня на колени около своей кровати.Наказала стоять до утра.Помнтся её образ пожилой,с тёмным лицои и чёрными волосами.Громко храпела.А ещё никаких намёков в её лице на доброту и участливость.. Забыл поведать о важном.Плакать не пологалось.Иначе фейерверков насмотришься вдоволь. Понимал,какие будут последствия если разбужу звуками плача автора сеи затеи.Но физиология взяла своё.Я наверное не бесшумно отключился,раз моя надзирательница проснулась.Фейерверки из глаз сыпались не прерываясь пока не кончился запал у взрыво-няни.Далее было ещё веселее. Она насыпала на пол крупную соль и на неё поставила меня на колени.Затем обвязала меня верёвкой и другой конец привязала к своей руке .И опять завалилась спать.Помнится оглушительное чувство беспомощности и не понимание всего происходящего.Ощущение из разряда не реальности. Стоять на коленях не выносимо больно,плакать нельзя,говорить нельзя,спать не получится.Что ребёнок может сделать в такой ситуации.За шестьдесят пять уже перевалило.А до сих пор не знаю ответа.

Читайте так же:  Приёму общения ребенка в семье