Меню

Новообразования младшего школьного возраста презентация

Презентация к уроку на тему:
Младший школьный возраст

Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Младший школьный возраст 6 –11 лет

Ведущая потребность Ведущая деятельность Основные новообразования личности младшего школьника Развитие личности в младшем школьном возрасте Развитие интеллекта в младшем школьном возрасте

Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста (6-7 – 10-11 лет) . У дошкольника имеется две сферы социальных отношений – «ребенок – взрослый» и «ребенок – дети». В школе возникает новая структура этих отношений. Система «ребенок – взрослый» дифференцируется на «ребенок – учитель» и «ребенок – родители».

Ведущая потребность В этом возрасте активно развивается мотивационная сфера , появляются потребности, связанные с учебной деятельностью : потребность точно выполнить требования учителя; потребность в высокой отметке; в одобрении успехов со стороны взрослых; потребность быть лучшим учеником; потребность в общении со сверстниками. Ведущими в этом возрасте являются познавательные потребности .

Ведущая деятельность Младший школьник активно включен в разные виды деятельности – игровую, трудовую, занятия спортом и искусством. Ведущее значение — учение. Учебная деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством.

Структура учебной деятельности: 1. Мотивы а) внешние (социальные) – связаны лишь с результатом учебного процесса (учиться, чтобы стать культурным, развитым, найти хорошую работу и др.) б) внутренние , т. е. содержание деятельности и мотив соответствуют друг другу («хочу все знать», «люблю узнавать интересное»); 2. Учебные задачи – ясное представление о том, что предстоит освоить, чем овладеть; 3. Учебные действия – это приемы учебной работы (приемы заучивания, звуко-буквенный анализ и др.); 4. Действия контроля (указания на правильность выполнения) и самоконтроля (сличение собственных действий с образцом учителя); Виды контроля: — по конечному продукту; — пооперационный, пошаговый, текущий; — перспективный, планирующий. 5. Действия оценки и самооценки связаны с определением того, достигнут ли результат и насколько успешно выполнена учебная задача.

Центральная задача младшей школы – формирование умения учиться . Полноценная учебная деятельность включает в себя: — умение выделять и удерживать учебную задачу; — умение самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач; — умение адекватно оценивать себя и свою деятельность; — умение владеть рефлексией и саморегуляцией деятельности; — умение использовать законы логического мышления; — умение владеть и пользоваться разными формами общения, в том числе теоретическими; — уметь участвовать в коллективно распределенных видах деятельности; — умение использовать высокий уровень самостоятельной творческой активности.

Основные новообразования личности младшего школьника: формирование личностной рефлексии (способности самостоятельно установить границы своих возможностей); формирование осознанной и обобщенной самооценки; осознанность и сдержанность в проявлении чувств, формирование высших чувств; осознанность волевых действий, формирование волевых качеств. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста — ориентация на группу сверстников. (И.В. Дубровина)

Развитие личности в младшем школьном возрасте Условия формирования личности младшего школьника : — учитель — эталон, образец для подражания; — субъективные условия — личностные особенности школьника (повышенная внушаемость, высокая подражательность, повышенная эмоциональность и реактивность); — сверстники (значимость этого условия возрастает в конце младшего школьного возраста, когда сверстники становятся эталоном в поведении); — семья (воздействует на формирование характера школьника).

Особую значимость приобретает стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей и сверстников (в первую очередь в связи с учебной деятельностью, ее успешностью). Огромное значение имеют мотивы установления и сохранения положительных взаимоотно – шений со сверстниками .

Ответственность как оценка результатов своих действий должна занимать самое высшее положение в иерархии всех мотивов школьника. Развитие самосознания. Ребенок начинает понимать, что он — индивидуальность, которая подвергается социальным воздействиям: он обязан учиться и изменять себя, присваивая знания, идеи, которые существуют в обществе, умения и др.

В учебной деятельности у школьника складываются и развивается: — представления о себе; — самооценка; — навыки самоконтроля и саморегуляции (переход от конкретно-ситуативной к обобщенной самооценке). — самопознание; — личностная рефлексия как способность самостоятельно установить границы своих возможностей («могу или не могу решить эту задачу?», «чего мне не хватает для ее решения?») (И.В. Шаповаленко).

Для развития воли младших школьников важна доступность цели деятельности, оптимальная по сложности задача (слишком легкие или сложные задания тормозят развитие волевых качеств и действий). К началу подросткового возраста формируются такие волевые черты характера, как самостоятельность, настойчивость, выдержка .

В этом возрасте происходит усвоение моральных норм и правил : — собственного поведения; — поведения дома и в общественных местах; — превращение норм поведения во внутренние требования к себе. Основная задача нравственного воспитания – развитие произвольного уровня нравственной саморегуляции поведения.

Эмоциональная сфера в этот период характеризуется усилением сдержанности и осознанности в проявлениях эмоций и повышением эмоциональной устойчивости . Формирование у учащихся умения владеть внешним выражением чувств является насущной педагогической задачей (Л.С. Выготский). Активно развиваются высшие чувства : — интеллектуальные (любознательность, удивление, сомнение, интеллектуальное удовольствие); — нравственные (чувство товарищества, дружбы, долга, сочувствия, негодования от ощущения несправедливости и пр.); — эстетические .

Развитие интеллекта в младшем школьном возрасте В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти. К началу подросткового возраста школьники должны уметь: — самостоятельно рассуждать; — делать выводы; — сопоставлять, анализировать, находить частное и общее; — устанавливать простые закономерности.

Под влиянием обучения развивается память , усиливается роль словесно-логического, смыслового запоминания (на момент прихода в школу преобладает наглядно-образная память, дети склонны к запоминанию путем механического повторения, без осознания смысловых связей). Ребенок должен сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (необходимо научить школьника правильно ставить цели для запоминания материала, именно от мотивации зависит продуктивность запоминания).

Восприятие ребенка становится более анализирующим, принимает характер организованного наблюдения. Дети могут выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений. Одним из эффективных методов развития восприятия является сравнение . В младшем школьном возрасте внимание ребенка становится концентрированным и устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью и вызывает у школьника эмоциональное отношение.

На основе интеллекта развиваются все остальные функции: — произвольное и намеренное запоминание; — способность произвольно сосредоточить внимание на нужном объекте; — произвольное вычленение из памяти того, что нужно для решения текущей задачи; — умение выделять цель, условия и средства ее достижения; — способность к теоретическому мышлению.

Все эти достижения, и особенно самопознание внутренних психических актов и состояний (рефлексия), в результате учебной деятельности свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф.

Читайте так же:  Нп семья детям

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож.

данный реферат раскрывает основные понятия «адаптация 2 и «дезадаптация», содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес.

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци.

Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и ориентированы на основные этапы проведения урока, а также — на внеурочную деятельность.

Профилактикой осанки у детей родителям надо заниматься ещё до поступления в школу. Продолжать эту работу на протяжении всего школьного обучения. Учитель » в одиночку» не справится с этой проблем.

Презентация «Младший школьный возраст»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: Учитель начальных классов Карпова Ольга Михайловна МБОУ «Хомутовская СОШ»

Цель: систематизация знаний по данной проблеме. знакомство с практическими рекомендациями для работы с «проблемными» младшими школьниками и их родителями. разработка психолого-педагогического портрета выпускника начальной школы

С. Харрисон: «Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка — это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь — то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе».

Практикум: Составление и заполнение карты возрастного периода «Младший школьный возраст –это …»

Характеристика: Психофизиологическая характеристика Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Познавательные процессы Произвольность Личность

Младший школьный возраст называют вершиной детства В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 9-11 лет.

В школе ребенок приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

Психофизиологическая характеристика : время физического роста — дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.

Социальная ситуация в младшем школьном возрасте: 1. Учебная деятельность становится ведущей . 2. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. 3. Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам).

Социальная ситуация в младшем школьном возрасте: 4. Мотивация достижения становится доминирующей. 5. Происходит смена референтной группы. 6. Происходит смена распорядка дня. 7. Укрепляется новая внутренняя позиция. 8. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

Ведущий вид деятельности Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

Компоненты учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину): 1. Мотивация. 2. Учебная задача. 3. Учебные операции. 4. Контроль и оценка.

Мотивы учения (по Е.Е. Сапоговой): Познавательные, социальные, узколичные. Школьное обучение отличается не только особой социальной значимостью деятельности ребенка, но и опосредованностью отношений со взрослыми образцами и оценками, следованием правил, общих для всех, приобретением научных понятий

В результате учебной деятельности возникают психические новообразования : произвольность психических процессов, зачатки рефлексии (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать).

РЕЧЬ Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов. Проявляет собственную активную позицию к языку. При обучении легко овладевает звуковым анализом слов. Ребенок прислушивается к звучанию слова. Потребность в общении младших школьников определяет развитие речи. Контекстная речь – показатель уровня развития ребенка. В письменной речи различают правильность орфографическую ( правильное написание слов), грамматическую (построение предложений, образования морфологических форм) и пунктуационную (расстановка знаков препинания).

МЫШЛЕНИЕ Мышление в младшем школьном возрасте становится доминирующей функцией, завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. К концу младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители, художники). В процессе обучения формируются научные понятия (основы теоретического мышления).

ПАМЯТЬ Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная. Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Активно формируется произвольное запоминание.

ВНИМАНИЕ Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Произвольность познавательных процессов возникает на пике волевого усилия (специального организует себя под воздействием требований). Внимание активизируется, но еще не стабильно. Удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации

ВОСПРИЯТИЕ Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются уже в дошкольном возрасте. Восприятие отличается слабой дифференцированностью (путают предметы, их свойства). В младшем школьном возрасте нарастает ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени.

ВООБРАЖЕНИЕ Воображение в своем развитии проходит две стадии: на первой – воссоздающее (репродуктивное), на второй – продуктивное. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии. 7-8 лет – сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил, к их повседневному выполнению).

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ Развитие произвольности идет по двум направлениям: формируется умение ребенка руководствоваться целями, которые ставит взрослый; формируется умение ставить цели самому и в соответствии с ними самостоятельно контролировать свое поведение. Факторы формирования произвольности психических процессов (Д.Б. Эльконин): действия ребенка по образцу; постоянный самоконтроль ребенка. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.

ЛИЧНОСТЬ Ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, появляются значимые взаимоотношения младших школьников между собой и с учителем. Важным критерием является успеваемость, которая дает возможность развиться чувству компетентности.

САМООЦЕНКА Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области – в занятиях спортом, музыкой.

Читайте так же:  Физическое воспитание детей с зпр дошкольного возраста

Потребность в самоутверждении Большое значение имеет авторитет взрослых. Существенное значение имеет место, которое занимает ребенок в семье. Самосознание Ценностные ориентации на имя становятся нормой жизни. Важно, чтобы ребенок принимал и другой тип обращения к нему – по фамилии. Это обеспечивает ребенку чувство собственного достоинства, уверенность в себе.

Практикум : Проверим заполнение карты возрастного периода

Презентация на тему «Психологические особенности младшего школьного возраста»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 9-11 лет

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

Основные психологические новообразования младшего школьника 1. «внутренняя позиция» — новый уровень самосознания 2. словесно-логическое мышление 3. рефлексия (интеллектуальная , личностная) 5. внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать) 4. произвольность психических процессов, поведения, деятельности

Младший школьный возраст сензитивный (благоприятный) для: формирования познавательного отношения к миру навыков учебной деятельности организованности и саморегуляции формирования этических и моральных норм критичности мышления

КРИЗИС 7 ЛЕТ новый возрастной период изменение социальной ситуации развития Появление «внутренней позиции» рождение социального «Я» статус «ученик» переоценка ценностей перестройка потребностей и побуждений

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЕ становится доминирующей функцией Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению В процессе обучения формируются научные понятия (основы теоретического мышления)

РЕФЛЕКСИЯ зарождаются два аспекта рефлексии Интеллектуальная рефлексия – способность к осознанию содержания своих действий, своей интеллектуальной деятельности (способствует развитию теоретического мышления) Личностная рефлексия — способность к осознанию своих поступков и отношений, образа собственного «Я»

Внимание преобладает непроизвольное внимание внимание активизируется, но еще не стабильно развитие внимания: от концентрации в условиях, созданных учителем, к самоорганизации внимания формируется произвольное внимание (благодаря волевым усилиям и высокой мотивации) педагогу необходимо использовать особенности непроизвольного внимания и развивать произвольное

ВОСПРИЯТИЕ характеризуется непроизвольностью слабой дифференцированностью (путают предметы, их свойства) нарастает ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени процесс узнавания, различения, становится деятельностью наблюдения становится синтезирующим и устанавливающим связи, преднамеренным, целенаправленным наблюдением за объектом

ПАМЯТЬ Развивается произвольность памяти Развивается осмысленность памяти (опирается на приемы логической обработки материала) Педагогу необходимо донести идею необходимости активной работы с запоминаемым материалом и его определенной организации

РЕЧЬ Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов. Потребность в общении младших школьников определяет развитие речи Контекстная речь (связная, осмысленная)– показатель уровня развития ребенка.

Воображение Воображение в своем развитии проходит две стадии: первая – воссоздающее (репродуктивное) вторая – продуктивное. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии

РАЗВИТИЕ ВОЛИ В дошкольном возрасте выполнение ведущей деятельности ребенка – игры – совершается без обязательных волевых усилий ЧАСТО учебные действия, непосредственно потребностями ребенка не являются и требуют применения волевых усилий Произвольность действий, формируется в процессе обучения, становится новообразованием совершенствуется волевой акт (за счет постановки более сложных целей), формируются волевые качества личности

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — волевая черта характера Чем младше школьники, тем хуже они умеют действовать самостоятельно младшие школьники подражают другим, поэтому окружающие люди должны показывать им положительные примеры поведения

Волевые черты личности младшего школьника Выдержка. Проявляется сначала в умении подчиняться требованиям взрослых. Позже возникает умение сдерживаться, подчиняясь режиму и распорядку Импульсивность — отрицательная черта. К III классу она встречается у детей все реже Настойчивость. Развивается к III классу и позволяет учащимся добиваться успеха в учебе даже при больших трудностях

Развитие личности В учебной деятельности формируются: ответственность рефлексия способствует самостоятельному установлению границ своих возможностей внутренний план действий (умение прогнозировать и планировать достижение определенного результата) произвольность, самоконтроль — ребенок овладевает своим поведением Нормы поведения превращаются во внутренние требования к себе Развиваются высшие чувства: эстетические, моральные, нравственные

Мотивационная сфера Мотивационная сфера – ядро личности мотив получения высоких отметок, среди социальных мотивов учения, занимает главное место Важный аспект познавательной мотивации – учебно-познавательные мотивы, мотивы самосовершенствования Мотивация достижения в начальных классах нередко становится доминирующей

Мотивы учения познавательные (направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний, программы самосовершенствования); социальные (ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение); узколичные – получить хорошую отметку, заслужить похвалу

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ Проблема школьной успеваемости, оценки результатов учебной работы детей – центральная в младшем школьном возрасте Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка У неуспевающих и крайне слабых учеников самооценка, завышенная в начале обучения, резко снижается к 4 классу

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ У детей с заниженной и низкой самооценкой часто возникает чувство собственной неполноценности и даже безнадежности Снижает остроту этих переживаний компенсаторная мотивация — направленность не на учебную деятельность, а на другие виды занятий

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ Школа и семья – внешние факторы развития самосознания. рефлексия создает новые возможности для формирования самооценки достижений и личностных качеств. Самооценка становится в целом более адекватной и дифференцированной, суждения о себе – более обоснованными. В то же время здесь наблюдаются значительные индивидуальные различия.

Эмоциональная сфера младшего школьника чувства и эмоции начинают определять не столько игра и общение с детьми в процессе игровой деятельности, сколько процесс и результат учебной деятельности осознания младшим школьником своих чувств и понимания чужих чувств ограничены ученики, для которых характерна эмоциональная стабильность, склонны сохранять положительные отношения к учебе у слабоуспевающих с высоким уровнем тревожности, повышенной чувствительностью и моторно-расторможенных, несдержанных, в большинстве случаев наблюдается отрицательное отношение к учителю и школьным занятиям

Страхи ребенка в дошкольном возрасте преобладали инстинктивные страхи, связанные с инстинктом самосохранения в подростковом — превалируют социальные страхи младший школьный возраст — это своеобразный перекресток, на котором перекрещиваются инстинктивные и социальные страхи

ВОЗРАСТНАЯ НОРМА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ В целом общее настроение младшего школьника: ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ БОДРОЕ ВЕСЕЛОЕ

РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ Младший школьный возраст – сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил к их повседневному выполнению)

РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ Нормы морали для ребенка – нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений. Первоначально он ориентируется на наказание и ведет себя «хорошо», чтобы его избежать . Затем он начинает ориентироваться и на поощрение, ожидая получить за свои правильные действия похвалу или какую-нибудь другую награду. Стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми. Ориентация в своем поведении на оправдание ожиданий и одобрение других, затем на авторитет. Этим определяется неустойчивость поведения ребенка, зависимость от внешних влияний осознанные моральные принципы не могут появиться раньше подросткового возраста, когда формируется логическое мышление

Читайте так же:  Реклама дети в семье

  • Горбик Марина Владимировна
  • 6829
  • 29.09.2015

Номер материала: ДВ-020022

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 29.09.2015
  • 356
  • 29.09.2015
  • 290
  • 29.09.2015
  • 1337
  • 29.09.2015
  • 484
  • 29.09.2015
  • 419
  • 29.09.2015
  • 874
  • 29.09.2015
  • 483

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Младший школьный возраст.. Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет) — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемИнна Семибратова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Младший школьный возраст.. Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет)» — Транскрипт:

1 Младший школьный возраст.

2 Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет)

3 СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. 2. Завершается переход от наглядно-образного к словесно- логическому мышлению. 3. Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам). 4. Мотивация достижения становится доминирующей. 5. Происходит смена референтной группы. 6. Происходит смена распорядка дня. 7. Укрепляется новая внутренняя позиция. 8. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

4 СИСТЕМА «РЕБЕНОК — ВЗРОСЛЫЙ» ДИФФЕРЕНЦИРУЕТСЯ: СИСТЕМА «РЕБЕНОК — ВЗРОСЛЫЙ» ДИФФЕРЕНЦИРУЕТСЯ:

5 СИСТЕМА «РЕБЕНОК — УЧИТЕЛЬ» СТАНОВИТСЯ ЦЕНТРОМ ЖИЗНИ РЕБЕНКА, ОТ НЕЕ ЗАВИСИТ СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ БЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ УСЛОВИЙ: СИСТЕМА «РЕБЕНОК — УЧИТЕЛЬ» СТАНОВИТСЯ ЦЕНТРОМ ЖИЗНИ РЕБЕНКА, ОТ НЕЕ ЗАВИСИТ СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ БЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ УСЛОВИЙ:

6 Требования всё время нарастают, и наличный уровень психического развития непрерывно подтягивается к необходимому уровню. С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Постоянно растущие требования, которые предъявляются учебной работой и коллективом к личности ребёнка, к его вниманию, памяти, мышлению. Научный уровень психического развития и развития качеств Личности.

7 Основная деятельность младшего школьника учение приобретение новых знаний, умений и навыков накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе

8 Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремление учиться в школе своеобразная готовность, к новым формам взаимоотношений со взрослыми

9 Объективная психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения Речь довольно развита

10 Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятия. 1. В процессе обучения происходит перестройка восприятия. Оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. 2. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.

11 Компоненты учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину): Компоненты учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину): 1. Мотивация. 2. Учебная задача. 3. Учебные операции. 4. Контроль и оценка.

12 Основные психологические новообразования младшего школьного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка.

13 Возрастные особенности памяти 1. Усиливается роль и удельный вес словесно- логического, смыслового запоминания. 2. Развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. 3. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. 4. Склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

14 Возрастные особенности воли 1. Общая недостаточность воли. 2. Наблюдается капризность, упрямство — своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо. (Причина – недостатки семейного воспитания)

15 Возрастные особенности внимания 1. Слабость произвольного внимания (Произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации). 2. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны).

16 Возрастные особенности мышления 1. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. 2. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений. 3. Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.

17 Возрастные особенности развития воображения 1. Совершенствование воссоздающего воображения. 2. Развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации.

18 Развитие личности младшего школьника 1. Зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми. 2. Сильно подвержено внешнему влиянию. 3. Закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения. 4. Начинает формироваться общественная направленность личности.

19 Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны. (Склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам). Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

20 Эмоциональность младших школьников Младшие школьники очень эмоциональны. 1. Во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. 2. Во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. 3. В-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

21 Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

22 Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения.

23 К концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

24 Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.