Меню

Можно ли убрать брови в исламе

Можно ли убрать брови в исламе

Casas
11 сентября 2017, 02:12 1

Casas
11 сентября 2017, 02:02 2

Eldar
27 августа 2017, 00:49 1

Marat
27 августа 2017, 00:43 1

Lukman
25 августа 2017, 23:19 1

Malik
23 августа 2017, 19:31 1

Maki
22 августа 2017, 22:44 1

Lukman
17 марта 2017, 21:26 1

Casas
13 марта 2017, 01:47 1

Malik
26 февраля 2017, 23:10 2

Выщипывание бровей по Исламу

Можно ли выщипывать брови?

  • выщипывание бровей
  • красота
  • харам
  • дозволенное и запретное
  • Фатима М.
  • Поделиться
  • Поделиться

    4 комментария

    «Ученые не имеют единого мнения по поводу того, разрешено ли в исламе придавать форму бровям или подрезать их.

    Согласно мнению одной группы ученых, придавать форму бровям запрещено, и в подтверждение этому они приводят такой хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял женщин, которые наносят татуировки себе на тело, носят парики и выщипывают себе брови, и тех, кто искусственно расширяет промежутки между зубами». Они утверждают, что придание формы бровям и их подрезание попадает под это правило.

    Однако другие ученые считают, что разрешено придавать форму бровям или подрезать их. Они считают, что запрет в этом хадисе касается только выщипывания бровей, и это запрещено потому, что оно сродни искажению [творения Аллаха]. Но придание формы бровям, если они чрезмерно длинные, или их подрезание, если они густые, – это улучшение творения Аллаха, а не его изменение.

    Итак, слово намс, использованное в оригинале этого хадиса, на арабском языке означает выщипывание бровей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считал, что выщипывание бровей – это изменение творения Аллаха. К этому прибегали проститутки во времена доисламской джахилии (невежества), а распущенные женщины делают это и по сей день.

    Между тем, ученые, занимавшиеся детальным изучением этого вопроса, пришли к такому заключению: если брови у человека чрезмерно густые или большие, он может привести их в порядок и это не будет считаться выщипыванием (намс). Аллах хочет, чтобы мы выглядели чистыми и опрятными».

    • Eldar
    • 18 февраля 2016, 01:57

    Многие мусульманки, заботясь о своей внешней привлекательности, задаются вопросом, можно ли придавать форму бровям и выщипывать их? Ответ можно найти в Коране.

    В одном из аятов указаны слова шайтана: «Янепременно собью их с пути истины, внушу им тщетные надежды [на вечную жизнь], прикажу им обрезать уши у скотины и искажать религию, данную Аллахом». Тот, кто ищет заступничества у шайтана вместо Аллаха, непреложно понесёт урон» (Сура «ан-Ниса», 4 / 119).

    В аяте говорится об изменениях, которые затрагивают внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, медицинские рекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления.

    Сюда не относится стремление выщипывать брови в погоне за требованиями моды и внешней красотой. Изменение их формы считается запретным действием для мусульман. Известен хадис: «Аллах проклял тех, кто выщипывает брови на лице, делает ли он это для себя сам, или просит другого, или помогает в этом другим, прихорашиваясь тем самым и изменяя Его творение» (Аз-Зухайли, «Аль-фикх аль-Ислами ва адиллятух», т.1, с. 467-469).

    Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид. Мусульманкам разрешено придавать бровям ухоженный вид, однако нужно уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

    Однако разрешено избавляться от ненужной растительности на переносице, так называемых сросшихся бровей. Волосы на переносице — это не брови, а отклонение от нормы, и потому их можно удалить.

    • Eldar
    • 18 февраля 2016, 01:58

    » Однако разрешено избавляться от ненужной растительности на переносице, так называемых сросшихся бровей. Волосы на переносице — это не брови, а отклонение от нормы, и потому их можно удалить.»

    Можно ли убрать брови в исламе

    Вопрос: Пожалуйста, скажите — можно ли женщине выщипывать брови? Я слышала, что согласно ханафитскому мазхабу женщина может выщипывать брови, если ее муж разрешает это. (Марьям)

    Ответ:

    Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

    Ни женщинам, ни мужчинам не разрешается выщипывать (или еще как-то менять форму) бровей. Передается от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), что он говорил:

    عن ابن مسعود — رضى الله عنه — قال لعن الله الواشمات ، والمستوشمات ، والمتنمصات والمتفلجات للحسن ، المغيرات خلق الله ، ما لى لا ألعن من لعنه رسول الله — صلى الله عليه وسلم — وهو فى كتاب الله

    Да проклянет Аллах того, кто делает татуировки или тот, кому их делают, кто выщипывает брови или тот, кто выпиливает промежутки между зубами. Как я могу не проклинать того, кого проклял Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), поскольку так было передано в Коране (Сахих аль-Бухари, хадис 5943).

    Факихи (исламские правоведы) запретили выщипывать (или еще как-то менять форму бровей) женщинам на основании этого хадиса и правила «Taghyeeru Khalqillah» (изменение естественного облика созданий Аллаха). Поэтому, если брови у женщины растут нормально, ей не дозволено их выщипывать, подрезать или еще как-то менять их форму.

    В случае если ее брови ненормально большие или густые, или срастаются на переносице (и мешают зрению), ей разрешается их выщипывать до нормального (обычного) размера.

    А Аллах знает лучше.

    Муфтий Сухайл Тармахомед

    Смотрите также:

    Читайте также:

    Политика, экономика и население Саудовской Аравии

    Чем живет современная Саудовская Аравия, одна из самых закрытых в информационном плане стран мира? Что мы знаем о Саудовской Аравии кроме того, что там есть города Мекка и Медина и огромные залежи нефти? Попробуем раскрыть завесу тайны и показать современную Саудовскую Аравии и осветить проблемы, с которыми она сталкивается сегодня. Часть 1-я

    4 совета для грешника

    Жил в одно время грешный человек. Сколько бы он ни давал себе слово не совершать грехов, его дурные привычки не оставляли его. И вот он решил найти человека высокообразованного и строго соблюдающего Ислам. Ему посоветовали обратиться к Ибрахиму бин Атхаму. Грешник, придя к Ибрахиму бин Атхаму, попросил его.

    16 животных, упомянутых в Коране

    В священном Коране о животных говорится в разных контекстах: в одних аятах Всевышний напоминает нам о чудесах и великолепии своих творений, в других – о своей милости и великой щедрости, о том, как он почтил человека и покорил ему животных, дабы он пользовался ими во благо себе. О внимании, которое уделяется в Исламе животным, говорит уже тот факт, что в Коране существуют суры, названные именами некоторых животных

    2 деяния, способные привести нас в Рай

    Один из сподвижников сказал: — О Посланник Аллаха, как же мы отказываемся от деяний, за которое можем иметь столько саваба!?

    13 действий, рассматриваемых как высокомерие

    Проявлением высокомерия могут считаться следующие действия:

    4 хадиса о самых любимых Аллахом людях

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) уделял большое внимание этому чувству, о чем свидетельствует большое количество хадисов дошедших до нас.

    Есть ли в Исламе место кровной мести?

    Проблемы кровной мести возникают в тех обществах, где очень сильны родственные связи и где распространены особые понятия о чести и достоинстве. Как правило, кровная месть основана на желании отомстить за нанесенную обиду, которая бросает тень на честь другой стороны.

    Признаки довольства Аллаха

    Стремясь к довольству Всевышнего, мы сами задаемся вопросами, принимаются ли наши дела, доволен ли нами Творец, на угодном ли Ему мы пути? Точные окончательные ответы на эти вопросы мы скорее всего получим тогда, когда уже невозможно будет что-либо изменить, но все же со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы можем уловить некоторые моменты, которые являются отражением отношения Всевышнего к нам. Какие это признаки.

    © 2019 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Хукм волос между бровями

    Правила форума
    Уважаемые посетители!
    1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
    2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
    3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

    PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Волоски на переносице

    Правила форума
    Уважаемые посетители!
    1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
    2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
    3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

    PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

    Можно ли убрать брови в исламе

    С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

    Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

    Вопрос удаления волос изначально относится к бытовым вопросам, в основе которых все дозволенно, кроме того, что запрещено. И доказательств на это множество. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего он прочитал следующий аят: «И Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

    Значит исходя из этой важной основы, необходимо иметь текст с Корана или Сунны на запрет удаления волос с какого-либо участка тела.

    Сообщается от Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» аль-Бухари 5931, Муслим 2125.

    Это самый главный хадис в вопросе запрещения удаления волос.

    Ученые говорили, что запрет удаления бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха. А именно женщины упоминаются в хадисе по той причине, что они чаще всего это делают.

    Слова: «которые выщипывают брови и которым выщипывают брови» звучат так: «ан-Намисат уаль-мутанамисат».

    В хадисе употребляется слово «ан-намс», в определении которого ученые разошлись, что и послужило причиной разногласий в этом вопросе.

    Первое мнение состоит в том, что речь идет об удалении волос именно с бровей. Так говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса. Он говорил: «Намиса — эта та, которая удаляет брови».

    И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/197.

    Второе мнение заключается в том, что под словом «ан-намс» речь идет об удалении волос со всего лица, а не только бровей!

    Имам Ибн аль-Асир сказал: «Намиса — это та, которая удаляет волосы с лица». См. «ан-Нихая» 5/185.

    И это также мнение многих знатоков арабского языка и имама Ибн Джарира.

    Третье мнение состоит в том, что «ан-намс» — это удаление волос со всего тела, как об этом говорил Фауруз Абади. См. «аль-Къамусуль-мухит» 633.

    И этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, который считал, что женщинам не дозволено даже удалять бороду с лица.

    Узнав обо всем сказанном и вернувшись к тому вопросу, в котором среди ученых нет разногласий, остается то, что запрещено женщинам выщипывать брови и бриться на лысо! Ведь довода нет в разногласии, а ученые разошлись в определении слова ан-намс.

    Ученые постоянного комитета говорили: “Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130.

    Имамы маликитского мазхаба говорили: «Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100.

    Но исключением является выщипывание бровей, на что указывает упомянутый хадис! Однако шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 3/866.

    Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» См. “Шарх Сахих Муслим” 14/106.

    Это не порицается по той причине, что Аллах изначально создал женщин без бороды, а наличие у какой-либо женщины бороды, является исключением и ее недостатком, а недостатки по шариату дозволено удалять, если только нет на это явного запрета, и не является необходимостью проявления терпения и стойкости перед испытанием!

    Хотел бы подытожить эту тему тем, как разъяснил этот вопрос шейх Ибн ‘Усаймин, и этому мнению отдал предпочтение также Салих аль-Мунаджид.

    Оно заключается в следующем:

    Шариат разделил волосы на три категории:

    1. То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо женщинами и выщипывание бровей.

    2. То, что шариат повелел удалять, а это волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.

    3. То, относительно чего шариат умолчал. Отношение к таким типам волос зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. См. «Фатауа маратиль-муслима» 3/879.

    Но следует также отметить, что если скажем, в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа есть польза, то такой поступок для мужчины не будет иметь никакой мудрости и пользы.

    И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

    Выщипывание бровей

    Можно ли женщине выщипывать брови?

    В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:

    «Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).

    «…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам)[1]. Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.

    Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других[3] (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов[4]), прихорашиваясь тем самым[5]. Они изменяют данное им Богом творение»[6].

    Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.

    Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.

    Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.

    Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.

    Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

    От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?

    Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.

    Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.

    Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.

    Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.

    Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.

    О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

    Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

    [1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.

    [2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.

    [3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.

    [4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.

    [5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.

    [6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

    Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

    [7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.

    Можно ли выщипывать брови?

    Многим мусульманским девушкам знаком хадис о том, что Всевышний разгневался на тех, кто пытается придать своему лицу привлекательности путём такой косметической процедуры, как выщипывание бровей: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменяющих творение Аллаха» (Бухари и Муслим).

    «Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (4:118-119)

    Однако мусульманские богословы придерживаются разных позиций относительно дозволенности придания формы бровям (в том числе, например, подрисовывания) либо их подрезания.

    Сторонники полного запрета опираются на следующий хадис Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.), который приводит, в частности, ан-Навави: «Аллах проклял женщин, которые наносят татуировки себе на тело, носят парики и выщипывают себе брови, и тех, кто искусственно расширяет промежутки между зубами». Другая группа учёных выступает за разрешение некоторых видов изменения форм бровей. В приведённых выше хадисах, уверены они, запрет относится непосредственно лишь к выщипыванию бровей, поскольку такие действия в прямом смысле искажают творения Создателя. Поэтому с их точки зрения придание бровям формы в случаях, когда они неаккуратные, подрезывание чересчур длинных либо густых бровей считается лишь улучшением божьего творения. Ведь Господь желает, чтобы мусульмане были чистоплотными и опрятными. И на это есть прямое указание в Благородной сунне: «Поистине, Аллах – Красивый, и Он любит красоту» (хадис передали Муслим, Ахмад и Тирмизи).

    В оригинале рассматриваемых в этой статье хадисов используется арабское слово «намс», которое переводится именно как «выщипывание (бровей)». И Милость миров Мухаммад (с.г.в.) отнёс к вмешательству творения Всевышнего, т.е. к греховному деянию, только такую косметическую процедуру. И связано это с тем, что в эпоху джахилии (т.е. в доисламский период невежества) свои брови выщипывали только проститутки. В те времена женщины полностью удаляли волосяной покров с бровей. Сегодня это снова стало в моде среди некоторых представительниц прекрасной половины человечества: женщины удаляют данные им от природы брови и делают имитирующий татуаж, сбрасывая со счетов тот факт, что это негативно сказывается на их здоровье, ведь брови защищают наши глаза. Исламские учёные единодушны в одном: разрешено удалять волосяной покров между бровями и на других частях лица, если это обезображивает внешний вид девушек или не свойственно их изначальной природе (например, усы и волосы, растущие на подбородке). Не возбраняется также удалять волоски, которые вырастают за пределами естественной формы бровей и придают женщине, тем самым, неопрятный, отталкивающий вид. В любом случае, вмешательство в натуральный человеческий облик, считают богословы, должно быть обосновано, а не вызвано собственной прихотью или следованием моде. К ограничениям относительно изменения формы бровей в исламе относится и запрет на их татуаж, а также на применение накладных ресниц. Всё это признаётся изменением творений Аллаха. Мнение факихов на запрет данных действий едино.

    А если не выщипывать, а красить? Получается закрашивается и кожа и волосы. Форма меняется, но волосы не трогаешь! Не понятно

    Коррекция формы бровей

    Имам Абдулхамид аш-Ширвани в субкомментариях к книге «Тухфат аль-мухтаж» пишет:

    ويحرم على المرأة . التنميص، وهو الأخذ من شعر الوجه والحاجب المحسن فإن أذن لها زوجها . في ذلك جاز؛ لأن له غرضا في تزينها له،

    «Запрещается женщине «ат-танмис»– выщипывание (удаление) волос с лица и бровей для красоты. Если же муж дал ей разрешение на это, тогда оно дозволяется, потому что подобное украшение в его интересах»

    [См.: Тухфат аль-мухтаж, т. 2, с. 127].

    Имам ибн Хажар в своей книге «Тухфат аль-мухтаж» пишет:

    ﺫﻛﺮﻭﺍ ﻫﻨﺎ ﻓﻲ ﺍﻟﻠﺤﻴﺔ ﻭﻧﺤﻮﻫﺎ ﺧﺼﺎﻟﺎ ﻣﻜﺮﻭﻫﺔ ﻣﻨﻬﺎ ﻧﺘﻔﻬﺎ ﻭﺣﻠﻘﻬﺎ ﻭﻛﺬﺍ ﺍﻟﺤﺎﺟﺒﺎﻥ

    «Учёные (мазхаба имама аш-Шафии) упомянули некоторые нежелательные действия, касающиеся бороды и т. п. К ним относятся выщипывание и бритьё бороды, также и бровей»

    [См.: Тухфат аль-мухтаж, т. 2, с. 375-376].

    Ученый мазхаба имама Ахмада Аль-Бухути своей книге «Кашаф аль-кина» пишет:

    ولها أي المرأة (حلق الوجه وحفه نصا) والمحرم إنما هو نتف شعر وجهها قاله في الحاشية

    «Женщине можно брить и подстригать волосы на лице согласно тексту имама Ахмада (насс). Запретным же является лишь выщипывание волос лица, как об этом сказал автор «Аль-хашия»»

    [См.: Кашаф аль-кина, т. 1, с. 83].

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    По мазхабу имама аш-Шафии удаление волос, бровей выщипыванием, бритьём, подстриганием запрещено женщинам в отличие от замужних, которым разрешают это их мужья. Мужчинам вышеупомянутое дозволено, но нежелательно. Также это дозволено тем, у кого на лице волосы, которые уродуют их или же мешают повседневной жизни. Согласно шариатскому принципу ситуации крайней необходимости дозволяют запретное.

    По мазхабу имама Ахмада запретным является только выщипывание бровей, но не подстригание их. Оно нежелательно.

    Отдел фетв, Муфтият РД

    Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

    Читайте так же:  Ресницы navina отзывы