Меню

Можно ли бить годовалого ребенка

Не бейте кроху по рукам!

Скажите строго: «Нельзя!» (например, ребенок лезет в розетку), добавьте лицу испуганное выражение. А затем возьмите малыша и уведите его от опасного места. Даже самому маленькому ребенку объясняйте каждое свое «нельзя». В ситуации с розеткой скажите: «Там ток живет, он больно кусает тех, кто к нему лезет». С запрещенными предметами можно и нужно знакомить. Покажите, что иголка больно колется (можно даже легонько уколоть малыша), покажите кастрюлю с паром, сказав: «Горячо!».

Отношение к поведению ребенка во многом определяется настроением его родителей в данную минуту. Одно и то же поведение может расцениваться как смелое и независимое, когда мы в хорошем настроении («Давай, сынок, попробуй спрыгнуть сам!»), и как упрямое или агрессивное, когда мы сами не в духе («Куда ты забрался? Ты что, хочешь упасть?!»). Постарайтесь воспринимать любую ситуацию с ребенком младше трех лет с терпением и чувством юмора вне зависимости от вашего настроения. Не следует повышать голос. Тем более не стоит прибегать к физическому наказанию. Многие родители, чтобы чадо не лезло к запрещенным предметам, просто шлепают ребенка по рукам.

А между тем, этого делать ни в кроем случае нельзя! Годовалый ребенок – исследователь. У него два органа, с помощью которых он познает качества и свойства предметов, – руки и язык. Именно посредством пальчиков ребенок узнает, что стол гладкий, диван шершавый, мамины щеки нежные, а папины колючие. Это потом, когда ребенок повзрослеет, ему достаточно будет посмотреть на предмет, чтобы понять, какой он.

Что же происходит, когда родители бьют малыша по рукам? Они вносят разрушения в эмоционально-познавательный процесс ребенка, нарушают основной в этом возрасте интерес исследования, такой важный для дальнейшего развития.

На каждое ваше «нет» обязательно предлагайте «да». «НЕЛЬЗЯ рисовать на обоях, но МОЖНО в альбоме», «НЕЛЬЗЯ выходить на балкон одному, но МОЖНО с мамой», «НЕЛЬЗЯ брать мамин утюг, МОЖНО свой». Кстати, дети очень хорошо усваивают понятия «твое – мое». «Нельзя брать очки, они бабушкины», «Нельзя брать удочки, они папины», «А это твое, и мы без твоего разрешения тоже брать не будем». Так, почти играя, мы учим ребенка уважать чужую собственность, при этом уважая и его.

Годовалый малыш: особенности воспитания

В период от 9-10 месяцев до полутора лет ребенок переживает очень важное для своего развития время: с одной стороны, он начинает осознавать свою обособленность от мамы, с другой – понимает важность связи с ней. Это служит главной причиной так называемой регрессии в поведении – временному возвращению к более ранним стадиям развития. Но, миновав этот период, ребенок становится совсем другим – более взрослым, самостоятельным и полностью готовым к познанию окружающего мира.

Однако для родителей и близких взрослых воспитание годовалого малыша иногда представляет непростую задачу. Будьте готовы к тому, что ребенок:
· может сильно капризничать: так проявляются попытки делать самостоятельный выбор;
· демонстрирует противоречивое поведение: всплески самостоятельности перемежаются с крайней привязанностью к маме;
· расширяет формы поведения, диапазон игр и занятий;
· будет крайне чувствителен – не обойдется без обид, слез, недовольства.

Все это оправдано логикой детского развития: с одной стороны, за счет активного ползания расширяется диапазон доступных малышу объектов, с другой – накапливается опыт общения с мамой. Все это подготавливает ребенка к возникновению речи и речевого общения. И, как вы понимаете, эти изменения очень важны и для ребенка, и для его родителей.

Важнейшая сфера, которую именно сейчас придется освоить, – это наука запретов и связанное с ней формирование эмоциональной сферы малыша. От того, как мама и другие взрослые решают эти вопросы с ребенком такого возраста, напрямую зависит психологическое благополучие ребенка в будущем.

Именно сейчас Вам предстоит сделать первые шаги на дороге воспитания ребенка, а именно, создать для него систему неких запретов, но это не значит, что речь идет введении каких-то чрезмерных строгостей. Формирование системы запретов — не опасный, а наоборот, крайне важный для развития детской психики этап.
Пока любые требования крохи удовлетворяются, он пребывает в абсолютно недифференцированном мире. В сущности, первые запреты, проводяn грань между доступным и недоступным, создают возможность для возникновения стремления, желания иметь или сделать что-то. Это важнейший этап в становлении мотивационно-потребностной сферы человека.
Расширение круга «желаемых» предметов ведет к увеличению возможностей действовать с ними. Кроме того, в попытке назвать желаемое или привлечь внимание взрослого к своим нуждам малыш часто произносит свои первые слова, а это уже развитие речи. Этот процесс будет крайне затруднен, если все желания ребенка будут удовлетворяться. Здесь уместно вспомнить анекдот про мальчика, который молчал до пяти лет, а потом попросил соль – просто до этого еду не забывали посолить.

Итак, какие же именно воспитательные воздействия и другие меры наиболее уместны в этот период?
Прежде всего, малышу не должно быть «нельзя» слишком много вещей сразу. Для этого в приоритетах необходимо определиться, прежде всего, самим родителям. Ваши раз и навсегда установленные требования должны высказываться спокойным, ровным тоном. Вы можете позволить себе гнев, если ребенок нарушает запрет, и не стоит ругать себя за это. Однако гнев никогда не может переходить в злобу, враждебность, унижение ребенка и обидные для него высказывания и действия.
Вы и малыш должны понимать, что есть определенные рамки, установление которых, как мы уже знаем, необходимо. Но при этом недопустимы «двойные стандарты»: то, чего нельзя при папе, вполне нормально наедине с мамой. Это сведет все Ваши усилия на нет и даже может спровоцировать психосоматические реакции у абсолютно запутавшегося ребенка.
Правила должны быть незыблемы еще и для того, чтобы у крохи не возникло соблазна «поиграть» с Вами: а что будет, если я сделаю не так? Для пресечения такого поведения, истерики или актов агрессии у малыша вполне подойдет способ «физического воздействия»: перенести его в другую комнату, прижать к себе, пока не успокоится, или удерживать ручки, если он, например, шлепает Вас по лицу. Также можно попробовать быстро отвлечь малыша. Ваши действия должны сопровождаться спокойными пояснениями, почему Вы это делаете (потому, что это против правил). Задействуйте также и возможности своей мимики. Наказывать маленького, пока он не освоился с новыми правилами, не стоит.
При этом будьте наблюдательны: если ребенок часто демонстрирует агрессивность («бьет», кусается, щиплет), это может свидетельствовать о недостатке внимания или, напротив, чрезмерном количестве запретов.
В то же время слезы ребенка в этом возрасте не говорят о том, что он испытывает горе или боль. Просто у него нет других способов, чтобы показать свое недовольство. Конечно же, это тоже заслуживает внимания, но не волнения.

Учитывая растущую потребность ребенка в познании окружающего мира, необходимо действовать превентивно: лучше спрятать все ценное для Вас или вредное для ребенка — косметику, лекарства, украшения, хрупкие предметы обихода. Стоит как-то обезопасить малыша, если есть вероятность наткнуться на острые углы мебели, открывающиеся дверцы шкафов. В то же время позаботьтесь о новых игрушках для маленького исследователя. Для этого возраста, прежде всего, рекомендуются игрушки из нескольких похожих элементов, которые можно вкладывать один в другой, пирамидки, кубики, игры-вкладыши, крупные легкие машинки (или то, что можно катать), мячики. Подойдут фигурки людей и животных, изображения посуды и других предметов обихода (чашка, кроватка).
В самой игре нужно стараться переходить от действий-демонстраций малышу чего-то, от игры «за» ребенка к игре «вместе» с ребенком. В процессе такой игры «называйте» новые предметы, поясняйте их свойства, особенности.

Почему нельзя шлёпать ребенка?

То, что ребёнка бить нельзя нам говорят постоянно. Это утверждают специализированные газеты и журналы, телевидение и Интернет, детские психологи и просто терапевты, соседки и знакомые. На чём же основана данная аксиома, и почему нельзя применять физическое насилие в воспитании ребёнка? Ведь так иногда хочется сделать так, как делали раньше наши отцы и деды: взять в руки ремень и хорошенько отлупить ослушавшегося ребёнка, вбив тем самым ему науку и уважение.

Итак, бить ребёнка нельзя. Этого нельзя делать ни легонько, ни только по попе, ни по каким-либо «веским» причинам, в общем, никогда и ни при каких обстоятельствах. Это требование является неоспариваемой аксиомой правильного воспитания потому что.

1. Прежде всего, любое физическое наказание это удары и применение силы, то есть действия, неправильные, осуждаемые и достойные наказания сами по себе. Таким образом, применяя в качестве наказания физическое воздействие, мы сами нарушаем наш же запрет. А о каком воспитании может идти речь, если личный пример рушит все основы и ценности, вкладываемые в ребёнка?

2. Применение физической силы, это признание родителями своей моральной слабости. Когда взрослый исчерпал интеллектуальные доводы, когда он не смог совладать с собой и начал распускать руки, тогда речь идёт о его моральном поражении и значительном понижении авторитета. Кроме того, ребёнок может сделать вывод, что он сможет своими провокациями, добиваться от вас необходимого ему результата.

3. Применение физической силы старшими и родными людьми, возведёт физическое насилие в ранг бытового и обычного поведения. Результатом этого станет применение насилия ребёнком при решении любых проблем и задач. Со временем такая модель поведения закрепится, и все поступки вашего ребёнка будут основываться только на насилии, как на самом лёгком и простом пути решения всех проблем и неурядиц.

Есть классическая история об одной матери, которая верила, что шлепки это необходимая часть дисциплины , пока в один прекрасный день не увидела, как ее трех летняя дочь ударила годовалого братика . В свое оправдание дочь сказала: «Мы просто играем в дочки- мамтери ». Эта мать никогда больше не шлепала детей.

Дети любят подражать , особенно тем людям, которых они любят и уважают.

4.Физическое насилие унизительно для того, кто ему подвергается. Унижая, таким образом, своего ребёнка вы ломаете его систему ценностей и нивелируете формирование у него самоуважения. После применения физического насилия малыш чувствует себя ни кому не нужным, не любимым и одиноким. Такие чувства могут вызвать у него агрессивные и негативные поступки в ваш адрес, что приведёт к новому наказанию. И если это снова будет физическое насилие, то круг замкнётся и выхода из него уже не найти.

Читайте так же:  Уход за ребенком до 14 лет входит ли в трудовой стаж

Физическое насилие унизительно и для родителя. Родители шлепают (или кричат на ребенка ) от отчаяния , потому что они не знают , что делать , но потом чувствовуют себя бессильными и опустошенными , когда понимают, что метод не работает. Как сказала одна из матерей, которая ударила дочку для коррекции ее поведения , » я выиграла битву, но проиграла войну. Мой ребенок теперь боится меня, и я чувствую, что я потеряла то драгоценное, что было между нами «.

5.Физическое насилие НЕ РАБОТАЕТ! Это наименее эффективный, а порой и вообще не эффективный, способ наказания. Если ребёнок и уступит вам, то только из чувства страха. Со временем чувство страха пройдёт, а вот уважения и любви может уже не быть. Добиться от ребенка желаемого результата можно и другими, весьма действенными способами, не усугубляя при этом конфликт.

Как показывают исследования, ч ем больше родители шлепают детей, тем хуже их дети себя ведут . И вот почему: основа для достижения желаемого поведения ребенка : ребенок, который чувствует себя правильно, действует правильно. Физическое наказание подрывает этот принцип. Ребенок, которого ударили, чувствует себя неправильно внутри, и это проявляется в его поведении. Задача родителя- создать правильный микроклимат в семье!

Однако, даже самый мягкий и добрый родитель, в порыве эмоций, может шлёпнуть малыша. Если такое чрезвычайное происшествие случилось, рекомендуем вам немедленно вступить с ребёнком в диалог. Вам необходимо извиниться перед ним и объяснить, что именно его негативное поведение вывело вас из себя, и вы также нарушили установленные нормы и правила. А значит, вы оба достойны порицания и наказания. Выберите такое наказание и примите его вместе с ребёнком. Таким образом, свою оплошность вы сможете обернуть в свою пользу и с честью выйти из сложившейся ситуации.

Можно ли шлепать ребенка?

Еще 9 статей на тему: Детские наказания: что можно и нельзя родителям

Можно ли шлепать ребенка?

Сегодня бытует мнение, что мама или близкие могут шлепнуть по попе ребенка с воспитательной целью. Что об этом думают психологи?

На вопрос «Можно ли шлепать ребенка?» отвечают специалисты Центра развития и образования «Элитора».

Любой родитель, пытающийся ответить на вопрос «Можно ли шлепать ребенка?» столкнется в современное время с трудностями, причина которых в отсутствии четкого ответа на этот вопрос. Большинство детских психологов – российских, а особенно зарубежных – категорически запрещают прикасаться к ребенку в любых видах, не различая понятий «шлепать» или «бить», называя любое прикосновение к ребенку в целях воспитания неприемлемым. Но с другой стороны, советское воспитание не базировалось, но все-таки включало в себя элементы телесного наказания, что, впоследствии, по личному восприятию каждого родителя, не привело к серьезным психологическим травмам. На самом деле, нет никаких доказательств причинно-следственных связей умеренных телесных наказаний и вызванных ими психологических травм.

Так что сегодня существует мнение, что все-таки мама или близкие, воспитывающие ребенка, при соблюдении ряда определенных условий могут «шлепнуть по попе» ребенка с воспитательной целью. Ниже специалисты Центра развития и образования «Элитора» расскажут, о каких условиях идет речь и реально ли их соблюсти.

Понятие «шлепать» у всех разное

Одна из проблем шлепанья как такового – это расплывчатость самого понятия, а точнее, его восприятия наказывающим. Например, в большинстве случаев мужчина физически сильнее женщины, и поэтому папино шлепанье на поверку окажется куда более ощутимым. Кроме того, тяжело рассчитать силу удара при ерзающем ребенке (а обычно спокойного не наказывают), а если случайно промахнуться мимо попы, можно и по-настоящему больно задеть какую-нибудь другую чувствительную часть тела малыша. А такое в принципе не приемлемо.

Шлепают для себя

Зачем родители наказывают ребенка? Казалось бы, изначально цель любого наказания донести до малыша, что он не прав, утвердить в голове схему «сделал плохо – последует наказание», и чтобы причина наказания запомнилась лучше. Но как бы странно это не звучало, большинство родителей, телесно наказывающих своего ребенка, чаще всего делают это для себя. Получается, так много психически неуравновешенных мам и пап? Причина в том, что малознакомые с детской психологией родители считают, что в их конкретном случае шлепнуть ребенка – единственный способ успокоить/заставить слушаться чадо, но, будучи в очень взвинченном состоянии, на эмоциях просто делают то, что им самим легче и доступнее. На самом же деле, родители, обладающие определенные навыками воспитания, всегда смогут найти правильный подход и слова своему ребенку в любой ситуации и при любой истерике, если знают систему мышления детей и некоторые психологические приемы.

Телесное наказание порождает наказание

Родители, шлепающие своих детей, часто искренно считают, что их действия направлены для исправления их чада, но очень часто шлепанье не приводит к результату. В таком случае, вместо того, чтобы остановиться и искать нужные слова, рассерженный родитель считает, что этого просто недостаточно, и шлепает такое количество раз, которое заставит ребенка достигнуть уже такого эмоционального состояния, когда он на самом деле перестает понимать слова и вообще что либо происходящее. Родитель загоняет себя и малыша в замкнутый круг, пытаясь шлепаньем исправить то, что им же и было создано. Если вы встретите такую пару на улице, со стороны может показаться, что это сильно разбалованный ребенок уже настолько не воспитан, что не воспринимает мамино или папино наказание. На самом деле, в такой ситуации ребенок просто уже не может воспринимать адекватно что бы то ни было.

Недолгий эффект

Единственный плюс шлепанья в том, что такое наказание имеет очень быстрый эффект. Если, конечно, сработает. Но быстро –это не всегда хорошо или качественно. Родитель не должен забывать, что изначальной целью наказания должно быть исправление поведения не только на данный момент, но и в будущем. Разница между наказанием телесным и психологическим может быть не видна, пока ваш малыш маленький и не может дать сдачи или избежать наказания. Воспитание не заканчивается в подростковом периоде, а к этому времени ваш ребенок может быть уже достаточно большим, ловким или хитрым, чтобы избежать телесного наказания. Таким образом, избрав инструментом воспитания «шлепанье», будьте готовы к тому, что вы потеряете его рано или поздно, и ваше чадо останется без контроля. Избежать родительской руки достаточно просто, а убежать от себя – не получится.

В заключении

Так можно ли шлепать ребенка? Хотя все детские психологи мира утверждают, что телесные наказания не принесут пользы, а, наоборот, вредны, многие родители считают, что слегка «шлепнуть по попе» не повредит в исключительных случаях и с соблюдением определенных условий. Но такие родители не всегда осознают, зачем они наказывают ребенка, чего они хотят этим добиться, а главное, какой будет результат их шлепанья. Оправдывая себя тем, что не было другого выхода, чаще всего взрослые просто ленятся и ищут быстрый способ контроля, который по итогам даже не всегда приносит нужного эффекта. Отшлепав своего ребенка, каждый родитель должен честно себе признаться, что он сделал это не во благо чада, а для себя, поленившись искать другие решения и слова, и быть готовым впоследствии к определенным проблемам воспитания.

Как перестать шлепать детей: 5 советов для тех, у кого »руки чешутся»

Бить или не бить? Как французы относятся к телесным наказаниям

Когда малыш капризами выводит родителей из себя, шлепнуть его не считается зазорным. Но, как показывают последние обсуждения, плохое поведение школьников тоже заставляет родителей применять физические наказания. Да, ребенок уже большой, да, это непедагогично — но делать-то что? Вот что думают на тему «бить или не бить» французские психологи и родители.

В октябре 2013 года во Франции произошло событие, о котором писали и говорили все СМИ: 44-летний мужчина был приговорен к штрафу в 500 евро за то, что снял со своего 9-летнего сына штаны и выпорол. В суд подала его бывшая жена: после развода мальчик часть времени проводил с матерью, часть — с отцом.

Для Франции такой приговор — явление экстраординарное: закон наказывает жестокое обращение с несовершеннолетними, но шлепки по мягкому месту к ним не относятся. А среди французов нет общего мнения по этому вопросу: 87% из них хоть раз шлепали ребенка, четверть — давали пощечину, а 10% приходится даже использовать плетку! (По данным Союза европейских семей, 2007 год.)

Шлепать или нет?

При этом множество французских родителей думают, что шлепок по попе не может считаться телесным наказанием.

Вероника — мама двух девочек (Жюльетт, 3 года, и Валентин, 11 месяцев) — признается: «До рождения второго ребенка я была категорически против телесных наказаний. Я не бью детей, конечно, но иногда шлепаю старшую, когда она доводит до слез маленькую. С двумя детьми тяжело, я устаю, у меня не хватает времени на старшую, я чаще выхожу из себя и шлепаю девочку просто на автомате. Мне совсем это не нравится, и я хотела бы найти какой-то выход».

Психотерапевт и автор многих книг И. Фийоза комментирует: «Одно из последствий таких шлепков — это то, что у ребенка создается впечатление, что можно решать проблемы насилием. Дети, которых шлепают родители, более агрессивны, у них чаще бывают трудности в школе. Психологи, психотерапевты давно это заметили.

Но теперь мы знаем точно, что происходит в голове у этих детей. Это страх и стыд. И еще это стимулирует миндалевидную железу, которая отвечает за состояние стресса. И весь организм ребенка приходит в это состояние. И ребенок уже не знает, как ему реагировать на страх. Если его шлепают часто, он теряет чувствительность к этому наказанию. У него просто исчезает страх. „Можешь делать, что хочешь, я ничего не чувствую, мне не больно, и я не боюсь“.

Если это происходит очень редко, если родитель потом просит у ребенка прощения, объясняется с ним („ты перебежал дорогу, не посмотрев по сторонам, а там была машина, и я очень испугалась за тебя“), не страшно. Если только это не такая оплеуха, от которой потом в голове у ребенка гудит. А вот если пощечины и шлепки становятся регулярными, ребенок уже не доверяет ни своим чувствам, ни родителю, который его шлепает, и это нарушает их связь, их привязанность.

Читайте так же:  Способы определения физического развития детей

Надо избегать даже угрозы шлепка. Если кричать „ты сейчас у меня получишь“ — ребенок становится агрессивным, а родителю кажется, что ребенок его провоцирует. Он думает: ага, ты и вправду хочешь ремня, так ты его получишь. И шлепает ребенка. А ребенок даже чувствует некое облегчение — ведь ему уже больше не угрожают. »

По закону шлепать можно

Врач-терапевт Жиль Лазими координирует масштабную кампанию, направленную против телесных наказаний детей. Его возмущают французы: «У мужей больше нет права бить их жен. Хозяева предприятий не имеют права бить своих служащих. Мы не имеем права поколотить соседа. Но зато у нас есть право отлупить собственного ребенка, который только растет и не может защитить себя!».

Доктор Лазими борется за то, чтобы во Франции приняли закон, запрещающий телесные наказания детей. В 33 странах такие законы уже существуют (среди них Украина, Кения, Того, Тунис). Первой — в 1979 году — его приняла Швеция. В 2013 году такой закон появился в Гондурасе.

А вот французы упираются. Конечно, в Уголовном кодексе написано, что бить ребенка запрещено. Но, по словам Пьера-Бриса Лебрюна, профессора права, «хоть закон и осуждает насилие, особенно над ребенком — это отягчающее обстоятельство, но в законе не упоминаются родители. Получается, что в законе однозначно не написано, что родители не имеют право бить своего ребенка. И поэтому большинство считает, что у них как раз это право есть».

В 2009 году педиатр и депутат Эдвиж Антье внесла в Национальное собрание законопроект о запрещении телесных наказаний. «Кого люблю, того и бью» — ответили французы и. дружно проголосовали против (80% согласно опросу TNS Sofres, 2009 год).

Многие ученые считают, что у такой любви к порке — исторические корни, поскольку веками учителя и родители «исправляли» непослушных детей розгами. После французской революции, которая многими воспринималась как оскорбление власти короля — отца нации, составили новый Гражданский кодекс. «Он давал pater familias (главе семейства. — Е.С.) все права и делал его гарантом общественного порядка, — пишет профессор истории Иван Жаблонка. — Такая же история и во многих других латинских странах: там закрывают глаза на насилие над детьми во имя прав отца».

Наказания: что выбрать?

Если не шлепать, то как же тогда наказывать ребенка? Поставить в угол, например, предлагает детский психиатр Фредерик Кошман. Наиболее разумное количество минут — это возраст ребенка (4 минуты в углу, если ему 4 года).

Его коллега Жиль-Мари Вале продолжает мысль: «Я не советую в качестве наказания лишать ребенка чего-то, что играет полезную роль в его развитии. Например, нельзя лишать ребенка десерта: он важен для сбалансированности обеда. Не стоит запрещать занятия спортом или хобби, особенно если он их очень любит, — это может нанести ему серьезную травму. Но если ему запретят на какое-то время электронные игры или телевизор (ни то, ни другое не играет важной роли в интеллектуальном или культурном развитии), он поймет свою ошибку и не захочет ее повторять. Наказание — это символ. Его цель — не сделать ребенку больно (физически или морально), его цель — показать, что он совершил что-то плохое, что родители не согласны с его поступком и огорчены».

Екатерина Семина-Мак Фарлан

Купить эту книгу

Топ-5 советов красоты после зимы

В холодное время года наша кожа подвергается значительному стрессу, потому как крепкие морозы и ледяной ветер влияют на общее состояние кожи и на степень ее увлажнения. Именно поэтому, представительницам прекрасного пола рекомендуется изменить свои бьюти-привычки, чтобы восстановить природную красоту после холодов и морозов. Рэйчел Хантер – модель, актриса и ведущая авторского шоу «Рэйчел Хантер в поисках красоты» на развлекательном телеканале о стиле жизни Fine Living поделилась своими.

26-летняя мама двух детей беременна пятью

26-летняя жительница Перта и мама двух девочек Ким Туччи стала знаменитостью в Австралии: в попытках зачать мальчика они с мужем добились того, что сейчас женщина вынашивает сразу пять близнецов. И только один из них мужского пола. После публикации романтичных фотографий будущей мамы на сроке в 24 недели, сделанных фотографом Эрин Элизабет, блог Surprised by Five , где миссис Туччи рассказывает о своей многоплодной беременности, привлек внимание прессы. Ким пишет о том, как.

Спроси совет. Гепатит у папы, опасность для ребенка?

Вопрос от участницы группы: «Если у мамы есть гепатит, то понятно, что и ребенок может заразится внутриутробно. Но как быть, если гепатит есть у папы, мама здоровая, то какова вероятность заражения ребенка?» Вопросы в группу принимаются на почту [email protected] Будем всегда рады помочь! Активно участвуем, обсуждаем, кому-то может пригодиться именно Ваш опыт! Нужен совет доктора? [ссылка-1] Вопросы и комментарии существуют для познавательных и разъяснительных целей, и не должны.

Как «достучаться» до ребенка?

Если вы будете ребенка постоянно шлепать, поймите, она очень скоро к этому привыкнет, и перестанет вас слушаться вообще! Бить, мне кажется, бессмысленно, вам ведь надо, чтобы ребенок слушался, а не кулаки чешутся ?

Печенье для малышей своими руками

Когда дочка была маленькой, детского печенья в продаже еще не было. Подружка подсказала рецепт галетного печенья, которое моя Аня уплетала с удовольствием. Начала я его ей давать где-то лет с 1.5, и то печенье Анюта вспоминает до сих пор ) Разбирала я свои кулинарные записи и нашла этот рецептик, хочу поделиться с вами) Ингредиенты: 300 г муки 2 столовые ложки рафинированного растительного масла 100 мл воды или молочной сыворотки 60 г мелкого сахара Смешиваем воду (или сыворотку) с.

Стихотворение с комментарием

Находчивый Дима. (Е. Тамбовцева-Широкова.) Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон, Зазвенел, заголосил: Трубку снять скорей просил. В рубке – голос незнакомый: «Мальчик, взрослые есть дома? Если дома, позови! Свое имя назови!» «Папы с мамой дома нет!» — Дима произнес в ответ. – А зовут меня Димон!» Засмеялся телефон. Незнакомец попрощался, передать привет просил, Дима трубку положил и опять один остался. Час прошел, потом.

Ребёнок упал.

Что делать первые 10 минут после падения: * Не думать, что ребёнок навсегда останется инвалидом * Не думать, что это «ерунда», что «все детки падают» * Реально оценить состояние ребёнка: есть ли отёк мягких тканей? Ведёт ли ребёнок себя необычно? * Вызвать врача. Лучше исключить серьёзную травму (после рентгеновских или томографических исследований), нежели её пропустить. Бьём тревогу * Бледность кожных покровов и изменение реакций малыша. Ребёнок становится вялым и сонливым или чрезмерно.

Про то, как не подцепить ротовирус в отпуске.

Три раза ездили с детьми в Турцию.Один раз переболели ротовирусом.С вызовом скорой младшему.Полотпуска насмарку. Потом меня научили профилактике. Врач высшей категории,тетенька платная на дом приходила. За несколько дней до вылета и в день вылета-Арбидол и свечи Виферон.Отрицательно отношусь к имуномодуляторам и стимулятором,но тут работает.Перед возвращением желательно то же самое.Но я забИваю. Сейчас дети 8 и 13 лет с бабушкой в Болгарии, третья неделя заканчивается.В жилом комплексе 2.

Как защитить ребенка от педикулеза

Проблема головного педикулеза актуальна для многих стран мира. В странах Латинской Америки и Азии зараженность головными вшами школьников может быть очень высокой — от 13% до 44% и более. Даже в значительно более благополучных в социально-экономическом отношении странах Европы доля детей с головным педикулезом при массовых осмотрах также может достигать относительно высокого уровня: в Германии — 6,9%, Греции — 12,0% , Чехии — 14,1%. Официальный показатель заболеваемости головным педикулезом.

Мысли о суициде у ребёнка 7 лет

Здравствуйте! Подскажите, как быть: сыну 7 лет, тут поведал бабушке от том, что ему иногда не хочется жить,меня когда мама обижает (накричу за что-нибудь или шлёпну), я сижу в комнате, а у меня голос в голове «убей себя», можно ведь с крыши спрыгнуть или с лестницы (у нас стенка шведская дома)спрыгнуть на что-то острое. Бабушка говорит ему «Димочка, ты же умрёшь тогда», а он ей отвечает :»Бабушка, но душа то останется». Я в шоке, как правильно поговорить и избавить сына от этих мыслей.

К сожалению, я не знаю вашу ситуацию в деталях, что происходит у вас в семье и по какому принципу выстраиваются взаимоотношения с ребенком. Но скажу вам честно – то, о чем вы пишете – это серьезный звонок, на который нужно обратить пристальное внимание. Очень хочется вам помочь, но, к сожалении, он-лайн общение имеет свои ограничения. Могу рассмотреть и оценить вашу ситуацию лишь приблизительно.

Что такое мама? Мама – это человек, давший жизнь, самый близкий человек для любого ребенка. Вы пишете, что, когда вы обижаете своего ребенка, кричите на него, шлепаете, ему не хочется жить. Мамина любовь необходима вашему сыну, как воздух, которым он дышит.

Задайте вопрос себе – зачем вы его обижаете? Какая у вас есть необходимость шлепать и кричать на семилетнего ребенка? Ведь что такое крик и шлепки? Это одна из разновидностей насилия. Вероятно, будучи не в силах воздействовать на ребенка спокойно, вы прибегаете к такому способу «воспитания». Поставьте себя на его место. К вам подходит, например, муж и говорит – сделай то и это. По какой-то причине вы отказываетесь. Он переходит на крик. Вы снова не хотите. Пара затрещин в ваш адрес «завершают переговоры». Я думаю вам, такой способ общения будет малоприятен.

Разберитесь с собою. Все ли в порядке у вас внутри? Ведь если спокойна мама, спокоен и ребенок. Если взаимоотношения с ребенком выстроены правильно, нет никакой необходимости повышать голос и уж тем более драться. Спокойно объясните, чего вы от него хотите, выслушайте его мнение. Главное, чтобы вы сами четко понимали, чего вы хотите от вашего сына и, действительно, ли вам это нужно.

Приведу пример: мама собирает сына в детский сад, подгоняет его – давай быстрее, тебе нужно успеть в сад, а мне на работу. А про себя думает : «Как же я не люблю эту работу, почему я должна ходить туда каждый день? Я ненавижу то, чем я занимаюсь. Если бы мне не были нужны деньги, я бы не ходила на нелюбимую работу, а сидела бы дома с ребенком, и мне не пришлось бы водить его в сад, где одни болезни и т.д. и т.п.» Мысли – сплошь негативные, самочувствие соответствующее. Мама – вся на нервах, на взводе. Ребенок все это чувствует и, «отражая» состояние матери, кричит во все горло: «Не хочу в детский сад. Не пойду». «Ах, не пойдешь? — далее разыгрывается знакомая ситуация с криком и затрещинами…

Читайте так же:  Фобия врачей детьми

Что сделал ребенок? Он в данном случае вслух выразил то, что его мама усиленно обдумывала все последнее время, он всего лишь «отразил» ее состояние. Мама не хочет водить ребенка в сад по такой-то и по такой-то причине, а еще меньше – на работу. Она внутренне сама не хочет, чтобы ребенок шел в садик – боится, что он заболеет. Сама не хочет, а его заставляет. То есть думает и чувствует одно, а вслух говорит совсем другое.
Это несоответствие и выражает вслух ее ребенок.

Поговорите с вашим сыном. Что его беспокоит? Чего ему не хватает? Если это недостаток внимания с вашей стороны, постарайтесь по возможности уделять ему больше времени. Если это реакция на ваши крики и шлепки, немедленно прекратите такой способ общения и начните дарить своему сыну больше любви и нежности. Успокойтесь внутренне сами.

Если ситуация не выровняется, обязательно покажите вашего сына хорошему детскому психологу.

Кстати на своем сайте www.schastie.info я веду бесплатную рассылку. Вы можете подписаться и регулярно получать советы и рекомендации по улучшению качества своей жизни, здоровья, улучшению взаимоотношений с близкими, самореализации, поиске любимого дела и многое другое.

С уважением,
Татьяна Горчакова

откровение. не люблю ребенка.

меня разрывает!У меня 5 детей ,2 усыновленных. люблю,не могу) Это более извращенно и жестоко, чем кричать, когда накопилась усталость и шлёпать иногда по попе. И вот когда мне кажется, что мои дети ведут себя неприемлимо, я вспоминаю совет этой женщины.

Айхерб для грудничков и их мам 🙂

Наконец есть время поделиться всем полезным, что я нашла на Айхербе для своей дочурки (сейчас нам 10 месяцев). Все фото кликабельны. Главный MUST-HAVE – любимый многими Экстракт грейпфрутовых косточек 🙂 Для любых проблем с детской кожей средства лучше нет! Все Бепантены, Пантенолы и иже с ними отдыхают! Только разводить экстракт надо в масле – 5 капель на стол ложку. Я использую смесь из 2х масел – какао [ссылка-1] и жожоба [ссылка-2] (лучшие масла для детской кожи), такая смесь не.

Ребенок писается специально.

жуть какая- то ! памперс надеть, на руках таскать как можно больше — ей же элементарно сейчас плохо 🙁 Засыпать в обнимку, но только тогда, когда ХОЧЕТ спать ребёнок. Успокоится ребенок, перестанет метить территорию. Шлепать точно не выход, только еще больше психов.

Про «порядки» и непорядки в детском саду

4. После таких ухаживаний старший вообще перестал в туалет по большому в саду ходить, у младшего порядок. Я даже плохо представляю свою реакцию, если бы моего ребенка » шлепали и били по рукам «.

Нужен совет! Детская мастурбация.

Огромное спасибо всем за советы ! Ребенок вообще не знает что такое памперс (к То есть представляете, днем потихоньку перестала делать и перестала в публичных У нас однажды был настоящий зуд — нам выписали какие- то убойные витамины. тогда все чесалось руками, и.

Добавила бы к тому, что уже написали (проверить на молочницу, раздражение и глисты), а в ДР девочка была все время в памперсах? Если да, то это может:
— вполне нормальное изучение своего тела, т.к. до этого она толком его и не видела.
-бесконечное ношение памперсов и не частая их смена в ДР,могло приучить ее держать руки там, т.к. было мокро и прело.
-дети, примерно с 3-3,5 лет начинают заниматься мастурбацией.
-нервное напряжение из-за смены жизни могло повлечь мастурбацию.

Что бы я сделала. Не ругала ни в коем случае. Объяснила, что можно это делать только не прилюдно. Не заставляла руки держать поверх одеяла или не убирала бы руки, застав за мастурбацией (это ее тело и право трогать его там где она хочет и когда захочет). Главно не прилюдно.
Нужно время. Спокойная обстановка, прохождения этапа адаптации, больше тактильного контакта и физической нагрузки.

Девы, помогите советом, умоляю!

Раздел: Нужен совет ( ребенок чешет ладошки во сне). Ты ему перестань магазинные соки и печенье всякое давать, у меня так с ногами было, выяснила, что на сок «добрый». у меня сейчас тоже самое. аллергия на уличную пыль. ( руки очень сухие, чешутся -перешла на.

Более старшие дети нас уже всему «научили», а те кто поменьше может и не будут шлепаны после таких обсуждений. Это нужно по ходу придумывать, эх, прямо руки чешутся с Витькой палки пописать.

Я применяла раньше физическое наказание. Был такой период в наших отношениях с сыном-аутистом. Мне казалось, что я делаю хорошо и правильно. Если абстрагироваться от моих переживаний по этому поводу (делала это скрепя сердце), то результаты такие: ребенок стал вжимать голову в плечи при любом моем жесте. Это уже само по себе неприятно. Крики и плачь, расторможенность вцелом только усилились. Появилось такое парадоксальное ощущение, что он провоцирует на наказание. Мазохизм какой-то непонятный. Наказание своих целей не достигло, а даже наоборот усугубило проблемы.

Кроме того, ребенок копирует наше поведение. Если мы позволили себе стукнуть ребенка, он понимает, что такие «правила игры» разрешены. Вот так мы учим их агрессии. Сейчас я пожинаю плоды такого «воспитания». Слава Богу, вовремя остановилась. Мы стали всего лишь кусачими. И больно сжимаем мамину руку, когда недовольны. Как говорится, сама дура, научила ребенка на свою голову.

Сейчас не позволяю себе даже шлепнуть ребенка.
В те моменты, когда он невменяем, всегда есть причина внутреннего характера. В этом я убедилась на опыте. А именно, он у меня аллергик и изменения в его поведении свидетельствуют о том, что на следующий день у него что-нибудь всыплет на коже или будет плохой стул. Ну и за что же его бить в таком случае? Своим ором он сообщает мне, что ему плохо. Он как бы говорит: «помогите. «, «говорит» как может. Он у меня не говорящий.

Лучше в воспитании аутиста не использовать негативные моменты, а пользоваться наличием или отсутствием позитивных. То есть, грубо говоря, наказать, не дав «пряник». Это эффективнее. Да и совесть чиста. Ведь мы взрослые, большие и умные. А они, наши не очень здоровые дети — маленькие и не очень умные. Просто разные «весовые категории» получаются. Даже в спорте это учитывается. Так не будем «забивать» своих любимых, беззащитных деток. Это просто даже нечестно по отношению к ним. А злость свою лучше срывать где-нибудь в другом месте.
Резюмируя свои рассуждения по поводу физических наказаний, хочу сказать, КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕТ насилию над детьми.

Девочки, мылые, а как огадиться от шлепк

да практически все шлёпают, чего тут говорить- то ? просто кто- то чаще, кто- то «по праздникам». у кого — то дети уже Это не нормально поднимать руку на ребенка — он слабее вас и ответить не может видели бы вы как мой дядь Федор Ральфа ругает, когда тот чешется в неположенных.

Со старшей часто не сдерживалась,(она у меня вообще вождь краснокожих в юбке:)), и до сих пор могу подзатыльник дать за врндность (особенно когда мелкого обижает), а Даню почти за 2 года ни разу не шлёпнула. и не за что было:), и вообще изменила я во многом подход к воспитанию:))

Что такое воспитание?
Это нервов испытание,
Каждый день и каждый час
Проверяют дети нас.

Терпеливы бабки-дедки,
Вот и слушают их детки.
Нам, по молодости лет
Пусть дадут они совет:

Как сдержаться,
Не сорваться,
И ногами не натопать,
и по попе не нашлепать.

Вот такое испытание —
Наше самовоспитание.
Дети с нас рисуют мир —
Ты и деспот, и кумир.

Да, такое воспитание-
Наших нервов испытание.
«На родителя» сдаем
Час за часом, день за днем.

Сильно щипается

Наверное, до года (а то и позже) смысла шлепать вообще нет, потому что воспитательный эффект не перевешивает психол. травму. Просто шлепнуть рукой или чем подвернется — полотенцем и т.д. — это одно, а вот иметь что- то для этого специальное — это уже смахивает на.

Я боюсь своего ребенка.

4. Насчет рано заводить детей — не Вам это решать. И советов насчет этого я ни у кого (у Вас тем более) — не спрашивала. 1. Кусает и щиплет и меня, и папу 🙂 2. шлепаю, в себе не держу ничего, так что как бы копиться не должно. Ребенка НЕ ненавижу.

Ларис, как я тебя понимаю. Имею те же абсолютно проблемы и с ребенком, и с собственной головой:((( Выход активно ищу, но пока не очень хорошо получается. Иногда бывают просветления, тогда и ребенок спокойнее становится, и мне не так тяжко, но чаще ВСЕ как у тебя:((( И вообще, наши дети, ИМХО, очень похожие (начиная от колик и запоров. до нынешних проблем).

Завидую тем мамам, которые с рождением ребенка изменились, поняли что-то важное. Пришли к гармонии, могут жить ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ (и с трудным ребенком тоже). Как они стали такими. Большинство из них не может дать четкого ответа на этот вопрос. Т.е. у них процесс изменения личности проходил настолько безболезненно и гармонично, что они принимают его как должное, не понимая, что бывает по другому. Поэтому, ИМХО, некоторым мамам не понять такого положения вещей как у тебя или у меня, они ДРУГИЕ. Возможно, менее эгоистичные, более цельные, состоявшиеся. Я, видимо, не такая:(((

Вот Татиана внизу пишет: «Ему не хватает чего-то очень важного — скорее всего, понимания и любви. Мама физически рядом, но только физически, похоже. Меняйте себя, свое отношение к сыну, пока не поздно!» — я часто натыкаюсь на такие советы. Но главного в них нет. КАК МЕНЯТЬСЯ? КАК ПОНЯТЬ СЕБЯ И РЕБЕНКА?
«мои дети ничего во мне не разрушают и ничего у меня не отнимают, а наоборот -они помогают мне понять саму себя, они сделали меня внутренне более богатой» — КАК? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СДЕЛАТЬ? ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК? Я изо всех сил пытаюсь, но у меня не получается.