Меню

Мониторинг театрализованной деятельности дошкольников

Диагностика театральной деятельности дошкольника

светлана невтеева
Диагностика театральной деятельности дошкольника

Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе

Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей

№ Вопрос/имя, фамилия ребенка

1 Этюдный тренаж

1.1 Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки)

1.2. Жесты (этюды на выразительность жеста)

1.3 Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера)

1.4 Движение (этюды с музыкальным сопровождением)

2.1 Умение общаться с партнером

2.2 Способность импровизировать при создании образа

2.3. Желание участвовать в играх-драматизациях

3 Этюды с куклами

3.1 Желание играть с куклой

3.2 Умение управлять ею

3.3. способность импровизировать с куклой

4 Кукольные спектакли

4.1. Желание участвовать

4.2 Умение общаться с партнером, используя куклы настольного театра

4.3 Способность создавать образ с помощью кукол настольного театра

Оценка: отлично, хорошо, удовлет, неудовлет.

Вывод: Из ___ детей

Диагностика театральной деятельности детей в средней группе

Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей

1 Этюдный тренаж

1.1 Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки)

1.2. Жесты (этюды на выразительность жеста)

1.3 Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера)

1.4 Движение (этюды с музыкальным сопровождением)

2.1 Умение общаться с партнером

2.2 Способность импровизировать при создании образа

2.3. Желание участвовать в играх-драматизациях

3 Этюды с куклами

3.1 Желание играть с куклой

3.2 Умение управлять ею

3.3. способность импровизировать с куклой

4 Кукольные спектакли

4.1. Желание участвовать

4.2 Умение общаться с партнером, используя куклы-руковички

4.3 Способность создавать образ с помощью кукол руковичкм

5 Игры-спектакли с элементами кукольного театра

5.1 Желание участвовать в игре-спектакле

5.2 Умение общаться с партнером

5.3 умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слово, жесты, мимику, движения, куклы разной системы)

Оценка: отлично. Хорошо, удовлет, неудовлет.

Диагностика театральной деятельности детей в старшей группе

Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей

1 Этюдный тренаж

1.1 Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки)

1.2. Жесты (этюды на выразительность жеста)

1.3 Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера)

1.4 Движение (этюды с музыкальным сопровождением)

2.1 Умение общаться с партнером

2.2 Способность импровизировать при создании образа

2.3. Желание участвовать в играх-драматизациях

3 Этюды с куклами

3.1 Желание играть с куклой

3.2 Умение управлять ею

3.3. способность импровизировать с куклой

4 Кукольные спектакли

4.1. Желание участвовать

4.2 Умение общаться с партнером, используя различные куклы

4.3 Способность создавать образ с помощью различных кукол

5 Театрализованные игры с элементами кукольного спектакля

5.1 Желание участвовать в игре-спектакле

5.2 Умение общаться с партнером

5.3 умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слово, жесты, мимику, движения, куклы разной системы)

Оценка: отлично. Хорошо, удовлет, неудовлет.

Психолого-педагогическое представление Психолого-педагогическое представление на ПМПК Дата заполнения представления Фамилия, имя, отчество ребенка: Дата рождения Сведения о родителях:.

Портфолио Овчинникова О.В.

Год окончания учебного заведения и его название:

1. Х анты-Мансийский технолого- педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование». Присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста». (Россия, г. Ханты-Мансийск,2011 г.) здесь

2. Шадринский Государственный Педагогический Институт по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование»(Россия, г. Шадринск ,2015 г.) здесь

3. Шадринский Государственный Педагогический Институт по программе «Дефектология(Специальная дошкольная педагогика и психология) (Россия, г. Шадринск, 2015 г.) здесь

Педагогический стаж: 8 лет

Тема сомообразования: «Развитие речи детей через театральную деятельность «

Совместно со специалистами ПМПк ДОУ принимаю участие вразработке и реализации адаптированной образовательной программы для ребенка-инвалида. (Приказ № 174 от 10.07.2017 года)

С 1 сентября 2017 года веду образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи. (Приказ)

Опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на внешнем и внутреннем уровне:

1. Опыт работы по теме: «Развитие речи детей посредствам театральной деятельности» см. здесь

2. Свидетельство о распространнении педагогического опыта на образовательном портале maam.ru см. здесь

3. Свидетельство о создании электронного портфолио на образовательном портале МААМ.ru см. здесь

4. Свидетельство о публикации методической разработки «Путешествие в Африку» см. здесь

5. Свидетельство о публикации НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка» см. здесь

6. Сертификат о создании в социальной сети работников образования свой персональный сайт см. здесь

7. Свидетельство о публикации в электронном СМИ Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка» см. здесь

8. Свидетельство о публикации в электронном СМИ Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи» см. здесь

  • Адапритированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» для детей 4-7 лет с тяжелыми нарушениями речи см. здесь;
  • Рабочая программа образовательной программы ДО средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР см. здесь

  • Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений (с ипользованием ИКТ) по теме «В страну Сказок» см. здесь
  • Математический КВН для детей подготовительной к школе группы см. здесь
  • Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализованной деятельности по теме: «Путешествие Буратино и его друзей» см. здесь
  • Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Математики»» см. здесь
  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ознакомлению с родным краем для детей подготовительной к школе группе. см. здесь
  • Перспективное планирование театрализованных иггр по лексическим темам в подготовительной к школе группе см. здесь
  • Конспект развлечения с родителями «КВН по ПДД» см. здесь
  • Артикуляционная гимнастика см. здесь
  • Гимнастика для глаз см. здесь
  • Картотека игр для речевого развития см. здесь
  • Картотека игр по развитию речи см. здесь
  • Картотека артикуляционной гимнастики см. здесь
  • Картинки для развития речи детей 3-7 лет см. здесь
  • Картотека игр и упражнений на развитие речи см. здесь
  • Картотека пальчиковых игр см. здесь
  • Картотека театрализованных игр см. здесь
  • Сборник чистоговорок, скороговорок, стихов см. здесь
  • Сценарии сказок для театрализации см. здесь

  • Родительское собрание «Играем в театр» см. здесь
  • Родительское собрание «Кукольный театр — дома и в детском саду»» см. здесь
  • Конспект развлечения с родителями «КВН по ПДД» см. здесь
  • План работы с родителями на 2016-2017 учебный год см. здесь
  • План работы с родителями на 2017-2018 учебный год см. здесь
  • Консультация для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» см. здесь
  • Памятка-передвижка «Домашний театр» см. здесь
  • Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка» см. здесь
  • Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» см. здесь
  • Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи» см. здесь

  • Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» см. здесь
  • Консультация для педагогов «Мимические и пантомимические этюды в театрализованной деятельности дошкольников» см. здесь
  • Выступление на педагогическом совете «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» см. здесь
  • Консультация для педагогов «Упражнения для речевого дыхания» см. здесь

  • Губернаторские состязания 2016 год см. здесь
  • Посещение музея Тема: «воронний праздник» см. здесь
  • Неделя безопасности октябрь 2017 г. см. здесь
  • Посещение музея Тема «Голубь мира» см. здесь

  • Звук и буква «И» см. здесь
  • «Организация театральной деятельности» см. здесь
  • «Сказкотерапия при проблемах питания ребенка» см. здесь
  • «Театрализованная деятельность в детском саду» см. здесь
  • «Театральная мозайка» см. здесь

  • Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста см. здесь
  • Мониторинг освоения образовательной программы по развитию речи через театральную деятельность
    на 2015-2016 учебный год см. здесь
  • Мониторинг освоения образовательной программы по развитию речи через театральную деятельность
    на 2016-2017 учебный год см. здесь

Курсы повышения квалификации:

Методическая разработка на тему:
Кружковая работа по театральной деятельности (старший дошкольный возраст)

Необходимая документация для ведения кружковой работы: пояснительная записка и график работы, программные задачи и умения детей, перспективный план, мониторинг, табель посещаемости .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наши любимые сказки Р ежиссёр спектаклей – музыкальный руководитель МБДОУ № 156 г. Владивостока Манжурина Наталья Викторовна В ролях – ребята театрального кружка «Непоседы»

«Каша из топора», подготовительная группа

«Друзья под грибом», старшая группа

«Муха-цокотуха», средняя группа

«Красная шапочка и её друзья», старшая группа

«Лесная аптека», подготовительная группа

«Репка», средняя группа

« Заюшкина избушка», старшая группа

«Доверчивый ёжик», старшая группа

«Теремок», средняя группа

«Сказка про внучку и собачку Жучку», средняя группа

«Теремок на новый лад», средняя группа

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

«Центр развития ребёнка – детский сад № 156 г. Владивостока»

Музыкально-театральный кружок «Непоседы»

Руководитель кружка Манжурина Наталья Викторовна

Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.

Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

используемые в разных возрастных группах:

  1. во второй младшей группе формирование у детей простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных животных);
  2. в средней группе обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);
  3. в старшей группе совершенствование художественно-образных исполнительских умений;
  4. в подготовительной группе развитие творческой самостоятельности в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий.
  1. выбор детьми роли по желанию;
  2. назначение на главные роли наиболее робких ребят;
  3. распределение ролей по карточкам;
  4. проигрывание ролей в парах.

Цель работы кружка:

Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

График работы кружка:

Занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю по 30 минут во второй половине дня.

Работа над спектаклем:

Анализ произведения для постановки, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, постановочная работа над целостным спектаклем. Привлечение детей, воспитателей, родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

Большие спектакли ставятся два раза в год. Театрализованные игры (настольные, игры-драматизации, кукольные спектакли, пальчиковые театры и др.) вводятся в свободную деятельность детей, зрелищные развлечения, фрагментально в праздники и концерты.

Что должен знать ребёнок на занятиях кружка о театре?

Театр – это особый волшебный мир. В нём всё необычно: вместо природы – декорации, нарисованные художником;

герои придуманы и сыграны артистами. Театр переносит нас в далёкое прошлое или будущее, в сказку. На сцене говорят животные и птицы.

Артисты – главные волшебники театра. В оперном театре – поют, в балете – танцуют, в драматическом театре – разговаривают, в кукольном – куклы играют, а люди озвучивают их.

Есть детские спектакли. В них ставят спектакли для детей. Над постановкой спектакля работают: режиссёры, композиторы, художники, постановщики танцев.

В театре люди переговариваются негромко только в фойе, в буфете. Неприлично не только разговаривать, но и жевать, шуршать фантиком от конфеты и прочее. Перед началом спектакля необходимо познакомиться с его названием и содержанием (с программой).

Что должен уметь ребёнок на занятиях кружка?

  1. Передавать с помощью интонации, мимики и жестов характер и индивидуальные особенности персонажа данного произведения;
  2. Перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль;
  3. Чётко произносить предлагаемый текст для роли;
  4. Владеть куклой, игрушкой, и всеми доступными видами тетра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый, варежковый, театр на фланелеграфе и другие);
  5. Участвовать в коллективных показах небольших театральных постановок.

Предварительный просмотр:

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размешаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в чётком произношение слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Ритмопластика включает в себя комплексные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать гуманные чувства.

Культура и техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие ритмы. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать чёткое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас ребёнка.

Основы театральной культуры

Обеспечить условия для обладания дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Основные темы: особенности театрального искусства; виды театрального искусства; основы актёрского мастерства. Культура зрителя.

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхитительно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Предполагаемые умения и навыки детей

  1. Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
  2. Запоминают заданные позы.
  3. Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
  4. Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шёпотом.
  5. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  6. Умеют выразительно прочитать заданный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
  7. Умеют составлять предложения с заданными словами.
  8. Умеют сочинять этюды по сказкам.
  9. Умеют строить простейший диалог.

«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес.

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для постановки детского спектакля.

Кто на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Театральная педагогика в детском саду — Диагностика театрализованной деятельности

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности

Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков как основ социальной культуры поможет первокласснику быстро входить в контакт, не растеряться в сложной ситуации.
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками Т.С. Комарова делает не на результат в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

Основы театральной культуры

Высокий уровень (3 балла): проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия и может охарактеризовать театральные профессии;
средний уровень (2 балла): интересуется театрализованной деятельностью, использует свои знания в театрализованной деятельности;
низкий уровень (I балл): не проявляет интереса к театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; затрудняется назвать различные виды театра.

Высокий уровень (3 балла): понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения; умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи;
средний уровень (2 балла): понимает главную идею литературного произведения; дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета; в пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения);
низкий уровень (1 балл): понимает содержание произведения; различает главных и второстепенных героев; затрудняется выделить единицы сюжета; пересказывает произведение с помощью педагога.

Высокий уровень (3 балла): творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя;
средний уровень (2 балла): владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности;
низкий уровень (1 балл): различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

Высокий уровень (3 балла): импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем;
средний уровень (2 балла): использует навыки кукловождения в работе над спектаклем;
низкий уровень (1 балл): владеет элементарными навыками кук-ловождения.

Высокий уровень (3 балла): импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы; свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопро-вождение к частям сюжета; самостоятельно использует музыкальное сопровождение, свободно исполняет песню, танец в спектакле;
средний уровень (2 балла): передает в свободных пластических движениях характер музыки; самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом; с помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец;
низкий уровень (1 балл): затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки; затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом; затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю.

Основы изобразительно-оформительской деятельности

Высокий уровень (3 балла): самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будет изготавливать; проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелёграфе);
средний уровень (2 балла): создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля; создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции декорации из различных материалов;
низкий уровень (1 балл): создает рисунки на основные действия спектакля; затрудняется в изготовлении декораций из различных материалов.

Основы коллективной творческой деятельности

Высокий уровень (3 балла): проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
средний уровень (2 балла): проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности;
низкий уровень (1 балл): не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК»

Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный или кукольный театр, театр на фланелёграфе.
Задачи:
понимать основную идею сказки, сопереживать героям;
уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь;
уметь составлять на столе, фланелёграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке;
подбирать музыкальные характеристики для создания образов персонажей;
уметь согласовывать свои действия с партнерами.
Материалы: наборы кукол театров кукольного, настольного и на
фланелёграфе.

1. Воспитатель вносит «волшебный сундучок», на крышке которого изображена иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети узнают героев сказки. Воспитатель поочередно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них: от имени сказочника, самого героя или его партнера.
2. Воспитатель показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочередно героев театра на фланелёграфе, кукольного, настольного, теневого.
Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти куклы действуют.)
3. Воспитатель предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя театр на фланелёграфе, кукольный и настольный театры. Детям предлагаются детские музыкальные инструменты, фонограммы русских народных мелодий для музыкального сопровождения сказки.
4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля.
5. Показ сказки зрителям.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
СОЗДАНИЕ СПЕКТАКЛЯ ПО СКАЗКЕ «ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА»

Цели: изготовить персонажи, декорации; подобрать музыкальные характеристики главных героев; разыграть сказку.
Задачи:
понимать главную идею сказки и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку), уметь их охарактеризовать;
давать характеристики главных и второстепенных героев;
уметь рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать их из бумаги и бросового материала;
подбирать музыкальное сопровождение к спектаклю;
уметь передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь;
проявлять активность в деятельности.
Материалы: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», цветная бумага, клей, цветные шерстяные нитки, пластиковые бутылочки, цветные лоскутки.

1. К детям приходит грустный Петрушка и просит помочь ему. Он работает в кукольном театре. К ним в театр приедут малыши, а все артисты-куклы на гастролях. Надо помочь разыграть сказку малышам.
Воспитатель предлагает помочь Петрушке — изготовить настольный театр самим и показать сказку малышам.
2. Воспитатель помогает по иллюстрациям вспомнить содержание сказки. Показывается иллюстрация, на которой изображена кульминация, и предлагаются вопросы: «Расскажите, что было до этого? Что будет потом?» Ответить на них надо от лица зайчика, лисы, кота, козлика и петуха.
3. Дети рисуют эскизы персонажей, коллективно выбирают самые интересные работы. Воспитатель предлагает детям по эскизам изготовить из материалов, которые на столе (цветная бумага, цветные нитки, пластиковые бутылочки), главных героев и декорации к сказке.
4. Воспитатель обращает внимание, что сказка понравится малышам, если будет музыкальной, и советует выбрать музыкальное сопровождение к ней (фонограммы, детские музыкальные инструменты).
5. Воспитатель организует деятельность по изготовлению персонажей, декораций, подбору музыкального сопровождения, распределению ролей и подготовке спектакля.
6. Показ спектакля малышам.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
СОЧИНЕНИЕ СЦЕНАРИЯ И РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ

Цели: импровизировать на тему знакомых сказок; подбирать музыкальное сопровождение; изготовить или подобрать декорации, костюмы; разыграть сказку.
Задачи:
побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки;
уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец;
уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки;
проявлять согласованность своих действий с партнерами.
Материалы: иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации.

1. Воспитатель объявляет детям, что сегодня в детский сад придут гости. «Они услышали, что в нашем детском саду есть свой театр, и очень захотели побывать на спектакле. Времени до их прихода остается мало, давайте придумаем, какую сказку мы покажем гостям».
2. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» и др. (по выбору). Все эти сказки знакомы детям и гостям. Воспитатель предлагает собрать всех героев этих сказок и поместить их в новую, которую дети сочинят сами. Чтобы сочинить сказку, нужно придумать новый сюжет.
Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка.)
Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке?
Воспитатель предлагает выбрать главных героев и придумать
историю, которая с ними произошла. Самая интересная коллективная версия берется за основу.
3. Воспитатель проводит жеребьевку с жетонами, на которых обозначены: исполнители ролей; гримеры и художники по костюмам; музыканты-оформители; художники-декораторы.
4. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.
5. Показ спектакля гостям.

Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности

Высокий уровень (18—20 баллов).
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и те-атрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. Самостоятельно создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов. Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам, поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Средний уровень (11—17 баллов).
Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения. Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа и декорации к спектаклю. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности. С помощью воспитателя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (7—10 баллов).
Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета. Пересказывает произведение только с помощью воспитателя. Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. С помощью воспитателя создает рисунки (эскизы) к основным действиям спектакля. Не может самостоятельно изготовить декорации, персонажи к спектаклю. Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем. Затрудняется в подборе музыкальных фрагментов к спектаклю даже с помощью воспитателя. Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности. Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью воспитателя.

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах.

Предварительный просмотр:

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности

  1. Использование всех частей речи.

3 балла – использует в разговоре все части речи правильно,

2 балла — частично использует в разговоре части речи, иногда неправильно.

1 балл – зачастую неправильно использует части речи.

3балла – грамотно составляет простые предложения, предложения с однородными членами

2 балла – правильно составляет простые предложения, не всегда грамотно пользуется предложениями с однородными членами.

1балл – испытывает сложности в построении даже простых предложений.

  1. Умение имитировать характерные действия персонажей.

3балла – самостоятельно имитирует действия персонажа.

2 балла – имитирует действия, характерные для персонажа только с помощью взрослого.

1 балл – не умеет и не хочет имитировать характерные движения персонажа.

  1. Передача эмоционального состояния другого человека.

3 балла – ребенок сам может с помощью мимики и жеста передать эмоциональное состояние героя.

2 балла –передает эмоциональное состояние персонажа по образцу взрослого иои другого ребенка.

1 балл – не может показать эмоцию даже повторить её за другим.

  1. Использование в играх театральных игрушек, картинок.

3 балла – ребенок по собственной инициативе использует в игре театральные игрушки, сам придумывает роль.

2 балла – ребенок может использовать театральные игрушки в игре , повторяя действия взрослого.

1 балл – никогда не использует в игре картинки, театральные игрушки.

  1. Импровизация на несложные сюжеты песенок, сказок.

3балла – ребенок с удовольствием использует в игре знакомый сюжет, изменяя его с помощью взрослого или самостоятельно.

2 балла – ребенок с радостью использует знакомый сюжет, но не изменяет его.

1 балл – ребенок не использует в игре знакомый сюжет .

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности

1.Употребление слов, обозначающих эстетические характеристики и эмоциональные состояния.

3 балла – самостоятельно, без примера использует в разговоре такие слова.

2 балла — частично использует их в разговоре, только после напоминания.

1 балл – зачастую неправильно такие слова, не употребляет их в речи.

2Составление сложных предложений.

3балла – грамотно составляет сложные предложения.

2 балла – не всегда грамотно составляет сложные предложения, хорошо строит предложения с однородными членами

1балл – испытывает сложности в построении даже простых предложений.

3.Драматизация отрывков знакомых произведений.

3балла – самостоятельно имитирует действия персонажа.

2 балла – имитирует действия, характерные для персонажа только с помощью взрослого.

1 балл – не умеет и не хочет имитировать характерные движения персонажа.

4. Составление рассказов, фантазирование.

3 балла – ребенок может с помощью взрослого придумать окончание небольшого рассказа,

2 балла –ребенок с помощью взрослого пытается придумать окончание сюжета.

1 балл – не может придумать новое окончание.

5.Использование в драматизации выразительных средств.

3 балла – ребенок по собственной инициативе использует выразительные средства для обыгрывания роли,

2 балла – ребенок может использовать выразительные средства для обыгрывания роли, повторяя действия взрослого.

1 балл – не использует выразительные средства.

6.Умение выразительно прочитать стихотворение.

3балла – ребенок самостоятельно, с выражением читает стихотворение,

2 балла – ребенок читает стихотворение громко, четко, но без выражения,

1 балл – ребенок запинается при чтении стихотворения, нет выразительности, четкости, тихо.

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности

1.Умение составлять предложение с заданными словами.

3 балла – самостоятельно, без примера придумывает предложения с

2 балла — может придумать предложение только после нескольких примеров,

1 балл – не может придумать предложение.

2.Умение произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

3балла – быстро и четко произносит скороговорку, с разной силой голоса,

2 балла – четко произносит скороговорку с разной силой голоса,

1балл – испытывает сложности в произнесении скороговорки.

3.Чтение стихотворного диалогического стихотворения наизусть.

3балла – самостоятельно, без ошибок читает стихотворение,

2 балла – читает стихотворение с помощью взрослого,

1 балл – не умеет и не хочет читать стихотворение, не может его запомнить.

4. Составление рассказов, этюдов по сказкам.

3 балла – ребенок может с помощью взрослого придумать окончание небольшого рассказа, составить этюд,

2 балла – ребенок с помощью взрослого пытается придумать окончание сказки, этюда

1 балл – не может придумать новое окончание, этюд.

5.Владение телом, ориентация на площадке.

3 балла – действует согласованно, включаясь одновременно или после, запоминает заданные позы,

2 балла – не всегда действует согласованно, иногда забывает заданные позы,

1 балл – не может запомнить свою позу, действует не согласованно, мешая другим.

6.Умение выразительно прочитать стихотворение.

3балла – не прерывает дыхание на середине фразы, знает артикуляционные упражнения,

2 балла – ребенок читает стихотворение громко, но прерывисто,

1 балл – ребенок запинается при чтении стихотворения, нет выразительности, четкости, тихо.

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности

1.Умение создавать пластические импровизации под музыку.

3 балла – самостоятельно, без примера придумывает импровизацию даже

под незнакомую музыку,

2 балла — может придумать свои движения после нескольких примеров,

1 балл – не может придумать движения.

2.Ориентировка в пространстве.

3балла – быстро и правильно находит свое место на площадке,

2 балла – может правильно встать только после многократных указаний,

1балл – испытывает сложности, мешает другим.

3.Владение комплексом артикуляционной гимнастики.

3балла – самостоятельно, без ошибок выполняет упражнение,

2 балла – читает стихотворение с помощью взрослого,

1 балл – не умеет и не хочет читать стихотворение, не может его запомнить.

3 балла – умеет строить диалог с партнером на заданную тему,

2 балла – умеет строить диалог с партнером на заданную тему с помощью взрослого,

1 балл – не может вступить в диалог с партнером, плохо понимает ситуацию.

3 балла – умеет сам придумать рассказ от имени героя,

2 балла – умеет придумать рассказ от имени героя с помощью взрослого,

1 балл – не может придумать рассказ даже с помощью.

6.Умение выразительно произносить текст с движением.

3балла – произносит текст и одновременно грамотно передвигается по площадке,

2 балла – произносит текст не точно, забывает свои действия,

1 балл – забывает текст, движения резкие, скованные.

Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Читайте так же:  Острота зрения у детей дошкольного возраста