Меню

Методы в развитии мотивации дошкольников

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Коррекционная педагогика
  • Приемы и методы мотивации детей, испытывающих трудности в обучении.

Приемы и методы мотивации детей, испытывающих трудности в обучении.

Приемы и методы мотивации детей,
испытывающих трудности в обучении

Мотивация— это в первую очередь результат внутренних человеческих потребностей и эмоций, интересов, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию деятельности..

Формирование мотивации— это, прежде всего, создание условий для появления внутренних стимулов для обучения, понимание их самими учащимися и дальнейшего самостоятельного развития мотивационной сферы.

Приемы и методы мотивации:

1.Новизна получаемой информации.

2.Игра. По выражению Л.С. Выготского «игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребёнок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений». Использование на уроках сказокмаксимально облегчают понимание и усвоение материала, соответствующего уровню начального этапа обучения. Сказку ребёнок воспринимает как игру, смысл которой заключается в развитии не только творческих сил и возможностей, но и в отработке навыков и умений.

3.Кружковая работа. Она позволяет создать среду для совершенствования навыков и умений учащихся, способствует улучшению качества их знаний. Участие в кружковой работе развивает творчество и фантазию школьников, дает им возможность практически применить знания, полученные на уроках.

4.Благоприятный психологический климат. Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на добрый, ласковый тон, на ободряющее прикосновения.

5.Групповая работа и работа в паре. В условиях групповой работы осуществляется позитивная зависимость группы учащихся друг от друга, т.к. члены группы рассматривают успех (неуспех) как результат их коллективной деятельности. При этом снижается уровень тревожности, формируется чувство самоуважения. Групповая форма работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, продуктивное, творческое усвоение знаний и умений.

Работа в паре особенно важна в сфере самоконтроля и самооценки.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.

1. Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.

2. Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам.

3. Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.

Учение лишь тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: конструировать, исследовать, открывать . А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников с учетом требований ФГОС ДО (из опыта работы)

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.12.2016

Статья просмотрена: 5775 раз

Библиографическое описание:

Кашкарева Л. М., Пищаева Л. А. Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников с учетом требований ФГОС ДО (из опыта работы) [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 55-59. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11478/ (дата обращения: 13.02.2019).

В статье рассматривается развитие мотивации в образовательной деятельности и создания условий для мотивирования детей.

Ключевые слова: мотивация, мотивирование, типы мотивации, дошкольный возраст, механизмы

Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (п. 2.6 ФГОС ДО)

При соблюдении требований к условиям реализации программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (п. 4.7 ФГОС ДО)

Основной целью ООП ДО является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями.

Мы являемся непосредственными участниками реализации данной программы. Цель нашей работы — обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

− Создать условия для умственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитию личности.

− Создать предметно-пространственную среду для обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей.

− Создать все условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности.

Система нашей деятельности представляет собой целенаправленный планируемый процесс. В данной системе присутствуют оптимальные соотношения взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, средств, методов, форм и условий взаимодействия субъектов системы и предлагаемых результатов. Основное назначение данной системы состоит в том, чтобы способствовать достижению детьми уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС ДО. Одной из форм нашей работы является мотивация.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Полагаясь на исследования многих авторов, которые занимались проблемой мотивации дошкольников: мы выявили шесть механизмов мотивирования — это те способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели в условиях группы и социума.

Вот эти шесть механизмов:

− Поощрять исследование окружающей среды

− Прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение

− Хвалить ребёнка за совершённые достижения

− Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков

− По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты

− Стимулировать языковое и символическое общение.

Выполнение всех шести механизмов поможет детям обрести мотивацию к достижению успеха с ранних лет.

Рассмотрим типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности.

Педагогическая деятельность должна способствовать развитию детей через детскую деятельность присущую данному возрасту: игра; труд; рисование; образовательная; продуктивная деятельность. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:

Первый тип — игровая мотивация— «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по схеме:

  1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.
  2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.
  3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.
  4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь).
  5. Эта же игрушка — подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.
  6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации — помощь взрослому— «Помоги мне».

Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме:

Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что-либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь.

Каждому ребёнку даётся посильное задание.

В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Третий тип мотивации «Научи меня».

Основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

  1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой-либо деятельностью и просите детей научить вас этому.
  2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.
  3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому-либо делу.
  4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

− Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на прогулку. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя»

Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного использования и своим близким. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

  1. Вы показываете детям, какую-либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.
  2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.
  3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук — важнейшая основа созидательного отношения к труду.

Если ребёнок, уже занят каким-либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на «День матери». Вы хотите подарить маме такую же? И мы показываем, как можно её изготовить.

Использование всех типов мотивации с использованием игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности наших воспитанников. Также следует соблюдать следующие принципы мотивации детей:

− нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы).

− обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

− обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

− действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки. Вот так, можно использовать игровые персонажи. Использование игровых персонажей не может существовать без игровой мотивации, они взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться», «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда ребят. К этим игрушкам и персонажам существует ряд требований.

Игрушки или игровые персонажи:

− должны соответствовать возрасту детей;

− должны быть эстетичными;

− должны быть безопасными для здоровья ребёнка;

− должны иметь обучающую ценность;

− должны быть реалистичными;

− не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости;

− игровых персонажей не должно быть много.

Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер». Например, на занятия могут прийти Котёнок «Гав», Утёнок «Кряк» и Мишутка «Пух». Утёнок Кряк любит природу и путешествия, много об этом знает и рассказывает ребятам. Котенок «Гав» многого не знает и не умеет, ему часто требуется «помощь» ребят. Мишутка — спортсмен, он показывает упражнения для разминки, занимается спортом. Они активно выражают свое мнение, спрашивают непонятное, ошибаются, запутываются, не понимают. Детское стремление общаться и помогать ему существенно увеличивает активность и заинтересованность.

В начале образовательной деятельности мы используем психологические тренинги, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали образовательную деятельность от других занятий. Идею психологического тренинга можно менять, но не слишком часто. Предлагаем вам несколько вариантов начала образовательной деятельности, вы можете использовать и другие.

Начало образовательной деятельности может быть лёгким пожатием рук по кругу, передай сигнал, маленькое четверостишие о дружбе. Ребята могут взять друг друга за руки и улыбнуться, пожелать друг другу что-то приятное. Предлагаем вашему вниманию варианты психологического тренинга:

Читайте так же:  Почему ребенок врет в 12 лет

Волшебный клубочек.

Ребята сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово»

Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.

Дружба начинается с улыбки.

Сидящие в кругу ребята берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

В конце образовательной деятельности можно также использовать психологические тренинги. Ребятки наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет. А вы хотели бы встретится еще? А продолжить наше занятие? Я благодарю вас за вашу работу. Давайте попрощаемся. Я предлагаю похлопать друг друга по плечу и сказать «Пока, до новых встреч».

В нашу работу мы внедряем информационно-компьютерные технологии это позволяет нам повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.

Использование ИКТ как средства повышения мотивации к образовательной деятельности.

Компьютеры и игровые компьютерные программы широко используются не только в детском саду, но и в нашей группе. Наши ребята имеют разный интеллектуальный уровень развития. При организация обучения детей мы используем разные подходы, которые предусматривают эмоциональную поддержку дошкольников в образовательной деятельности. Это проблема мотивации. Использование компьютера нам позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширять возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей. Во время приема детей в группу в утреннее время мы мотивируем детей, используя минутки вхождения.

Минутки вхождения проводятся утром, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, любовь.

Приведенные нами минутки вхождения направлены:

− на формирование эмоциональной способности к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей;

− снятие тревоги в период адаптации ребенка к детскому саду;

− развитие осознанного, ответственного отношения к режимным моментам;

− развитие самостоятельности и сотрудничества;

− повышение саморегуляции и самоконтроля;

− повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе. Предлагаем вам несколько минуток вхождения для использования в режимных моментах. Приветствие сопровождается движениями, ребята сидят на ковре в кругу.

«Здравствуй».

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй наша большая семья (Все ребята берутся за руки и поднимаютих вверх).

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Большую роль мы отвели предметно-пространственной среде: каждую неделю, предметно-пространственная среда группы преобразовывалась, чтобы поддерживать мотивацию ребенка в зависимости от темы. Были созданы условия для проведения развлечений, игр, по оздоровлению и профилактики заболеваний, бесед, наблюдений, опытов, в рассматривания и чтения художественной литературы, слушания песенок, проведения игр-занятий по безопасной жизнедеятельности. Все это давало возможность детям самостоятельно, задуматься и выбрать вид деятельности. И нами были созданы центры для самостоятельной деятельности детей.

Центр познания, где находятся развивающие игры, картинки, наглядный материал.

Центр фантазии (творчество по рисованию, лепке). Занятия в этом центре стимулирует творческое развитие ребенка, развивая воображение и фантазию.

− Игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре, обеспечивает не только своевременное развитие детей, но и дает положительные эмоции.

− Центр экспериментирования пробуждает любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт.

− Уголок природы, в котором дети учатся ухаживать за растениями.

− Уголок релаксации, уединения, где дети могут просто спокойно посидеть, посмотреть книжку, это позволяет снизить агрессивность и конфликтность детей и др.

Подготовленная среда является важнейшим условием непрямого, а косвенного воспитания и развития ребенка, обеспечивает возможность заниматься любимой деятельностью в своем ритме, в любое время, со свободно выбранными сверстниками. В группе проводится оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах.

Вся наша педагогическая деятельность строится на взаимодействии с родителями, специалистами и социальными партнёрами. Использование различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило нам сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность мотивации воспитательно-образовательного процесса.

  1. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976. — 375 с.
  2. Божович Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: «Просвещение», 1972.
  3. Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре. — М: Просвещение, 1983. — 124 с.
  4. Виноградова Е. Л. Диагностика и развитие познавательной мотивации дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1999. — № 6. — С. 11–14.
  5. Кравцова Е. Е. психологические новообразования дошкольного возраста // Вопр. психол. – 1996, – № 6.
  6. Леонтьев А. Н. Потребности и мотивы деятельности // Психология. — М., 1962.
  7. Матюшина Н. М. Особенности мотивационной сферы в дошкольном возрасте: Канд. дис. – М., 1987. – 350 с.
  8. Семерикова В. Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе // Детский сад от А до Я. — 2007. — № 5. — С. 122–128.
  9. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Просвещение, 1987. — 410 с.
  10. Якобсон С. Г., Доронова Т. Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников // Психологическая наука и образование. — 1996. — № 3. — С. 23–34.
  11. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 2002.

Мотивация детей дошкольного возраста

В этой статье разговор пойдёт о подавляющем большинстве любящих родителей, которые ежедневно изо всех сил стараются развить своих малышей. В связи с этой любовью, они погружаются в поиски всевозможных методов, способов, приёмов мотивации детей дошкольного возраста к учёбе, спорту, искусству. И все ради одной высокой цели: чтобы ребёнок смог занять достойное место в системе общественных отношений, был успешным.

Ответственное отношение к делу, увлечённость (интерес к процессу) должны закладываться в самом раннем детстве, если так можно выразиться, чуть ли не впитываться с грудным молоком матери. Хотя это, конечно же, несколько утрировано, здесь важно не переусердствовать. Всегда помните: каждому возрастному периоду соответствует своя норма навыков – и старайтесь развивайте только их. Знайте во всем меру, не пытайтесь насильно сделать из своего ребёнка гения.

Дошкольный возраст – это период становления личности – период формирования самосознания и мотивационной сферы. Время, когда ребёнок учится принимать самостоятельные решения, то есть осуществлять выбор, руководствуясь при этом личными мотивами.

В начале статьи мы сформулировали проблемы. Теперь же будет искать способы их решения. Итак, вот наша подборка проверенных и действенных методов и приемов развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста.

5 практических рекомендаций

1. Ранжирование мотивов детей

Этот метод полезен для понятия поведенческих действий конкретного ребёнка, что даёт возможность сконцентрироваться на доминирующих мотивах, дающих высокий результат эффективности обучения.

Так, например, если ваш ребёнок отдаёт своё предпочтение стихам, нежели сказкам или рассказам, воспользуйтесь этим. Организуйте весь процесс подготовки к школе в виде отгадывания шуточных загадок, разучивайте стихи – таблицу умножения и азбуку в рифме.

2. Ориентация взрослых на вопросы, обеспечивающих становление внутренней позиции дошкольника

Современные родители более образованны в педагогическом плане, нежели были их мамы и папы (и все благодаря огромному выбору на сегодняшний день литературы в области педагогике и психологии, которая учит правильно понимать потребности, мотивы детей).

Так, если вы будете формировать позитивный образ школы, то малыш будет к вам благосклонен, а это непременно поможет улучшить весь процесс обучения.

3. Применение различных по содержанию сюжетов

Опираясь на данный пункт, вы не только разовьёте в ребёнке умение свободно мыслить, но и сформируете позитивный образ того, что вам нужно. Например, школы.

Расскажите ребёнку о том, что из себя представляет школа (чему учит, сколько возможностей открывает: творческие – рисование, пение; математически – тематические конкурсы, олимпиады, награды, грамоты; развивает физически (ловкость, силу)- занятия физкультурой). Смоделируйте, обрисуйте вместе с ребёнком школу будущего (что в ней ещё такого может быть интересного). Фантазируйте, мечтайте.

4. Ведите с малышом познавательные разговоры

Темы могут быть совершенно разные: школьная, театральная, кинематограф, история, живопись, музыка. Прививайте любовь к получению знаний, к высокому искусству, расширяйте кругозор своих детей.

5. Раскрывайте детям разные стороны общественной жизни

Так, добиться положительного отношения к школе возможно путём раскрытия разных сторон школьной жизни: расскажите дошкольнику об увлекательных походах ребят с классным руководителем, всевозможных экскурсиях, познавательных поездках (музеи, театры, библиотеки), которые совершают ребята посещающие школу.

Помните! Причины падения интереса могут быть самыми разными, учитесь подбирать ключик к своим детям. А рубрика 4brain «Умные дети» всегда вам в этом поможет.

Здесь отлично работает простой принцип мотивации: «сделал – свободен», а вот метод «ремня» мало ещё кому принёс действенных результатов, зато страх и неуверенность в собственных силах – вызывает моментально. Поэтому подбирайте «правильные» методы воздействия, обучайтесь искусству позитивного воспитания – начните сотрудничать с ребёнком!

А пока мы поделимся с вами нашей подборкой методов влияния на ребёнка при разных жизненных ситуациях. Итак, допустим, вы решили выучить с малышом стихотворение, поесть кашки и что-то сделать по дому. Рассмотрим каждый из перечисленных случаев и приёмы воздействия.

Как выучить стихотворение

Для начала предлагаем вашему вниманию способы заучивания стихотворения с дошкольниками:

Способ 1. Учите с выражением, громко, эмоционально

Погрузите малыша в красоту стихотворной формы, и он вряд ли вам откажет.

Способ 2. Рисуйте стихи

Сделайте вашу личную иллюстрацию стихотворения, укажите авторов и возраст. Заведите для таких рисунков отдельную папку, подписывайте все работы. Затем, просматривая картинки, пытайтесь по памяти воспроизвести заученные ранее стишки.

Способ 3. Магнитофончик

Скажите ребёнку, что книжку нужно отдать соседке Маше, а сейчас пока она у нас, мы давай-ка с тобой включим в голове наш магнитофончик и запишем стихотворение. Прочитывайте фразы по несколько раз – записывайте на магнитофончик. И так куплет за куплетом.

Любовь к труду

Приобщить ребёнка к труду – не простое дело, но и здесь есть свои маленькие хитрости, позволяющие справиться с этой задачей.

Рассказывайте детям о своей работе (для чего наполняете стиральную машинку и зачем в доме нужен пылесос), приучайте детей играючи. Пусть для начала ребёнок рядышком моет понарошку детскую посуду, протирает полы (как может, как хочет) — повторяя за мамой. Например, наш трёхлетний сын, уже умело обращается с пылесосом (мы доверяем ему несложную в управлении бытовую технику, предварительно научив с ней обращаться). Также наш сын может сам выбрать и запустить нужный режим стиральной машины, загрузив ее вместе с мамой.

Вы можете приобщить к труду также с использование следующих приемов:

  • Положительным примером (видя, как мама и папа постоянно учатся чему-то новому сами, получая от этого истинное удовольствие, ребёнок непременно захочется быть похожим на вас)
  • Рассказами секретов (о кулинарии, тонкостях ведения быта или мужской работы)
  • Вознаграждением каждого поручения (покупкой небольшой игрушки, походом в развлекательный — детский парк)
  • Похвалой (не жалейте добрых слов для детей, и ни в коем случае не критикуйте)

Каша – нерадость наша

Если ваш малыш отказывается есть кашу, значит это – всего лишь каша. А кто же ее такую обыкновенную будет есть?!

Читайте так же:  В каком направлении спать ребенку

Для малыша большое значение имеет:

  1. Внешний вид каши, то есть ее оформление. Вдохновляйтесь опытом профессиональных рестораторов, фантазируйте сами. Обязательно чередуйте каши: в понедельник – гречневая, вторник – кукурузная, среда – овсяная и так далее.
  2. Придумывайте с каждой кашкой свои увлекательные сказки, причём только после очередной ложки рассказывайте продолжение.
  3. Следуйте принципу: больше фруктов – меньше каши, и ваш малыш обязательно это оценит.

Дети очень тонко чувствуют настроение родителей, в особенности мамы. Будьте во всем и всегда мудры, терпеливы. Не срывайтесь на детях. И вы увидите, что ваш малыш спустя какое-то время придёт к вам сам, и скажет: «Мама, извини, пожалуйста, я больше так не буду!»

Мы очень надеемся, что наши несложные советы будут полезны для вас.

Отзывы и комментарии

Делитесь, пожалуйста, и вы с нами методами мотивации дошкольников, используйте для этого строку ниже.

Современная жизнь уже мало чем удивляет. К сожалению, стало не редкостью и давно уже не аномалией – нелюбовь родителей к своим детям. Эта тема глубокая, болезненная и очень актуальная, поэтому ее мы обязательно осветим в последующих выпусках.

Приемы мотивации — часть 1

Юлия Тришина
Приемы мотивации — часть 1

Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых.

Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения. Поведения человека меняется на протяжении всей жизни. Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы, привычек, поведения ребенка. Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития, потому что в общественные процессы каждый человек включается c раннего детства. Так в младшем возрасте ребенок действует под влиянием возникших в данный момент ситуативных чувств и желаний, вызываемых самыми разными причинами и при этом не отдает себе ясного отчета в том, что заставляет его совершать тот или иной поступок, а поступки ребенка 5-7 становятся гораздо более осознанными и он может вполне разумно объяснить свои действия. Мотив деятельности -это то, что, отражаясь в голове человека побуждает деятельность, направляет ее на удовлетворение определенной потребности, побуждение к достижению цели, предвидимому результату.

Побуждением поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п., которое направляет детей и организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка является мотивация.

Мотивация (от лат. moveo – двигаю) это общее название для процессов, методов, средств побуждения детей к активной познавательной деятельности, совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи.

При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

В педагогической литературе выделяют два вида мотивации:

Внешняя мотивация – мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами (например, если я буду хорошо все сделаю, то мне купят/подарят).

Внутренняя мотивация – положительная и отрицательная мотивация, связанная с самим содержанием деятельности. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать что-либо, то меня похвалят). Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах (например, если я не сделаю что-то, то р меня накажут).

Выделяют четыре типа мотивации:

1. «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять

2. «Помоги игрушке», ребенок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек

3. «Научи меня» — основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и умеющим.

4. Создание предметов своими руками для себя» — основан на внутренней заинтересованности ребенка.

Методы формирования мотивации дошкольников совпадают с традиционными методами воспитания дошкольников: словесные, наглядные, практические.

В ДОУ эти методы используются в воспитательно- образовательном процессе с помощью различных приемов: дидактические игры, сюжетно- ролевые игры и игровые приемы, показ пьесок (сценок) морального характера, чтение художественной литературы, использование устного народного творчества (пословицы, загадки, поговорки, приговорки, создание предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. (удожественное конструирование, ориентировка, логика, ручной труд, художественное творчество, рассматривание семейных фотографий и фотографий группы и пр.

Между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерархия мотивов, когда одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие. Так соподчинение мотивов является самым важным новообразованием в развитии личности дошкольника, а возникающая иерархия мотивов придает определенную направленность всему поведению. По мере развития возникающей иерархии появляется возможность оценивать не только отдельные поступки ребенка, но и его поведение в целом. Во время развития дошкольника происходит смена мотивов, их объединение и качественное обогащение, в процессе этого одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие.

Выделим некоторые виды мотивов, которые типичны для дошкольного возраста и оказывают наибольшее влияние на поведение детей:

1. Мотивы интереса детей к миру взрослых – Это стремление действовать, как взрослые. Желание быть похожими на взрослого руководит ребенком в ролевой игре.

2. Игровые мотивы – Эти мотивы появляются в ходе овладения игровой деятельностью и переплетаются в ней со стремлением действовать, как взрослый.

3. Мотивы самолюбия и самоутверждения. Их исходный пункт – возникающее на рубеже раннего детства и дошкольного возраста отделение себя от других людей, отношение к взрослому как к образцу поведение

4. Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми – Эти мотивы имеют большое значение в поведении ребенка дошкольника. Эти мотивы имеют большое значение в поведении ребенка дошкольника. Хорошее отношение со стороны окружающих необходимо ребенку. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов его поведения

5. Познавательные и соревновательные мотивы

6. Нравственные и общественные мотивы

Я составила таблицу «Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми и интереса детей к миру взрослых», в которой описаны название приема мотивации, побуждение к деятельности, цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено, алгоритм применения приема.

Мотивация «Интерес детей к миру взрослых»

1. Прием мотивации: «Как взрослые»

Побуждение к деятельности: Будем как взрослые что-то выполнять (например, дежурить)

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать самостоятельность, силу воли и умение добиться от ребенка выполнения от ребенка того или иного требования в повседневном поведении. Формирование морального облика, духовно нравственное воспитание

Алгоритм применения приема: Развитие стремления действовать как взрослые в ролевой игре. На пример: «Ты ведь большой, а большие одеваются сами» «Большие не плачут». Выполнение того или иного требования в повседневном поведении.

2. Прием мотивации: «Буду как…»

Побуждение к деятельности: Предложить представить себя как папа, мама, космонавт и прочее

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование зарождающихся общественно- ценных мотивов действия. Формирование себя как представителей разных профессий, пользующих почетом и уважением в нашей стране

Алгоритм применения приема: Д\и «Когда я вырасту, то я буду…» «Нарисуй кем станешь». Обобщение знаний о профессии и личностных качествах, симпатии и антипатии.

3. Прием мотивации: «Помоги мне»

Побуждение к деятельности: Сообщить детям, что собираетесь мастерить что — либо и просите детей помочь вам

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе со взрослым.

Алгоритм применения приема: Предложить совместно создать что-то (кормушку, лодочку, флюгер и т. п., украсить группу к празднику.

«Дом для птички», «Настенное панно». Результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе, получен опыт общения со взрослым, возможность получить одобрение, возможность почувствовать свою компетентность, возможность что-то сделать для других

4. Прием мотивации: «Кем я буду…»

Побуждение к деятельности: Прочитать книги о профессиях, провести экскурсии

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование себя как представителей разных профессий, пользующих почетом и уважением в нашей стране

Алгоритм применения приема: Для ознакомления с миром профессий прочитать книгу «Чем пахнут ремесла?», просмотреть видеосюжет о профессии, понаблюдать за работой дворника, строителя, плотника и т. д., провести экскурсию на пищеблок детского сада и пр. Д/и «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Чей подарок». Обобщение знаний о профессии и личностных качествах, симпатии и антипатии

5. Прием мотивации: «Кто я»

Побуждение к деятельности: Предложить поиграть и определить на кого он похож, определить отношение к близким

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать у детей правильные представления о социальной деятельности: отношение к явлениям общественной жизни, к трудовой деятельности, к семейным ценностям. Закрепление знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное.

Алгоритм применения приема: «Кто я» предложить детям в ходе», Д/И «Найди сходство», «Найди различия», «Чей я ребенок, угадай», «Найди пару». Ребенок находит внешнее сходство с родителями и другими родственниками, отношение к своим близким.

6. Прием мотивации: Создание предметов своими руками

1) Побуждение к деятельности: Сделаем сами.

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Побуждать детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких

Алгоритм применения приема: Показать детям, какую – либо поделку, раскрыть её преимущества и спросить, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных. Мастерская «Умелые руки». Пригласить в мастерскую мастера (фото- видео материал). Показать всем желающим, как изготовить этот предмет, рассмотреть, обсудить возможные варианты необходимых предметов, которые можно изготовить своими руками

Примечание: Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

2) Побуждение к деятельности: Мастерим сами

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Получить опыт общения со взрослым, возможность получить одобрение, возможность почувствовать свою компетентность, возможность что-то сделать для других. Формировать интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе со взрослым.

Алгоритм применения приема: Сообщить детям, что собираетесь мастерить что — либо и просите детей помочь вам. Возникла необходимость создать что-то (кормушку, лодочку, флюгер и т. п., украсить группу к празднику «Дом для птички», «Настенное панно». Результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

3) Побуждение к деятельности: Художественное конструирование, ориентировка, логика, ручной труд, художественное творчество.

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Развитие внутренней заинтересованности ребенка, формирование желания к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких

Алгоритм применения приема: Показать, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных, затем показать как изготовить этот предмет. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребенка

Мотивация «Установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми»

1. Прием мотивации: «Читаем, играем вместе»

Побуждение к деятельности: Давай (те) почитаем и поиграем

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью

вместе с другими детьми, взрослым (игрой, чтением)

Алгоритм применения приема: Предложить ситуацию от лица персонажа сказки и поблагодарить за помощь в решении ситуации.

2. Прием мотивации: Пересказ и обыгрывание сказок. (Сказка на оборот» (пересказ сказки с конца) методом наглядного моделирования (Л. Венгер)

Читайте так же:  Почему краснеет манту у детей

Побуждение к деятельности: Давай (те) перескажем и обыграем сказку, а еще можно и начать с конца сказки

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (пересказ, обыгрывание)

Алгоритм применения приема: Предложить пересказать и обыграть сказку. (Сказка на оборот» (пересказ сказки с конца) методом наглядного моделирования (Л. Венгер). Рефлексия и анализ пересказа и обыгрывания сказок

Примечание: Закрепляет геометрические формы, цвет формирует взаимоотношения

3. Прием мотивации: Сказки на новый лад (см. ТРИЗ, метод Джанни Родари «бином фантазии»)

Побуждение к деятельности: Давай (те) перескажем и обыграем сказку на новый лад

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (пересказ, обыгрывание)

Алгоритм применения приема: Прочитать сказки на новый лад (см. ТРИЗ, метод Джанни Родари «бином фантазии»). Выразить удовлетворение — появилась новая сказка с другой концовкой или сюжетом.

4. Прием мотивации: «Объединяем необъединимое»

Побуждение к деятельности: Предложить детям создать фантастическое, целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы сосуществовать.

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (создание фантастического целого, когда оба чужеродных элемента сосуществуют)

Алгоритм применения приема: Предлагается ребенку загадать какое-нибудь слово, еще одно слово придумайте сами, так чтобы два слова разделяла известная дистанция, чтобы одно было достаточно чуждым другому, чтобы соседство их было сколько-нибудь необычным, стремясь установить между указанными словами родство, создать единое, в данном случае фантастическое, целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы сосуществовать. Выразить радость от того, что получилось создать фантастическое, целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы сосуществовать.

5. Прием мотивации: «Что было бы, если…» техника — «фантастические гипотезы

Побуждение к деятельности: Предложить ответить на вопрос «что было бы, если…».

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (создание фантастического рассказа «А если бы….»)

Алгоритм применения приема: Взять первые попавшиеся подлежащее и сказуемое, чье сочетание и даст гипотезу, которую можно положить в основу сказочной истории. К примеру, попробуйте придумать, что было бы, если:. Получилось создать фантастическую историю

6. Прием мотивации: Игра в наоборот «Прилипла» — приставке «не».

Побуждение к деятельности: Предложить представить, что ко всем существительным из книжки неожиданно «прилипла» приставке «не-».

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (ко всем существительным из книжки представить «прилиплу» приставку «не-».)

Алгоритм применения приема: Предложить представить, что ко всем существительным из книжки неожиданно «прилипла» приставке «не». Даже знакомая всем репка превращается в совершенно потрясающую историю, осмысленная «бессмыслица», но именно из нее благодаря прибавлению к словам неожиданных дополнений рождаются истории про суперменов, мини небоскребы и макси лилипутов.

7. Прием мотивации: «Полиномы фантазии» (с кубиком) в этой игре «отстранения» слов доводится до крайности

Побуждение к деятельности: Предложить пофантазировать и поиграть с кубиком, отвечая на разнообразные вопросы (предполагаемого) состояния рассматриваемого предмета (объекта).

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (отвечая на вопросы, которые можно отнести к прошлому и будущему (предполагаемому) состоянию рассматриваемого предмета (объекта). (где она раньше была, что будет делать)

Алгоритм применения приема: У детей на столах самые разнообразные предметы и сюжетные картинки, рисунком вниз. Воспитатель задает вопрос, дети по очереди переворачивают карточку, стараясь, исходя из того, что на ней изображено, ответить на вопрос. Не справившемуся помогает сосед. Воспитатель задаёт второй вопрос – порядок ответа такой же. В конце игры можно попытаться придумать один рассказ на всех, используя ответы детей

8. Прием мотивации: Сказки «наизнанку» (Перевирание сказки) со зрителями

Побуждение к деятельности: Предложить ребенку рассказать сказку «наизнанку» превратить в как – бы пародию – появляется другой угол зрения, на сказку можно посмотреть другими глазами, то есть, увидеть то, чего нет в реальной сказке

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (превратить сказку в как – бы пародию – появляется другой угол зрения, на сказку можно посмотреть другими глазами, то есть, увидеть то, чего нет в реальной сказке).

Алгоритм применения приема: Со сказкой работаем на уровне подсистемы, последовательно изменяя один из подсистемных элементов. После того, как дети вас исправили, продолжайте рассказывать немного текста реальной сказки, а потом снова меняете её, но линию настоящей сказки ведете до конца

9. Прием мотивации: Рассказ сказки по карточкам, с игрушками по сказке, с настольным театром, с опорными сигналами.

Побуждение к деятельности: Предложить рассказать сказку по карточкам, с игрушками по сказке, с настольным театром, с опорными сигналами

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Активизировать воображение, развитие способности детей реагировать на новый элемент по отношению к определенному ряду неожиданных факторов, формировать умение использовать такое слово, которое в известном сюжете, заставляя привычные слова реагировать на новый контекст

Алгоритм применения приема: Определив, из какой сказки герои, дети начинают рассказывать сказку (по одному или по очереди). И «вдруг» среди карточек (игрушек, театра, сигналов) появляется новая, изображение которой не имеет никакого отношения к этой сказке.

Сначала ребенок рассказывает настоящую сказку, а ближе к концу или в самом конце Вы вводите новый персонаж.

II вариант: Сразу с набором карточек вводите тут же незнакомый и не участвующий в реальной сказке объект. Ближе к концу или в самом конце Вы вводите новый персонаж.

II вариант: Сразу с набором карточек вводите тут же незнакомый и не участвующий в реальной сказке объект.

Примечание: 5-6 карточек, с игрушек по сказке, героев настольного театра, опорных сигналов

10. Прием мотивации: Стремление походить на взрослых 1)

Побуждение к деятельности: Предложить поиграть, выполняя действия как … (я, Ваня, и пр.)

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование положительного образа

Алгоритм применения приема: Д/И «Сделай как я», «Повтори что я сказала», «Изобрази как…» Стремление походить на взрослых нередко успешно используют родители, воспитатели в своей работе с детьми. Поблагодарить за действия, похвалить

2) Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование зарождающихся общественно- ценные мотивы деятельности. Формирование себя как представителей самых разных профессий, пользующихся почетом и уважением в нашей стране.

Алгоритм применения приема: Д/и «Когда я вырасту, я буду.» «Нарисуй кем станешь». Обобщение знаний и профессии и личностных качеств, симпатии и антипатии

3) Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование самостоятельности, силы воли и умения добиться от ребенка выполнения того или иного требования в повседневном поведении. Формирование морального облика, духовно- нравственное воспитание.

Алгоритм применения приема: Развитие стремления действовать, как взрослые, такое желание быть похожим формируется в ролевой игре. Например: «Ты ведь большой, а большие одеваются сами» «Большие не плачут». Выполнение того или иного требования в повседневном поведении

11. Прием мотивации: «Как из грустного стал веселым» — осуждающий эмоциональный возглас «Ай-яй-яй!», сопровождаемый покачиванием указательного пальца.

Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование правил поведения при общении с другими детьми. Приобщение малышей к традиции выказывать сочувствие своим сверстникам- пожалеть, погладить, принести игрушку

Алгоритм применения приема: Интереснее будет, если воспитатель наденет на палец колпачок из ткани или бумаги. На одной стороне колпачка нарисовано лицо с сердитым выражением, на другой — с довольным видом. Воспитатель грозит нарушителям: «Ай-яй-яй!» «Пальчик сердится. Нельзя кусаться». По завершении инцидента, колпачок поворачивается улыбающийся стороной: «Молодец! Больше не кусаешься. Пальчик радуется, что ты добрый и хороший».

Примечание: Подражая взрослому, малыши заимствуют у него формы поведения при общении с другими детьми.

12. Прием мотивации: «У нас все хорошие».

Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирования доброжелательного отношения ко всем членам группы

Алгоритм применения приема: Воспитатель, собрав всех детей, коротко говорит о каждом ребенке, выделяя его положительные качества и добрые поступки. (Например, «Самой аккуратной во время обеда была Аня, ее салфетка самая чистая.»). Дети выделяют положительные качества и добрые поступки каждого ребенка

Примечание: проводится 2-3 раза в месяц не более 10 мин

13. Прием мотивации: Игра «Фу»

Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Алгоритм применения приема: Воспитатель называет разные поступки, дети хором оценивают их возгласами «Фу» или «Ура!»

14. Прием мотивации: «Плохой заяц — это, кажется про меня»

Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Алгоритм применения приема: Не называя имени провинившегося ребенка, воспитатель проигрывает ситуацию с игрушкой. Осуждение детьми действий персонажа подводит нарушителя к выводу: он в похожей ситуации поступил не лучшим образом.

15. Прием мотивации: «У нас все хорошие».

Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать доброжелательного отношения ко всем членам группы

Алгоритм применения приема: Воспитатель, собрав всех детей, коротко говорит о каждом ребенке. Выделяют положительные качества и добрые поступки каждого ребенка

Примечание: проводится 2-3 раза в месяц не более 10 мин.

Виды мотивации при планировании познавательной деятельности с детьми раннего возраста Подготовили: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Чечеткина Г. С. и воспитатель 1 категории Былинина Н. В. Дошкольное детство – время.

«Влияние ИКТ на повышение образовательной и творческой мотивации воспитанников» «Влияние ИКТ на повышение образовательной и творческой мотивации воспитанников» Мусорина Татьяна Петровна воспитатель первой квалификационной.

Создание игровой мотивации на разных возрастных этапах МДОУ «Детский сад «Дружба» Доклад на тему: «Создание игровой мотивации на разных возрастных этапах» Воспитатель: Жукова А. А. 2005.

Формирование и развитие мотивации чтения у дошкольников с помощью просвещения родителей Не кому не секрет, что сегодня стоит проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио.

Формирование у дошкольников мотивации в сохранении своего здоровья В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию» В современных условиях перехода к.

Методическое пособие «Солнышко» для развития любознательности и познавательной мотивации Тренажер «Волшебное солнышко»Миграновой Э. Ф. Актуальность Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности детей, способствует.

Повышение мотивации обучения «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно запалить». Плутарх. В настоящее время достаточно остро стоит задача.

Формирование положительной мотивации дошкольников перед образовательной деятельностью Доклад на тему: «Формирование положительной мотивации дошкольников перед образовательной деятельностью». (Из опыта работы) Подготовила:.

Значение системы физкультурно — оздоровительной работы в ДС в развитии у детей мотивации к ЗОЖ Значение системы физкультурно – оздоровительной работы в д/с в развитии у детей мотивации к ЗОЖ Дошкольный возраст обоснованно считается.