Меню

Марина внукова что делать если ребенок не хочет

Читать онлайн «Что делать, если ребенок не хочет…» автора Внукова Марина — RuLit — Страница 9

По желанию задания можно менять. Например, не прыгать, если это не всем нравится, а поднимать руки, приседать, что-нибудь говорить. Слова ведущего также можно менять: «берег – река», «море – земля» и т. д.

Спрячьте в комнате, например, конфету, яблоко или игрушку. Заинтересуйте ребенка тем, что «клад» очень вкусный или очень приятный для него. Затем обрисуйте место, где его надо искать. Степень сложности задания зависит от возраста малыша. Не стоит прятать «клад» так, чтобы малыш, выбившись из сил, просто перестал его искать. Он должен найти спрятанное, и радость от осознания того, что он смог это сделать, будет невероятной.

Ведущий дает игроку или игрокам имена: Пуговица, Метла, Пузырек и т. д. После этого он задает игроку вопросы, на которые тот должен отвечать одним словом – своим игровым именем. Если участник ошибется или засмеется – он проигрывает.

Для этой игры можно взять корзинку либо представить ее. Играющие должны как бы класть по очереди в корзинку разные предметы. Условие: названия предметов должны начинаться на одну букву. Например, кладем в корзинку все предметы на «а»: апельсин, азбуку, акварель, арбуз и т. д.

Для этой игры вам понадобятся платок, игрушки или различные мелкие предметы. Участники игры по очереди завязывают глаза и на ощупь пытаются определить, что за предмет им дали.

Предметы должны быть хорошо знакомы ребенку, чтобы он без особых усилий смог их отгадать. Ваша задача, наоборот, подольше подумать, сделать вид, что затрудняетесь с ответом. Осознание своего превосходства очень обрадует и развеселит малыша.

Эта игра не только отвлекает малыша от его проблем, развлекает, но и развивает внимание и зрительную память. Взрослый показывает ребенку несколько предметов, например, игрушек (не более 6–8, в зависимости от возраста). Потом он незаметно убирает одну или две из них. Малыш должен вспомнить, каких игрушек не хватает. Вместо игрушек или предметов можно использовать картинки с изображениями.

Водящий загадывает какой-либо предмет, находящийся в комнате. Его задача – описать этот предмет другому игроку, не называя его, но так, чтобы было понятно. Игрок должен отгадать, что загадал водящий. После этого они меняются местами.

Можно придумать много игр с детской скакалкой. Например, «запрячь» папу и поиграть в «лошадку». Малыш с удовольствием побегает по квартире, держась за «поводья».

Можно устроить соревнование с кеглями. Например, кто быстрее их соберет с завязанными глазами. Или выбивать их маленьким мячом – кто больше собьет.

Интересные игры-соревнования можно устроить и с другими предметами: теннисными шариками, игрушками, воздушными шарами, карандашами, веревочками и др.

Если в самый ответственный момент вы, как назло, не можете вспомнить ни одной игры или прибаутки – попробуйте их изобрести, ведь все гениальное очень просто!

Например, предложите ребенку пойти погулять и устройте соревнование – «кто быстрее оденется» или «кто быстрее добежит до прихожей». Можно организовать игру «Одень меня». Пусть ребенок одевает на прогулку вас, а вы – его. Вам надо играть роль неумелого ребенка и надевать все неправильно. Пусть малыш смеется над вами, главное – успокоить его, снять нервное напряжение.

Капризного малыша можно отвлечь предложением порисовать вместе. Ведь в возрасте от 1 до 5 лет все дети очень любят это занятие. Оно способствует умственному и творческому развитию, приучает к самостоятельности.

Предложите ребенку порисовать чем угодно: карандашами, фломастерами, красками, чернилами. Положите перед ним большой лист бумаги и нарисуйте что-нибудь сами. Скорее всего, он не устоит и начнет рисовать вслед за вами.

Ни в коем случае не относитесь к его художествам снисходительно-насмешливо, подбадривайте и хвалите его. И он увлечется этим интересным делом.

Не буду одеваться

Детишки грудного возраста совершенно спокойно могут появиться на людях с испачканной мордашкой, пятнами от срыгивания на одежде или лежать нагишом, совершенно не испытывая неловкости ни за себя, ни за своих родителей. Но в какой-то момент малыш начинает понимать, что одежда – это не просто то, что надевают на тебя родители, а то, что ты уже должен начинать надевать самостоятельно. И то, что родители считают таким важным в одежде (размер, соответствие погоде, опрятность), редко имеет значение для ребенка. Ему гораздо важнее всего этого, чтобы, например, на футболке было яркое изображение персонажа из любимого мультфильма, или чтобы она была нужного цвета. У ребенка формируется собственное мнение, вкус, он проявляет желание надеть ту или иную вещь, и если родители его не понимают, малыш начинает капризничать.

Что делать, если ребенок не хочет.

Марина Внукова

Что сводит с ума родителей чаще и сильнее всего, так это ка­призы их детей. На самое обычное предложение — помыть руки, подготовиться ко сну, убрать игрушки — ребенок отвечает или молчаливым неповиновением, или бурным протестом. Подобная реакция приводит родителей в панику. Что делать с ребенком? Потакать? Наказывать?
Из этой книги вы узнаете, как понять, из-за чего именно ка­призничает ваш малыш, как с ним договориться, как успокоить его и успокоиться самим, что сделать для того, чтобы ваша жизнь не омрачалась детскими слезами и капризами. Мы поможем вам найти подход к своему ребенку, тогда и капризов станет гораздо меньше. Главное — любить своего ребенка и относиться к нему с пониманием!

Что сводит с ума родителей чаще и сильнее всего, так это ка­призы их детей. На самое обычное предложение — помыть руки, подготовиться ко сну, убрать игрушки — ребенок отвечает или молчаливым… Развернуть

Книга: Что делать, если ребенок не хочет… — Марина Внукова

Автор книги: Марина Внукова

Жанр: Детская психология, Книги по психологии

Что сводит с ума родителей чаще и сильнее всего, так это капризы их детей. На самое обычное предложение – помыть руки, подготовиться ко сну, убрать игрушки – ребенок отвечает или молчаливым неповиновением, или бурным протестом. Подобная реакция приводит родителей в панику. Что делать с ребенком? Потакать? Наказывать?

Из этой книги вы узнаете, как понять, из-за чего именно капризничает ваш малыш, как с ним договориться, как успокоить его и успокоиться самим, что сделать для того, чтобы ваша жизнь не омрачалась детскими слезами и капризами. Мы поможем вам найти подход к своему ребенку, тогда и капризов станет гораздо меньше. Главное – любить своего ребенка и относиться к нему с пониманием!

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Что делать, если ребенок не хочет… – Марина Внукова

Описание книги:

Что сводит с ума родителей чаще и сильнее всего, так это капризы их детей. На самое обычное предложение – помыть руки, подготовиться ко сну, убрать игрушки – ребенок отвечает или молчаливым неповиновением, или бурным протестом. Подобная реакция приводит родителей в панику. Что делать с ребенком? Потакать? Наказывать?

Из этой книги вы узнаете, как понять, из-за чего именно капризничает ваш малыш, как с ним договориться, как успокоить его и успокоиться самим, что сделать для того, чтобы ваша жизнь не омрачалась детскими слезами и капризами. Мы поможем вам найти подход к своему ребенку, тогда и капризов станет гораздо меньше. Главное – любить своего ребенка и относиться к нему с пониманием!

Что делать, если ребенок не хочет…

Скачать книгу в формате:

Что сводит с ума родителей чаще и сильнее всего, так это капризы их детей. На самое обычное предложение – помыть руки, подготовиться ко сну, убрать игрушки – ребенок отвечает или молчаливым неповиновением, или бурным протестом. Подобная реакция приводит родителей в панику. Что делать с ребенком? Потакать? Наказывать?

Из этой книги вы узнаете, как понять, из-за чего именно капризничает ваш малыш, как с ним договориться, как успокоить его и успокоиться самим, что сделать для того, чтобы ваша жизнь не омрачалась детскими слезами и капризами. Мы поможем вам найти подход к своему ребенку, тогда и капризов станет гораздо меньше. Главное – любить своего ребенка и относиться к нему с пониманием!

Популярные книги

  • 33553

Поселягин Владимир Геннадьевич Наемник. Трилогия АННОТАЦИЯ Владимир Поселягин НАЕМНИК Пролог .

Читайте так же:  Какой характер девушек нравится мужчинам

Наемник. Трилогия

  • 30130
  • 1

В магазинчике «Народный промысел» в селе Сокольничьем найдена задушенной богатая дама. Она частен.

Селфи с судьбой

  • 94282
  • 1
  • 7

Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы.

Книжный вор

  • 30839
  • 3

В моем мире живут оборотни. Об этом мало кто знает, но мне, к сожалению, данный факт известен. И н.

Шепот в темноте

  • 30357
  • 5
  • 6

События книги разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что с.

Мятная сказка

  • 92589
  • 13

В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты.

Рисунок. Основы учебного академического рисунка

Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга «Что делать, если ребенок не хочет…» Внукова Марина небезосновательно привлекла твое внимание. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. «Что делать, если ребенок не хочет…» Внукова Марина читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

В некоторой галактике, на некоторой планете жил-был простой честный парень со средним специальным .

Киборг и его лесник

В некоторой галактике, на некоторой планете жил-был простой честный парень со средним специальным .

Рассматриваются элиты в Российской Федерации – военная, медицинская, научная, партийная, педагог.

Элиты в российском обществе

Рассматриваются элиты в Российской Федерации – военная, медицинская, научная, партийная, педагог.

Что делать, если ребенок не хочет…

Детские капризы

В любой семье с рождением малыша практически сразу появляется проблема – ребенок плачет! Что делать? Как понять, плачет ли малыш по какой-то серьезной причине или он просто капризничает? Даже когда дети подрастают, становятся старше, родителям не всегда удается понять, почему они капризничают, нередко доходя до истерики и доводя до полного отчаяния маму, папу, а заодно и бабушку с дедушкой. Как бороться с капризами ребенка? Как найти правильный выход из таких ситуаций? И почему все-таки капризы возникают, и что необходимо делать, чтобы прекратить их? К сожалению, часто родители просто не знают, как справиться с детскими капризами. А для этого в первую очередь необходимо научиться определять, в каком случае слезы ребенка – это просто детские истерики и капризы, а в каком – сигнал тревоги, с помощью которого малыш сигнализирует взрослым о том, что с ним не все благополучно.

Что такое детские капризы? Слово «каприз» пришло к нам из французского языка и переводится как «упрямство, упорство; прихоть, причуда».

В словаре-справочнике для родителей (под редакцией Л. Г. Гусляковой и С. Г. Чудовой) говорится, что детские истерики и капризы – это «особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях, в необоснованном сопротивлении требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем». Насчет «нецелесообразных» можно поспорить, ведь капризничая, дети как раз и добиваются какой-то своей цели. Капризы, как правило, сопровождаются плачем или даже криком ребенка, а возбуждение выражается резкими движениями. Ребенок топает ногами, машет головой или руками, иногда даже может упасть на пол.

В разном возрасте и капризы бывают разными. Грудной ребенок плачет чаще всего по причине какого-либо дискомфорта, и это сложно назвать капризом. Скорее, это просьба о помощи. В возрасте одного года, трех, пяти лет ребенок переживает возрастные кризисы, и эти периоды несут с собой яркие эмоциональные реакции у детей. В периоды возрастного кризиса капризы было бы правильно воспринимать как наполовину естественную психологическую реакцию. В это время ребенку необходимы особый подход и чуткое отношение.

Но если взрослые неправильно воспитывают своего малыша, то капризы и детские истерики нередко становятся привычной формой поведения. Ведь в первые годы жизни ребенок начинает осознавать себя как индивидуальность и активно изучает окружающий его мир. Малышу необходимо все потрогать, засунуть в рот, понять о каждой вещи – что это и как оно работает? То же самое и в отношении родителей: ребенку необходимо испытать, как старшие будут реагировать на то или иное поведение, что они будут делать, если проигнорировать их замечания? И если, экспериментируя с различными формами поведения, он получил желанный для себя результат, то этот способ поведения запоминается им как самый действенный и закрепляется в его сознании. Так и получается, что взрослые из-за своих ошибок часто сами становятся виновными в капризах своих детей. И только после этого начинают думать о том, как бороться с детскими капризами.

Капризными часто становятся избалованные, чрезмерно заласканные дети. Постоянное внимание слишком утомляет малыша, и если ребенок вначале радуется, то позже он нередко даже начинает плакать. Это предсказуемая реакция детской психики на утомление от бесконечного внимания взрослых, на которое малыш отвечает капризами.

Поэтому, прежде чем искать ответ на вопрос о том, как справиться с детскими капризами, стоит оценить свое общение с малышом.

Противоположная крайность – когда ребенку уделяют недостаточно внимания, относятся к нему равнодушно. Малыш начинает капризничать, пытаясь привлечь к себе внимание. А дети, которым остро не хватает материнской любви и ласки, очень часто становятся раздражительными и начинают отставать в развитии.

Еще одна причина появления детских капризов – непоследовательность или отсутствие единства в требованиях к ребенку. Например, если вчера на прогулке вы разрешили своему малышу «шлепать» по лужам, а сегодня вдруг запретили, то горьких слез вам не избежать! Или другой пример: мама более строга со своим ребенком, чем бабушка, и многое из того, что позволено бабушкой, она делать запрещает. Разумеется, малышу потребуется совсем немного времени, чтобы понять: при бабушке можно и покапризничать, а с мамой этот номер не пройдет. Постоянно подстраиваясь под каждого взрослого, ребенок начинает испытывать большую нагрузку на психику и нервную систему, что неизменно приводит к срывам и капризам. А взрослые не могут выработать общую тактику, как бороться с капризами ребенка, ведь у них нет общей позиции.

Часто капризными бывают такие дети, которые не знают никаких ограничений. У них не формируется умение сдерживаться, контролировать свои желания и эмоции. Поэтому очень важно своевременно приучать ребенка к необходимому самоограничению. Слово «нельзя» должно быть понятно маленькому человечку одним из самых первых.

Конечно, злоупотреблять бесконечными запретами нельзя. Необходимо запрещать только то, что действительно может нанести малышу вред, или то, чему он сам может навредить.

Распространенной ошибкой родителей становится несоответствие возрастных особенностей ребенка и требований или методов воздействия на него.

Так, бывает, что родители хотят от своего малыша того, что для него недоступно в силу его возраста, и ребенок отвечает естественной для такой ситуации реакцией – капризом, который в такой ситуации и капризом-то назвать нельзя. Скорее, это форма протеста.

Чтобы родители не совершали такой ошибки, надо иметь представление о возрастных особенностях детской психики и об особенностях капризов каждого кризисного периода. Эти знания помогут понять и то, как реагировать на капризы ребенка и как правильно бороться с детскими капризами.

Капризы у ребенка в возрасте до года

У малышей в возрасте до года речь еще не развита, и плач – единственный сигнал, который может подать кроха, сообщая, что он либо мокрый, либо голоден, либо у него что-то болит. Поэтому капризы ребенка до года собственно капризами назвать трудно. И если родители внимательно понаблюдают за своим малышом, то очень быстро они научатся понимать, что он хочет им сказать. А причин у ребенка до года совсем не так уж и много:

• возможно, ребенок мокрый. Поменяйте ему памперс или пеленку, и он успокоится;

• если ребенок голоден, то свои плачем он сообщит вам об этом;

• может быть и так: малыша переодели, накормили, но он все равно продолжает плакать. Если он при этом сучит ножками, то, вероятнее всего, у него болит животик. Ребенок не болен, его просто мучают газы. До 3–4 месяцев кишечник ребенка еще не полностью развит, и часто малыш даже молоко воспринимает плохо. Чтобы облегчить страдания своего крохи, возьмите его на руки, прижмите к себе животиком, чтобы согреть его. Или положите на животик нагретую утюгом пеленку, тепло успокоит и уменьшит боль;

Читайте так же:  Замужняя любовница женатого мужчины истории

• иногда капризы малыша до года вызваны тем, что ребенок все-таки заболел. Вроде бы только что все было в порядке, малыш был спокоен, и вдруг он начинает проситься на руки, капризничает, отказывается от еды. В таком случае стоит присмотреться к ребенку, понаблюдать за ним, и при первом же подозрении на заболевание необходимо вызвать врача. Капризы исчезнут, как только малыш будет здоров;

• чтобы не провоцировать капризы у ребенка до года, важно помнить, что маленьким детям необходимо соблюдать режим дня. Кормление, чередование сна и бодрствования, прогулки – все это нужно делать в строго определенное время. Малыш привыкает к своему режиму, и любое нарушение вызывает у него беспокойство и капризы.

Капризы у ребенка в возрасте от 1 до 3-х лет

Первые настоящие капризы появляются у ребенка довольно рано. Уже к году он начинает понимать, что родители быстро реагируют на плач, ведь это для них – сигнал о том, что малышу что-то надо. Позже ребенок начинает использовать такие же сигналы, чтобы получить конфету или заинтересовавшую его вещь. И если к году малыш не усвоил, что ему можно, а чего нельзя, а родители его не слишком последовательны в установлении границ дозволенного, то капризы годовалого ребенка становятся довольно частым явлением.

Годовалый ребенок переживает первый возрастной кризис. Он возникает потому, что в первый год своей жизни малыш накопил определенные знания и навыки. Они просто требуют того, чтобы родители и ребенок перешли на новый этап взаимоотношений. Ведь в этом возрасте малыш начинает воспринимать себя как личность. Он начинает говорить, делает первые шаги – это дает ему возможность по-новому познавать мир. Но это же приводит и к тому, что количество капризов годовалого ребенка увеличивается. Причем очень часто их провоцируют взрослые!

Например, часто можно увидеть такую картину: неуверенно топающий малыш упал, но не заплакал, потому что еще не успел понять, что произошло, да и падать-то ему еще не слишком больно – не так уж далеко от земли находится его мягкая попа! Но родители уже испуганно бегут к нему, подхватывают на руки, начинают охать – фиксируют внимание на факте падения. И малыш начинает плакать, его пугает не боль, а суета и испуг родителей. Теперь он будет плакать всякий раз, как упадет, ведь родители слишком поторопились с ненужной помощью и не дали малышу научиться самостоятельно преодолевать первые трудности. Так родители взрастили первые капризы годовалого ребенка!

К концу первого года жизни кругозор ребенка расширяется за пределы манежа, кроватки или коляски. Он хочет везде ходить, все взять, пощупать, засунуть в рот. Но его возросшие потребности сталкиваются с невозможностью удовлетворить их полностью. На его пути встает множество запретов и окриков. Только он найдет что-либо интересное для себя, как у него тут же это отнимут. И малыш начинает протестовать, выражая протест с помощью крика. Ведь по-другому он пока не умеет!

Капризы ребенка второго года жизни – результат того, что он еще не может выразить словами свои желания, а непонимание родителей вызывает у него бурю возмущения.

Для родителей не должно быть неожиданностью то, что в определенные возрастные периоды их ребенок становится очень раздражительным и капризным.

Для начала необходимо понять причину капризов. Не захотел купаться или есть кашу? Может быть, вода в ванне горячее обычного или в прошлый раз в глазки ему попала мыльная пена, а каша оказалась немного пересоленной или слишком сладкой? Можно ухитриться «впихнуть» в плачущего ребенка почти целую тарелку манной каши, и только потом обнаружить, что соли в ней столько, что каша кажется горькой… Не обладая достаточным словарным запасом, малыш не сможет сказать об этом, и ему придется глотать противную массу пополам со слезами!

Часто бывает так, что капризы в этом возрастном периоде вызваны сменой обстановки, переутомлением ребенка или его болезнью.

Если малыш закапризничал по непонятной для вас причине – не начинайте настаивать на своем, переждите. Ребенок не зафиксирует свое внимание на инциденте и быстро забудет про неприятные ощущения.

На втором году жизни капризы ребенка погасить еще не очень сложно. Разрешайте ему совершать много новых действий. Пусть он попробует сам есть ложкой (просто дайте ему в руку вторую ложку, когда сами кормите его), попытается натянуть ботинки. Не мешайте ему путешествовать по квартире, просто уберите с его пути все опасные предметы.

И помните, что ваш малыш – это уже человек, хоть еще и маленький, со своими эмоциями, желаниями, настроением.

Примерно к трем годам у детей практически сформирована модель общения со своими родителями. В течение первых трех лет малыш развивается так быстро, как не будет развиваться никогда в дальнейшем. Уже к трем годам у ребенка в основном формируется характер, отношение к окружающим и себе. Кстати, самооценка детей в этом возрасте в основном завышена, и это нормально.

Именно в этом возрасте появляются настоящие капризы, которые так пугают родителей. Из-за того, что в три года ребенок начинает более остро переживать конфликты, капризы становятся более изощренными и эмоциональными. Даже покладистые до этого времени дети вдруг начинают постоянно твердить «не хочу», «нет», «не буду», и ведут они себя крайне агрессивно – визжат, кричат, бросают на пол все, что попадет им под руку, иногда и сами падают на пол. Родители часто совершенно теряются и абсолютно не понимают, как справиться с капризами ребенка.

Рассказывает молодая мама:

– Я просто не знаю, как себя вести. До трех лет мы жили спокойно. Она все понимала. Я скажу – она сделает. А теперь… Я говорю: «Подними игрушку», – а она еще и другую на пол бросит. Я говорю: «Нельзя книги рвать», – так она дождется, пока я из комнаты уйду, достанет их из шкафа и порвет в мелкие клочки. Начинаешь наказывать – орет как резаная, на пол кидается. Кухонный стол новый маркером разрисовала – бабушку чуть удар не хватил. У мужа со стола схватила какую-то важную бумагу – скомкала. И ведь знает же, что нельзя. Все равно… На улице тоже… Сначала – не пойду гулять. Потом – не пойду домой. Я уже сама не понимаю – чего ей надо. У невропатолога были, он сказал: здорова. Правда, таблетки какие-то выписал… Муж говорит: ты ее избаловала. А я ее вроде и не баловала никогда…

Трехлетняя Алина – смешливая, общительная, с лукавыми карими глазами. В кабинете лезет во все ящики, стащила на пол все игрушки, украдкой оглядываясь на мать, подбирается к ключам, лежащим на столе.

Детский психолог просит маму:

– Расскажите, пожалуйста, что у вас в доме можно, а что нельзя…

Мама, задумываясь, нерешительно отвечает:

– Ну, то есть как… Как у всех… рисовать нельзя на обоях…

– В альбоме, у нее есть специальный, но она в нем не рисует почему-то… Ну, посуду нельзя брать из серванта, книги рвать, воду открывать без спросу, брызгаться, на пол лить… Да вы чего, думаете, мы ей все запрещаем, что ли?! Да она…

– Нет, нет, я так не думаю. Продолжайте, пожалуйста.

– Ну, нельзя обрывать листья у цветов, кошку мучить, залезать на подоконник, трогать розетки, стучать по мебели… вы знаете, очень трудно все перечислить. А зачем это?

– Видите ли, я попросила вас назвать, что можно и что нельзя в вашем доме. Причем слово можно я поставила на первое место. Вы же перечислили мне только нельзя…

– Все остальное – можно! Это же понятно.

– Это понятно вам, может быть, понятно мне… хотя, впрочем, тоже не очень… А можно ли стучать по стенкам? Рисовать маркером на стеклах?

Мама, несколько растерявшись:

– Стучать по стенам? Не знаю…

– Вот и Алина тоже не знает. Суть ее метаморфозы, которая так вас испугала, заключается в том, что ваша дочь перестала быть простым продолжением вас, вспомните свою же собственную формулировку: «Я говорила – она делала». Теперь у нее появились свои собственные потребности, желания и интересы. До недавнего времени ваши мировоззренческие картины совпадали (точнее, Алина пользовалась вашей), сегодня все обстоит иначе. Вы скажете, что и у новорожденного младенца есть свои потребности, например, иметь сухие пеленки. Это так, но лишь сейчас, после двух-трех лет (для каждого ребенка этот возраст индивидуален), Алина эти свои желания и потребности осознала, выражаясь научным языком, отрефлексировала. Младенец «знает», что главная его задача – быть вместе с матерью, а удовлетворение всех остальных потребностей целиком и полностью зависит от этого факта. Не так обстоит дело с двух-трехлетним ребенком. У него уже появляются свои собственные, отдельные от матери желания, и одно из них – исследовать окружающий мир. Практически первое, что желает выяснить ребенок относительно этого мира, – что можно и что нельзя. Именно в такой последовательности, ибо о том, что нельзя, как вы справедливо заметили, Алина уже многое знает. Но до сих пор она принимала все на веру. А теперь проверяет – действительно нельзя? А что будет, если… И что же, в конце концов, можно?!

Читайте так же:  Может мужчина простить измену жены

Мама, нетерпеливо и слегка раздраженно:

– Так что же, я должна ей все позволять?! Это же опасно… и просто невозможно…

– Разумеется, невозможно. Просто, строя общение с Алиной, вам просто следует учитывать тот факт, что ваша дочь подросла и вступила в следующую фазу возрастного развития.

– Но как это учитывать? Мне иногда кажется, что она нарочно меня дразнит…

– Совершенно верно. Только не дразнит, а изучает ваши реакции. Родители – первый и самый важный объект для исследования, это так естественно. А насчет того, как учитывать… Как, на ваш взгляд, вам теперь следует себя вести?

– Я думаю, нужно ей прямо говорить, что можно…

– Так, так. И каждое «нельзя»…

– И каждое «нельзя» сопровождать «можно»…

– Совершенно верно. Нельзя рвать книги, но можно – старые газеты, рекламки. Нельзя стучать по серванту, но можно – по доске. Нельзя прыгать с подоконника, но можно – со стула, с дивана.

– И еще. Раз уж она у нас теперь личность, то мы должны ей все объяснять. Я стараюсь, но она иногда меня так доводит…

– Может быть, Алина «доводит» вас тогда, когда объяснения ей непонятны или неубедительны? Может быть, иногда следует позволить ей произвести небольшой опыт? Разумеется, под вашим контролем?

– Да, наверное, – задумалась мама. – Вот она маленькая к утюгу все лезла, мешала мне гладить, а бабушка как-то разозлилась и сказала: «Не веришь, что больно будет, вот тебе утюг, бери!» Она потрогала, обожглась и больше на стол не лезла, когда гладят…

– Вот видите, как хорошо. Сочетание объяснения и, когда это возможно, опыта.

– Но есть же вещи… Вот, например, кошку она за хвост таскает. И объясняли ей сто раз, что кошке больно, и кошка ее царапала – ничего не помогает…

• Кстати это очень важный вопрос. Действительно, ребенку нельзя дать попробовать выпрыгнуть с пятого этажа, а также вразумительно объяснить, почему этого делать нельзя. В таких случаях на помощь приходит система семейных табу. Она уникальна для каждой семьи, но не должна включать в себя больше двух-трех пунктов. Это должны быть действительно очень важные пункты, связанные с жизнью, здоровьем, а также с основными моральными принципами семьи. Табу – это то, что делать безусловно нельзя.

По биологической сути табу близки к условным рефлексам. Пример системы табу, принятой в семье:

1) нельзя ударить никого из членов семьи;

2) нельзя мучить кошку;

3) нельзя открывать окно на улицу. Вырабатывается табу следующим образом. Сначала все члены семьи договариваются о содержательной стороне системы. После согласования распределяют роли. На какое-то время всем членам семьи придется стать актерами, ибо в выработке табу и в самом деле есть нечто театральное, а если смотреть глубже – нечто от древних ритуалов. Ведь, если помните, именно у дикарей были очень сложные и разветвленные системы табуирования, регулирующие практически всю жизнь взрослого населения племени. Предположим, постулат, который необходимо усвоить полуторагодовалому ребенку, звучит так: «Нельзя бить маму!»

И вот маленький агрессор, чем-то недовольный, размахнулся и, как это у него водится, шлепнул маму по щеке. Если ребенка держали при этом на руках, то его тут же спускают на пол. С этого момента и до конца сцены никто не обращается прямо к нему. Все реплики подаются через его голову. Примерный сценарий:

Мама: Как! Мой сын меня ударил! Что же мне делать! Как я несчастна! (Сидит, закрыв лицо руками, потом медленно, стеная, удаляется в другую комнату.)

Папа: Невероятно! Этот негодник посмел ударить мать! Какой кошмар! И это мой сын! Я не желаю его видеть и говорить об этом. (Удаляется вслед за женой и там громко утешает ее, продолжая громко возмущаться поступком сына.)

Бабушка: Какой ужас! И это в нашем доме! Да я с дедом сорок лет прожила, он на меня ни разу руку не поднял! А мой внук… (Печально качая головой, удаляется вслед за остальными.)

Отчуждение от родителей – самое страшное и невероятное событие в жизни маленького ребенка. В результате вышеописанной сцены (если, конечно, никто не хихикает в процессе исполнения) ребенок убеждается в том, что есть поступки, которые могут перевернуть его мир с ног на голову. Тут уж не до экспериментов.

Как правило, двух-трех повторений бывает достаточно, чтобы занесенная для удара рука начала сама собой опускаться.

Только учтите, что подобную реакцию должен встречать каждый табуированный проступок ребенка. Не может быть такого, чтобы сегодня все стенали как сумасшедшие, а назавтра на то же самое не обратили внимания. Подобное отклонение куда вреднее, чем отказ от системы табу вообще.

– Так, хорошо, я все поняла, – решительно сказала Алинкина мама. – И что же, если я все это сделаю, она перестанет меня «доставать»?

Алина, наконец, стащила со стола ключи и вместе с ними быстро заползла за кресло.

– Отдай ключи доктору! – Тут же заполошно вскричала мама. – Отдай немедленно!

– А ты знаешь, Алина, брать ключи – это можно, – задумчиво говорю я.

Алина тут же выползает из-под кресла, протягивает мне ключи:

– На, тетя, ключи, – говорит она и начинает хищно посматривать на перекидной календарик…

Капризы ребенка третьего года жизни требуют от родителей своевременной перестройки в отношениях с ребенком. В это время малыш немного отдаляется от взрослых и пытается установить с ними новые отношения с позиции своего «я», которое он уже осознал. И непонимание родителями этого факта вызывает у него капризы с особенно сильной эмоциональной окраской.

Необходимо установить с ребенком новые, более глубокие отношения, поощрять инициативу, не ограничивать его самостоятельность. Только такой подход может стать ключом к тому, как справиться с капризами в этом возрастном периоде.

Рецензии и отзывы на книгу «Что делать, если ребенок не хочет. » Марина Внукова

Отличная книга! изложена доступным языком. будет вам помощью для воспитания своего ребенка. за такие деньги можно сказать даром!

Книга для всех кто общается с детьми.Есть советы по любому вопросу. За такие деньги книга просто подарок. Очень важная информация дана просто и понятно,и главное без переплаты за супер бумагу или фото. Для родителей отправляющих ребенка в сад ,для тех у кого скоро пополнение семьи,для тех кто скоро едит в отпуск. всем будет интересно прочитать эту книгу

Книга написана простым, понятным языком, затрагивает очень актуальные проблемы воспитания капризных детей. Самое важное — даны практические рекомендации, как взрослому вести себя в конкретных ситуациях, что делать, чтобы найти подход к ребенку. Книга в твердом переплете, её приятно взять в руки. Она будет полезна как родителям, так и педагогам, работающим с маленькими детьми.

Что делать, если ребенок не хочет… (fb2)

Психология детства (АСТ)
Что делать, если ребенок не хочет… 2626K, 277с. (читать) (скачать fb2)
издано в 2014 г. в серии Психология детства (post) (иллюстрации)

Добавлена: 20.09.2015 Версия: 1.0.
ISBN: 978-5-17-082529-5 Кодировка файла: utf-8
Издательство: АСТ Город: Москва

[url=https://coollib.com/b/323672]
[b]Что делать, если ребенок не хочет… (fb2)[/b]
[img]https://coollib.com/i/72/323672/cover.jpg[/img][/url]

QR-код книги

Что сводит с ума родителей чаще и сильнее всего, так это капризы их детей. На самое обычное предложение – помыть руки, подготовиться ко сну, убрать игрушки – ребенок отвечает или молчаливым неповиновением, или бурным протестом. Подобная реакция приводит родителей в панику. Что делать с ребенком? Потакать? Наказывать?
Из этой книги вы узнаете, как понять, из-за чего именно капризничает ваш малыш, как с ним договориться, как успокоить его и успокоиться самим, что сделать для того, чтобы ваша жизнь не омрачалась детскими слезами и капризами. Мы поможем вам найти подход к своему ребенку, тогда и капризов станет гораздо меньше. Главное – любить своего ребенка и относиться к нему с пониманием!

(Custom-info)

Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 277 страниц — близко к среднему (234)
Средняя длина предложения: 99.49 знаков — близко к среднему (85)
Активный словарный запас: близко к среднему 1430.53 уникальных слова на 3000 слов текста
Доля диалогов в тексте: 1.69% — очень мало (25%)
Подробный анализ текста >>