Меню

Курс основы детской психологии

Основы детской психологии, педагогики и семейного воспитания

1.1. Нормативно-правовое обеспечение развития института семьи.

1.3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. как основа построения стратегий семейного воспитания и социализации детства в совместной деятельности семьи и образовательной организации.

2. Психолого-педагогический (предметный) модуль

2.1. Социальные, социологические и демографические аспекты развития института современной семьи.

2.2. Основы детской психологии. Психология современной семьи.

2.2.7. Методы повышения педагогической культуры современных родителей. Методики построения отношений на уровне «Взрослый-взрослый»; «Взрослый-ребёнок».

2.3. Основы семейного воспитания. Социализация детства. Семейные ценности. Организация семейного досуга.

2.4. Основы здорового и безопасного образа жизни семьи. Профилактическая функция семьи в предупреждении социального заражения детей формами асоциального поведения.

2.4.1. Семья как институт культуры здоровья. Обучение родителей основам здорового образа жизни семьи. Физическое воспитание в семье.

2.4.2. Психофизиология и психосоматика детей и подростков. Права и обязанности родителей по сохранению и укреплению психического и соматического здоровья детей.

2.4.5. Роль семьи в формировании у детей и подростков установок на безопасное поведение в социуме.

Курс основы детской психологии

Обратная связь

К Вашему сведению

Обратите внимание

Основы детской психологии и педагогики

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Работа педагога-психолога с детьми протекает в нескольких плоскостях: развитие познавательных процессов психики, развитие личности ребенка, преодоление нарушений в поведении, диагностические обследования.

Консультации для родителей (законных представителей) несовершеннолетних

Психологические особенности детей дошкольного возраста

  • Психологические особенности детей 3-го года жизни
  • Психологические особенности детей 4-го года жизни
  • Психологические особенности детей 5-го года жизни
  • Психологические особенности детей 6-го года жизни
  • Психологические особенности детей 7-го года жизни
  • Развитие внимания
  • Развитие речи
  • Сенсорное развитие
  • Развитие памяти
  • Развитие воображения
  • Развитие мышления
  • Развитие универсальных учебных действий
  • Развитие самосознания в дошкольном возрасте
  • Развитие воли в дошкольном возрасте
  • Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
  • Нравственное развитие в дошкольном возрасте
  • Общение ребенка со взрослыми
  • Развитие общения дошкольников со сверстниками
  • Бюллетени для скачивания (в формате Microsoft Office Publisher)
  • Детские страхи
  • Тревожность
  • Застенчивость
  • Импульсивность
  • Гиперактивность
  • Медлительность
  • Агрессивность
  • Аутизм
  • Нервный и трудный ребенок

Семья является первичным и важнейшим звеном в цепи социальных организаций, где ребенок прежде всего познает окружающий мир, усваивает нравственные нормы, правильное отношение к людям, т.е.. все то что определяет затем его моральный облик.

Чтобы создать в каждой семье благоприятные условия для воспитания детей, необходимо вооружить родителей определенными психолого-педагогическими знаниями, практическими умениями и навыками.

Влияние семьи на становление личности ребенка
Типы семейных взаимоотношений
Ошибки семейного воспитания
Азбука воспитания

Адаптация к детскому саду
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.

Что необходимо знать родителям при подготовке ребенка к школе

Курс основы детской психологии

  1. Назовите кризисные периоды у детей от рождения до 7 лет?
  2. В каком возрасте Ваш ребенок может пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам?
  3. В каком возрасте дети должны уметь: — различать и называть части суток и их последовательность; — понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; — знать дни недели, их последовательность; — уметь называть месяцы года?
  4. Какие психологические расстройства могут возникнуть у ребенка в среде постоянных конфликтов в семье?
  5. Какие физиологические расстройства могут возникнуть у ребенка в среде постоянных конфликтов в семье?
  6. С чем связаны переживания детей при разводе?
  7. Назовите несколько признаков компьютерной зависимости у детей.
  8. Назовите несколько правил для привития дисциплины у детей.
  9. Что включает в себя психологическая готовность ребенка к школе?
  10. Какие стили воспитания Вам известны?

Прямая линия

Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
Миллер Юлия Альбертовна — руководитель Комитета по образованию
Приемная:
тел. 52-27-58 , каб. 326
Дошкольный отдел:
тел. 52-26-60 , каб. 324

Программа «Основы детской психологии и педагогики для родителей»

Столичный учебный центр
г. Москва

Программа «Основы детской психологии и педагогики для родителей»

Занятие № 1 для родителей учащихся седьмых классов

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале на первое занятие по программе «Основы психологии и педагогики для родителей». Как возникла эта программа, и почему так важно ваше участие в ней?

Известный афоризм гласит: «Когда в доме появляется ребенок, в дом приходит счастье!» Как сохранить это счастье на долгие годы? Как сделать своего ребенка счастливым?

Как сделать так, чтобы ребенок вырос добрым, справедливым, честным, успешным человеком, хорошим семьянином и родителем, человеком, который будет опорой и защитой своим постаревшим родителям, и которым они будут с полным основанием гордиться?

Как уберечь, а затем научить ребенка противостоять тем рискам и вызовам современного мира, которые несут угрозу здоровью, благополучию и, даже, его жизни?

Достаточно ли для этого только любви и родительской интуиции?

Нет, уважаемые родители. Успешным родителем может быть только компетентный родитель.

Что же такое компетентность? Это осведомленность, авторитетность. Родительская компетентность – это, прежде всего, грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.

И российская общественность, и российское государство в лице его руководителей считают крайне важным, жизненно необходимым повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Последний раз этот вопрос очень серьезно рассматривался на Форуме Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» в октябре 2014 года. ( СПРАВКА: ОНФ – коалиция общественно-политических организаций, созданная в мае 2011 по инициативе В.В.Путина)

На Форуме выступал В.В. Путин, и он же по итогам встречи с участниками форума дал ряд поручений. Одно из них вы видите на экране. Это Поручение № 7: рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов РФ организовать совместно с ОНФ курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики.

Во исполнение поручения Президента РФ специалисты Центра «Детство» разработали эту программу, а я буду проводить по этой программе занятия.

Всего запланировано 4 занятия, два – в этом полугодии и два – в следующем. На занятиях вы получите теоретические знания и практические советы. Занятия состоят из нескольких частей. Последняя часть под рубрикой «Актуальная тема» посвящена самым животрепещущим вопросам воспитания подрастающего поколения.

Итак, начинаем наше занятие. Первый вопрос, который мы рассмотрим – что изучает психология? Психология («псюхе» с греч. – душа; «логос» с греч. – знание) – это наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности.

Условно психология подразделяется на две части: психологию познавательных процессов и психологию личности. Психология познавательных процессов изучает такие важнейшие психические процессы и состояния, как ощущения, восприятие, внимание, память, мышление и речь.

Психология личности изучает такие важнейшие состояния, свойства и связанные с ними процессы, как эмоции, способности, мотивация, темперамент, характер, воля. Еще психология изучает деятельность и поведение как отдельных индивидов, так и групп людей.

Психология имеет целый ряд отраслей, они представлены на экране. Нас интересуют, конечно же, возрастная психология и психология практическая.

Возрастная психология изучает психическое развитие на разных возрастных этапах и изменения при переходе из одного возраста в другой.

Практическая психология  отрасль психологии, направленная на оказание психологической помощи, т.е. практическая деятельность психологов, направленная на конкретного человека, его проблемы, запросы, потребности и т.п. Во второй части занятия вы получите не только некоторые знания из возрастной психологии, но и рекомендации практических психологов.

На экране вы видите возрастную периодизацию детства.

Каждому из указанных периодов соответствует свой ведущий вид деятельности.

Для чего родители должны знать психологию своего ребенка?

Чтобы установить здоровые взаимоотношения в семье, грамотно решать конфликты между родителями и детьми, помочь ребенку преодолеть трудности каждого возрастного этапа, находить ответы на вопросы, которые ставят в тупик даже самых умных и мудрых родителей

Переходим ко второй части нашего занятия, в которой мы рассмотрим физиологические и психологические особенности семиклассников.

Перестройка моторного аппарата (наблюдается неловкость размашистость движений). У девочек выражено меньше.

Мышцы неспособны к длительным напряжениям (утомляются быстрее, чем у взрослого).

Отставание роста кровеносные сосуды от роста сердца (возможны сердцебиения, головные боли, утомляемость повышение кровяного давления)

Перестройка нервной системы (часто неуравновешенность, раздражительность, взрывчатость, периодическая вялость, апатия)

Половое созревание и сдвиги в физическом развитии являются для ребенка источником чувства взрослости.

Читайте так же:  Почему ребенок не ест ночью

Умственное или физическое переутомление, аффекты, сильные переживания (страх, гнев, оскорбления) могут стать причиной эндокринных нарушений и функциональных расстройств нервной системы.

Огромная возможность себя травмировать, неспособность предвидеть последствия своих поступков, чувство неуязвимости, лобные доли мозга, отвечающие за контроль развиты недостаточно.

Ведущая деятельность в этом возрасте – общение.

Главное новообразование возраста – чувство взрослости.

Снижение мотивации обучения.

Главный мотив деятельности и поведения подростка — стремление завоевать свое место в коллективе.

Поведение в школе строится с учетом мнения одноклассников, которое имеет большее значение, чем мнение родителей и учителей.

Рост «духа независимости».

Восприимчивость к вредным влияниям.

Возникновение у ребенка представления о себе, как о взрослом человеке.

Источники этого чувства как биологические (половое созревание), так и социальные.

Стремление походить на взрослых внешне, приобрести их права и привилегии, но не быть ответственными как взрослые.

Права взрослых он ограничивает, а свои расширяет, претендует на уважение его личности, на доверие к себе и расширение самостоятельности.

Мнение своих друзей часто ценит выше мнения родителей

Отделение мира друзей от мира семьи (строят отношения с ровесниками без вмешательства взрослых ).

Основные задачи развития в этом возрасте

формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

выделение круга устойчивых интересов;

формирование интереса к другому человеку как к личности;

развитие интереса к себе как к личности;

развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;

развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;

формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.

большая эмоциональная возбудимость;

большая устойчивость эмоциональных переживаний;

возникновение переживания по поводу самооценки;

сильно развитое чувство принадлежности к группе;

предъявление высоких требований к дружбе;

обостряется противоречие между богатством желаний, с одной стороны, и ограниченностью сил и жизненного опыта с другой;

завышенная самооценка, преувеличение своих способностей.

Аспекты молодежной культуры

Повышенное внимание к одежде и своей внешности

Главный мотив — быть принятым в среде сверстников

Одеждой и внешностью они управляют своим впечатлением на других людей

С помощью одежды подросток может сообщить окружающим о том , какую роль он хочет играть в жизни.

Одежда позволяет подростку выяснить социальную идентичность другого человека, смоделировать его поведение и реакции.

Одежда может выражать и неприятие взрослого мира при конфликте с родителями

Причины конфликта подростка и взрослого

Благополучная форма перехода к новому типу отношений с подростком возможна, если взрослый сам проявляет инициативу и перестраивает свои отношения.

Если взрослый не изменяет отношения, то подросток сам становится инициатором перехода к новому типу отношений.

Сопротивление взрослого вызывает сопротивление подростка в виде различных форм непослушания и протеста.

Конфликт может продолжаться пока взрослый не изменит своего отношения к подростку.

Расширение прав и обязанностей подростка необходимо, как этап развития социальной взрослости. При таких условиях подросток может научиться «по-взрослому» действовать, думать, общаться с людьми.

Привлекательными для подростка могут стать внешние проявления взрослости, как наиболее легко достигаемые (курение, употребление спиртного, приемы кокетства, специфический лексикон и другие).

Конфликтные отношения ведут

К отчужденности подростка.

К убеждению в несправедливости взрослого.

К убеждению, что взрослый не может его понять.

К сознательному неприятию требований взрослых.

На замечания, оскорбления, угрозы подросток ответит грубостью, скрытностью, неподчинением или лживостью.

Чем он больше недоволен родителями, взрослыми, тем сильнее нужны друзья, тем сильнее их влияние на него.

Конструктивное общение с подростком

Трудности в общении могут отсутствовать, если отношения взрослого и ребенка имеют форму дружбы и содержательного сотрудничества, взаимного уважения, доверия, помощи.

Необходимо найти такую степень самостоятельности, которая соответствовала бы возможностям ребенка.

Давайте ребенку право голоса.

Выражайте ему свое доверие, сотрудничайте, дружите

Опирайтесь на положительное в подростке, подчеркивайте положительные черты характера ребенка, выражайте уверенность в его хороших качествах.

Научите ребенка видеть в себе позитивное.

Больше проявляйте и объясняйте свои чувства, чтобы он вас понял и принял вашу позицию.

Как общаться с подростком?

Диалог – обладает наибольшим воспитательным влиянием. Выслушивайте. Аргументируйте свои требования.

Больше проявляйте и объясняйте свои чувства, чтобы он вас понял и принял вашу позицию.

Принимая взрослость и самостоятельность подростка – не сводите ее к вседозволенности.

Говоря «нет» – держите слово.

Учите подростка самого справляться со своими трудностями.

Учите постановке цели, очередности их достижений.

Правила эффективного общения родителей с подростком

Самое важное для ребенка — общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня.

Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом, подавая ребенку пример самораскрытия.

Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

Слушая подростка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Благодаря этому ребенок убедится, что вы его слышите, сможет услышать самого себя как бы со стороны, лучше осознать свои чувства, убедиться, что вы его правильно поняли.

Во время разговора с ребенком, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица ребенка и т.д.

Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов, улыбнитесь, подмигните, посмотрите в глаза, возьмите за руку.

Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он рассказывает.

Уважаемые родители! Мы переходим к третьей части нашего занятия. Она непродолжительная, но очень важная, потому что в ней речь пойдет о безопасности детей.

Мы живем в информационном обществе. Поток непрерывно льющейся информации обрушивается на всех нас. Мы, взрослые, не всегда способны отличить истину от дезинформации, от откровенной лжи. Но отличить информацию полезную, или хотя бы безвредную, от опасной мы можем. В этом нам помогают знания и жизненный опыт. Наши дети не обладают такими возможностями. Неизведанное, новое привлекает их. Они любят риск, и так хотят быть независимы от нашего мнения. Они настроены на познание мира, такова их возрастная особенность. И мы, взрослые, должны сделать все, чтобы это познание не обернулось для наших детей потерями и несчастьями.

Интернет считают одним из важнейших достижений научно-технического прогресса. Он незаменим в современном мире. Но он несет и угрозу. Эта угроза для наших детей заключается в доступе к информации, которая является для них вредной и, даже, опасной. На предотвращение этой опасности направлен Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с законом опасной для детей информацией является информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Родители должны сделать все, чтобы перекрыть доступ своих детей к этой информации. Может показаться, что эта опасность не актуальна для детей младшего школьного возраста, но это не так. Дети очень легко овладевают информационными технологиями и становятся пользователями Интернета порой без ведома родителей.

Вот правила, которые родители должны знать и донести их до детей:

Не оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам при общении в сети контактную информацию: телефон, e — mail , адрес проживания.

Не соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече.

Не переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов.

Не переходить по ссылкам в сообщениях с чрезмерно заманчивыми или подозрительными предложениями.

Читайте так же:  Гемолитическая анемия у детей лечение

Настроить приватность аккаунтов в социальных сетях.

Для того, чтобы уменьшить опасность получения вредной информации из всемирной сети, рекомендуем:

Обучить ребенка правилам безопасности в Сети.

Обращать внимание на то, чем занимается ребенок в Интернете.

Использовать технологии родительского контроля на компьютере или ином устройстве.

Обговорить с ребенком ограничения его веб-серфинга (блуждания по интернету)

Стать другом и наставником своему ребенку.

На этом наше занятие окончено. На следующем занятии мы продолжим тему безопасности детей. А сейчас я с вами прощаюсь. Благодарю за внимание. До следующих встреч!

Бизнес Академия МБА Сити

Отправьте заявку на обучение прямо сейчас и получите совершенно бесплатно доступ к первому уроку, где мы расскажем Вам о 15 психологических приемах, которые помогут Вам в профессиональном и личном общении!

Институт психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ приглашает Вас пройти курс дистанционного обучения детских психологов по программе “Детская психология”.

С прохождением курсов психологии детей Вам предстоит стать профессиональным детским психологом по педагогике и высоко ценным специалистом. На курсах по психологии для родителей и специалистов вы познакомитесь с проблемами обучения и развития в детской психологии. Узнаете, как влияют социальные факторы на интеллектуальное развитие, как происходит эстетическое и моральное воспитание, как развивается мышление и речь.

На дистанционных курсах детских психологов вы сможете получить качественное образование в области психологии и вы также освоите и сможете использовать на практике такие важные аспекты работы как воспитание детей, процесс становления личности, постижение фактов и многое другое.

Разработанная высококвалифицированными специалистами программа курсов детской психологии создана для тех, кто хочет получить навык высокопрофессиональной работы в сфере психологии. Профессиональное заочное обучение на курсах лекций по основам детской психологии в педагогике станет для Вас важным этапом, полезным для личностного роста и стремительного продвижения по карьерной лестнице. Достигайте новых вершин благодаря ценным знаниям!

Стараясь сделать ваше обучение как можно более удобным, быстрым и эффективным, Институт психологии и развития создал для курса “Детская психология” дистанционный формат обучения. Ведущее и наиболее популярное на сегодняшний день, дистанционное обучение специальной психологии предусматривает Ваше полное участие в процессе. После оплаты через личный кабинет на сайте Вам предоставляется доступ ко всем заданиям и урокам кратного курса психологии детей в Институте психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ, а осваивать программу можно будет в удобном темпе и графике.

В ходе изучения уроков на курсе школьных психологов специалисты Института психологии и личности Бизнес Академии МБА СИТИ при необходимости Вам будут оказывать профессиональную и высококвалифицированную поддержку на курсе психологии в школе, и с удовольствием ответят на все возникшие в процессе учёбы вопросы.

Успешное прохождение обучения на базовом курсе “Детская психология” даст Вам возможность заниматься психологической практикой и научитесь профессионально консультировать пациентов. Это ваша возможность стать действительно востребованным специалистом.

Ваше решение пройти курсы повышения квалификации по психологии и получить образование в востребованной в наше время сфере психологии, улучшить свои знания и навыки и освоить интересную профессию — это ваш шанс расширить свои возможности для профессионального роста и увеличения дохода. Уже после первого занятия Вы сможете применять приёмы психологического консультирования на практике, а ваш профессиональный доход вырастет многократно! Пройти программу обучения “Детская психология” значит стать востребованным и дипломированным специалистом в сфере психологии.

Онлайн обучение детских психологов на дистанционном курсе дошкольной психологии в Бизнес Академии МБА СИТИ гарантирует получение государственного диплома с международным приложением о прохождении курса “Детская психология”, и данный документ станет существенным плюсом к Вашему резюме и отличным подтверждением полученных профессиональных знаний.

Лицензии на образовательную деятельность №034972, 038379

Программа полного курса обучения «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Истоки мышления и речи в генетике
1.1 Интеллект у шимпанзе
1.2 Сравнение интеллекта шимпанзе и речи человека
1.3 Особенности филогенетического развития мышления и речи
1.4 Особенности онтогенетического развития мышления и речи
1.5 Влияние внутренней речи на развитие мышления
1.6 Перечень стадий развития речи
1.7 Резюме о происхождении речи и мышления

2. Эксперимент по развитию понятий
2.1 Методы изучения образования понятий
2.2 Основные принципы образования понятий
2.3 Особенности сигнификативной структуры
2.4 Формирование комплексного мышления
2.5 Термин псевдопонятия
2.6 Особенность противоречия детских понятий
2.7 Эксперимент по процессу образования понятий
2.8 Комплексы, создаваемые детей
2.9 Развития речи в ходе истории
2.10 Особенность речи глухонемых детей
2.11 Развитие понятий в подростковом возрасте

3. Развитие научных понятий в детском возрасте
3.1 Разница между научными и житейскими понятиями
3.2 Особенности умственного развития детей
3.3 Ошибки в теории Пиаже
3.4 Эмпирические и теоретические факты
3.5 Факты эвристического и практического характера
3.6 Неспособность осознать свои мысли
3.7 Особенности осознания понятий
3.8 Процесс образования высшего понятия
3.9 Процесс осознания
3.10 Взаимосвязь процесса обучения и развития
3.11 Критический взгляд на теорию формальных дисциплин
3.12 Особенности письменной речи
3.13 Произвольная письменная речь
3.14 Грамматика и психология
3.15 Как определить уровень развития ребенка
3.16 Особенности усвоения иностранного языка
3.17 Различные движения в развитии понятий
3.18 Особенности неассоциативных связей

4. Соотношение между мыслью и словом
4.1 Взаимосвязь между мыслью и словом
4.2 Истоки слова и его смысл
4.3 Особенности словесного мышления
4.4 Физическая и семантическая характеристики речи
4.5 Характеристики вещи и её название
4.6 Понятие внутренней речи
4.7 Понятие эгоцентрической речи
4.8 Множество функций речи
4.9 Соотношение внутренней речи с устной и письменной
4.10 Разница между значением и смыслом слова
4.11 Невозможность понять внутреннюю речь
4.12 Суть опосредованности внутренней речи
4.13 Особенности волевой тенденции мысли

5. Процесс развития устной речи
5.1 Основные функции голосовой реакции
5.2 Особенности артикуляции
5.3 Слияние речи и мышления
5.4 Понимание внешней структуры значения слов
5.5 Примеры из истории некоторых слов
5.6 Взгляд на речь как на условный рефлекс

6. Процесс развития мировоззрения и личности у детей
6.1 Процесс культурного развития
6.2 Изменение функций речи
6.3 Развитие вертикальной походки и овладение речью
6.4 Развитие в школьном возрасте

7. Вопрос воспитания мысли
7.1 Понятие «мысль»
7.2 Процесс мышления
7.3 Структура рефлективного мышления
7.4 Важность воспитания мысли
7.5 Естественные инструменты воспитания мысли
7.6 Природа упорядоченности

8. Происхождение логического
8.1 Анализ процесса мышления
8.2 5 логических ступеней
8.3 Индукция и дедукция как инструменты логики
8.4 Контроль над индуктивным процессом
8.5 Изменение условий в эксперименте
8.6 Контроль над дедуктивным процессом
8.7 Двойственные моменты в воспитании
8.8 Истоки идей
8.9 Роль понятия в умственной деятельности
8.10 Процесс накопления знаний
8.11 Различия конкретного и абстрактного мышления
8.12 Суть эмпирического мышления
8.13 Применение научного метода

9. Процесс воспитания мышления
9.1 Начальная степень активности
9.2 Анализ созидательных занятий
9.3 Развитие языка и воспитание мысли
9.4 Развитие точности словаря и последовательного рассуждения
9.5 Наблюдение и накопление сведений при воспитании мышления
9.6 Способы и инструменты наблюдения в школе
9.7 Соотношение процесса преподавания и воспитания мышления

10. Интеллект в разрезе биологической адаптации
10.1 Значение интеллекта в психической организации
10.2 Адаптивная роль интеллекта
10.3 Понимание интеллекта
10.4 Типы интерпретаций интеллекта
10.5 Основные теории интеллекта

11. Теория психологии мышления
11.1 Интерпретация по Б. Расселу
11.2 Взгляд на психологию мышления К. Бюллера и О. Зельца
11.3 Возражения против «психологии мышления»
11.4 Связь логики и психологии
11.5 Понятие операций и их «группировки»
11.6 Функции и виды «группировок»
11.7 Сущность равновесия и генезиса

12. Связь интеллекта и восприятия
12.1 Историческая справка
12.2 Суть психологии формы
12.3 Особенности перцептивных структур
12.4 Разница между восприятием и интеллектом
12.5 Различия перцептивных и интеллектуальных механизмов
12.6 Особенности перцептивной относительности
12.7 Особенности перцептивной деятельности

13. Связь навыка и сенсомоторного интеллекта
13.1 Связь навыка и интеллекта
13.2 Особенности независимости или непосредственных отклонений
13.3 Суть поиска всплепую и структурирования
13.4 Особенности сенсомоторной ассимиляции
13.5 Процесс возникновения интеллекта у ребенка
13.6 Происхождение пространства в сенсомоторном интеллекте

14. Особенности формирования мышления
14.1 Разница в структуре понятийного и сенсомоторного интеллекта
14.2 Особенности символического и допонятийного мышления
14.3 Особенности интуитивного мышления
14.4 Операциональные группировки в возрасте 7-8 лет
14.5 Особенности формальных операций
14.6 Способ определить умственный уровень

15. Социальные аспекты интеллектуального развития
15.1 Особенности социализации индивидуального интеллекта
15.2 Условия образования социальных отношений
15.3 Суть ритмов и регуляций

16. Роль школьных условий в воспитании мышления
16.1 Роль привычек окружающих
16.2 Роль природы предметов
16.3 Роль общепризнанных целей и идеалов
16.4 Задача умственного воспитания
16.5 Особенности логического развития
16.6 Суть дисциплины и свободы

17. Процесс становления личности
17.1 Направления работы психотерапевта
17.2 Осознанный подход к переживаниям
17.3 Суть положительного отношения к себе
17.4 Положительная сторона личности человека
17.5 Проникновение в глубинно эмоциональное
17.6 Что подразумевает процесс становления личностью?
17.7 Особенность переживания чувств
17.8 Быть открытым себе и опыту
17.9 Доверять своему организму и понятие внутреннего локуса

Читайте так же:  Тонзилотрен детям инструкция по применению

18. Постижение фактов
18.1 Опыт и психотерапия
18.2 Взгляд науки на психотерапию
18.3 Изменение точки зрения на науку
18.4 Проведение сверки с реальностью
18.5 Научные данные

19. Изменение личности в процессе психотерапии
19.1 Критерии исследования изменений личности
19.2 Суть и задача исследования
19.3 Способы измерения изменений в восприятии себя
19.4 Соотношение между «Я-концепцией» клиента и диагноста

20. Воспитание детей методами позитивной психологии
20.1 Значение позитивных эмоций у маленьких детей
20.2 Как вызвать положительные эмоции у детей
20.3 Что такое синхронные игры
20.4 Использование похвалы и наказания
20.5 Соперничество братьев и сестер
20.6 Как развить достоинства детей

Курс «Детская психология. Консультирование и сопровождение». Модуль 7

Тематический план обучения по курсу «Детская психология. Консультирование и сопровождение»:

  • Модуль 1:
    • Перинатальные механизмы формирования эмоциональной связи матери и ребёнка с точки зрения гештальт-подхода (эмоциональное сиротство).
    • Диагностика методом психологического компонента гестантной доминанты (практическое освоение метода, как прогноз воспитательной стратегии).
    • Особенности личности женщины влияющие на психическое развитие ребёнка.
  • Модуль 2:
    • Первый год жизни. Онтогенез развития, основные вехи развития.
    • Теория привязанности Дж. Боулби. Формирование привязанности.
    • Эмоциональная депривация как фактор искажения психического развития.
    • Этапы общения на первом году жизни.
  • Модуль 3:
    • Зарождение мотивов и мотивированного поведения ребёнка.
    • Наблюдение и оценка психического развития ребёнка.
    • Сбор анамнестических сведений и эмоциональный анамнез в работе с семьёй.
  • Модуль 4:
    • Второй год жизни. Онтогенез развития, психологические новообразования.
    • Этапы общения. Наблюдаемые параметры во взаимодействии.
    • Психическая деятельность в норме и патологии.
    • Мотивированное поведение. Ситуация избегания неудач и достижение успеха. Развитие просоциальных мотивов поведения.
  • Модуль 5:
    • Формирование образа «Я».
    • Типы игрового взаимодействия матери с ребёнком.
    • Диагностика типов привязанности и игрового взаимодействия.
    • Диагностика уровня развития. Построение индивидуального плана работы (методы, приёмы, прогнозируемый результат).
  • Модуль 6:
    • Третий год жизни. Онтогенез развития. Общение, предметная деятельность, речь, процессуальная игра.
    • Проблемы поведения. Окончание формирования привязанности. Период кризиса, я-концепция. Роль уровня ожиданий матерью ребёнка (восприятие) и локус контроль.
    • Зачёт. Ответы на 30 контрольных вопросов (самостоятельная проверка).
  • Модуль 7:
    • Дошкольный период. Формирование гипотез и рекомендаций в практическом консультировании.
    • Диагностика. Рисуночный метод «Мать и дитя».
  • Модуль 8:
    • Построение работы с семьёй. Сбор анамнестических сведений и развитие навыков наблюдательности.
    • Опыт собственного детства матери и влияние его на взаимодействие с ребёнком.
    • Гиперактивность или гипердинамичность?
    • Патологии развития детского возраста.
    • Эмоционально-поведенческие нарушения как следствие повреждения ЦНС. Нейропсихология детского возраста.
    • Диагностические инструментарии. Игровые наборы. Оценка уровня развития познавательной деятельности.

Что освещается в процессе курса:

  • Теория привязанности.
  • Формирование эмоциональных связей и влияние на последующую жизнь человека.
  • Онтогенез развития ребёнка.
  • Понимания психической деятельности ребёнка.
  • Причины нарушений эмоциональной поведенческой сферы.
  • Диагностика психической деятельности и особенностей личности матери.
  • Консультирование (гипотеза, оценка развития, рекомендации, подбор методов). Патогенез.

Курс «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Лицензии на образовательную деятельность №034972, 038379

Программа полного курса обучения «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Происхождение мышления и речи
1.1 Признаки интеллекта у шимпанзе
1.2 Схожесть интеллекта шимпанзе и речи человека
1.3 Суть филогенетического развития мышления и речи
1.4 Суть онтогенетического развития мышления и речи
1.5 Значение внутренней речи для развития мышления
1.6 Описание стадий развития речи
1.7 Заключение о происхождении речи и мышления

2. Эксперимент по развитию понятий
2.1 Изучение образования понятий
2.2 Главные принципы образования понятий
2.3 Суть сигнификативной структуры
2.4 Образование комплексного мышления
2.5 Определение псевдопонятия
2.6 Суть противоречия детских понятий
2.7 Экспериментально созданные условия для образования понятий
2.8 Комплексы, образованные детьми
2.9 Процесс развития речи
2.10 Черты речи глухонемых детей
2.11 Понятия в подростковом возрасте

3. Процесс развития научных понятий в детском возрасте
3.1 Сравнение научных и житейских понятий
3.2 Суть умственного развития детей
3.3 Ошибочные теории Пиаже
3.4 Эмпирические и теоретические доказательства
3.5 Доказательства эвристического и практического характера
3.6 Неумение осознать свои мысли
3.7 Процесс осознания понятий
3.8 Формирование высшего понятия
3.9 Осуществление осознания
3.10 Обучение и развитие
3.11 Возражения против теории формальных дисциплин
3.12 Черты письменной речи
3.13 Особенность произвольности письменной речи
3.14 Психологический взгляд на грамматику
3.15 Способ определения уровня развития ребенка
3.16 Освоения иностранного языка
3.17 Ступенчатые движения в развитии понятий
3.18 Суть неассоциативных связей

4. Понимание мысли и слова
4.1 Общее между мыслью и словом
4.2 Генезис слова и его смысл
4.3 Суть словесного мышления
4.4 Физическая и семантическая черты речи
4.5 Черты вещи и её название
4.6 Суть внутренней речи
4.7 Суть эгоцентрической речи
4.8 Функции речи
4.9 Внутренняя речь относительно устной и письменной
4.10 Отличие значения от смысла слова
4.11 Возможность понимания внутренней речи
4.12 Значение опосредованности внутренней речи
4.13 Суть волевой тенденции мысли

5. Формирование устной речи
5.1 Задачи голосовой реакции
5.2 Суть артикуляции
5.3 Объединение речи и мышления
5.4 Освоение внешней структуры значения слов
5.5 Примеры нескольких слов
5.6 Понимание речи как на условного рефлекса

6. Развитие мировоззрения и личности у детей
6.1 Сущность культурного развития
6.2 Приобретение речью новых функций
6.3 Приобретение вертикальной походки и овладение речью
6.4 Развитие личности ребенка в школьном возрасте

7. Воспитание мысли
7.1 Определение «мысли»
7.2 Главный аспект мышления
7.3 Составляющие рефлективного мышления
7.4 Важность и необходимость воспитания мысли
7.5 Естественные пути воспитания мысли
7.6 Суть упорядоченности

8. Истоки логического
8.1 Анализируем процесс мышления
8.2 Логические ступени
8.3 Суть индукции и дедукции
8.4 Управление индуктивным процессом
8.5 Эксперимент с разными условиями
8.6 Управление дедуктивным процессом
8.7 Неоднозначные моменты в воспитании
8.8 Происхождение идей
8.9 Значение «понятия» в умственной деятельности
8.10 Приобретение знаний
8.11 Суть конкретного и абстрактного мышления
8.12 Природа эмпирического мышления
8.13 Суть научного метода

9. Этапы воспитания мышления
9.1 Первейшая степень активности
9.2 Занятия, направленные на созидание
9.3 Влияние языка на воспитание мысли
9.4 Влияние точности словаря на последовательность рассуждения
9.5 Накопление знаний через наблюдение
9.6 Процесс наблюдения в школе
9.7 Преподавание и воспитание мышления

10. Связь интеллекта и биологической адаптации
10.1 Роль интеллекта в психической организации
10.2 Адаптивное значение интеллекта
10.3 Термин интеллекта
10.4 Виды интерпретаций интеллекта
10.5 Базовые теории интеллекта

11. Введение в психологию мышления
11.1 Идеи Б. Рассела
11.2 Позиции К. Бюллера и О. Зельца
11.3 Недостатки «психологии мышления»
11.4 Понимание логики в психологии
11.5 Суть операций и их «группировки»
11.6 Строение, задачи и типы «группировок»
11.7 Суть равновесия и генезиса

12. Соотношение интеллекта и восприятия
12.1 Исторические данные
12.2 Понятие психологии формы
12.3 Суть перцептивных структур
12.4 Отличия между восприятием и интеллектом
12.5 Отличия перцептивных и интеллектуальных механизмов
12.6 Суть перцептивной относительности
12.7 Черты перцептивной деятельности

13. Соотношение навыка и сенсомоторного интеллекта
13.1 Соотношение навыка и интеллекта
13.2 Черты независимости или непосредственных отклонений
13.3 Смысл поиска всплепую и структурирования
13.4 Суть сенсомоторной ассимиляции
13.5 Формирование интеллекта у ребенка
13.6 Зарождение пространства в сенсомоторном интеллекте

14. Развитие мышления
14.1 Отличия в структуре понятийного и сенсомоторного интеллекта
14.2 Черты символического и допонятийного мышления
14.3 Черты интуитивного мышления
14.4 Черты операциональных группировок в возрасте 7-8 лет
14.5 Черты формальных операций
14.6 Понятие умственного уровня

15. Социальные условия интеллектуального развития
15.1 Суть социализации индивидуального интеллекта
15.2 Образование социальных отношений
15.3 Черты ритмов и регуляций

16. Влияние школьных условий в воспитании мышления
16.1 Важность привычек окружающих
16.2 Важность природы предметов
16.3 Важность общепризнанных целей и идеалов
16.4 Цель умственного воспитания
16.5 Суть логического развития
16.6 Важность дисциплины и свободы

17. Этапы становления личности
17.1 Виды работы в психотерапии
17.2 Место переживаний
17.3 Сущность положительного отношения к себе
17.4 Положительная сущность личности человека
17.5 Проникновение в нечто глубинно эмоциональное
17.6 Понятие процесса становления личности
17.7 Способность переживать чувства
17.8 Открыться себе и опыту
17.9 Умение доверять своему организму и внутренний локус

18. Постижение фактов и психология
18.1 Суть психотерапии и опыт
18.2 Сущность психотерапии и наука
18.3 Другой взгляд на науку
18.4 Суть сверки с реальностью
18.5 Применение научных данных

19. Изменение личности в процессе психотерапии
19.1 Использованный критерий исследования изменения личности
19.2 Суть и задача исследования изменения личности
19.3 Процесс измерения изменений в восприятии себя
19.4 «Я-концепция» клиента и диагноста

20. Позитивная психология в воспитании детей
20.1 Важность позитивных эмоций у маленьких детей
20.2 Способы вызвать положительные эмоции у детей
20.3 Применение синхронных игр
20.4 Применение похвалы и наказания
20.5 Избежание соперничества братьев и сестер
20.6 Развиваем достоинства детей