Меню

Конкурсы для детей младшего школьного возраста в помещении

Оглавление:

Игры для начальной школы

Игры для младших школьников

Игры за столом, игры в помещении, игры со словами, дидактические игры в начальной школе

Когда на улице дождь и нет возможности погулять, можно поиграть вот в такие незатейливые игры.

Русская народная игра «Мышка»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».

Игра «На опушке леса»

Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

В центре — «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы»-дети ходят вокруг «птицелова» со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет.

«Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребенка.

Игра «Цветы»

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок придумывает для себя название цветка и сообщает тихо воспитателю. Команды становятся друг против друга.

Команда детей: здравствуйте, «цветы»!

Команда «цветов»: здравствуйте, дети. Угадайте наши имена.

Дети по очереди перечисляют названия цветов, угаданные «цветы» отходят в сторонку. Когда все цветы отгаданы, игра закончена, можно поменяться ролями.

Игра «Окончи предложение»

Дети по очереди продолжают предложения.

Стоит Антошка на одной.

У Вани две. а у гриба.

У стола и у стула четыре.

У стола ножки длинные, у дивана.

У гриба шляпка большая, у гвоздя.

Под соснами, под елками ползет клубок с.

У ежа иголки ежовые, у сосны.

У сосны и елки иголки круглый год-

Иголкой можно уколоться, она.

Таня гладит утюгом.

Таня погладила рукой.

У меня большая рука, а у Лены маленькая.

Таня пишет в тетради.

У стакана нет. а у чашки есть.

За ручку можно чашку.

Ручка есть у утюга, холодильника.

Игра «Бывает — не бывает»

Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера.

Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел ее и довольный залаял: ав-ав! Так бывает? А как бывает?

Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает?

Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает?

Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает?

Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает?

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово — фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое. Груша, лиса, белка, ежик.

«Восстанови слова»

В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их.

(Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко.)

«Собери слова»

Дети могут сами подготовить все необходимое для этой игры. Сначала надо взять старые журналы и вырезать из них заголовки статей, которые написаны большими буквами. Затем эти заголовки разрезают на слоги и складывают в коробку из-под конфет или приклеивают в свободном порядке на ватман формата АЗ. Из коробки можно брать слоги и составлять из них слова. Это не только красиво, поскольку слова получаются цветными, буквы разного размера и разнообразные по написанию, но и очень интересно.

«Впиши гласные»

Эта ифа проводится на время. Участвовать могут несколько человек или вся группа (воспитателю только следует продумать, как всех учащихся снабдить карточками-заготовками, или просто на доске или ватмане сделать большую общую заготовку). За 2-3 минуты дети должны восстановить как можно больше слов, вставляя гласные буквы:

л — т — (лето или лото)

д — р — г — (дорога)

ст — к — н (стакан)

с — р — к — (сорока)

з — г — дк — (загадки)

ч — д — с — (чудеса)

б — м — г — (бумага)

Игра «Путаница»

И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.

рти дямевед («Тримедведя».)

кто в похсага («Кот в сапогах».)

дорток боайлит («Доктор Айболит».)

тир понросека («Три поросенка».)

феноридо реог («Федорино горе».)

Игра «Пять слов на букву «л» из четырех букв»

Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето»

л*** л*** л*** л*** л*** (Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса.)

Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»

Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.

Желуди растут на. (дубе).

Яблоки растут на. (яблоне).

Шишки растут на. (ели и сосне).

Грозди рябины растут на. (рябине).

Игра «Замени словосочетание словом-признаком»

Какой лист? Какие плоды?

Лист березы — березовый’,

Игра «Четвертый лишний» (растения)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.

Клен, рябина, ель, тюльпан;

береза, дуб, шиповник, тополь;

яблоня, смородина, черемуха, рябина;

осина, липа, дуб, ель;

сосна, тополь, рябина, ива;

липа, осина, клен, яблоня.

Игра в слова (деревья)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «береза» (дуб, липа, осина. яблоня). Объясните выбор каждого слова.

Словарь: желудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий, медонос, сосняк, теневыносливая, «тонкое дерево», темноствольная, шишка, пух, дубрава, стройная, ягоды, высокий, белоствольная, янтарь, антоновка, морозоустойчивая, кряжистый, хвойное дерево, лиственное дерево.

Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующее задание.

Вспомните, какие слова, подходящие для березы (дуба, липы, осины. яблони), вы слышали.

«Голоса птиц»

Угадайте, какая птица произносит такие звуки.

Чик-чирик, чив-чив! (Воробей.)

Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)

Игра «Закончи предложения»

Воробей маленький, а журавль.

Ворона большая, а синица.

Сова спит днем, а охотится.

У синицы хвост короткий, а у трясогузки.

У дятла клюв длинный, а у снегиря.

Утка серая, а лебедь.

Игра в слова (птицы)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «воробей» (ворона, дятел, синица. утка). Объясните выбор каждого слова.

Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, «ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица.

Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания.

Вспомните, какие слова, подходящие для воробья (вороны, дятла, синицы. утки), вы слышали.

Были названы различные слова. Одни описывают птиц и отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делает?» — это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы «кто это?», «что это?» — это слова, обозначающие предметы.

Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом.

У зайца хвост короткий, а уши.

У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние.

Заяц пушистый, а еж.

Еж спит днем, а охотится.

Еж маленький, а медведь.

Белка зимой серая, а летом.

У белки хвост длинный, а у зайца.

Белка живет в дупле, а еж в.

У лисы шерсть мягкая, а у волка.

Лиса живет в норе, а волк в.

Игра в слова (животные)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «заяц» (еж, белка, лиса, волк, медведь). Объясните выбор каждого слова.

Словарь: рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, зайчонок, короткохвостый, переваливается, нора, воет, белый, ловкая, злой, пушистая, охотится, бельчонок, грызет, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, ежонок, волчонок, неуклюжий, осторожный, сильный, петляет, линяет, фыркает, хищник, добродушный, лисенок.

Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания.

Вспомните, какие слова, подходящие для зайца (ежа, белки, лисы, волка, медведя), вы слышали.

Мы назвали различные слова. Одни описывают животных и отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делают?» — это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы: «кто это?», «что это?» — это слова, обозначающие предметы.

Игра «Четвертый лишний» (животные)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

лиса, медведь, заяц, дятел;

сорока, белка, клест, синица;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, кот, кролик, собака;

бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).

Лучшие конкурсы для детей на всевозможные праздники

При проведении любого детского праздника у взрослых всегда возникает одна и та же проблема: нужно найти и подготовить интересные конкурсы для детей. А какие они, интересные, и где их взять? Вед каждый год хочется чего-то нового! Вот именно в помощь таким заботливым родителям мы и подготовили эту подборку, в которой собрали самые веселые конкурсы для детей. В большинство из них, как и в другие детские игры, можно играть как на улице, так и в помещении. И практически в любой праздник, начиная с Нового года, и заканчивая Днем защиты детей. Выбирайте, разучивайте и играйте!

Конкурс «Ловкость ног»

Дети выстраиваются в две команды. Перед каждой командой в нескольких метрах от неё стоит стул или другая «цель». Каждому ребёнку выдается надутый воздушный шарик. По команде ведущего ребёнок зажимает шарик ногами и прыжками должен доскакать до стула, оббежать вокруг него и вернуться к своей команде.

Которая команда быстрей закончит соревнование, та и победила. Шарики остаются детям, а команда — победитель награждается сувенирами.

Конкурс «Едят – не едят»

Выбирается ведущий. Он по очереди каждому ребёнку говорит какое-нибудь слово и спрашивает: «Едят?» Ребёнок должен быстро ответить «да» или «нет». Кто ошибся – выбывает, кто остался последний, тот победил.

Конкурс «Самый проворный»

Очень известная игра, которая полюбилась детям разных поколений. Надо поставить стульчики в виде круга, спинками развернуть в центр круга. Стульев ставится на один меньше, чем детей. По сигналу ведущего дети бегают вокруг стульчика. По другому сигналу все должны как можно быстрее занять ближайший к нему стул. Кто остался без места, тот выбывает. С каждым следующим туром один стульчик убирается. Победителем становится тот, кто остался последним.

Конкурс «Стреноженные кони»

Дети делятся на две команды. Им связывают ленточкой ноги на уровне лодыжек. По сигналу каждый из обеих команд должен допрыгать до стула, который стоит в 5 метрах от них, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде, передав эстафету другому. Чья команда быстрее справится с заданием – та и победила. Конечно, здесь надо соблюдать правила безопасности: на пути не должно быть никаких препятствий. Лучше всего это соревнование проводить на природе.

Читайте так же:  Речевое развитие ребенка в норме таблица

Конкурсы для детей на День защиты детей

День защиты детей, который отмечается 1 июня, дети ждут с нетерпением. Так уж заведено много лет, что в этот день во всех городах для детей открыты все парки и бесплатно работают все аттракционы. Но праздник не будет полным и запоминающимся, если взрослые не подготовятся к нему заранее.

Конкурсы и развлечения очень напоминают конкурсы ко дню рождения ребёнка. Но есть существенная разница. Так как праздник для всех детей, то и надо так составить сценарий праздника, чтобы по возможности был задействован в конкурсах каждый ребёнок. Что можно предложить?

Конкурс «Рисунок на асфальте»

Этот конкурс самый популярный у детей любого возраста. Дети, особенно маленькие, рисуют везде, где только достанет детская ручка: на стенах, на полу, на столах. В этом конкурсе детям предоставлен в их пользование асфальт. Всем детям раздаются разноцветные мелки и предлагают детям проявить своё творчество в виде рисунка, не ограничивая его ни в площади «мольберта», ни в фантазии. Потом все детки выбирают самый лучший рисунок. Конечно же, без подарка не остаётся ни один ребёнок.

Конкурс «Допой песню»

Все дети слушают куплет известной песни в «живом исполнении» (в этом случае запись не подойдёт). Неожиданно певец замолкает, и дети хором должны допеть эту песню. Детям очень нравится хоровое пение. Даже стеснительный ребёнок подпевает любимую песню, не боясь быть смешным, потому что он оказывается как бы «в тени» и на него никто не обращает внимания.

Музыкальный конкурс «Танцуем под караоке»

На сцену приглашается ребёнок или несколько детей. Предлагается ему спеть под детское караоке любимую песню. А чтобы детям было весело и не скучно, под эту песню они исполняют зажигательный танец. Опять же – кто как умеет.

Музыкальный конкурс «Дискотека»

Похожий на предыдущий конкурс, но с небольшой разницей. На сцену приглашается ребёнок или даже целый детский коллектив из танцевальной студии, который исполняет под музыкальный аккомпанемент какой-нибудь танец, где не требуется исполнение в паре, а дети с удовольствием участвуют в процессе, повторяя несложные движения.

Конкурс «Загадки»

Со сцены детям загадываются загадки, а все дети хором на них отвечают. Потом дети по желанию выходят на сцену и загадывают свою загадку. За это они получают конфету или небольшой сувенирчик.

Конкурс «Водонос»

Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. Возле каждой команды стоит полное ведро с водой, а впереди, в 5 — 6 метрах от них, стоят два пустых ведра. Детям раздаются чистые губки. По свистку впереди стоящий ребёнок окунает губку в ведро с водой и бежит к своему пустому ведру, выжимает губку и возвращается к своей команде, становясь «в хвост». Это соревнование происходит под весёлые крики болельщиков – детей. Какая команда быстрей наполнит ведро водой, та и победила.

Конкурс «Жажда»

Посередине площадки делается круг из пластиковых бутылок с небольшим количеством воды. Приглашаются желающие поучаствовать в этом конкурсе. Количество детей должно быть на одного больше, чем бутылок. Звучит музыка, и дети начинают бег вокруг бутылок. Как только музыка выключается, дети должны схватить по одной бутылке. Кому не достанется, тот выбывает. Одна бутылка убирается, и всё повторяется до тех пор, пока останется только один ребёнок. Он награждается сувениром.

Конкурс «Кто сильнее»

Дети делятся на две команды. Дети каждой команды сцепляются между собой локтями. Первым стоит капитан команды. Капитаны также сцепляются в локтях между собой. На асфальте между ними нарисована мелом граница. По команде ведущего дети пытаются перетянуть другую команду на свою сторону. Побеждает сильнейший.

Конкурсы для детей 10 лет

Детям этого возраста уже не предложишь поиграть шариками. Десятилетним девчонкам и мальчишкам для развлечения требуются «интеллектуальные» игры, в которых они могли бы продемонстрировать все свои способности. А если конкурсы подвижные, то учитываются возможности ребёнка. И конкурсы должны быть обязательно весёлые!

Конкурс «Парикмахеры»

Дети делятся на небольшие группы. Каждой группе даются расчески, бантики, резиночки и заколки. По команде дети за 2 минуты должны сделать причёску одному из гостей. Побеждают те «парикмахеры», кто сделает самую интересную и смешную причёску.

Конкурс «Боксёры»

Двум участникам дают боксёрские перчатки, и они должны, одев их, развернуть конфету. Кто справится с этим быстрее, тот и получает «кубок», который надо заранее вырезать из картона.

Конкурс «Мимические упражнения»

Участнику на лицо приклеивается с помощью воды тоненькая полоска бумаги, и он должен только с помощью мимических упражнений избавиться от неё. Этот конкурс очень весёлый и доставляет много положительных эмоций детям.

Конкурс «Проверим слух»

У этого конкурса есть другое, дже наиболее популярное название. Помните какое? А вот давайте проверим! 🙂 Напишите в комментариях! Все дети садятся в ряд. Ведущий очень тихо шепчет на ухо первому участнику какое-нибудь слово. Первый ребёнок так же шёпотом передаёт это слово следующему. А последний ребёнок должен вслух произнести это слово. Если слово отгадано верно – он становится ведущим. Это развлечение очень нравится детям.

Конкурс « Снайпер»

Через комнату протянуть верёвку. А за неё на ниточках повесить разные небольшие сувенирчики. Каждый ребёнок по очереди берёт ножницы и с завязанными глазами пытается срезать одну ниточку с презентом. Подарочек, конечно же, достаётся этому ребёнку. Количество сувениров должно быть больше, чем детей.

Развлечение «Дорисуй картину»

Каждый ребёнок получает листок с начатым рисунком в виде фигур и линий. Предлагается детям дорисовать свои картины по своему желанию, проявив фантазию. А потом всем вместе рассматривают детские рисунки.

Конкурс для детей «Самый ловкий»

Конкурс проводится на свежем воздухе. Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в 5 метрах от них стоит пустое небольшое ведёрко, а рядом на столе пластиковые стаканчики с водой. Их должно быть больше, чем детей. По сигналу ведущего дети по одному подбегают к ведёрку, стараясь не расплескать воду, и выливают её в ёмкость. Возвращаются к своей команде и встают в «хвост» команды. Побеждает та команда, которая быстрей наполнит ведёрко.

Конкурс «Самый меткий»

Дети делятся на две команды. Им всем выдаются одинаковое количество шариков или маленьких мячиков. В 3-х метрах от них ставятся два ведёрка. Дети по очереди бросают шарики, стараясь попасть в него, до тех пор, пока шарики не закончатся. Побеждает та команда, в ведёрке которой будет больше шариков.

Конкурс «Холодно или горячо»

Этот конкурс больше относится к развлечениям, но его дети очень любят! Один ребёнок выходит из комнаты, а другие дети прячут какую-нибудь вещь. Ребёнок заходит и начинает искать её, прислушиваясь к советам друзей: «холодно» — это значит, что вещь находится далеко. Если ребёнок приближается к спрятанному предмету, то его подбадривают: «Теплее…» А если он стоит возле спрятанной вещи, то – «горячо!»

Конечно, все эти же конкурсы можно использовать и на день рождения детей, и в любом другом месте, где собирается больше двух деточек одновременно. Главное здесь — желание и хорошее настроение! А какие еще конкурсы вы посоветуете?

Весёлые конкурсы и игры для детей младшего школьного возраста

Столичный учебный центр
г. Москва

Веселые конкурсы для детей мл.школьного возраста.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения — кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила», №4 отвечает: «А почему 4?, №1: «А сколько?», №4: «А 8». В игру вступает №8: «А почему 8?», №4: «А сколько?», №8: «А 5!» и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА.
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. «Начали!»
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

ТУКАН.
Тукан — это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

Читайте так же:  Младший школьный возраст по эриксону

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте — ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «деду-шек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «чле-нов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА «ПЕТЬКИ — ВАСЬКИ».
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
«Петьки»:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
«Васьки»:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА «ЗАГРАНИЧКИ».
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
«Рисосики»
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
«Балами»
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».
Бала-бала-ми — хей!
Чика-чика-чи — хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРСИМЕН.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС РИФМ.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словеч-ко….»
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.
«Что стоишь, качаясь. «
«…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС «ЦЕПОЧКА».
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке. Возможны другие темы цепочек.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС ЧАСТУШЕК.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик

«ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА».
Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают

«ЗАЙМИ ДОМИК».
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

Методическая разработка по математике (1,2,3,4 класс) по теме:
Веселые конкурсы для детей мл.школьного возраста.

Веселые конкурсы для детей мл.школьного возраста.

Предварительный просмотр:

Здесь собраны конкурсы, которые можно проводить в начальных классах на внеклассных мероприятиях, на прогулке, в летнем лагере, в ГПД.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения — кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила», №4 отвечает: «А почему 4?, №1: «А сколько?», №4: «А 8». В игру вступает №8: «А почему 8?», №4: «А сколько?», №8: «А 5!» и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА.
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. «Начали!»
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

Читайте так же:  Где взять ребенка на воспитание

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

ТУКАН.
Тукан — это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте — ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА .
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «деду-шек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «чле-нов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ .
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА «ПЕТЬКИ — ВАСЬКИ» .
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
«Петьки»:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
«Васьки»:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА «ЗАГРАНИЧКИ».
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
«Рисосики»
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
«Балами»
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».
Бала-бала-ми — хей!
Чика-чика-чи — хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ .
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРСИМЕН.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС РИФМ.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словеч-ко….»
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.
«Что стоишь, качаясь. «
«…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС «ЦЕПОЧКА».
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке. Возможны другие темы цепочек.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС ЧАСТУШЕК.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик

«ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА».
Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают

«ЗАЙМИ ДОМИК».
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.