Меню

Картинки программа воспитания и обучения в детском саду

Оглавление:

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Рабочие программы педагогов — материалы данного раздела. Методические разработки содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.

В данном разделе можно найти следующие материалы:

  • Программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
  • Программы по ознакомлению с окружающим миром и экологии
  • Программы по ОБЖ и формированию безопасного поведения
  • Программы по формированию здорового образа жизни
  • Программы художественно-эстетического цикла
  • Программы по интеллектуальному развитию дошкольников
  • Программы для работы с семьей
  • Программы дополнительного образования
  • Программы для специалистов ДОУ

Рабочие программы

Показаны публикации 1-10 из 5015 .
Все разделы | Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Программа выступления команды ЮИД на региональном конкурсе по ПДД Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей» города Бронницы Программа выступления команды «Сигнал» 2018 Выход ребят – юидовцев, переодетых в спортивную форму, с танцевальной зарисовкой «Круче всех» 1.10м. Свисток! Выход командира команды — Стоп! Стоп! Ребята.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа нетрадиционного рисования «Кисточка» Раздел № 1. I Пояснительная записка В программе «Кисточка» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-5 лет. Предлагается перспективное планирование.

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования — Программа по кружковой работе «Здоровый малыш»

Публикация «Программа по кружковой работе «Здоровый. » Пояснительная записка В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развлекательная программа на День влюбленных Автор Василькова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ №57 «Синичка» г. Брянск. Описание материала: материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям с целью организации совместного развлечения детей дошкольного возраста и их родителей. Цель: создание благоприятного.

Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы [Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы на 2018 – 2019 учебный год Составила: Курдалева Е.Е. Левченкова Т.А Пояснительная записка Театр — как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению.

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕМИЦВЕТИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ФИЛИПСКИХ Л.Г. г. ПРИМОРСКО-АХТАРСК 2018г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изобразительное.

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования — Рабочая программа по развитию речи у ребенка младшего дошкольного возраста по ФГОС на 2018–2019 учебный год

Статья «Рабочая программа по развитию речи у ребенка младшего дошкольного. » Пояснительная записка Общая характеристика программы Программа направлена на развитие активной речи у ребенка дошкольного возраста. Программа рассчитана на десять занятий, длительность одного занятия – 15 минут, периодичность проведения занятий – 1 занятие в неделю.

Программа кружка «Изостудия» Пояснительная записка Настоящая программа способствует решению следующих задач: Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир красок на ладошке» Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Детско-юношеский центр» станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Принята на заседании Утверждаю методического совета МБОДО ДЮЦ Директор МБОДО ДЮЦ от «_ »_ 20_ г. _ Л.Н. Нечепоренко.

Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ» Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ» Наименование программы «СемьЯ» по взаимодействию педагогов группы с родителями воспитанников Автор Наумова И.П. -воспитатель Цель Установление сотруднических отношений с родителями Задачи — Создание условий для благоприятного климата.

Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.

На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу, служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.

В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание, перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Русские дети в детских садах Финляндии: как привыкнуть к новому языку и новым обычаям

С чего начать?

С непростого выбора подходящего садика, ведь в Финляндии вариантов у родителей будет несколько. Зачастую первым рассматривается вариант «поближе к дому». Таким вариантом может оказаться муниципальный (то есть, государственный) детский сад, частный, детский сад семейного или группового типа, открытый детский сад. Поискать подходящий по месторасположению садик обычно можно на сайте финского города на основании своего почтового индекса.

Для многих родителей спектр предоставляемых им услуг оказывается важнее местонахождения детсада. Если вас интересуют садики, чья работа базируется на педагогике Монтессори, вальдорфской педагогике, садики с английским, французским, русским языком, садики определенной религиозной направленности – это уже не муниципальные, а частные детсады. В некоторые частные детсады принимают детей только с 3-х лет. Если родители работают, тогда можно подумать о варианте семейного детсада (детский сад, организованный на дому) или нанять няню.

Детский сад

По закону, ребенок может начать посещать детский сад с девятимесячного возраста и находиться в садике, как минимум, 20 часов в неделю. Обычный режим работы детских садов – с 6-6.30 утра до 17-17.45. На выбор садика может также повлиять режим работы родителей, к примеру, ненормированный или посменный, ведь тогда ребенку нужно место в круглосуточном саду. В заявлении необходимо указать, потребуется ли ребенку находиться в садике в выходные дни, в вечернее и ночное время.

Когда родители подают заявление в детский сад, они могут указать в нем несколько подходящих вариантов, обосновав свой выбор варианта «лучшего».

Простые формальности

Детский сад

Заявление на получение места в детсаду нужно подавать не позднее 4-х месяцев до того срока, когда вы планируете начать водить ребенка в садик – это относится к большинству городов Финляндии. Заявление в муниципальный детсад можно отправить через интернет, а вот в частные детские сады заявление нужно относить лично (кстати, там же можно и взять сам бланк). К моменту подачи заявления у ребенка должен быть henkilötunnus – личный идентификационный номер в Финляндии.

Бывают ли в садики очереди? Да, бывают, но если подать заявление в указанный срок, велика вероятность попасть в приглянувшийся вам сад. Иногда возникает необходимость сменить садик из-за переезда в другой город или район, или если родители срочно выходят на работу или учебу. Тогда заявление о переводе рассматривается ускоренно, в срок до 2-х недель, но ребенок может попасть уже в тот детсад, где окажется место, например, в соседнем районе.

Какой бы вариант детского сада вы ни выбрали, в Финляндии он будет платным. Плата за посещение садика рассчитывается на основании семейного дохода и того количества часов, которое ребенок будет находиться в садике. К примеру, максимальная оплата за место в муниципальном дестком саду не будет превышать 290 евро, а если ребенок ходит в частный или семейный детский сад, родители могут обратиться за компенсацией в службу Kela.

Но есть в Финляндии и так называемые «открытые» детские сады, они бесплатные. Работают они обычно 1-2 дня в неделю по 2-3 часа. Малыши находятся в саду обязательно вместе с родителями. Воспитатель организует совместные игры, песни, занятия рукоделием, детки общаются с ровесниками, родители знакомятся между собой.

Русскоязычный малыш в финском детском саду: без паники

Финский детсад

Часто в небольших финских городах двуязычных детских садов просто нет, и ребенок идет в обычный муниципальный финский детсад. Вопрос, который всегда волнует русскоязычных родителей: «Как мой ребенок справится, выучит ли он финский язык»? У взрослых часто возникает опасение, что ребенку, с которым дома разговаривают на русском языке, в финском садике будет сложно. Ведь в финском саду сын или дочка полностью окунутся в чужую языковую среду, воспитатели, нянечки и друзья по группе будут разговаривать с ними только на финском языке.

Читайте так же:  Понятие монологической речи дошкольников

Молчать не надо говорить

Картинки для обучения в детском саду

Для того, чтобы ребятам в детсаду было понятно, чего от них ждут воспитатели, используются картинки с изображением действий и повседневных предметов. Воспитатель покажет ребенку и назовет словами, какое действие он выполняет или что от него ожидают, а ребенок может показать с помощью картинки, что ему нужно. Так ребенок «включается» в финский язык и начинает использовать его как средство коммуникации. В идеальном случае у ребенка появляются друзья, с которыми он довольно быстро начинает общаться по-фински.

Всегда ли такая ситуация указывает на наличие какой-то проблемы?

Адаптация по плану vasu

Адаптация по плану vasu

Как проходит адаптация детишек в детском саду, какие у них успехи, все ли идет хорошо или возникают какие-то сложности, есть ли особые моменты, требующие внимания, – помогает отслеживать специальный документ Lapsen varhaiskasvatussuunnitelma (vasu), или индивидуальный план дошкольного образования. Этот обязательный для детсадов документ отражает личностные особенности ребенка, его склонности, интересы, умения, прогресс. Для каждого ребенка составляется план индивидуальной поддержки его развития и обучения, и этот план фиксируется документально. Беседы, связанные с планом vasu, проводятся в садах дважды в год, весной и осенью. Самая первая беседа – обычно через два месяца после того, как ребенок пошел в садик. Это очень хороший мониторинг развития ребенка, который позволяет вовремя обратить внимание на какие-то моменты, требующие дополнительной поддержки со стороны специалистов. Если родители недостаточно владеют финским языком, на vasu-беседы приглашают переводчика.

Финский и русский детсад: найди отличия

Девочка рисует на улице

Не всегда русские родители готовы к методам воспитания в финскому детском саду, которые иногда отличаются от того, что они видели у себя на родине. В таких случаях психологи советуют обязательно обсудить с воспитателями те моменты, которые вас смущают – сотрудники финского детсада всегда готовы к диалогу.

Для того, чтобы дети не оставались без внимания взрослых, в детсадах, по правилам, на одного воспитателя или няню должно приходиться не больше 4-х детей в возрасте до 3-х лет, и не более 8 детей в возрасте старше 3-х.

В финских детсадах большое внимание уделяется тому, чтобы ребенок научился правильно взаимодействовать с окружающими, будь то взрослые или сверстники: здороваться, извиняться, благодарить, соблюдать правила. Дети учатся взаимодействовать с другими людьми, при этом уважая их и свои границы. Часто основой для этого служит игра – важный элемент обучения детей. Программу занятий на неделю (музыкальные, спортивные занятия, посещение бассейна, рисование, лепка) вывешивают в вестибюле сада на информационном стенде.

Дети на прогулке

Малышей обычно не заставляют делать то, что им не хочется – например, они могут не есть, если не хотят. Дети много времени проводят на свежем воздухе, часто ходят на прогулки в городские парки и на другие детские площадки, при этом на малышах будут светоотражающие жилеты. Если на детях надеты специальные непромокающие комбинезоны и резиновые сапоги, детсадовцам не препятствуют в том, чтобы они играли в лужах или, к примеру, с мокрым песком.

Малыши могут взять с собой в садик любимую игрушку (unikaveri – товарища для сна), соску, фотографии родных.

Unikaveri, «товарищ для сна»

В детские сады в Финляндии детки начинают ходить, как правило, в 1,5 – 2 года. Русскоязычным родителям нужно понимать, что финский детсад – это не стан врага, где ребенок останется один на один со страшным, незнакомым финским языком. Если нужно, ребенку на помощь всегда придут педагоги и специалисты. А для того, чтобы адаптация была более успешной, можно договориться с заведующими и заранее сходить с ребенком в разные садики, познакомиться с персоналом, посмотреть за тем, как проходит в садике повседневная жизнь и выбрать детсад, лучше всего отвечающий потребностям и темпераменту ребенка.

Программа «Радуга» в детском саду: технология создания радостного проживания дошкольного детства

Наталья Василишин 06.02.2018 2 10.8k

Деятельность педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) строится в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре образовательной программы, по которой работает детский сад. Существует несколько проектов, которые обобщают эти требования в виде готовых планов, разработок занятий для разных возрастных групп. Но одной из самых популярных и востребованных программ остаётся «Радуга».

Суть программы

«Радуга» — это рекомендованная Министерством образования РФ апробированная система комплексного структурирования образовательного процесса для детей с 2 до 7 лет, предполагающая поступательное развитие маленьких воспитанников под руководством одного воспитателя на протяжении всего периода пребывания в детском саду.

Это интересно. Вслед за авторами программы педагоги детских садов, более 20 лет назад принимавших участие в пилотном проекте работы с «Радугой», назвали её «технологией создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства».

Программа Радуга даёт возможность развить способности ребёнка, не перенапрягая его потоком излишней информации

Актуальность и новизна программы заключается в том, что в младшем и среднем дошкольном возрасте акцент в работе делается на поддержание у малышей заинтересованности процессом познания, общения и созидания с помощью игры, а в старшем дошкольном — создание мотивации учения (в том числе и с помощью приобщения ребят подготовительной группы к участию в предметных олимпиадах).

Для организации жизнедеятельности детского коллектива и каждого его члена в отдельности педагог использует разные виды работы, трудовую, творческую деятельность, по возможности заключая их в игру — производную ведущей у дошкольников деятельности.

Комплексный образовательный проект «Радуга» был впервые внедрён в практику в 1989 году. Авторами разработки являются:

  • Гризик Татьяна Ивановна, Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МИОО, главный редактор журнала «Дошкольное воспитание»;
  • Дронова Татьяна Николаевна, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, заведующая лабораторией дошкольного воспитания в институте общего образования МО РФ;
  • Соловьёва Елена Викторовна, психолог, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ Психологического центра поддержки семьи «Контакт»;
  • Якобсон Софья Густавовна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института общего образова­ния Минобразования РФ.

На данный момент около четверти всех ДОУ работают по программе «Радуга».

Принципы работы

В основу создания программы был положен принцип уважения к свободе личности ребёнка. Кроме того в детском саду:

  • в каждой возрастной группе педагог при рассмотрении учебно-воспитательного курса ставит одну (!) цель, достижению которой посвящена работа на занятиях, при этом их также отличает направленность на решение одной (!) образовательной задачи (например, в подготовительной группе целью занятий грамотой является освоение букв, при этом каждый урок посвящён знакомству с одной буквой);
  • создаются условия для проявления индивидуальности каждого малыша;
  • предметно-развивающая среда и занятия организуются так, чтобы малышу было интересно «докапываться» до новых знаний, то есть он рос пытливым;

Пытливость также воспитывается организацией опытов на занятиях

Миссия программы «Радуга» затрагивает важные стороны развития личности подрастающего поколения.

  1. Способствует сохранению, укреплению и выработки привычки к здоровому образу жизни. Так, малыши не только выполняют задания, но и не забывают помыть руки после пользования клеем, например.
  2. Отвечает за своевременное физическое и психологическое здоровье. Например, соответствие речевого развития возрастным нормам.
  3. Обеспечивает максимальные возможности содержательного дошкольного периода для каждого малыша с помощью расширения круга тем (например, при рассмотрении темы прикладного народного творчества, дети знакомятся и с гжелью, и с дымковскими игрушками, и с хохломой).
  4. Всесторонне готовит к школе (начиная от мотивации к последующему обучению в школе и заканчивая конкретными знаниями в образовательных областях).

Видео: формирование готовности к школе, часть 1 — рекомендации Е.В. Соловьёвой

Видео: формирование готовности к школе, часть 2 — рекомендации Е.В. Соловьёвой

Для реализации поставленных целей, содержание программы решает следующие задачи:

  • обеспечивает малышам возможность не только радостно, но и содержательно проживать время пребывания в детском саду (познавательные виды активности облекаются в форму игры);
  • способствует развитию коммуникативных навыков, речи (за счёт чередования индивидуальных и групповых форм работ, включения родителей в совместную с детьми и педагогом творческую деятельность);
  • помогает укреплять физическое здоровье подрастающего поколения (вопросы гигиены и самочувствия поднимаются не только в ходе режимных моментов, но и в структуре организации занятия, например, в виде физкультминуток или пальчиковых игр, дыхательной гимнастики);

Физическое развитие по программе Радуга является приоритетным

Это интересно. Программа «Радуга» создавалась так, чтобы максимально полно отражать реалии отечественной культуры. Для этого авторы опирались на общепсихологические теории деятельности философа, психолога и педагога Алексея Николаевича Леонтьева, а также культурно-исторический подход выдающего советского психолога Льва Семёновича Выготского.

Содержание программы

Практическая реализация «Радуги» опирается на семь видов деятельности, каждый из которых, по задумке авторов, соответствует определённой активности малышей и охватывает все виды занятий в детском саду.

Физическая культура — красный цвет

Это приоритетное направление программы, формирующее привычку к охране здоровья, чистоплотности, порядку. В процессе воспитания этих культурно-гигиенических навыков дети учатся самоконтролю, вырабатывают алгоритмы поведения в критических обстоятельствах, несущих потенциальную угрозу жизни, а также учатся предупреждать возникновение опасных ситуаций.

Воспитание культурно-гигиенических навыков — важный аспект реализации программы Радуга

Игра — оранжевый цвет

Задача создания эмоционально тёплой атмосферы в группе считается основной в процессе игровой деятельности. Кроме того, такая активность позволяет зародиться симпатии, интересу к партнёру по игре. На занятиях и на досуге ребята вовлечены в три вида игр:

  • дидактические, способствующие усвоению, закреплению и отработке изученного материала (применяются в ходе занятий);
  • подвижные, помогающие снять излишнюю заорганизованность малышей (используются и на занятиях, и вне учебной деятельности);
  • сюжетно-ролевые, развивающие коммуникативные навыки, речь, расширяющие границы наглядно-образного и понятийного мышления (являются элементом учебной и досуговой работы).

Сюжетно-ролевые игры учат малышей выстраивать партнёрские отношения со сверстниками

Изобразительно-практическая деятельность — жёлтый цвет

Обучение этому виду активности происходит на основе знакомства с народным творчеством, в частности с декоративно-прикладными образцами произведений Хохломы, Гжели, дымковских сюжетов. В ходе работы ребята учатся рисовать красками, карандашами, а также осваивают навыки лепки.

Изобразительно-практическая деятельность детей организуется на основе знакомства с лучшими образцами народного творчества

Конструирование — зелёный цвет

С помощью данного вида активности у детей развивается творческий подход к созидательной деятельности: малыши учатся строить из строительного сырья разного вида и формы (конструктор, пирамидки, природные материалы и пр., гибкие и жёсткие детали разных размеров и форм).

Конструирование помогает ребятам учится добиваться поставленных целей

Занятия музыкальным и пластическим творчеством — голубый цвет

В ходе знакомства с этими видами креативной деятельности ребята обогащают свой эстетический опыт, развивают музыкально-сенсорные способности, учатся ритмично двигаться, а также тренируют пространственную координацию.

На занятия дети не только знакомятся с музыкальными инструментами, но и пробуют на них играть

Знакомство с окружающим миром и развитие речи, грамота — синий цвет

Основная направленность этой части программы — обучение родному языку, которое происходит через знакомство с лучшими образцами художественной литературы, народного творчества, кино (в большей степени речь идёт о мультипликации).

На занятиях грамотой ребята подготовительной группы знакомятся с буквами и звуками

Математика — фиолетовый цвет

Главная задача занятий математикой не столько познать азы царицы наук, сколько освоить навыки учебной деятельности, в частности, научиться определять главную задачу, выделять направления поиска, оценивать полученные результаты.

Занятия математикой помогают ребятам усвоить понятия больше-меньше, длинный-короткий, высокий-низкий и др., а также получить элементарные арифметические знания

Это интересно. Вне зависимости от вида деятельности, работа с детьми происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки желания высказать собственное мнение, а также отсутствия страха совершить ошибку.

Видео: формирование математических представлений в младшей и средней группах — рекомендации Е.В. Соловьёвой

Учебно-методический комплекс «Радуга»

Для решения программных задач была издана серия пособий по образованию и воспитанию малышей каждой возрастной группы, затрагивающая все основные направления развития детей:

  • познавательное развитие;
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
  • развитие речи;
  • ИЗО;
  • конструирование;
  • художественная деятельность.

Состав серии «Радуга»

Пособия для программы публикуются издательством «Просвещение».

  1. Развивающие книги «Познаю мир» для дошкольников всех возрастов, посвящённые назначению и функциям окружающих объектов, знакомству со связями между явлениями и вещами, знаками и символами.
  2. Книги «Моя математика».
  3. Дидактические альбомы «Сделаю сам».
  4. Альбомы-пособия по ручному и художественному труду.
  5. Новое методическое пособие для подготовительной группы «На пороге школы» (авторы — Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик).

Фотогалерея: примеры разных серий пособий для реализации программы

Достоинства и недостатки программы

«Радуга» ориентирована на массовый детский сад и уже имеет обширный опыт внедрения в работу, поэтому выделить достоинства и недостатки несложно. Итак, к положительным сторонам осуществления программы можно отнести 5 факторов.

  1. Своевременное и полноценное физическое и психическое развитие ребёнка. В процессе разных видов деятельности малыши получают необходимый информационный объём, а также возможности направить физическую энергию в русло пользы для здоровья. Таким образом, осуществляется всесторонняя и качественная подготовка к школе.
  2. Максимальные возможности реализации индивидуального подхода благодаря дифференцированному принципу усвоения программных задач. Иными словами, у педагога есть возможность варьировать содержание каждого программного компонента так, чтобы дети с достаточным уровнем общего развития получали чуть больше обозначенного объёма информации, а малыши с недостаточным уровнем общего развития могли немного подтянуть свои знания, умения и навыки до необходимых границ.
  3. Организация предметно-развивающей среды с целью создания положительного микроклимата, поддержки уверенности детей в своих силах, создания ситуации успеха на занятиях и вне учебной деятельности. При этом материально-техническая обеспеченность ДОУ роли не играет: педагог, творчески подходя к своему делу, создаёт такую предметно-развивающую среду, которая была бы полезна и интересна детям, используя для этого подручный материал. Например, для развития сенсорных способностей в младшей группе воспитатель не приобретает готовые тренажёры, а делает шумовые коробочки, наполняя капсулы от Киндер-сюрприза крупой, монетами, сахаром и т.д., тем самым различая их по звуку, весу.
  4. Качественно новый подход к оценке деятельности ребёнка. Не с позиции «малыш должен — не должен», а с позиции «в этом возрасте ребёнок способен, может…». Деятельность ребят оценивается не только с точки зрения практических результатов, а и в процессе общения с ними, наблюдения.

Воспитатель оценивает не только конечный результат работы, а и то, как дети мыслят, концентрируются в процессе выполнения заданий

Как и во всякой другой программы, в «Радуге» есть и недостатки. Тем более, что первоначально именно эта система пришла на смену типовой программе, имеющей многолетний опыт внедрения в практику.

  1. «Радуга» даёт установку, без детального описания инструментария. То есть предполагается, что воспитатель не просто исполнитель, а творец: у каждого ребёнка есть способности, раскрыть которые необходимо правильным подбором «ключиков» — приёмов, методик. Этот механизм педагогу, особенно молодому, понять и реализовать сложно. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и любую другую программу (например, «Детство», «Развитие» и др.) без творческого подхода в работе досконально освоить не получится.
  2. Некоторые разделы, как показывает практика, усложнены. Это связано с тем, что первоначально дополнения публиковались одновременно с экспериментальным внедрением «Радуги» в работу и в связи с этим не все пожелания ДОУ, участвовавших в пилотном проекте, учитывались. Особенно завышенные оказались требования к возможностям ребёнка в разделах «Математика» и «Грамота». Однако это обусловлено ещё и тем, что изначально «Радуга» удовлетворяла социальный заказ родителей малышей, которые не вполне объективно могли соотнести возраст дошкольника и тот объём материала, который они могли бы воспринять.

Исходя из видов деятельности, задействованных в реализации программы «Радуга», в работе со всеми возрастными категориями детей применяется четыре группы приёмов.

Основной вид мышления дошкольников — наглядно-образный. Он формирует эстетические представления малышей, а также способствует более прочному усвоению новых знаний. Поэтому так важно чтобы на каждом занятии обязательно присутствовали все виды наглядности.

  1. Картинки. Приём, особенно актуальный для младших групп. Например, с его помощью малыши знакомятся с порядком проведения гигиенических процедур после прогулки (моют руки, умываются, моют ноги), последовательностью складывания вещей в личные шкафчики и т.д.
  2. Наблюдение. Способ организации познавательной активности, позволяющий детям эмпирически познакомиться с том или иным явлением. Например, с помощью наблюдения на ознакомлении с окружающей средой в подготовительной группе ребята получают представление об эволюции. Для этого в мисочку с водой капают растительное масло, покачивают ёмкость и наблюдают за тем, как капельки объединяются, формируя одну большую кляксу — так же, из живых клеток, образуются организмы в природе.
  3. Демонстрация. Этот приём включает показ видеоматериалов, презентаций, инсценировок для знакомства с предметами или явлениями, способами выполнения разных действий. Например, чтобы научить малышей средней группы убирать снег игрушечными лопатами, воспитатель демонстрирует, как нужно держать лопату, как загребать снег. При этом особое внимание уделяется демонстрациям с ТСО (техническими средствами обучения): мультимедийными проекторами, компьютерами и пр.

К демонстрационным приёмам относится и переодевание педагога в костюм героя, пришедшего на занятие

Словесные приёмы

Развитие речи малышей невозможно без активного слушания. Кроме того, программа «Радуга», начиная с младшего дошкольного возраста, предполагает активное включение малышей в диалог. При этом в работе с детьми первой младшей группы, педагог намеренно создаёт ситуации, когда ребёнку приходиться искать и, главное, произносить слова. Например, если малыш показывает пальцем на какую-то игрушку, которая ему нужна, педагог делает вид, что не понимает до тех пор, пока ребёнок не произнесёт (безусловно, на доступном для себя уровне), что он хочет.

  1. Беседа. Этот приём, как нельзя лучше помогает лучше узнать воспитанников, выяснить их интересы. Педагоги, работающие по «Радуге», создают свои собственные традиции в группе, связанные с общением с детьми. Например, утренний «Круг общения», когда по приходу в детский сад малыши рассказывают, что новое они узнали за вчера, что отели бы узнать сегодня. Обычно такие круги общения дополняются комплексом из 1–2 пальчиковых игр и 1–2 комплексов дыхательной гимнастики.
  2. Рассказ. Этот приём часто используется педагогом в качестве мотивации в начале занятия. Например, урок математики по теме «Знаки «больше» и «меньше» можно начать с рассказа о Незнайке, которому Кнопочка дала задание полить ту клумбу, на которой цветов больше. Но герой никак не может понять, на какой же клумбе растений больше, а на какой меньше. В ходе работы дети считают цветы и определяют их соотношение по принципу «больше-меньше».
  3. Стихотворения, загадки. Используя этот приём, педагог не только развивает логику воспитанников, но и тренирует их реакцию, настраивает на дальнейшую работу. Исходя из принципа «Радуги» ориентироваться на способности детей, педагог в младшей группе использует загадки с договорками, а в старшей (иногда и в средней) – уже без них.
  4. Сказки. Приём, направленный на развитие речи, расширение словарного запаса и обогащение эмоционального опыта, отлично вписывается в цели и задачи программы «Радуга». С помощью сказок воспитатель мотивирует ребят, объясняет те или иные понятия (например, для разъяснения, почему важно говорить правду, быть смелым, дети слушают и обсуждают сказки о трёх богатырях).
  5. Чтение. Один из способов поощрить инициативность малышей — дать им возможность почувствовать свою значимость. Чтение детьми отрывков из произведений, инструкций по поливу растений в живом уголке или правил ухода за рыбками в аквариуме — содержание не настолько важно, как сам факто того, что дети, умеющие читать, смогут продемонстрировать свои умения сверстникам. А для тех, кто ещё данный навык не освоил, это будет стимулом к обучению. И, конечно, воспитатель обязательно должен выделять время на чтение малышам вслух.

Чтение вслух обогащает словарный запас малышей

Игровые приёмы

«Радуга» опирается на игру как ведущий вид деятельности детей. При этом используются все виды игр.

Образовательные программы, по которым работают детские сады

На какие образовательные программы необходимо сделать упор, чтобы детский сад стал домом радости. Описание наиболее популярных и действенных программ.

«Детский сад — дом радости». Упор на развитие максимальной постоянной активности и индивидуальности. Участвовать в процессе образования должны не только дети и педагоги, но и родители.

«Радуга». Система воспитания, развития и образования детей двух-семи лет. Программа обеспечивает качественную подготовку к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.

«Детство». Упор на изучение фольклора, произведений устного народного творчества, прикладных игр, музыки и танцев, декоративно-прикладного искусства. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.

«Гармония». Интегрированная программа интеллектуально-художественного, творческого развития личности дошкольника.

«Истоки». Упор на формирование разносторонне развитой личности. Программа комплексная, рассчитана на детей от двух до семи лет с целью обеспечить каждому ребенку равный старт для развития, сохранить и укрепить его здоровье.

«Развитие». Предусматривает развитие умственных и художественных способностей детей. Программа охватывает практически все направления работы с детьми от трех до шести лет. Основное внимание уделяется овладению знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.

«Из детства — в отрочество». Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.

«Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст». Основное внимание уделяется умственному и творческому развитию и подготовке к школе.

«Программа воспитания и обучения в детском саду». Направлена на полноценное всестороннее умственное и творческое развитие детей — начиная с младших групп и заканчивая подготовкой к школе.

«Ритмическая мозаика». Авторская программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья.

Адаптированная программа, объясните пожалуйста, в чем ее смысл?

Раздел: Развитие, обучение (адаптированная программа как получить). Адаптированная программа, объясните пожалуйста, в чем ее смысл? Вот здесь, я вижу, многие хотели ее получить, мало кто получил. А мы, наоборот, таки прошли ЦПМПК и получили.

Начальная школа 1-3 — посоветоваться.

Почти все обошлись без детских садов, т.е. прямо из дома в школу. Отметки им ставили, по-моему, с третье четверти, а может и раньше. В четвертом классе еще религия добавится. Ну и программа, конечно, растянута на 4 года, а иначе, что учителя будут в 4 классе делать?

какое пособие по математике выбрать?

В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Про рабочие тетради ничего не скажу, мы ПО Шевелеву занимаемся. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и.

Программа раннего обучения IBM KidSmart расширяет свою географию в России

Детские сады и дошкольное образование. Детские сады и дошкольное образование: развитие речи, логопед, воспитатель, подготовка к школе. IBM в России и СНГ сообщает о начале реализации программы KidSmart в пяти новых городах России: Новосибирск.

Программы обучения

Программы обучения. Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Программы обучения. В прошлом году в саду почти не было занятий, так как группа у нас слишком разновозрастная(от 2 до 4 лет. ), а вот в этом должны начать.

Плюсы и минусы программы Петерсон по математике

Я к Вам из соседней конфы 3-7. У нас в саду решено было начать занятия по «Ступенькам» Петерсон. Я видела эти пособия, лично мне они Но некоторые мои знакомые мамы взрослых детей-подростков утверждают, что программа Петерсон по математике ужасна; дети не.

Что учат в садике?

Что учат в садике ? Сыну — 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили. В сентябре пойдет в подготовительный. Там почти все дети из садиков. Преподавательница сказала: «на основе уже пройденного почти всеми детьми в садиках .

программа обучения в детском саду

программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада !

Программа Венгера

Программа Венгера. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Ходили писать заявление в сад, там эта программа. Причем заведующая говорит что сложная и пропускать сад нельзя, а как же болезни, адаптация?

Оля, не берите в голову. Иногда интересы родителей и заведующих (воспитателей) могут не совпадать.
Для вас ведь главное не программа сада, а самочувствие Насти в д/саду — ее адаптация к новым условиям, здоровье, интерес к новой жизни, новые друзья, новые впечатления. Если занятия будут ей интересны — замечательно. Но ставить себя и ребенка в зависимость от каких-то программ (пусть даже и очень хороших) никогда не стоит, ИМХО. Если заведующая считает, что главное для 3-хлетнего ребенка занятия — пусть себе. И пусть, в таком случае, ее заботы в этом смысле вас не волнуют.

Что значит сложная программа? Ну не сложнее же, чем восприятие трехлетнего ребенка. ))

О программе Венгера («Развитие») скажу так: многое мне в ней нравится, но не все.
Что мне нравится. Что основное место в программе для детей 3-4 лет занимает формирование у малышей прдставлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Все это необходимо для полноценного восприятия окружающего мира.
Нравится, что занятия по изобразительной деятельности «очищены» от технической стороны и насыщены заданиями на эмоциональное восприятие и выражение.
Программа Венгера признает, что игровая деятельность — важнейший фактор в развитии детей. Поэтому для этого возраста (3г.) так важно формировнаие умений, необходимых для сюжетно-ролевых игр и игр с правилами.
Большое значение придается конструированию.
Что мне не совсем нравится, так это заложенное в программе стремление к развитию логического мышления, но при этом из программы для трехлетних детей почему-то устранены занятия по развитию математических представлений. Не знаю, как сейчас, но, во всяком случае, так было до недавнего времени.

Многое в этом смысле зависит от конкретных людей на конкретном месте. Программа программой, а для трехлетнего ребенка важнее все же, повторюсь еще раз, другие факторы.

И вообще, ваш подход, как мне кажется, все же должен быть таким: это не вы и ваша дочка для них, а все они (заведующая, воспитатели и т.д. наняты вами, вы им деньги платите ) — для вас и вашей дочки.

Программа Венгера

Предполагалось, что дети в детских садах занимаются по программе Венгера, а потом переходят в школу, где обучаются по программе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Я очень люблю во всем профессионализм, мне нравятся система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова и.

Читайте так же:  Почему дети не начинают говорить