Меню

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации фгос до

Оглавление:

Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Эстетическое воспитание – необходимое условие развития человека высокой культуры.

Предварительный просмотр:

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Воспитатель Сафронова И.Б., ГБОУ «Школа №842», 2014 г.

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Эстетическое воспитание – необходимое условие развития человека высокой культуры.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этот период у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, формируется личная активность, происходят качественные изменения в творческой деятельности. Эстетическое воспитание призвано активизировать деятельность самого дошкольника, поскольку важно научить его не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер, развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает к эстетическим ценностям.

Вся система эстетического развития нацелена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладение ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности и художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических, психологических качеств человека, которые выражаются эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

На современном этапе, в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало очевидно, что проблемы художественно-эстетического развития дошкольников могут быть успешно решены только при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса и повышения компетентности каждого педагога.

В основе ФГОС ДО заложены следующие основные принципы:

поддержка специфики и разнообразия детства;

сохранения уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Содержание Образовательной Программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

Основное содержание образовательной области «Музыка» теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. В дошкольном детстве важно научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов. В целом назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.

Рассмотрим основные принципы, задачи и условия реализации художественно-эстетического направления в контексте ФГОС ДО.

ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей. В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в воплощении художественного замысла.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребенка, предполагает создание следующих условий:

обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;

организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно-ролевой и режиссерской игры;

предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.

Педагоги должны создать для дошкольников широкие возможности для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений. Обращать внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, а игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Для развития у ребенка эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира побуждать детей к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения. При этом очень важно развивать у детей способность видеть в окружающих явлениях, предметах, живых существах внутреннюю жизнь, наделенную понятными ребенку переживаниями, распознавать их в разнообразных проявлениях (внешнем облике, движении, поведении и пр.). Педагоги обязаны большое внимание уделять развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств, накоплению у детей ярких впечатлений об окружающем, представлению о многообразии форм и художественных стилей способствует приобщение детей к искусству (знакомству с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.). Тем самым закладываются предпосылки для актуализации у ребенка художественных способностей, а также развитие художественного вкуса.

В реализации художественно-эстетического направления, в рамках ФГОС ДО, создаются широкие возможности для творческого самовыражения детей: поддерживающие инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов. Происходит вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, освоение различных средств, материалов, способов реализации замыслов (в том числе и в совместной детской деятельности). В изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании – экспериментирование с цветом, составление композиции; осваивание различных художественных техник (таких как оригами, папье –маше, разрывная аппликация); использование разнообразных материалов (разные виды конструкторов, пластилин, глину, бумагу, ткань, природный материал) и средства (кисточки, карандаши, ножницы и др.). В музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах – создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно – ролевой и режиссерской игре – способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания настроения персонажей.

Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение детей к истокам народного творчества. В этом направлении детей знакомят с традиционными национальными и региональными художественными промыслами, а также с некоторыми обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной музыкальной, театрализованной деятельности.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования предполагают качественные изменения в сфере художественно-

эстетического развития детей.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребенка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. На практике получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.

Баранова, Е. В., Савельева, А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 288 с.

Бутенко, Н. В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: теоретико-методологический аспект: монография. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 410 с.

Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.

Голоменникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 205 с.

Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 315 с.

Читайте так же:  Врач трихолог для детей

Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 264 с.

Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 296 с.

Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 331 с.

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 288 с.

Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 347 с.

Комарова, Т. С., Савенков, А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Проспект, 2010. – 233 .

Комарова, Т. С., Филлипс, О. Ю. Эстетическая развивающая среда. – М.: Академия, 2010. – 231 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматривается актуальная форма работы для реализации положений ФГОС ДО – эстетический интегрированный кружок.

В статье рассказывается о реализации проекта «Дымковская игрушка» в художественно-эстетическом развитии в рамках реализации ФГОС.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы.

Проектирование как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников.

Актуальность педагогической технологии определена: целевыми ориентирами (ФГОС) на этапе завершения дошкольного образования. Одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касаю.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО средствами УМК. Обучение татарскому языку в режиме дня через игровую деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 летИными словами, художествен.

Презентация на тему:
Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Подготовила воспитатель МДОУ № 17 «Березка» Аверкина Е.В .

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование — процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Цели: Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. (ФГОС ДО п. 2.6) .

Задачи: • Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; • Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; • Познакомить с произведениями живописи; • Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; • Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; • Учить создавать сюжетные композиции; • Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; • Знать особенность изобразительных материалов.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие: 1 . специально организованное обучение; 2. совместная деятельность педагогов и детей; 3. самостоятельная деятельность детей.

Уделяю большое внимание разным сторонам эстетического развития — оформлению помещения

использованию художественных произведений

Среди НОД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества) .

Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения.

Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды. В группе организованы театрально-игровые пространства, центра изобразительной деятельности .

Эффективно используем пространства коридорных стен: размещаем выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Для осуществления полноценного развития и воспитания детей необходимо согласование усилий воспитателя и семьи.

При творческом подходе воспитателя к художественно-эстетическому развитию детей можно добиться удивительных результатов. Дети с удовольствием и интересом экспериментируют над художественными материалами, участвуют в самодеятельности , слушают музыку.

Литература и интернет ресурсы: 1) Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru 2) Закон об образовании в Российской Федерации. 3) Зацепина , М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru 4) ФГОС. – М. — Центр педагогического образования 2014. 5) Шакурова, М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (опыт работы).

Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, телерантность в социальном общении.

В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Нашим детям в современном мире приходится расти и развивать.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен н.

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Популярные записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Методическое сопровождение аттестующихся педагогов
  • admin к записи Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
  • Наталья к записи Методическое сопровождение аттестующихся педагогов
  • елена к записи Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников
  • ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие

    Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
    Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
    — развитие творческого потенциала ребенка;
    — развитие образного, ассоциативного мышления;
    — развитие самостоятельности и творческой активности.

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
    — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного , музыкального , изобразительного), мира природы;
    — становление эстетического отношения к окружающему миру;
    — формирование элементарных представлений о видах искусства;
    — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
    — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
    — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
    1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
    2) опыт художественно-творческой деятельности.

    Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
    Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

    В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
    Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

    Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

    В рубрике «Художественно-эстетическое развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению. Для музыкальных руководителей создана отдельная рубрика — «Музыкальное развитие».

    Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

    Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО (72ч)

    В дошкольном возрасте у детей преобладает образное мышление, они воспринимают информацию сквозь призму эмоций. Поэтому важным направлением работы воспитателя становится художественно-эстетическое развитие ребят. Дети рисуют, мастерят поделки, выполняют аппликации, принимают участие в выставках, концертах и театрализованных постановках, организуемых в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении).

    Читайте так же:  Эмоциональное отставание в развитии ребенка

    Занятия в рамках художественно-эстетического воспитания способствуют развитию воображения, творческих талантов, образной и связной речи, учат воспитанников выражать свои эмоции в процессе продуктивной деятельности. Изучить особенности организации художественного и эстетического развития дошкольников в условиях действия ФГОС ДО можно на данном курсе.

    Эта программа для вас, если вы…

    • Являетесь специалистом дошкольного образования и стремитесь повысить уровень своих профессиональных знаний;
    • Желаете понять особенности формирования художественного восприятия у детей младшей возрастной группы;
    • Планируете научиться организовывать продуктивную деятельность ребят в детском саду с учётом требований ФГОС.

    Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (72 часа).

    Цели и задачи программы

    Вы познакомитесь с теоретическими основами художественно-эстетического развития детей младшего возраста, с факторами, влияющими на формирование образного восприятия и становление культурных ценностей. Будут рассмотрены возможные проблемы, с которыми сталкивается педагог в процессе реализации художественного образования дошкольников, исследована польза творческих занятий для формирования личности ребёнка. Также будут изучены критерии, по которым оценивается уровень развития художественно-эстетической сферы ребят. Заключительный модуль программы посвящён вопросам планирования творческой деятельности дошкольников в условиях функционирования ФГОС.

    Программа даст ответы на вопросы:

    • Какие факторы влияют на формирование образного восприятия и становление культурных ценностей у детей младшего возраста?
    • С какими проблемами может столкнуться педагог в процессе реализации художественного образования дошкольников?
    • Какова польза творческих занятий для формирования личности ребёнка?
    • По каким критериям следует оценивать уровень развитости художественно-эстетической сферы ребят?
    • Каковы особенности планирования творческой деятельности дошкольников в условиях функционирования ФГОС?

    Результаты и перспективы:

    • Вы понимаете особенности формирования художественного восприятия у детей дошкольного возраста;
    • Вы умеете организовывать продуктивную деятельность ребят в детском саду с учётом требований ФГОС;
    • Вы понимаете особенности формирования эстетической сферы и эмоционального восприятия у ребят, умеете планировать продуктивную и художественную деятельность в условиях действия ФГОС ДО. Ваши компетенции позволят повысить результативность образовательного процесса в ДОУ.

    © 2014-2019, ООО «Бакалавр-Магистр»
    Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

    Учебный план программы повышения квалификации
    «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

    Срок обучения: 3 недели.

    Наименование модулей и тем

    По учебному плану дистанционные занятия,ч

    Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

    Модуль I. Особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

    Основные подходы к изучению художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

    Условия и факторы, влияющие на развитие художественной сферы у детей дошкольного возраста

    Эстетическое развитие детей дошкольного возраста

    Модуль II. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

    Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

    Значение художественного развития для детей дошкольного возраста

    Отдельные области художественного развития детей дошкольного возраста

    Показатели художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

    Модуль III. Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО

    Художественное и эстетическое развитие как самостоятельные области развития ребенка в ФГОС ДО

    Организация художественного и эстетического развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО

    72

    В результате обучения по программе вы получите удостоверение

    Лицензия на осуществление
    образовательной деятельности

    Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/273428468

    Срок: бессрочный

    ОГРН: 1096234001962

    Серия, номер бланка: 77Л01 0008985

    ИНН: 6234066752

    Часто задаваемые вопросы

    Что даёт профессиональная переподготовка?

    Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного МЦДО образца.

    Что даёт повышение квалификации?

    Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного МЦДО образца.

    Какие документы нужны для поступления?

    Для поступления в МЦДО гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

    1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
    2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
    3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
    4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

    Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

    1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему. Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
    1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
    2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
    3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
    4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

    Что нужно для обучения в дистанционном формате?

    Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

    Есть ли у вас рассрочка платежа?

    Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

    Как скоро я могу начать обучение?

    Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

    Какой документ я получу по окончании обучения?

    После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

    Я получу государственный диплом?

    Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

    Вы государственное учебное заведение?

    МЦДО имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

    Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

    Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

    Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ

    нина труфанова
    Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ

    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

    — опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

    — опыт художественно-творческой деятельности.

    Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

    Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, воз-никающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

    В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

    Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмо-циональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

    Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, кон-струировать, рисовать.

    Одним из важнейших условий реализации системы художественно — эстетического развития в дошкольном учреждении является организация развивающей предметно-пространственной среды. При создании предметно-пространственной среды воспитатель должен руководствоваться общими принципами, определенными в пункте 3.3. 4 ФГОС дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полуфункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    Читайте так же:  Консультация по трудовому воспитанию дошкольников

    В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности: уголки книг, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности.

    При этом оборудованы должны быть так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.

    Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры.

    В уголках книг необходимо разместить:

    детскую художественную и энциклопедическую литературу в со-ответствии с возрастом,

    подборки аудио и видеозаписей сказок, рассказов, стихов.

    Чтобы постоянно поддерживать интерес детей к книге, необходимо ре-гулярно устраивать выставки одного автора, одной направленности или тематики (писатели о животных, сказки братьев Гримм, стихи С. Я. Маршака и т. п.).

    В уголках театрализованной деятельности …

    Разные виды театра: настольный, на фланелеграфе, теневой, пальчиковый и т. д.

    наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

    театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головка-ми-насадками, разные маски, декорации);

    персонажи с разным настроением;

    материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

    готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные кос-тюмы;

    атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

    В уголках изобразительной деятельности….

    -произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские и др.) игрушки из дерева (богородские, сменевские и. др

    Произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет

    Бумага разного формата, разной формы, разного тона.

    Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпо-чек, пластилина (стеки, доски для лепки)

    Наличие цветной бумаги и картона

    Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

    Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

    Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

    Место для сменных выставок произведений изоискусства

    Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

    В уголках музыкальной деятельности….

    Детские музыкальные инструменты

    В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы

    Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

    Картинки к песням, исполняемых на музыкальных занятиях

    Электромузыкальные игрушки с наборами мелодий

    Звуковые книжки и открытки

    Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

    Музыкально- дидактические игры

    Музыкально- дидактические пособия

    Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоцио-нальному настрою на весь день.

    Созданная в детском саду предметно-развивающая среда должна спо-собствовать познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

    Основным компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса.

    Образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ должна вестись одновременно в нескольких направлениях:

    • Взаимодействие педагогов и детей

    • Взаимодействия с семьями

    • Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды

    Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы:

    — НОД (непосредственно образовательная деятельность). Это занятия эстетического цикла: по изодеятельности, музыкальные, по ознакомлению с художественной литературой. Но, самое главное, необходима организация работы художественно-эстетической направленности на всех видах занятий (интеграция образовательных областей). Это включение художественного слова, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстраций, драматизации и т. п. ….

    — Организованная образовательная деятельность взрослых и детей (праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.)

    — Самостоятельная детская деятельность, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

    Для того, чтобы развернулась самостоятельная деятельность, необходимы условия: насыщенная предметная среда, сформированность навыков и умений, мотивация ….

    Знания, полученные в ходе непосредственной образовательной организованной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством, рисуют, создают коллективные творческие работы.

    Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на ре-зультатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музы-кальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах.

    Богатейшее поле для эстетического развития детей, а так же развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Она представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств.

    Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка -дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника.

    Сотрудничество с семьей может строиться по следующим направлениям:

    1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей, ко-торая осуществляется через:

    родительские собрания и конференции,

    консультации групповые и индивидуальные,

    дни открытых дверей,

    папки – передвижки и информационные листы для родителей,

    тематические выставки, публикации в СМИ ….

    2. Вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением:

    участие в образовательном процессе (рассказывают о своих про-фессиях, увлечениях, показывают разные способы работы с раз-ными материалами и др. ,

    участи в реализации проектов,

    организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника

    участие в конкурсах, праздниках, выставках рисунков и поделок и др.

    участие в театрализованных спектаклях ….

    совместная организация выставок произведений искусства (деко-ративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей

    3. Помощь в создании материально-технических условий:

    помощь в оформлении развивающей среды,

    помощь в изготовлении декораций и пошиве костюмов,

    организация совместных посиделок, посещений музеев, художественных выставок.

    Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

    Также эффективность работы по художественно-эстетическому развитию зависит от координации работы с другими учреждениями: школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой) проводятся взаимопосещения спектаклей между дошкольниками и школьниками, музыкально- тематические вечера, совместные выставки, праздники, викторины, литературные гостиные, экскурсии, мастер- классы.

    Все участники педагогического процесса находятся и живут в опреде-ленном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей.

    И наконец, эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию во многом определяется взаимодействием всех пе-дагогических работников ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно-эстетического развития.

    Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования.

    Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

    Художественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

    Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

    Интегрированное мероприятие по реализации ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снедь московская: Хлебы» Интеграция образовательных областей: ««Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

    Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

    Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

    Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

    Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.