Меню

Хрящевые полукольца пищевод

Трахея (trachea) (рис. 301) служит для проведения воздуха в легкие и располагается на шее и в грудной полости впереди пищевода. Длина трахеи у мужчин 10—12 см, у женщин 9—10 см, диаметр 12—13 мм. Начинается она на уровне VI шейного позвонка от перстневидного хряща гортани и заканчивается ветвлением на два главных бронха на уровне I грудного позвонка. Шейная часть трахеи короче, чем грудная. Спереди к ее начальной части прилежит перешеек щитовидной железы, в грудной части впереди располагаются вилочковая железа и плечеголовной артериальный ствол.


301. Гортань, трахея и бронхи.

1 — os hyoideum;
2 — cartilago triticea;
3 — lig. thyrohyoideum;
4 — cartilago thyroidea;
5 — lig. cricothyroideum;
6 — cartilago cricoidea;
7 — cartilagines tracheales;
8 — ligg. anularia;
9 — bifurcatio tracheae;
10 — bronchus principalis dexter;
11 — bronchus principalis sinister;
12 — bronchus lobaris superior sinister;
13 — bronchus lobares inferiores;
14 — bronchus lobaris superior dexter.

Основу трахеи составляют 18—20 хрящевых полуколец, которые на стороне, обращенной к пищеводу, соединяются волокнистой соединительной тканью. Эта ткань выделяется в перепончатую стенку (paries membranaceus), занимая 1/4 окружности трахеи. Хрящевые полукольца соединяются между собой кольцевыми связками (ligg. anularia) (рис. 302). Кольцевые связки и перепончатая стенка содержат гладкие мышечные волокна, которые, сокращаясь, уменьшают просвет и длину трахеи. В области деления трахеи в ее просвет выдается шпора (carina tracheae), отклоненная в левую сторону, поэтому проход в правый бронх шире. Слизистая оболочка покрыта мерцательным многорядным эпителием с многочисленными железами.


302. Поперечный срез трахеи.
1 — мерцательный эпителий; 2 — собственный слой слизистой оболочки; 3 — хрящевое полукольцо; 4 — перепончатая часть; 5 — адвентиция.

У новорожденных трахея лежит выше на 1—2 позвонка, чем у взрослого. Хрящевая часть развита слабее, что дает значительные резервы при растяжении и сужении трахеи.

Рентгенограммы трахеи
На рентгенограммах в передней и боковой проекциях трахея видна на шее и в верхней части грудной клетки в виде светлой полосы. Эта полоса более контрастна на снимке в боковой проекции.

Эмбриональное развитие трахеи

Трахея формируется за счет вентрального выроста из стенки глотки. Затем зачаток трахеи разделяется на две ветви, которые в дальнейшем начинают ветвиться. На 6-й неделе внутриутробного периода трахея выстлана эпителием, на 8-й неделе вокруг эпителиальной выстилки появляется мезенхима с хрящом, на 16-й неделе возникают первые слизистые железы.

Филогенез трахеи

У амфибии трахея имеет несколько разобщенных хрящевых пластинок. Трахея рептилий укрепляется уже полукольцами. Хрящевые кольца трахеи птиц окостеневают. На месте деления трахеи на бронхи находится расширение — барабан. В барабане, бронхах и трахее имеются перепонки, натяжение которых регулируется мышцами, что отражается на высоте звуков. Строение трахеи у млекопитающих принципиально отличается от строения ее у человека только размером.

Трахея – трубчатый, полый орган длиной 10 – 12 см, диаметром 15 – 30 мм, состоящий из хрящевой ткани. Другое название трахеи – дыхательное горло. Трахея следует сразу за гортанью и начинается на уровне 6-го шейного позвонка. На уровне 5-го грудного позвонка происходит разделение (бифуркация) трахеи на два бронха. Место проекции бифуркации на передней стенки грудной клетки находится на уровне прикрепления вторых ребер к грудине.

Со всех сторон трахею окружают другие органы и структуры. Сзади к ней плотно прилежит пищевод. Спереди в шейном отделе располагаются щитовидная железа и ее крупные сосуды, а так же мышцы шеи, по бокам расположены сонные артерии. Спереди в грудном отделе находится дуга аорты и вилочковая железа, а по сторонам нервные стволы, сосуды и плевра легкого.

Хрящевые гиалиновые полукольца в количестве от 15 до 20 являются основой строения дыхательного горла. Высота каждого кольца приблизительно равна 2 – 5 мм. Самого первого хряща кольцо выше всех. Его высота равна 13 мм. Хрящевые полукольца соединены кольцевидными связками. Обращенная к пищеводу стенка обделена хрящом и затянута соединительной тканью. Это место получило название перепончатой стенки трахеи. Ее основные функции:

  • защита трахеи от повреждений при продвижении по пищеводу твердой пищи;
  • возможность изменять объем трахеи за счет движений стенки.

    Изнутри трахею выстилает лишенная складок слизистая оболочка. В ней в большом количестве содержатся бокаловидные клетки, которые секретируют слизь. Несколько глубже находится подслизистый слой, в котором заложены сосуды и железы. Далее следуют полукольца, состоящие из гиалинового хряща и кольцевидные связки. Наружной оболочкой трахеи является адвентиция, состоящая из соединительной ткани и обеспечивающая защитную функцию.

    Функции трахеи

  • Проведение воздуха от гортани до бронхиального дерева;
  • очистка, увлажнение и согревание воздуха.

    Развитие трахеи в эмбриональный и постнатальный период

    Начиная с третьей недели внутриутробного развития, в стенке глотки эмбриона появляется трахеобронхиальная борозда. По мере того, как происходит ее углубление, с ней срастается перегородка, которая впоследствии отделяет трахею от пищевода. Сверху формируется гортань. Нижний конец трахеи постепенно удлиняется и разделяется на два отростка, из которых сформируются бронхи и легкие.

    У новорожденного длина трахеи в три раза меньше, чем у взрослого человека. Хрящи мягкие и тонкие, а перепончатая стенка шире, чем у взрослого. Располагается орган более высоко. Бифуркация осуществляется в области 2 грудного позвонка. Наиболее активный рост трахеи в длину отмечаются в первый год жизни детей, а так же в период полового созревания. К 14-ти годам длина трахеи удваивается. С возрастом хрящи становятся плотнее, а к старости отмечается их хрупкость.

    Заболевания трахеи

    Пороки развития часто возникают по причине нарушения формирования трахеи в период эмбриогенеза. К редким порокам относится атрезия. При ней трахея заканчивается слепо и не сообщается с бронхами. Новорожденные с такой патологией практически не жизнеспособны. Стеноз (сужение) трахеи возникает по причине отсутствия некоторых хрящей, сдавления трахеи рядом расположенной кистой, опухолью средостения и др. Ведущий симптом стеноза – стридор (характерный шумный звук, возникающий при дыхании). Коллапс трахеи – заболевание, причина которого является врожденное размягчение, дряблость, деформация трахейных хрящей.

    Пролапс перепончатой стенки характеризуется выпячиванием в просвет трахеи мембраны перепончатой стенки с резким сужением диаметра трахеи. Причина пролапса: долгий кашель, который повышает внутригрудное давление и растягивает перепончатую стенку. Пролапс часто возникает у лиц, продолжительно болеющих туберкулезом, пневмонией, бронхиальной астмой, ОРЗ, а так же у заядлых курильщиков. Важное условие, способствующее развитию заболевания — недостаточность хрящевого каркаса дыхательного горла.

    Дизкинезия трахеи, а так же бронхиального дерева – патологическое состояние с нарушением тонуса и двигательной активности дыхательных путей. Снижение подвижности мышечных волокон стенок трахеи обозначается как гипотония или атония, а повышение – как спазм. Дизкинезия трахеи и бронх сопутствует многим болезням органов дыхания.

    Среди приобретенной патологии наиболее распространены воспалительные заболевания, свищи и стенозы гортани. Воспаление трахеи обычно сочетается с бронхитом. Причиной как острого, так и хронического воспаления являются бактерии, вирусы и грибки.

    Стенозы (сужения) трахеи могут быть первичными — возникают после травм или заболеваний, а так же вторичными – возникают по причине сдавления трахеи, например, опухолью средостения. Причинами первичного стеноза являются длительная интубация, трахеостомия, ожоги трахеи. Для стеноза характерны следующие симптомы: одышка, цианоз, кашель, жжение, хрипы и др. Впоследствии происходит нарушение гемодинамики, а так же присоединяются инфекционные осложнения.

    Некоторые патологические состояния, такие как рак: пищевода, химический ожог — сопровождаются поражением перепончатой стенки. После ожога в первое время сильно болит и жжет за грудиной. Вскоре на месте повреждения формируется сквозное отверстие под названием – свищ. Клинически он проявляется кашлем, болями за грудиной, цианозом и удушьем. Во время еды слюна, частицы пищи проникают через свищ в трахею, а затем в бронхи и легкие. В итоге развивается отек легких и пневмония.

    Опухоли трахеи бывают первичные и вторичные. Первичные берут свое начало из ткани трахеи, вторичные из соседних или отдаленных органов: пищевода, тимуса, лимфатических узлов средостения и др. Опухоли с доброкачественным течением проявляются кашлем, затруднением дыхания. Грозным осложнением злокачественной опухоли является прорастание ее в просвет трахеи с последующим частичным или полным ее закрытием. Кроме того, вероятны такие осложнения как: пневмония, кровотечение, приводящие к смерти больного.

    Диагностика заболеваний

    В диагностике различных заболеваний трахеи кроме клинических данных успешно используются следующие инструментальные методы исследования:

  • Читайте так же:  Дистальный хронический гастрит
  • рентгенография позволяет определить размер, расположение опухоли, деформации, сужения и кисты;
  • трахеоскопия помогает разглядеть опухоль, а также провести биопсию. Кроме того, с помощью трахеоскопии можно уточнить локализацию и форму разрыва органа;
  • фистулография и эндоскопическое исследование позволяют получить подробную информацию о свищах;
  • томография трахеи проводится для уточнения локализации опухоли, кисты, сужения и др.;
  • пневмотахиграфия позволяет определить проходимость трахеи и уточнить степень стеноза.

    Трансплантация

    В России в последние годы успешно проводится трансплантация трахеи с бронхами от донора. Ранее удавалось пересаживать лишь отдельные фрагменты органа. Такие операции возвращают здоровье, и улучшаю качество жизни пациента с опухолью, стенозами, врожденными аномалиями, серьезными повреждениями трахеи.

    Оригинальная методика создания биоимпланта предусматривает многоуровневый процесс подготовки трахеи донора всего за 7 – 10 суток. Сразу после изъятия трахеи, благодаря химической обработке, удаляются клетки донора. Созданный матрикс трахеи заселяется эпителиальными и мезенхимальными клетками, а потом пересаживается реципиенту. Кроме того, успешно пересаживают искусственную трахею, созданную из нанокомпозитного материала. За несколько дней до пересадки на искусственную трахею врачи «высаживают» клетки костного мозга пациента. В итоге получается новый орган, который быстро приживляется и не отторгается. Подобные операции успешно проводятся не только в России, но и США, Германии, Швеции, Израиле.

    Лечение и профилактика заболеваний трахеи

    Некоторые врожденные заболевания, например, стеноз трахеи, свищи, дивертикулы (выпячивания в виде карманов стенки органа), кисты успешно лечатся с помощью операции. Опухоль подвергается резекции с последующим воссоединением здоровых тканей трахеи. Большинство доброкачественных опухолей небольшого размера удаляются через бронхоскоп с помощью криодеструкции или лазерной фотокоагуляции. В качестве дополнительного лечения применяется лучевая терапия и химиотерапия. С помощью бронхоскопии успешно восстанавливается просвет трахеи, сужение которого возникает вследствие рубцового стеноза.

    Попадание инородного тела в трахею, которое сопровождается полным или частичным перекрытием ее просвета, требует проведения в экстренном порядке не сложного, но очень ответственного оперативного вмешательства под названием – коникотомия. Смысл манипуляции заключается в следующем: находится у пострадавшего проекция перстнещитовидной связки и в этом месте делается небольшой разрез, в который вводится любая полая трубка. Ею может быть носик от чайника, корпус от ручки и др. Таким образом можно спасти жизнь человека.

    При раке гортани, повреждении, опухоли шеи, которая сдавливает дыхательные пути, травмах грудной клетки проводится другое оперативное вмешательство – трахеотомия. Данная операция проводится в условиях асептики с помощью специального набора для трахеотомии отоларингологом. Врач, разрезая хрящи трахеи, создает «окошечко» — трахеостому, в которое вводится специальная трубочка – канюля. Именно через нее осуществляется дыхание. В послеоперационный период за трахеостомой должен осуществляться особый уход. Если пациент находится на строгом постельном режиме, а так же без сознания, то через трахеостому осуществляется санация (очистка) органов дыхания от слизи и мокроты с помощью специального прибора. Перед процедурой можно закапать несколько капель содового раствора, для лучшего отхождения мокроты. Вход в саму трахеостому закрывают стерильной, увлажненной салфеткой.

    Профилактика воспалительных заболеваний трахеи сводится к предупреждению и рациональному лечению острых респираторных и хронических воспалительных заболеваний органов дыхания. Профилактика опухолей гортани у пациентов с высоким риском их возникновения, связана с прекращением курения, здоровым образом жизни. Для того, чтобы предупредить обтурацию трахеи кусочками пищи, необходимо соблюдению культуру поведения за столом во время еды.

    Хрящевые полукольца пищевод

    Гортань (larynx) расположена в передней области шеи; образует выступ (prominentia laryngea), к

    txt fb2 ePub html

    на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

    Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по анатомии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по анатомии — и никакой экзамен вам не страшен!

    Не нашли что искали?

    Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

    Почка (ren) является парным органом, который образует и выводит мочу. Почки имеют плотную конс

    Строение трахеи, бронхов и легких

    Трахея (trachea) начинается на уровне нижнего края VI шейного позвонка и заканчивается на уровне верхнего края V грудного позвонка, на уровне которого она делится на два главных бронха (bronchi princi-pales dexter et sinister): правый и левый.

    Правый бронх шире и короче левого, располагается вертикально и является продолжением трахеи.

    Стенка главных бронхов представлена хрящевыми полукольцами, обращенными перепончатой стенкой назад. Место перехода трахеи в главные бронхи – бифуркация трахеи (bifurcation tracheae). В трахее выделяют шейную (pars cervicalis) и грудную части (pars thoracica). Спереди и с боков в шейной части трахею охватывает щитовидная железа, по бокам от нее лежат сосудисто-нервные пучки, сзади – пищевод.

    Основу стенки трахеи составляют хрящевые полукольца (благодаря чему просвет трахеи всегда остается постоянным). Изнутри стенка трахеи выстлана слизистой оболочкой, покрытой многослойным реснитчатым эпителием, который расположен на подслизи-стой основе.

    Легкие (pulmonalis) расположены в плевральных мешках в грудной полости и разделены органами средостения.

    В легких выделяют следующие основные части: диа-фрагмальную (facies diaphragmatica), реберную (faci-es costalis) и средостенную поверхности (facies medi-astinalis) и верхушку (apex pulmonis).

    На медиастинальной поверхности чуть выше середины легкого имеется овальное отверстие – ворота легкого (hilum pulmonis), в которые входит корень легкого

    В воротах главные бронхи делятся на долевые (bronchi lobales), последние – на сегментарные (bronchi segmentales).

    Левый верхний долевой бронх (bronchus lobaris superior sinister) делится на верхний и нижний язычковые, передний и верхушечно-задний сегментарные бронхи. Левый нижний долевой бронх (bronchus lobaris inferior sinister) делится на верхний, передний, задний, медиальный и латеральный базальные сегментарные бронхи.

    Правый верхний долевой бронх (bronchus lobaris superior dexter) делится на верхушечный, передний и задний сегментарные бронхи. Правый среднедолевой бронх (bronchus lobaris medius dexter) делится на медиальный и латеральный сегментарные бронхи. Правый нижний долевой бронх (bronchus lobaris inferior dexter) делится на верхний, передний, задний, медиальный и латеральный базальные сегментарные бронхи.

    Сегмент легкого представляет собой участок легочной ткани, обращенный верхушкой к корню легкого, а основанием – к поверхности органа.

    Сегмент состоит из легочных долек. Сегментарные бронхи делятся на десять порядков: в дольку входит дольковый бронх (bronchus lobularis), где делится на концевые бронхиолы (bronchioli terminalis).

    Похожие вопросы

    • Анатомия — Строениетрахеи, бронховилегких
      Строениетрахеи, бронховилегких. Трахея (trachea) начинается на уровне нижнего края VI шейного позвонка и заканчивается на уровне верхнего края V грудного позвонка, на уровне которого она делится на два главных бронха (bronchi princi-pales dexter et sinister).
    • Анатомия — Строение почек
      Строениетрахеи, бронховилегких. Трахея (trachea) начинается на уровне нижнего края VI шейного позвонка и заканчивается на уров.
    • Анатомия — Строение гортани
      Следующий вопрос ». Строениетрахеи, бронховилегких. Трахея (trachea) начинается на уровне нижнего края VI шейного позвонка и заканчивается на уров.
    • Педиатрия — Пороки развития бронхолегочной системы
      3. Необычное анатомическое расположение структур легкого, иногда имеющее клиническое значение
      2) зеркальное легкое; 3) трахеальный бронх
      4. Локализованные нарушения строениятрахеи и бронхов
    • Шпаргалки по анатомии
      Строениетрахеи, бронховилегких. Трахея (trachea) начинается на уровне нижнего края VI шейного позвонка и заканчивается на уровне вер. подробнее ».
    • Шпаргалки по анатомии
      Строениетрахеи, бронховилегких. Трахея (trachea) начинается на уровне нижнего края VI шейного позвонка и заканчивается на уровне вер. подробнее ».
    • Шпаргалки по анатомии
      Строениетрахеи, бронховилегких. Трахея (trachea) начинается на уровне нижнего края VI шейного позвонка и заканчивается на уровне вер. подробнее ».
    • Гистология — Органы дыхания. Легкие
      Легкие. Строение. Легкое состоит из разветвлений бронхов, входящих в состав воздухоносных путей (бронхиального дерева), и системы
      Строениебронхов Внутренняя оболочка бронхов – слизистая – выстлана, подобно трахее, реснитчатым эпителием, толщина которого постепенно.
    • Пропедевтика — Анатомо-физиологические особенности системы дыхания
      Наряду с делением легких на доли большое значение имеет знание сегментарного строениялегких.
      После разделения трахеи на правый и левый бронхи каждый из них делится на долевые бронхи, которые подходят к каждой доле легкого.
    • Шпаргалки по анатомии
      Строениетрахеи, бронховилегких. Трахея (trachea) начинается на уровне нижнего края VI шейного позвонка и заканчивается на уровне вер. подробнее ».

    найдено похожих страниц:10

    Хрящевые полукольца составляют основу скелета: а)трахеи б)пищевода в)гортани г)бронхиол

    Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

    Читайте так же:  У трехмесячного ребенка стул со слизью

    Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

    Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

    Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

    Посмотри видео для доступа к ответу

    О нет!
    Просмотры ответов закончились

    Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

    Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

    Тест по биологии на тему «Строение и функции органов дыхания» (8 класс)

    Столичный учебный центр
    г. Москва

    Строение и функции органов дыхания

    1) процесс поглощения кислорода

    2) процесс выделения углекислого газа

    3) обмен газами между организмом и окружающей средой

    4) осуществление вдоха и выдоха

    2. Органами дыхания являются:

    1) ребра 3) продолговатый мозг

    2) мышцы 4) легкие

    3 . Звуки голоса образуются при прохождении воздуха через:

    3) голосовую щель между голосовыми связками

    4) носовую полость

    4 . Широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец, мягкой стороной обращенная к пищеводу, называется:

    2) гортань 4) бронхи

    5 . Процесс насыщения крови кислородом во время вдоха происходит в:

    1) митохондриях 3)трахее

    2) альвеолах 4) бронхах

    6 .В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

    Проведение нервного импульса в ЦНС

    Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

    1) проведение воздуха

    3) образование АТФ

    7. .Какой цифрой на рисунке обозначена гортань?

    8 .Газообмен между кровью и атмосферным воздухом у человека происходит в

    3) альвеолах лёгких

    4) плевральной полости

    9 .Дышать следует через нос, так как в носовой

    2) воздух очищается, увлажняется и согревается

    3) имеются рецепторы, регулирующие частоту дыхания

    4) образуется необходимая слизь, способствующая дыханию

    10.. Какой слой клеток носовой полости способствует очищению вдыхаемого человеком воздуха?

    2) мышечная ткань

    3) мерцательный эпителий

    4) хрящевая ткань

    11 .В плевральной полости находится

    2) смесь кислорода и углекислого газа

    4) жидкость, уменьшающая трение

    12 .Выдох у человека происходит вследствие

    1) сокращения наружных межреберных мышц

    2) сокращения диафрагмы

    3) увеличения объема грудной полости

    4) расслабления диафрагмы

    13. У женщин голос выше, чем у мужчин, потому что голосовые связки

    1) длиннее и частота их колебаний больше

    2) короче и частота их колебаний меньше

    3) короче и частота их колебаний больше

    4) длиннее и частота их колебаний меньше

    14 .На рисунке буквой А обозначены

    3) нервные окончания

    4) лёгочные пузырьки

    15. Установите последовательность расположения органов дыхательной системы, по которым воздух

    поступает в организм при вдохе.

    Б. Альвеолы легкого

    В. Носовая полость

    16. Изучите график зависимости насыщения гемоглобина кислородом от парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе (по оси х отложено парциальное давление (в мм. рт. ст.), а по оси у — насыщенность гемоглобина кислородом (в %)). При каком парциальном давлении кислорода

    70% гемоглобина крови образует с газом нестойкое соединение?

    17 .Вставьте в текст «Регуляция дыхательных движений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры

    выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

    РЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

    В организме человека постоянно осуществляется дыхание, которое обеспечивает клетки кислородом. Дыхательные движения регулируют нервная и _______(А) системы. При повышении концентрации в крови _______(Б) активизируется дыхательный центр, находящийся в _______(В) мозге. Отсюда нервный импульс направляется к _______(Г), осуществляющим дыхательные движения.

    Строение и функции органов дыхания

    1) поглощение кислорода

    2) обмен газами между клетками организма и окружаю щей средой

    3) выделение углекислого газа

    4) обмен газами между легкими и окружающей средой

    2 . Дыхательная система состоит из:

    1) воздухоносных путей и легких

    2) носовой полости и легких

    3) трахей и легких

    4) глотки и легких

    3 . У человека голосовые связки расположены в:

    2) трахее 4) диафрагме

    4 . К нижним дыхательным путям человека

    1) носовая полость 2) носоглотка

    3) легкие 4) гортань

    5 . Газообмен у человека происходит в:

    1) гортани 3) бронхах

    2) трахее 4) легких

    6 .В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

    Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

    2) обмен веществ

    3) проведение воздуха

    4) поглощение азота

    7 .Какой цифрой на рисунке обозначены бронхи?

    8. Диффузия углекислого газа из венозной крови у человека происходит в

    1) слизистой носа

    3) стенках бронхов

    4) голосовых связках

    9. В каком процессе принимает участие голосовые связки человека?

    1) различение звуков

    4) проведение воздуха

    10 .Биологическая роль дыхания в организме человека заключается в

    1) присоединении кислорода к молекулам к гемоглобина

    2) осуществлении вдоха и выдоха

    3)диффузии кислорода из капилляров в тканевую жидкость и углекислого газа в капилляры

    4)выделении энергии при окислении

    органических веществ в клетках

    11. При неправильной организации печного отопления основную опасность представляет

    1) углекислый газ

    12 .Большую часть массы лёгкого составляет(-ют)

    13. Увлажнение воздуха в носовой полости необходимо для того, чтобы

    1) кровь получала дополнительную жидкость из альвеол

    2) не подсыхали тонкие стенки альвеол

    3) улучшился газообмен

    4) легкие сильнее охлаждались в результате испарения влаги

    14 .Какой буквой на рисунке обозначена дыхательная мышца — диафрагма?

    15. Установите последовательность расположения органов дыхательной системы, по которым воздух

    Покидает организм при выдохе.

    Б. Альвеолы легкого

    В. Носовая полость

    16 .Изучите график зависимости насыщения гемоглобина кислородом от парциального давления

    кислорода во вдыхаемом воздухе (по оси х отложено парциальное давление (в мм. рт. ст.), а по оси у — насыщенность гемоглобина кислородом (в %)). Какой процент гемоглобина образует нестойкое соединение с газом, если парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе составляет 50 мм рт. ст.?

    17 .Вставьте в текст «Дыхание человека» пропущенные термины из предложенного перечня,

    используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

    Дыхание человека лёгочное. В норме вдыхаемый воздух проходит через носовую полость. Там воздух согревается расположенными в стенках носовых каналов ______(А), несущими кровь. Также в носовой полости располагаются _______(Б), задерживающие крупные частицы пыли. Затем воздух через носоглотку попадает в _______(В), откуда поступает в трахею. Мерцательный эпителий трахеи содержит постоянно колеблющиеся ______(Г), которые выгоняют из лёгких частички пыли, не отфильтрованные в носовой полости. Из трахеи воздух через бронхи попадает в _______(Д), где происходит газообмен.

    Тест по биологии (8 класс) по теме:
    Тест по теме «Дыхательная система»

    Тест по теме «Дыхательная система» для учащихся 8 класса (4 варианта)

    Предварительный просмотр:

    Дыхательная система. В – 1.

    Выбрать один правильный ответ.

    1.Дыхание человека – это процесс

    1) получения энергии из органических соединений при участии кислорода

    2) поглощения энергии при синтезе органических соединений

    3) образования кислорода в ходе химических реакций

    4) одновременного синтеза и распада органических соединений

    2.Органом дыхания не является

    1) гортань 2) трахея 3) пищевод 4) бронхи

    3.Одной из функций носовой полости является

    1) обогащение крови кислородом 2) задержка микроорганизмов

    3) охлаждение воздуха 4) осушение воздуха

    4.Вход в гортань защищен

    1) черпаловидным хрящом 2) голосовыми связками

    3) надгортанником 4) щитовидным хрящом

    5.Дыхательная поверхность легких образована

    1) бронхами 2) бронхиолами 3) ресничками 4) альвеолами

    6.Жизненная емкость легких – это

    1) количество вдыхаемого воздуха в состоянии покоя

    2) количество выдыхаемого воздуха в состоянии покоя

    3) максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха

    4) количество выдыхаемого воздуха после физической нагрузки

    7.Кислород поступает в альвеолы, а из них в кровь путем

    1) диффузии из области с меньшей концентрацией газа в область с большей концентрацией

    2) диффузии из области с большей концентрацией газа в область с меньшей концентрацией

    3) диффузии из тканей организма 4) гормональной регуляции

    8.Ранение, нарушившее герметичность плевральной полости, приведет к

    1) торможению дыхательного центра 2) ограничению движения легких

    3) избытку кислорода в крови 4) избыточной подвижности легких

    9.Причиной тканевого газообмена служит

    1) разница в количестве гемоглобина в крови и тканях

    2) разность концентраций кислорода и углекислого газа в крови и тканях

    3) разная скорость перехода молекул кислорода и углекислого газа из одной среды в другую

    4) разность давлений воздуха в легких и плевральной полости

    10.Хрящевые полукольца составляют основу

    1) пищевода 2) гортани 3) трахеи 4) мелких бронхов

    Установите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки.

    А) легкие Д) кровь

    Б) трахея Е) клетки

    В) носоглотка Ж) гортань

    Дыхательная система. В – 2.

    Выбрать один правильный ответ.

    1.Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется

    Читайте так же:  Гіперпластичний гастрит

    1) тканевым дыханием 2) легочным дыханием

    3) транспортом газов 4) обменом веществ

    2.Частота колебания голосовых связок зависит от

    1) скорости речи 2) силы звука 3) высоты звука 4) их длины

    3.При задержке дыхания вдох у человека следует сразу за

    1) сокращением наружных межреберных мышц

    2) торможением дыхательного центра

    3) повышением в крови концентрации углекислого газа

    4) изменением концентрации кислорода в крови

    4.Голосовые связки расположены в области

    1) трахеи 2) бронхов 3) гортани 4) носоглотки

    5.Диффузия газов происходит в

    1) альвеолах 2) слизистой носа 3) стенке бронхов 4) стенки трахеи

    6.Многократное анатомическое ветвление имеет орган дыхания

    1) носоглотка 2) бронхи 3) трахея 4) гортань

    7.Выдох у человека происходит в результате

    1) сокращения наружных межреберных мышц

    2) сокращения диафрагмы 3) расслабления диафрагмы

    4) увеличения объема грудной полости

    8.Увеличение объема легких при вдохе обеспечивается

    1) наличием легочной плевры 2) работой скелетных мышц

    3) сокращением диафрагмы и межреберных мышц

    4) увеличением жизненной емкости легких

    9.Увлажнение поступающего в организм человека воздуха начинается в

    1) трахеи 2) бронхах 3) гортани 4) носовой полости

    10.Дыхательный центр расположен в отделе мозга

    1) спинном 2) продолговатом 3) промежуточном 4) среднем

    Вставьте в текст «Дыхание» пропущенные термины из предложенного перечня.

    Перечертите приведенную ниже таблицу и запишите в нее получившуюся последовательность цифр.

    Текст. В процессе дыхания происходит обмен газов между клетками и окружающей средой. У человека газообмен состоит из четырех этапов: 1) обмен газов между воздушной средой и _____________ (А); 2) обмен газов между легкими и ___________ (Б);

    3)____________ (В) газов кровью к тканям; 4) газообмен в _____________ (Г). Первые два этапа относятся к ____________ (Д) дыханию, четвертый этап к _____________ (Е).

    Термины : 1) ткани, 2) легкие, 3) кровь, 4) транспорт, 5) гемоглобин, 6) тканевое, 7) легочное, 8) эритроциты.

    Хрящевые полукольца составляют основу скелета:
    а) трахеи
    б) пищевода
    в) гортани
    г) бронхиол

    Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

    Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

    Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

    Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

    Посмотри видео для доступа к ответу

    О нет!
    Просмотры ответов закончились

    Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

    Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

    Конспект урока » Значение питания . Пищевые продукты и питательные вещества.

    Столичный учебный центр
    г. Москва

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

    «ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ. ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА: БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ, ВОДА, МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ. ПИЩА КАК ВАЖНЫЙ ЭКОЛЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧИСТОТА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

    Тема: Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Пища как важнейший экологический фактор здоровья. Экологическая чистота пищевых продуктов.

    Цели: познакомить учащихся со значением питания: разъяснить понятия «пищевые продукты», «питательные вещества». Дать понятие об экологической чистоте пищевых продуктов.

    Оборудование: ватманы, маркеры, стикеры, учебник, презентация по теме.

    Создание коллаборативной среды (сообщение темы урока, обращение к учащимся с просьбой помочь сформулировать цель урока).

    Повторение изученной темы (карточки с заданиями) 8 минут.

    Из списка органов тела человека выбери все воздухоносные пути в том порядке, в котором они расположены в организме человека.

    1.Носоглотка 2.Артерии 3.Пищевод 4.Бронхи 5.Глотка 6.Легкие

    7.Желудок 8.Сердце 9.Трахея 10.Носовая полость 11.Кишечник 12.Гортань

    Задания 2. Установи соответствие.

    1.Покрывает стенку грудной полости изнутри.

    2.Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его.

    3.Место диффузии газов.

    4.Самая длинная часть воздухоносного пути.

    5.При глотании защищает гортань от попадания пищи и жидкости.

    6.Содержит внутри голосовые связки.

    7.Основной орган дыхательной системы.

    8.Здесь рождается звук.

    9.Это путь вдыхаемого воздуха от трахеи до легочных пузырьков.

    10.Не дают трахеи спадаться, сохраняя просвет , постоянно открытым.

    11.Это место газообмена между легкими и кровью.

    12.Густая сеть капилляров.

    13.Сильно ветвящийся орган.

    14.Содержит обонятельные рецепторы.

    15.Внутреннюю стенку занимает тонкая пленка эпителиальных клеток.

    Взаимопроверка работ по часовой стрелке

    Задание 3.Представить антирекламу сигарет ( опережающее задание)

    1.Мы девчонки, твердо знаем

    Сигареты не для нас

    Мы от этого подчас

    Зубы белые как жемчуг,

    Быть должны у всех у нас,

    Кожа бархатной и нежной,

    И здоровья , высший класс

    Сигарет не кури

    Что жизнь коротка

    Ты спортом займись,

    От плохого уйди,

    И станет прекрасной

    Вся жизнь впереди

    2.Ты , взяв сигарету….

    Подумай о том, что

    Выбраться сложно из

    Что дым, овладевший твоею душой…

    Не сделает жизнь прекрасной и светлой

    Так какой же вред наносит курение здоровью человека? (ответы учащихся)

    Формативное оценивание — молодцы.

    Я думаю, что вы надолго усвоите информацию о вреде курения.

    Изучение новой темы.

    Как вы понимаете изречение Генриха Гейне «Человек есть то, что он ест»?

    Тело любого живого существа — от крохотной бактерии до огромного слона- содержит множество органических соединений и веществ. Они должны постоянно и в нужных количествах присутствовать в организме, чтобы поддерживать его нормальное функционирование.

    Каким образом обеспечивается эта важнейшая потребность?

    Она удовлетворяется за счет питания — ряда разнообразных процессов, включающих поступление в организм необходимых для поддерживания жизнедеятельности веществ , их переваривание, всасывание и усвоение.

    Чтобы жить, человек должен питаться. А в состав пищи входят питательные вещества — это белки, углеводы, жиры, минеральные соли, вода и витамины.

    Работа с учебником

    Изучив параграфа 42, подготовьте и представьте для обозрения информацию о данных веществах в виде коллажа и схем.

    Выбор командиров группы с целью оценивания результатов работы.

    Группа №1 – о белках

    Группа №2- об углеводах

    Группа №3- о жирах и витаминах

    Группа №4- о воде и минеральных солях

    На работу отводится 8 – 10 минут.

    Выступления представителей групп.

    Как вы считаете, одинаковы ли нормы потребления данных веществ у людей разной возрастной группы, у людей занимающихся умственным и физическим трудом, у мужчин и женщин.

    В суточный рацион человека должны входить более 600 различных веществ.

    Состав нормального питания

    Органические вещества Вода Витамины Минеральные соли

    Правило питания №1

    Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день, в одно и то же время.

    Как вы понимаете следующие изречение:

    «Обжора роет себе могилу собственными зубами».

    «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел» (Абуль-Фаордж)

    «Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья» (А.Джами)

    Умеренное потребление пищи (правило является важным для тех, кто склонен к полноте). По данным статистики люди, страдающие ожирением, живут в среднем на 6-8 лет меньше людей с нормальной массой тела.

    Принимать еду лучше в спокойной обстановке, не спеша.

    Народная мудрость «Хорошо прожуешь — сладко проглотишь»,

    «Кто долго жует- тот долго живет».

    Рацион должен быть разнообразным и полноценным по составу.

    Нужно руководствоваться правилом: «Разнообразно, питательно, но в меру».

    «Мы живем, не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить!» Сократ

    Как вы думаете, что понимают под экологической чистотой пищевых продуктов? Какие продукты не следует употреблять в пищу?

    Презентация « Экологическая чистота пищевых продуктов»

    Спасибо за урок!

    V .Домашнее задание параграф 42.

    • Горковец Марина Николаевна
    • 1670
    • 18.02.2016

    Номер материала: ДВ-465466

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    • 18.02.2016
    • 3105
    • 18.02.2016
    • 571
    • 18.02.2016
    • 1507
    • 18.02.2016
    • 555
    • 18.02.2016
    • 307
    • 18.02.2016
    • 606
    • 18.02.2016
    • 754

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.