Меню

Гжель для детей дошкольного возраста картинки

Оглавление:

Роспись гжелью для детей дошкольного возраста

Обучение детей росписи в технике гжель — это эксперимент, который может воспитать творческие способности у детей, приобщить с малых лет к народно-прикладному искусству. Развитие у дошкольников интереса к гжельской росписи прививают через занятия по технике росписи на простых предметах. Занятия способствую не только развитию творческих способностей у ребят, но и открывают детям истоки народного промысла и родной культуры. Технически дети обучаются правильно наносить мазок кистью с нужным нажимом.

История гжельского промысла

Гжельское керамическое производство зародилось недалеко от Москвы. Примерно в 60 км находится так называемый гжельский куст, образование из 27 деревень. Эта местность всегда славилась своими чистейшими глинами, которые были даже приписаны к царскому двору для аптекарских и медицинских нужд. На заводах из белой глины мастера делали керамическую посуду и множество изделий, игрушек для детей. Роспись была в характерной манере местности и включала в себя холодные оттенки: голубой, синий, белый и своеобразные сочные широкие мазки. Благодаря удивительно самобытной технологии росписи гжель легко узнаваема за пределами России и является ее богатством и народным достоянием.

Сюжетом этого народного промысла являются цветы, композиции трав и растений, сценки из деревенской жизни. Очень большое внимание уделяется миниатюрным изделиям для детей. Из белой глины изготавливают игрушки и сувениры небольшого размера и декорируют их в технике гжель. В настоящее время можно встретить множество других изделий, оформленных под гжель: мебель, одежду и даже электрические чайники, самовары.

Изделия, оформленные в гжельском стиле, выступают в качестве оригинального подарка для родных и друзей. Даже дети дошкольного возраста могут самостоятельно создать расписанный от руки подарок в цветах и стиле гжели. Развитием творческих способностей можно заниматься родителям вместе с детьми. Во время работы с ребенком родители могут не только показывать правильную технику нанесения мазков и прорисовки мелких элементов, но и рассказывать историю живописи.

Зачем обучать детей росписи гжель?

Цель занятий для детей заключается в том, чтобы познакомить их с историей возникновения этого вида прикладного искусства. Занятия с педагогом, во время которых дети смогут освоить элементы техники гжельской росписи кончиком кисти, нужны для развития творческих способностей. Это позволяет привить интерес к рисованию, закрепить знание цветов в рисунке.

Особенная манера нанесения мазков позволяет выработать у детей усердие, целеустремлённость, вкус и развить способности к рисованию. Начинать лучше с простых плоских форм, к примеру,разрисовки тарелочек выразительными узорами в синей и белой гамме. Ребята тренируют чувство цвета, симметрии. Позже переходят к оформлению изделий выпуклых форм: кружек, стаканчиков, солонок. Само занятие с дошколятами может сопровождать музыка в русском стиле с использованием балалаек, гармони.

Благодаря занятию у детей дошкольного возраста вырабатывается способность рисовать мини-узоры, разукрашивать небольшие детали, то есть, задействована мелкая моторика рук. Дети, при помощи рук учатся контролировать самое сложное движение в технике гжели – нажим. От него зависит ширина, плотность мазков, слой краски, законченность рисунка. Малыши постигают науку ставить световое пятно и от него двигаться в сторону более темных оттенков.

На занятиях с детьми дошкольного возраста достаточно освоить технику работы на плоских и выпуклых предметах с базовыми элементами гжели: точки, волны, прямые линии, бордюры. Освоение простых элементов позволит перейти к прорисовке мазков, капелек и цветов. Рисуя мазки или капли, дети выполняют движение характерное для промакивания кисти. Цветок собирается из мазков и капелек.

Поэтапные занятия с детьми в технике гжели это возможность подготовить их руки к более сложному творчеству и письму. Гжельская роспись доступна для детей 5–7 летнего возраста. Даже если они не передадут весь требуемый градиент, а это искусство нужно долго постигать, они познакомятся с основами и особенностями гжельского рисунка. Самобытные и интересные работы детей воспитатели и родители могут выставлять на выставках народного прикладного творчества.

Порядок росписи гжель

Технология росписи как плоских, так и выпуклых предметов одинакова:

  • Нужно нанести контуры рисунка;
  • Затем последовательно прорисовывать каждую крупную деталь;
  • После тщательно выводят тонкие элементы.

Дети должны приготовить краски двух цветов, лучше использовать гуашь или акрил. Последний вид краски применяется во время занятий по изготовлению выпуклых изделий: кружек, чашек, мисок. Для работы с пластиковыми или картонными блюдцами подойдет гуашь белого и синего цветов. При этом вполне допустимо использовать акварель, но с ней сложнее работать с белым цветом.

Учимся декорировать тарелочку из пластика

Занятие «творческая мастерская» по разрисовке блюдец или тарелочек воспитатель может начать с детьми подготовительных групп детского сада. Кроме акриловой или гуашевой краски, нужно подготовить:

  • Пластиковые тарелки по количеству ребят;
  • Кисти различного размера;
  • Фломастер или маркер синего цвета;
  • Палитру для красок.

В центре блюдца или тарелочки дети делают набросок. Для примера детям можно изготовить образец простых базовых элементов гжели и положить рядом. При прорисовке бордюров малыши должны усвоить закономерность чередования элементов.

В палитру можно выложить синюю и отдельно белую краску. Сначала детям показывают, как набирать краску белого цвета на край кисти. Затем окунают кисть одним краем в синюю краску, на ней образуется цветовой переход в виде светло-синего градиента. Для начала нужно детей дошкольного возраста научить аккуратно рисовать основные предметы рисунка: кружочки, лепесточки. Если рисуют бордюр тарелки, то берут потемнее синюю краску и показывают какими линиями или точками можно декорировать кайму.

Какие существуют правила оформления в росписи гжель? В разукрашивании тарелочки двигаются от центра к периферии. Когда прорисованы крупные элементы приступают к мелким: веточки, точки, завитушки. В красках двигаются от светлых оттенков, например, от белого и светло-голубого до темно-синего.

Искусство разрисовывать выпуклые предметы

При разрисовке выпуклой поверхности может понадобиться помощь воспитателей или родителей. Можно выполнить целый творческий ансамбль сервиз в стиле гжель. Для этого понадобится краска двух цветов и кружка или стаканчик. Для малышей дошкольников просто будет работать с гуашью и пластиковым стаканчиком или кружечкой. Важно чтобы основа посуды была белой.

На поверхность стакана наносят фломастером или маркером узор. Лучше брать маркер синего цвета. Затем готовят гуашь, она должна быть густой по консистенции, разбавлять водой ее не нужно. На кисточку набирая гуашь, другой рукой показывают ребенку как правильно удерживать и вращать основу: кружку или стакан. Начинать заполнять краской нужно с центра стакана. Сначала пусть дети нарисуют крупные элементы светлой краской, например, цветочную композицию. Следующим шагом, набрав на кисть немного темного кобальта, показывают, как делать вкруговую бордюр или рисовать волнистые линии по краям.

Для того чтобы получился полноценный чайный сервиз, можно брать в качестве основы любые баночки из-под специй, йогуртов, шампуней. На них дети могут отработать приемы гжели. Для полного сходства недостающие детали посуды или сервиза можно изготовить из синего пластилина: крышечку для чайника, ручку для сливочника и так далее.

Народный промысел в стиле росписи гжель – это не только экспериментальное развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, но и развитие патриотизма, гордости за умения русского народа и богатства России.

Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами

Незабудковая гжель. Азбука мазков — основы гжельской росписи. Мастер-классы по созданию гжельской посуды — папье-маше, декупаж, пластилин, конструирование из бумаги и аппликация. Гжельские узоры — мастер-класс гжельской росписи по ткани. Поделки в стиле «Гжель». Искусство гжельский мастеров — конспекты занятий и планы тематических недель. Сказочный цветок Гжели — мини-музеи и выставки творческих работ.

Синеглазая посуда, как весною небеса

Показаны публикации 1-10 из 359 .
Все разделы | Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами

Фотоотчёт «Гжельская сказка на зимнем участке в детском саду» «Зима — волшебница» — так называют это время года наши дети. Ведь никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. В нaшeм детском саду сохраняется замечательная традиция превращать территорию садика в снежную.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группы Тема: «Фрукты в вазе» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи: учить детей росписывать посуду по мотивам гжели, дополнять изоброжениями сказочных яств, развивать чувство формы и композиции. 📌 Используемые материалы.

Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами — Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель»

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. » Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать желание познакомиться с Гжелью. Задачи: Знакомить с изделиями мастеров Гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение,а также.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада, тема «Гжель» Продолжаем знакомить детей с гжельской росписью. Развиваем эстетическое восприятие. Формируем умение рисовать элементы гжельской росписи. Развиваем движение руки. В начале занятия показываем детям несколько гжельских изделий, рассматриваем с детьми несложные узоры. Предлагаем.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Незабудковая гжель» Ефремова Анна Борисовна Конспект НОД в старшей группе «Незабудковая гжель» (Изобразительная деятельность) Цель: Продолжать развивать знания о гжельской росписи. Упражнять детей в создании гжельских узоров, композиции. Задачи: Упражнять в создании гжельских узоров, композиции.

Фотоотчёт о проделанной работе над мини-проектом «Гжельское чудо» Совместно с моей коллегой, сменным воспитателем на нашей старшей группе Щенниковой Светланой Сергеевной мы собрали информацию о истории Гжельского искусства росписи, подобрали стихи о Гжели. Составили план работы над мини –проектом «Гжельское чудо». Организовали совместно с.

Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами — Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию росписи гжель с использованием пластилинографии «Укрась сапожки Снегурочки»

Статья «Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию росписи гжель с. » Цель: ознакомление детей с особенностями искусства гжели, освоение элементов гжельской росписи. Задачи: — дать представление о гжели, ее истории и особенностях; — учить изображать гжельский цветок из пластилина, создавать декоративную композицию для конкретной формы предмета по.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гжельские узоры» Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить рисовать элементы гжельской росписи. Задачи: — Формировать интерес к гжельскому промыслу. — Учить рисовать гжельские узоры. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы. — Воспитывать умение уважать достояние русского.

Выполнение элементов «Гжельской росписи». «Гжель» — это слово нарицательного значения, под ним понимается не только местность в 60 км от Москвы, где местные жители с давних пор занимались народным промыслом, но и целый пласт особого искусства – изготовление фарфоровых изделий и их ручная роспись. Тот, кто однажды увидел.

Конспект занятия по живописи «Платье для Зимушки-Зимы» в технике гжельской росписи (старшая группа) Цель : создать цветовое решение наряда Зимушки-Зимы, используя праздничное сочетание белого платья с элементами росписи. Задачи : познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Закреплять композиционные навыки в составлении узора для платья Зимушки-Зимы.

Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста. Гжель.

Виктория Ветлужских
Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста. Гжель.

Дорогие коллеги! В своём блоге я затронула уже один раз тему пластилиновой живописи в декоративном рисовании. Рассказала немного о самой пластилиновой живописи и её значении в развитии ребёнка при работе в этом виде нетрадиционной изобразительной деятельности, и о пластилиновой живописи в декоративном рисовании. В прошлой статье я уделила внимание Дымке – очень яркой и красочной росписи. Детям нравятся дымковские игрушки не только сделанные мастерами, но и игрушки, сделанные своими руками. Мною был проведён ряд занятий на тему дымковской росписи в пластилиновой живописи и всё равно в свободное время дети берут раскраски с дымковскими игрушками и пластилином раскрашивают.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом в технике пластилиновой живописи в декоративном рисовании – гжельские узоры.

В настоящее время фарфоровые изделия Гжели завоевали мировую известность благодаря неповторимости рисунка и формы. Гжельский фарфор легко узнать по синей росписи на белом фоне. Однако синева не однотонна, и если вглядеться внимательно, то можно увидеть тончайшие полутона и оттенки, напоминающие голубизну неба, озёр и рек. Гжельские мастера пишут по фарфору мазками и линиями, а в орнамент рисунка входят листья и цветы: ромашки, колокольчики, васильки, розы, тюльпаны и ландыши.

При ознакомлении с гжельской росписью детей начинают знакомить с простыми элементами росписи. Это — «узкая и широкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

При выполнении этих элементов в пластилиновой живописи используют приемы:

«расплющивание» и «размазывание» жгутика (рисование прямой и волнистой линии, узкой или широкой,

«тонкий жгутик» (рисование волнистых линий, сетки,

«растирание» и «размазывание» (рисование лепестка, листка,

«точки», «капельки», «налепы» (рисование веточек).

При усвоении детьми в рисовании простых элементов гжельской росписи, можно предложить более сложный узор на формах – трафаретах: роспись чашки, блюдца, тарелки или чайника.

На районном постоянно действующем семинаре по направлению «Художественно–эстетическое развитие», проводимое в нашем детском саду, мною был дан мастер – класс на тему «Пластилиновая живопись в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным творчеством. Гжель». На котором я познакомила воспитателей с историей гжельского промысла.

Продолжала знакомить с приемами пластилиновой живописи: «размазывание», «растирание» «расплющивание», простой и сложный «налепы», смешивание 2-х цветов пластилина для получения оттенков.

Показала возможность использования пластилиновой живописи при ознакомлении детей с Гжелью. Учила практически применять приемы пластилиновой живописи при изготовлении коллективной работы.

Мне очень нравится Гжель! Я украсила гжельской росписью чайник и сахарницу, а коллегам предложила расписать чашечки. Только расписывать они будут не красками, а пластилином. Для начала ещё раз напомнила приёмы пластилиновой живописи, которые пригодятся в работе.

Перед работой мы с детьми всегда делаем лёгкую разминку, чтобы подготовить пальчики. Такую же разминку я провела с воспитателями.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем!

Я предложила им продумать узор, который будет на их чашечке и, если есть необходимость, сделать карандашом эскиз. При выполнении работы не забывать, чем тоньше жгутик, тем красивее получатся линии и «сетки».

Еще раз обратила внимание на то, что в коллективных работах лучше и быстрее всего виден конечный результат и выполненные композиции радуют глаз.

Читайте так же:  Роль речи в интеллектуальном развитии дошкольников

У нас получился оригинальный и необыкновенный сервиз. А знаете почему? Декоративные узоры получились у всех разные и ни один не повторился, потому что в каждую работу — вложена душа человека, радость от соприкосновения с чудом, с прекрасным.

И я предложила воспитателям создать такую же красоту со своими детьми и показать, как оригинально смотрится декоративная роспись, выполненная в технике пластилиновой живописи.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель.

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Волк и семеро козлят» пластилиновая живопись. Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи): • закреплять умения детей в технике пластилиновой.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст) Задачи обучения: Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись): — совершенствовать умение детей в этой технике.

Конспект праздника-развлечения «Голубая Гжель» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Расширить знания детей об истории гжельского промысла. 2. Учить детей выделять характерные особенности Гжеля:.

Методические рекомендации «Средства народного (башкирского) искусства в декоративном рисовании» Народное башкирское декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой.

НОД «Весенняя картина» в технике «пластилиновая живопись» «Пластилиновая живопись» новое направление в изобразительной деятельности и пока не часто встречающее. «Процесс рисования пластилином в.

Обучение детей старшего дошкольного возраста созданию выразительного образа человека в рисовании Отечественные психологи и педагоги, такие как Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. С. Кузин, Н. Н. Поддьяков, Б. М. Теплов и др. ,.

Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста. Когда мы слышим, что говорят о пластилине, то сразу вспоминаются яркие картинки из детства. Именно в детстве мы впервые узнаем о существовании.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Живопись» Конспект занятия с детьми 4-5 лет «Живопись» Цели и задачи: Знакомство с цветами и их комбинациами. Развитие художественного видения.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками

Юлия Малюгина
«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками

Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички!

Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала со старшими дошкольниками (сейчас уже школьниками).Как вы уже заметили из предыдущих публикаций, в нашей группе преобладает бело-голубая цветовая гамма в новогодне-зимнем украшении, и когда снимаешь элементы новогоднего убранства, хочется продолжения этой зимней сказки. Поэтому знакомить дошкольников с гжельской керамикой я всегда планирую после новогодних праздников, естественно, учитывая возраст детей.

В уголке художественного творчества оформляем выставку или мини-музей (кому как нравится) с подлинными изделиями гжельских мастеров. Назвали «Синь России»

Так же рядом альбомы, рабочие тетради и другие дидактические материалы по теме.

И, конечно же, есть у нас куклы- Гжелочки.

Помимо готовых, сделала ещё и тряпичные, так как дети уже были знакомы с такими куклами. Так у нас поселились «гжельские Желанницы».

А в зимнем гжельском лесу живет гжельская Снегурочка.

Её мы тоже рисовали, но фото, видимо, затерялось где то в гугле….

Дети с удовольствием играют и с лошадками, расписанными гжельскими узорами.

Надо заметить, что детям обязательно нужно объяснять разницу между настоящими изделиями и изделиями в «стиле гжель». Это относится и к другим видам декоративно-прикладного искусства. Значение слова «стилизация» дети должны знать в доступном для их возраста понимании.

Далее предлагаю посмотреть на детские работы по мотивам гжельской росписи

Тарелочки

Чашки

Сырные доскирисовали

мои девочки из «Акварелек»

Сказочных птиц

Коллективная работа «Гжельский сервиз»

Это наша коллективная работа «Сказочная Гжель» на выставке в ДОУ. Рисовали отдельно дома, деревья, людей и составляли композицию.

Лексическая тема «Зимняя одежда» .Роспись бумажных силуэтов варежек.

Аппликация «Валенки»

Эти полусапожки кто-то из девочек сделал в свободное время. Единственный экземпляр.

Роспись бумажных тарелок с последующим конструированием «Гжельские барышни»

И последнее фото сделали уже в завершении проекта, хотя тарелочки в руках — наша самая первая «проба пера».Это была часть первого занятия по ознакомлению с искусством гжельских мастеров.

Изделия на выставке и эти вазы из моей личной коллекции.

Спасибо за внимание!

Беседа со старшими дошкольниками «Русские матрешки» Цель. Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству.

Фотоотчет о развлечении по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет, освещает переход» .

Фотоотчет о реализации проекта по ПДД Фотоотчет: Проект по ПДД для средней группы «Дисциплинированный пешеход и пассажир». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель» Программное содержание: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Организация игр — путешествий со старшими дошкольниками. Организация сюжетно-ролевой игры на темы, отражающие социальную действительность, протекает с опорой на непосредственный опыт детей, который.

Фотоотчет о реализации проекта по экологии Еще летом воспитатели Романцова С. В. и Фроликова Л. И. ,дети МБДОУ «Детский сад 5» средней группы 2 города Сарова начали проект по экологии.

Фотоотчет «Прогулка дневная с шарами со старшими дошкольниками» Воспитатели детского сада знают и понимают насколько важна прогулка для детей дошкольного возраста. Свежий воздух необходим для правильной.

Конспект НОД «Сказочная гжель» Ход НОД: Звучит музыка «Незабудковая гжель» Надежда Филатова Воспитатель: Гжель. Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых,.

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста

Михайлова Татьяна
Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста

Знакомство детей средней группы с Гжелью началось с просмотра демонстрационного материала,иллюстраций,небольшой беседы и чтения стихов о Голубой Гжели.

Чудо с синими цветами,голубыми лепестками,

Синими цветочками,нежными виточками.

Из-под белого снежочка растут синие цветочки,

Неужели,неужели вы не слышали о Гжели?

После знакомства решили попробовать себя в роли народных умельцев и расписать предметы Гжели росписью. Целью данных занятий было знакомство с Гжелью,гжельской росписью,на занятиях художественного творчества развивать чувство цвета,учить рисовать несложными элементами гжельской росписью,развивать мелкую моторику. Я приготовила шаблоны чайника,коровки и лошадки. Росписью рисовали в течении недели,и первыми шедеврами стали чайники.

На следующий день мы продолжили,и стали украшать лошадок:

Следующей нашей работой стало украшение коровки

Все работы отправились на выставку в уголок»Наше творчество»

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Собака — друг человека» «Собака-друг человека» Цель: расширение кругозора, словарного запаса; закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях; воспитывать.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема «Спортивная Олимпиада» [/b] Цель:.

Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, познавательный. Время работы над проектом:.

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Осени» государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Занятие «Гжельская роспись» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.

Аппликация для детей «Гжельские мотивы» в технике декупаж своими руками

Автор: Виноградова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Описание: Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.
Всем известна русская роспись Гжель. Всего два цвета – белый и синий – а какая красота! Какое мастерство! Сегодня я хочу показать, как даже те люди, которые не имеют больших успехов в рисовании, могут сделать красивую работу по теме «Гжель».
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась, теперь
Известно всем в народе ее названье — Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой.
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый.
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние
И мастерство волшебное, достойно восхищения.

Цель: изготовление аппликации в технике декупаж на тему «Гжельские мотивы»
Задачи: вызвать интерес к гжельской росписи; формировать умение и навыки работы в технике декупаж; развивать творческие способности; формировать эстетический вкус, чувство композиции.

Гжельская роспись: узоры для начинающих. Роспись посуды гжельскими узорами. Картинки для детей гжель

Гжель для детей

Искусство народа и его творчество неизменно отражают его самобытность и духовное богатство. Одним из таких широко известных русских народных промыслов является гжель. Непревзойденное искусство филигранной росписи на глиняных изделиях и особенности рисунка позволяют с полной уверенностью назвать гжель достоянием России. Этот народный промысел с многовековой историей и сейчас пользуется огромной популярностью. Гжель не только радует глаз неповторимым и затейливым орнаментом, но и погружает в загадочный и интригующий сказочный мир.

История гжели и её истоки

Название этого народного промысла связано с селом Гжель, находящимся в Московской области. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители этого села пытались заниматься сельским хозяйством. Однако, их время было потрачено впустую. Все неудачи были связаны с огромным пластом белой глины, залегавшим практически на поверхности. После того, как стало известно о высоком качестве этой глины, о том, что из нее получается отличный фарфор, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различный гончарных изделий. Местные мастера создавали не только посуду, но и детские игрушки. Первые изделия гончаров этой местности известны еще с 1320 года.

Постепенно, оригинальный рисунок, неповторимая роспись и удивительная самобытность гжели стали очень популярными, а отдельные мастерские объединились в большие производства.

Существует мнение о том, что по началу этот народный промысел называли «жгель», а затем для удобства произношения перешли на слово «гжель». Само же название села означало «жечь».

Особенности промысла гжель

Отличием гжели от других народных промыслов, позволяющее с уверенностью называть ее уникальной, самобытной, неповторимой и оригинальной частью русского художественного творчества является необычность росписи и, конечно, ручная работа. Основной особенностью гжели является узор в синих тонах на белоснежном фоне и рисунок, представляющий сложный растительный орнамент. Благодаря контрасту кобальтовой краски и белого фона, создается неповторимая яркость цвета, которая неизменно притягивает взгляд и заставляет восхищаться работой мастера снова и снова.

Кроме того, рисунок наносится под глазурь и только потом изделие обжигают. Кобальт — одна из немногих красок, которая выдерживает температуру печи в 1300 градусов.

Разнообразие форм гжели

Изделия из гжели отличаются не только огромным разнообразием рисунков и оригинальным орнаментом, но и широким выбором форм.

Мир гжели представлен такими предметами, как:

• Чайные пары• Сервизы• Вазы для цветов• Заварочные чайники• Сахарницы• Розетки для варенья• Самовары• Сувениры

Прекрасным и необычным подарком помимо выше перечисленного являются: штофы, плакетка, кумган.

Штоф представляет собой сосуд четырехгранной формы с коротким горлышком и пробкой. В старину его использовали для хранения крепких спиртных напитков. Плакетка, выполненная в технике гжель, представляет собой расписную декоративную тарелку и служит прекрасным украшением интерьера. Кумганом называют сосуд с узким горлом, тонким носиком, ручкой и крышкой. Ранее его использовали для мытья рук и ног, а в настоящее время, благодаря мастерам гжели, он является прекрасным и памятным подарком.

Гжель представлена и богатым разнообразием сувениров. Среди них выделяют фигурки животных, героев народных сказок, снеговиков, рыб, матрешек и т. д. Некоторые из изделий посвящены представителям различных профессий, сделаны в виде первого листка календаря, или имеют форму колокола.

Способ изготовления изделий промысла гжель

Создание изделий под гжель требует от мастера необыкновенной четкости, кропотливости и невероятного полета фантазии. Посуда может быть изготовлена из фарфора или майолики. Отличие состоит в том, что фарфор представляет собой белую глину. Он более хрупкий и тонкий. Майолика производится из красной глины и отличается большей прочностью.

Весь процесс изготовления можно условно разделить на пять этапов. К ним относятся:

• Создание заготовки• Подготовка к росписи и первый обжиг• Контроль и отбраковка изделий• Роспись• Второй обжиг

Процесс заготовки представляет собой создание из глины формы под фарфор или майолику по эскизам художника. Делается такая заготовка на гончарном круге, но не руками, а специальными щипцами. После того, как форма из гипса готова, в нее заливается жидкая фарфоровая масса, которая постепенно застывает. Гипс хорошо впитывает влагу, поэтому фарфор быстро застывает.

Важной особенностью создания гжели является то, что все элементы посуды, от ручек, до рельефных узоров изготавливаются в разных формах. Это требует особой аккуратности и внимательности от мастера.

Следующим этапом является подготовка к росписи. Она включает в себя шлифовку изделия и его обжиг.

Для того, чтобы рисунок ложился ровно и аккуратно, вначале каждое изделие зачищается специальным ножиком и шлифуется. Это процесс проводится вручную. Затем происходит замывание мест креплений различных частей изделия, а остальные неровности сглаживаются с помощью поролонового валика. После этого, изделие отправляют в печь на обжиг, который длится около восьми часов.

После обжига обязательно проводится контроль за качеством изделия и наличием в нем дефектов. Их выявляют с помощью раствора фуксина. Это вещество накапливается в неровностях фарфоровых изделий и приобретает ярко-красный цвет. Таким образом, становятся видны неровности или некачественные стыки в изделии. Далее, проводится удаление недостатков с помощью шлифовки валиком или замывания. В случае, когда дефект устранить не удается, изделие отправляют в брак и переплавляют.

После этого, начинается роспись. Каждый мастер отличается своей неповторимой методикой нанесения узоров и подписывает в конце свою работу. Затем, опорные части изделия обрабатывают парафином. Для этого, мастер вручную окунает посуду в ванну с горячим парафином. Затем, изделие окунают в глазурь и отправляют на второй обжиг. Он длится достаточно долго, восемнадцать часов. Именно благодаря подглазурной росписи насыщенность цвета долгое время остается прежней. Такие изделия можно мыть не только вручную, но и в посудомоечной машине.

Читайте так же:  У ребенка диагноз рахит

Таким образом, каждый из этапов работы выполняется вручную. Такой труд очень кропотлив, поэтому, на заводах по производству гжели работают в основном женщины.

После обжига, изделие приобретает свой конечный вид и подлежит последующей фасовке.

Особенности росписи под гжель

Неповторимость, изящество и невероятную красоту изделиям из гжели придают особенности их росписи. К ним можно отнести:

• Белоснежный фон• Насыщенно-синий рисунок• Глазурирование поверхности• Многообразный и сложный растительный орнамент• Ручную работу

Применение всего двух цветов и неповторимость образов позволяют создавать уникальные шедевры народного творчества, поэтому, двух одинаковых изделий из гжели не существует.

Узор будущего изделия вначале тщательно продумывается, а только после этого, наносится на фарфоровую поверхность. Древние мастера наносили рисунок сразу, без предварительного эскиза. Свое вдохновение они черпали у природы или в картинах народной жизни. Роспись производится раствором окиси кобальта, который после обжига приобретает насыщенно-синий цвет. Его наносят специальными беличьими кисточками.

Существует еще одна разновидность росписи в стиле «гжель», которую называют майоликой. Ее особенность состоит в том, что на белоснежную поверхность наносят не один цвет, а целых пять.

Много веков назад мастера гжели старались отобразить в своем искусстве свое видение окружающего мира, картины городской и сельской жизни, необъяснимые природные явление, свои мысли и фантазии. Основываясь на этом, общую стилистику росписи можно разделить на три основных группы:

• Орнаментальная• Растительная• Сюжетная

Орнаментальный узор оригинален, необычен и в нем можно проследить определенную ассоциацию. Самыми распространёнными орнаментальными узорами являются: капли, усики, травинки, жемчужины, гребенки. Кроме того, по бортику и по кайме традиционно наносится узор «шашечки», который представляет собой цепочку из синих квадратиков.

Растительный рисунок считается классическим для гжели. Он, как правило, достаточно стилизован, но всегда можно отличить одно растение от другого. Чаще всего мастера изображают на изделии из гжели ягоды, травинки, черенки, цветы. Гирлянды из ягод на фарфоре могут легко переплетаться с колосьями пшеницы или буйством цветочных узоров. При этом, ягоды крыжовника легко можно отличить от смородины.

Часто орнаментальная роспись комбинируется с растительным узором.

Сюжетный рисунок появился одним из первых. Он представлял собой картины из жизни, окружавшей мастера. Это могли быть красивые пейзажи, веселые ярмарки, катание на санях, красочные явления природы.

Современные мастера гжели

Благодаря творческому наследию, которое оставили древние мастера гжели, их современные последователи смогли не только возродить этот великий народный промысел, но и внести в него ноты современного искусства, особенности быта и своеобразие взглядов настоящего времени. В конце 19 века стала набирать популярность современная гжель, однако, расписывали в основном простые фигуры и рисунок был не столь затейливым, как у древних мастеров. Постепенно, стали осваивать фарфоровую скульптуру и декоративные вазы, к традиционному гжельскому рисунку добавляли новые оригинальные виды.

Таким образом, благодаря современным мастерам, произошло возрождение гжели, она приобрела новые интересные методики, захватывающие сюжеты и особенный стиль. Сейчас эти изделия широко востребованы во всем мире и являются неотъемлемой частью русского народного творчества.

Гжель была и остается непревзойдённым символом огромной творческой фантазии и высочайшего мастерства русского народа. Этот промысел является своеобразной книгой истории, которая бережно хранит в себе отпечаток времени, в которое он был создан, погружает в мир, полный невероятных чудес и неповторимых красок, рассказывает о том, как жили наши предки. Однако, популярность гжели заключается и в том, что она способна отображать и картины современности, помогаю людям взглянуть на себя со стороны, увидеть насколько красив и удивителен окружающий мир.

Роспись гжель картинки: как рисовать поэтапно?

13 Января 2017 Хобби

Гжельская роспись относится к разновидностям исконно русского искусства. Уже не первый век в данном стиле расписывают игрушки, посуду, сувениры. Характерная особенность такой росписи – использование всего нескольких цветов (белый и голубой, а также темно-голубой, ближе к синему), а также мазков определенной формы.

Роспись гжель: узоры

Легкие рисунки Гжель состоят из простых отдельных элементов, которые при должном усердии сможет осилить даже 4-5-летний кроха. К числу таких узоров относятся:

Нарисованные наискосок линии. К ним под прямым углом рисуются аналогичные штрихи, а в получившихся клетках ставят узоры – точки.

Точки – из них формируются самые простые цветочки, которыми обычно украшают бордюры изделия (тарелки, разделочные доски и т.п.).

Волнистые линии. Из них также будут рисоваться бордюры.

Капельки. Чуть более сложный художественный элемент. Из него будут состоять лепесточки для цветов, листики, сложные веточки с листиками.

Мазок с тенью. Суть элемента в его названии – кисточкой делается мазок, а затем в верхней или левой (правой) части мазка проводится полоса еще раз. Получается тень. Из таких элементов состоят объемные бутоны цветов.

Самые простые узоры Гжель для детей – точки и линии, а также простые мазки без тени. Даже с их помощью можно создать характерную роспись.

Роспись Гжель пошаговая

В качестве основных мотивов данного направления росписи выступают растительные и животные орнаменты (птицы, цветы, звери). Давайте попробуем сделать что-нибудь в стиле Гжельская роспись – как рисовать орнамент на тарелке.

Инструменты и материалы:

Глиняная тарелка белого цвета, не покрытая глазурью,

Итак, для начала рисуем схему будущего рисунка простым карандашом. Рисунок будет состоять из простого орнамента и большого цветка в центре тарелки.

Кайма, или бордюр, рисуется без предварительного нанесения карандашом. Это может быть волнистая линия с точками, проставленными в каждом втором углублении («волне»).

Чтобы нарисовать цветок, делаем отметку в центе тарелки.

Лепестки розы рисуются мазками с тенью. Именно с бутона начинаем нашу роспись. Потом переходим к прорисовыванию лепестков. В итоге у нас должно получиться вот такое изображение:

Кайму можно сделать такую или попроще, в одном из таких вот стилей:

Итак, Гжельская роспись (картинки которой вы уже изучили вместе с нами) — это несложно и очень красиво. А еще доступно даже детям, особенно если на помощь им придут терпеливые родители. Рисуйте вместе, и у вас все получится, даже расписывать в такой технике посуду или маленькие сувениры.

Роспись Гжель — картинки, рисунки

Одна из моих самых любимых народных росписей — это Гжель. Строгая, лаконичная, небогатая на цветовую палитру (если не сказать прямо — бедная), она удивительным образом западает прямо в душу.

Не знаю, интересна ли кому история создания этого вида декоративно-прикладного искусства.

Если говорить кратко, то:

Такой вид росписи, как Гжель, назван по имени места, расположенного всего в 60 км от Москвы. Еще в старину по сей день тут делают фарфоровую и фаянсовую посуду и расписывают ее особым способом испльзуя мазки синего цвета. Началось еще это, судя по раскопкам археологов и исследованиям историков с 7-8 века.

Сюжеты тамошние мастера брали из жизни и быта: это и живая природа (звери, птицы, рыбы) и многочисленные растения: веточки, плоды, листики, цветочки. Не обошлось и без изображения семейных сцен на гжельских изделиях (обычно это кухонная утварь и посуда, а потом еще и игрушки). Синюю краску получали из кобальта, а рботы свои ремесленники стали покрывать глазурью для особого блеска и эффекта прозрачности.

Ошибаться в росписи гжели нельзя — мазок должен ложиться ровно, ловко, уверенно — второго шанса не будет, как получилось — так получилось. Несмотря на то, что узор наносится только синим цветом, из-за особенности росписи изделие играет несколькими красками и оттенками.

Надеюсь, вам пригодятся шаблоны и трафареты под гжельский рисунок. Ведь можно придумать интересную роспись гжель ткани, любого текстильного изделия, вкулючая платки и шарфики. Главное — освоить азы росписи.

Чуточку позже я покажу и батик Гжель — интересно ведь, как современные художники по ткани трактуют старинную технику.

Гжельская роспись элементы поэтапного рисования узоров

Гжельский сувенир, игрушки и посуда ценятся во всём мире, за уникальность рисунка и самобытность. С давних времён подмосковный район Гжельский Куст, занимается росписью посуды, мебели и разной утвари.Мастера, работающие в технике гжель, бережно хранят традиции промысла.

В современном мире большой популярностью пользуются:

  • Сервизы.
  • Чайные пары.
  • Сахарницы.
  • Вазы для цветов.
  • Самовары.
  • Заварочные чайники.
  • Розетки для варенья.

Росписью под гжель традиционно используется фарфор и майолика

В изготовлении посуды мастер, работающий в гжельской технике, использует белую или красную глину — фарфор, тонкий и хрупкий или майолику, более прочный материал.

Изготовление изделий можно разделить на следующие этапы:

  1. Создание основы.
  2. Первый обжиг.
  3. Роспись.
  4. Второй заключительный обжиг.

По стилистике роспись делиться на три основные группы:

  • Орнаментальная роспись.
  • Растительная тематика.
  • Сюжетно ролевая тематика.

Гжельские мастера берут для сюжетов росписи элементы из самой природы.

Для росписи характерны: растения — листики, сказочные цветы, стебли веточки, животных, рыб и птиц.

Расписать посуду, или разделочную доску, или фигурку животного под силу начинающему мастеру. Главное, желание освоить удивительную технику росписи — гжель.

Для этого нужно:

Также рекомендуем прочитать:

  1. Освоить несколько приёмов.
  2. Понять отличия гжельской росписи.
  3. Научится делать сначала эскизы на бумаге.

Галерея: гжельская роспись (25 фото)

Рисуем в технике «гжель» поэтапно

Для работы необходимо приготовить:

  • Листы плотной бумаги.
  • Гуашь, акварель или акриловые краски для рисования на бумаги.
  • Кисти разной фактуры и толщены.
  • Воду.
  • Палитру и тряпочку.

Гжель мастер — класс по рисованию простых элементов росписи: капелька, точка, штрихи и линии. Соединив их, запросто получается узнаваемый гжельский узор.

Этот элемент часто используют для заполнения определённых областей рисунка.

Проводим на бумаге горизонтально или под углом, параллельные тонкие синие линии. Они должны быть на небольшом расстоянии.

Затем поверх этих линий нужно провести перпендикулярно такие же прямые линии.

Кончиком кисти слегка касаемся бумаги. Если точку сделать с усилием, то получится круг и возле которого нужно нарисовать точки поменьше, то можно получить настоящий гжельский цветок.

Если прижать кисть лёгким движением к бумаге от основы до кончика, то появится вытянутая капелька, которая используется в композиции как лепесток или листик.

  • закруглённые;
  • плавные;
  • волнообразные линии или в виде завитков. Ими хорошо оформлять края изделия;
  • линии, заворачивающиеся, как усики растений.

Кисть, при рисовании постепенно приподнимается от бумаги. В этом случае у основания линия более толстая, к концу она значительно утончается.

Нужно обязательно потренироваться в вырисовывании этих элементов

Из полукругов нарисуйте «забор». Затем следует обязательно потренироваться в рисовании линий с загибами. Необходимо следить за тем, что бы все линии ложились равномерно.

Если соединить нарисованные элементы, то получится листик на стебле или своеобразный цветок

Осваиваем технику мазка.

Для оформления мазка нужно взять толстую кисть.

Для гжели характерен градиент — от насыщенного оттенка синего цвета к чисто белому.

Этот переход получится, если смыть немного краски с кончика, и сделать мазок по ширине кисти на бумаге. Излишки краски можно убрать, если повозить кисточкой по бумаге.

Мазок позволяет рисовать перья птицы, листья, лепестки, цветы.

Теперь стоит попробовать поиграть с мазками, поочерёдно нужно обмакнуть кисть в синюю и белую краску.

Нужно обязательно потренироваться в оформлении мазков с соответствующими оттенками. Стоит понаблюдать, как идёт распределение краски. Для этого не нужно бояться делать мазки контрастной фактуры поверх уже нарисованных линий.

Мастер класс по изготовлению эскизов для гжельской техники

Делаем эскиз на бумаге для самого распространённого узора «Птица Гжель».

  • бумага для черчения А4;
  • гуашевую краску цвета ультрамарин;
  • шпатель;
  • палитра;
  • вода;
  • кисти номер один, два, три, шесть и восемь.

Алгоритм изготовления эскиза:

  1. На палитру нужно нанести немного краски, затем добавить воды и шпателем размешать массу до плотности сметаны.
  2. Для этого используем кисть № 8, которую нужно опустить в воде, хорошо отжать о края, расправить как веер и опустить в краску так, чтобы одна сторона больше была измазана.
  3. Нужно сделать мазок полукругом, кисточку при этом нужно прижать к бумаге, в конце плавно отпустить. Мизинец руки при этом действии должен находиться на бумаге. Если все правильно сделать, то мазок будет в форме серпа — это туловище.
  4. Рисуем основание крыльев и бедра птицы с помощью каплевидных и коротких мазков.
  5. Формируем хвост птицы. Для этого нужно сделать кистью как ровные, так и волнообразные движения.
  6. Для рисования перьев на крыле нужно использовать кисть № 6. Мазки для рисования перьев используются волнистые.
  7. Кистью № 3 обвести крыло тёмными деталями.
  8. Завитки, глаза и прочие мелкие элементы следует делать самой тонкой кисточкой.

Эскиз готов. Начинающему мастеру нужно обязательно перенести эскиз с бумаги на поверхность изделия.

Знакомство с гжелью детей дошкольного возраста

Сегодня программа дошкольного воспитания предусматривает ознакомительные уроки с народными художественными промыслами: хохлома, дымковская игрушка, гжель. Гжельская роспись, приобщит ребёнка к исконно русскому творчеству, поможет развить эстетический вкус, фантазию, умение составлять узор по разнообразным мотивам.

Для начала следует попробовать выполнить гжельскую роспись с помощью раскраски для детей

Раскраски — это картинки в виде шаблонов, изображающих, посуду, птиц, и животных. Работать с раскрасками Гжель интересно и познавательно для детей в любом возраста. Простые элементы помогут без труда освоить этот вид росписи. Когда ребёнок потренируется на раскраске, можно пробовать оформлять тарелочку из глины, гипса или бумаги.

Мастер класс «гжель» по росписи лошадки

Нам потребуется:

  • Гипсовая фигурка лошадки.
  • Художественные акриловые краски синего и белого цвета.
  1. Покрываем фигурку акриловым белым грунтом.
  2. Наносим простым карандашом рисунок.
  3. Приступаем к раскрашиванию голубым цветом.
  4. Сначала оформляем гриву, потом хвост и нижнюю часть ног.
  5. Наносим темно — синюю краску поверх карандаша.
  6. Делаем небольшие штрихи по голубому цвету.
  7. Покрываем фигурку лошадки лаком.

Не теряете времени и осваивайте класс по гжельской росписи вместе с детьми!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Гжель для детей дошкольного возраста, фото / Занятия по росписи цветами, видео

Обучение детей росписи в технике гжель — это эксперимент, который может воспитать творческие способности у детей, приобщить с малых лет к народно-прикладному искусству. Развитие у дошкольников интереса к гжельской росписи прививают через занятия по технике росписи на простых предметах. Занятия способствую не только развитию творческих способностей у ребят, но и открывают детям истоки народного промысла и родной культуры. Технически дети обучаются правильно наносить мазок кистью с нужным нажимом.

История гжельского промысла

Гжельское керамическое производство зародилось недалеко от Москвы. Примерно в 60 км находится так называемый гжельский куст, образование из 27 деревень. Эта местность всегда славилась своими чистейшими глинами, которые были даже приписаны к царскому двору для аптекарских и медицинских нужд. На заводах из белой глины мастера делали керамическую посуду и множество изделий, игрушек для детей. Роспись была в характерной манере местности и включала в себя холодные оттенки: голубой, синий, белый и своеобразные сочные широкие мазки. Благодаря удивительно самобытной технологии росписи гжель легко узнаваема за пределами России и является ее богатством и народным достоянием.

Сюжетом этого народного промысла являются цветы, композиции трав и растений, сценки из деревенской жизни. Очень большое внимание уделяется миниатюрным изделиям для детей. Из белой глины изготавливают игрушки и сувениры небольшого размера и декорируют их в технике гжель. В настоящее время можно встретить множество других изделий, оформленных под гжель: мебель, одежду и даже электрические чайники, самовары.

Читайте так же:  Развитие речи в норме у детей дошкольного возраста

Изделия, оформленные в гжельском стиле, выступают в качестве оригинального подарка для родных и друзей. Даже дети дошкольного возраста могут самостоятельно создать расписанный от руки подарок в цветах и стиле гжели. Развитием творческих способностей можно заниматься родителям вместе с детьми. Во время работы с ребенком родители могут не только показывать правильную технику нанесения мазков и прорисовки мелких элементов, но и рассказывать историю живописи.

Зачем обучать детей росписи гжель?

Цель занятий для детей заключается в том, чтобы познакомить их с историей возникновения этого вида прикладного искусства. Занятия с педагогом, во время которых дети смогут освоить элементы техники гжельской росписи кончиком кисти, нужны для развития творческих способностей. Это позволяет привить интерес к рисованию, закрепить знание цветов в рисунке.

Особенная манера нанесения мазков позволяет выработать у детей усердие, целеустремлённость, вкус и развить способности к рисованию. Начинать лучше с простых плоских форм, к примеру,разрисовки тарелочек выразительными узорами в синей и белой гамме. Ребята тренируют чувство цвета, симметрии. Позже переходят к оформлению изделий выпуклых форм: кружек, стаканчиков, солонок. Само занятие с дошколятами может сопровождать музыка в русском стиле с использованием балалаек, гармони.

Благодаря занятию у детей дошкольного возраста вырабатывается способность рисовать мини-узоры, разукрашивать небольшие детали, то есть, задействована мелкая моторика рук. Дети, при помощи рук учатся контролировать самое сложное движение в технике гжели – нажим. От него зависит ширина, плотность мазков, слой краски, законченность рисунка. Малыши постигают науку ставить световое пятно и от него двигаться в сторону более темных оттенков.

На занятиях с детьми дошкольного возраста достаточно освоить технику работы на плоских и выпуклых предметах с базовыми элементами гжели: точки, волны, прямые линии, бордюры. Освоение простых элементов позволит перейти к прорисовке мазков, капелек и цветов. Рисуя мазки или капли, дети выполняют движение характерное для промакивания кисти. Цветок собирается из мазков и капелек.

Поэтапные занятия с детьми в технике гжели это возможность подготовить их руки к более сложному творчеству и письму. Гжельская роспись доступна для детей 5–7 летнего возраста. Даже если они не передадут весь требуемый градиент, а это искусство нужно долго постигать, они познакомятся с основами и особенностями гжельского рисунка. Самобытные и интересные работы детей воспитатели и родители могут выставлять на выставках народного прикладного творчества.

Порядок росписи гжель

Технология росписи как плоских, так и выпуклых предметов одинакова:

  • Нужно нанести контуры рисунка;
  • Затем последовательно прорисовывать каждую крупную деталь;
  • После тщательно выводят тонкие элементы.

Дети должны приготовить краски двух цветов, лучше использовать гуашь или акрил. Последний вид краски применяется во время занятий по изготовлению выпуклых изделий: кружек, чашек, мисок. Для работы с пластиковыми или картонными блюдцами подойдет гуашь белого и синего цветов. При этом вполне допустимо использовать акварель, но с ней сложнее работать с белым цветом.

Учимся декорировать тарелочку из пластика

Занятие «творческая мастерская» по разрисовке блюдец или тарелочек воспитатель может начать с детьми подготовительных групп детского сада. Кроме акриловой или гуашевой краски, нужно подготовить:

  • Пластиковые тарелки по количеству ребят;
  • Кисти различного размера;
  • Фломастер или маркер синего цвета;
  • Палитру для красок.

В центре блюдца или тарелочки дети делают набросок. Для примера детям можно изготовить образец простых базовых элементов гжели и положить рядом. При прорисовке бордюров малыши должны усвоить закономерность чередования элементов.

В палитру можно выложить синюю и отдельно белую краску. Сначала детям показывают, как набирать краску белого цвета на край кисти. Затем окунают кисть одним краем в синюю краску, на ней образуется цветовой переход в виде светло-синего градиента. Для начала нужно детей дошкольного возраста научить аккуратно рисовать основные предметы рисунка: кружочки, лепесточки. Если рисуют бордюр тарелки, то берут потемнее синюю краску и показывают какими линиями или точками можно декорировать кайму.

Какие существуют правила оформления в росписи гжель? В разукрашивании тарелочки двигаются от центра к периферии. Когда прорисованы крупные элементы приступают к мелким: веточки, точки, завитушки. В красках двигаются от светлых оттенков, например, от белого и светло-голубого до темно-синего.

Искусство разрисовывать выпуклые предметы

При разрисовке выпуклой поверхности может понадобиться помощь воспитателей или родителей. Можно выполнить целый творческий ансамбль сервиз в стиле гжель. Для этого понадобится краска двух цветов и кружка или стаканчик. Для малышей дошкольников просто будет работать с гуашью и пластиковым стаканчиком или кружечкой. Важно чтобы основа посуды была белой.

На поверхность стакана наносят фломастером или маркером узор. Лучше брать маркер синего цвета. Затем готовят гуашь, она должна быть густой по консистенции, разбавлять водой ее не нужно. На кисточку набирая гуашь, другой рукой показывают ребенку как правильно удерживать и вращать основу: кружку или стакан. Начинать заполнять краской нужно с центра стакана. Сначала пусть дети нарисуют крупные элементы светлой краской, например, цветочную композицию. Следующим шагом, набрав на кисть немного темного кобальта, показывают, как делать вкруговую бордюр или рисовать волнистые линии по краям.

Для того чтобы получился полноценный чайный сервиз, можно брать в качестве основы любые баночки из-под специй, йогуртов, шампуней. На них дети могут отработать приемы гжели. Для полного сходства недостающие детали посуды или сервиза можно изготовить из синего пластилина: крышечку для чайника, ручку для сливочника и так далее.

Народный промысел в стиле росписи гжель – это не только экспериментальное развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, но и развитие патриотизма, гордости за умения русского народа и богатства России.

Урок рисования. Сказочная Гжель. — ЛАВКА Образов

Поверить трудно: неужелиВсего два цвета? Чудеса. Вот так художники из ГжелиНа снег наносят небеса!Л. Куликова.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» — так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства — испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

Примеры посуды в стиле Гжель:

Совершенство в каждой детали:

Сегодня у нас есть отличная возможность познакомить ребенка с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли народного мастера. Занятие также поможет развитию у него эстетического вкуса, фантазии, умению по мотивам составлять общий узор.

Вообще этот урок расчитан на ребенка 5-9 лет, но в принципе, для разнообразия можно вовлечь и трехлетнего малыша, не требуя, конечно, от него слишком точного исполнения росписи.

Будет просто замечательно, если фоном к рисованию Вы включите русские народные песни в специальной обработке — для детей. Их у нас можно скачать бесплатно по этой ссылке.

Урок рисования: Сказочная Гжель

Нам потребуется: — альбомные листы, — гуашь – 2 баночки: былого и лазурного цвета, — кисти – в идеале беличьи: тонкие (№ 2-4), средние (№6-8) и толстые (№10-12), — остальное: вода в баночке, палитра, мягкая тряпочка (для снятия лишней краски), ножницы, простой карандаш и резинка (для детишек постарше).

1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров — точки, штрихи и линии.

Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

2) Бордюры — простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки — примакиванием кисти.

4) Мазок с тенью — или «мазок на одну сторону». Особенность такого мазка — в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета — от темного к светлому.

Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти — с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма — лопаточка.

На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы.

Итак, мы сделали вывод. что в своей работе мастера Гжели используют завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки. мазки с тенью.

Мастер-класс — Рисование птицы в стиле Гжель:

Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге — где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.

Мастер-класс — Роспись тарелочки в стиле Гжель:

Для основы можно использовать одноразовую бумажную тарелочку.

Или распечатать на принтере и вырезать по форме вот эту тарелочку (нажмите на изображении правой кнопкой мыши —> открыть изображение —> Файл —> Печать):

Тарелочка-основа для росписи Гжель:

узоры для начинающих. Роспись посуды гжельскими узорами

Гжель, небольшой город в Московской области, — центр известного художественного промысла России. Так называемый Гжельский куст занимает обширную территорию и включает в себя 27 деревень, население которых издавна занимается росписью разнообразных изделий из белоснежного фарфора и фаянса. История гжельского промысла прослеживается с 14-го века, с того самого времени, когда под Москвой обнаружили богатое глиняное месторождение. Материал был разнородным: в верхних слоях располагались слои простой красной «ширевки», ниже залегали пласты «пушнины» бледно-желтого цвета, а в самой глубине раскинулась «мыловка» — нежнейшая белая глина, прекрасный материал для изготовления высококачественных фарфоровых и фаянсовых изделий.

Аптекарские нужды

Некоторое время из белой глины делали посуду и прочую кухонную утварь. Затем появился царский Аптекарский указ, предписывающий отправку всего добытого сырья в Москву для потребностей медицины и фармацевтики. Изготовление кухонной посуды пришлось отложить, однако через некоторое время были открыты дополнительные залежи белой глины, и, таким образом, материала уже было достаточно и для аптек, и для гончарного производства. Во время изобилия сырья и зародился художественный промысел под названием гжель.

Мировая известность

Гжельская роспись, узоры которой отличаются особым стилем, стала распространяться по России. Первое время художники использовали разноцветные краски. Затем гжельская роспись, узоры, тематика рисунка и общий стиль несколько изменились. Основным колером стала ярко-синяя кобальтовая краска. С тех пор гжельская роспись, узорчатостью которой восторгаются люди во всем мире, стала классическим сочетанием двух цветов — белого и синего. Подлинные изделия не допускают каких-либо других оттенков, только в отдельных случаях художник может использовать золотую краску для легкого декорирования.

Знаменитая гжельская роспись (узоры, орнаменты, растительная тематика и многое другое из того, что составляет основу уникального художественного стиля) получила развитие в 19-м веке. В богатых домах России считалось хорошим тоном сервировать обеденный стол посудой из гжельского фарфора. В первую очередь за этим стоял патриотизм, гордость за свою страну. К тому же бело-синие тарелки и супницы стоили на порядок дешевле мейсенского фарфора.

Изображения на изделиях также были исключительно на русскую тематику. Охота с собаками, пляски на Масленицу, крестный ход на Пасху и многие другие события истинно русского характера изображались на столовой посуде. Таким образом, гжельская роспись, узоры которой были близки по духу россиянам, становилась все более популярной.

Ручная работа

В начале 20-го века заводчики Подмосковья делали попытки поставить производство бело-синих изделий на поток, однако эта идея провалилась. Роспись посуды гжельскими узорами непременно должна делаться вручную опытными художниками, которые способны вложить в свою работу душу. Механическое нанесение рисунка уничтожает суть искусства, изделие становится безликим.

Гжельская роспись, узоры и орнаменты, геометрические фигуры или сюжеты из деревенской жизни — все это результат творчества талантливых художников, работающих на предприятиях народных художественных промыслов «Гжельского куста». Первым признаком мастерства художника считается наличие в росписи полутонов, когда бледно-синие штрихи чередуются с яркими и насыщенными.

Гжельская роспись: узоры

Цветок, его нежные лепестки, стебель растения, листики на тонких черенках… Все это является классической темой гжельской росписи. Растения изображаются в стилизованном виде, но их характерные признаки просматриваются, ягоды смородины не спутаешь с калиной, а крыжовник не назовешь шиповником, даже при том, что все растения, цветы и ягоды одинакового ярко-синего цвета.

Детская тематика

Значительная часть изделий гжельских народных промыслов посвящена детям. Это лошадки и слоны, ослики и жеребята, разрисованные вагончики с паровозиком, машины и самолеты, на которых присутствует гжельская роспись. Узоры для детей так же искусны, как и для взрослых, но с гораздо большей ответственностью подходит к работе художник. Ведь ребенок ни в коем случае не должен разочароваться. Поэтому художники, приступая к росписи игрушек и других изделий детского ассортимента, стараются выполнить работу как можно лучше.

Мастер-классы

В производственных объединениях гжельских народных художественных промыслов работают секции по обучению желающих овладеть искусством росписи. Будущие художники проходят специальные курсы рисунка и технологий создания знаменитых бело-синих фарфоровых изделий, осваивают такой вид народного промысла, как гжельская роспись. Узоры для начинающих упрощенные, тем не менее процесс обучения состоит из нескольких этапов.

Первые уроки включают в себя обучение рисунку, а точнее, нанесению контуров будущего изображения. Штрихи наносятся чертежным карандашом средней мягкости на бумагу типа ватмана без нажима, чтобы можно было ластиком стереть неудачно обозначенные линии.

После того как контурный рисунок готов, можно приступать к раскраске. Пробное изображение лучше сделать водорастворимой краской — акварельной, акриловой или гуашью. Кисточка для это подойдет любая, но для начала можно воспользоваться 2-м номером. На отдельном кусочке бумаги следует сделать несколько мазков, чтобы подобрать синий цвет, подходящий по насыщенности. Затем нужно попробовать нарисовать цветок. Если изображение на бумаге получилось удачно, то на следующем этапе можно приступить к росписи керамического изделия.

Разнообразие рисунка

В базе данных каждого гжельского предприятия по выпуску керамики есть сюжетные и тематические зарисовки, используемые при необходимости технологами. Разнообразная гжельская роспись, узоры, фотографии, рисунки, копии — все идет в дело, когда нужно запустить очередную серию изделий.

Отдельными партиями выпускается авторская продукция, когда изделия от начала до конца выдерживаются в статусе эксклюзивности. Форма их уникальна, роспись неповторима. Такая гжель ценится высоко, знатоки стараются приобрести именно эту продукцию. Первосортные изделия отличаются от обычных детальной проработкой рисунка. Художник прорисовывает мельчайшие нюансы, и в результате рождается истинный шедевр гжельского народного промысла.

Продажа на месте

В последнее время появилась хорошая традиция — при гжельском производстве открывать магазин по реализации изделий местных мастеров. Произведения искусства стали более доступны, увеличился выбор. Крупные предприятия гжельского промысла наладили выпуск суперсервизов, наподобие тех, которые поставлялись императорскому двору в 19-м веке. Представители прежних поколений помнят наборы столовой посуды из 120 и более предметов. Были сервизы и поменьше, на 12 персон из 84 предметов. И совсем маленькие, на двоих, под названием «Тет-а-тет». Был сервиз даже на одну персону, миниатюрный, который назывался «Эгоист».

Царская монополия

В те далекие времена много гжельской продукции уходило за границу. Европейцы вывозили изделия русских мастеров вагонами. Так продолжалось довольно долго, пока главным покупателем заводской продукции не стало русское императорское казначейское ведомство. Довольно быстро возникла монополия, которая подчинила себе производство гжели, и с тех пор вся продукция отгружалась на склад казначейства.

Перспективы

В настоящее время гжель востребована как никогда. Заводы и небольшие мастерские работают с полной нагрузкой. Все жители так называемого Гжельского куста заняты на производстве белоснежной расписной керамики.