Меню

Гиперактивность у детей дошкольного возраста причины

Гиперактивность и причины ее возникновения у детей дошкольного возраста

I. Информационная часть.

  1. Понятие “гиперактивности”. (Слайд 2.)
  2. Критерии и причины возникновения гиперактивности. (Слайд 3–10.)
  3. Психолого-педагогические рекомендации. (Слайд 11.)

II. Практическая часть.

  1. Упражнения, направленные на развитие произвольности и самоконтроля. (Слайд 12.)
  2. Упражнения на снижения импульсивности и агрессивности. (Слайд13.)
  3. Упражнения, направленные на развитие концентрации внимания. (Слайд 14.)

Агрессивность (от лат. aggressio – нападение) – устойчивая черта личности – готовность к поведению агрессивному (по-видимому, агрессивность между особями одного вида существует у большей части приматов).

Активность личности – способность человека действовать относительно независимо от ситуации, сознательно ставить перед собой цели и достигать их, производя значимые изменения в окружающем мире и в самом себе.

Внимание (англ. attention) – процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач. Внимание характеризуется уровнем (интенсивностью, концентрацией), объемом (широтой, распределением), селективностью скоростью переключения (перемещения), длительностью и устойчивостью.

Возбуждение – основное свойство нервной ткани, ее способность отвечать на раздражение (сигнал).

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.

Гиперакимвность – (англ. hyperactive child syndrome; attention-deficit hyperactivity disorder). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (С. д. в. г.), гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется не свойственными для нормального ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью.

Гиперакимвный ребенок – (Г. Вейс считает наиболее характерными следующие нарушения при гиперактивности: неуместную избыточную активность, дефекты концентрации внимания, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, проблемы во взаимоотношениях с окружающими, нарушения поведения, трудности обучения, слабую успеваемость в школе, низкую самооценку). При этом общий уровень интеллектуального развития таких детей соответствует норме.

Движение – моторный, двигательный компонент любого действия.

Дошкольный возраст – период детства с 3 до 6-7 лет, т.е. от раннего до младшего школьного возраста.

Игра – важнейший источник развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особая форма моделирования им отношений между взрослыми, фиксируемых в правилах определенных ролей.

Импульсивность (англ. impulsivity; от лат. impulsio – толчок; в переносном смысле – побуждение, повод) – особенность поведения человека (в устойчивых формах – черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.

Координация движений – согласованность движений отдельных мышечных групп, обеспечивающих ловкость.

Новорожденность – период развития от рождения до достижения 4-6 месяцев, в течение которого происходит первичное приспособление ребенка к жизни вне утробы матери.

Поведение – извне наблюдаемая двигательная активность живых существ, исполнительное звено высшего уровня взаимодействия целостного организма с окружающей средой.

Произвольность – способность человека подчинять собственное поведение собственной цели или принимаемому чужому требованию.

Самоконтроль – сознательное регулирование личностью своего поведения, собственных действий, психических состояний в соответствии с определенным эталоном.

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Уравновешенность – одно из основных свойств нервной системы, выражающее соотношение между нервными процессами возбуждения и торможения.

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами, по достижении возраста 8 лет, по результатам специальной диагностики и наблюдением за ребенком в течении 6 месяцев.

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными постоянными движениями, которых ребенок часто вовсе не замечает. Для гиперактивных детей характерна чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на месте, меньшая – по норме – продолжительность сна. В двигательной сфере обычно обнаружатся нарушения координации, несформированность мелкой моторики (неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку; несформированность почерка). Современные исследования показали: двигательная активность гиперактивных детей по сравнению с другими выше (даже во сне). Так же гиперактивные дети страдают дефицитом внимания. Это проявляется в трудностях его удерживания, в снижении избирательности и в выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Для них характерна непоследовательность в поведении, забывчивость, неумение слушать и сосредоточиться, частая потеря личных вещей. К тому же они старательно избегают задания, требующих длительных умственных усилий. Гиперактивный ребенок часто действует, не подумав, перебивая других, может без разрешения встать и выйти их группы. Кроме того, он не умеет регулировать свои действия и подчинятся правилам, не умеет ждать, часто повышает голос, эмоционально лабилен (часто меняется настроение).

Внешние проявления гиперактивности с возрастом могут меняться. Если в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и психических функций, то в подростковом возрасте проявляются нарушения адаптационных механизмов, а это может стать причиной правонарушений и преступлений. У гиперактивных детей часто развивается тяга к алкоголю и наркотическим веществам. Гиперактивность считается патологией и представляет собой серьезную социальную проблему. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, но импульсивность и дефицит внимания сохраняется.

Гиперактивность у детей способствует возникновению трудностей в освоении чтения письма, счета. Наблюдается задержка в психическом развитии на 1.5–2 года. Недостаточно развита внутренняя речь, которая должна контролировать социальное поведение. У них слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность. Из-за непонимания со стороны окружающих у детей формируется агрессивная модель поведения, выгодная для них, а поэтому трудноисправимая.

Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность: продуктивно они могут работать 5–15 минут. А затем 3–7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В момент адаптации необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой. Для этого чтобы сохранить концентрацию внимания, он применяет адаптивную стратегию: активизирует центры равновесия при помощи двигательной активности.

Анализ возрастной динамики показал два всплеска проявления активности. Первый отмечается в 5–7 лет и приходится на период подготовке к школе, второй в возрасте 12–15 лет (период полового созревания).

Причины возникновения гиперактивности.

Причины возникновения гиперактивности окончательно не выяснены, несмотря на значительное число исследований в данном направлении. На современном этапе доминируют три группы причин развития: повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов; генетические факторы; негативное действие внутрисемейных отношений.

Причинами раннего повреждения центральной нервной системы во время беременности и родов служат:

  • Недостаточное питание матери
  • Отравление свинцом
  • Внутриматочные дефекты
  • Наркотическое или алкогольное отравление
  • Кислородная недостаточность
  • Недоношенность плода

Высокая частота синдрома характерна для мальчиков. Обусловлен этот факт более высокой уязвимостью мозга мужского плода к повреждающим воздействиям во время беременности и родов. У девочек мозг имеет больший резерв компенсаторных возможностей по сравнению с мальчиками. Характерные проявления гиперактивного фактора прослеживаются в нескольких поколениях одной семьи, значительно часто среди родственников мужского пола. Влияние биологических факторов играет значительную роль в младшем возрасте, затем возрастает роль социально-психологических факторов, особенно внутрисемейных отношений.

Дети с синдромом гиперактивности имеют достаточно высокие компенсаторные механизмы. Для их включения должны соблюдаться определенные условия:
– обеспечение эмоционального нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок;
– соблюдение режима дня и достаточное время для сна;
– соответствующая медикаментозная поддержка;
– разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны невролога, психолога, воспитателей и родителей.

Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, активными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится, с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшает его.

Психолого-педагогические рекомендации педагогам и родителям по снижению гиперактивности.

  1. Поступки гиперактивного ребенка не умышленны; не следует давать ему реактивные указаний, следует избегать слов “НЕТ”, “НЕЛЬЗЯ”, строить взаимоотношения на понимании и доверии; реагировать на действия ребенка неожиданным приемом (шуткой). Повторять свою просьбу автоматически одними и теми же словами много раз; не настаивать на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; выслушать то, что он хочет сказать.
  2. В семье необходимо изменить психологический микроклимат, т.е. уделять ребенку достаточно эмоционального внимания, проводить досуг вместе, не допускать ссор в присутствии ребенка.
  3. Ребенку, как и всем членам семьи необходим четкий режим дня и место для занятий. Как можно чаще показывать ребенку, как, не отвлекаясь, лучше выполнить задание; ограждать его от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач; избегать по возможности большого скопления людей, так как переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  4. Ребенку необходима специальная поведенческая программа, т.е. продуманная гибкая система вознаграждений, поощрений за хорошо выполненное задание и наказание – только не физическое! – за плохое поведение.
    Разумнее, чтобы ребенок спокойно поседел в течение определенного времени (5-10 минут) в специальном месте, но не лишался прогулки или еды.
    Порог чувствительности к отрицательным стимулам у гиперактивных детей очень низок, они не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям. Необходимо чтобы вслед за понесенным наказанием ребенок получал необходимое эмоциональное подкрепления, знаки приятия и поощрения.
  5. Гипеактивный ребенок должен, всегда находится перед глазами педагога.
  6. Необходимо проводить занятии с включением нескольких физкультминуток, использовать на занятиях элемент игры или соревнования.
  7. Предоставлять ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.
  8. Направлять энергию ребенка в полезное русло (вымыть доску, полить цветы).
  9. Избегать завышенных или заниженных требований.
  10. Создавать ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны.

Упражнения, направленные на развитие произвольности и самоконтроля:

“Черепаха”.
“Кричалки-шепталки-молчалки”.
“Говори”.
“Царевна Несмеяна”.

Упражнения на снижения импульсивности и агрессивности:

“Крик в пустыни”.
“Два барана”.
“Рубка дров”.

Упражнения, направленные на развитие концентрации внимания:

“Кто летает?”.
“Чужие колени”.
“Сантики-фантики-лимпопо”.
“Считалочки-бормоталочки”.

  1. Арцишевская И.Л. Работа с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2011 г.
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ под ре. В.В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005 г.
  3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Речь, 2010 г.
  4. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Изд. 6-е. Рн/Д: Феникс, 2008 г.
  5. Психологический словарь.2-е изд./Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2007 г.
  6. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2–7 лет/ авт. сост. Е.В. Шитова. – В.: Учитель, 2009 г.

Гиперактивность у детей: что делать родителям?

В наше время всё чаще проявляется гиперактивность у детей дошкольного и школьного возраста. Каковы её признаки? Как с ней бороться? Как должны вести себя родители гиперактивного ребёнка? Всё это важные вопросы, требующие своевременного ответа.

Содержание

Гиперактивность – психическое состояние, основанное на поведенческом расстройстве. Она связана с превышением нормальной активности. При этом человек чересчур возбудим и в своём поведении руководствуется больше эмоциями, чем здравым смыслом.

Гиперактивность у детей. Что это такое ↑

Данное понятие возникло в 60-х годах прошлого века, когда её считали патологическим состоянием, которое было вызвано незначительными расстройствами функций головного мозга.

В 80-х годах превышающая норму двигательная активность получила статус самостоятельного заболевания. Её стали называть СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Данным синдромом страдают дети дошкольного возраста, начальной и средней ступеней обучения, у которых произошло нарушение функций ЦНС. При этом у них наблюдается снижение концентрации внимания, плохая память и проблемы в обучении.

Мозгу ребёнка с СДВГ трудно воспринимать и обрабатывать информацию, у него отсутствует чёткая мотивация к учёбе.

Синдром гиперактивности у детей начинает проявляться в 2-3 года, когда они начинают посещать детский сад. В большей степени поведенческое расстройство становится заметным в начальной школе, когда ребёнку нужно учиться, долгое время проводить за партой, быть сосредоточенным и внимательным.

Читайте так же:  Развитие памяти дети 4 5 лет

Чтобы поставить диагноз СДВГ, нужно провести наблюдение за поведением ребёнка как минимум в двух социальных группах и подтвердить его сходство.

Каковы признаки скрытой шизофрении? Читай далее.

В раннем возрасте сделать это бывает трудно, так как младенцы до года обычно находятся только с матерью и отцом, то есть в семье. Когда малыш поступает в дошкольное учреждение, он попадает во вторую социальную группу. Поведение в ней может быть сходным с домашним или резко отличаться от него.

Наблюдая за ребёнком, родители сами способны увидеть тревожные признаки у ребёнка и вовремя обратиться за психологической помощью. Опытные психологи и педагоги помогут определить, с чем связана такая активность.

Основные симптомы гиперактивного поведения делятся на две группы.

  • отсутствие способности долгое время быть сосредоточенным на предмете,
  • не умение обнаруживать детали предмета
  • неспособность выполнять действия до конца,
  • несобранность

У разных детей проявляется каждый признак какой-либо одной группы, но встречаются и те, и другие.

Таким образом, признаками, которые должны подсказать родителям, что ребёнку нужна квалифицированная помощь психолога, невролога, психиатра, следующие:

  • чрезмерно высокая двигательная активность;
  • импульсивность;
  • резкие перепады настроения;
  • повышенная возбудимость;
  • непрекращающийся дефицит внимания.

Причины ↑

К основным причинам проявления гиперактивности у детей относятся:

  • трудные и преждевременные роды;
  • родовые травмы;
  • поздняя беременность матери;
  • различные инфекции, в том числе и внутриутробные;
  • лёгкие травмы, полученные ребёнком в результате падения и ударов головой;
  • отравление опасными веществами, например, свинцом;
  • плохое питание;
  • асоциальное поведение родителей и др.

По статистике данным синдромом чаще страдают мальчики, чем девочки. Дети мужского пола значительно крупнее по весу, мозг у них созревает позже. В связи с этим они чаще получаются различные виды травм как в утробе матери, так и во время родов.

В наше время СДВГ страдают до 10% детей начального школьного возраста.
Ребёнок 8-10 лет должен активно учиться и нормально вести себя в социуме. К нему предъявляются требования от учителей и родителей в проявлении самостоятельности, усидчивости и сосредоточенности.

Однако гиперактивному ребёнку трудно соответствовать претензиям взрослых. К выше обозначенным симптомам могут добавиться бессонница или беспокойный сон, ночной энурез, расстройство речи, сердечные приступы.

Диагностика и лечение ↑

Диагностика гиперактивности осуществляется в результате комплексных наблюдений целой группы специалистов. Если они обнаруживают присутствие всех признаков гиперактивности (см. в таблице), то ребёнку может быть поставлен диагноз СДВ или СДВГ.

  1. В этом случае назначаются препараты ноотропного типа, которые улучшают кровообращение, нормальную циркуляцию крови в области головного мозга, усиливают его функциональность и восприимчивость к окружающей действительности.
  2. Вторая, главная, составляющая лечения данного синдрома заключается в организации психолого-педагогической помощи. Применение медикаментозных средств не всегда необходимо и желательно. Хорошо налаженная система занятий с гиперактивным способна устранить все существующие проблемы.

В помощь педагогам родители должны поддерживать хорошее физическое самочувствие ребёнка, повышать его иммунитет. К тому же не стоит пренебрегать успокоительными народными средствами.

Только комплексными мерами и совместными усилиями можно помочь ребёнку преодолеть трудное психическое состояние, которое мешает нормально обучаться в школе. Грамотная коррекция поведения способна повлиять на успешность школьника с СДВГ.

Как успокоить ребёнка ↑

Гиперактивные дети от быстрых хаотичных движений в течение дня сильно перевозбуждаются.

Что делать родителям, чтобы «утихомирить» своё чадо перед сном:

  • сменить обстановку (перейти из одной комнаты в другую, где тихо и спокойно);
  • предложить ребёнку посмотреть в окно, на небо или проезжающую машину, идущих по дороге людей;

  • выпить воды или чашку чая с травками, съесть что-нибудь сладкое;
  • полежать (поиграть с игрушкой) в тёплой ванне с пеной и полезными отварами лекарственных растений;
  • сделать расслабляющий массаж под спокойную мелодию;
  • перед сном мама или папа могут побыть с ребёнком некоторое время, почитать ему книжку или просто поговорить. Особенно это важно, когда мальчик или девочка учатся в школе.

Всё это поможет настроиться ребёнку на здоровый спокойный сон, а утром он встанет бодрым, весёлым и настроенным на позитивную деятельность.

Каков план работы с одаренными детьми в детском саду? Читай статью.

О программе развития речи детей дошкольного возраста в детском саду читай далее.

Советы психолога ↑

  1. В любой ситуации родители должны сохранять спокойствие. Оно передастся ребёнку, и он придёт в норму.
  2. Ребёнок должен понимать, что ему можно, а что нельзя. Каждый запрет нужно объяснять: Почему нельзя! При этом родительский ответ должен быть аргументированным и содержать возможные альтернативные решения.
  3. В разговоре с ребёнком важно как можно реже использовать отрицательную частицу НЕ и слово НЕТ. У большинства людей мозг на них не реагирует.
  4. За каждый позитивный момент в поведении и учёбе ребёнка должно следовать поощрение. Можно заранее договориться о системе бонусов. Но родителям никогда не следует обманывать малыша.
  5. Гиперактивные дети, да и почти все мальчики, воспринимают только конкретные, чёткие задачи. Поэтому родители должны использовать короткие реплики с точным смыслом.
  6. Последовательность действий – важный фактор для невнимательного ребёнка. Малыш должен получать задания по очереди друг за другом, все вместе он вряд ли запомнит и сделает, как это нужно. Задания должны иметь чёткое начало (сначала вымой руки) и законченность (потом садись за стол).
  7. Время – ещё один «враг» гиперактивного ребёнка, с которым ему постоянно приходится бороться. В этом случае родителям следует устанавливать строгий регламент для выполнения какого-либо дела. Можно использовать звууковой сигнал или будильник, который станет напоминанием об окончании работы.
  8. Похвала, ласка и нежность со стороны близких родственников особенно необходимы ребёнку с СДВГ. Такие дети чувствительны к проявлению доверия и доброты.
  9. В большинстве случаев гиперактивные дети ведут себя неадекватно из-за недостатка внимания со стороны взрослых. Совместная деятельность не только вселит в них уверенность в собственных силах, но и поможет общению и взаимопониманию.
  10. Переутомление опасно для ребёнка с СДВГ, поэтому важно избегать его и чаще менять виды деятельности.
  11. Чёткий режим дня, правильное питание и здоровый восьмичасовой сон – важные составляющие в организации деятельности и создании ситуации успеха для гиперактивного ребёнка.
  12. Любые занятия спортом, подвижные игры и трудовые поручения могут забрать в себя излишки двигательной активности. Как определить, что подойдёт для конкретного ребёнка? Можно попробовать разные занятия: бег, игровые виды спорта, плавание. Разнообразие поможет ребёнку в поиске того, чего он хочет.

Надо ли принимать лекарства ↑

Медикаментозное вмешательство возможно тогда, когда все психолого-педагогические методы и приёмы испробованы. Как лечить ребёнка и какие препараты использовать при этом, может решить только врач.

Чтобы не усугубить ситуацию, важно получить профессиональную консультацию и последовать назначениям доктора.

Видео: Школа доктора Комаровского

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Для дошкольников

  • Главная
  • Обучение
  • Гиперактивность у детей дошкольного возраста лечение

Гиперактивность ребенка дошкольного возраста

Гиперактивный ребенок. что это такое?

Начиная с раннего возраста ребенка важно, чтобы он прошел процесс социализации, то есть в своих поступках думал не только о своих мотивах, но и об окружающих людях. Уже к раннему дошкольному возрасту у ребенка формируется характер малыша, однако первые задатки отрицательных черт характера можно подавить, вовремя обратив на них внимание.

У ребенка может наблюдаться так называемый синдром гиперактивности, когда он не знает покоя, прыгает и бегает. Однако не всегда можно сразу обратить внимание на этот синдром, принимая его за непоседливость.

Думая, что ребенок перерастет это состояние, чуть позже выясняется, что время упущено. А между тем, если гиперактивность ребенка направить в творческое русло, то так можно вырастить творческого человека.

Возникает вопрос, что делать при первых признаках гиперактивности, как реагировать и т.д. Одной из форм гиперактивности является импульсивность. Это качество, обозначающее мгновенное действие и реакцию под действием минутных эмоций.

Такой человек не обдумывает свои слова и поступки, о чем потом может пожалеть.

Гиперактивный ребенок что делать.Признаки гиперактивности

Заподозрить гиперактивность у ребенка можно, если он становится невнимательным, импульсивным, находится все время в движении. При общении с окружающими, будь то сверстники или взрослые, он конфликтует с ними, показывает плохие показатели в обучении.

Такой гиперактивный ребенок забывчив, часто может терять свои вещи. Гиперактивность характеризуется задержкой в психическом развитии на несколько лет.

У гиперактивного ребенка наблюдается частая смена настроения.

Умственная деятельность дошкольника с синдромом гиперактивности имеет некоторую цикличность. Внимание такого ребенка сохраняется 5-15 минут, для следующего цикла нужно накопить энергию в течение 3-7 минут.

Чаще всего гиперактивность начинает проявляться в возрасте 7 лет и чаще у мальчиков, чем у девочек. Это связано с тем, что девочка обладает большими компенсаторными возможностями по сравнению с мальчиками, у которых Гиперактивность имеет несколько этапов: первый – это гиперактивность дошкольника, второй – это гиперактивность в подростковом периоде.

Гиперактивный ребенок рекомендации родителям

Гиперактивность дошкольника возникает по нескольким причинам: генетическая составляющая, дефицит внимания, а также заболевания, связанные с деятельностью головного мозга: инфекционные заболевания, энцефалические формы; родовые травмы.

Степень гиперактивности выявляет невролог, проводя специальную диагностику. Это не просто поведенческая реакция, это — тяжелая психологическая проблема, которая возникает в связи с нарушением процессов адаптации к окружающему миру и справиться с котророй достаточно сложно. Подход к лечению гиперактивности дошкольника

Гиперактивность дошкольника необходимо лечить комплексно, подходя как со стороны семьи, так и со стороны педагагов детского учреждения.

При необходимости назначают лекарственные препараты, корректирующие поведение ребенка, помогающие повысить адаптационные способности ребенка, снизить его тревожность.

Особенности синдрома гиперактивности

Синдром гиперактивности имеет и положительные моменты: ребенок с ним имеет более высокие компенсаторные возможности. Для того, чтобы раскрыть их, нужно соблюдать несколько рекомендаций:

Необходимо избегать эмоционального потрясения ребенка, не давать ему значительные интеллектуальные нагрузки

Нормирование дня и наличие достаточного времени на сон

Поддержка ребенка витаминами и адаптогенами

Индивидуальная работа с ребенком психолога, невролога, педагога детского учреждения, поддержка со стороны семьи

Занятия с гиперактивными детьми.Рекомендации родителям

Синдром гиперактивности требует как внимания со стороны родителей, так и терпения. Для того, чтобы помочь ребенку справиться с гиперактивностью, нужно наладить отношения в семье, не допускать ссор, уделять ему внимание, интересоваться его жизнью, увлечениями, помогать ему справляться со школьными заданиями.

Вместе с тем, нужно контролировать, чтобы ребенок не переутомлялся, не давать ему длительно находиться за компьютером.

Нужно научиться хвалить ребенка за успехи в его делах, при необходимости наказать разработать систему мер (только не физического плана) для наказания.

Помня о коротком времени концентрации внимания, нужно девать ребенку перерывы, во время которых он сможет побегать, поиграть, провести зарядку, разминку.

Ребенку нужно предъявлять только те требования, с которыми он сможет справиться

Психологи разработали ряд игр, которые помогут ребенку справиться с различными проявлениями синдрома. Поэтому нужно изучить их и применять на практике. Оставляйте свои комментарии по теме, когда вам есть чем поделиться с нашими постоянными читателями!

Подписывайтесь на раздел, будьте с нами!

Прочитано 1436 раз Последнее изменение Пятница, 07 Ноябрь 2014 11:40

Гиперактивный ребенок

Родители должны понимать: грамотные рекомендации о том, какое успокоительное можно давать детям, может предоставить только специалист, а бесконтрольный прием препаратов часто приводит к негативным последствиям. Перед покупкой успокаивающего средства необходимо тщательно изучить инструкцию по его применению, обращая особое внимание на побочное действие и возможные противопоказания. Правильный подход к выбору препарата и выполнение советов по взаимодействию с гиперактивными детьми помогут скорректировать поведение малыша, вернуть ему здоровый сон и облегчить процесс адаптации в коллективе.

Читайте так же:  5 месячный ребенок питание и развитие

Назад к статьям

Понятие гиперактивности

В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ) . Когда ребенок гиперактивный, признаки этого проявляются в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением.

Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

Симптомы СДВГ

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.

У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство;
  • игнорирование правил и норм поведения;
  • наличие проблем со сном;
  • задержка речевого развития и т.д.

Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.

Провоцирующие факторы

Осложнения течения беременности

Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.

Нарушения нормального образа жизни беременной женщины

На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.

Осложнения течения родов

Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.

Диагностика синдрома гиперактивности у детей

Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью диагностируется в 3 этапа.

Сбор субъективной информации

Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.

Проведение психологического обследования

Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.

Проведение аппаратного обследования

Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии для регистрации электрических потенциалов мозга и выявления соответствующих изменений. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.

Гиперактивный ребенок в школе

Если в классе учится гиперактивный ребенок, признаки СДВГ могут проявляться в его невнимательности, неусидчивости и быстрой потере интереса к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание.

Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу.

Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности гиперактивные дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.

Как успокоить ребенка

Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове — это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ.

Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев.

Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

Советы родителям гиперактивных детей – что делать

Гиперактивный ребенок – что делать? Таким вопросом задается немало родителей. Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога.

Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы.

Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.

Корректно формулируйте запреты

При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку».

Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

Четко ставьте задачи

Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

Будьте последовательны

Главная характеристика гиперактивного ребенка — это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать».

Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

Контролируйте временные рамким

Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Соблюдайте распорядок дня

Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это.

Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки — это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.

Придерживайтесь позитивной модели общения

Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе.

Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.

Определите рамки и критерии поведения

Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

Создайте малышу комфортные условия

Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения.

Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок.

Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.

Создавайте возможности для расходования избыточной энергии

Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе.

Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей

Если дети гиперактивны, как бороться с этим? Когда малыш становится неуправляем, взрослые готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть от шумного малыша. Но не стоит забывать, что эффективный курс лечения может назначить только врач.

Как правило, таким детям рекомендуют принимать успокаивающие препараты. Действие подобных препаратов для гиперактивных детей направлено на нормализацию сна, снижение раздражительности, уменьшение тревожности и т.д.

Курс лечения определяется только после проведения комплексного обследования ребенка. Любой препарат, использующийся как успокоительное для гиперактивных детей, назначается строго индивидуально.

Тенотен Детский станет надежным помощником в борьбе за спокойствие — Ваше и Вашего малыша!

Читайте так же.

Гиперактивность у детей дошкольного возраста: лечение и симптомы — Эра здоровья

  1. Как проводится лечение заболевания

Причины гиперактивности

Как таковых причин достаточно много, но прежде родителям нужно понять, истинная ли гиперактивность у их ребенка, поскольку настоящая патология – это врожденное состояние. Теоретически явление объясняется так: развитие ребенка не соответствует его календарному росту и проявляется повышенной активностью. Хотя умственные способности ребенка не отстают от способностей его сверстников.

Гиперактивность — это проблема и стоит обратить внимание.

В ученом мире считают, что в мозгу гиперактивных детей не хватает физиологически активных веществ (нейромедиаторов) , которые передают сигналы от нерва к нерву. Этот недостаток может провоцировать психическое и физическое состояние женщины, готовящейся стать матерью, а также осложнения или травмы, возникшие во время родов, которые могли вызвать гипоксию.

Генетические исследования показали, что гиперактивность передается по наследству. Еще одной причиной заболевания у детей в дошкольном возрасте может быть их реакция на вредные для организма вещества, например, свинец, пищевые добавки и пр.

Симптомы гиперактивности

Поставить диагноз гиперактивность может только специалист, потому не старайтесь сделать это самостоятельно. Даже диагностика у детей достаточно сложна в дошкольном возрасте, и вы можете только высказать врачу свои подозрения.

Для выявления гиперактивного ребенка потребуется длительное время наблюдений за ним в детском саду или в классе. И все же, родители должны знать основные критерии его характера и поведения.

Все проявления заболевания подразделяют на три группы:

  • Недостаточно активного внимания: ребенок не слушает, что ему говорят, он рассеян, с удовольствием берется за дело, но никогда его не завершает. Он не организован, часто теряет свои вещи, забывчив. Уклоняется от сложных умственных заданий.
  • Двигательная расторможенность: не может усидеть на месте, ерзает на стуле, крутит ступнями или барабанит пальцами, постоянно куда-то бежит, забирается. Обычно очень разговорчив. Спит мало с рождения.
  • Импульсивность: не дослушав вопрос, начинает отвечать, вмешивается в чужой разговор и перебивает говорящего, не умеет себя контролировать, плохо поддается правилам, не может дождаться похвалы. Выполняет задания по-разному (одни хорошо, другие плохо) , на одних занятиях он спокоен и успешно все выполняет, на других нервничает и показывает отрицательные результаты. Настроение очень часто меняется внезапно.

Наиболее выраженными эти проявления становятся, когда начинаются занятия в детском саду или в подготовительных классах. Ко всем описанным симптомам могут добавиться головные боли, страх темноты, нервные тики. Если не начать серьезное лечение и не найти правильный подход к таким детям, то даже высокие умственные способности не помогут им добиться в жизни успехов.

Читайте так же:  Почему дети быстрее взрослых

Диагностика заболевания

Сначала врач проводит анамнез: расспрашивает об особенностях беременности и о том, как прошли роды, о том, какие болезни перенес ребенок. Далее проводит специальные тесты для оценки внимания ребенка.

Изменения в головном мозге выявляют с помощью электроэнцефалографии и МРТ. Объединив все результаты обследования, доктор назначит адекватное лечение гиперактивности.

Для диагностики врачи используют электроэнцефалографию.

Как проводится лечение заболевания

Врач должен подобрать подходящие лекарства и дозы для конкретного ребенка. Хотим предупредить, что эти препараты – это не лечение гиперактивности! Они контролируют ее симптомы только в день приема.

Они способны снижать импульсивность ребенка, улучшать координацию движений и способность к труду и учебе.

Гиперактивность – важнейшая проблема нашей современности, что доказывают следующие факты: детям с таким диагнозом тяжело дается школьная программа, они часто становятся преступниками (в криминальном мире более 80% лиц с синдромом гиперактивности) . Гиперактивные дети чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, они чаще обычных детей становятся алкоголиками и наркоманами. Проблема эта очень распространена: в каждом обычном классе есть 2-3 человека с таким заболеванием.

Потому сейчас очень важно оказывать психологическую помощь семьям и проводить медицинское лечение детей дошкольного возраста. И особой частью этой работы является коррекция гиперактивности. Вот ее основные правила:

  1. работать с ребенком следует утром, нагрузки должны быть небольшие, с перерывами и проведением физкультминуток;
  2. давать четкие и конкретные указания;
  3. поручения давать в логической последовательности;
  4. у ребенка должен быть выбор;
  5. применять и поощрения и наказания;
  6. если ребенок заслужил поощрение, не откладывайте это в долгий ящик;
  7. в общении с таким ребенком не использовать любые отрицания;
  8. всегда быть спокойным и хладнокровным.

Ребенок должен всегда ощущать поддержку родителей и их безграничную любовь.

Гиперактивность

Гиперактивность у младенцев

В возрасте до года у малышей гиперактивность проявляется острой реакцией на внешние раздражители, частый плач, плохой сон. Если к перечисленным симптомам гиперактивности добавляется задержка моторной активности (поздно стал садиться, с опозданием пополз, пошел) , а так же задержки речевого развития — это повод обратиться за консультацией к неонатологу и неврологу.

Симптомы гиперактивности дошкольного возраста

быстрые движения руками и ногами, если ребенок взволнован

ребенок очень часто вскакивает с места

резкий подъем и чрезмерный бег

участвовать в спокойных играх он не может

ощущение, будто в него вложили вечный двигатель

кричит с места на уроках и шумит

отвечает, не ожидая конца вопроса

не может дождаться своей очереди в игре

постоянно вмешивается в разговоры и дела других

головные боли, носовые кровотечения

Причины гиперактивности

Основные причины гиперреактивности – нарушения функционирования центральной нервной системы. Большинство заболеваний ЦНС возникают в результате перинатальных отклонений, родовых травм, генетических заболеваний.

Гиперактивность является одним из симптомов гидроцефалии. Это заболевание встречается у 70% новорожденных как самостоятельное заболевание и как сопутствующее ряду других заболеваний ЦНС: детского церебрального паралича, задержки психического развития, синдрома Дауна, аутизма и т.д.

Гидроцефалия — нарушение выработки жидкости (ликвора) , омывающей мозг. Если выработка и всасывание жидкости неравномерные, возникает повышенное внутричерепное давление. В результате страдают различные участки головного мозга.

Гидроцефалия может протекать в скрытой форме, обостряясь лишь в стрессовых ситуациях: нервное перенапряжение, болезнь. Проявляется головными болями, кровотечением из носа, плохим сном, задержкой речевого и психического развития, гиперреактивностью и д.р. Крайнее проявление гидроцефалии судороги, ДЦП, дебилизм.

Поэтому так важно выявить первичное заболевание, симптомом которого является гиперактивность. Лечение на начальной стадии развития патологии поможет снизить риск психических и физических отклонений у ребенка в дальнейшем.

Врачи Центра Педиатрии и Неврологии лечение синдрома гиперактивности направляют прежде всего на устранение неврологической причины развития заболевания. Схема лечения назначается индивидуально.

В качестве лечения гиперактивности применяются следующие методы:

Микрополяризация — высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии. Микротоки, схожие с естественными импульсами головного мозга стимулируют восстановление поврежденных структур мозга и нормализуют их работу.

Терапия хорошо переносится детьми различного возраста. Методика, разработанная питерскими врачами, около 10ти лет успешно применяется в медицинских центрах по всему миру. В Челябинске метод представлен исключительно в НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» на Каслинской, 97В.

Томатис терапия ( носит название по фамилии изобретателя ) – педагогическая программа для стимуляции развития мозга. Особым образом подобранные комбинации звука тренируют мышцы уха, а, следовательно, мозг, что заставляет его работать быстрее, четче и эффективнее.

Логопедический массаж– комплекс индивидуально подобранных упражнений для развития артикуляционного аппарата и ликвидации речевых нарушений. Различают пальчиковый и зондовый логопедический массаж. Проводится в форме игры.

АВА терапия – инновационная программа коррекции проблемного, нежелательного поведения и развития необходимых навыков. Эффективна, в том числе, для адаптации к жизни в социуме детей аутистов.

Бобат-терапия (нейро-развивающая терапия) – признанный вид терапии для пациентов с пороками развития мозга и другими заболеваниями ЦНС. назначается для реабилитации после инсультов, черепно-мозговых травм, в случаях утраты контроля над своим телом, при явлениях паралича, спазматических симптомах, утрате осязания, детям с отставанием в развитии и ДЦП.Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия — стимулирует к восстановлению пораженные ткани нервной системы, воздействуя на них микроимпульсами тока через биологически-активные точки.

Демонстрирует высокую эффективность при заболеваниях ЦНС у детей. Нейромышечная активация на кинезотерапевтической установке «Экзарта» – — диагностика и восстановление связочно-мышечного аппарата в ходе индивидуально подобранных упражнений на подвесных системах, под руководством врача.

Основная цель — стимуляция дезактивированных и слабых мышц и восстановление их функции, а также снижение спазмов в перенапряженных мышцах. Назначается как реабилитация при ДЦП, отставании в моторном развитии.

Биоакустическая коррекция мозга – уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом, согласованным с эндогенной активностью головного мозга в реальном времени. Биоакустическая коррекция мозга проходит под контролем записи ЭЭГ, что дает возможность объективно оценивать эффективность лечения в режиме он-лайн.

Су джок терапия — стимуляция биологически активных точек на кистях и стопах массажем, семенами растений, магнитами, цветом. Помогает гармонизировать ток энергии в организме и восстановить утраченные функции внутренних органов.

Эффективна при лечении ДЦП, при речевых и моторных нарушениях, нервозности. Проводится в форме игры.

Песочная терапия– эффективный метод работы с замкнутыми и гиперактивными детьми, с аутистами. Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и творческий потенциал ребенка.

Внутритканевая электростимуляция на аппарате Герасимова (ВТЭС) .

Высокоэффективный способ лечения болей различного происхождения: головные боли, мигрени, мышечные судорожные боли, боли неврологического происхождения. Благодаря ВТЭС удается снять даже непрекращающийся и непереносимый болевой синдром всего за несколько сеансов без лекарственного воздействия.

Специальные импульсы тока подаются в зону поражения, улучшает кровообращение тканей, ликвидирует застойные явления, восстанавливает пораженные нервы. Детям ВТЭС проводят без прокола кожных покровов. Процедура безболезненна и хорошо переносится детьми.

Лечебная физкультура при неврологической патологии назначается с оздоравливающей или профилактической целью. Оказывает комплексное благотворное воздействие на системы и функции организма.

Позволяет восстановить временно нарушенные и максимально компенсировать утраченные функции. В зависимости от показаний для каждого ребенка комплекс физических упражнений подбирается индивидуально.

Существуют упражнения, направленные на улучшение координации движения, формирование двигательных навыков (ходьба, стояние, манипуляции с бытовыми предметами) , антиспастические (снимающие мышечный тонус) и идеомоторные (посыл мысленного импульса в тренируемую группу мышц) упражнения. Занятия проводятся под наблюдением опытного специалиста реабилитолога. Обычно лечебная гимнастика назначается в сочетании с массажем и физиопроцедурами.

Хорошо зарекомендовал себя в лечении детской неврологической патологии. С первых месяцев жизни при перинатальных поражениях центральной и периферической нервной системы массаж позволяет значительно снизить риск инвалидизации ребенка и способствует формированию правильных двигательных навыков.

Доверить своего ребенка можно только опытному квалифицированному массажисту. Специалисты НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» прошли профессиональную подготовку и помимо богатых практических навыков, владеют знаниями анатомии, физиологии и других медицинских отраслей.

Метод электролечения модулированными токами малой силы. Обладает обезболивающим эффектом, уменьшает венозный застой, улучшает кровоснабжение, ликвидирует отеки, повышает тонус и двигательную активность различных групп мышц.

Ультразвук давно и хорошо зарекомендовал себя как эффективный физиотерапевтический фактор воздействия. Ультразвуковая терапия может назначаться как самостоятельно, так и служить частью составленной врачом схемы лечения.

Этот метод позволяет снизить медикаментозную нагрузку на детский организм и связанный с ней риск побочных эффектов. Ультразвук стимулирует обменные процессы в клетках, способствует усилению их жизнеспособности и ускоряет восстановление поврежденных тканей.

Усиливает эффективность других методов лечения, в том числе – медикаментозных. Накожный лазер – наиболее щадящий метод воздействия, рекомендуемый для лечения детей. Оказывает болеутоляющее, противоотечное, противовоспалительное, спазмолитическое воздействие.

Восстанавливает и активизирует сосудистую системы и способствует скорейшему восстановлению пораженных тканей.

Электрофорез с лекарственными препаратами

Это — щадящий способ медикаментозного воздействия на детский организм. Под действием электрического поля раствор лекарственных веществ интенсивно проникает через кожу и слизистые оболочки и оказывают свое целебное воздействие, не перегружая выделительную систему. Метод легко переносится детьми любого возраста.

Другие статьи по теме:

Центр развития детей дошкольного возраста

Главная. Знайка приглашает Центр дошкольного развития «Знайка» приглашает детей от 1 до 7 лет. Мы проводим занятия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, элементарных математически.

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре.

О способах борьбы с депрессией у подростков рассказывает психолог: Невроз истерического характера Хорошо знакомые истерики маленьких детей в виде падения на пол, стучания ногами по полу, криков и.

Детские страхи у детей дошкольного возраста

Специфика страхов у детей дошкольного возраста Проявление страхов разделяют по возрастным характеристикам. Ребенок первых лет жизни боится всего нового и неизвестного. Постепенно дети учатся разл.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Выступление-презентация на педсовете Презентация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» 1 слайд. «Какая ты невнимательная! », «Ты все вре.

Гиперактивность у детей дошкольного возраста

Постоянно активен в любых ситуациях Активен в определенных ситуациях, вызывающих дискомфорт Характер движении Лихорадочный, беспорядочный Беспокойные, напряженные движения Чтобы выявить гиперакти.

Реклама Развитие и воспитание детей дошкольного возраста Для родителей развитие ребенка на всех этапах взросления имеет важное значение. Особенный этап формирования личности – это дошкольные годы.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуе.

Психологические особенности детей дошкольного возраста 31643 Название работы: Психологические особенности детей дошкольного возраста Категория: Предметная область: Педагогика и дидактика Описание.

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста. Преобладает непроизвольная образная память. Память все больше объединяется с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер. Сл.

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании 1. Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни, и оно должно вос-питываться с раннего в.

род занятий в настоящее время________________________________________ хронические заболевания (если есть) ___________________________________ 6. Кто еще живет с ребенком или принимает участие в е.

Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста

Основы познавательного развития детей дошкольного возраста Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значе.

Игротека для детей дошкольного возраста

План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями Игры на выделение звука на фоне слова Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [.