Страницы
- Гигиена как наука
- История гигиены
- Карта сайта
- Методология
- Методы исследований
- Предисловие
- Развитии гигиены
- Стандартизация
- Эпидемиологические службы
Рубрики
- Гигиена воды
- Гигиена воздуха
- Гигиена детей
- Гигиена жилища
- Гигиена питания
- Гигиена почвы
- Гигиена применения пестицидов
- Гигиена труда
- Основы личной гигиены
Свежие записи
- Режим питания – привычка или необходимость
- Факторы определяющие усвояемость пищи
- Искусственное освещение
- Оценка естественного освещения. Показатели.
- Факторы опредиляющие естественное освещение
Метки
Архивы
Гигиенические требования к школьным партам, классным доскам и рассаживанию детей за партой очень строги т.к. касаются здоровья детей. Основным видом оборудования класса является учебная парта, которая должна соответствовать росту и пропорциям тела учащегося, быть удобной, не вызывать лишних затрат энергии, чтобы ученик мог занимать или оставлять свое рабочее место, не мешая при этом соседу, спокойно стоять при ответах с места.
От правильного устройства парты и соответствия ее пропорциям тела, росту учащегося зависит правильная посадка школьников, что, в свою очередь, предупреждает нарушения осанки и нормального зрения, искривления позвоночного столба.
Поверхность парты должна быть гладкой чистой, без выбоин и отколов. Материал, из которого изготавливают парты, должен иметь малую теплопроводность и обладать высокой прочностью. Таким материалом часто служит древесина хвойных пород, ольхи, березы или бука. Освещенность в классе выше, если крышки парт окрашены в светлые тона зеленого или зеленовато-голубого цвета.
Отделка учебной парты должна допускать мытье горя-, чей водой с мылом, применение дезинфекционных средств.
Все вышеперечисленные требования учтены в двухместной деревянной парте, конструкция которой впервые была предложена Ф. Ф. Эрисманом. Важнейшим элементом в парте является наклонная крышка стола и соединение скамьи со столом. Наклонное положение крышки стола создает благоприятные условия для работы глаз, способствует лучшему восприятию видимого текста при наименьшем наклоне головы, а также уменьшает аккомодационную работу глаз при чтении и письме.
Соединение стола и скамьи парты облегчает условие правильной посадки школьника за партой и дает ему возможность опираться спиной на спинку парты, что снижает утомление и является одним из важнейших средств предупреждения искривления позвоночного столба.
Глубина скамьи парты должна соответствовать 2/3—3/4 длины бедра школьника. Это обеспечивает устойчивое и удобное положение его. Если глубина скамьи больше, край сидения будет сжимать кровеносные сосуды и нервы в подколенной ямке нижней конечности учащегося. Если глубина сиденья меньше, школьник будет съезжать со скамьи, т. е. положение его будет неустойчивым.
Высота сиденья скамьи над полом должна соответствовать длине голени школьника до подколенной ямки. При большей высоте школьник лишается опоры ногами о пол, а при меньшей — будет сгибать ноги в колене и тазобедренном суставе под острым углом, что приведет к нарушению кровообращения в нижних конечностях.
Для правильной посадки школьника за партой необходимо такое соединение стола парты и ее скамьи, которое определяется правильной дистанцией спинки, сиденья, дифференцией парты.
Дистанция спинки — расстояние от заднего края крышки стола до спинки парты. Дистанция должна равняться пе-реднезаднему диаметру грудной клетки школьника плюс 3—5 см. Неправильная дистанция спинки может повлечь за собой стеснение движений школьника или неудобную позу. Так, при малой величине дистанции школьник оказывается сжатым между краем крышки стола и спинкой сиденья парты, а при большой величине школьнику приходится сильно нагибаться, чтобы приблизиться к книге или тетради, что, в свою очередь, может привести к искривлению позвоночного столба.
Дистанция сиденья парты — расстояние между передним краем сиденья скамьи по горизонтали и проекцией заднего края крышки стола на плоскость сиденья. Дистанция сиденья может быть трех видов: положительная, нулевая и отрицательная (рис. 20).
Положительной дистанция сиденья парты считается тогда, когда перпендикуляр, опущенный с заднего края крышки стола, падает на продолжение плоскости сиденья, т. е. в свободное пространство перед сиденьем. При такой дистанции образуется значительное расстояние между столом парты и краем скамьи, а это вынуждает школьника отодвигаться от спинки парты, в результате чего он теряет опору для спины.
Нулевой дистанция сиденья парты считается тогда, когда задний край крышки стола и передний край сиденья находятся на одном уровне, т. е. когда перпендикуляр, опущенный с заднего края крышки стола, упадет прямо на край сиденья.Отрицательной дистанция сиденья парты будет тогда, когда передний край сиденья заходит за задний край крышки стола, т. е. когда проекция заднего края крышки стола будет находиться в границах сиденья.
По ГОСТ 5994—79 «Парты школьные. Типы и функциональные размеры» предусматривается отрицательная дистанция сиденья парты, равная 4 см, т. е. когда край скамьи заходит за край крышки стола на 4 см. Такая дистанция обеспечивает школьнику наиболее удобную, устойчивую и неутомительную посадку за партой и исключает возможность искривления позвоночного столба и нарушения зрения.
Комментариев нет
Комментариев нет.
RSS-лента комментариев к этой записи.
Извините, обсуждение на данный момент закрыто.