Страницы

Рубрики

Свежие записи

Метки

Загрязнение Эпидемиология атфосфера белки вибрация витамины влажность вода водоемы водоснабжение воздух воздуха гигиена грунтовые воды дети жилице жилище жиры закаливание квартира микроклимат нормирование одежда организм освещение основы охрана очистка пестициды питание полимеры почва профилактика пыль работа санитария строительство температура труд углеводы ультразвук утомление факторы школьники шум

Архивы

Основным помещением школы является классная комната. Нормой площади классной комнаты на одного учащегося является 1,25 м2 в младших классах и 1,4 м2 — в старших. Высота классного помещения — 3,5 м, длина — не более 9 м, так как в противном случае учащиеся плохо будут слышать речь учителя и с трудом читать написанное на доске. Ширина класса — не более 6,2 м, так как большее увеличение ширины класса будет ухудшать освещение на партах, расположенных у противоположной от окон стены.
Воздух классных помещений в связи с большим количеством детей, пребывающих в классе, в течение учебного дня изменяет свои свойства и может повлиять на здоровье учащихся. У учащихся, находящихся в помещении с загрязненным воздухом, появляется головная боль, слабость, малокровие, снижающие уровень их работоспособности. Чистоту воздуха в классных помещениях оценивают По содержанию углекислоты в этом воздухе, которое не должно превышать 0,07—0,1 %. Более высокое содержание углекислоты делает воздух вредным для здоровья учащихся, способствует быстрому утомлению. Повышенные температура и влажность воздуха при длительном пребывании в нем учащихся также снижают их работоспособность. Нормальная работа системы терморегуляции и функциональное состояние центральной нервной системы. Исследованиями установлено, что воздушный режим классных помещений будет благоприятным при следующих параметрах его факторов: температура воздуха 16—18 °С, относительная влажность — 30—60 %, скорость движения воздуха — 0,2—0,4 м/с. Для того чтобы в классном помещении в течение учебного дня содержание углекислоты не превышало допустимой величины (0,1 %), на каждого ученика, в зависимости от возраста его, должно приходиться от 16 до 26 м3 воздуха. А это возможно при трехразовом, в течение 1 ч, обмене воздуха классной комнаты чистым воздухом. Такой обмен обеспечивается естественной или искусственной вентиляцией.
Наиболее эффективным средством воздухообмена является сквозное проветривание. Однако оно может быть причиной некоторых заболеваний — ОРВИ, тонзиллитов, невралгий и т. д. Поэтому его нужно проводить во время перемен или когда дети занимаются в другом помещении.Для охраны зрения школьников необходим правильный световой режим в классных комнатах. Световой коэффициент классных помещен Окна класса не должны быть затемнены противоположными * зданиями или  близко расположенными деревьями. Мебель в классе  следует располагать так, чтобы свет падал с левой стороны по отношению к учащемуся и не затенял тетрадь. Для улучшения освещенности класса потолок должен быть окрашен белой, стены и парты — светлой краской. Грязные запыленные стекла пропускают около 50 % световых лучей.
Для улучшения естественного освещения в пасмурные дни и во время занятий второй смены оборудуют искусственное освещение, к которому предъявляются следующие гигиенические требования. Прежде всего это достаточный уровень освещенности. Для классных помещений допускается 150 лк при освещении лампами накаливания и 300 лк — при люминисцентном освещении. Для обеспечения такого уровня освещенности в классе площадью 50 м2 должно быть 6— 8 ламп мощностью 300 Вт каждая. Освещенность измеряют на рабочем месте, где она не должна быть ниже 150 лк.
Вторым гигиеническим требованием является равномерное распределение света по всей площади помещения. Для этого следует правильно разместить светильники — приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга в 2 ряда, по 4 в каждом, при высоте подвеса ламп не менее 3 м.
В последнее время для освещения школ применяют люминесцентные лампы. Гигиенические исследования показали, что при освещении класса этими лампами работоспособность учащихся повышается (по сравнению с освещением лампами накаливания). Для освещения классного помещения рекомендуются следующие установки, которые располагают по длине класса двумя-тремя полосами.
Очень важно создать в классном помещении тепловое равновесие, так как нарушение последнего приводит к напряжению терморегуляторных механизмов, что, в свою очередь, снижает работоспособность учащихся и способствует раннему утомлению. Так, в классном помещении, где дети находятся в спокойном состоянии, оптимальной температурой воздуха считается    16—18 °С.   Снижение температуры способствует возникновению ОРВИ, а повышение ее вызывает неприятное ощущение нехватки воздуха, снижение работоспособности.
Приемлемым в гигиеническом отношении видом отопления является центральное водяное отопление. Конструкция нагревательных приборов должна обеспечивать легкое удаление с них пыли. В этом отношении лучшими являются гладкие, плоские радиаторы, которые не только легче поддаются чистке, но и исключают возможность ушибов и травм.
В последнее время широкое распространение получило панельное отопление. При нем нагреваются панели стен, что обеспечивает равномерную температуру во всем помещении.
Наилучшим видом отопления является лучистое. При этом создается возможность осуществления широкой аэрации класса даже во время учебных занятий.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.