Страницы

Рубрики

Свежие записи

Метки

Загрязнение Эпидемиология атфосфера белки вибрация витамины влажность вода водоемы водоснабжение воздух воздуха гигиена грунтовые воды дети жилице жилище жиры закаливание квартира микроклимат нормирование одежда организм освещение основы охрана очистка пестициды питание полимеры почва профилактика пыль работа санитария строительство температура труд углеводы ультразвук утомление факторы школьники шум

Архивы

Детские дошкольные учреждения бывают двух типов: с дневным (в течение 9—12 ч) и с круглосуточным пребыванием детей   (дошкольные интернаты). К детским дошкольным учреждениям относятся ясли, дома ребенка, детские сады и комбинаты.
Детские ясли предназначены для воспитания детей в возрасте до 3 лет. Дети в них объединяются в группы по 20 человек (в группах детей грудного возраста — не более пятнадцати).
В домах ребенка воспитываются дети-сироты в возрасте до 3 лет, а также дети, не имеющие необходимых условий воспитания в семье. В состав группы входит 15 детей. В детских садах дети (в возрасте от 3 до 7 лет) объединяются в группы в соответствии с возрастом по 25 человек.
В настоящее время распространенным стало строительство детских комбинатов (яслей-садов), рассчитанных на 140—280 мест с дневным и круглосуточным пребыванием детей.
От правильного планирования зданий детских дошкольных учреждений зависит не только выполнение задач по воспитанию и обучению детей, но и состояние их здоровья, а также физическое и психическое развитие.
Детские дошкольные учреждения должны располагаться вдали от промышленных предприятий, выделяющих производственные вредности, рынков, предприятий общественного питания, гаражей и т. д. Не следует располагать детские учреждения вблизи крупных авто- и железнодорожных магистралей  с  активным движением транспорта.
Размеры, планировка и оборудование земельного участка зависят от типа детского дошкольного учреждения, контингента и количества детей, их возраста и содержания воспитательной работы. Площадь земельного участка на одного ребенка должна составлять 35—40 м2. Земельный участок должен быть сухим, с глубоким уровнем стояния грунтовых вод, иметь чистую почву, ограждаться забором высотой 1—2 м и иметь по перимерту полосу из зеленых насаждений.
Для каждой группы детей на замельном участке устраивается отдельная игровая площадка, изолированная от других площадок и огражденная кустарником. На этих площадках необходимо строить беседки, закрытые с трех сторон, с дощатым полом и необходимые для пребывания детей на воздухе в ненастную погоду. Площадь этих беседок для детей ясельного (преддошкольного) возраста — 30 м2, для детей дошкольного возраста — 50 м2.
Кроме игровых площадок на земельном участке предусматривается площадка для проведения физкультурных мероприятий.
Хозяйственный двор изолируется от игровых площадок оградой из зеленых насаждений и имеет самостоятельный въезд. Он служит для ввоза и хранения оборудования, топлива, пищевых продуктов. На нем расположены складские помещения, холодильная камера, овощехранилище, а также площадка для мусоросборника, который размещается не ближе 25 м от здания детского учреждения.
Здание детских учреждений рекомендуется строить одно- и двухэтажным, так как большая этажность неблагоприятно сказывается на сердечно-сосудистой и дыхательной системах детей, а также затрудняет, в случае необходимости (пожар, землетрясение), быструю эвакуацию детей. С этой’ же целью в здании предусматривается дополнительное устройство лестниц и входных дверей, необходимое не только для быстрой эвакуации, но и изоляции групп. В детских учреждениях, рассчитанных на большое количество детей, допускается устройство общего входа в 2 группы преддошкольного возраста при расположении одной из них на втором этаже. Для групп дошкольного возраста допускается устройство общего входа не более чем на 3 группы.
Необходимо обратить внимание также на художественное оформление зданий детских учреждений, так как оно воспитывает у детей вкус, любовь к красоте, создает у них хорошее настроение.
Лестницы в дошкольном учреждении должны обеспечивать удобный и неутомительный подъем и спуск и давать возможность одновременно передвигаться по ним большому количеству детей. При устройстве лестниц обычно учитывается средняя длина шага детей и высота подъема ноги при каждом шаге. Таким образом, глубина каждой ступени лестницы должна быть 27—30 см, а высота подъема 12— 14 см. Для того чтобы исключить возможность столкновения поднимающихся и спускающихся по лестнице детей, ширина лестниц должна быть не уже 1,3 м. Каждый марш лестницы должен иметь   12—13 ступеней.
Во избежание несчастных случаев лестницы детских учреждений ограждаются решетками высотой НО—120 см с пролетами между прутьями не более 12 см. У лестниц рекомендуется делать двойные перила, из которых одни низкие  (45 см от пола)—предназначены для детей.
Планировка помещений. Главной частью здания является групповая ячейка, состоящая из основных и вспомогательных помещений, имеющих удобную связь с остальными частями здания.
В детском комбинате различают три группы помещений: для детей преддошкольного и дошкольного возраста и административно-хозяйственную. В одноэтажных зданиях в одном крыле расположены преддошкольные помещения, в другом — дошкольные, а административно-хозяйственные помещения — между ними.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.